Государственно-политический строй германии в период ваймарской республики

Иностранные отношения

Германия является членом Европейского Союза и Еврозоны.

Германия имеет сеть из 229 дипломатических миссий за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. Он вносит наибольший вклад в бюджет Европейского Союза (обеспечивает 27%) и третий по величине плательщик Организации Объединенных Наций (обеспечивает 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО , Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , G8 , G20 , Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) .

Германия играла ведущую роль в Европейском союзе с момента его создания и поддерживала прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Союз был особенно тесным в конце 1980-х — начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана . Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более единого европейского политического аппарата, аппарата обороны и безопасности. В течение нескольких десятилетий после Второй Мировой войны Федеративная Республика Германия в международных отношениях не играла особой роли как из-за своей недавней истории, так и из-за своей оккупации иностранными державами.

Министры обороны стран-членов НАТО в 2000 году, организация, к которой Западная Германия присоединилась в 1955 году.

Во время холодной войны раздел Германии « железным занавесом» сделал ее символом напряженности между Востоком и Западом и полем политической битвы в Европе. Однако восточная политика Вилли Брандта была ключевым фактором разрядки 1970-х годов. В 1999 году правительство канцлера Герхарда Шредера определило новую основу для внешней политики Германии, приняв полноценное участие в решениях, связанных с войной НАТО против Югославии, и отправив немецкие войска в бой впервые после Второй мировой войны.

Канцлер Ангела Меркель , глава правительства, принимающая саммит G8 в Хайлигендамме (2007 г.)

Правительства Германии и США — близкие политические союзники. План Маршалла 1948 года и прочные культурные связи создали прочную связь между двумя странами, хотя очень громкое сопротивление Шредера войне в Ираке предполагало конец атлантизма и относительное охлаждение германо-американских отношений. Эти две страны также являются экономически взаимозависимыми: 5,0% немецкого экспорта товаров связаны с США, а 3,5% немецких импортируемых товаров поступают из США, а торговый дефицит США составляет -63 678,5 миллиона долларов (2017). Другие признаки тесных связей включают сохраняющееся положение американцев немецкого происхождения как крупнейшей этнической группы в США, а также статус авиабазы ​​Рамштайн (недалеко от Кайзерслаутерна ) как крупнейшего военного сообщества США за пределами США.

Политика в отношении внешней помощи — важное направление внешней политики Германии. Он сформулирован Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и выполняется организациями-исполнителями

Правительство Германии рассматривает политику развития как совместную ответственность международного сообщества. Это четвертый по величине донор помощи в мире после США, Великобритании и Франции. Германия потратила на развитие 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), что ниже поставленной правительством цели увеличения помощи до 0,51 процента ВВП к 2010 году.

Политическая система ФРГ

Основной закон ФРГ, состоявший из преамбулы, 11 разде­лов и переходных и заключительных положений, базировался на принципах республиканского и демократического устрой­ства государства и провозглашал его федеративный, правовой и социальный характер. На первое место в нем были поставле­ны классические права и свободы граждан, гарантированные государством.

Главой государства является федеральный президент, из­бираемый на пять лет специально собираемым для этого Федеральным собранием. Учитывая горький опыт Веймарской рес­публики, президенту отводятся представительские функции и роль посредника и третейского судьи, стоящего над политиче­ской борьбой отдельных партий.

Органом представительной и законодательной власти вы­ступает бундестаг, избираемый сроком на четыре года всеобщим голосованием. Бундестаг выбира­ет федерального канцлера абсо­лютным большинством голосов, а канцлер по своему усмотрению формирует кабинет министров. Он является его единственным членом, подотчетным парламен­ту. Эта ответственность проявля­ется в том, что бундестаг может вынести канцлеру конструктив­ный вотум недоверия, т. е. не просто свергнуть правительство, но обязательно выдвинуть канцлера, опирающегося на большинство депутатов и имеющего альтернативную программу. Это обеспечивает устойчивость кабинетов министров.

В политическую систему входят также бундесрат и Феде­ральный конституционный су Бундесрат представляет и защищает интересы отдельных земель, координирует их по­литику. Решения созданного в сентябре 1951 г. Федерального конституционного суда обязательны для всех других госу­дарственных органов, включая бундестаг. Суд следит за со­блюдением законов, дает толкование новым законам, прини­мает решения по конституционным жалобам и наблюдает за деятельностью политических партий, имея право запретить их за противозаконную деятельность.

Выборы в первый бундестаг ФРГ прошли 14 августа 1949 г. Победу на них одержал блок ХДС—ХСС, получивший 31,0% голосов избирателей (139 мест). Его главный соперник Соци­ал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала 29,2% голосов (131 мандат).

Избирательная борьба шла вокруг экономического курса. Социал-демократы резко критиковали концепцию рыночного хозяйства Л. Эрхарда как объявленную сверху классовую борьбу и выступали за плановую экономику и социализацию основных отраслей тяжелой промышленности. Выступая на предвыборном собрании Христианско-демократического сою­за (ХДС) в Гейдельберге, К. Аденауэр заявил, что речь идет о том, кем будет управляться Германия — христианами или социалистами, которые не смогут противостоять наступлению коммунизма. К тому же антикле­рикальные выпады лидера партии К. Шумахера отталкивали от СДПГ рабочих-католиков, а их го­лоса были решающими для исхо­да выборов, особенно в земле Се­верный Рейн-Вестфалия.

После выборов Аденауэр дого­ворился с либералами и Немецкой партией о создании коалиции. Пойти на союз с СДПГ он не захотел, поскольку избиратели отдали явное предпочтение с о ц и-ально-ры ночном у, а не пла­новому хозяйству.   12  сентября  лидер Свободной демократической партии (СвДП) Т. Хейс был избран Федеральным президентом ФРГ и предложил на пост Федерального канцлера ФРГ кандидатуру Аденауэра. При вы­борах Аденауэр получил в бундестаге 202 голоса из 402 и про­шел с минимальным большинством, которое составил его соб­ственный голос.

Для западных держав пришло время уступить власть ново­му кабинету министров и ввести в действие Оккупационный статут, сохранявший контроль союзников за политикой ФРГ на мировой арене (в первом кабинете министров не было даже поста министра иностранных дел), а также по главным экономическим вопросам (демонтаж оборудования, репара­ции, контроль над промышленностью Рура).

Канцлер Аденауэр стремился добиться большей самостоя­тельности для ФРГ. Символическим в этом отношении стала сама передачи текста Оккупационного статута. Верховные ко­миссары принимали канцлера и некоторых его министров в своей резиденции в Петерсберге. Чтобы подчеркнуть дистан­цию, их отделял от немцев красный ковер. Прекрасно зная, что он не должен наступать на ковер, Аденауэр тем не менее непринужденно встал на него и зачитал приветственное слово.

В общем замешательстве текст самого Статута канцлеру вру­чить забыли и второпях сунули его помощнику уже в гардеро­бе. Своим бесцеремонным поступком Аденауэр сразу дал по­нять, что ФРГ считает себя равноправным партне­ром стран Запада.

        Рубрика: Время Конрада Аденауэра (1949-1961).

административные округи

Германия состоит из шестнадцати государств , которые вместе именуются Länder . Из-за различий в размерах и населении, особенно сильно различаются между городами-государствами ( Stadtstaaten ) и штатами с большими территориями ( Flächenländer ). В целях регионального управления пять земель, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоят в общей сложности из 22 правительственных округов ( Regierungsbezirke ). По состоянию на 2009 год Германия разделена на 403 округа ( Крайзе ) на муниципальном уровне, из них 301 сельский округ и 102 городских округа .

Карта (кликабельна) государство Капитал Площадь (км 2 ) Население

 Нижняя Саксония

 Бремен

 Гамбург

 Мекленбург — Передняя Померания

 Саксония — Анхальт

 Саксония

 Бранденбург

 Берлин

 Тюрингия

 Гессе

 Северный Рейн-Вестфалия

 Рейнланд-Пфальц

 Бавария

 Баден- Вюртемберг

 Саар

 Шлезвиг-Гольштейн

Баден-Вюртемберг Штутгарт 35 752 10 717 000
Бавария Мюнхен 70 549 12 444 000
Берлин Берлин 892 3 400 000
Бранденбург Потсдам 29 477 2 568 000
Бремен Бремен 404 663 000
Гамбург Гамбург 755 1,735,000
Гессе Висбаден 21 115 6 098 000
Мекленбург-Передняя Померания Шверин 23 174 1,720,000
Нижняя Саксония Ганновер 47 618 8 001 000
Северный Рейн-Вестфалия Дюссельдорф 34 043 18 075 000
Рейнланд-Пфальц Майнц 19 847 4 061 000
Саар Саарбрюккен 2,569 1 056 000
Саксония Дрезден 18 416 4 296 000
Саксония-Анхальт Магдебург 20 445 2 494 000
Шлезвиг-Гольштейн Киль 15763 2 829 000
Тюрингия Эрфурт 16 172 2 355 000

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

§ Список основных политических партий Германии

Далее на странице представлен полный список основных политических партий Германии, принимавших участие в выборах в Бундестаг в 2017 году. Перевод названий партий на русский язык не является официальным переводом соответствующей партии или какого-либо органа власти.

  • Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)Христианско-демократический союз Германии (ХДС)
  • Sozialdemokratische Partei Deutschlands (SPD)Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
  • Die LinkeЛевые
  • Bündnis 90/Die GrünenАльянс 90 / Зеленые
  • Christlich-Soziale Union in Bayern e.V. (CSU)Христианский социальный союз в Баварии
  • Freie Demokratische Partei (FDP)Свободная демократическая партия (СвДП)
  • Alternative für Deutschland (AfD)Альтернатива для Германии
  • Piratenpartei DeutschlandПиратская партия Германия
  • Nationaldemokratische Partei Deutschlands (NPD)Национально-демократическая партия Германии (НДП)
  • Freie WählerСвободные избиратели
  • Partei Mensch Umwelt Tierschutz (Tierschutzpartei)Партия окружающей среды и защите животных (Партия защиты животных)
  • Ökologisch-Demokratische Partei (ÖDP)Экологическая демократическая партия
  • Partei für Arbeit, Rechtsstaat, Tierschutz, Elitenförderung und basisdemokratische Initiative (Die Partei)Партия инициативы труда, правового государства, защиты животных, поддержки элиты и основ демократии
  • Bayernpartei (BP)Баварская партия
  • Ab jetzt…Demokratie durch Volksabstimmung; Politik für die Menschen (Volksabstimmung)Теперь … демократия через народный референдум; политика для людей
  • Partei der Vernunft (PDV)Партия здравого смысла
  • Marxistisch-Leninistische Partei Deutschlands (MLPD)Марксистско-ленинская партия Германии
  • Bürgerrechtsbewegung Solidarität (BüSo)Солидарность, движение за гражданские права
  • ​„Sozialistische Gleichheitspartei, Vierte Internationale“ (SGP)»»Партия Социалистического равенства, четвертый интернационал
  • Die RechteПравые
  • Allianz Deutscher Demokraten (ADD)Альянс германских демократов
  • Allianz für Menschenrechte, Tier- und Naturschutz (Tierschutzallianz)Альянс за права людей, охрану животных и природы (Альянс по защите животных)
  • „bergpartei, die überpartei“; ökoanarchistisch-realdadaistisches sammelbecken (B*)»Горная партия, верхняя партия»; Экологически-анархистско-реально-дадаистический резервуар
  • Bündnis Grundeinkommen; Die Grundeinkommenspartei (BGE)Альянс базового дохода; партия базового дохода
  • Demokratie in Bewegung (DiB)Демократия в движении
  • Deutsche Kommunistische Partei (DKP)Коммунистическая партия Германии
  • Deutsche Mitte; Politik geht anders… (DM)Немецкий центр; другой политический путь…
  • Die Grauen — Für alle GenerationenСерые — для всех поколений
  • „Die Urbane. Eine HipHop Partei“ (du.)»Городские. Хип-хоп партия»
  • Magdeburger Gartenpartei; ökologisch, sozial und ökonomisch (MG)Магдебургская садовая партия; экологическая, социальная и экономическая
  • Menschliche Welt; für das Wohl und Glücklich-Sein allerГуманный мир; благополучие и счастье для всех
  • Partei der HumanistenПартия гуманистов
  • Partei für GesundheitsforschungПартия исследования здоровья
  • Partei für Veränderung, Vegetarier und Veganer (V-Partei3)Партия за изменение, вегетарианцев и веганов
  • Bündnis C — Christen für DeutschlandАльянс С — христиане за Германию
  • Die EinheitЕдинство
  • Die Violetten; für spirituelle PolitikФиолетовые; за духовную политику
  • Familien-Partei DeutschlandsГерманская партия семьи
  • Feministische Partei Die FrauenФеминистская партия Женщины
  • MieterparteiПартия квартиросъемщиков
  • Neue Liberale — Die SozialliberalenНовые либералы — социальные либералы
  • Unabhängige für bürgernahe DemokratieНезависимые за гражданскую демократию

§ Природа Германии: флора и фауна

Страна Германия находится в умеренной климатической зоне земли, здесь не очень холодно и не очень жарко круглый год, достаточно много дождей, что является прекрасным местом для множества видов животных и растений, которые можно встретить в Германии. Кроме того, ландшафт Германии с севера на юг очень разнообразен, он включает в себя заболоченные местности, побережья морей, луга, поля, леса, а также горы, множество рек и озер, что также определяет разнообразие флоры и фауны Германии.

Растительный мир Германии, флора Германии

Росянка, плотоядное растение

Растительный мир Германии представлен более 10’000 видов деревьев, кустарников, цветов, трав и другой растительности. Третья часть территории Германии покрыта смешанным лесом: хвойными и лиственными деревьями. Основные виды деревьев, это: ели, сосны, буковые деревья и дубы. Считается, что самое высокое дерево в Германии находится в лесу Фрайбурга (нем. Arboretum Freiburg-Günterstal), это Дугласова пихта, она называется «Вальдтраут из мельничного леса» (нем. Waldtraut vom Mühlwald) высотой более 66 метров.

В северной части Германии на болотистых местах, которых осталось уже не так много в стране, можно встретить редкие виды растений и животных, например, Росянку (нем. Sonnentau) — плотоядное растение.

Животный мир Германии, фауна Германии

  • Беркут

  • Европейский зубр

Животный мир Германии еще более разнообразен, чем растительный, он представлен 48’000 видов насекомых, животных, птиц, рыб и рептилий; 2/3 видов составляют насекомые.

Самые крупные животные в Германии — это Европейские зубры или бизоны (нем. Wisente), достигающие до 3х метров в длину и 2х метров в высоту. Также в Германии встречаются олени (нем. Rothirsch) и косули (нем. Rehe), волки, лисы, дикие кошки и белки, на полях живут полевые мыши и хомяки.

В Германии множество видов птиц, среди них: Беркут (нем. Steinadler), очень крупная хищная птица, ястребы, аисты, на побережье морей — чайки, а в населенных пунктах: дрозды, трясогузки, зяблики, галки и конечно воробьи, голуби и сороки.

Национальные парки и парки животных

В Германии существует несколько сотен парков животных и птиц, а также ботанических парков, в которых посетители могут полюбоваться животными и растениями, находящимися в привычной для них среде. Далее представлен список популярных парков и национальных заповедников в Германии:

  • Zoologischer Garten Berlin — зоопарк в Берлине, 20’000 животных
  • Tierpark Hagenbeck Hamburg — зоопарк в Гамбурге
  • Erlebnis Zoo Hannover — зоопарк в Ганновере
  • Serengeti-Park Hodenhagen — Серенгети-парк
  • Weltvogelpark Walsrode — Самый большой в мире парк птиц, 4’200 птиц
  • Nationalpark Bayerischer Wald — Национальный парк Баварский лес
  • Nationalpark Eifel — Национальный парк Айфель
  • Nationalpark Harz — Национальный парк Гарц
  • Nationalpark Sächsische Schweiz — Национальный парк Саксонская Швейцария
  • Naturpark Thüringer Wald — Национальный парк Тюрингенский лес

Политический строй и внутренняя политика

В состав Германской империи вошло 22 монархических государства и 3 «вольных» города. По конституции империя представляла союз князей под главенством прусской династии Гогенцоллернов. Только представитель этой династии мог стать германским императором. Предусматривались выборы парламента (рейхстага). Он обсуждал проекты законов и утверждал бюджет. Первым императором был прусский король Вильгельм I, но главную роль в государственных делах по-прежнему играл Бисмарк, ставший имперским канцлером.

Основной целью его политики было укрепление господства земельной аристократии и позиций Пруссии в Германской империи. В то же время канцлер понимал, что нельзя было не считаться и с крупной буржуазией, которая приобретала все большее значение в экономической и политической жизни страны. При Бисмарке в Германии был проведен ряд преобразований: введена единая денежная система, создан имперский банк, усилена армия.

Бисмарк крайне нетерпимо относился к любой оппозиции. Он преследовал буржуазных лидеров и католическое духовенство, которые выражали недовольство господством прусского юнкерства в государственном аппарате. Но особую тревогу у него вызывали социалисты. Воспользовавшись покушением террористов на жизнь императора, в 1878 г. Бисмарк провел закон против социалистов, который действовал до 1890 г. На основании этого закона запрещались социалистические организации и газеты.

В 1890 г. Бисмарк из-за разногласий с новым императором Вильгельмом II вынужден был уйти в отставку. При его преемниках основные направления внутренней политики существенно не изменились. На первом месте была защита интересов юнкеров и крупной буржуазии и подавление оппозиции. Но в ряде случаев правительство шло и на некоторые уступки рабочему классу.

Форма правления государства

От неё зависит, в чьих руках находится власть. Существуют две формы правления: монархия и республика. 

Монархия

Это слово переводится с греческого как «единовластие». Монархии появились в древние времена и достигли пика могущества во времена феодализма. Во главе такого государства стоит монарх (царь, король, император, султан, шах, раджа), который правит страной в течение всей жизни, получая и передавая власть по наследству (хотя в Малайзии короля выбирают на пять лет).  

В абсолютной монархии вся полнота власти (законодательной, исполнительной, судебной и иногда духовной) принадлежит одному человеку, стоящему выше закона. Такая форма государства была распространена с древнейших времён до Нового времени, а сейчас абсолютных монархий осталось всего шесть. Это Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Катар, Бруней и Ватикан (Папа Римский обладает абсолютной властью на территории Святого Престола). 

В дуалистической монархии правитель назначает министров, которые правят от его имени. Законы издаёт парламент, но монарх может наложить вето на любой из них, распустить парламент и собрать новый. Кроме того, он может сам издавать указы, которые имеют бо́льшую юридическую силу, чем другие законы. Эта форма правления была распространена на рубеже XIX–XX веков, как переходная от абсолютной монархии к парламентской. На сегодняшний день в мире девять дуалистических монархий, и за исключением королевства Марокко, все они маленькие государства: королевства Бахрейн, Бутан, Иордания, Тонга и Эсватини, княжества Лихтенштейн и Монако, а также эмират Кувейт.

В парламентской монархии верховный правитель имеет символическое значение. Монарх подписывает указы и назначает министров, но делает это по предложению парламента. Вся судебная, законодательная и исполнительная власть находится у конституционно сформированных органов. Именно так устроены большинство современных монархий, таких как Великобритания, Япония, Испания, Норвегия и Швеция. 

Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучают формы государственного управления. 

Республика

Словосочетание «res publica» переводится с латыни как «общее дело». Формально власть в республике принадлежит народу, но ни в одной стране решения не принимаются всем населением сразу. Граждане республики избирают парламент и другие органы власти, которые правят страной и несут ответственность перед избирателями.

Первые республики появились в античные времена (Афинская, Спартанская, Римская). В Средние века так управлялись города-государства (Венеция, Флоренция, Новгород). С конца XVIII до середины XX века многие монархии в ходе реформ или революций стали республиками. Сейчас по этой модели управляется большинство стран мира. 

Республики бывают трёх видов: президентские, парламентские и смешанные. Они различаются в зависимости от того, кто формирует правительство и кому оно отчитывается. 

В парламентской республике верховная власть принадлежит парламенту, который избирается из числа политических партий. Парламент формирует и распускает правительство, выбирает президента и издаёт законы. Президент в такой республике представляет государство на международной арене и участвует в официальных мероприятиях. Главой государства является премьер-министр — как правило, лидер победившей на выборах партии. Парламентские республики —  это Германия, Турция, Индия, Ирак, Польша и Греция.

В президентской республике главой государства и правительства является президент. Он назначает и контролирует министров, может издавать указы, влиять на решения парламента и даже распускать его. Эта форма власти в государстве напоминает дуалистическую монархию, с той разницей, что президент не получает власть по наследству и избирается народом или выборщиками на ограниченный срок. По такой системе устроена власть в США и большинстве стран Латинской Америки. 

В смешанных республиках соблюдается баланс между президентской и парламентской властью. Главой государства является президент, но все важные решения он согласует с парламентом. И президента, и парламент выбирают всенародным голосованием. Смешанные республики — это Франция, Финляндия, Россия, Украина, страны Прибалтики. 

§ Политическое устройство Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система Германии включает в себя федеративный и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция Германии, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Подробнее о политическом устройстве Германии:

  • Политическая система и устройство Германии
  • Органы власти в Германии, структура власти
  • Выборы президента, канцлера и парламентские выборы в Германии
  • Политические партии Германии, в Бундестаге, правящие партии
  • Внутренняя, внешняя и европейская политика Германии
  • Все национальные символы Германии

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector