Лондонская национальная галерея
Содержание:
- Развитие и пополнение коллекций
- Вакх и Ариадна
- The first paintings
- Создание Лондонской галереи
- National Gallery London – shows the paintings from 13th century. See the painting of Van Gogh, Rembrandt, Leonardo, Cranach, Duccio and Memling
- Галерея в наши дни
- Экспонаты галереи
- Напоследок
- Время работы и как добраться
- История создания
- Залы
- Экспозиция
- Институт Искусства Курто
Развитие и пополнение коллекций
Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.
В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.
Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.
Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.
В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.
Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.
Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.
Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.
Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.
Вход: бесплатный. Веб-сайт: www.nationalgallery.org.uk.
Вакх и Ариадна
Художник: Тициан
Год: 1523
Вакх и Ариадна (1523) — Тициан
Работавший в 16 веке, Тициан был итальянским художником, оказавшим глубокое влияние на будущие поколения западного искусства. Альфонсо I д’Эсте, герцог Феррары, попросил Тициана стать одним из главных художников для цикла мифологических композиций для его недавно перестроенных комнат — Алебастровых палат в замке Феррары. Эта картина была одной из композиций, созданных Тицианом в ответ. В греческой мифологии Ариадна была критской принцессой. На этой картине показан эпизод, в котором она осталась на острове Наксос, брошенная ее возлюбленным Тесеем. Вакх, бог вина, находит ее на острове и влюбляется в нее с первого взгляда. Мастерское изображение сцены и юмористическая интерпретация Тицианом идиллического мира старины делает Вакх и Ариадну одним из шедевров в искусстве Возрождения.
The first paintings
Lawrence, John Julius Angerstein, aged over 80, 1824
The first paintings in the National Gallery collection came from the financier and collector John Julius Angerstein. They consisted of Italian works, including a large altarpiece by Sebastiano del Piombo, The Raising of Lazarus, and fine examples of the Dutch, Flemish and English Schools.
In 1823 the landscape painter and art collector, Sir George Beaumont (1753 – 1827), promised his collection of pictures to the nation, on the condition that suitable accommodation could be provided for their display and conservation.
The gift of the pictures was made in 1826. They went on display alongside Angerstein’s pictures in Pall Mall until the whole collection was moved to Trafalgar Square in 1838.
Создание Лондонской галереи
В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.
Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.
Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею. Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.
В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.
Лондонская национальная галерея в конце 19-го века
В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.
в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века
К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.
Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.
Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны
После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея снова открылась.
Лондонская национальная галерея. 2014
National Gallery London – shows the paintings from 13th century. See the painting of Van Gogh, Rembrandt, Leonardo, Cranach, Duccio and Memling
National Gallery London is a home of impressive finest paintings collections in the world. These cover a huge part of history and exhibit pieces from the 13th century. Any member of society can visit the Gallery free and understand through art how our culture has developed through the years. This is the 2nd Tourist attraction after the British Museum
National Gallery history
It is originally opened in 1824 in a Pall Mall townhouse in London with just 38 paintings. It started its journey with the collections of collector Banker John Julius Angerstein. These included mostly Italian works. There was a large altarpiece by Sebastiano Del Piombo. We can see most of these pieces today.
The gallery has continued to grow over the years. It needed to accommodate its collections over various locations across London. A new gallery was opened in 1897. The majority of British artworks were transferred to this Gallery. It was later known as Tate Gallery to the name of Henry Tate. Industrialist Henry Tate donated his British Art collections to National Gallery in 1889.
National Gallery Collections
Today’s collection contains over 2,300 paintings from altarpieces to the Impressionists. Gallery includes arts from world renowned Artists. You will see the Arts of Van Gogh, Rembrandt, Leonardo, Cranach, Duccio and Memling. These are from late medieval Italy to the French Impressionists to the British Traditions.
While visiting the National Gallery, you try to see at least 30 highlights paintings like Johannes Vermeer: A Young Woman standing at a Virginal, Titian: Bacchus and Ariadne, Paul Cézanne: Bathers (Les Grandes Baigneuses), Georges Seurat: Bathers at Asnières, Claude-Oscar Monet: Bathers at La Grenouillère, Giovanni Bellini: The Doge Leonardo Loredan, Anthony van Dyck: Equestrian Portrait of Charles I, François-Hubert Drouais: Madame de Pompadour at her Tambour Frame, Jean-Auguste-Dominique Ingres: Madame Moitessier, Thomas Gainsborough: Mr and Mrs Andrews, Peter Paul Rubens: Samson and Delilah, Claude: Seaport with the Embarkation of Saint Ursula, Rembrandt: Self Portrait at the Age of 34, Vincent van Gogh: Sunflowers, Jan Gossaert: The Adoration of the Kings, Hans Holbein the Younger: The Ambassadors, Jan van Eyck: The Arnolfini Portrait, Piero della Francesca: The Baptism of Christ, Paolo Uccello: The Battle of San Romano, Michelangelo: The Entombment ichelangelo, Joseph Mallord William Turner: The Fighting Temeraire, John Constable: The Hay Wain, Raphael: The Madonna of the Pinks (‘La Madonna dei Garofani’), Canaletto: The Stonemason’s Yard, Michelangelo Merisi da Caravaggio: The Supper at Emmaus, Diego Velázquez: The Toilet of Venus (‘The Rokeby Venus’), Leonardo da Vinci: The Virgin of the Rocks, English or French (?): The Wilton Diptych, Sandro Botticelli: Venus and Mars, George Stubbs: Whistlejacket, George Stubbs: Whistlejacket
National Gallery London- Opening hours, admission tickets
Opening Times: Daily 10am – 6pm, Friday 10am – 9pmAdmission: This is a Free attraction. Access to some events are also free. They expect donations to run this Gallery smoothly.
National Gallery Exhibitions Events Shops Restaurant
There are always different types of Painting exhibitions and Workshops run in this gallery. Event calendar is always full. Visit the related website page to know what is on. You will find National Gallery Shop, Restaurant and Coffee Shop inside. Buy the books, gifts, Tickets, DVD Guide etc from here as well. For exhibition Tickets, you can also phone them (Telephone: 0800 912 6958 ). You can buy the Ticket for exhibition from online.
Download of Floor plan of National Gallery London
National Gallery Floor Plan will help you to organise your viewing. Take a print out of this floor Plan and visit. There is an arrangement for Audio Guide.
Visit the website for more information. Apart from National Gallery, you can make a plan to visit British Library, National Archives or other top attractions or museums arts galleries in London
Галерея в наши дни
В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.
Зал галереи
Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.
Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.
В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.
Музейный экспонат
В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».
Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.
Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.
Экспонат музея
Экспонаты галереи
Принцип размещения экспонатов в Национальной галерея немного необычен: картины располагаются не по национальной принадлежности их создателей, а в хронологическом порядке. Еще одна особенность Лондонской Национальной галереи заключается в том, что собрание картин принципиально экспонируется полностью (за исключением картин, участвующих в разнообразных выставках). Нужно сказать, что собрание музея отличается консервативностью: примерами «новейшей» живописи являются картины постимпрессионистов Сезанна и Ван Гога. Кстати, знаменитые «Подсолнухи» последнего хранятся именно здесь.
Каждая картина этой галереи – признанный шедевр живописи. Попробуем кратко охарактеризовать ее самые выдающиеся экспонаты.
Яркими, чистыми, удивительно гармоничными цветами сияет жемчужина голландского собрания – портрет четы Арнольфини, принадлежащий кисти Яна ван Эйка, который знаменит благодаря созданию масляной техники живописи. Существует мнение, что на портрете передан момент бракосочетания молодой пары, однако многие исследователи полагают, что силуэт свадебного платья – это лишь дань модным веяниям того времени. Эта поистине великолепная картина кажется волшебным зеркалом, отразившим момент действительности, которую наблюдал нидерландский мастер. Картина написана так тщательно, вплоть до мельчайших царапин, что ее герои кажутся живыми.
Следующий шедевр – это картина «Венера и Марс» работы Алессандро Боттичелли. Как и все картины этого мастера, она отличается невероятно изящным рисунком и гармоничными цветами. Картина «Венера и Марс», как и другие работы мастера на сюжеты из мифологии, невероятно ценится, так как часть таких работ художник, вдохновленный проповедями Савонаролы, собственноручно сжег.
В Национальной галерее можно увидеть и одно из величайших творений Диего Веласкеса – картину «Венера перед зеркалом». У этого полотна невероятно драматичная история: в 1914 году картина была практически уничтожена английской суфражисткой Мэри Ричардсон. К счастью, реставраторы спасли полотно, серьезно пострадавшее от ударов ножа. Благодаря этому посетители музея не перестают восхищаться прелестными контурами тела Венеры и ее манящими чертами лица, которые отразил в своем творении великий испанский художник.
Широко представлены в собрании Национальной галереи и работы выдающихся английских живописцев: Томаса Гейнсборо, Уильяма Хогарта, Томаса Лоуренса. Особого внимания заслуживают творения двух гениальных пейзажистов и непримиримых антагонистов – Джона Констебля и Джозефа Тернера. Картины первого поражают удивительно точно переданными деталями, сливающимися в гармоничное целое, а пейзажи второго завораживают бурной борьбой стихий.
Посетив лондонскую Национальную галерею, вы сможете увидеть признанные шедевры лучших мировых художников. Можно не преувеличивая сказать, что поход в Национальную галерею равнозначен прохождению полного курса истории изобразительного искусства. А бесплатный вход и отсутствие выходных делает этот музей еще привлекательней.
Напоследок
Среди туристов бытует такое мнение, почерпнутое в одном из путеводителей: нужно выбрать в Национальной галерее любимую картину, и затем каждый раз, оказываясь на Трафальгарской площади, заходить в музей, подходить к этой картине и минут пять вдумчиво на нее любоваться. Не знаю насчет каждого раза на Трафальгарской площади, но наверное, каждый раз оказываясь в Лондоне, стоит заглядывать в это собрание мировых шедевров.
Восточное крыло
В зале 34 — целое собрание сокровищ: работы Уильяма Тернера (1775—1851) включают раннее полотно «Голландские лодки в бурю», более позднее «Последний рейс фрегата «Отважный» и поражающее красочной фантасмагорией «Дождь, пар и скорость». Здесь же превосходные пейзажи Джона Констебла (1776—1837), среди которых «Вид на собор в Солсбери с лугов» и «Мельница в Стретфорде». Здесь же знаменитая «Телега для сена», поражающая обилием деталей.
В зале 38 выставлены виды Венеции кисти Каналетто. В зале 39 имеется несколько мрачноватых портретов Гойи, включая портрет герцога Веллингтона.
Зал 43 отдан импрессионистам: Дега, Мане, Писсарро. Здесь же выставлены «Купание в ла Гренуилье» и туманная «Темза за Вестминстером» Моне.
В зале 44 выставлены «Зонтики» Ренуара, в голубых тонах, а также картина с эскизами Жоржа Сёра (1859-1891) «Купание в Аньере», изображающая мальчиков, ныряющих в спокойные воды Сены.
В зале 45 — пронизанные солнцем пейзажи Сезанна и его «Купальщицы», длинное узкое полотно Гогена таитянского периода «Фаа Техе». Здесь же несколько работ Ван Гога, включая «Пшеничное поле с кипарисами», написанное в больнице Сан Реми, и одно из четырех полотен «Подсолнухи».
Время работы и как добраться
Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.
Вход – бесплатный.
В Лондоне мы рекомендуем следующие отели:
Central Park Hotel
Лондон
Расположен менее чем в 100 метрах от Гайд-Парка
7,1
Хорошона основании 16 411 отзывов
Забронировано сегодня 227 раз
Показать цены
Hotel Edward Paddington
Лондон
В нескольких минутах от вокзала Паддингтон и Гайд-парка
7,2
Хорошона основании 4 056 отзывов
Забронировано сегодня 60 раз
Показать цены
DoubleTree by Hilton London – Docklands Riverside
Лондон
Находится на набережной Темзы
8,1
Хорошона основании 5 177 отзывов
Забронировано сегодня 85 раз
Показать цены
Park Plaza County Hall London
Лондон
В нескольких минутах от берега Темзы и London Eye
8,4
Хорошона основании 7 305 отзывов
Забронировано сегодня 66 раз
Показать цены
История создания
Основателем Национальной галереи искусств был Эндрю Уильям Мэллон, банкир, предприниматель и политик, который завещал государству свое собрание картин и значительный финансовый вклад на строительство музея для размещения этой коллекции. Злые языки поговаривали, что таким образом щедрый филантроп пытался уйти от уплаты налогов, но как бы то ни было, Национальная галерея существует сейчас благодаря инициативе Мэллона. В марте 1937 года Конгресс США официально принял предложение Мэллона: коллекцию картин и скульптур выдающихся европейских мастеров, а также 10 млн. долларов, которые были направлены на строительство через образовательно-благотворительный фонд, основанный для этих целей Мэллоном. Проект галереи был доверен Джону Расселу Поупу, признанному мастеру создания монументальных строений и классических фасадов.
Вскоре начались работы по строительству, но ни Мэллону, ни Поупу не суждено было увидеть галерею во всей ее красоте – по какому-то странному стечению обстоятельств они оба умерли в августе 1937 года, с разницей всего в сутки. Торжественное открытие Национальной галереи состоялось в марте 1941 года в присутствии сына Мэллона, Пола и президента США Франклина Рузвельта. На тот момент экспозиции галереи состояли целиком из коллекции Мэллона – 26 скульптур и 126 картин, среди авторов которых были такие выдающиеся имена, как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Ван Эйк, Гойя. Но вскоре примеру Мэллона последовали многие владельцы богатых коллекций, которые передавали в фонды музея сотни, а иногда и тысячи предметов искусства. К 1966 году, когда Национальная галерея праздновала 25-летие своей деятельности, почти все выставочное пространство уже было заполнено экспозициями.
Вопрос о строительстве нового корпуса галереи не вызвал особой заминки. Оказалось, что участок земли рядом с галерей был зарезервирован за фондом Мэллона, который еще в ходе создания Национальной галереи предполагал, что когда-нибудь ей понадобится расширение. Строительство нового здания вызвались профинансировать дети Мэллона, Пол и Айлса, которые и выбрали архитектора – Юй Мин Пея. В 1978 году состоялось открытие Восточного здания галереи, на котором присутствовал Пол Мэллон и президент США Джимми Картер. Часть строения заняли экспозиции, где были размещены работы современного искусства, другую часть отвели под административные помещения и учебные центры. В мае 1999 года Национальная галерея искусства обрела еще одно экспозиционную площадь – Скульптурный сад, который был создан под открытым небом ландшафтным архитектором Лори Олином.
Залы
Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.
Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.
Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».
Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.
В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.
Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.
Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.
Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.
Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.
В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.
Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.
Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.
Экспозиция
Основной принцип коллекции — значимость не художника, а изображенного на портрете человека. Поэтому там есть некоторое количество любительских портретов — не всех подряд, а только таких, которые чем-то уникальны. До Второй мировой войны обучение рисованию входило в обязательную программу образования всех состоятельных слоев населения (и особенно образования женского), поэтому старых любительских картин в Британии очень много.
Национальная портретная галерея выставляет портреты «значимых для страны или знаменитых британцев» — только британцев. Соответственно, представителей других народов там нет, а вот история, культура и искусство Британии даны в максимально полном объеме — все сферы жизни. Автор картины мог быть кем угодно, но подавляющее большинство портретов прижизненное и написано «с натуры» — то есть с позирующего человека. Также есть еще фотографии, карикатуры, наброски и скульптуры.
В коллекции можно найти всех английских литераторов, художников, ученых и композиторов за последние двести лет, большинство английских монархов, почти всех знаменитых английских мореплавателей и политиков и много кого еще.
Здесь находится один из двух наиболее вероятных прижизненных портретов Шекспира (если, конечно, изображенный на портрете человек — это Шекспир, что, учитывая пыль, поднятую вокруг авторства его произведений, совершенно не факт), единственный прижизненный портрет Джейн Остин (любительский, написанный ее сестрой), единственный прижизненный портрет сестер Бронте — Шарлотты (той самой, что написала книгу «Джейн Эйр»), Анны и Эмили (тоже любительский, написанный их братом) и много что еще. Здесь можно увидеть знакомые нам всем по школьным учебникам портреты Чарльза Диккенса или Оливера Кромвеля, фото Алисы Лидделл, принадлежавшее когда-то Льюису Кэрроллу (это именно для нее была написана книга «Алиса в Стране Чудес»), автопортреты Хогарта и Рейнолдса и многое другое.
Отдельная часть выставки — исторические фотографии. Та же тема, часто те же люди — в разные моменты, в разном возрасте и т. д.
Также постоянно идут какие-то временные выставки, всегда связанные с портретами: фото, картины, скетчи, шаржи, что-то еще, и выставки всегда очень хорошие. Они иногда бывают платные, стоимость от 10 GBP и выше.
Это интересный, необычный музей с огромной коллекцией уникальных портретов, куда обязательно стоит сходить, если вы любите английскую историю.
Институт Искусства Курто
Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.
Мой
любимый зал № 6 http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml
Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….
И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать
подробности
сюжета.
Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фоли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.
The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN