Самые старые церкви мира: 10 культовых сооружений, которые пережили не одно столетие

Содержание:

Казанский собор

Адрес: ул. Никольская, 3

Какой самый знаменитый храм Москвы? Казанский Собор известен даже детям. Его постройка посвящена победному походу Пожарского и Минина на польских интервентов. Княжеское войско отправились в поход, веря в защиту и помощь Казанской Божьей Матери, и вернулось с победой. В 1625 году князь возвел церковь из дерева на собственные средства, а после пожара, уничтожившего строение дотла, приказал сотворить на ее месте каменный собор, просуществовавший до 1936 года и снесенный по распоряжению властвующих большевиков.

Лишь в начале 90-х годов XX столетия пришедшее новое правительство распорядилось возродить Казанский собор. Архитектор Олег Журин буквально воскресил былой храм, создав его точной копией разрушенного религиозного строения.

Новый Казанский собор был построен на денежные средства, которые пожертвовали православные горожане.

Сегодня Казанский собор стал одним из самых известных и величественных соборов современной Москвы. Это настоящий шедевр храмовой архитектуры. В его стенах хранится почитаемая икона Казанской Богоматери с рамкой для хранения святых мощей.

Ближайшая станция метро – Охотный ряд.

Ограничение по времени

Баптистерий в домовой церкви Dura Europos

Рыбы , общий символ в начале христианского искусства

Существуют различные предложения по ограничению исторического периода, известного как старая церковь . В большинстве случаев под этим понимается эпоха до разделения древних восточных церквей , то есть также до богословского расхождения между Православной и Римско-католической церквями . Таким образом, богословские разработки, вселенские соборы , святые и отцы церкви этого времени признаны во всех основных конфессиях .

Время раннего христианства , время апостольских отцов , апологетов , раннехристианских мучеников , отцов церкви, императорской церкви после Константиновского изменения (см. Также позднюю античность ) и первых четырех Вселенских соборов до Собора принято считать частью эпохи старой церкви Халцедон 451 г.

Для западной церкви эпоху старой церкви часто относят к падению Западной Римской империи , по мнению некоторых авторов, вплоть до Григория Великого (540–604), последнего церковного отца Запада, который является также признан в Восточной церкви.

Церковь Климента Папы Римского

На Пятницкой улице в Москве ощущается особенная атмосфера. Сюда нужно приходить для того чтобы познакомиться с историей Замоскворечья и увидеть голубые купола храма, освященного в честь Климента Папы Римского и священномученика. Его красота поистине необыкновенна, ведь в архитектуре прослеживаются черты подлинного церковного барокко. В храме хранятся совсем нетипичные для православного зодчества иконостасы. Центральный из них изготовлен из дерева и украшен красивыми скульптурами.

Площадь сооружения, достигающая 1,5 тысяч квадратных метров, действительно впечатляет. К большому храмовому залу примыкают 5 приделов, трапезная, а также колокольня. Сегодня церковь является памятником архитектуры федерального значения. Ее посещают в составе паломничеств, а также экскурсий по Золотому Кольцу.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочныйиконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Богословские разработки

Канон Нового Завета и общепринятые вероучения возникли во времена старой церкви . Теологически и философски время соответствует святоотеческому . Существуют серьезные конфликты этого времени с гнозисом , , с «эллинизмом» ( апологеты ), в отношении христологии ( арианская полемика , несторианская полемика ) и в отношении экклезиологии ( донатизм ).

Для Mack (1995) необходимо проводить различие между культом Христа и движениями Иисуса . Первые были сосредоточены на значении смерти и судьбы Иисуса, особенно воскресения

В той степени, в которой основное внимание уделялось смерти Иисуса Христа, меньше внимания уделялось его учениям (см. Список притч об Иисусе , источник логии Q , Евангелие от Фомы ) и тому, что они были частью школы в движении Иисуса

В раннем христианстве, например, началась все более сложная конфронтация с идеями мученичества, воскресения и превращения Иисуса в божественное, духовное присутствие. Когда Павел Тарсский культ Христа был сформирован Богом или божественным существом, воплощение выбрало в обычном человеке ( Рим. 3,3  ), чья благочестивая казнь в форме распятия примирила бы мир с Богом через смертных, тело, вмещающее божественных существ, в то же время искореняет грех людей и, таким образом, прокладывает путь к личному искуплению всех людей.

Благовещенский cобор Московского Кремля

Существующий девятиглавый собор был построен в конце XV — начале XVI столетий, однако в его основании кроется подклет храма времен правления Дмитрия Донского. Благовещенский подклет — древнейший архитектурный памятник Москвы. Чтобы его увидеть, надо войти в дверь, обращенную к крыльцу Грановитой палаты. За дверью располагается археологическая экспозиция музеев Кремля. Правда, в данный момент она закрыта на реконструкцию.

Год постройки:

между приблизительно 1484 и приблизительно 1489.

Престолы:

Благовещения Пресвятой Богородицы, Гавриила Архангела, Собора Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Александра Невского, Николая Чудотворца

Архитектурный стиль:

Раннемосковский

Адрес:

Москва, Кремль, Соборная пл.

События XVIII и XIX веков

Пожары, являющиеся настоящим бедствием всех русских городов, не щадили ни жилых домов, ни храмовых сооружений. Один из них, случившийся в Москве в 1737 году, вновь повредил стены Успенского собора и уничтожил значительную часть внутренней росписи. Взошедшая на престол тремя годами позже императрица Елизавета Петровна, отличавшаяся, как известно, глубокой набожностью, повелела незамедлительно начать его реставрацию.

Что же касается пострадавших от огня фресок, то их восстановление было осуществлено уже при Екатерине II по приказу ее ближайшего сподвижника и фаворита − князя Григория Потемкина. Им же было передано в храм много драгоценной церковной утвари. Во время нашествия наполеоновских войск здание самой древней в Москве церкви не пострадало, но из него было похищено большое количество золотых и серебряных изделий, а также вынесены многие иконы, представлявшие историческую и художественную ценность.

Церковь святителя Николы в Москве на Берсеневке

Храм, названный в честь святого, легко найти на Берсеневской набережной около палат Аверкия Кириллова. Это историческое место столицы хранит много загадок, а сама церковь напоминает терем.

                                                                                                                                                     Церковь святителя Николы г. Москва

В 1657 г. на Бересеневке Москвы засияли маковки построенной церкви. В храме три престола: боковые названы в честь Николая Угодника и прп. Феодосия Великого, а главный – в честь Троицы.

В годы красного террора церковь закрыли, а колокольню разобрали, а потом и вовсе советские власти собрались снести православную святыню. Но не суждено было стереть с земли храм на Берсеневке. В 1958 г. в здании заработал НИИ музееведения.

Через несколько лет церковь стали реставрировать. Сохранилась часть отделки и убранства: в правом приделе – это иконостас из мрамора серо-розового оттенка 1913 года.

литература

Исходные редакции

  • Михаэль Федрович : Справочник святоотечества. Исходные тексты по богословию отцов церкви . Гердер, Фрайбург 2010, ISBN 978-3-451-31293-9 .
  • Питер Гайот, Ричард Кляйн (ред.): Раннее христианство до конца гонений. Документация. Том 1: Состояние. Том 2: Общ . 3-е издание Дармштадт 2006 г.
  • Адольф Мартин Риттер (ред.): Старая церковь (= церковь и богословская история в источниках 1). Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 11-е издание, 2015 г.

Введение и общие презентации

  • Карл Баус : От ранней общины до большой раннехристианской церкви . (= Справочник церковной истории . Том I). Гердер, Фрайбург / Базель / Вена, 1962 г. (4-е издание, 1978 г .; специальное издание, 1985 г., № 1999).
  • Норберт Брокс : Раннее христианство. Сочинения по историческому богословию . Под редакцией Альфонса Фюрста, Франца Дюнцля, Фердинанда Р. Простмайера; Фрайбург i. Бр .: Гердер, 2000.
  • Норберт Брокс: Церковная история древности . Дюссельдорф: Патмос в мягкой обложке, 2002. 3
  • Генри Чедвик : Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого (= Оксфордская история христианской церкви). Издательство Оксфордского университета 2003.
  • Эрнст Дассманн : История Церкви I — II / 2 (= учебники Кольхаммера Теол . 10 — 11.2). Штутгарт, 1991–1999 годы; 2000 г.
  • Карл Сусо Франк , Основы истории старой церкви . 3-е издание, Дармштадт, 1993.
  • Дерс .: Учебник истории старой церкви , Падерборн 2-й А. 1996 г., 3-й А. 2002 г.
  • Гюнтер Готтлиб : Христианство и Церковь в первые три века (= Гейдельбергские учебные буклеты для классических исследований). Гейдельберг 1991.
  • Герт Хендлер : От Тертуллиана до Амвросия. Церковь на Западе с конца II до конца IV века (= церковная история в отдельных представлениях, 1.3). Берлин 1978 г.
  • Герт Хендлер: Западная церковь в эпоху переселения народов (= церковная история в отдельных представлениях, 1.5). 3-е издание, Берлин, 1987 г.
  • Дэвид Бентли Харт : История христианства: вера, церковь, традиции. National Geographic, 2010. ISBN 978-3-86690-189-6 (Перевод: Уте Марейк)
  • Сюзанна Хаусамманн : Старая церковь . Том 1–4. Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 2001–2004 гг.
  • Вольф-Дитер Хаушильд : Учебник истории церкви и догм, том 1, Старая церковь и средневековье , 2-е, исправленное. Под ред. Гютерсло, 2000.
  • Ханс-Йозеф Клаук : Религиозная среда раннего христианства (= изучите книги теологии 9). Штутгарт 1995.
  • Кристоф Маркшис : Древнее христианство. Благочестие, образ жизни, институты. Мюнхен 2006.
  • Жан-Мари Майер, Люс Пьетри, Андре Вошез (ред.): История христианства, античность . 3 тома, Специальное издание, Freiburg i. Б. 2005, ISBN 3-451-29100-2 .
  • Карен Пипенбринк , Античность и христианство (компактная история), Дармштадт 2007.
  • Ханс Георг Тюммель : Церковь Востока в 3-м и 4-м веках (= церковная история в отдельных представлениях, 1.4). Берлин 1988 г.
  • Пол Вейн : Когда наш мир стал христианским . CH Beck, Мюнхен, 2008.
  • Филипп Вильхауэр : История раннехристианской литературы. Введение в Новый Завет, апокрифы и апостольские отцы. Учебник Де Грюйтера, Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк 1978, ISBN 3-11-007763-9 .

Богословие и история догмы

  • Бертольд Альтанер , Альфред Стюбер : Патрология. Жизнь, писания и учение отцов церкви . 9-е издание, Фрайбург, 1980 г.
  • Отто Барденхейвер : История ранней церковной литературы . 5 тт., 1913-1932 гг.
  • Ганс фон Кампенхаузен : отцы греческой церкви . 8-е издание, Кольхаммер, Штутгарт, 1993.
  • Ганс фон Кампенхаузен: отцы латинской церкви . 7-е издание Kohlhammer, Stuttgart et al. 1995 г.
  • Франц Дюнцль : Краткая история догмата о троице в старой церкви . Гердер, Фрайбург i.Br. я. 2006 г.
  • Майкл Федрович : Апология в раннем христианстве , Падерборн, 2-й А. 2001.
  • Михаэль Федрович: Богословие отцов церкви. Основы раннехристианских размышлений о вере. Фрайбург 2007.
  • Вильгельм Герлингс (ред.): Богословы христианской древности . Дармштадт 2002.
  • Хартмут Леппин : Отцы церкви и их время . Мюнхен 2000.
  • Бернхард Лозе : Эпохи истории догмы (= Гамбургские богословские исследования, 8); 8-е издание, Мюнстер и Гамбург, 1994.
  • Кристофер Стед: Философия и теология , Том 1: Время старой церкви (= Богословская наука, 14.4). Штутгарт и др. 1990 г.
  • Питер Штокмайер : вера и религия в ранней церкви . Фрайбург i. Б. 1973.
  • Роберт Л. Уилкен: Дух раннего христианства . Gütersloher Verlagshaus 2004. ISBN 3-579-05423-6 .

Журналы

  • Раннее христианство
  • Ежегодник античности и христианства
  • Журнал раннехристианских исследований
  • Римский ежеквартальный журнал о христианской древности и истории церкви
  • Ветера Христианорум
  • Vigiliae Christianae
  • Журнал древнего христианства
  • Журнал науки о Новом Завете и древних церковных преданий

Собор Софии Премудрости Божией в Новгороде

Софийский собор в Великом Новгороде заложил князь Ярослав Мудрый на месте 13-главого храма 989 года. Освятил его первый русский епископ Лука Жидята в 1050 году.

Собор построили по распространенному в Древней Руси типу — крестово-купольному. Очертания его основания напоминали крест, а внутреннее пространство состояло из основного объема под куполом и четырех галерей с разных сторон.

Изнутри отделывали храм уже в следующем столетии. Его декорировали на манер византийских соборов, только вместо мрамора и мозаики на стены нанесли штукатурку и фрески. В конце XII века в соборе установили бронзовые врата, которые создали в Магдебурге немецкие мастера. Створки украсили барельефами по сюжетам из Ветхого и Нового Заветов.

В соборе сохранились фрагменты фресок XII века: изображения пророков и ангелов на сводах главного купола и настенные лики святых Константина и Елены. В храме можно также увидеть царское моленное место, которое установили по приказу Ивана Грозного, и паникадило — основной канделябр. Его подарил собору Борис Годунов.

Подробнее о соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Сердцем христиан всего мира является Храм Гроба Господня, расположенный в Старом городе Иерусалима. Согласно Священному Писанию, там был распят, похоронен и впоследствии воскрес Иисус Христос. Освещение первого храма датируется 335 годом.

Религиозный комплекс стоял в нетронутом виде вплоть до 614 года, когда во время своего царствования Хосров II напал на Иерусалим. Тогда святилище было серьезно повреждено. В 629 году развернулись работы по восстановлению храма, однако в итоге прежнего величия добиться не удалось.

В дальнейшем набеги на религиозный духовный центр христиан не единожды повторялись: к 637 году халифом Умаром, в 1009 году Аль-Хакимом би-Амруллахом, последний приказал подданным начать убивать христиан и разрушать их святыни.

Храм Гроба Господня по сей день привлекает паломников со всего мира, в нем проводят службы представители шести христианских конфессий. Религиозный комплекс включает в себя монастыри, вспомогательные сооружения, галереи т. д.

Храм Гроба Господня

Православные храмы и монастыри Москвы

Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.

Храм Христа Спасителя

Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Храм Христа Спасителя

Покровский монастырь

Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.

Покровский женский монастырь

Новодевичий монастырь

Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого

Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.

Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.

Совет автора

Новодевичий монастырь в Москве

Часовни на Введенском кладбище

Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.

Храм Сергия Радонежского

В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.

Ивановский монастырь

В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».

Ивановский монастырь

Храм Сергия Радонежского

Часовни на Введенском кладбище

Свято-Троицкий мужской монастырь

На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Успенский собор Божией Матери

Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».

Успенский собор Божией Матери

Высоко-Петровский мужской монастырь

Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.

Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».

Высоко-Петровский мужской монастырь

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

Святые источники в Подмосковье

Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:

  1. Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
  2. Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
  3. Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.

Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Новодевичий монастырь

Адрес: Проезд Новодевичий, 1

Новодевичий монастырь – впечатляющий ансамбль архитектурных памятников, появившийся на рубеже XVI-XVII веков. Этот объект, основателем которого называют князя всея Руси Василия III, внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и до сегодняшнего дня сохранил свой первоначальный облик. Новодевичий монастырь поражает красотой архитектуры. Сегодня здесь проходят православные службы богослужения, а также приглашают гостей залы Исторического музея.

В монастырский комплекс входят 14 зданий. Из них 8 – храмы, а 6 – постройки для хозяйственных нужд. На землях монастыря стоит шестистолпный Смоленский собор. Его стены украшают уникальные фрески XVI века, здесь же расположена икона с чудотворным ликом Одигитрии – работа евангелиста Луки. В Преображенской церкви находится резной иконостас, удивляющий тонкостью письма и росписи икон. Здесь также построена красивейшая 6-ти ярусная колокольня, окружная белокаменными балюстрадами.

Монастырь известен и своим кладбищем – Новодевичьим. Его старая часть располагается на территории, а новая – за стеной. Это настоящая достопримечательность для иностранных туристов, ведь здесь находятся могилы Ельцина, Надежды Аллулиевой, Агнии Барто, Антона Чехова, Людмилы Гурченко и множества других политических и культурных деятелей, композиторов, ученых.

Добраться до Новодевичьего монастыря можно от станции Спортивная.

Успенский собор Московского Кремля[править]

Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля, Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года).

Сооружён в 1475-1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Главный храм Русского государства.

Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.

Современный статус

Открыт как музей в 1955. В феврале 1960 передан в ведение Министерства культуры СССР. С 1991 года входит в Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» .

С 1990 совершаются богослужения в отдельные дни по благословению Патриарха; именуется «Патриаршим кафедральным».

Адрес:

Россия, г. Москва, Андроньевская пл., д. 10, стр. 5

Проезд:

Метро «Площадь Ильича», «Римская».

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Спасо-Преображенский собор возвели на берегу реки Великой в Пскове по заказу новгородского архиепископа Нифонта. Точную дату постройки установить не удалось, однако известно, что в 1156 году храм уже существовал.

Здание построено практически без фундамента, местами зодчие даже не стали снимать верхний слой почвы с травой. Дело в том, что берег сложен из песчаника — очень подвижного материала, который сильно расширяется в зимнее время. Фундамент со временем мог треснуть. Вместо него строители подсыпали бутовый камень, а стены укрепили специальным раствором с известью. Поэтому здание не разрушалось, несмотря на процессы в почве.

Храм расписали в 30-х годах XII века греческие мастера. Фрески были выполнены минеральными красками и схожи с византийскими иконами. В XVII веке изображения закрыли штукатуркой и забелили. По случайности это помогло сохранить около 80% рисунков. Сегодня росписи Спасо-Преображенского собора — наиболее полный памятник средневековой фресковой живописи в России.

Подробнее о Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря.

Делфтская Пизанская башня

Строительство колокольни Старой церкви началось в 1325 году. Постройка планировалась настолько большой, что для ее строительства пришлось засыпать часть канала. На середине строительства колокольня начала наклоняться. Сначала это пытались объяснить тем, что в основание уложены коровьи шкуры, однако наиболее вероятной причиной крена является непрочный грунт. Немного подумав, строители продолжили строительство, но уже вертикально, поэтому где-то в середине башня имеет надлом и поэтому ее еще называют «Кривой Ян».

В 1900 году были обновлены 4 боковые башни, которые стоят вертикально. Всего же отклонение составляет 2 метра.

Кривая башня наводила ужас на жителей противоположного берега канала, которые опасались, что колокольня рано или поздно рухнет. Местная управа уже собиралась в 1843 году снести ее, но ограничилась ремонтом.

На башне установлен колокол Бурдон или колокол Троицы — самый большой исторический и звучащий колокол в Нидерландах. Он весит 9 тонн и имеет диаметр 2,3 метра. Сильные вибрации от Бурдона могут разрушить колокольню, поэтому бьют в него не часто.

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Сплитский собор – древнейший действующий католический храм

Святыня, находящаяся в Хорватии, в городе Сплите, считается древнейшим католическим кафедральным собором мира. В прошлом головная часть религиозной постройки являлась императорским мавзолеем, возведенным в промежутке между III и IV веками, в то время как строительство его хоров произошло в XVII столетии. Высочайшая колокольня святыни появилась в 1100 году и реконструировалась в первом десятилетии XX века.

Невзирая на частые архитектурные преобразования, которым подвергался собор, его внутреннее и внешнее убранство почти не претерпело изменений. Также остались целыми наружные створки святыни, представляющие особую ценность и украшенные 14 сценами, посвященными жизни Иисуса Христа. В число предметов искусства, хранящихся в соборе, входят древние иконы, мощи и т. д.

Сплитский собор

Условия

Существуют различные названия церковной истории времен старой церкви, некоторые из которых совпадают:

  • Ранняя церковь в Иерусалиме была первая христианская община , чтобы встретиться в Иерусалиме после Пятидесятницы, от около 30 до 70.
  • В истории христианства раннее христианство относится к тому времени, когда христианство возникло после смерти Иисуса из Назарета около 30 или 33 года. Некоторые исследователи положили конец написанию синоптических евангелий (около 90 г. н.э.), иногда только с появлением из в середине 2 — го века.
  • Время апостольских отцов означает время отцов церкви, которые, вероятно, имели личные отношения с апостолами или находились под сильным их влиянием, то есть отцы церкви второго и третьего поколения в конце первого века и в первой половине второго века. век.
  • В раннем христианстве или раннего христианства , вся эпоха ранней церкви иногда называют, иногда только до Константина период (время до признания христианства как религиозно licita императором Константином в Милане эдикт 313) и частично даже во время раннего христианства.
  • Период спорадических, примерно из 100, также систематических, первоначально местных, а в последующие века также общенациональных преследований христиан в Римской империи начался с гонений Нерона и закончился Миланским эдиктом о терпимости 313 г., наконец, признанием христианства Церковь как единственная государственная религия в 391 г.
  • Существенными шагами на пути к были Указ Трех Императоров 380 года, который провозгласил римско-александрийскую тринитарную веру официальной религией Римской империи, чтобы положить конец внутрихристианским спорам, и Указ 391 года, которые Феодосий I запретил языческим культам. Однако, согласно сегодняшнему мнению многих исследователей, только Юстиниан I фактически навел христианство против язычества в Римской империи в середине шестого века. Римская имперская церковь никогда не имела власти Римско-католической церкви над государством в средние века, но всегда находилась в шатком равновесии с государственной властью императора, особенно на Востоке.
  • Как время вселенских соборов время семи вселенских соборов — от первого Никейского 325 до второго Никейского, именуемого 787-м.
  • Святоотечество — это наука, занимающаяся временами отцов церкви со второго по восьмой века.
  • Время пяти вселенских патриархатов упоминаются как пентархия . Эти патриархаты существовали де-факто с первого Константинопольского собора в 381 году и окончательно были определены в 451 году на Халкидонском соборе. Пентархия включала Патриархат Запада , Константина Опеля , Александрию , Антиохию и Иерусалим . Пентархия закончилась восточным расколом на рубеже тысячелетий.

Церковь Вознесения в Коломенском

Адрес: пр. Андропова, 39

Этот храм уже давно находится под охраной ЮНЕСКО, как объект, имеющий огромную историческую ценность. Его купола возвышаются над берегом Москвы-реки в окрестностях села Коломенское. Это достойнейший памятник русского зодчества XVI столетия, выполненный из кирпича и камня. Граненая пирамида шатра устремлена ввысь и украшена белокаменными бусами, фасады выделяются пилястрами и узенькими окошками.

Церковь Вознесения была построена в честь рождения сына Василия III Ивана IV Грозного рядом с целебным источником, который исцелял от бесплодия. Она была предназначена для посещения только членами царской семьи, поэтому внутренние помещения имеют небольшие размеры. Здесь не сохранились ни иконостас, ни настенная роспись – все, что видят люди, приехавшие на экскурсии, является восстановленным обликом, созданным по примеру других храмов.

Чтобы попасть на территорию старинной церквушки, нужно на метро доехать до станции Коломенская и пройтись пешком, либо добраться на автобусах № 701 или 263 до пункта «Музей «Коломенское»».

Храмы Москвы на фото не выглядят столь же величественно и ярко как в реальности. В них царит непередаваемая атмосфера, почувствовать которую можно лишь душой. Пребывая в столице России, обязательно посетите познавательные экскурсии по самым знаменитым церквям и соборам златоглавой Москвы, которые познакомят с неожиданными тайнами истории государства.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector