История германии

§ Языки и народы Германии

Официальным языком в Германии является немецкий язык (нем. Hochdeutsch), точнее литературный немецкий или верхненемецкий язык. Кроме этого, в разных частях Германии распространены диалекты немецкого языка, по некоторым оценкам, существует 35 официальных диалектов немецкого языка. Различные диалекты могут очень сильно отличаться друг от друга: различное звучание слов и слогов, некоторые понятия выражаются совершенно разными словами, таким образом, жители Германии, живущие в разных регионах, могут с трудом понять язык друг друга.

3 основные группы немецких диалектов в Германии, каждая из которых включает в себя несколько похожих диалектов: Верхненемецкие диалекты; Средненемецкие диалекты, Нижненемецкие диалекты.

Политическая система ФРГ

Основной закон ФРГ, состоявший из преамбулы, 11 разде­лов и переходных и заключительных положений, базировался на принципах республиканского и демократического устрой­ства государства и провозглашал его федеративный, правовой и социальный характер. На первое место в нем были поставле­ны классические права и свободы граждан, гарантированные государством.

Главой государства является федеральный президент, из­бираемый на пять лет специально собираемым для этого Федеральным собранием. Учитывая горький опыт Веймарской рес­публики, президенту отводятся представительские функции и роль посредника и третейского судьи, стоящего над политиче­ской борьбой отдельных партий.

Органом представительной и законодательной власти вы­ступает бундестаг, избираемый сроком на четыре года всеобщим голосованием. Бундестаг выбира­ет федерального канцлера абсо­лютным большинством голосов, а канцлер по своему усмотрению формирует кабинет министров. Он является его единственным членом, подотчетным парламен­ту. Эта ответственность проявля­ется в том, что бундестаг может вынести канцлеру конструктив­ный вотум недоверия, т. е. не просто свергнуть правительство, но обязательно выдвинуть канцлера, опирающегося на большинство депутатов и имеющего альтернативную программу. Это обеспечивает устойчивость кабинетов министров.

В политическую систему входят также бундесрат и Феде­ральный конституционный су Бундесрат представляет и защищает интересы отдельных земель, координирует их по­литику. Решения созданного в сентябре 1951 г. Федерального конституционного суда обязательны для всех других госу­дарственных органов, включая бундестаг. Суд следит за со­блюдением законов, дает толкование новым законам, прини­мает решения по конституционным жалобам и наблюдает за деятельностью политических партий, имея право запретить их за противозаконную деятельность.

Выборы в первый бундестаг ФРГ прошли 14 августа 1949 г. Победу на них одержал блок ХДС—ХСС, получивший 31,0% голосов избирателей (139 мест). Его главный соперник Соци­ал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала 29,2% голосов (131 мандат).

Избирательная борьба шла вокруг экономического курса. Социал-демократы резко критиковали концепцию рыночного хозяйства Л. Эрхарда как объявленную сверху классовую борьбу и выступали за плановую экономику и социализацию основных отраслей тяжелой промышленности. Выступая на предвыборном собрании Христианско-демократического сою­за (ХДС) в Гейдельберге, К. Аденауэр заявил, что речь идет о том, кем будет управляться Германия — христианами или социалистами, которые не смогут противостоять наступлению коммунизма. К тому же антикле­рикальные выпады лидера партии К. Шумахера отталкивали от СДПГ рабочих-католиков, а их го­лоса были решающими для исхо­да выборов, особенно в земле Се­верный Рейн-Вестфалия.

После выборов Аденауэр дого­ворился с либералами и Немецкой партией о создании коалиции. Пойти на союз с СДПГ он не захотел, поскольку избиратели отдали явное предпочтение с о ц и-ально-ры ночном у, а не пла­новому хозяйству.   12  сентября  лидер Свободной демократической партии (СвДП) Т. Хейс был избран Федеральным президентом ФРГ и предложил на пост Федерального канцлера ФРГ кандидатуру Аденауэра. При вы­борах Аденауэр получил в бундестаге 202 голоса из 402 и про­шел с минимальным большинством, которое составил его соб­ственный голос.

Для западных держав пришло время уступить власть ново­му кабинету министров и ввести в действие Оккупационный статут, сохранявший контроль союзников за политикой ФРГ на мировой арене (в первом кабинете министров не было даже поста министра иностранных дел), а также по главным экономическим вопросам (демонтаж оборудования, репара­ции, контроль над промышленностью Рура).

Канцлер Аденауэр стремился добиться большей самостоя­тельности для ФРГ. Символическим в этом отношении стала сама передачи текста Оккупационного статута. Верховные ко­миссары принимали канцлера и некоторых его министров в своей резиденции в Петерсберге. Чтобы подчеркнуть дистан­цию, их отделял от немцев красный ковер. Прекрасно зная, что он не должен наступать на ковер, Аденауэр тем не менее непринужденно встал на него и зачитал приветственное слово.

В общем замешательстве текст самого Статута канцлеру вру­чить забыли и второпях сунули его помощнику уже в гардеро­бе. Своим бесцеремонным поступком Аденауэр сразу дал по­нять, что ФРГ считает себя равноправным партне­ром стран Запада.

        Рубрика: Время Конрада Аденауэра (1949-1961).

Третий закон

Центр материалистической диалектики – получивший развитие Гегелем третий закон – закон единства и борьбы противоположностей, хотя его родоначальником считается Гераклит. Стоит понимать, что подразумеваются только те противоположности, которые связаны и неразрывны, взаимопроникаются и являются взаимоисключающими даже по отношению к одним и тем же моментам. Но единство их относительно, а борьба и антагонизм между ними – постоянны. Так, суть закона заключается в том, что сущее имеет единые, но противоположные начала, ведущие непрерывную борьбу между собой. Это хорошо видно на простых примерах действия такого закона: день и ночь, белое и черное, молодость и старость. По Гегелю, каждый объект имеет двумя главенствующими качествами – тождественностью и отличием.

Рассматривая первое, сущность его состоит в том, что какой либо предмет равен, одинаков самому себе, то есть таковым и является. Второе – различие объекта, будучи в динамике, предмет тождественный себе в то же время и отличается, так как подвергнут процессу изменения. Таким образом, в каждом явлении, процессе либо же предмете есть то, что стремится нарушить его тождественность, привести к различию. Оба качества рассматриваются в единстве и вырисовывают картину того, что является источником всякого движения и развития.

Особенности экономики

Страна характеризуется высоким уровнем развития инфраструктуры и большим количеством экономически активного населения (44,3 миллиона на 2017 год) с высоким уровнем квалификации.

Вся экономика построена на социально-экономических принципах с преобладанием рыночной структуры, свободы и социального баланса. Данные принципы были разработаны еще в 1947-1949 годах в послевоенном восстановлении страны. По данным принципам реализуются свободные рыночные отношения, но основные силы направлены на достойное социальное обеспечение. По данной модели подразумевается развитие экономики, стабильный экономический рост и равномерное распределения богатств между населением.

Германия – высокоиндустриальная страна, в которой промышленность играет важнейшую роль в формировании национального богатства.

Германия – экспортно-ориентированная страна, которая заинтересована в крупном открытом международном рынке. В последние годы политикой Германии были достигнуты значительные расширения рынка экспорта немецких товаров. Объем экспорта в 2017 году составил около $1,3 триллиона. Основная доля экспорта приходится на следующие страны:

  • Россия – 9,5%.
  • Франция – 9%.
  • Великобритания – 7,5%.
  • Италия – 6,8%.
  • Нидерланды – 6,2%.
  • Бельгия – 5,5%.
  • Австрия – 5%.
  • Испания – 4,5%.
  • США – 4%.

Германия экспортирует автомобили, компьютерную технику и электронику, лекарства, обработанные металлы, продукты питания, текстиль, промышленное и транспортное оборудование, резиновые изделия.

Импорт ($1,1 трлн.) включает большую долю углеводородов (нефти и газа), транспортного оборудования, электрооборудование, продукцию сельского хозяйства. Основными партнерами по импорту являются Россия (12%), Франция ( 9%), Бельгия (8%).

Экспорт Германии

Берлин — столица Германии.

На востоке находится новая столица Германии – Берлин. Главные достопримечательности Берлина : Центр немецкой политики – Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Часы Мира, Берлинский Кафедральный собор, Музейный остров, Зал конгрессов, Музей Берлинской стены и многое другое.

Берлинский Рейхстаг воплощает в себе всю драматическую историю Германии за последние 110 лет. Стены этого здания помнят все: поджег нацистами, штурм советскими войсками и леденящий холод границы между восточной Германией и западной. Рейхстаг — это одновременно символ поражения, надежды и возрождения Германии. Взятие Рейхстага в Германии означало конец Второй мировой войны. Солдаты красной армии оставили записи на стенах, как символ победы. После реставрации он обрел былую политическую значимость: с 1999 года здесь снова заседает парламент. Стеклянный купол Рейхстага – особая достопримечательность. Отсюда можно наблюдать журналистам за работой парламента в зале пленарных заседаний.

Государственный строй Германии.

Германия – федеративное государство. Конституция, основной закон Германии, была принята 23.5.1949 года (с изменениями) и действовала только на территории ФРГ (Западной Германии) в плоть до 1990 года. С 3.10.1990 года после падения Берлинской стены и объединения Западной Германии и Восточной в единое государство стала основным законом для всей Германии. Форма правления в Германском государстве – парламентская республика.

Глава в Германском государстве является федеральный президент, который избирается сроком на 5 лет (с правом одного переизбрания) особой коллегией – Федеральным собранием, которое состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами федеральных земель). На должность главы государства в соответствии с конституцией Германии имеет право избираться любой гражданин ФРГ, обладающий избирательным правом не младше 40 лет. Главу государства, федерального президента, в необходимых случаях замещает президент бундесрата. Федеральный президент промульгирует законы, назначает должностных лиц, обладает правом помилования, выполняет представительские функции. Акты федерального президента, как правило, нуждаются в контрасигнатуре члена федерального правительства.

Законодательная власть в Германии сосредоточена в руках и принадлежит парламенту – бундестагу, который избирается гражданами страны на 4 года по смешанной пропорционально мажоритарной системе. Бундесрат состоит из представителей правительств федеральных земель, через его посредство федеральные земли участвуют в законодательстве и административном управлении государством, а также в делах ЕС. Каждая федеральная земля имеет в бундесрате от 3 до 6 голосов в зависимости от численности своего населения. Срок полномочий членов бундесрата не установлен; его состав меняется по мере проведения выборов в ландтаги. В законодательном процессе бундесрат фактически выполняет функции верхней палаты, хотя формально таковой не считается. В соответствии с основным законом германского государства в бундесрат поступают все законопроекты. Те из них, которые затрагивают компетенцию федеральных земель, должны получить его одобрение (по бюджету и налогам, вопросам территории и границ земель, структуры и организации земельных властей, образования и культуры). По другим законопроектам бундесрат может заявить протест (тогда закон повторно рассматривается в бундестаге и в случае отклонения протеста бундесрата вступает в силу).

Исполнительная власть Германии осуществляется федеральным правительством, которое состоит из федерального канцлера и министров. Федеральный канцлер – ключевая фигура конституционного механизма Германии – избирается бундестагом абсолютным большинством его членов и назначается федеральным президентом. Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несёт за них ответственность. Он отстраняется от должности лишь в случае избрания нового канцлера. В случае отставки канцлера в отставку должно уйти всё правительство. Если в ответ на обращение федерального канцлера о выражении ему доверия бундестаг ему в этом отказывает, то федеральный президент по предложению федерального канцлера может распустить бундестаг в случае не избрания им нового федерального канцлера.

В Германии существует многопартийная система. Основные партии:

  • Христианско-демократического союз Германии (ХДС)
  • Христианско-социальный союз в Баварии (ХСС)
  • Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
  • Свободная демократическая партия (СвДП)
  • Союз 90/Зелёные
  • Левая партия (Левая. ПДС)

Иностранные отношения

Германия является членом Европейского Союза и Еврозоны.

Германия имеет сеть из 229 дипломатических миссий за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. Он вносит наибольший вклад в бюджет Европейского Союза (обеспечивает 27%) и третий по величине плательщик Организации Объединенных Наций (обеспечивает 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО , Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , G8 , G20 , Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) .

Германия играла ведущую роль в Европейском союзе с момента его создания и поддерживала прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Союз был особенно тесным в конце 1980-х — начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана . Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более единого европейского политического аппарата, аппарата обороны и безопасности. В течение нескольких десятилетий после Второй Мировой войны Федеративная Республика Германия в международных отношениях не играла особой роли как из-за своей недавней истории, так и из-за своей оккупации иностранными державами.

Министры обороны стран-членов НАТО в 2000 году, организация, к которой Западная Германия присоединилась в 1955 году.

Во время холодной войны раздел Германии « железным занавесом» сделал ее символом напряженности между Востоком и Западом и полем политической битвы в Европе. Однако восточная политика Вилли Брандта была ключевым фактором разрядки 1970-х годов. В 1999 году правительство канцлера Герхарда Шредера определило новую основу для внешней политики Германии, приняв полноценное участие в решениях, связанных с войной НАТО против Югославии, и отправив немецкие войска в бой впервые после Второй мировой войны.

Канцлер Ангела Меркель , глава правительства, принимающая саммит G8 в Хайлигендамме (2007 г.)

Правительства Германии и США — близкие политические союзники. План Маршалла 1948 года и прочные культурные связи создали прочную связь между двумя странами, хотя очень громкое сопротивление Шредера войне в Ираке предполагало конец атлантизма и относительное охлаждение германо-американских отношений. Эти две страны также являются экономически взаимозависимыми: 5,0% немецкого экспорта товаров связаны с США, а 3,5% немецких импортируемых товаров поступают из США, а торговый дефицит США составляет -63 678,5 миллиона долларов (2017). Другие признаки тесных связей включают сохраняющееся положение американцев немецкого происхождения как крупнейшей этнической группы в США, а также статус авиабазы ​​Рамштайн (недалеко от Кайзерслаутерна ) как крупнейшего военного сообщества США за пределами США.

Политика в отношении внешней помощи — важное направление внешней политики Германии. Он сформулирован Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и выполняется организациями-исполнителями

Правительство Германии рассматривает политику развития как совместную ответственность международного сообщества. Это четвертый по величине донор помощи в мире после США, Великобритании и Франции. Германия потратила на развитие 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), что ниже поставленной правительством цели увеличения помощи до 0,51 процента ВВП к 2010 году.

Слава хорошим манерам

В Германии русские обычно воспринимаются положительно, а иногда даже с радостью. Немцы довольно справедливые люди, ценящие определенное поведение.

В ресторанах всегда нужно оставлять чаевые. Вы можете не заплатить только в том случае, если обслуживание было исключительно плохим. Отсутствие подсказок – это всегда сообщение о неудовлетворенности клиентов. Даже хорошее и посредственное обслуживание можно оценить, округляя небольшую сумму до следующего евро и примерно составляет 10–15% от счета. Например, счет в кафе в 20 евро превращается в 22 евро вместе с чаевыми. Не существует официального метода расчета или абсолютных инструкций, но такой метод округления является практическим правилом. Сумма чаевых либо сообщается официанту при оплате, либо оставляется наличными на столе.

Это часть немецкого стиля, когда дети учитываются во многих ситуациях, и хорошим примером этого являются рынки и небольшие магазинчики, где детям щедро предлагают разные вкусы от карамели до ломтиков колбасы. Учите своих детей всегда вежливо благодарить «Danke schön» за это, потому что здесь это также вопрос гораздо более строгих обычаев, чем где бы то ни было.

В Германии есть разнообразные природные объекты, которые позволяют заниматься самыми разными видами деятельности.

Все направления туроператора АС-тревел

 Австралия  Австрия  Андорра  Антигуа и Барбуда  Аргентина  Армения  Багамские острова  Барбадос  Белоруссия  Бельгия  Болгария  Боливия  Бразилия  Бутан  Великобритания  Венгрия  Венесуэла  Вьетнам  Гватемала  Германия  Гонконг  Гренада  Греция  Грузия  Гуам  Дания  Доминикана  Египет  Израиль  Индия  Индонезия  Иордания  Ирландия  Испания  Италия  Камбоджа  Канада  Кипр  Китай  Колумбия  Корея  Коста-Рика  Куба  Лаос  Маврикий  Малайзия  Мальдивы  Марокко  Мексика  Непал  Нидерланды (Голландия)  Новая Зеландия  Норвегия  ОАЭ  Оман  Острова Тёркс и Кайкос  Палау  Панама  Перу  Португалия  Реюньон  Россия  Сейшелы  Сент-Люсия  Сингапур  Словения  США  Таиланд  Танзания  Турция  Узбекистан  Фиджи  Филиппины  Финляндия  Франция  Французская Полинезия (Таити)  Хорватия  Чехия  Чили  Чуук (Трук)  Швейцария  Швеция  Шри-Ланка (Цейлон)  Эквадор  ЮАР  Ямайка  Яп  Япония

Валюта

Единицей денежного обращения в Федеративной Республике Германия является немецкая марка. Она сменила в 1949 году в западной части страны «рейхсмарку», а в 1990 году в новых землях «марку ГДР». Имеют хождение монеты достоинством в один, два, пять, десять и пятьдесят пфеннигов. За ними следуют монеты достоинством в одну, две и пять немецких марок. Монеты достоинством более пяти марок — спецвыпуски. Имеются банкноты достоинством в пять, десять, 20, 50, 100, 200 (новые), 500 и 1000 немецких марок. В настоящее время банкноты старых образцов сменяет новая серия. Немецкая марка полностью конвертируема, может обмениваться на любую валюту и без ограничений ввозиться и вывозиться.

Германский федеральный банк. Германский федеральный банк следит за стабильностью немецкой валюты. Он расположен во Франкфурте-на-Майне. Как в сфере общей политики, так и в денежной политике оправдало себя своеобразное разделение власти. Это означает, что эмиссионный банк не зависит от указаний государственной администрации. Во многих государствах, в которых нет соответствующих законодательных предписаний, правительство может дать указание центральному банку напечатать при потребности больше денег, например, для выравнивания государственного дефицита, что в большинстве случаев означает инфляцию. В Германии это невозможно. Здесь действует «Закон о Германском федеральном банке» от 1957 года. В нем записано, что Германский федеральный банк независим от указаний федерального правительства. С другой стороны, банк обязан поддерживать экономическую политику федерального правительства, В банковский закон внесены и задачи Германского федерального банка. Он должен „посредством валютно-политических компетенции, данных законом, регулировать денежное обращение и кредитообеспечение экономики». В качестве валютного банка он должен гарантировать ее силу. Будучи эмиссионным банком ему предоставлено исключительное право издания банкнот. В качестве банка государства он содержит кассы федерации и земель, проводит их платежи. Будучи к тому же еще и „банком банков», федеральный банк является финансирующей инстанцией для коммерческих кредитных учреждений, так как те могут брать у Германского федерального банка взаймы деньги, которые предоставляют своим клиентам.

3.2. Сельское хозяйство

Германия — не только высоко индустриализованная страна, а еще и мощный производитель сельскохозяйственной продукции. Более двух третей потребностей немецкого населения в продовольствии удовлетворяются местными изготовителями. Характерным является крестьянское семейное хозяйство. Собственность на землю — в частных руках. Большинство сельских хозяев обрабатывают собственные угодья. Средняя величина хозяйства составляет 19 га. Важнейшие аграрные продукты: зерновые, картофель, сахарная свекла, овощи, фрукты, виноград, молочная продукция, говяжье и свиное мясо, птица. После войны сельское хозяйство Германии претерпело значительные изменения. В то время как 40 лет назад из 100 работоспособных 20 трудились в сельхозсекторе, то сегодня это всего лишь 5 человек. Число крестьянских хозяйств с более чем одним га земли сократилось с 1,6 миллиона до 630 тысяч. За этот же период благодаря применению удобрений и средств защиты растений, выведением высокоурожайных сортов, племенных животных и все большей механизации труда чрезвычайно повысился уровень производительности германского сельского хозяйства. Так, например, урожайность пшеницы с одного га возросла с 2 до 5,4 тонны, а годовые надои молока на корову увеличились за 20 лет почти на 20 процентов, составив 4.607 литров. Будучи членом ЕС, а тем самым и общей аграрного рынка. Федеративная Республик. Германия передала важные права в области аграрной политики европейским учреждениям. В особой мере это касается цен, рыночной устройства и структурной политики, где решения принимаются не в Бонне, а Брюсселе. Целями совместной европейской сельхозполитики являются, среди прочего, увеличение производительности и повышение крестьянских заработков. В этой связи европейским сельским хозяевам гарантирована закупка определенных количеств продукции по твердым ценам. Одновременно более дешевые продукта из стран, не входящих в ЕС, облагаются защитными таможенными пошлинами, чтобы ограничить конкуренцию. Такая поддержка сельского хозяйства привела во многих отраслях к перепроизводству, например, масла, мяса, вина. Главная задача аграрной политики — найти решение, идущее, на пользу, как сельским хозяевам, так и потребителям.

3.3. Промышленность

Кухня

Немецкая кухня — это синтез восточно-европейских и западно-европейских блюд. При этом существует различия в кухне севера и юга. Блюда традиционной региональной кухни можно встретить в Северной Германии и Баварии. 

Стоимость питания в Германии не самая дешёвая. Средний счёт на двоих в недорогом ресторане составляет приблизительно 50 евро. 

Немецкое пиво

Главным напитком в Германии является пиво. При этом качество и объемы производства пенного напитка ничуть не уступают Чехии. В историческом регионе Франкония расположены винодельческие регионы, которые производят очень неплохое вино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector