Промышленность китая
Содержание:
- Современная статистика
- Гражданская война в Китае
- Как заказать производство товара в Китае
- История
- Северо-восток Китая
- Автомобиль
- Формы рекламы в древние времена
- Крупнейшие промышленные центры Китая
- Энергетика
- Индустриальные секторы Китая
- Какие известные производители имеют заводы в КНР
- Как занимаются сельским хозяйством в Китае?
- Металлургия
- Промышленность: перспективы
- Пищевая промышленность и сельское хозяйство
- Тяжелая промышленность
- Машиностроение
Современная статистика
Наличие громадных трудовых ресурсов позволяет китайскому производству иметь основное конкурентное преимущество – это низкую цену. Гибкие, комфортные инвестиционные условия способствуют постоянному притоку иностранных капиталов. Создание особых территориальных зон позволило Китаю аккумулировать инвестиции из Гонконга, Тайваня, США, Японии. По данным МВФ на 2017 год показатель Китая по паритету покупательной способности составил более 18 процентов, опередив развитые страны (США, ЕС).
Внутренняя и внешняя политика Китая направлена на осваивание новых форм и методов завоевания рынка. Как отмечает специалист организации «99 дел за одну встречу»: «Популярность Китая растет с каждым днём и в этом заслуга китайского правительства». Продвигаемый активно руководством КНР проект «Шелковый путь» при успешной реализации позволит китайским компаниям получить новых потребителей, в том числе и из России.
Гражданская война в Китае
В 1926 г. Чан Кайши предпринял военную экспедицию против военачальников на севере страны, намеревавшихся свергнуть I гоминьдановское правительство. В этом ему помогла Китайская коммунистическая партия. Вместе они победили мятежных военачальников, но в 1927 г. союз между коммунистами и Гоминьданом распался, и обе стороны начали борьбу между собой, вошедшую в историю как Гражданская война.
В 1927 г. Чан Кайши сделал Нанкин своей столицей. В том же году гоминьдановцы выгнали коммунистов из Шанхая. Они объявили об объединении Китая, хотя еще не имели контроля над всей территорией страны.
Раскол в национально-революционном лагере произошел в результате обострившегося противоборства двух тенденций в развитии китайской революции. Чан Кайши и большинство гоминьдановских лидеров, обретя центральную власть, считали революцию завершенной и выступали за умеренные реформы и капиталистическую модернизацию Китая. В программу деятельности гоминьдана входило создание государственных банков, проведение денежно-финансовой реформы, развитие государственного сектора, поощрение национального капитала, ограничение арендной платы в деревне, восстановление полного суверенитета Китая. В то же время гоминьдан шел на компромиссы с капиталистическими державами, поощрял иностранный капитал.
Компартия Китая имела иную программу: продолжение революции, завоевание гегемонии пролетариата, развертывание аграрной революции, политическое и экономическое наступление на буржуазию вплоть до конфискации и национализации всех банков, рудников, железных дорог, пароходных компаний, крупных предприятий, фабрик и т. д. Предусматривалось также повсеместно вооружение рабочих и крестьян для создания опоры новой власти, ориентированной на социалистический путь развития.
Эти требования отражали установки Коминтерна по китайскому вопросу, его курс на мировую революцию. Между тем грандиозность поставленных задач не соответствовала ни уровню рабочего и крестьянского движений, ни политическому весу КПК. Таким образом, противостояние гоминьдана и КПК представляло собой борьбу за пути развития Китая. Борьба между гоминьданом и компартией вылилась в двадцатилетнюю гражданскую войну в Китае, фактически завершившуюся только в 1949 г.
Как заказать производство товара в Китае
Одна из особенности экономики Китая — это открытость сотрудничеству. Вариантов имеется множество, от простой перепродажи китайских товаров до создания собственного производства.Наиболее популярен третий вариант, когда развитие бизнеса не требует особых вложений. Выбранным китайским компаниям демонстрируется экземпляр продукции, который должен поставляться. Это может быть обувь, запчасти, вещи бытовой необходимости и др. Указываются параметры объема поставок, цены и другие показатели. Получаемый из КНР товар перепродается с повышенной наценкой. Китайцы готовы принять любой заказ, это товар известного бренда, оригинал или модернизированный продукт. Его выпустят в таком количестве, сколько необходимо, при оптимальном сочетании цены и качества.
История
После провозглашения КНР в 1949 году, в стране в течение короткого времени была проведена индустриализация, что дало возможности для быстрого роста промышленности. Тем не менее, еще около тридцати лет темпы экономического роста в Китае были достаточно медленными.
Лишь начиная с 1979 г. Китай взял курс на переход от закрытого общества к открытому, в расчете на приток иностранных инвестиций в страну, для модернизации и развития промышленного производства. Географическая близость Гонконга была основным преимуществом для иностранных компаний, которые начали размещать в Китае трудоемкие сборочные производства, ориентированные на экспорт.
Для стимулирования инвестиций китайское правительство создало четыре : Шанхай, Чжухай, Шаньтод и Хайкоу, куда и направились потоки прямых иностранных инвестиций Гонконга, Тайваня и США.
В 1984 г. было открыто 14 прибрежных городов и портов. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая.
В 1985 г. в Китае было открыто еще 18 городов, которые имели избыток дешевой рабочей силы и где располагалось производство первичных и перерабатывающих отраслей экономики. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.
В 1986 г. китайское правительство выпустило список из 22 положений, направленных на улучшение инвестиционного климата. Были открыты специальные обменные пункты для инвесторов, которые имели возможность купить здесь твердую валюту и импортное сырье.
В 1985—1986 гг. на эти города приходилось 23 % промышленного производства и 40 % экспорта Китая.
В 1990 г. введена новая корпоративная политика[прояснить], вступили в действие нормативные акты о защите авторских прав. Это активизировало инвестиции из Японии, США и Западной Европы.
С 1992 г. в Китае проводятся мероприятия, направленные на либерализацию сферы услуг и предпосылок для вступление в ВТО. Вследствие чего были открыты ранее закрытые сектора экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д.
В 1995 г. принят закон, позволяющий иностранным компаниям создавать холдинги.
Северо-восток Китая
В последние годы правительство решило сократить долю тяжёлой промышленности в регионе, чтобы сделать область центром современного производства. Однако на данный момент реформа ещё не принесла своих плодов. В регионе имеется ряд проблем, среди которых избыточные мощности предприятий, недостаточное количество инвестиций и преобладание государственных предприятий. Главные промышленные города в области: Шэньян, Далянь, Харбин, Чанчунь и Аньшань. На производстве какой продукции специализируется Северо-восток Китая: Тяжелая промышленность, железо, сталь, нефть, нефтехимия, судостроение, станки, авиация и автомобилестроение. Преимущества региона:
Главным плюсом является то, что регион находится в непосредственной близости к России, что снижает затраты на доставку товаров в РФ.
Здесь можно найти предприятия, специализирующиеся на тяжелой промыгленности, которые выпускают товары по вполне выгодным ценам. Недостатки:
Производство в регионе может стать источником ряда проблем. Производство требует пристального внимания ко многим аспектам, в числе которых управление проектами, защита интеллектуальной собственности и контроль качества.
Автомобиль
Проспект Чанъань в Пекине
Примером зарождающейся тяжелой промышленности является автомобилестроение , которое резко выросло за период реформ. В 1975 году ежегодно производилось всего 139 800 автомобилей, но к 1985 году производство достигло 443 377 единиц, затем подскочило до почти 1,1 миллиона к 1992 году и росло довольно равномерно каждый год до 2001 года, когда оно достигло 2,3 миллиона. В 2002 году производство выросло почти до 3,3 миллиона, а в следующем году снова выросло до 4,4 миллиона. Внутренние продажи идут в ногу с производством. После заметного ежегодного роста в середине и конце 1990-х годов продажи резко выросли в 18 начале 2000-х годов, достигнув 3 миллионов автомобилей, проданных в 2003 году. При некотором правительственном контроле продажи упали до 2,4 миллиона в 2004 году.
Продажи автомобилей и фургонов достигли 13 миллионов в 2010 году. Китайская автомобильная промышленность была настолько успешной, что в 1999 году она начала экспортировать автомобильные запчасти. Начиная с 2005 года, Китай начал планировать крупные шаги в направлении экспорта автомобилей и компонентов. Новый завод Honda в Гуанчжоу был строился в 2004 году исключительно для экспортного рынка, и ожидалось, что в 2005 году будет поставлено 30 000 легковых автомобилей в Европу. К 2004 году 12 крупных иностранных производителей автомобилей имели совместные предприятия в Китае. Они производили широкий ассортимент автомобилей, минивэнов , внедорожников , автобусов и грузовиков . В 2003 году Китай экспортировал автомобилей и комплектующих на сумму 4,7 миллиарда долларов США, что на 34,4 процента больше, чем в 2002 году. К 2004 году Китай стал четвертым по величине производителем автомобилей в мире.
Формы рекламы в древние времена
Люди в древности создали различные способы рекламы для поддержания успешности своего бизнеса. Сегодня еще можно найти следы древней рекламы на торговых улицах или перед магазинами и ресторанами. Основными формами рекламы древности были:
Торговля. Народ в Древнем Китае занимался постоянными разъездами по улицам и предлагал купить свой товар, ритмично и дружно зазывая покупателей. Это был один из методов привлечения клиентов или пассажиров в свою лавку.
Вывески. Как правило, они были изготовлены из ткани, шелка или доски. Это был яркий знак для описания своего бизнеса и привлечения покупателей. В основном они создавались перед магазинами и барами.
Музыка. Это была многовековая форма рекламы в Древнем Китае. Продавцы пели песни и играли на инструментах при продаже своих товаров.
Фонари. Использовались в качестве средства рекламы в передней части магазинов и ресторанов до образования Нового Китая. Как и неоновые вывески в сегодняшних городах, фонари в древности были яркими, с кратким описанием своего предприятия.
Реальные объекты. Их также использовали в качестве рекламных вывесок, особенно перед ресторанами и барами.Это могли быть головы различных животных, в большинстве случаев, крупного рогатого скота.
Изображение знаков. Изображение ножниц в швейных ателье, обуви в обувных магазинах. Это был более цивилизованный способ,по сравнению с использованием реальных объектов (голов убитых животных).
Символы. На вывесках были начертаны только символы, такие как “?” (в залог) и «?” (закладывать) перед ломбардами. Каллиграфическая печатная реклама появились во времена династии Сун (960-1279), более чем на 300 лет раньше, чем на Западе.
Экономика Древнего Китая дала мощный толчок дальнейшему экономическому развитию. Основы торговли и различные коммерческие идеи, заложенные в прошлом, по прежнему остаются актуальными и в современности. Поэтому, взгляд в прошлое, помогает нам более осознано и грамотно сформировать свое будущее.
Просмотры:
2 588
Крупнейшие промышленные центры Китая
Топ самых больших промышленных центров Китая:
Гуанчжоу – провинция с развитой легкой промышленностью. Есть заводы и фабрики, которые изготовляют брендовые вещи. 2 раза в год можно посетить Кантонскую ярмарку.
Шанхай. В основном занимаются производством автомобилей, электроники. Развита нефтехимическая промышленность и металлургия, хлопчатобумажная и судостроение. Изготовляют оборудование для электростанций.
Пекин – столица, один из самых развитых промышленных центров. Активней всего развиваются такие отрасли: текстильная и машиностроительная, торговля, нефтехимия, сталелитейное производство, автомобилестроение.
Чунцин – производят стройматериалы, технику для охраны и очистки среды, электротехнику. Развита химическая промышленность, пищевая и легкая, металлургия и машиностроение.
Тяньцзынь – изготовляются приборы для механической промышленности и автомобилестроения
Развита химическая и нефтехимическая промышленность, предлагают качественные стальные изделия.
Хайнань – особое внимание уделяют добыче полезных ископаемых, изготовлению стройматериалов и машиностроению, пищевой промышленности и туризму.
Цзянсу – добывают и обрабатывают мрамор, фосфаты, серу, каменную соль. Особое внимание уделяется нефтяной и химической промышленности, изготовлению стройматериалов.
Энергетика
Электростанция в Тяньцзине
Тепловая , гидроэнергетика и атомная энергетика — самые быстрорастущие из всех промышленных секторов. По состоянию на конец 2009 года установленная мощность генераторов составила 874 миллиона кВт, а общая выработанная электроэнергия составила 3,2 триллиона кВтч, заняв второе место в мире.
Строительство электросетей стало самым быстрым в истории развития; Основные электрические сети в настоящее время охватывают все города и большинство сельских районов, при этом сети 501 кВ начинают заменять сети 220 кВ для межобластных и межрегиональных операций по передаче и обмену. Международная передовая система автоматизации управления с компьютерами в качестве основы получила повсеместное распространение и доказала свою практичность. Теперь электроэнергетика Китая вступила в новую эру с большими энергоблоками, большими электростанциями, большими электрическими сетями,сверхвысоким напряжениемиавтоматизацией.
Начиная с 1980-х годов Китай вложил огромные средства в создание ряда крупных современных угольных шахт , способствуя постепенному увеличению добычи угля , которая с 1989 года поддерживалась на уровне более одного миллиарда тонн в год. Теперь у Китая есть возможность проектировать, строить , оборудуют и управляют угольными карьерами мощностью 10 миллионов тонн, а также крупными и средними горнодобывающими предприятиями. Технологии и возможности Китая по обогащению и обогащению угля постоянно совершенствуются , внедряются сжижение угля и подземная газификация.
Нефть и природный газ — важные энергетические ресурсы. За восемь лет подряд с 1997 по 2004 год годовая добыча сырой нефти превысила 160 миллионов тонн, заняв пятое место в мире. Развитие нефтяной промышленности ускорило рост местной экономики и смежных отраслей, таких как машиностроение, черная металлургия, транспорт и связь. В 1996 году добыча природного газа в Китае превысила 20 миллиардов кубометров, и в последующие годы эта цифра неуклонно росла, достигнув 41,49 миллиарда кубометров в 2004 году.
В 2004 году выработка электроэнергии на АЭС в Китае превысила 50 миллиардов киловатт-часов, что стало рекордным показателем. К 2020 году Китай построит ядерные энергетические объекты мощностью 36 миллионов кВт в дополнение к уже существующим ядерным мощностям в 8,7 миллионов кВт. использования и в стадии строительства.
Чтобы уменьшить нехватку энергоресурсов , сдерживающую экономический рост Китая, Китай разрабатывает новые источники энергии, такие как ветровая, солнечная, геотермальная и приливная энергия. Обильные ресурсы ветровой энергии дают Китаю потенциал для массового производства энергии ветра . В период с 2001 по 2005 год правительство инвестировало 1,5 миллиарда юаней в ветроэнергетику. Около 200 000 малых ветряных турбин уже играют важную роль в производстве электроэнергии в сельскохозяйственных и пастбищных районах, и, согласно правительственным целям, национальная установленная мощность ветрогенераторов должна значительно возрасти. Ожидается, что к 2010 году он добавит 18 ГВт к установленной базе в 20 ГВт. Учитывая богатые ветроэнергетические ресурсы северного Китая, его ветроэнергетика привлекла внутренние и зарубежные инвестиции, а также крупнейшая в Азии ветряная электростанция с инвестициями в размере 10 миллиардов юаней и мощность в один миллион кВт будет завершена во Внутренней Монголии до 2008 года. Между тем, в западном Китае, с потоком радиации в три тысячи киловатт-часов в день, широко используется солнечная энергия. Крупнейшая в Азии демонстрационная база технологий солнечного отопления и охлаждения в округе Юйчжун , провинция Ганьсу , превратилась в учебный центр по прикладным солнечным технологиям для развивающихся стран .
Индустриальные секторы Китая
Основной поток валютных поступлений пришелся на расположенные на побережье конгломераты. Вернуть Шанхаю статус экономического форварда страны удалось после того, как на реке Хуанпу был запущен инновационный производственный комплекс. Он обеспечил новые рабочие места и принял участие в перераспределении денежных вложений.
Наиболее развитые сферы промышленности Китая:
- угольный промысел;
- добыча руды;
- деревообработка;
- сталелитейное производство;
- выпуск электроники и бытовой техники;
- автомобильная индустрия;
- химическая отрасль.
Республика является признанным лидером по экспорту сельскохозяйственной, хлопчатобумажной и швейной продукции. Она поставляет чугун, сталь, кокс, сурьму, вольфрам. Львиная доля мобильных телефонов, компьютеров, расходных материалов, часов и фотоаппаратов изготавливается в КНР.
Ежегодный финансовый оборот автомобильной промышленности Китая превышает 20 миллионов долларов. Страна богата залежами природных ископаемых, нефти, редкоземельных металлов и газа. В конце двухтысячных каждый десятый товар в мире имел китайское происхождение. Благодаря позитивному инвестиционному климату государство получило статус привлекательной базы для строительства фабрик и заводов международных компаний.
Какие известные производители имеют заводы в КНР
Развитие экономики предполагает и изменение структуры и выпускаемых продукции. Раннее Китай связывали только с ширпотребом, отказывая ему в товарах высокого качества и технологичности. Сегодня ситуация иная. В своем интервью руководитель компании «Климат Максимум»: «Качество Китайской продукции растет на глазах, так что можно сказать, что за Китаем будущее».
В Китае появились заводы по производству товаров мирового уровня:
- Высокотехнологичные продукции компаний Lenovo (компьютеры);
- Haier (бытовая техника);
- Gree (кондиционеры);
- Chery (автомобили) составляют конкуренцию известным мировым брендам.
Самый большой завод в Китае
К числу самых больших предприятий относится завод Yutong, находящийся в административном центре Чжен Чжоу провинции Хэнань, в восточной части центрального Китая. Крупнейший высокотехнологичный завод — изготовитель, расположенный на 1,13 млн м 2, выпускает автобусы различной модификации. Мощность предприятия позволяет производить в сутки более 300 автобусов. Список стран, куда импортируется транспортная продукция, включает Францию, Норвегию, Россию и ряд других европейских государств.
Как занимаются сельским хозяйством в Китае?
Многие сельскохозяйственные работы китайцы делают вручную. Чтобы продлить весну и лето для растений в Китае повсеместно используются теплицы.
В теплых районах страны иногда удается снимать по три урожая за год. Правительство поощряет мелких хозяйственников дотациями, так как их продукты наиболее качественные и ориентированы на внутренний рынок.
Вид сельского хозяйства определяется рельефом площади, а не желаниями самих землевладельцев. В горах преобладают маленькие частные хозяйства, а, например, в провинции Хейлунцзян сельскими работами занимается государство. Там пашни более обширные, пригодные для использования технических приспособлений.
Общая перспектива развития сельской отрасли Китая очень благоприятная. Все земли там расходуются крайне рационально, иногда придумываются варианты совмещения нескольких отраслей на одном участке.
Главная проблема Поднебесной – перенаселенность. Именно поэтому в китайских магазинах иногда возникает дефицит мясных продуктов, который с лихвой компенсируется рыбой и рисом. С развитием технологий усовершенствуются и методы ведения подсобных хозяйств, тогда урожаи могут вырасти до небывалых высот. Но реализация данного подхода пока находится в теоретической области и слабо воспроизводится на практике в китайских землях и регионах.
mychinaexpert.ru
Металлургия
Металлургическая отрасль представлена 1,5 тысячами предприятий, осуществляющими выплавку тысячи видов стали. Производство которой в 2019 году достигло 996,34 млн т. В перспективных планах Госсовета страны – сосредоточение 45% объёмов производства в руках 5-и (возможно и 10-и) крупнейших компаний. Значительную часть их мощности планируется разместить в прибрежных районах для обеспечения экспорта готовой продукции и импорта сырья.
В цветном направлении металлургии задействовано свыше 3 млн человек персонала. Что даёт возможность Китаю производить в общемировом масштабе:
- 38% цинка,
- 33% алюминия,
- 20% меди,
- 10% никеля.
Впрочем, хотя он и экспортирует значительное количество цветных металлов, но в то же время и сам потребляет примерно свыше 40% производимого на Земле алюминия, меди, свинца, цинка и никеля.
Промышленность: перспективы
Проблема государственных экономических секторов промышленности – это огромное количество персонала с низким коэффициентом эффективности.
Для решения проблемы привлекаются специалисты из-за рубежа, повышается доступность профильного образования. В частных фирмах с производительностью дела обстоят не плохо. В иностранных компаниях работают намного эффективнее, чем на местных заводах. Аналитики считают, что такое положение дел обусловлено местным отношением к труду и уровнем престижа организации.
Не все государственные предприятия в полной мере обеспечиваются правительственными заказами. Из года в год конкуренция только возрастает, и китайские производители начинают ориентироваться на внутренний рынок, отправляя на экспорт только высокотехнологичные и дорогостоящие товары.
Китайские промышленники все чаще скупают зарубежные активы, такие шаги поощряются государством, ведь чем больше иностранных производств удастся привлечь на территорию Китая, тем устойчивее станет вся экономика в целом.
Перспективы развития промышленности в данном государстве достаточно высокие. Эта страна не так тяжело переживала кризисные годы, как европейские страны, именно благодаря развитой сети собственных производств.
Пищевая промышленность и сельское хозяйство
И без того многочисленное население Китая постоянно растет, что приводит и к росту потребления продовольствия. В связи с этим пищевая промышленность и аграрная отрасль также являются ключевыми в Китае и признаны системообразующими на уровне государства.
Предприятия пищевой промышленности располагаются в основном на юго-западе страны. На северо-западе сосредоточены компании, занимающиеся животноводством, на северо-востоке — масломолочные и сахарные производства. Всего в Китае работает около 65–70 тысяч предприятий пищевой индустрии.
Кроме того, в КНР всячески поддерживают фермеров на государственном уровне, например, крестьяне освобождены от сельскохозяйственного сбора, налогов на продукцию, забой скота и других сборов. Также фермерам доступны субсидии, дотации, льготные кредиты и даже безвозмездная помощь. Помимо всего прочего, государство гарантирует фермерам закупку урожая, то есть крестьяне могут не беспокоиться о поиске рынка сбыта, сезонности, скоропортящейся продукции (например, если они производят молоко и фрукты). Все эти меры поддержки привели к тому, что в Китае очень сильная селекционная наука: китайцам удалось вывести ряд сельскохозяйственных культур с урожайностью, в разы превышающей показатели по подобным сортам.
Тяжелая промышленность
Высокими темпами развивается и тяжелая промышленность Китая. Это не только системообразующая для производства сфера, но и социальный сектор: на предприятиях тяжелой промышленности работают около 60% «производственников».
Наиболее развитые направления — станкостроение, тяжелое и транспортное машиностроение.
В последние годы прослеживается тенденция сокращения объемов производства в этой сфере, однако этот тренд характерен для многих стран. Во всем мире происходит замедление темпов роста потребления, поэтому избыточные мощности приходится перераспределять или ликвидировать.
Сегодня в Китае насчитывается, например, около 60 заводов в сфере машиностроения, 1500 металлургических заводов (преимущественно черной металлургии).
В Китае производится более 1000 видов стали, в том числе с высокими техническими характеристиками (например, сплавы для авиационной отрасли, отличающиеся высокой жаропрочностью, сплавы для добывающих предприятий, устойчивые к работе в сложных температурных условиях, и др.). Также активно развивается цветная металлургия: в недрах Китая располагаются залежи меди, марганца, цинка, серебра, золота, свинца и других руд.
Считается, что по числу промышленных предприятий Китай — мировой лидер. Кроме того, КНР — ведущая страна по внедрению инноваций, технологий энерго- и ресурсосбережения.
Машиностроение
Быстрыми темпами развивается машиностроение: общее, тяжёлое, энергетическое (в т.ч. атомное), станкостроение, производство промышленного оборудования, транспортное, сельскохозяйственное, судостроение, автомобильная, электронная, авиационно-космическая промышленность.
Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.
Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3 % (2000) до 13 % (2012) (доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17 %, а Японии — с 21 до 16 %, лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37 % глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 года).
Судостроение
Общий объем судостроения Китая в водоизмещающем исчислении за 2017 год составил, по данным Министерства промышленности и информатизации КНР, 42,68 млн дедвейт-тонны (что на 20,9 % больше по сравнению с 2016 годом).
Страна занимает первое место в мире по числу построенных судов, за тот год[источник?].
В 2018 году: 41,9 % общего числа построенных по всему миру кораблей, 44,6 % сделанных за прошедший год мировых заказов судостроения и 45,5 % мировых заказов на будущие годы..
В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола (до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин).
Автомобилестроение
Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю.
С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые.
Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9-10 % от объема продаж, хотя еще в начале 90-х рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.
Производство легковых автомобилей в Китае на 90 % обеспечивается совместными предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия.
В Китае созданы самые крупные в мире на настоящее время (2015) автокраны:
Zoomlion ZACB01 (грузоподъёмность 2000 т, 8-секционная телескопическая стрела длиной 106 метров) и
XCMG XCA5000 (грузоподъёмность 1600 т, телескопическая стрела длиной 105 метров, с консольным удлинителем — 165,5 м).
Аэрокосмическая промышленность
- Авиапром
Aviation Industry Corporation of China (AVIC) — государственный авиапромышленный гигант с сотнями тысяч сотрудников и обширными интересами в смежных отраслях промышленности.
Китай собирается заняться пассажирским авиастроением — там имеется колоссальная потребность в этом виде авиатехники.
- см. Список самолётов и вертолётов Китайской Народной Республики
- Космическая промышленность
С 2003 года Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой, самостоятельно проводящей пилотируемые полёты. С 2010 года, уступая только России, Китай ежегодно производит больше космических запусков, чем США.
Китай стал третьей страной, пославшей на Луну луноход (2013), также — вернувшей КК на Землю с Луны (2014).