Самые опасные аэропорты мира: 9 взлетно-посадочных, куда лучше не садиться

Содержание:

Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале

До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт. 

Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.

Топ-10

В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.

1. Аэропорт Осаки. Кансай

Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.

Видео про аэропорт Осаки:

2. Аэропорт Мадейра. Португалия

Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.

Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:

3. Аэропорт Агатти, Индия

Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.

Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:

4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:

5. Аэропорт Лукла, Непал

Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.

Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:

6. Аэропорт Паро, Бутан

В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф.  Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.

Смотрите видео посадка в Паро:

7. Ледяной аэропорт в Антарктиде

Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.

Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:

8.  Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды

Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.

Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:

https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M

9. Аэропорт Сочи, Россия

Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.

Видео про аэропорт Сочи:

10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды

В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.

Видео посадки в аэропорту Сабы:

https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0

Как попасть на пляж с самолетами

Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель (бывший отель Centara) на север или отель на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.

Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.

Вариант 1

От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.

Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики

Вариант 2

На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля почти до того места, где садятся самолеты.

Поворачиваем в этот переулок и едем к морюПосле того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упораЕдем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолетыМного места для парковки

Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

https://youtube.com/watch?v=4jW9wk_g9QY%3Ffeature%3Doembed

9

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США

Пилоты должны быть крайне внимательными, чтобы не столкнуться с самолетами, летящими в соседние аэропорты – Ла-Гуардию и Ньюарк, и доставить своих пассажиров на землю в целости. Вдобавок к этому, ограничения по шуму, действующие тут с 1964 года, мешают им совершать некоторые маневры, упрощающие посадку. При этом пилоты заходят на взлетно-посадочные полосы при видимости всего восемь километров. Этот аэропорт мог бы стать самым страшным в Америке, однако пальму первенства у него забирает Ла-Гуардия.

Охлобыстин считает Ефремова другом, но после ДТП назвал его негодяем

Как выглядят дети и муж актрисы, сыгравшей Михримах в «Великолепном веке»

Всем надоели фильмы Бертона с Деппом: лучшие и худшие союзы актеров и режиссеров

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.

Безупречные воздушные гавани

В рейтинг самых безупречных и безопасных аэропортов мира вошли не только азиатские воздушные гавани. Несколько подобных объектов есть в Израиле и в Европе:

  1. Главный израильский аэропорт Бен-Гуриона (в Тель-Авиве) признан самым безопасным. Воздушная гавань не раз попадала под террористические атаки, однако преступники ни разу не смогли осуществить свои планы.
  2. Следующим в рейтинге стоит швейцарский аэропорт Цюриха — Клотен. В 2003 году была произведена масштабная перестройка, в результате чего увеличилась площадь транспортного узла, добавлены автостоянки и новый терминал. Ежегодно воздушная гавань обслуживает более 25 млн пассажиров.
  3. Международный аэропорт Великобритании — London Heathrow Airport — находится в Лондоне. Пассажиропоток гавани превышает 72 млн человек в год. Каждый день здесь принимают 1300 рейсов, которые выполняют 90 авиакомпаний, обслуживая в общей сложности 190 направлений. Но в то же время это и самый надежный транспортный узел. Система безопасности налажена здесь на самом высоком уровне, ведь даже если пассажиру потребуется попасть из одного терминала в другой, то он все равно должен будет подвергнуться дополнительной проверке.

Впечатляющая посадка аэробуса в штормовую погоду (2017 г.)

В аэропорту немецкого Дюссельдорфа часто дуют сильные ветры. Недавно гиганту Airbus A380, принадлежавшему компании Emirates, пришлось совершить посадку в таких условиях. Само сближение с землёй в таких условиях ещё проходит более-менее гладко, но после касания шасси посадочной полосы сразу начинаются проблемы. Вот и эта посадка аэробуса стала необычной и сложной. Чтобы снизить воздействие сильных боковых порывов ветра лётчики вынуждены заходить на посадку под углом. Когда же пилот начал выравнивать лайнер, то внезапный сильный порыв бокового ветра начал сильно раскачивать махину из стороны в сторону. Так пилот выравнивает судно, а оно помахивает крыльями – зрелище завораживающее. Наконец летчику удалось справиться с непослушным гигантом и выровнять его положение при порывах ветра, достигающих 22 м/с.

Аэропорт Паро (Paro Airport)

«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.

Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.

Международный аэропорт Гибралтар

Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.

Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.

Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари, Лукла, Непал

Названный в честь первых покорителей Эвереста, сейчас этот аэропорт пользуется популярностью у альпинистов, решивших начать восхождение из Луклы. Чтобы понять, почему он признан одним из самых страшных воздушных причалов мира, вам будет достаточно всего лишь одного взгляда на его взлетно-посадочные полосы: они, кажется, обрываются прямо перед бездонной пропастью. Если их вид все же не оттолкнет вас от полета, то это точно сделает местная погода. Ее непредсказуемость становится основной причиной частой отмены рейсов.

Дополнительный кальций откладывается в артериях: о токсичности витамина D

Как мексиканский биолог спасает жизни безобидных арахнидов своими знаниями

Бронирование «гнезд» — с 01.08.2020 по 28.02.2021 гг.: дома на дереве в Теннесси

Случай в Ленинграде (1963 г.)

Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

«Шереметьево», Москва

где остановиться

По итогам прошедшего 2020 года «Шереметьево» смог подтвердить статус лучшего в Европе среди перевозящих 25-40 млн пассажиров в год аэропортов по качеству обслуживания пассажиров. Это подтвердила исследовательская программа ASQ международного совета аэропортов (ACI). «Шереметьево» является одним из 4 главных аэропортов столицы и Московской области, международным аэропортом федерального значения, самым крупным в России по объёму пассажиропотока, он входит в 20 крупнейших европейских аэропортов. Так за первое полугодие прошлого года его услугами воспользовались 17 млн пассажиров, что поставило его на первое в стране место по объёму перевозок. В последний день 2020 года здесь был поставлен исторический рекорд – был обслужен 40-миллионный пассажир. В «Шереметьево» есть 4 пассажирских терминала: в южном терминальном комплексе (ЮТК) находятся терминалы D, E и F, а терминал F обслуживает борта бизнес-рейсов. Терминал С был выведен из эксплуатации в апреле 2020 года, ему предстоит реконструкция. В этом году был запущен новый пассажирский терминал В, расположенный в северном терминальном комплексе. Помимо этого, в «Шереметьево» есть два грузовых комплекса: «Шереметьево-Карго» и крупнейший в стране грузовой комплекс «Москва Карго».

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Китай. Международный аэропорт Шоуду

Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.

В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.

За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.

За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Гонка со смертью (1988 г.)

Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным. При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях. Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector