Дрезденская картинная галерея старых мастеров (gemäldegalerie alte meister)

Немецкий музей гигиены

В начале XX столетия Карл Август Лингнер, немецкий фабрикант, основал учебный центр гигиены для народа. Он производил ополаскиватель для полости рта и хотел сделать популярной идею заботы о здоровье. В центре можно было узнать много нового о личной гигиене, анатомии, здоровом питании и так далее. Спустя несколько десятилетий музей перебрался в новое, специально построенное для него здание. Тогда же был создан самый популярный экспонат музея — стеклянный человек, который до сих пор представляет интерес.

Экспозиция имеет несколько разделов — «Жизнь и смерть», «Еда и питье», «Сексуальная жизнь», «Мышление», «Движение», «Красота». В последние годы появился еще один интересный раздел — «Детский музей». Интерактивные стенды демонстрируют маленьким посетителям органы чувств в простой и занимательной форме.

Прибытие и проживание в Дрездене

В Дрездене два основных вокзала – Хауптбанхоф (Hauptbahnhof), к югу от Altstadt, и Нойштадтбанхоф (Neustadt Bahnhof), на северо-западе Neustadt, который удобен тем, что тут находятся гостиницы и развлекательные заведения. Турбюро расположено в павильоне на Prager Str. 10 рядом с вокзалом Hauptbahnhof, другое находится в центре старого города в Schinkelwache на Theaterplatz.

Вокзал Хауптбанхоф

В обоих можно приобрести транспортную карту Дрездена, которая даёт право проезда на общественном транспорте и посещения музеев, по ней можно получить разные скидки. Можно также приобрести однодневный транспортный билет и отдельный суточный билет в музеи. В турбюро можно забронировать номер в отеле, частном доме или пансионе.

Отель «Taschenbergpalais»

Гостиницы в Дрездене
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Дрезден
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

Отель «Steigenberger»

В Neustadt есть две дешёвые гостиницы в богемном районе Hechtvier – это спокойный Mondpalast, Louisenstr. 77 и Die Boofe, Hechtstr. 10 с сауной, в 10 минутах от Neustadt Bahnhof. Более крупный хостел находится к юго-западу от старого города на Maternistr 22. Среди недорогих гостиниц Am Birkenhain на Barbarastr 76 рядом со станцией S-Bahn Pieschen. Кемпинг Mockritz расположен по адресу Boderitzer Str. 30 (автобус 76 от Hauptbahnhof).

Церковь Святого Креста

Галерея старых мастеров

Собрание художественных полотен галереи – национальная гордость Германии, потому что в ней представлены шедевры живописи лучших мастеров мира прошлых эпох. Величайшее культурное наследие, хранящееся в стенах галереи, свято сохранялось, несмотря на губительное влияние бомбёжки в 1945 году. Все экспонаты были тщательно восстановлены после извлечения из известняковых шахт, куда их перенесли, спасая от бомбёжек.

Картинная галерея имеет длинную историю, начавшуюся в конце 17 века, когда курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый начал коллекционировать уникальные редкости для кунсткамеры. Одновременно с этим его двор заказывал картины у известных живописцев Дюрера, Кранаха и других. Сейчас эти признанные шедевры являются бесценными экспонатами галереи. Несколько поколений курфюрстов считало за честь пополнять придворную коллекцию, размещавшуюся в замке. Когда собранные ценности, предметы искусства и картины уже не стали вмещаться в залах замка, при Августе III их разместили в отреставрированные конюшни.

За десятилетия галерея стала обладателем мировых шедевров живописи, среди них «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, много полотен Рембрандта, Тициана, Караваджо, Веласкеса, представляющие периоды Раннего и Позднего Возрождения. Жемчужиной последнего является полное нежности полотно Корреджо «Святая ночь», где волхвы поклоняются младенцу Иисусу.

Адрес: Theaterplatz 1

Главные достопримечательности Дрездена

Альбертинум

5,00

Художественный музей, открытый в 1887 году в здании бывшей Оружейной палаты. Возведенное в стиле Неоренессанса, здание было названо в честь авторитетного знатока искусств – короля Саксонии Альберта.

1 отзыв

Военно-исторический музей Бундесвера

5,00

Один из крупнейших военных музеев Германии, основан в 1877 году. Коллекция Военно-исторического музея Дрездена насчитывает более миллиона предметов, включая образцы крупногабаритной техники. В залах у…

1 отзыв

Зелёные своды

5,00

«Зелёные своды» – это бывшая родовая сокровищница князей Веттинов, превращенная в музей. Собрание драгоценностей начало формироваться еще в XVI веке, но самые ценные предметы появились в коллекции в X…

3 отзыва

Галерея старых мастеров (Дрезденская картинная галерея)

5,00

Дрезденская картинная галерея – самый известный музей города, расположенный в одном из павильонов дворца Цвингер. Основу его собрания составляют картины, приобретенные саксонскими правителями в XVIII …

2 отзыва

Немецкий музей гигиены

5,00

Немецкий музей гигиены – научный и культурный центр, созданный в 1912 году с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения. В настоящее время его коллекция насчитывает 45 тысяч экспонатов, р…

1 отзыв

Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы

5,00

Кафедральный собор Дрездена – действующий католический храм, построенный в 1697-1754 годах саксонскими курфюстами Фридрихом Августом I и Августом II. Современно здание воссоздано из оригинальных фрагм…

1 отзыв

Театральная площадь

5,00

Главная площадь исторического центра города, расположенная на берегу Эльбы. Ансамбль Театральной площади Дрездена сформировался в XVIII-XIX веках, он представляет собой яркий образец саксонского барок…

1 отзыв

Цвингер

5,00

Цвингер – архитектурно-парковый ансамбль в историческом центре Дрездена. Состоит из четырех главных зданий, три из них построены архитектором Маттеусом Пёпельманном в 1732 году, четвертое возведено в …

2 отзыва

Церковь Святого Креста

5,00

Старейший христианский храм города, построенный в 1215 году. Церковь Святого Креста в Дрездене на протяжении своей истории неоднократно горела, последний раз она была разрушена в 1945 году. Современно…

1 отзыв

Фрауэнкирхе

5,00

Фрауэнкирхе – действующий евангелическо-лютеранский храм, освященный в честь Пресвятой Богородицы. Церковь была возведена в 1726-1743 годах по приказу короля Польши и Саксонии Августа Сильного, полнос…

3 отзыва

Замок Морицбург

5,00

Загородная резиденция саксонских курфюстов, расположенная на озере в 14 км от Дрездена. Возведена в XVI веке курфюстом Морицом, а позже расширена Августом Сильным. Замок Морицбург и примыкающая к нему…

1 отзыв

Саксонская государственная опера (Опера Земпера)

5,00

Оперный театр, созданный в 1841 году, назван в честь построившего его архитектора Готфрида Земпера. До конца Втoрой Мировой войны был крупнейшим театром Дрездена и главной сценой для одного из старейш…

3 отзыва

Дрезденская оружейная палата

5,00

Военный музей, созданный на базе королевского Арсенала. Собрание Дрезденской оружейной палаты начало формироваться в XVI столетии, впоследствии оно неоднократно дополнялось. Сейчас в музее можно видет…

3 отзыва

Дрезденский замок-резиденция

5,00

Дрезденский замок-резиденция – старейшее сооружение города. Современный замок возник в результате многочисленных перестроек старой городской крепости, возведенной на берегу Эльбы еще в XIII столетии. …

2 отзыва

Замок Пильниц

4,00

Замок Пильниц – летняя резиденция саксонского курфюста Августа Сильного, построенная в XVIII веке по проекту Маттеуса Пёппельмана. Архитектурный ансамбль расположен на берегу Эльбы и включает в себя т…

2 отзыва

Городской Музей Дрездена

5,00

1 отзыв

Коллекция картин

Общее количество картин, выставленных в галерее Дрездена, значительно переваливает за тысячу, потому даже просто список займет много места и, при этом, мало что скажет неэкспертам живописи. Далеко не полный список авторов включает имена, известные каждому:

  • Рафаэль;
  • Тициан;
  • Рембрандт;
  • Ян ван Эйк;
  • Рубенс;
  • Вермеер;
  • Джорджоне.

Также отдельные картины – настоящие шедевры, гордость коллекции, привлекающие наибольшее внимание и имеющие самую высокую художественную ценность

Сикстинская мадонна

Считается самой главной картиной дрезденской галереи. Написана Рафаэлем в начале XVI века, считается, что в 1512-1513 году для алтаря одной из церквей в Италии. На достаточно большом полотне 265 на 196 сантиметров изображена мадонна с младенцем, святые Сикст и Варвара, а также два ангела.

Изначально полотно небыло особо популярным, хотя его автор в XVIII веке считался одним из лучших мастеров раннего Возрождения. Август III хотел приобрести более известные картины Рафаэля из Рима, но в ходе переговоров с папой договорился лишь про эту. Но уже скоро, в том числе благодаря отзывам представителей культуры того времени, полотно стало основным в экспозиции музея.

Шоколадница

Еще одна известная картина из дрезденского собрания старых полотен. Принадлежит кисти Лиотара, написана в середине XVIII века. На ней изображена молодая девушка-служанка, которая несет кому-то горячий шоколад на подносе. Работу отличает реализм, точность деталей и обаяние девушки, которую нарисовал автор.

Та самая Шоколадница

Но прославилась эта картина как одна из первых торговых марок. Президент компании Baker’s Chocolate, производящей шоколад в США, купил в 1862 году права на это изображение и использовал его в своей рекламе, что и принесло славу Шоколаднице из дрезденской галереи.

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

Галерея Старых Мастеров

В Цвингере размещается Галерея Старых мастеров. Полностью музей называется так — Дрезденская картинная галерея старых мастеров в Цвингере (Gemäldegalerie Alte Meister). В музее содержатся полотна таких «старых мастеров», как Тициана, Рембрандта, Рубенса, Дюрера, Кранаха и Гольбейна.

Ну и конечно же «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Она стала таким же символом дрезденской галереи, каким Джоконда является для Лувра. Другая знаменитая картина галереи — это «Спящая Венера» Джорджоне. Интересен зал с полотнами Бернардо Белотто, писавший как раз великолепные виды Дрездена.

Коллекцию этих полотен собирали Август II Сильный и Август III. В 1746 году она сильно пополнилась за счёт Франческо Альгаротти. И именно благодаря этому она стала известна по всей Европе.

Во время февральской бомбардировки 1945 года Цвингер пострадал, а картины — нет, так как были вывезены.

Музей открыт с 10 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника. Билет стоит 10 евро. По этому же билету можно попасть в Оружейную палату (Rüstkammer), Коллекция фарфора (Porzellansammlung), а также на временные выставки. Однако билет действует только в течение одного дня! 

Путеводитель по Дрездену

Дрезден появился на месте рыбацкой деревушки и как город известен уже с 13 века. В 15 веке он стал центром герцогства и местом резиденции правителей, позже королей. К 18 веку он стал культурным и политическим центром Северной Европы, а в 19 прославился своим фарфором и развитием промышленности.

Трагедии века ХХ не обошли его стороной. Авиация союзников в конце Второй мировой подвергла его жестоким бомбардировкам, в результате которых были разрушены многие исторические и культурные памятники. Их восстановление заняло не одно десятилетие.

Столица Саксонии административно делится на 19 округов, но традиционно районы Дрездена делят на три части:

  • Старый город, в котором сосредоточены основные памятники Дрездена;
  • Привокзальный район, куда приходят поезда Дрездена;
  • Нойштад, современная часть города, где находятся жилые районы, клубы, галереи, торговые и развлекательные центры.

Именно в первых двух сосредоточено большая часть отелей разного класса и типа. Общественный транспорт вполне развит и очень удобен для жителей и приезжих. На автобусе или трамвае можно добраться в любую точку города. При желании легко можно оформить прокат автомобиля как заранее, так и на месте.

«Сикстинская Мадонна»

Главный шедевр Дрезденской картинной галереи – картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Нет ничего прекрасней этого великого произведения искусства. Так думает не только автор этих строк. «…Одной картины я желал быть вечно зритель…» – так писал о «Сикстинской Мадонне» Пушкин в своем сонете. Не счесть восторженных высказываний об этой картине множества других знаменитых людей.

Картина Сикстинская Мадонна

Достоверно известно, что картина была заказана Рафаэлю папой Юлием II. По самой распространенной версии, она предназначалась для ватиканского Собора св. Петра, где должна была висеть над гробом Папы Римского Сикста IV (Сикстинская капелла Ватикана названа именно в его честь). Тот умер за 30 лет до этого, и приходящийся ему племянником Юлий II собирался перезахоронить дядю в достраивающемся соборе. Деревянная доска, на которую опираются ангелочки, как бы принадлежит гробу Сикста IV, к которому с небес спускается сама Мадонна. Раскрытый зеленый занавес символизирует разверзнутые небеса.

Рафаэль Санти в картине воплотил некоторые свои гностические религиозные взгляды, среди которых – почитание числа шесть. На картине изображены шесть фигур – Мария, Младенец, святые Сикст и Варвара и два ангела, образующий шестиугольник.

Босая Мария в простой одежде стоит на облаках, а перед ней почтительно склонились святые Сикст (в переводе – «шесть») и Варвара (покровительница Пьяченцы). В отличие от канонических изображений мадонн, она держит Младенца с правой стороны, причем делает это по-крестьянски. Мария изображена в полный рост и кажется идущей навстречу людям в направлении, указанном св. Сикстом

Обращает на себя внимание визуальная невесомость Марии, еле касающейся облаков, в то время как две другие фигуры утопают в них

Самое труднодостижимое и поразительное в картине – не по-земному глубокие взгляды Матери и Сына, прозревающие свою страшную земную судьбу и иные миры. В глазах Марии читается решимость выполнить возложенную на нее миссию. Взгляд младенца Иисуса серьезен не по-детски. Он пристально смотрит на земной мир, в который его послал Отец. Согласно учению гностиков, изображенные на картине облака – души еще не родившихся на Земле людей. Для спасения их душ и готовится главное событие истории человечества.

«Сикстинская Мадонна» была закончена Рафаэлем в 1953 г. Считается, что ее размещению в соборе св. Петра помешали некоторые католические каноны. До 1754 г. полотно находилось в городе Пьяченца, в монастыре св. Сикста. Затем купивший ее саксонский курфюрст Август III передал ее Дрезденской галерее. В 1943 г. нацисты спрятали картину в штольне, где два года спустя ее обнаружили советские солдаты. Вместе с другими картинами она была вывезена в СССР, отреставрирована, и возвращена ГДР в 1955 г.

Другие залы галереи

В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара Шоколадница очаровывает милым образом и своей историей.

Существует несколько версий того, кто стал прообразом девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.

Известнейший автопортрет Рембрандта с женой Саскией на коленях (другое название «Блудный сын в таверне») также является достоянием Галереи старых мастеров.

Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом.

Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Это широко известное полотно мастера. Интересная идея отражения лица в оконном стекле.

Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.

Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур.

Дрезденская галерея обладает несколькими скульптурами Коррадини. Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVIII века, способный изваять не только образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Эту технику пытались использовать многие последователи. Некоторые весьма успешно.

Основная часть работ Коррадини экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724 г.

Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.

После посещения Галереи Старых мастеров мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!

Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи. Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.

Ваш euro-проводник Татьяна

Замок Пильниц

Замок, объединяющий три дворца – свидетельство роскошной жизни саксонских курфюрстов и королей, стремившихся запечатлеть свои богатства и возможности в архитектурных сооружениях. Особенным честолюбием отличался Август Сильный, при котором были возведены значительные культурно-исторические объекты. В годы его правления (17 век) появился комплекс великолепных дворцов – летней резиденции Августа.

По проекту одного из самых известных архитекторов Пеппельмана сначала был возведён Водный дворец, парадным входом обращённый к Эльбе и связанный с рекой шикарной лестницей. Автор проекта успешно справился с задачей, поставленной перед ним Августом – построить такой дворец, какого нет ни в одной европейской стране, в китайском духе.

В результате появилось сооружение, воплотившее в себе яркую красоту, пышность барокко в оформлении фасада и восточную экзотику многоярусной крыши-пагоды. Чуть позже построили 2-й дворец – Нагорный, во многом повторяющий черты Водного дворца оформлением и цветовым решением. Строения окружили живописным садом в английском стиле, с оранжереями, лужайками и фонтанами. Уже в начале 19 века возник Новый дворец, соединивший в одно целое все 3 строения и образовав великолепный замковый комплекс – архитектурный памятник прошлого, вызывающий огромный интерес у многочисленных туристов.

Премия DREWAG в области современного искусства

На открытии Дрезденской городской художественной галереи муниципальные службы DREWAG (Stadtwerke Dresden GmbH DREWAG) пожертвовали инаугурационную премию за современное искусство, которая вручалась дважды и прекращалась в 2010 году. Премия DREWAG в области современного искусства поощряла художников, у которых была своя жизнь и рабочий центр в городе Дрезден или его окрестностях. Приз включает денежную премию, персональную выставку в Дрезденской городской художественной галерее и выпуск каталога выставки. Первая премия DREWAG в области современного искусства 2006 была присуждена дрезденскому скульптору Себастьяну Хемпелю . Победительницей второй премии DREWAG в области современного искусства 2008 стала Бритта Йонас .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector