Статуи моаи

Моаи в Рано Рараку

Кратер Рано Рараку и кратерное озеро

Моаи в кальдере

Вокруг потухшего вулканического кратера Рано Рараку насчитывается 396 моаи, которые сегодня в основном закопаны в землю по грудь или шею. Большое количество этих статуй нельзя объяснить только «временным хранилищем» для дальнейшей доработки. Поэтому немецкий этнолог Ганс Шмидт еще в 1927 году провел различие между «типом Аху» и «типом Рараку» и предположил, что это вовсе не предназначалось для транспортировки последнего в другое место. Это также подтверждается тем фактом, что около 30 статуй установлены внутри кальдеры , места, которое было бы крайне непригодным для дальнейшего транспорта к Аху на побережье. Кэтрин Рутледж раскопала одну из этих статуй и обнаружила, что ее основание было вырезано в форме клина , в отличие от плоского и более широкого основания статуй на Аху.

Биогеограф Джон Фленли и археолог Пол Бан разработали теорию на основе полученных данных о том, что существуют разные классы каменных скульптур, в зависимости от объема работы, которую клан мог оплатить профессиональным скульпторам по камню. «Дешевая версия» поклонения предкам была бы установкой моаи на Рано-Раку, гораздо более сложным и дорогим, но также и более престижным вариантом, но установление аху возле деревни и окрестностей. вверх моаи на платформе.

Достопримечательности острова Пасхи

Пещера Ана-те-Пау

В национальном парке Рапа-Нуи есть уникальная просторная пещера с высокими сводами. Этот грот вулканического происхождения, скорее всего, служил людям в качестве жилища. Здесь найдены остатки жизнедеятельности человека, а также места для приготовления пищи.

Гора Маунга Теревака

Эта возвышенность считается самой высокой точкой острова (3500 м). Однако с виду она не кажется столь большой, поскольку ее большая часть находится под водой. Туристы с легкостью покоряют эту вершину по травянистой поверхности земли.

Рано-Кау

Этот вулкан щитовидной формы – популярное место для экскурсий. Внутри огромного кратера находится 7 озер. Вулкан считается потухшим, последнее извержение произошло более 100 лет назад, в 1911 году.

Деревня Оронго

В 300 году нашей эры полинезийцы основали в юго-западной части острова церемониальную деревню Оронго на окраине вулкана Рано-Кау. Да наших дней сохранилось 50 каменных домов и башен

Здесь поклонялись языческим богам, и особое внимание уделяли культу птицы

Статуи острова Пасхи

Помимо того, что исследователи до сих пор путаются в догадках о том, откуда взялись древние люди на острове, как добрались и на чем? Соответственно, сооружение на острове гигантских статуй тоже остается загадкой. Огромные каменные изваяния разбросаны по всему острову. Кто и как доставлял их от каменоломен? Это требует отдельного разговора.

Возраст статуй

Точный возраст статуй до сих пор неизвестен из-за отсутствия письменных свидетельств. Есть указания на то, что искусство каменной кладки развивалось еще на первом этапе заселения острова Пасхи (время которого устанавливается по-разному в зависимости от доктринального мнения, между 400 и 1200 годами нашей эры). В единичных случаях обнаружены более мелкие (более старые?) Каменные изваяния другого типа. Синтез оригинала с культурой второй волны урегулирования , возможно, способствовало существенному улучшению методов от около 1400 г. н.э., так что можно предположить , что сегодняшние цифры колоссальных были созданы с этого момента времени. Эта теория не лишена противоречий; после Thor Heyerdahl et al. Формирование большого моаи начинается во время первого заселения, то есть в гораздо более ранний момент времени. Кроме того, недавние генетические исследования вызывают сомнения относительно того, существовало ли вообще второе поселение на острове Пасхи.

С помощью радиоуглеродного датирования были изучены находки, относящиеся к Zeremonialanlagen (фрагмент человеческой кости, самый ранний датируемый на Аху Винапу 1), датируемый периодом с 931 по 1812 год (последнее датирование, уголь в Аху Хури а Хуренга). Фокус датировки между 1400 и 1600 годами нашей эры.

Птице-человек.

Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.

Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?

Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.

Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.

Из книги АллатРа:

Как создавались статуи

Как уже упоминалось, статуи вытесывались из монолитных обломков каменистых пород в каменоломне вулкана. Работа по созданию уникальных исполинов начиналась с лица, постепенно переходя на бока и руки. Все статуи изготовлены в виде длинных бюстов без ног. Когда Моаи были готовы, их транспортировали к месту установки и водружали на каменный постамент. Но как эти многотонные исполины перемещались из каменоломни вулкана до каменных постаментов на огромное расстояние – до сих пор является главной загадкой острова Пасхи. Только представьте себе, сколько силы могло потребоваться на доставку 5-ти метрового каменного исполина, средний вес которого достигал 5 тонн! А иногда встречались статуи более 10 метров в высоту и весом более 10 тонн.

Каждый раз, когда человечество сталкивается с чем-то необъяснимым, рождается масса легенд. Так случилось и в этот раз. Согласно местным преданиям, огромные статуи когда-то умели ходить. Добравшись до острова, они утратили эту удивительную способность и остались здесь навеки. Но это не более чем красочная легенда. Другая легенда гласит, что внутри каждой статуи были спрятаны несметные богатства народности инков. В погоне за легкой наживой, охотники за древностями и «черные археологи» разрушили не одну статую. Но ничего, кроме разочарования внутри их не ожидало.

Новости

26-06-2015, 18:06

Просмотров: 35 770

Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.

Подробнее…

3-06-2015, 17:18

Просмотров: 24 011

Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края

Подробнее…

15-04-2015, 09:52

Просмотров: 21 927

Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата

Подробнее…

Климат, погода и лучшее время для посещения

Климат острова теплый, субтропический с довольно умеренной температурой воздуха, благодаря соседству прохладного океанского течения и расположению близко к южной границе области летних юго-восточных воздушных масс.

Инфраструктура и транспорт

Автомобильные трассы с твердым покрытием сконцентрированы здесь в основном вокруг главного города Анга-Роа и в районе аэропорта. Остальные дороги покрыты гудроном.

Пляжи острова Пасхи

На Рапа-Нуи всего два пляжа с песчаным покрытием. На севере — знаменитый Анакена (Anakena), один из немногих, официально одобренных для купания, а также подходящий для серфинга. На юге — опоясанный колоритными горами, безлюдный Овахе: краса и предмет гордости островитян.

Краткое описание

Остров Пасхи затерян в тихоокеанских просторах на расстоянии 4000 км от Чили. Ближайшие соседи — жители острова Питкэрн — проживают за 2000 км отсюда.

Своё необычное название остров Пасхи получил неслучайно: он был открыт голландским мореплавателем в Пасхальное воскресенье утром 5 апреля 1722 года. Пейзажи острова составляют потухшие вулканы, горы, холмы и луга. Здесь нет рек, основной источник пресной воды — дождевая вода, скапливающаяся в кратерах вулканов. Пасхальцы называют свой остров «Пупом Земли» (Те-Пито-те-хенуа). Этот уединённый и изолированный от остальной части мира уголок манит к себе учёных, мистиков, любителей тайн и загадок.

В первую очередь, остров Пасхи знаменит гигантскими каменными статуями в виде человеческой головы, их называют «моаи». Безмолвные истуканы весом до 200 тонн и высотой до 12 метров стоят спиной к океану. Всего на острове Пасхи обнаружено 997 статуй. Все моаи монолитные. Мастера вырезали их из мягкого вулканического туфа (пемзы) в каменоломне на склонах вулкана Рано-Рораку. Некоторые статуи передвинуты на ритуальную площадку («аху») и дополнены шапкой из красного камня (пукау). По предположениям учёных, когда-то моаи имели глаза: белки выкладывались из коралла, а зрачки — из сверкающих кусочков вулканического стекла.

Очевидно, установка статуй требовала огромных затрат труда. По легенде, истуканы шли сами. Однако гипотезы, подтверждённые научными экспериментами, доказывают, что моаи передвигали жители острова и никто другой, но пока не определено каким именно способом они это делали. В 1956 году норвежский путешественник Тур Хейердал поставил эксперимент с перемещением статуи моаи, наняв бригаду туземцев острова Пасхи, которая успешно воспроизвела все этапы изготовления и установки моаи.

Вооружившись каменными топорами, туземцы вытесали 12-тонную статую, и, ухватившись за канаты, начали тянуть её по земле. А чтобы не повредить хрупкого исполина, островитяне изготовили деревянные салазки, предотвращающие его трение о землю. С помощью деревянных рычагов и камней, подкладываемых под основание статуи, её водрузили на платформу-постамент.

В 1986 году чешский исследователь П. Павел вместе с Туром Хейердалом организовал дополнительное испытание, в котором группа из 17 туземцев довольно быстро установила 20-тонную статую в вертикальное положение, используя канаты.

Кем были рапануйцы?

Люди заселили остров Пасхи лишь около 400 года. Принято считать, что они приплыли на огромных лодках из Восточной Полинезии. Их язык близок к наречиям жителей Гавайских и Маркизских островов. Найденные при раскопках древние рыболовные крючки и каменные тесла рапануйцев похожи на орудия, применявшиеся маркизцами.

Сначала европейские мореплаватели встречали голых островитян, но к XIX веку они сами ткали одежду. Впрочем, больше ценились семейные реликвии, а не древние ремесла. Мужчины иногда надевали головные уборы из перьев давно вымерших на острове птиц. Женщины плели соломенные шляпы. И те и другие прокалывали уши и носили в них костяные и деревянные украшения. В результате мочки ушей оттягивались и свисали почти до плеч.

Загадки и тайны острова Рапа-Нуи

Остров Пасхи в 1995 г. был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По одной из версий здесь существовала древняя цивилизация, исчезнувшая в результате антропогенной катастрофы. Наивысшего подъема она достигла XVI-XVII вв., когда число жителей составляло около 10 тысяч человек.

Древняя культура полинезийцев, датируемая пятым веком, сохранилась и в виде исполинских каменных статуй – моаи. Они и есть — хранители этой цивилизации. Ее представителей называли еще «длинноухими» за их обычай непомерно вытягивать мочки ушей.Позднее на острове появились и представители культуры «короткоухих», последователей так называемых птицепоклонников.

В результате соперничества и внезапно возникшей здесь агрессии между людьми, вызванной, как уже отмечалось выше, по одним предположениям — голодом, по другим — перенаселением, древняя культуру аборигенов была искоренена почти полностью.

Осталась лишь фрагментарная информация о былом величии населявшей эти места цивилизации, а также — ряд молчаливых, угрюмых истуканов остова Пасхи…

Птицы в культуре островитян

Среди петроглифов (наскальных рисунков) чаще всего встречаются изображения птиц, особенно рисунки птицы-фрегата и даже человека с головой этого представителя пернатых. Человек-птица считается основным персонажем средневекового рапануйского культа Тангата-Ману.

Один из посвященных ему обрядов состоит в поисках первого яйца темной крачки. Предполагается, что именно этот обряд и предотвратил полное исчезновение островитян, так как позволил выбирать самого сильного и ловкого члена племени, которого, в итоге, люди назначили правителем и готовы были подчиниться, таким образом, островным законам общежития.

Ежегодно в конце января на острове проводится также народный праздник Тапати-Рапа-Нуи. На шумном фестивале музыки и танцев выбирают королеву острова. Претендентка на этот почетный титул, помимо собственной привлекательности, должна выткать еще и самый длинный холст, а ее родственники — наловить больше всех рыбы.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные – погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» – каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее – непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), древних сооружения Перу и Боливии и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и древнем Баальбеке.

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

Также, вызывает интерес, что никто из современных специалистов области лингвистики и дешифровки так и не смог приоткрыть тайну значения иероглифической письменности на закопанных в землю телах истуканов острова Пасхи. Быть может более детальное изучение этих петроглифов даст ответ на вопрос – почему исчезла такая высокоразвитая цивилизация и что с ней случилось?

Флора и фауна острова Пасхи

Сегодня растительность Рапа-Нуи небогата: около 30 разновидностей растений завезено сюда с других островов и материков. Лесные массивы и распространенные прежде эндемические растения были уничтожены и вырублены для хозяйственных нужд.

Что же тут росло прежде? В общем-то, растений было немало:

  • невысокое деревце торомиро, использовавшееся для изготовления табличек с пиктограммами, строительства домов и для производства дротиков;
  • тутовое дерево махуте, подходящее для выработки одежды белого цвета (тапы);
  • растение ти, из корней которого делали сахар и краски для тату;
  • древесина макои, пригодная для резьбы.

На склонах кратера растет калифорнийская осока, которую используют для постройки жилищ. В последние годы на острове стали расти эвкалипты, бананы, сахарный тростник.

Островитяне многие годы занимались ловлей разнообразных морских обитателей: черепах, крабов, тюленей. Вымерла обитавшая здесь раньше природная серая полинезийская крыса, употреблявшаяся жителями в пищу. Ее заменила крыса, завезенная на остров европейскими кораблями, которая оказалась переносчицей инфекции.

Прежде здесь разводили и домашних кур. И до сих пор в прибрежных скалах Пасхи гнездится большое количество морских и наземных пернатых.

Деревянные фигурки

Моаи Кавакава

Моаи в Рано Рараку

Основная статья : Остров Пасхи резьба по дереву

Моаи — это также название, данное маленьким, в среднем сорок сантиметров высотой, резным фигуркам культуры острова Пасхи, в основном сделанным из дерева Торомиро . Наиболее распространенная форма, Моаи кавакава , изображает голодного человека с явно выступающими ребрами, огромной черепоподобной головой , длинными мочками ушей, ярко выраженным носом и бородкой. Назначение фигурок неизвестно. Сегодня они интерпретируются как портреты предков с функцией защитного духа, возможно, они представляют Аку Аку .

Большинство сохранившихся деревянных фигурок имеют проушину или отверстие в области шеи. Капитан Гейзелер сообщает, что сановники носили на шее от десяти до двадцати таких фигурок во время процессий. В остальное время портреты заворачивали в тапас- пакеты и развешивали в хижинах.

Кроме того, известны и другие виды деревянных фигурок моаи:

Моаи папа (паапаа, паааа)
Преимущественно женская фигура , иногда также гермафродитная фигура, имеющая менее «скелетное» телосложение. Хотя вульва обычно четко выражена, общий вид фигуры довольно мужской, а на некоторых фигурах даже есть козлиная бородка.
Моаи тангата
Более реалистично вырезанная мужская фигура, стройная, мальчишеская фигура, а также четко выраженная бородка.
Моаи тангата ману
Человек-птица, зооморфная смесь человека и птицы-фрегата . Немногочисленные сохранившиеся статуи очень разные, они различаются размером, осанкой, формой клюва и строением тела. Фигура из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке покрыта иероглифами Ронгоронго . Человек-птица — частый мотив на петроглифах культового объекта Оронго на острове Пасхи.

Деревянные фигурки сейчас разбросаны по музеям по всему миру. В Германии есть моаи разных видов, в том числе в Rautenstrauch-Joest-Museum в Кельне , в Museum für Völkerkunde в Берлине-Далеме , в Museum für Völkerkunde Dresden и в Überseemuseum Bremen .

Исторические сведения

Первыми заселили остров полинезийцы, культура которых датируется V веком. На протяжении столетий здесь проходили важные морские пути. Среди полинезийского населения часто употребляется название острова как Рапа-Нуи, хотя для коренных обитателей привычнее его наименование Te-Pito-o-te-henua, что переводится как «пуп Земли». Так, по легенде, назвала остров группа полинезийских мореплавателей, возглавляемая вождем Хоту Матуа, которая в XIV столетии высадилась на этот живописный берег.

В 1722 г. нидерландская эскадра судов под командой адмирала Я. Роггевена, направляясь из Южной Америки, также заметила этот маленький остров в южном районе Тихого океана. 7 апреля, когда все верующие отмечали Пасху, моряки высадились на берег. Так остров Рапа-Нуи приобрел свое нынешнее название: остров Пасхи: нидерландцы назвали его в честь христианского праздника.

На адмиральском совете капитаны судов письменно зафиксировали открытие нового острова. Удивление мореплавателей вызвало мирное на тот момент существование на одной территории представителей трех различных рас, встречавших европейцев по-разному.

Спустя полвека

Капитан Д. Кук, побывавший на острове Пасхи, был поражен следами полной разрухи и опустошения, которые он увидел. Жители не сумели объяснить, что произошло. Детальную информацию ученые получили и до сих пор пытаются получать в процессе раскопок. Одна из причин заключалась, как они считают, в неурожайных годах и перенаселении острова.

По каким-то причинам на острове полностью исчезли деревья, которых изначально здесь было множество. Вслед за этим стремительно начал меняться островной ландшафт. Люди не могли уже строить жилища и лодки, без которых было невозможно ловить рыбу. На острове начался голод. Есть свидетельства, что люди стали поедать друг друга.

Впрочем, это лишь некоторые факты, что привели к разрушению жизни на острове. А ведь он вначале считался абсолютным раем… Словом, — остров Пасхи таит в себе множество загадок, на которых нет единого ответа до сих пор.

Островитяне обладали уникальной письменностью

И это уже говорит о них как о высокоразвитой цивилизации. Хотя, с другой стороны, это очень трудно было увидеть в голодных измученных полудикарях, которых встретили путешественники, высадившееся тогда на остров.

Немногочисленные дощечки из дерева торомиро с резными письменами ронго-ронго, изображавшими астрономические символы, растительные и животные знаки, сохранились до нашего времени.

Ученые условно делят картинки на несколько тематик:

  • изображения локальных богов;
  • происшествия с местными жителями и их проступки;
  • описание междоусобной розни.

Надо отметить, что островитяне превосходно владели мастерством резьбы портретов, подтверждением этого служит часовня в Ханга-Роа и находящиеся в ней раритеты. Предположительно, что на этой фреске изображен Тур Хейердал.

История острова Пасхи и загадочных статуй Моаи

Первыми свидетелями гигантских статуй на территории острова стали участники голландской экспедиции во главе с Якобом Роггевеном. Они высадились на остров в день, когда православные отмечали святой светлый праздник, поэтому и земля получила название в честь христианской Пасхи. Сойдя на землю, мореплаватели ахнули, увидев каменных великанов. К тому времени на острове уже не было никакой крупной растительности, что свидетельствовало о пережитой племенем катастрофе. Осваивая островную землю, занимаясь земледелием, местные жители вырубали лес, и за несколько столетий полностью истребили его.

После Роггевена чужеземцы на эти земли не прибывали около полувека. Позднее сюда прибыли испанцы, которые отправили часть племени Рапо-Нуи в Перу. К тому моменту на острове жило не более трех тысяч человек, а ведь когда-то численность местного народа составляла несколько тысяч. В разное время сюда прибывали Джеймс Кук, Юрий Лисянский, Жан Франсуа Лаперуз и другие исследователи.

Серьезным изучением статуй первой занялась Кэтри Рутледж. Ею была составлена карта на английском языке с указанием вулкана Рано Рараку, всех статуй и пути их передвижения к платформам на берегу. Еще одним исследователем мегалитов стал норвежец Тур Хейердал. Он в течение года перемещал великанов при помощи первобытных средств – веревок и деревянных салазок. Хейердал сделал вывод, что перемещение идолов, хоть и сложное, но реальное, а, значит, древние именно так доставляли их от скал к платформам на берегу.

Внимание современных ученых и археологов привлекают пещеры и кратеры на склонах вулкана. Здесь не прекращаются раскопки, а каждый новый объект, откопанный в скальной породе, вызывает массу вопросов и догадок

Моаи до сих пор таят в себе много не разгаданного. Все статуи имеют похожие каменные лица с вытянутыми носами, длинными мочками ушей, руками, опущенными вниз. У некоторых сохранились красиво оформленные глаза из кораллов. Самыми интересными являются великаны, на головах которых устанавливались «каменные шапки» весом до 10 тонн.

Путешествие на остров Пасхи – это увлекательная поездка, которая оставит незабываемые впечатления. Национальный парк Рапа-Нуи интересен различными достопримечательностями. Туризм – основная статья дохода местного населения. В конце января здесь празднуется красочный праздник Тапати-Рапа-Нуи, во время которого выбирают королеву мероприятия на целый год. Привлекают путешественников и пляжи с золотистым песком. Но все же главной целью приезда в страну является посещение острова с его таинственными, загадочными артефактами – статуями Моаи.

Индивидуальные доказательства

  1. ^ Джо Энн ван Тилбург: Остров Пасхи: археология, экология и культура. Пресса Смитсоновского института , Вашингтон, 1994.
  2. ↑ Kapitänleutnant Geiseler, Die Osterinsel — Место доисторической культуры в Южных морях. Эрнст Зигфрид Миттлер и сын, Берлин 1883 г.
  3. ^ Хелен Мартинссон-Валлин: Аху: церемониальные каменные сооружения острова Пасхи , Societas Archaeologica Uppsala 1994
  4. Альфред Метро, Die Osterinsel , Кольхаммер Verlag Stuttgart, 1957, стр. 132
  5. Хайде-Маргарет Эсен-Баур, Исследования Фогельманкульта на острове Пасхи , Franz Steiner Verlag Wiesbaden, 1983, ISBN 3-515-04062-5 , стр. 151
  6. ↑ Тур Хейердал, Искусство острова Пасхи . Bertelsmann Verlag Мюнхен-Гютерсло-Вена, 1975 г.
  7. Патрик В. Кирч, По дороге ветров. Археологическая история островов Тихого океана до контакта с европейцами , Калифорнийский университет Press, 2000
  8. ↑ Патрисия Варгас Казанова (ред.): Остров Пасхи и предыстория Восточной Полинезии , Istituto de Estudios Isla de Pascua, Сантьяго-де-Чили, 1999, ISBN 956-190287-7
  9. ^ Кэтрин Рутледж: Тайна острова Пасхи . Cosmo Classics, Нью-Йорк 2005, ISBN 1-59605-588-X (перепечатка)
  10. Ганс Шмидт: Типы каменных изображений острова Пасхи и их хронология , Лейпциг, 1927, стр. 20-21.
  11. ↑ Джон Фленли, Пол Бан: Загадки пасхальной Исландии. Oxford University Press 2002, ISBN 0-19-280340-9
  12. Томас Бартель: Das Echte Land , Klaus Renner Verlag Munich 1974, ISBN 3-87673-035-X , стр 301-302.

Секретные технологии

Известный путешественник Тур Хейердал (Норвегия) установил, что создало моаи практически вымершее сейчас племя «длинноухих» (они растягивали мочки ушей, обвешивая их гроздями украшений). Скульпторы-туземцы бережно оберегали от конкурирующих кланов секреты создания и перемещения статуй. Технология передавалась последующему поколению только в устной форме. Молодежь «натаскивали» часами, пока все нюансы не заучивались назубок.

Такая таинственность приводила к распространению легенд о том, что статуи моаи сами двигаются в вертикальном положении. Это немало способствовало престижу каменных истуканов, ведь их считали воплощением волшебной силы древнего клана Хоту Матуа. Туземцы верили, что большое количество статуй благотворно влияет на экологию острова, приносит дожди и процветание всем жителям Пасхи.

Некоторые истуканы каким-то чудесным образом были установлены по звездной карте и другим астрономическим показателям. Например, в одной части острова в ряд стоят 7 моаи. Все они «смотрят» в точку заката, туда, где солнце садится точно в день летнего равноденствия.

Легенды об острове Пасхи.

Браун и остальные приверженцы Пацифиды пытались отыскать хоть какие-то следы на дне океана, других близко расположенных островах и даже материках. По утверждению английского ученого, скульптурки Моаи Кавакава, в какой-то степени схожи с куклами Индонезии. На отдельных островах обнаруживаются странные отпечатки бесследно пропавших обитателей, так на Коралловых островах обнаружены останки древних построек, на Маркизских островах — огромные окаменелые монументы, обладающие сходством со статуями с острова Пасхи. Из камня были вытесаны и таинственные скульптуры небольшого острова Питкерн.

Ученые также исследовали письменность разных племен. На рис.7 представлены схожие на первый взгляд знаки, только сделанные неодинаковым шрифтом и разным способом. Ряд слева — это символы долины Инда, справа – иероглифы с таинственных дощечек, найденных на острове Пасхи.

Рис. 7

Эту удивительную схожесть выявил венгерский лингвист Хевеши в 1932 году. Аналогичность бесспорная, в чем заставляют удостовериться собственные глаза. В письменности Кохау ронго-ронго существует около четырехсот всевозможных символов. Тексты на древнеиндийских печатях включают приблизительно такое же количество иероглифов. Из них, как заметил Хевеши, соответствием обладают около ста символов! Некоторое время спустя он выявил сто семьдесят четыре похожих знака. Если это реально соответствует действительности, то говорить о каком-то нелепом совпадении не приходится. Корень этих знаков один.

Ученый с французским происхождением Альфред Метро резко раскритиковал предположение Хевеши. На его взгляд, венгерский языковед придерживается ошибочного мнения, используя для сравнения случайно взятые символы из различных видов письменности. При этом тексты и надписи на печатях выполнены не современным оборудованием, а ручным способом. Утверждение, на мой взгляд, крайне нелепое, ведь факты говорят сами за себя. Явно критика заказная.

Остается непонятным, каким образом может проявляться связь между обитателями карликового острова, заброшенного посреди Тихого океана, и жителями долины Инда? Ведь их разъединяет больше, чем половина земного шара (!), расстояние которой измеряется в нескольких тысячах километров. Кроме того, наблюдается громадная пропасть не только в дистанции, но и во временном промежутке. Рапануйцы рисовали на дощечках во второй половине XIX века (при этом в качестве материала для одной из оставшихся планок использовалось весло европейского производства). А начерченные тексты на знаках долины Инда были вытесаны на пять тысяч лет раньше! Не могут же данные народы осуществить прыжок не только на огромное расстояние, но и значительный временной интервал! Таким образом, определить каким способом, сражаясь со стихиями и недружелюбными племенами, они смогли бы перенять данные элементы письменности, не меняя их внешних очертаний, не получается и сегодня. Идентичность между символами этих племен, конечно, существует и не поменяв вектор своего развития на духовно нравственный наука будет топтаться на месте закрывая глаза на очевидные вещи и выполняя заказы служителей архонтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector