Дом мила

Архитектура

Масштабная модель в парке Каталонии в миниатюре

Casa Milà является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Работы Антонио Гауди «. Это был предшественник некоторых зданий с похожим биоморфным внешним видом:

  • Башня Эйнштейна 1921 года в Потсдаме , спроектированная Эрихом Мендельсоном
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене , Нью-Йорк , разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом
  • Chapelle Notre Dame du Haut , Роншан , Франция , дизайн Ле Корбюзье
  • дом Хундертвассера и другие работы австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера
  • Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе , Фрэнк Гери

На первом этаже часто проходят бесплатные выставки, что также дает возможность ознакомиться с дизайном интерьера. Плата за вход в квартиру на четвертом этаже и на крыше. Остальные этажи закрыты для посетителей.

Конструктивное сходство

На создание Ла Педрера Гауди вдохновила гора, но нет единого мнения относительно того, какая гора была эталонной моделью. Джоан Бергос подумал, что это скалы Фрай-Герау в горах Прад . Джоан Матамала считал, что модель могла быть Сент-Микель дель Фай, а скульптор Висенте Виларубиас полагал, что она была вдохновлена ​​скалами Торрент Парейс на Менорке . Другие варианты включают горы Учхисар в Каппадокии , предложенные Хуаном Гойтисоло, или Мола Галлифа, предложенную Луи Перманьером, основываясь на том факте, что Гауди посетил этот район в 1885 году, чтобы избежать вспышки холеры в Барселоне .

Некоторые говорят, что внутренняя планировка Дома Мила основана на исследованиях средневековых крепостей, выполненных Гауди. Этот образ усиливается тем, что дымовые трубы на крышах кажутся «стражами» в огромных шлемах. Структура железной двери в вестибюле не подчиняется какой-либо симметрии, прямым или повторяющимся узорам. Скорее всего , это вызывает пузыри мыла , которые образуются между руками или структур растительной клетки.

Интерьер невероятного Каса Мила

Равно как и Каса Батльо, Как Мила – это ничто иное, как дом для заработка с хозяйской квартирой в бельэтаже. Да, весь бельэтаж занимала квартира Мила, а остальные четыре этажа сдавались в аренду. Предусматривалось две квартиры на  каждый этаж.

А в полуподвальном и на первом этажах находились склады, прачечная, кладовки и другие помещения, необходимые для нормальной жизнедеятельности дома.

Жене Педро Мила не понравился дом, но она безоговорочно приняла волю мужа. После же его смерти она приказала изменить отделку первого этажа, где она и проживала – ей больше нравился будуарно-романтический дизайн.

В чём новаторство Каса Мила?

Строение выступило как нечто совершенно новое для тех  времён и его новшества заключались в целой цепочке новаторских архитектурных идей. Главные архитектурные и дизайнерские плюсы Каса Мила:

  • Тщательно спланированный комплекс вентиляционной системы естественного характера, который позволил обойтись без монтажа кондиционеров;
  • Огромный, даже по нынешним меркам, подземный гараж для жилого дома;
  • Строение относится к каркасному типу, где несущая нагрузка полностью и равномерно распределена на каркас здания;
  • Каса Мила запоминается неповторимыми ограждениями балконов выполненными методом горячей и холодной ковки, которые разработал не сам Гауди, а Жузепо-Мария Жужоль – с ним знаменитый архитектор сотрудничал часто и плодотворно;
  • Гауди всегда опережал инженерную мысль, а в Ла Педрере он изначально задумал лифты, но они возникли там спустя значительное время.

Кроме этого нельзя не упомянуть о трёх существенных деталях, делающих сооружение неповторимых и уникальных

Это система открытых внутренних пространств, внимание к деталям и крыша террасного типа

В Ла Педрере создана интересная система внутренних пространств. Она состоит из дворов имеющих различную геометрическую форму. Пространство двух дворов выполнено в эллиптической форме и одного — в круглой. Основная их цель обеспечить естественное освещение дома, поскольку в большинстве помещений было установлено окно. Эта задумка стала революционной!

Все помещения хозяев в обязательном порядке смотрят на улицу или во внутреннее пространство улицы. Вообще, обилие оконных проёмов – это характерная архитектурная черта дома Мила. Это явилось крайне необычным решением для девятнадцатого века. Даже без искусственного освещения и в самый пасмурны день кажется, что все помещения Ла Педреры заполнены светом.

В доме Мила тщательно проработаны мельчайшие детали. Прямые линии, резкие повороты и острые углы здесь не приветствуются, кожей ощущается желание архитектора примирить человека с природой. Смотря на здание, в который раз поражаешься как Гауди умел уникально совмещать практичность и красоту.

Одним из самых незабываемых мест дома является терраса на крыше – с нее не только открывается великолепный вид на Барселону, а становится понятно как разгулялась фантазия архитектора: на крыше всех гостей дома встречают скульптуры вместо дымоходных труб, мостики, скамейки, свисающие своды.

Волнистая крыша-терраса полностью соответствует мятежному духу здания и несмотря на всю свою эксцентричность она прекрасно справлялась с основной функцией – нести воздух в квартиры.

Крыша Дома Мила

Крыша Ла Педрера — это отдельная и совершенно особенная часть дома. Это мир, в котором функциональные детали представлены в виде скульптур.

  • пещера;
  • море;
  • подводный мир.

Гауди был очень горд результатом своей работы. В здание исчезли углы, а солнце теперь могло заходить с четырех сторон и приносить ощущение рая.

Огромный бельэтаж площадью тысяча квадратных метров   используется как выставочный зал. На седьмом этаже осталась квартира, выполненная в стиле двадцатых годов ХХ века. Вместе с террасой на крыше (с которой город виден как на ладони) и чердачным этажом, она входит в план экскурсий. Остальные же этажи отданы под офисы и жилые квартиры, где и сейчас живут люди. Так что «дворец, что светлее рая» и идеи Гауди живы поныне.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Экспонаты, внутренняя обстановка

В музее представлены предметы быта, принадлежавшие Гауди:

  • коллекция полотен Миро и Пикассо;
  • мебель;
  • предметы мебели, созданные мастером, но для других людей;
  • разработки и макеты;
  • документы и записи;
  • личные вещи.

В зале стоит обновленный бюст архитектора, выполненный из бронзы. Остальная часть помещения сохранена в том же виде, как и когда дом был выкуплен Обществом друзей архитектора.

На втором этаже есть комната, которая называется зал Гуэля-Жужоля-Беренгера. Свое название она получила в честь трех фигур, ставших ключевыми в жизни Антонио Гауди. Посетители могут осмотреть здесь экспонаты, которые связаны с этими людьми.

На третьем этаже расположена библиотека Энрике Касанеллес, которая специализируется не только на изучении жизни и творчества Антонио Гауди, но и эпохи, в которую жил великий архитектор. В библиотеке содержится коллекция из более 30 000 художественных каталогов и более 6 000 публикаций большого формата. Документация доступна для просмотра только по предварительной записи.

Из столовой «Бальо» ведет небольшая лестница в полуподвальное помещение. Там можно увидеть кладовку, которая является предшественником холодильника, в ней хранились продукты и напитки.

На последнем лестничном пролете есть маленькое помещение, служившее выгребной ямой. В нем была необходимость, потому что канализация появилась только к концу строительства. Сегодня в этой комнате находится архив, где собраны различные документы.

Некоторые экспонаты можно увидеть на временных выставках, которые организовываются в Национальном музее искусств Каталонии. В специальном магазине рядом с домом-музеем Гауди можно приобрести памятные сувениры, эксклюзивные изделия, открытки, подарки и книги, которые связаны с произведениями великого архитектора.

Примечательно, что в 2021 году музею исполняется 55 лет, но эти полвека нисколько не отразились на экспонатах: такое ощущение, что в стенах музея время остановилось.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Необычный «танцующий» дом в Праге

На самом деле «танцующий» дом, или, как его еще называют, «Джинджер и Фред» является зданием, в котором находятся отель Luxury Suites sro, ресторан Ginger & Fred, бар и художественная галерея. Всего в здании, которое было построено в 1996 году, 9 этажей, два из которых под землей.

Необычный дом был спроектирован хорвато-чешским архитектором Владо Милуничем (Vlado Milunichem) совместно с канадо-американским архитектором Фрэнком Гери (Frank Gehry) в 1992 году и поставлен на месте одного из зданий, разрушенных в 1942 году во время бомбардировок авиацией США Праги.

Стиль этого интересного дома известен как deconstructivist или new-baroque (новое барокко) и формирует необычную (танцующую) форму конструкции благодаря 99 бетонным панелям, каждая из которых имеет различную форму и размер. Строение оказалось настолько популярным, что теперь даже красуется на золотых 2 000 чешских кронах, выпущенных национальным банком Чехии.

В СМИ и литературе

  • Сцена в фильме «Пассажир» (итал. Professione: репортер ), снятом Микеланджело Антониони с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях , снималась на крыше здания.
  • Сцена, снятая на крыше в Вики Кристина, Барселона , режиссер Вуди Аллен .
  • Упоминается в книге Эоина Колфера: Артемис Фаул и затерянная колония
  • Упоминается в книге Труди Алексия «Мезуза в ноге Мадонны».
  • Упоминается в эпизоде ​​’Ballrooms and Biscotti’ (сезон 4, эпизод 1) Gilmore Girls
  • Несколько сцен в фильме » Полдень Гауди»
  • Макет в парке Каталонии в миниатюре .
  • Снимается в музыкальном видео на песню Deep Forest » Sweet Lullaby «
  • Дом Эдмонда Кирша из романа Дэна Брауна « Происхождение» , пятой книги Роберта Лэнгдона .

10 любопытных фактов о Ла-Педрере

1. Знаете ли вы, что Антони Гауди создал только 3 многоквартирных жилых здания? Первым из них был дом Калвет, затем дом Бальо и, наконец, дом Мила.

2. Антони Гауди не закончил Ла-Педреру в том виде, как он намеревался, из-за возникших разногласий с семьей Мила. Первоначально архитектор собирался установить на верху здания огромную скульптуру Пресвятой Девы Марии, однако этой идее не суждено было осуществиться. По этому поводу у него возникли споры не только с заказавшей дом семьей, но также с соседями и даже с мэрией Барселоны.

3. Знаете ли вы, что в свою эпоху Ла-Педрера стала объектом насмешек? Над современным стилем этого дома насмехались, и сатирический журнал «Л’Эскелья де ла Торрача» опубликовал картинку, где он представлен в виде парковки для дирижаблей.

4. Терраса на крыше Дома Мила — одна из самых знаковых в городе: на ней можно увидеть скульптурные дымовые трубы и воздуховоды, которые Антони Гауди спроектировал для этого символичного здания. Следуя своему стилю, Гауди создал террасу, полную изогнутых линий — не только для украшения, но также и с практической целью, поскольку это способствовало более рациональному распределению света в двух огромных внутренних дворах.

5. С террасы на крыше Ла-Педреры виден Храм Святого Семейства. Как и на террасе крыши Дома Бальо, Гауди предусмотрел здесь особое место, с которого можно любоваться самым важным произведением архитектора — Храмом Святого Семейства.

6. Знаете ли вы о том, что Ла-Педрера стала источником вдохновения для Джорджа Лукаса? Хотя это не известно нам точно, некоторые утверждают, что режиссер и автор сценария «Звездных войн» вдохновился дымовыми трубами Ла-Педреры для создания шлемов солдат Империи.

7. Антони Гауди, первопроходец вторичной переработки. Архитектор использовал осколки стекла и керамики для создания декоративной отделки дымовых труб и воздуховодов, а также при изготовлении мозаики тренкадис.

8. Ла-Педрера стала первым домом на бульваре Пасеч-де-Грасия с подземной парковкой для экипажей. Это один из любопытных фактов о конструкции здания. Другой заключается в том, что здесь нет ни одной несущей стены: только колонны и открытые пространства.

9. Для цокольного этажа Ла-Педреры вначале использовался камень с каменоломни в горах Гарраф, а позднее — из Вилановы. Оба эти района находятся соответственно в 30 и 50 км от Барселоны.

10. Как используется Ла-Педрера сегодня. Сегодня часть здания по-прежнему остается жилой, а другая была превращена в культурный центр, которым управляет Фонд Каталунья — Ла-Педрера. В этом центре есть зона офисов, а также другие, предназначенные для посещения: в том числе квартира на последнем этаже и чердак, на котором находится выставочное пространство Espacio Gaudí — там можно увидеть макеты самых выдающихся произведений архитектора.

История

Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.

Личная жизнь архитектора Гауди

Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле,  интересовалась политикой и даже была связана  с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником,  скитания без гроша  в одном из портов  Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться  в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.

Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.

Дом Мила — описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Как выглядит интерьер Каса Мила

Внутренний интерьер насыщен морскими и цветочными мотивами. В плавности линий, настенной живописи, религиозной символике узнается стиль великого каталонца.

Причудливый дизайн колонн, обложенных мелкой керамической плиткой, стал предвестником абстрактного стиля в мировой архитектуре, а терраса на крыше, дополненная башнями, считается одной из лучших смотровых площадок Барселоны. Здесь можно увидеть почти весь город с высоты птичьего полета.

Передвижные перегородки внутри Каменоломни функционируют по сей день — в зависимости от их расположения меняется интерьер здания.

Самым роскошным считается бельэтаж, отведенный под нужды хозяина и его семьи. Верхние этажи предназначались для квартиросъемщиков семьи Мила, поэтому их убранство выглядит скромнее. Цветочные фрески украшают потолок и стены главной лестницы, а также центральный вестибюль.

Интересные факты о Каменоломне

Подземный гараж Ла Педрера стал едва ли не первым подобным строением в Испании. Учтенные первоначальным проектом шахты для лифтов начали функционировать через много лет после завершения строительства. Как и прежде, в бельэтаже здания работает кафе.

Верхние этажи Каса Мила занимают наследники тех арендаторов, которые вселились сюда в начале XX века. Освободившиеся помещения отводятся под государственные офисы и выставочные залы.

Чердачное пространство — мансарда, ранее используемое для сушки белья, теперь служит прогулочным залом. Потолки мансарды опираются на цепь из 270 арок. Здесь находится самая большая в мире экспозиция, посвященная жизни и творчеству Антонио Гауди.

Эти квартиры превращаются в миниатюрные музеи, храня убранство и быт испанской буржуазии того времени. Оригинальными остались даже оконные и дверные ручки.

Примечательно, что в 70-х годах фасад дома покрасили в однотонный коричневый цвет, а многие детали отделки оказались уничтожены по рекомендации городского архитектора.

В 1984 году Каса Мила вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и начались активные работы по его восстановлению. По состоянию на 2021 год реставрация практически завершена.

История и архитектура Дома Мила

Строительство данного дома Гауди начал для семьи богатого испанского застройщика Пере Мила в 1906 г. Это очень противоречивое и новаторское здание для архитектуры тех времен. Каса Мила не имеет несущих стен, фасад здания держится за счет собственной структуры. Согласно планам Мила, квартиры в доме, предназначались для последующей сдачи или продажи, поэтому мастер постарался сделать их максимально комфортными для проживания будущих жильцов.

Стены в квартирах так же не имеют несущих стен, поэтому квартиры не похожи друг на друга, ведь каждый жилец может изменить обстановку в своей квартире, по своему усмотрению. Гауди, как настоящий революционер в архитектуре, внедрил в жизнь свои основные идеи: идея света и идея комфорта. Наличие трех внутренних двориков способствуют тому, что дневной свет поступает во все комнаты, включая хозяйственные и комнаты прислуги. Отлично продуманная вентиляция, создает комфортные условия нахождения в квартирах и зимой и летом.  

Первое впечатление от фасада Дома мила было очень не однозначным из-за тяжелого камня — материала, из которого сделан дом. Жители Барселоны отмечали тяжеловесность и “топорность” здания и даже прозвали дом “Каменоломней” — La Pedrera по-каталонски. Хотя сам Гауди видел в своем произведение небольшие морские волны, плавно омывающие морское дно. А решетки на балконах символизируют мягко переплетенные морские водоросли. Впоследствии мастер планировал покрасить эти решетки в зеленый цвет с ярко красными вкраплениями, но этого не случилось.  

Особый интерес представляет крыша Дома Мила — по ней можно совершить увлекательную прогулку в атмосфере необычного искусства. Умело завуалированные вентиляционные и дымовые люки напоминают солдат, стоящих на страже и охраняющих спокойствие и уют жителей La Pedrera.

На крыше Каса Мила проводятся музыкальные вечера, посетителям предлагается за бокалом вина насладиться прекрасным ночным видом на Барселону, увидеть необычный спектакль из света и звука, в самом уникальном и завораживающем месте Барселоны. Взглянуть в ином свете на архитектурные творения великого мастера.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Лучшие смотровые площадки Барселоны

Местоположение дома Мила

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Архитектурные решения

Архитектор говорил, что хотел воплотить в здании скалу, омываемую морем. Фасад действительно вызывает такие ассоциации: даже кажется, что массивная «скала» со сглаженными морем углами медленно плывёт. Крыша с изогнутыми контурами, подобно волне, как бы стекает вниз по скале.

Крышу поддерживают арочные своды мансарды, а не традиционные балки. Выходящие на крышу выступающие конструкции вентиляционных и лифтовых шахт и дымоходов скрыты внутри причудливых фантастических фигур. Они облицованы «ломаной» мозаикой из фрагментов керамики и битого стекла «тренкадис». Таким образом, Гауди превратил малоэстетичные железные конструкции в настоящую выставку футуристических изображений.

Подобно реальным пещерам в скале, в квартирах прохладно даже летом. Разработанная Гауди система естественной вентиляции делает ненужным использование кондиционеров. Во внутренние открытые дворики «патио» с извилистой конфигурацией выходят окна хозяйственных помещений, а окна жилых смотрят на улицу. Их весь день освещает солнце.

Спроектированные Гауди квартиры – без углов. Ажурные кованые решётки балконов, имитирующие морские водоросли, разработал художник и скульптор Жузеп Мария Жужоль (автор облицовочных коллажей 110-метровой скамьи парка Гуэля).

По проекту Гауди, вокруг решёток с этажа на этаж должны были подниматься вверх зелёные лианы. К сожалению, эта деталь проекта не была реализована.

В здании вообще нет опорных стен, что было неслыханным в то время. Тщательно выверенные расчёты архитектора позволили обойтись без них. Всю нагрузку взяли на себя каркас, наружные стены и внутренние колонны. Благодаря такому решению этажи отличаются друг от друга, а внутренние стены подвижны, что позволяет менять планировку квартир. Эта возможность была очень удобной для заказчика, намеревавшегося сдавать большинство жилых помещений. А для хозяйской квартиры Гауди даже спроектировал мебель в духе своих архитектурных предпочтений.

Архитектор озаботился даже будущими отношениями жильцов дома Мила. Он предусмотрел входы в лифт не на каждом этаже, а только на чётных. Это увеличивало вероятность знакомства будущих жильцов друг с другом. В начале века личные автомашины в Барселоне были редкостью. Тем не менее, Гауди предусмотрел подземный гараж для них (впервые в Европе).

Столь необычное здание архитектора, намного опередившего своё время, сначала вызвало неоднозначную реакцию. Барселонцы даже прозвали здание Ла Педрера («Каменоломня»), усмотрев такое сходство в кажущейся тяжеловесности фасада. Однако к зданию быстро привыкли, и сейчас оно – объект гордости местных жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector