Vasa (1628)
Содержание:
Дополнительная информация
Основная информация: | |
Стоимость тура: €110-135 | |
Продолжительность тура: 3-4 часа | |
Человек в группе: 1-6 человек | |
Языки: Русский, шведский, норвежский, испанский, английский | |
Стоимость тура включает: | |
Трансфер : | НЕТ |
Встреча в отеле: | ДА |
Доставка в отель : | ДА |
Транспорт : | НЕТ |
Еда и напитки : | НЕТ |
Дополнительные платные услуги: | |
Входные билеты (концерты, театр, музей, цирк…) : | ДА |
Услуги переводчика : | ДА |
Бронирование гостиниц, ресторанов, авиабилетов : | ДА |
Визовая поддержка : | НЕТ |
Дополнительная информация: | |
Заказ тура минимум за 7 дней до даты тура : | НЕТ |
Тур проводится при наличии минимум 2 туристов : | НЕТ |
Стоимость тура может быть изменена : | ДА |
Тур подходит для детей | ДА |
В музее Скансен вы:
Увидите 150 старинных зданий и узнаете о жизни Швеции XVI-XX веков. Понаблюдаете за работой ремесленников (стеклодувов, пекарей, гончаров и других), которые, казалось бы, не обращают никакого внимания на туристов. Попробуете свежеиспеченные булочки и крендельки. Зайдете в зоопарк. Животные размещены в свободных вольерах, а некоторые просто гуляют по территории. В специальном автомате у входа продаются орешки, чтобы угощать ими белочек. В зоопарке обитают волки, росомахи, лоси, медведи и другие животные. Дополните свой визит посещением Аквариума, в котором встречаются экзотические и редкие звери: полуобезьяны, пауки, крокодилы, лемуры.
Важно знать:
Билеты в Скансен входят в стоимость экскурсии. Музей работает каждый день с 10 до 15.
Для детей в музее предусмотрены развлекательные площадки с качелями, каруселями и аттракционами.
Дети до 14 лет допускаются в сопровождении родителей.
- Тип: входной билет
- Расписание: ежедневно 10:00-15:00
- Цена: 22 € за человека
- Место встречи: Скансен
- Включено:
Входной билет
- Не включено:
Личные расходы
- Достопримечательности:
Скансен
Как добраться?
Попасть сюда просто, с транспортом проблем не будет.
Пешком или на велосипеде
Достопримечательность расположена недалеко от центра, поэтому оттуда дойдете даже пешком или проедете на велосипеде. Понадобится не более 20 минут. Подышите свежим воздухом и осмотрите окрестности. Виды тут потрясающие.
На общественном транспорте
Сюда ходят:
- автобус;
- трамвай;
- речной трамвай.
Выбирайте предпочтительный вариант и отправляйтесь знакомиться с местной легендой.
Сюда едет автобус №76, он отправляется от Stockholm Karl XII:s torg. Трамвай №7 также довезет до нужного места.
Если хотите прокатиться на речном трамвайчике, смело идите к пристани. Юргорден оборудован причалами.
На автомобиле
Доедете и на автомобиле, но туристы отмечают проблемы с парковкой. Поэтому рекомендовано оставить машину еще до въезда на мост, а далее двигаться пешком. Возле самого сооружения оборудованы парковочные места для инвалидов.
Судя по отзывам туристов, в здании нет камер хранения, поэтому отправляйтесь налегке, не берите больших сумок.
Кроме того, в музее Васа поддерживается температура в районе +18 градусов. Это нужно для сохранности коллекций. Довольно прохладно, прихватите кофту или джемпер.
Фотографировать внутри разрешено, но использовать снимки можно только в личных целях.
При путешествии в Стокгольм не упускайте шанс посетить Юргорден и осмотреть все достопримечательные места. Это настоящий музейный остров, впечатления о поездке останутся надолго.
Флагман флота
Галеон Васа был предназначен возглавить и укрепить и без того сильный шведский флот; король желал видеть его самым вооруженным судном своего времени. Проектировщики пожелание правителя учли, разместив 64 боевых орудия на основной и дополнительной пушечных палубах; при этом размеры судна в плане увеличены не были.
Васа затонул прямо в стокгольмской гавани на 30-метровой глубине; верхушки 50-метровых мачт остались над водой как немой укор работе судостроителей. Глава проекта к моменту готовности корабля уже скончался, чертежи подписал лично король; его приказ срезать мачты и забыть про судно был выполнен буквально – место затопления не отметили на картах. Обнаружил корабль местный энтузиаст через 333 года.
В этом же году, на этой же верфи был построен аналогичный галеон Яблоко; его ширина была немного увеличена, а вместо каменного балласта использовались пушечные ядра. Никаких нареканий при испытаниях не было, корабль провел в составе королевских военно-морских сил Швеции более 30 лет и затонул от боевых повреждений уже при правлении другой королевской династии. Такова цена ошибки проектирования и необдуманного выполнения королевских пожеланий в случае с Васой.
Затонувший корабль Васа обнаружили в середине прошлого века; после обследования и необходимой подготовки был осуществлен подъем судна, буксировка и извлечение на берег острова Юдгорден в Стокгольме. Здание музея строили вокруг главного экспоната; осмотр галеона возможен и снаружи, и изнутри – доступны его палубы. Корабельные орудия размещены как на своих штатных позициях пушечных палуб, так и в зале музея для более подробного и удобного осмотра.
Посещение галереи в Стокгольме
Экспозиции рассказывают о коротком периоде плаванья корабля и военно-морском деле от 17 века до настоящего периода.
Сюда организуют экскурсии, самостоятельным туристам предлагают воспользоваться аудиогидом.
Кроме того, посетителям показывают документальные фильмы, повествующие о судьбе Васа.
Эти услуги уже включены в стоимость билета, дополнительных трат не потребуется.
Соотечественникам рекомендовано воспользоваться услугами русскоязычного экскурсовода. Это удобно, так как позволяет узнать всю информацию на родном языке.
Время работы экспозиции
Летом музейный объект открыт с 8.30 утра до 6 вечера.
В зимнее время часы работы сокращены. Осмотреть легендарный корабль удастся с 10 утра до 5 вечера. Но каждую среду часы работы продлевают до 20 часов. Поэтому, если предпочитаете вечерние прогулки, выберете этот день недели.
Входная плата
Билет стоит 150 крон. Дети до 18 лет проходят бесплатно. Дополнительные предлагаемые услуги уже включены в стоимость.
Как работает ресторан?
Внутри сооружения работает ресторан. Посетителям предлагают местные блюда и выпечку. Цены умеренные.
Ресторан открыт в те же часы, что и музейный объект. Поэтому, если совмещаете осмотр Васа со знакомством с другими достопримечательностями, с питанием проблем не возникнет.
Визит в музей Васа Трагическая красота
Не часто беда, случившая на море становится темой музея. Но Музей Васа именно такой, в нем воссоздается самым захватывающим образом история создания, гибели и поднятия со дна одного единственного корабля.
Если говорить о первом впечатлении, то, пожалуй, никакой из музеев не сможет сравниться с Музеем Васа по его силе. Необычен даже внешний вид самого здания музея, его медная крыша со стилизованными мачтами, высота которых равна мачтам галеона.
Проходишь через сильно тонированные двери и видишь скудно освещенный огромный выставочный зал и внушительную фигуру корабля, которому много веков. Просто кожей чувствуешь некую жуткую ауру. Часть здания покрыта деревянными панелями окрашенными в темно-красный, синий, дегтярно-черный, желто-охряный и темно-зеленый цвета. Но большая часть стен голая, это неокрашенный бетон, таков и весь потолок.
И видишь, и это главное впечатление, невероятная огромность парусного корабля. Это понимаешь в полной мере, только тогда, когда стоишь рядом с ним, ни цифры, ни слова описания, не дают такого ощущения колоссальных размеров судна, как собственные глаза.
Музей Васа в Стокгольме продержал нас в плену несколько часов, но это было время, которого не жалко, оно быстро и без скуки пролетело, среди интересных экспозиций за получением новых знаний и новых впечатлений.
Красота Васа, сохраненная спустя столетия после давней трагедии морем, словно своеобразной машиной времени, просто потрясает: корабль украшен более чем 700 деревянными фигурами и скульптурами. Это библейские персонажи, изображения морских чудовищ, герои греческой мифологии и т.д. Сейчас они потеряли свои яркие цвета, стали просто деревянными, но некогда они были красными, золотыми, синими. Но макеты показывают их былую красоту.
Посетители могут увидеть, как жили люди на таком корабле 17 века. Медицинское оборудование, деревянные ложки, оловянная посуда, изделия из стекла, личные вещи моряков… Экипаж спал рядом с пушками, прямо на палубе, у них не было и в помине никаких одеял или там матрацев, гамак был еще не изобретен. Ели они хлеб, горох, каши, сушеное мясо, рыбу. Запивали пивом. Оно было 3-х сортов: лучшее для высших офицеров, похуже для низших офицеров, ну и так далее для матросов. Еда была, в общем, плохая, гигиена напрочь отсутствовала, поэтому люди часто болели. Их лечил цирюльник, совмещавший свою основную специальность с медицинским обслуживанием.
Можно воочию увидеть и матросов этого корабля. Были обнаружены при подъеме судна скелеты людей, и по ним была проведена реконструкция, их одели так, как тогда одевались моряки.
Внутри музей состоит из шести уровней, с которых можно видеть Васа, начиная от киля до самой верхней части кормы корабля. А вокруг расположены многочисленные модели и экспонаты, по которым можно проследить этапы строительства и гибели галеона. Много экспонатов, касающихся вообще истории Швеции 17 века. А в музейном кинотеатре можно посмотреть фильм на своем родном языке о восстановлении Васа.
В музее рассказывается не только о том, как строили корабль, почему и как он затонул, но и можно узнать интереснейшую историю того, как его нашли и как его подняли из темных глубин, каких трудов и усилий стоило его законсервировать, чтобы им теперь могли полюбоваться мы и будущие поколения.
Музей корабля Васа в Стокгольме – это великолепный музей, по данным газеты “Таймс” – это один из двенадцати самых лучших музеев в мире. А о галеоне, находящимся в нем, можно привести один такой забавный факт. Он произвел на создателей фильма “Пираты Карибского моря” такое сильное впечатление, что в их фильме “Летучий Голландец” приобрел облик именно этого покрытого романтикой корабля Васа. Не упустите возможности самим увидеть этот прекрасный Васа корабль!
Рубрика: Скандинавия
Катастрофы на море
Поразив своим ужасом современников, только некоторые из их сохраняются в памяти потомков. Вот, например, гибель британского парохода “Титаник”. Эту трагедию помнят, но, возможно, и это благодаря фильму Камерона. А само название корабля стало нарицательным, даже синонимом катастроф, происходящих на водных просторах. Но о других, не менее масштабных несчастьях на морях и океанах, порой с гораздо большими человеческими жертвами, люди не помнят. Они быстро забывают беды, таково уж свойство человеческой памяти, и о них помнят только историки.
А между тем список катастроф огромен. Были они и в прошлом веке, и в девятнадцатом, а уж во времена парусных судов это было закономерное явление. И вот одна из таких катастроф, Титаник 17 века, дала нам возможность своими глазами видеть судно далекого прошлого, галеон, единственный в мире сохранившийся деревянный парусник. Это музей Васа в Стокгольме, музей единственного корабля.
Подъём гигантского судна
В то время подъем такой махины был технически невозможен: с судна срезали мачты, и корабль оставался на дне еще больше 3 веков. История с самым большим парусным судном 17 века была забыта на долгое время, но в 1956 году дотошный исследователь подводных глубин, археолог Андерс Франсен обнаружил останки корабля. После 5-летнего обследования судна он организовал активную кампанию по подъему; решение было принято на государственном уровне, и при поддержке королевской власти в 1961 году многочисленные детали и корпус корабля были освобождены от ила и подняты наверх.
Это событие стало сенсацией не только для Швеции, но и для других стран: подъем останков огромного парусника привлек внимание специалистов и простых обывателей. В апреле 1961 года началась новая жизнь печально известного корабля
Почти 30 лет шла реставрация, над которой трудились десятки инженеров и квалифицированных рабочих, восстанавливая образец судна, ставшего жертвой королевского тщеславия. Несколько лет все дерево пропитывалось полиэтилен-гликолем, не позволяющему ему растрескиваться при высыхании. Затем отреставрированные 700 скульптур и сотни других деревянных украшений были закреплены на прежние места.
После завершения было решено сделать музей-корабль, над судном возвели трехэтажное здание, площадь которого позволяла свободно обходить Васу со всех сторон. В 1990 году на острове Юргорден официально открыли «Музей Васа», который стал местом активного посещения туристами и местными жителями.
История
Музей-заповедник Скансен был создан более 120 лет назад — осенью 1891 года. Его основал Артур Хазелиус, который мечтал показать все разнообразие исторических построек, культуры и традиций Швеции. В течение нескольких лет после открытия он собрал на территории острова Юргорден более 150 домов и дворянских усадеб периода 18-20 веков.
Артур Хазелиус — шведский филолог, этнограф, коллекционер, основатель Музея Скансен и Музея Северных стран
А началась история с того, что на острове в 1810 году шведский торговец Йон Бургман разбил красивый сад и возвел летний домик со смотровой площадкой, назвав его Скансен. Артур Хазелиус, будучи руководителем Музея Северных стран и вынашивая планы по созданию этнографического парка, приобрел это имение. Первым экспонатом заповедника стал деревенский домик из старинного города Мура, но в течение 20 лет к нему добавились многие другие постройки, открылись ремесленные мастерские — музей под открытым небом приобрел почти современный вид.
Семья саами в лагере саами в музее Скансен, около 1900 год
В настоящее время кроме этнографического парка здесь открыт зоопарк, где звери живут практически в природной среде, а также Биологический музей и Аквариум.
Вид на Скансен с высоты птичьего полета Биологический музей был построен в 1893 году по проекту архитектора Аги Линдегрена Аквариум Скансен — один из первых зоопарков в стране с самым большим количеством животных, хотя его площадь составляет всего 3000 квадратных метров
История службы
Начало службы и гибель
Гибель корабля Vasa.
Летом 1628 года корабль Vasa стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.
10 августа 1628 года, в воскресение, корабль был готов к отплытию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания Vasa была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.
В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов Vasa отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в свое первое плавание.
Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и Vasa начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.
На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках, — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с Vasa погибло от 30 до 50 человек.
История Vasa
Музей Васа в Стокгольме появился не сразу. Дело в том, что судно долгое время пролежало на дне. Рассказ, связанный с кораблекрушением, входит в экскурсионную программу. Эта история, действительно, поражает.
Зачем был построен Васа?
Судно, превратившееся, спустя столетия в Vasa Museum, построили по указу Густава II (правителя Швеции). Дело происходило в 1626 году. Махину смастерили за 2 года и уже в 1628 году спустили на воду. Размеры боевого судна впечатляют:
- длина – 69 м;
- высота – 52 м.
Судно оборудовали тремя мачтами, оснастили 64 пушками, снабдили 3 парусами.
Делали его для командующего флотом (короля), который должен был вести за собой остальные суда и отдавать указания по поводу военных действий.
Что было сделано не так?
К сожалению, в те времена опыта в кораблестроении было немного. Расчеты произвели неправильно, и центр тяжести оказался смещенным.
Новшество, которое применили при строительстве (возвели две пушечных палубы), послужило причиной кораблекрушения. Из-за порыва ветра судно накренилось, а выпрямиться не смогло.
Гибель
10 августа 1628 года Васа отчалил в свое первое боевое плаванье. В честь торжественного события палили пушки, давали салюты. Но гордый красавец не выдержал порывов ветра и сильно накренился. На палубу хлынула вода. Вернуться в устойчивое положение флагман не смог и пошел ко дну.
При катастрофе спаслись не все, более 30 человек разделили участь Васы.
После поднятия
333 года пролежало судно на морском дне. Его судьбу изменил Андерш Франзен. Мужчина, еще ребенком, мечтал отыскать затонувший флагман. Став взрослым, он воплотил задуманное в реальность. Изучив все сохранившиеся документы, Франзен стал исследовать морские глубины в поисках судна.
Два года труды не приносили успеха, но в августе 1956-го Андерш и его единомышленник наткнулись на остатки бревен возле острова Бекхольмен. Это был корпус затонувшего боевого корабля.
Только через год начались работы по подъему. Это был адский труд. Части гиганта доставали и складировали для просушки. Работа напоминала сбор конструктора. Каждую недостающую часть долго искали, в конце концов, паззл был собран.
Каково сегодняшнее состояние?
Теперь корабль открыт для туристов в качестве музейного экспоната. Для этого выстроили специальное музейное помещение, в котором и установлен этот гигант. Внешне здание также схоже с кораблем. Узнать объект просто, не перепутаете.
На 98 % судно собрано из оригинальных деталей, удалось поднять практически все части.
Более того, внутри судна размещены экспозиции, позволяющие познакомиться с историей 17 века.
По-прежнему ведутся работы по сохранности достопримечательности. Власти страны хотят сохранить уникальную находку для потомков.
Как появился Корабль Васа (Vasa)
Постройка боевого галеона, названного в честь тогдашней правящей династии Швеции – Васа, завершилась в 1628 году; корабль проектировался и строился по распоряжению и под контролем короля Густава II Адольфа. Правитель был последним мужчиной этого семейства, правящим страной; его дочь королева Кристина завершила династию своим отречением от престола, не выйдя замуж и не оставив наследников.
Густав Адольф признан самым выдающимся королем в истории Швеции; он провел прогрессивные реформы во всех областях, от образования и экономики до армии и государственного управления. Король сыграл выдающуюся роль в Тридцатилетней войне против Священной Римской империи, отсрочив объединение и усиление Германии на два века. Получил смертельное ранение в победном сражении.
Королева Кристина, дочь Густава Адольфа, взошла на престол по достижению совершеннолетия. Она была умной, но своевольной королевой, покровительствовала искусству и науке. Среди приглашенных ею в Швецию деятелей был великий Декарт, чья смерть от пневмонии подвергается сомнению из-за признаков мышьякового отравления. Переход тайком в католичество, а также социальные конфликты в стране привели к отречению от престола.
История создание музея
Снова увидеть дневной свет Васе довелось лишь спустя 333 года, благодаря исследователю Андерсу Франзену.
Андерс заинтересовался историей Васы еще в начале 50-х годов двадцатого века. Он вырос на Стокгольмском архипелаге и с самого детства любил изучать обломки различных кораблей, прибивших к берегу неподалеку от родительского дома. Так, в процессе детских игр постепенно сформировалось увлечение, которое стало делом всей его жизни. В слабосоленых водах Балтийского моря не очень распространен вредительный корабельный червь, пожирающий остатки деревянных кораблей. Именно осознание этого факта и зародило в Андерсе надежду найти Васу в более-менее сносном состоянии по прошествии стольких веков.
Галеон Васа был найден в 1956 году, но подняли его с морского дна после ряда подготовительных работ только 24 апреля 1961 года.
Галеон Васа
Перед специалистами встала очень важная задача – разработка специального ухода и сохранения. Для того чтобы древесина затонувшего корабля со временем не потрескалась и развалилась, был разработан специальный метод консервации. В качестве защитного материала было выбрано вязкое, растворимое в воде вещество полиэтилен-гликоль. Он медленно проникал в дерево, заменяя воду и не давая древесине растрескаться от сухости. Обработка корабля распыленным полиэтилен-гликолем продолжалось несколько лет.
Музей Васа демонстрирует посетителям более 14 000 различных предметов, которые были подняты на поверхность вместе с кораблем. Более семисот скульптур после длительной реконструкции и обработки заняли свои места на корабле.
Экспонаты музея
Васа был в свое время не просто военным кораблем, а настоящим плавучим дворцом. Его основным назначением было прославление шведского монарха и демонстрация могущества, культуры и богатства державы. Постройкой Васы руководил голландский кораблестроитель Хенрик Хибертсон. В постройке принимали участие не только рабочие-корабелы, но и скульпторы, художники, стекольщики, кузнецы и многие другие. Всего на постройке Васы было задействовано около четыреста человек, а длились работы два года. На момент завершения работ Васа являлся самым большим кораблем в мире: десять парусов, 52 метра в высоту и 69 метров в длину, вес гиганта был 1200 тонн.
Губительными для корабля стали политические амбиции шведского монарха. По всей видимости, Васа предназначался для устрашения Польши, которая многие годы считалась самым первым врагом Швеции. Король приказал установить на корабле намного больше пушек, чем было положено. В результате на корабле была сделана высокая надстройка для двух дополнительных пушечных палуб.
Пушечная палуба
После этого корабль перестал соответствовать тем габаритам, которые были выбраны до начала строительства Васы. Большие камни, заполнившие днище корабля в качестве балласта, все равно не обеспечивали необходимой устойчивости на воде. Верхняя часть была гораздо тяжелее 120-тонного балласта. Чем закончилась эта история, мы теперь знаем…
Перед коллективом музея Васа по-прежнему стоят проблемы связанные с ежедневным уходом и содержанием корабля. Хотя Васа и сохранился более чем на 90% в своем первоначальном виде, но из-за загрязняющих веществ, содержащихся в морской воде, в свое время образовалось большое количество серы, проникшей в древесину. На поверхности, при вступлении в реакцию с кислородом, образовалась серная кислота. Конечно, для посетителей музея она не представляет угрозы, но древесину постепенно разъедает. Поэтому разработки различных технологий длительного сохранения Васы не прекращаются.
На сегодняшний день Музей Васа является для посетителей своеобразной машиной времени, которая способна вернуть давно минувшее время, ведь каждый из тысяч предметов, найденных на Васе, способен рассказать нам что-то свое.
Королевские разборки
И вот самый великолепный корабль шведского флота отправляется в свой первый рейс. Дальше известно, что произошло. Гнев короля был ужасен. Пошли разборки. Адмирал сказал, что все парусные суда до некоторой степени нестабильны, но это дело капитана соответствующим количеством балласта отрегулировать этот момент. Капитан в свою очередь заявил, что балласт был полностью загружен, и что здесь скорее всего какая-то недоработка судостроителя. Ну а тот заявил, что в точности следовал королевским указаниям. И что удивительно, не стали искать стрелочника в этом деле. Все тихо сошло на нет.
Но символ мощи королевского флота, несостоявшаяся морская гордость короля Густава II Адольфа, опрокинутый ветром словно игрушка и проделавший огромную дыру в бюджете, лежал на дне в прозрачной воде гавани.
Прошло время, и люди забыли и место, где находился затопленный Васа, да и саму эту катастрофу, и корабль остался на дне океана на 333 года.
Несколько цифр:
- Корпус вес: 1200 т;
- Балласт вес: 120 т;
- Длина полная: 69 м;
- Ширина максимальная: 11,7 м;
- Расстояние от верхушки грот-мачты до киля: 52,5 м;
- Осадка: около 5 м;
- Количество парусов: 10 шт;
- Количество пушек :64 шт.