Венеция

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Интересные факты

  1. Длина моста 11 метров
  2. Мост Вздохов не единственный в мире. У него есть собратья.
    — В английском городе Кембридж есть свой мост Вздохов. Он построен в 1831 г, и не совсем идентичен венецианскому. Но оба моста закрытые (то есть с крышей и стенами)

    — Мостом Вздохов неформально называют Хартфордский мост в Оксфорде. Его построили в 1914 г. В его архитектуре прослеживаются черты и моста Риальто и оригинального венецианского моста

    — В Барселоне подобный мост соединяет правительственное здание и Дом Каноников. Его построили в 1926 году

  3. Тюрьма, возведенная в Венеции, считается одной из первых в мире, предназначенной именно для содержания преступников
  4. Мост Вздохов – единственный, полностью закрытый мост в Венеции

Мост Академии

Рекомендовать место

4

2

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Аналоги сооружения в мире

Мост Вздохов настолько великолепен, что в его стиле были выстроены и другие мосты. Побратимами печального моста можно назвать следующие достопримечательности:

  • Кембридж. Там также есть колоритный Мост Вздохов, возведенный в 1831 году. Он создан с крышей и боковыми перегородками, но внешне не похож на свой прототип;
  • Оксфорд. Хартфордский мост там тоже называют Мостом Вздохов, правда такое название считается неофициальным. Его крыша и стены напоминают знаменитую конструкцию, а архитектурный стиль похож на мост Риальто в Венеции;
  • Санкт-Петербург. Прямо через канал Крюков в Северной столице протянут собственный одноименный мост. Он соединяет Мариинский театр с его второй сценой. Эта конструкция похожа на свой аналог лишь условно;
  • Барселона. Мост Вздохов в этом городе тянется от дома Правительства к зданию Каноников. Под конструкцией присутствует пешеходная зона. Сам мост сделан в неоготическом стиле, и был возведен в 1926 году.

Популярность венецианского моста, несомненно, стала вдохновением для инженеров и архитекторов со всего мира.

Мост вздохов

Мост вздохов — старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов — одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов — он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Транспорт

Разумеется, главный транспорт в Венеции — водный. Однако миниметро, велосипеды и даже автобусы с автомобилями в городе тоже есть, просто не в самом центре. К примеру, на Лидо у каждого уважающего себя местного жителя есть проездной на автобус или свой велосипед — и это вполне оправданно — остров достаточно протяженный. Искусственный остров Тронкетто может похвастать фуникулером на канатной тяге, который здесь называется миниметро. Ну а сердце города — это, по большей части, гондолы, вапоретто, трагетто и собственные ноги.

Лодки, гондолы и вапоретто

В центре города единственным общественным транспортом выступают вапоретто, которые ходят по всем каналам и до ближайших островов. Самый живописный маршрут № 1 проходит по Большому каналу и стоит 7,5 EUR (билет действителен 1 час). Также через Большой канал, в местах, где не проложено мостов, осуществляют переправы своеобразные паромчики — трагетто. Они доставляют местных жителей и туристов с одного берега Гранд-канала на другой за 2 EUR (это очень удобно, так как пути обхода порой могут занять до 15 минут). Билеты можно купить в табачных киосках, автоматах и кассах ACTV, которые находятся у центральных остановок. Цены на странице указаны на сентябрь 2021 г.

Еще один вид транспорта — водные такси, снискавшие популярность среди местных. И их можно понять: плыть на вапоретто с кучей чемоданов — то еще удовольствие. Стоимость проезда на такси начинается от 15 EUR за посадку плюс по 2 EUR за каждую минуту пути. За багаж, большие группы или вечерний вызов необходимо добавлять еще 5 EUR к счету. И, как в обычном четырехколесном такси, проверять, чтобы водитель не забыл включить счетчик.

До аэропорта стоимость такси составит около 125 EUR за группу из 4 пассажиров и багаж. Кроме того, есть специальные катера Venice Shuttle, доставляющие до центра города из аэропорта за 25 EUR с человека (ночью за 35 EUR). Но отплытия, возможно, придется подождать, пока не наберется полный борт, плюс непосредственно к причалу отеля они не доставляют — лишь до 3-4 мест в центре Венеции, откуда надо добираться самостоятельно.

Гондолы — исключительно буржуйский, туристический и романтичный способ осмотреть Венецию. Стоимость проезда на них рассчитывается не за человека, а за гондолу, в которую могут поместиться максимум 6 человек (соответственно, чем больше народу, тем дешевле). За 30 минут плавания возьмут от 80 EUR (нужно торговаться, а то сдерут не меньше 100 EUR). Вечером — дороже.

Tourist Travel Card

Удобный способ сэкономить и избежать вечной покупки билетиков в автоматах — это специальный проездной для туристов. Tourist Travel Card действует только на вапоретто и автобусах на острове Лидо, перед каждой посадкой необходимо валидировать карту в желтых автоматах, в противном случае ждет штраф 59 EUR. Карта начинает действовать с момента первой валидации. Стоимость на 24 часа — 20 EUR, 48 часов — 30 EUR, 72 часа — 40 EUR, неделю — 60 EUR.

Аренда лодки или велосипеда

При желании романтично наслаждаться видами островов Венецианской лагуны с борта собственной яхты стоит подумать об аренде. Благо, таких предложений в городе навалом: но не на Гранд-канале или в историческом центре, а ближе к Лагуне (еще лучше — уточнить офис надежной компании на стойке ресепшн). Стоимость аренды лодки длиной 7 м на 6 человек, включая топливо, составит около 45 EUR в час или порядка 200 EUR за день. Лицензия или права не нужны, но главного туриста-капитана попросят показать, как он научился маневрировать и парковаться, а после отпустят в открытое плавание. Не забудьте уточнить, где вокруг Венеции расположены 4 лодки-АЗС, чтобы при случае залить бак.

Миниметро

Спроектированный известным архитектором Фрнческо Кокко, новый монорельс Венеции доставляет туристов, в том числе на колясках, от автостоянки на Тронкетто к Морскому вокзалу (Stazione Maritima) и площади Рима (Piazzale Roma). Билеты продаются в автоматах в помещениях станции. Всего в миниметро, протяженностью 1 км, 3 станции, между которыми курсирует состав из 2 вагонов; время поездки — 3 минуты.

Со всех трех станций миниметро возможна пересадка на вапоретто.

Можно ли доехать до Местре по Венецианской карте

Мост Трех Арок

Рекомендовать место

2

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Работы по реставрации моста Риальто

Торговые сделки на мосту Риальто

Чайка на мосту Риальто

Развитие мореплавания и торговли, особые привилегии венецианских купцов превратили город в главный торговый центр Европы. Еще с IX века местным купцам по договору между Византией и Империей франков разрешалось свободно путешествовать по морю и суше, а с конца XI века право стало монополией – иностранные купцы обязаны были продавать свои товары в Венеции. Именно здесь, в районе будущего моста, в XII веке образовался рынок Риальто.

Драгоценные камни, шелка, специи, кофе и даже наркотические вещества попадали в Европу через венецианских купцов, и главные торговые сделки совершались именно в этом месте. Здесь также продавались ценные бумаги, и шекспировский вопрос: «Что нового на Риальто?» (пьеса «Венецианский купец») означал интерес к новостям экономики, торговли и светской жизни. Тут, в самом сердце Венеции и самой узкой части канала, мост был жизненно необходим.

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.

Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин

В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.

Венеция славится своими уникальными каналами, создающими неповторимый архитектурный ансамбль. Путешественникам, решившим посетить этот город-музей, стоит обязательно увидеть мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) – удивительное арочное сооружение в стиле барокко, построенное в начале 17 века.

Окутанный таинственными легендами и мифами, он вдохновлял многих живописцев, поэтов и писателей. Каждый год этот памятник архитектуры с особым магнетизмом притягивает сотни тысяч туристов, стремящихся увидеть легендарный мост воочию и проникнуться духом его трагической и волнительной истории.

Роковой переход — мост Вздохов

Венеция… Какая она на самом деле, настоящая, где вместо улиц каналы, таксистов заменяют гондольеры на необычных лодках, похожих на дивных носатых птиц, которые, едва касаясь воды, вздрагивают при малейшей волне? Пропитанная мистицизмом, романтикой она сверкает всеми красками в щедрых солнечных лучах. Царица морей, названная так французским королем Генрихом V, расположена на 118-ти островах, соединенных четырьмя сотнями мостов. Где еще увидите такое? Один из них в XIX веке Байрон предложил величать мостом Вздохов. Так и закрепилось чудное загадочное название. Но кто здесь вздыхает? Возможно, многочисленные женщины, оставленные известным сердцеедом Казановой? Увы, имя имеет вполне прозаичное, грустное происхождение. Стоит познакомиться с невероятным архитектурным шедевром, его историей и мифами.

Мост Академии

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Главные достопримечательности Венеции

Собор Святого Марка (Собор Сан Марко)

5,00

Собор Святого Марка был возведен в XI веке и является первым крупным творением архитекторов Венеции. Массивное сооружение построено в форме равностороннего креста, в центре и на концах здания — вздувш…

1 отзыв

Гранд-канал

5,00

Гранд-канал является самым популярным каналом Венеции. Начинается он с лагуны у вокзала и проходит через весь город. Заканчивается водоем у здания таможни, здесь же и соединяется с каналами Сан-Марко …

2 отзыва

Базилика Санта Мария Ассунта

5,00

Базилика Санта Мария Ассунта была возведена по проекту архитектора Перуджи Галеаццо Алесси в начале XVII века. Сегодня здесь проводятся важные религиозные действа. К примеру, в 70-е и 90-е годы прошло…

1 отзыв

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари

5,00

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари – одна из самых грандиозных в Венеции, а ее 70-метровая колокольня уступает по высоте лишь колокольне собора Святого Марка. Базилика была возведена в XIV — XV в…

1 отзыв

Базилика Санта Мария делла Салюте

5,00

Санта Мария делла Салюте — самая большая купольная церковь в Венеции. Она была построена в 1631–1681 годах в честь Богоматери и в ознаменование прекращения страшной эпидемии чумы. Строение имеет восьм…

1 отзыв

Галерея Академии

5,00

Галерея Академии в Венеции была создана в XVIII веке и сначала существовала как школа живописи. Затем учреждение стало музеем – в настоящее время здесь хранится крупнейшая коллекция венецианской живоп…

1 отзыв

Коллекция Пегги Гуггенхейм

5,00

Коллекция Пегги Гуггенхейм (Пегги — племянница известного магната Соломона Гуггенхейм) – это целый музей современного искусства. Здесь имеется множество шедевров скульптуры и живописи первой половины …

1 отзыв

Церковь Мадонна дель Орто

5,00

Церковь Мадонна дель Орто находится в районе Каннареджо. Она была возведена в XIV веке в готическом стиле в честь Святого Христофора (покровитель гондольеров). После того, как рядом со зданием нашли с…

1 отзыв

Мост Вздохов

5,00

Мост Вздохов – небольшой арочный мост, построенный в XVII веке в барочном стиле и пролегающий через Дворцовый канал. Архитектором проекта стал итальянец Антонио Конти. Многие считают, что такое романт…

1 отзыв

Мост Риальто

5,00

Мост Риальто является самым известным мостом в Венеции, это самый древний из мостов через Большой канал. Современное сооружение составляет 28 метров в длину, максимальная высота – 7,5 метров. На само…

1 отзыв

Площадь Сан Марко

5,00

Площадь Сан Марко – главная площадь в Венеции. Раньше на этом месте находился небольшой, заросший деревьями, остров, а между ним и Дворцом Дожей протекал канал. Позднее, в конце XII века, канал засып…

2 отзыва

Церковь Сан Рокко

5,00

1 отзыв

Театр Ла Фениче

5,00

Театр Ла Фениче в Венеции является одним из самых популярных в Европе, его возвели в 1792 году по инициативе театралов-аристократов. Здесь ставилось множество известных на весь мир оперных премьер, ср…

1 отзыв

Церковь Сан Дзаниполо

5,00

Церковь Сан-Дзаниполо, являющаяся образцом венецианской готики, была возведена в виде латинского креста. Здание состоит из трех нефов, их своды тоже выполнены в форме крестов. Неофициальное название ц…

1 отзыв

Колокольня Святого Марка

5,00

Колокольня святого Марка расположена в центре Венеции, на площади Сан-Марко. В высоту она достигает практически 100 метров и служит хорошей смотровой площадкой. Колокольню построили на месте сторожево…

1 отзыв

Сан Франческо дель Десерто

5,00

Остров Сан-Франческо-дель-Десерто расположен в венецианской лагуне. Его территория составляет около 2 гектаров. Главная достопримечательность острова – одноименный монастырь – его в 1228 году построил…

1 отзыв

Вдохновленные живописцы и писатели

На протяжении нескольких веков существования мост Вздохов служил источником вдохновения для многих великих литераторов и художников. Свое сегодняшнее название этот памятник архитектуры получил благодаря Байрону и его поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда», написанной в начале 19 века. Английский поэт провел даже ночь в одной из камер тюрьмы Карчери, чтобы впитать в себя и красноречиво передать всю тяжесть и горечь мыслей человека, оказавшегося в положении узника.

Упоминание о мосте встречается у американского писателя Эдгара По в сюрреалистическом рассказе «Свидание», а также в творчестве Гете, Стендаля, Чехова и Ахматовой.

Знаменитые художники разных эпох стремились запечатлеть на своих полотнах этот удивительный шедевр архитектурной мысли. Самой известной считается работа Михаила Александровича Врубеля «Венеция. Мост Вздохов».

Небольших размеров графический рисунок, выполненный карандашом и акварелью, признан одним из лучших поэтических образов города на воде не только в русском, но и мировом искусстве.

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ да Мосто — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Построен в XIII веке в венето-византийском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале. Изначально дворец…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Колонны Святого Марка и Святого Теодора — две гранитные колонны, установленные в Венеции, стоящие на пьяцетте — небольшой площади, примыкающей к площади Сан-Марко и выходящей на ка…

Городской музей Коррера — художественный музей в Венеции, который освещает различные аспекты традиционной венецианской жизни, особенно последнего периода существования Венецианской…

Лоджетта — здание, расположенное на площади Сан-Марко в Венеции. Находится рядом с колокольней. Лоджетта была построена с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Джакопо Сансовино…

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

История строительства

Мост был построен по заказу влиятельного и богатого политического деятеля, главы Венецианский республики, Марино Гримани (Marino Grimani). На главном фасаде сооружения виднеется фамильный герб его знаменитого рода.

Возведение началось в 1600 году и закончилось в 1603, что для того времени считалось рекордными сроками. Проектировкой и строительством занимался Антонио Контино (Antonio Contino), выходец из известной династии итальянских архитекторов.

Небольшой мост длинною всего лишь 11 метров был предназначен для единственной и очень важной задачи: он объединял здания Новой тюрьмы и Дворца дожей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector