Палаццо питти

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции

И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.

Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

к оглавлению

Галереи и музеи

Дворец начали использовать для постоянного размещения коллекций художественных произведений при великом герцоге тосканском Фердинанде I Медичи (1549—1609 гг.). Первые произведения искусства были перевезены им из Палаццо Веккьо. После национализации комплекса собрания пополнялись произведениями, приобретенными государством.

Галерея Палатина основана на коллекции Медичи, переданной в дар городу последней представительницей прямого рода великих герцогов тосканских — Анной Марией Луизой Медичи. Она сумела позаботиться о том, чтобы эти ценности никто и никогда не посмел вывезти за пределы Герцогства и чтобы к ним был открыт доступ не только избранным, но и простым гражданам. Экспозиции размещены в роскошных императорско-королевских залах и апартаментах.

Галерея Палатина, Cult-tourist

Галерея современного искусства занимает помещения второго этажа здания. Здесь можно увидеть произведения скульпторов и художников, творивших в конце XVIII — начале XX вв.

Сокровища великих герцогов (бывший Музей серебра) расположены на первом этаже палаццо и в мезонине, где находились летние апартаменты Медичи. В коллекции присутствуют изделия из камня, янтаря, горных кристаллов, слоновой кости и металлов. Серебряные сокровища представлены собранием зальцбургских епископов, привезенным во Флоренцию Лотарингами.

Музей моды и костюма, основанный в 1983 г., стал первым в Италии государственным музеем, посвященным историческому прошлому индустрии моды. Он расположен в Палаццине делла Меридиана, у южного крыла Дворца Питти. В музейную экспозицию входят коллекции одежды, аксессуаров, костюмов, сохранившихся с XVI в., и даже нижнего белья. Время от времени музей или часть комнат закрывается для подготовки новых выставок.

Тронный зал Медичи, Cult-tourist

Кроме осмотра музейных экспонатов, посетители могут увидеть королевские и императорские апартаменты. Они расположены в 14 комнатах первого этажа правого дворцового крыла. До начала XVIII ст. здесь проживали великие герцоги Тосканы, на рубеже XVIII—XIX вв. апартаменты занимали представители тосканской линии императорской династии Габсбург-Лотарингского дома, а в период, когда Флоренция являлась столицей (1865–71 гг.), здесь была резиденция первого короля Объединенной Италии — Витторио Эмануэле II.

В Палаццо Питти проводятся временные выставки и организовываются концерты. Актуальные мероприятия можно посмотреть на официальном сайте.

Роскошные интерьеры, Cult-tourist

Интерьер Палаццо Питти с XVIII века до наших дней

К сожалению, внутреннее убранство комнат времён Питти и Медичи не сохранилось, и большинство залов тяготеют к манере неоклассицизма. К примеру, белую комнату с фресками братьев Албертоли «довели до неоклассики» архитекторы Кастаньоли и Террени, а Джузеппе Чачиалли создал знаменитые ванну Наполеона и вестибюль Марии Бурбон, являющиеся немыми свидетелями французских страниц в истории дворца.

Сегодня интерьер Палаццо Питти поражает роскошью: белая с золотым лепнина, шёлковые обои и ценные гобелены, фрески и мебель времён Наполеона…

Палатинская галерея

Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона.

По большому счёту, получившаяся в результате уникальная коллекция полотен, изначально завозилась во дворец лишь в качестве украшений. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Его полотен здесь одиннадцать. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.

Галерея современного искусства

Здесь посетители смогут ознакомиться с работами мастеров кисти более позднего периода – XIX – XX веков. Особого внимания достойны работы представителей флорентийской группы «Маккьяйоли». Такое название группа единомышленников получила за свою свободную манеру письма в виде разнообразных цветовых пятен ( от итальянского macchia – пятно).

Музей серебра

Уникальная коллекция предметов искусства не только итальянских мастеров поражает воображение в музее серебра. Безусловно, главной его изюминкой является коллекция ваз Лоренцо Великолепного. Здесь есть и вазы империи Сасанидов, и древнеримские амфоры, и византийские творения, и даже работы венецианцев XIV столетия. Но не только вазами славен музей серебра Палаццо Питти. Драгоценные камни, изделия из слоновой кости, серебра и золота «разбросаны» по разным залам и создают атмосферу сказочного богатства. Чего стоит одна площадь Синьори в миниатюре, выложенная драгоценными камнями и золотом!

Кроме того, в музее карет можно увидеть первые автомобили и повозки без рессор. В музее костюма, расположившемся в Малом дворце, осмотреть коллекцию из 6 000 костюмов и аксессуаров. А в правом крыле Палаццо стоит посетить королевские апартаменты и почувствовать себя венценосной особой.

Как видите, Палаццо Питти во Флоренции достоин внимания туристов. Принимает посетителей он ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 19.00. Правда, вход внутрь обычно прекращается в 17.30. Это и не удивительно. Чтобы осмотреть одну только Палатинскую галерею с её 500 полотнами, понадобиться не один час.

История возникновения Палаццо Питти

Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.

По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.

Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.

Архитектор

На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).

Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.

К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.

Переход дворца Питти во власть Медичи

После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.

Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.

Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.

Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).

Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи

При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.

Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.

Фото: RobMenting / Shutterstock.com

Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).

Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.

Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.

Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.

Фото: Lucy / Shutterstock.com

Кому принадлежал в дальнейшем

После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.

Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.

Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.

В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.

В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.

Современное время

В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.

С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История, окутанная ореолом тайны

Прошлое Палаццо Питти содержит немало интересных фактов и свидетельств. Многие из них доказаны и не нуждаются в дополнительном подтверждении. Другие, наоборот, по сей день остаются предметом спора. Исследователи пытаются окончательно разобраться в интригующем прошлом этого дворца, которое окутано ореолом тайны. Мы же со своей стороны поведаем читателям о том, что уже известно.

Жил в XV веке банкир Лука Питти. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир, и владелец крупнейшего в Европе состояния). По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Что из этого правда сказать трудно, но именно Питти распорядился построить огромный дворец, которому надлежало превзойти дворец Медичи по всем параметрам. Окна нового палаццо банкир желал видеть большими, чем вход в резиденцию Козимо, а двор предлагалось сделать размерами с весь дворец Медичи. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Завершились они в 1487 году.

В строительстве использовался труд городских изгнанников и находящихся в розыске нарушителей закона – так утверждал Николло Макиавелли, современник хозяина палаццо. Поэтому желанным гостем здесь мог быть даже отъявленный преступник, если он мог принести пользу строительству. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения, и строительные работы пришлось заморозить. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.

Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Возможно, им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Чем обосновывают такую точку зрения? Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. И второе: считается, что Брунеллески никак не могло принадлежать авторство проекта, поскольку он ушел из жизни задолго до начала работ.

Каменный фасад особняка был отделан рустами. Это говорит о том, что автор проекта – кто бы им ни был – решился на невероятное, то есть вопреки модным тенденциям своего времени. В результате Палаццо Питти обрел строгий и даже сурово-угрюмый вид. Дворец действительно впечатлял своими масштабами, однако до размахов резиденций Медичи все же не дотягивал.

В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Ее возвели с тыльной стороны. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Также появился новый надземный коридор, соединивший Палаццо Питти с резиденцией правительства – Палаццо Веккьо. Коридор позволил герцогу и членам его семьи перемещаться из одного дворца в другой в условиях большей безопасности.

Козимо поначалу размещал во дворце официальных лиц, сохраняя в качестве главной своей резиденции Палаццо Веккьо. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Впоследствии особняк стал главной резиденцией семейства Медичи и сохранял свой статус до 1737 года. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).

Знаменитым Палаццо Питти пользовался даже Наполеон Бонапарт – правда, недолго – во время своей итальянской кампании. И город Тоскана, и дворец, соответственно, тоже в 1860 году перешли от Лотарингской династии в собственность итальянской монаршей фамилии – Савойской династии.

Архитектурные особенности палаццо Питти

Палаццо Питти – мрачноватое трехэтажное здание, напоминающее крепость. Дворец отделан снаружи грубым рустовым камнем, который придаёт палаццо могущественный, но суровый вид. Фасады, выложенные четырехугольными плотно прилегающими друг к другу камнями с неотёсанной передней стороной, в то время появлялись только у герцогов.

Лука Питти, нарушив неписаный закон, стремился приравнять себя к правящей элите. Банкир приказал сделать окна своего палаццо (дворца) такого размера, как двери во дворце Медичи, а внутренний двор по площади равнялся бы территории палаццо герцога

Центральная часть здания – кубической формы, к ней примыкают двухэтажные пристройки. Каждый ярус по длине ограждён балюстрадами. Во внутренний двор ведёт огромный входной портал.

Здание, чётко разделённое на три этажа, построено без внешних украшений. Только ярусы нижнего этажа украшают львиные каменные головы с коронами. Каждый верхний этаж здания высотой более 10 метров меньше предыдущего, так что дворец как бы уходит ввысь.

Позднее боковые входные двери палаццо заменили напольными окнами, пространство двора украсили полукруглыми арками, пилястрами и колоннами.

Рядом с дворцом – монументальная зелёная зона площадью 45 000 квадратных метров. Прямые, увитые зеленью аллеи, ведут в тайные гроты, а деревья соседствуют в компании статуй и фонтанов. Центральное место парка – амфитеатр, выполненный в виде подковы, где летом проходили праздники.

Музей моды и костюма

Это собрание сравнительно молодое – музей открылся всего лишь в 1983 году. Тем не менее, сегодня он насчитывает уже больше 6 тысяч экспонатов, и каждое уважающее себя издание давно внесло его в списки лучших музеев моды и костюма в мире.

Безусловно, большая часть костюмов коллекции – итальянские: шедевры Мариано Фортуни, Марии Галенга, Эльзы Скиапарелли. Все эти женщины – известные дизайнеры и модельеры конца 19 – начала 20 века. Именно их стараниями развивалась современная итальянская мода. Есть здесь и костюмы аристократического общества 18-20 веков, и театральные костюмы, и некоторые украшения, и одежды знаменитых итальянских актрис, например, Элеоноры Дузе. Здесь же – знаменитые работы из коллекций великолепной Коко Шанель.

Кроме того, в музее моды есть и транспортные средства: кареты, повозки, первые автомобили. Можно увидеть цельные композиции, когда рядом с женским и мужским манекенами в костюмах определенных годов находится транспортное средство того же времени.

Поскольку ткань очень быстро разрушается на свету, все экспонаты находятся под стеклом, а в самом помещении царят полумрак и прохлада. Кроме того, чтобы костюмы не находились слишком долго на манекенах, каждые два года вся экспозиция полностью меняется. Временные же выставки меняются еще чаще. Фотографировать здесь можно, но только без вспышки. Кроме того, отправляясь в музей моды и костюма, обязательно оденьтесь потеплее.

Палаццо Питти история строительства

Палаццо Питти гордо возвышается на склоне холма Боболи, на южном берегу флорентийской реки Арно. Согласно историческим документам, первоначально здание было построено Лукой Питти, который сразу после посвящения в рыцари за заслуги перед республикой, приступил к строительству роскошного и величественного здания. Однако кто был первым архитектором, сумевшим создать такое великолепие, доподлинно неизвестно. Очень многие специалисты считают, что Питти заказал разработать план и сделать чертежи дворца самому известному и знаменитому архитектору Филиппо Брунеллеско. Лука Питти желал во всем превзойти самого Медичи, в том числе, и в размерах здания, и в его роскоши. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».

Вид Палаццо Питти с башни Арнольфо

Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (!), а его высота немного превышает 37 метров. Причем, грандиозным в его понимании должно было быть все: одинаково высокие этажи, одинаковые пролеты порталов и окон, одинаковые карнизы и балконы, мощнейшие арки. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Пожалуй, исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения, и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.

Как только строительство палаццо подходило к своему завершению, семейство Питти переехало во дворец. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. В 1472-м году Лука Питти скоропостижно скончался, семья несла убытки, вследствие чего дворец был брошен и запущен. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Это период нового расцвета палаццо Питти. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (?).

Вид фасада Палаццо Питти

По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. Однако главным преобразованием, которое появилось в те времена и заслуживает особого внимания, является появление великолепного внутреннего дворика, который по праву считается классикой Ренессанса. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.

Внутренний двор, ведущий путешественников в парк, завершается небольшим фонтаном, террасой и амфитеатром, по форме напоминающим подкову. Сегодня можно лишь представить себе, какие пышные праздники проходили во дворе палаццо Питти, какие сложные представления показывали артисты перед своими зрителями. В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. До наших дней сохранилась уникальная фреска полукруглой формы, на которой изображен палаццо Питти конца 1500-х годов.

Новое преобразование дворца приходится на XVII век, когда у власти стоял Козимо II, а позже Фердинандо II. Палаццо Питти еще более увеличился в размерах, а коллекция картин была дополнена работами известнейших художников Европы. Кроме этого в палаццо была собрана коллекция монументальных алтарей Андреа дель Сарто, уникальные полотна Ван Дейка и Рубенса, незабываемые пейзажи Сальватора Розы.

Вид на внутренний двор Палаццо Питти

Последние наиболее важные изменения в архитектуре дворца произошли во времена правления герцогов Лоранских. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Во флорентийском дворце Питти можно увидеть и следы влияния наполеоновской эпохи: в палаццо есть комнаты Марии Луизы Бурбон, ванная комната Наполеона и ванная Марии Луизы, спроектированные Джузепе Чачиалли, предпочитавшего стиль тосканского неоклассицизма.

Музей фарфора

Коллекция фарфора, ранее занимавшая несколько залов в мезонине Палаццо Питти, после полной перестройки музейного исторического комплекса в 1973 г., была перемещена в здание «Казино дель Кавальере». Строение, возведенное на вершине склонов садов Боболи в качестве герцогского убежища, оказалось идеальным местом для ее хранения и демонстрации.

Экспозиция в Музее фарфора sailko / Wikimedia Commons

Коллекция состоит в основном из столового фарфора, используемого великими герцогами и королевскими домами Медичи, Лотарингии и Савойи. В своем нынешнем виде она имеет хронологический порядок и разделена по мануфактурам и принадлежности к национальным производителям. В музее широко представлены столовые предметы местной флорентийской мануфактуры Doccia, которые Великие герцоги пользовали для своих ежедневных нужд. Одними из самых ценных являются изысканные изделия завода Мейсен вблизи Дрездена в Германии, принадлежавшие последнему представителю герцогской ветви Медичи Джованни Баттиста Гастоне (1671-1737), а также великолепное собрание предметов из французского фарфора, доставленная в Палаццо Питти членами Дома Савойи из Королевского дворца Пармы. Большинство ценных изделий было преподнесено в дар флорентийским правителям от европейских суверенов. Так, например, некоторые из них Наполеон I презентовал своей сестре Элизе Бачиокки, являвшейся герцогиней Тосканской в 1809-1814 годах.

Тематические экскурсии:

Палаццо Питти — резиденция великих герцогов

Зайти в гости к Медичи и Габсбургам, увидеть знаменитые коллекции и услышать историю дворца

€110 за экскурсию

Подробнее >>

Палаццо Питти — лучший дворец Флоренции

Прогуляться в душистом саду, заглянуть в роскошный особняк и почувствовать себя потомком королей

€30 за человека

Подробнее >>

Роскошь и искусство дворца Питти

Самая большая коллекция работ Рафаэля, королевские покои и история крупнейшего палаццо Флоренции

€40 за человека

Подробнее >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector