Дрезденская картинная галерея

История создания Дрезденской галереи

Дата официального основания Дрезденской галереи считается 1722 год. Приблизительно в это же время была произведена первая инвентаризация, которая показала, что коллекция картин составляет более 2000 полотен.

В середине 19 века, а именно — в 1855 году было возведено отдельное здание в стиле неоренессанс, в котором разместилась галерея старых мастеров живописи, составившая на тот момент две тысячи полотен.

Поводом к этому послужила национализация предметов искусства, для которых было решено создать полноценную публичную экспозицию.

Здание, украшенное мифическими скульптурами и портретами известнейших художников, увенчанное куполом с двумя крыльями и группами колонн, было спроектировано таким образом, чтобы наиболее гармонично вписаться в общий ансамбль Цвингера.

В 1931 было проведено еще одно разделение коллекции – старое здание стало хранилищем для работ мастеров 15-18 веков, что же касается более поздних произведений, то они были перемещены в другую галерею.

В конце Второй мировой войны в результате бомбардировок Дрездена комплекс Цвингер был полностью разрушен.

При этом очень сильно пострадало здание, в котором размещалась галерея старых мастеров.

К сожалению, более 200 уникальных картин было утеряно, однако наиболее известные шедевры удалось сохранить. Реставрировались пострадавшие полотна в основном в Москве.

Позже, в 1955 году собрание живописи вернулось на свое постоянное место пребывание, то есть в Дрезден, однако реставрация самого здания галереи продолжалась вплоть до середины 60-х годов.

Сегодня дворцовый комплекс Цвингер и здание Дрезденской картинной галереи полностью восстановлены.

Здесь можно увидеть наиболее известные шедевры Рубенса, такие как «Опьяненный Геркулес», «Вирсавия», «Богиня победы увенчивает героя» и «Диана, возвращающаяся с охоты». Уникальный «Дрезденский алтарь» А. Дюрера и портреты А. Ван-Дейка приковывают к себе взор даже искушенных любителей живописи.

Огромный зал посвящен работам Рембрандта и его учеников.

Дрезденский замок-резиденция

Роскошный архитектурный комплекс только условно можно называть дворцом: он состоит из нескольких, объединённых между собой изумительной красоты строений с отделкой в стиле барокко. Помимо элементов барокко в архитектуре наблюдается смешение других стилей, потому что дворец-резиденция саксонских курфюрстов постоянно обновлялся и перестраивался в соответствии с новыми тенденциями в украшении зданий.

Менялась конфигурация башен, ворота, оформление фасадов – и в результате возник красивейший Дрезденский замок-резиденция правящих династий Саксонии. Скульптурные и лепные украшения, вычурные колоннады, купола создают впечатление изящества и великолепия Дворца. Каждое из строений замка являет собой образец высокого архитектурного искусства, а внутреннее оформление интерьеров уникально и изысканно. Снаружи украшениями дворца можно любоваться бесконечно долго: каждое из них – своеобразное произведение искусства.

Все здания дворца – истинные архитектурные шедевры резиденции. Здесь находится знаменитый музей «Зелёные своды» с богатейшей коллекцией различных драгоценностей. Название музея осталось как воспоминание о прошлом, когда колонны в нём были окрашены в зелёный цвет (теперь они инкрустированы зеркалами). Дрезденский дворец – главная достопримечательность Театральной площади наряду со зданием оперы.

Адрес: Taschenberg 2

Музей фарфора в Дрездене

За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон «Китайским павильоном». Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея не только фарфор из знаменитого немецкого Мейсона, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона, как и Галереи старых мастеров — со вторника по воскресенье с 10 до 18. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.

Прогулявшись по музеям Цвингера можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как не сложно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видно Коронные ворота, или как их еще называют, «Ворота под короной» (Kronentor). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли оценить всю их красоту. А между тем, это и есть центральный вход в Цвингер.

Примечательно, что ворота венчает купол в форме польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по чьему приказу был построен Цвингер) был не только курфюрст Саксонии, но являлся по совместительству еще и польским королем.

А этот кадр сделан уже за пределами Цвингера. Если приглядеться, то видно, что группа туристов стоит не просто на брусчатке, а на крышке некоего люка. Если не знать, то сам вряд ли догадаешься, что это — лифт для картин. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из запасников Цвингера ведет сразу на улицу.

Саксонская Швейцария

Ещё в 18 веке два художника из Швейцарии излюбленным местом для своих пейзажей выбрали Эльбские горы, сложенные из песчаника. Из-за ландшафтного сходства с швейцарскими Альпами, эти места и назвали Саксонской Швейцарией. Изумительные пейзажи здешних мест вдохновляют художников всего мира. Центр Саксонской Швейцарии – 200-метровой высоты девственные скалы Бастай (бастион), образованные миллионы лет назад под воздействием эрозии.

Необыкновенная живописность скал, покрытых лесом, заставила людей соединить их мостом, сначала деревянным, а позже каменным, по которому сейчас ходят толпы путешественников, приезжающих электричкой или приплывающих по Эльбе на паромчике. Ещё в 1814 году на скальном склоне выбили 487 ступеней лестницы, ведущей наверх.

По ним также поднимается немало народа, жаждущего оказаться среди чудес Бастая и осмотреть изумительные виды с самой красивой смотровой площадки Саксонской Швейцарии. Между скал на 195-метровой высоте был проложен капитальный мост, который представляет собой результат талантливой инженерной мысли и техники. Воздвигнутый на правом берегу Эльбы, он позволяет обозревать милые сельские пейзажи, скалы невероятных форм.

«Врагу не пожелаешь»

C 13 по 15 февраля 1945 года объединенные британские и американские ВВС бомбили Дрезден. Более 1400 бомбардировщиков сбросили на город бомбы, 75% которых были зажигательными. Дрезден горел несколько дней, огненный смерч буквально крошил здания, плавил асфальт и выжигал с корнями деревья. Официально жертвами налета стали двадцать пять тысяч человек, а по неофициальным данным – в несколько раз больше. Очевидно, что никакой необходимости уничтожать город не было (Дрезден имел низкое военное значение), и подобная акция союзников преследовала вполне определенную цель – запугать. Причем и Германию, и Советский Союз. Эта акция расценивается как демонстрация военной мощи, того, что «кара» может настигнуть любой населенный пункт, если что-то пойдет вразрез с планами западных лидеров. Иногда это трагическое событие называют «бомбовым холокостом» и характеризуют как военное преступление.

В результате британского авианалета под кодовым названием «Удар грома» был частично разрушен архитектурный комплекс Цвингер – место хранения шедевров Дрезденской галереи, среди которых картины Рафаэля, Тициана, Рембрандта и других выдающихся европейских живописцев. Машина, перевозившая 150 картин в день бомбардировки, сгорела дотла. Что стало с другими полотнами, предстояло выяснить советскому командованию. Перед Красной Армией была поставлена задача в короткие сроки отыскать и спасти экспонаты галереи. Возглавил группу поиска картин младший лейтенант Леонид Наумович Рабинович, служивший в 164-м рабочем батальоне 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта (впоследствии об этом эпизоде он напишет повесть «Семь дней»). До начала войны он был художником и знал, что именно находится в Дрезденской галерее. Кроме того, Рабинович прекрасно владел немецким и мог подробно расспросить уцелевших жителей о пропавших шедеврах.

Руины Дрездена после бомбардировки

Сначала младшему лейтенанту удалось добыть совсем немного информации: ходили слухи, что в январе 1945 года нацисты вывезли из Дрезденской галереи несколько железных и деревянных ящиков. Помогла Леониду Рабиновичу хранительница скульптурного собрания: женщина утверждала, что некоторые экспонаты могли спрятать в здании Академии изобразительных искусств. И она оказалась права. В одном из неразрушенных помещений действительно обнаружили скульптуры, а главное – «подсказку», где искать картины. Чтобы приблизиться к цели, советским военным предстояло расшифровать карту с непонятными значками и буквами.

Где находится галерея «Старые мастера»

Не спрашивайте в Дрездене, где находится картинная галерея. Большинство прохожих будет в недоумении, какой именно музей вас интересует. За той художественной галереей, которая интересует вас в первую очередь, в Германии давно закрепилось название «Старые Мастера», поэтому уточняйте, где найти Galerie Alte Meister.

Галерея Старых мастеров располагается в Цвингере – в его северо-восточном строении, созданном архитектором Готфридом Земпером. Это протяженное здание, полностью формирующее одну из сторон дворцового комплекса. На фото – как выглядит галерея со стороны внутреннего двора Цвингера.

Здание галереи было построено в 1847-55 гг. и являлось в Германии самым значимым музейным проектом XIX века. В современные годы назрело техническое обновление выставочных залов, и оно активно велось несколько лет. В первую очередь помещения оборудовали новой системой кондиционирования, а полная реконструкция завершилась в 2018 году.

Вход в музей организован через центральную арку здания. Обязательно присутствующий информационный стенд подскажет, куда нужно войти.

Павильон Колокольчиков

На противоположной стороне от него находится Колокольный павильон или павильон Колокольчиков (Glockenspielpavillon). На его крыше расположилась еще одна фигура с шаром в руках — «Геркулес с земным шаром».

На башне павильона располагаются часы, которые каждые 15 минут радуют туристов мелодичным звоном Фарфоровых Мейсеновских Колокольчиков. Часы появились там сравнительно недавно — в 1933 году и, что удивительно, не пострадали во время Второй Мировой войны. Именно после установки часов это здание получило свое название Колокольный павильон, а  до 1930 годов оно называлось Городским павильоном (Stadtpavillon).

Раньше на первом этаже «павильона колокольчиков» располагался центральный вход в музейный комплекс Цвингер, но во время нашего путешествия в июне 2013 года, проход через эти ворота был закрыт на реставрацию. Невозможно было подняться и по боковым лестницам на крышу галерей.

Павильоны соединены между собой полукруглыми арочными галереями. Изначально они были задуманы как оранжереи, чтобы тропические растения чувствовали себя комфортно и зимой и летом. Сейчас здесь частично располагаются экспозиции музеев, а частично — зимний сад.

Главные достопримечательности Дрездена

Альбертинум

5,00

Художественный музей, открытый в 1887 году в здании бывшей Оружейной палаты. Возведенное в стиле Неоренессанса, здание было названо в честь авторитетного знатока искусств – короля Саксонии Альберта.

1 отзыв

Военно-исторический музей Бундесвера

5,00

Один из крупнейших военных музеев Германии, основан в 1877 году. Коллекция Военно-исторического музея Дрездена насчитывает более миллиона предметов, включая образцы крупногабаритной техники. В залах у…

1 отзыв

Зелёные своды

5,00

«Зелёные своды» – это бывшая родовая сокровищница князей Веттинов, превращенная в музей. Собрание драгоценностей начало формироваться еще в XVI веке, но самые ценные предметы появились в коллекции в X…

3 отзыва

Галерея старых мастеров (Дрезденская картинная галерея)

5,00

Дрезденская картинная галерея – самый известный музей города, расположенный в одном из павильонов дворца Цвингер. Основу его собрания составляют картины, приобретенные саксонскими правителями в XVIII …

2 отзыва

Немецкий музей гигиены

5,00

Немецкий музей гигиены – научный и культурный центр, созданный в 1912 году с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения. В настоящее время его коллекция насчитывает 45 тысяч экспонатов, р…

1 отзыв

Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы

5,00

Кафедральный собор Дрездена – действующий католический храм, построенный в 1697-1754 годах саксонскими курфюстами Фридрихом Августом I и Августом II. Современно здание воссоздано из оригинальных фрагм…

1 отзыв

Театральная площадь

5,00

Главная площадь исторического центра города, расположенная на берегу Эльбы. Ансамбль Театральной площади Дрездена сформировался в XVIII-XIX веках, он представляет собой яркий образец саксонского барок…

1 отзыв

Цвингер

5,00

Цвингер – архитектурно-парковый ансамбль в историческом центре Дрездена. Состоит из четырех главных зданий, три из них построены архитектором Маттеусом Пёпельманном в 1732 году, четвертое возведено в …

2 отзыва

Церковь Святого Креста

5,00

Старейший христианский храм города, построенный в 1215 году. Церковь Святого Креста в Дрездене на протяжении своей истории неоднократно горела, последний раз она была разрушена в 1945 году. Современно…

1 отзыв

Фрауэнкирхе

5,00

Фрауэнкирхе – действующий евангелическо-лютеранский храм, освященный в честь Пресвятой Богородицы. Церковь была возведена в 1726-1743 годах по приказу короля Польши и Саксонии Августа Сильного, полнос…

3 отзыва

Замок Морицбург

5,00

Загородная резиденция саксонских курфюстов, расположенная на озере в 14 км от Дрездена. Возведена в XVI веке курфюстом Морицом, а позже расширена Августом Сильным. Замок Морицбург и примыкающая к нему…

1 отзыв

Саксонская государственная опера (Опера Земпера)

5,00

Оперный театр, созданный в 1841 году, назван в честь построившего его архитектора Готфрида Земпера. До конца Втoрой Мировой войны был крупнейшим театром Дрездена и главной сценой для одного из старейш…

3 отзыва

Дрезденская оружейная палата

5,00

Военный музей, созданный на базе королевского Арсенала. Собрание Дрезденской оружейной палаты начало формироваться в XVI столетии, впоследствии оно неоднократно дополнялось. Сейчас в музее можно видет…

3 отзыва

Дрезденский замок-резиденция

5,00

Дрезденский замок-резиденция – старейшее сооружение города. Современный замок возник в результате многочисленных перестроек старой городской крепости, возведенной на берегу Эльбы еще в XIII столетии. …

2 отзыва

Замок Пильниц

4,00

Замок Пильниц – летняя резиденция саксонского курфюста Августа Сильного, построенная в XVIII веке по проекту Маттеуса Пёппельмана. Архитектурный ансамбль расположен на берегу Эльбы и включает в себя т…

2 отзыва

Городской Музей Дрездена

5,00

1 отзыв

Условия посещения картинной галереи в Цвингере

В Цвингере, кроме Галереи Старых мастеров, находятся еще два уникальных музея – физико-математический салон и экспозиция королевского фарфора. В связи с этим создан единый билет, предоставляющий возможность посетить или все три музея, или любой из них по выбору. Стоимость билета 10 €, дети и подростки до 17 лет посещают музеи Цвингера бесплатно.

Время работы музеев – с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной день. Приобретают билеты в кассах на нижнем этаже здания.

Кассы – это первый зал, куда попадают посетители через вход, описанный выше.

Искусство вас окружит еще до того, как вы подниметесь к первым экспозициям. Эти каменные панно вы увидите прежде, чем окажетесь в выставочных залах:

И еще важная информация. Фотографировать в музеях Цвингера можно, но без использования вспышки, и не приближаясь к экспонатам ближе, чем на 50 см.

Военно-исторический музей

Классическое здание 19 века, в котором расположился военно-исторический музей, трудно не заметить по выдвинутой вперёд стеклянно-металлической конструкции, как бы пронзающей фасад. При первом взгляде кажется, что это вбитый в стену клин. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что конструкция просто выстроена вплотную к стене.

Автор этого оригинального сооружения, видимо, хотел подчеркнуть хрупкость нашего мирного бытия, способного разрушиться, как стекло, поэтому нужно мир беречь. Вначале здание использовалось как арсенальное при военном гарнизоне, затем в нём организовали Королевский музей армии Саксонии (1914 год). За десятилетия в экспозициях музея собрано огромное количество военных раритетов, разного вида орудий и техники, начиная от средневековых до современных.

После разгрома гитлеровских войск все экспонаты Бундесвера были отправлены в СССР и вернулись в Германию в 1972 году, когда в нём организовали выставку «Армия ГДР». После объединения Германии музей реорганизовали, провели реконструкцию, создав интереснейшие экспозиции для посетителей всех возрастов.

Адрес: Olbrichtpl. 2

Йенице

Многие туристы с удовольствием осматривают монументальное здание, по своему архитектурному типу очень напоминающее мечеть. На самом деле за этими стенами находилась табачная фабрика, которая прекратила свою деятельность в 1953 году. Такое необычное архитектурное решение было принято владельцем фабрики не случайно. С одной стороны, здание служило своеобразной рекламой продукции. Кроме того, вытяжные трубы были умело спрятаны в «минареты», что не испортило городской пейзаж.

Это сооружение было первым в Германии, где использовались несущие конструкции из железобетона. Внешний облик гармонично сочетает в себе модерн и мавританский стиль. Здание поражает своими масштабами — высота его около 60 метров, 20 из которых занимает великолепный стеклянный купол. Сейчас под цветным куполом расположился ресторан, в подвале находится дискотека, а все остальные помещения занимают различные офисы.

История

Историю Дрезденской картинной галереи принято отсчитывать с 1560 года, хотя на самом деле как доступная людям выставка она открылась только в XVIII веке. Благодаря стечению обстоятельств и работе персонала, коллекции удалось пережить Вторую мировую войну и уже в 50-х годах возобновить работу в составе большого музейного комплекса.

Основание

Курфюст Саксонии Август в 1560 году начал собирать Кабинет редкостей (Кунсткамеру), которые стали популярным увлечением знати в то время. Тогда картины не были основной темой коллекции, аристократы собирали просто разные редкости: от механизмов и природных феноменов до скульптур и живописи.

Непосредственно живописью занялся в XVIII веке потомок Август Сильный, большой знаток искусства. На его время пришлась эпоха расцвета Саксонии и он мог выделять значительные средства на покупку картин. Дело продолжил и его сын, Август III. Коллекция картин сильно разрослась и уже не помещалась в обычный домашний кабинет, потому ее перенесли в бывшее здание конюшни и открыли для посетителей, тогда это были только придворные и представители городской знати.

Помещение Дрезденской галереи в 1830 году

Новое здание

Фридрих Август II в середине XIX века поручил комиссии, которая руководила музеем, заняться строительством нового здания для размещения еще более выросшей коллекции картин. Был приглашен Готфрид Земпер, фактически придворный архитектор в Дрездене.

К трем зданиям дворцового комплекса Цвингера в 1847-1854 годах пристроили новое помещение, куда и перенесли собрание картин. При этом строительство прерывалось из-за боев с революционерами, в ходе которых часть Цвингера сгорела. А Галерея старых мастеров открылась 25 сентября 1855 года на том месте, где она находится и сегодня.

Цвингер в 1850 году, здания галереи еще нет — оно появится на ближайшей стороне позже

XX век и наши дни

Как известно, во время Второй мировой войны Дрезден очень сильно пострадал и Галерея старых мастеров не стала исключением. В первую очередь пострадало само здание, картины же были вывезены и спрятаны в старой шахте, хотя фашисты уничтожили часть коллекции, которая принадлежала перу немецких мастеров.

В шахте картины были защищены от бомбардировок, но сильно страдали от влаги. В 1945 году их обнаружили советские солдаты и эвакуировали в Москву, где картины отдали на хранение и реставрацию в музей имени Пушкина. Но в 1955 году по личному желанию Хрущева картины вернули Германии и в 1956 году галерея вновь открылась в Дрездене в отреставрированном крыле Цвингера.

Разрушенный Цвингер в 1945 году и его современное состояние

Сегодня дрезденская галерея включена в состав большого музейного комплекса, в котором она занимает центральное место, ежегодно привлекая массу туристов. Среди выставленных картин множество шедевров авторства Рафаэля, Тициана, ван Эйка, Рубенса и других «старых мастеров». Выставка постоянно улучшается, зимой 2016 года был проведен очередной этап реконструкции помещения, а в 2018 году посетители смогут увидеть отреставрированный колонный зал.

Коллекция картин в галерее

Основой собрания картин стала коллекция, которая была собрана курфюрстом Саксонии Фридрихом III по прозвищу Мудрый в начале 16 века.

Влиятельный вельможа не только приобретал работы старых мастеров, но и заказывал картины ведущим современным живописцам. В частности, по его заказу писали Альбрехт Дюрер и Кранах Старший.

Собрание коллекции национальной картинной галереи в Дрездене пополнялось на протяжении нескольких веков. Множество произведений, включая знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля было приобретено для коллекции Августом II Сильным в XVII-XVIII веках.

Этот правитель покупал не только отдельные полотна, но и целые собрания.

В частности, коллекция, содержащая 100 картин, была приобретена у герцога Моденского д’Эсте (в том числе картина Тициана «Динарий кесаря»), более 300 полотен — у Валленштейна, к тому же именно Август II способствовал приобретению практически всех полотен Рембрандта, которые и сегодня можно увидеть в залах этой галереи.

Как ни странно, изначально данное собрание произведений искусства не имело к Дрездену совершенно никакого отношения.

Эта коллекция считалась собственностью правителей Саксонии, а находилась она в Виттенберге.

Решение разместить собрание картин в Дрездене послужило причиной для строительства специального дворцового комплекса — Цвингера, который стал не только хранилищем крупнейшей коллекции живописи, но и местом расположения нескольких музеев различной направленности.

Если вы хотите развлечься, пока находитесь в Германии, то посетите аквапарк в Берлине — масса удовольствия.

Замок Морицбург

Ещё одна жемчужина архитектуры барокко – замок Морицбург возник из небольшого охотничьего домика, построенного в 1564 году для представителей саксонской элиты. Они останавливались в нём, когда охотились на уток. При Августе Сильном скромный охотничий домик превратился в настоящий королевский замок, выстроенный среди озёр буквально на воде и соединённый с сушей узкой тропкой.

Вокруг красочного, с яркими красными крышами и круглой угловой башней, замка разбиты парки, оформленные во французском и английском стилях. Внутри всё оформление интерьеров подчинено теме охоты: размещены портреты богини охоты Афины, бывших владельцев замка, сюжетные картины, изображающие сцены охоты богов и титанов. Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена.

Здесь можно увидеть великолепные скульптуры, отражающие тему охоты; экземпляры охотничьего оружия, охотничьи трофеи и много фарфора. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами. Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами.

Достопримечательности Дрездена

Прибыв на дрезденский вокзал Hauptbahnhof, вы увидите широкую улицу Прагерштрассе (Prager Strasse) сталинских времён с несколькими фонтанами и статуями. У внутренней кольцевой дороги находится Альтмаркт (Altmarkt), сильно разросшийся после войны. Единственное примечательное здание – барочная церковь Кройцкирхе (Kreuzkirche; церковь Святого Креста) с башней в стиле неоклассицизма. Во время служб в субботу в 18.00 и воскресенье в 9.30 здесь поёт церковный хор, один из лучших в мире.

Музей Альбертинум

Севернее расположен музей Альбертинум (Albertinum), где хранится одно из величайших творений живописи эпохи романтизма – картина «Крест в горах» К. Фридриха. Альбертинум также приютил у себя большую часть Grunes Gewolbe – потрясающего собрания драгоценностей эпохи барокко, созданных Иоганном-Мельхиором Динглингером, ювелиром саксонских курфюрстов.

Замок-резиденция

К западу от Альбертинума находится Нёймаркт (Neumarkt), где раньше возвышалась церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche; церковь Богородицы). После войны от неё осталась лишь часть стены, и после яростных дебатов в 1991 году было принято решение полностью восстановить собор. Колоссальный замок Резиденцшлосс (Residenzschloss; Дрезденский замок-резиденция) был разрушен во время войны, однако в 2006 году была закончена грандиозная реконструкция, приуроченная к 800-летию города.

Церковь Богородицы

Дворец-замок Пилльниц

Рано или поздно в чудом сохранившихся Зеркальных залах (сейчас закрытых) разместится всё собрание Grunes Gewolbe. В конце соседней улицы Augustusstrasse располагается барочный Собор, или Хофкирхе (Hofkirche). Саксонские монархи возвели католический собор в протестанском государстве, желая овладеть польским престолом.

Здание Йенице

Во всём мире знают дворец Цвингер (Zwinger; дворцово-парковый комплекс) в стиле барокко напротив Residenzschloss, где сейчас музей. В юго-восточном павильоне (вход с улицы Sophienstrasse) расположен музей фарфора (Porzellansammlung), где представлены изделия знаменитого завода в городе Мейсен. В юго-западном павильоне Салон математики и физики (Mathematisch-Physikalischer Salon) представлено интересное собрание глобусов, часов и научных инструментов.

Дворец Цвингер

В здании XIX века находится Галерея старых мастеров (Gemaldegaierie Alte Meister), которая входит в десятку лучших музеев мира, здесь хранятся «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Христос и фарисеи» Тициана, «Брак в Кане Галилейской» Веронезе, «Дрезденский алтарь» Дюрера, «Портрет гражданина де Моретта» работы Гольбейна и «Портрет герцога Генриха Благочестивого» работы Кранаха. Великолепный триптих «Мадонна с младенцем» Ван Эйка представлен в залах, посвящённых искусству Голландии, здесь также широко представлены Рубенс и Рембрандт.

Опера Земпера

Расположенный на реке Эльбе Нойштадт (Neustadt) имеет барочную планировку, тут сохранились немногие первоначальные постройки. Теперь здесь кипит художественная и артистическая жизнь. В парке на берегу Эльбы находится барочный Японский дворец (Japanisches Palais), где сейчас разместились археологический и этнографический музеи, экспонаты которых в основном посвящены южным регионам.

Японский дворец

Дешёвая аренда авто
Известные компании проката
различные предложения

Тинькофф ALL Airlines
Кредитная карта для туризма
бесплатные путешествия

Завод Volkswagen

Десять лет спустя

Реставрация картин продлилась до 1955 года. Кропотливой работой в мастерской ГМИИ имени А.С. Пушкина руководил художник Павел Дмитриевич Корин. Восстановлению полотен придавалось огромное значение и, наконец, 3 мая музей открыл свои двери для всех желающих вживую увидеть спасенные шедевры.

Выставка картин Дрезденской галереи

Наибольший интерес, безусловно, вызвала «Сикстинская мадонна». Чтобы лучше рассмотреть картину, посетители задерживались даже после звонка, сообщающего об окончании работы музея. Все лето ценители искусства съезжались в Москву из множества городов СССР, очередь на выставку занимали с самого утра и упорно ждали возможности войти в зал в течение нескольких часов. Не обходилось и без комичных ситуаций. Свидетели событий любили рассказывать, как на выставку пришла известная советская актриса Фаина Раневская. Услышав громкую реплику посетителя (который, видимо, слишком долго простоял в очереди) о том, что картина Рафаэля его не слишком-то впечатлила, Фаина Георгиевна смерила «ценителя искусства» строгим взглядом, а затем изрекла: «Эта дама столько веков восхищала человечество, что теперь она сама вправе выбирать, на кого производить впечатление, а на кого нет!»

После окончания выставки по решению советского правительства все спасенные произведения искусства были переданы Германской Демократической Республике безвозмездно. Причем в подобное бескорыстие верили не все. После окончания войны в западных газетах неоднократно встречалось мнение, что своих находок русские не отдадут. К тому же некоторых смущали сроки реставрации – целых 10 лет! И все же критики Советов оказались неправы. Оказав необходимую помощь пострадавшим шедеврам и устроив торжественное прощание, Советский Союз вернул картины туда, где они и находятся по сей день, – в многострадальную Дрезденскую галерею.

Сикстинская Мадонна в экспозиции галереи

Стоимость билета

В Дрезденскую картинную галерею старых мастеров можно приобрести только комплексный билет. Есть несколько видов билетов.

Цвингер-тикет (Zwinger-Ticket) — включает посещение Дрезденской картинной галереи, Физико-математического салона, музея Фарфора и актуальных временных экспозиций:

  • взрослый билет — 14 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 10,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 12,50 евро.

Билет на один день (Tageskarte), включает посещение всех дрезденских музеев, кроме исторического Зеленого хранилища (Historisches Grünes Gewölbe) за один день:

  • взрослый — 21 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 16 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

Однодневный билет на все музеи:

  • взрослый — 30 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 22,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

В Дрезденской картинной галерее старых мастеров проводятся также тематические экскурсии. Обычно билет на экскурсию стоит, дополнительно к стоимости входного билета, 4,5 евро.

Обратите внимание, что при покупке билета онлайн взимается 2 евро дополнительно за предварительную продажу

История создания дворцового комплекса Цвингер.

Цвингер был спроектирован и построен при Августе II Сильном, который намеревался создать особняк для обслуживания набора картин, коллекций фарфоровой и серебряной посуды, военного оружия, экзотических растений и других интересных и ценных вещей. Кроме того, Император хотел иметь место для проведения праздников и торжеств. Проект будущего возведения был создан архитектором Маттеусом Поппельманном и скульптором Балтазаром Пермозером. Комплекс строился более 20 лет, начиная с 1709 года. Однако этот архитектурный шедевр сильно пострадал во время войн. Цвингер был почти полностью разрушен в 1945 году, но вскоре были начаты ремонтные работы, и отреставрированный дворец был наконец открыт в 1963 году.

dav

Кухня и рестораны Дрездена

В Дрездене 4 типа заведений, подающих национальную саксонскую кухню: рестораны, кафе, «пивные сады» и пивоварни. Едальни бывают переполнены в дни многочисленных немецких праздников, о которых мы знаем, поэтому столики лучше заказывать заранее. Средний чек в ресторане — от 50 EUR, обед в кафе обойдется в 25-30 EUR с человека.

Заведения, расположенные в Старом городе на 25-30 % дороже, чем аналогичные в Новом городе (Нойштадт).

В Дрездене можно попробовать блюда-прародители мирового фастфуда. Например, «вюрст-брётхен» — известные с древности булочки с колбаской-гриль внутри. Но местные не склонны к быстрым перекусам, обеденное меню гораздо богаче. В качестве закуски можно попробовать «Лейпцигскую всячину» — припущенные овощи с раками или без, секрет — в специях. На первое закажите саксонский картофельный суп-пюре с секретным набором растений и кусочками колбасок. На горячее нужно пробовать жаркое по-дрезденски с краснокочанной капустой и клецками. А из дичи — Морицбургский гуляш из оленины.

Самый популярный пивной бренд — «Вальдшлёссхен» или «Ватцке» есть только в местных пивоварнях. Местные вина — «Золотой Рислинг», «Жемчужина Залы», «Кернлинг» и «Дункельфельдер».

С крепким алкоголем лучше не шутить: шнапс и «Кройтликер» изготавливают в домашних условиях и содержание спирта не проверяют — чем сильнее горит, тем лучше. Знатоки утверждают, что вкус напитков не отличить от картофельного самогона.

Из сладкого пробуем: дрезденский кекс, «Айершнеккен» — пирожные с верхним слоем из сыра, яиц, изюма и миндаля, «плинцен» — блины, дрезденские творожники — толстые оладьи из творога и картофельной муки с изюмом, подаются с яблочным муссом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector