Религия и религиозные меньшинства в иране
Содержание:
- ислам
- Притеснения христиан в Иране связанно с поведением протестантов
- Резюме
- Перспектива Государственного департамента США
- Античность
- Фон
- Транспорт[править]
- Фон
- Фон
- Некоторые частные проблемы
- Средневековый период
- Фон [ править ]
- Религия.
- Растительный и животный мир
- Основные наименования
- Средневековый период [ править ]
- До сих пор в Исламской Республике Иран живут последователи зороастризма
- Другие религии[править | править код]
- Ислам
- 2. Другие религии
- Космология
- Сувениры и подарки
ислам
Кербела Город
Мусульмане Ирака следуют двум различным традициям: шиитскому и суннитскому исламу. Согласно CIA World Factbook, Ирак на 99% является мусульманским: Ирак является домом для многих религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад на протяжении веков был центром исламского образования и науки и служил столицей Абасидов . Город Кербела имеет значительную известность в шиитском исламе в результате битвы при Кербеле , которая произошла на месте современного города 10 октября 680 года. Точно так же Наджаф известен как место захоронения Али ибн Аби. Талиб (также известный как «Имам Али»), в котором куфаны снова предали его и убили. Шииты считают его праведным халифом и первым имамом . В настоящее время город является крупным центром паломничества со всего шиитского исламского мира, хотя его могила вызывает споры, и, по оценкам, только Мекка и Медина принимают больше мусульманских паломников. Город Куфа был домом для известного суннитского ученого Абу Ханифы , чьей философской школе придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Аналогичным образом, в Самарре находится мечеть аль-Аскари , в которой находятся мавзолеи Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , десятого и одиннадцатого шиитских имамов , соответственно, а также святыня Мухаммада аль-Махди , известная как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом шиитов Джафари-мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, в Самарре похоронены некоторые родственницы Пророка Мухаммеда женского пола , что делает город одним из самых значимых мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов.
В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как небольшая община шиитских шейхистов, сосредоточенная в Басре и Кербеле.
Курды
Иракские курды на 98% составляют мусульмане-сунниты, а шиитское меньшинство фейли составляет 2%. Большинство курдов проживает в северных районах страны. Большинство иракских курдских мусульман придерживаются шафитской школы исламского права , в то время как другие являются членами либо кадирийского, либо накшбанди суфийского тариката .
Туркмены / туркмены
Около 75% иракских туркмен — мусульмане-сунниты, а около 25% исповедуют шиитский ислам. В совокупности большинство иракских туркмен — светские люди, усвоившие светское толкование дел государственной религии, практикуемое в Турецкой Республике . Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают существенного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.
Притеснения христиан в Иране связанно с поведением протестантов
Сами иранские христиане заявляют о том, что в их стране установлена «исламская диктатура» и идут преследования христиан. Так им запрещено совершать богослужения на государственном языке Ирана фарси.
При этом преследуются не только запрещенные группы, но и официально зарегистрированные религиозные общины. Иранские власти обвиняют христиан в поддержке политической оппозиции и «агрессивном миссионерстве».
Кроме того, иранские спецслужбы утверждают, что христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав. Кроме того, иранские законодатели также готовятся ввести смертную казнь за попытки перейти из ислама в христианство.
Пастор Юсеф Надархани и прихожане его протестантской общины Ясер Моссаибзадех, Сахеб Фадай и Мохаммед Реза Омиди, приговоренные к 10 годам тюрьмы. Преследования христиан в Иране в основном касаются протестантов. Фото: sib-catholic.ru
В большей степени подозрения в сотрудничестве с западными спецслужбами со стороны иранских властей справедливы по отношению к протестантским деноминациям. Именно с их представителями происходит наибольшее число скандалов.
Согласно конституции, все граждане Ирана равны перед законом, и все в одинаковой степени защищаются законом. Тем не менее, власти Ирана зачастую подвергают христиан ограничениям в таких социальных сферах, как образование, трудоустройство и правовая защита.
Иранские работодатели всегда требуют у соискателей указывать принадлежность к религии. Существует ограничение на занятие ряда государственных должностей.
Резюме
Объединяющие черты этих интеллектуалов включают признание ими реформ исламской мысли, демократии, гражданского общества и религиозного плюрализма и их противодействие абсолютному превосходству Факиха . За подъемом религиозных интеллектуалов можно проследить труды Абдолкарима Соруша . Основная идея Соруша состоит в том, что существуют вечные неизменные религиозные истины, но наше понимание их по-прежнему зависит от наших знаний в областях науки и философии.
Под влиянием персидского мистицизма религиозные интеллектуалы отстаивали тип реформистского ислама, который выходил за рамки большинства либеральных мусульманских мыслителей 20-го века, и утверждали, что поиск примирения ислама и демократии не сводился к простому поиску подходящих фраз в Коране, которые были в согласии с современной наукой, демократией или правами человека. Опираясь на работы Моланы Джалаледдина Балхи , Иммануила Канта , Г.В.Ф. Гегеля , Карла Поппера и Эриха Фромма , иранские интеллектуалы призвали к пересмотру всех догматов ислама, настаивая на необходимости сохранения изначального духа религии социальной справедливости и ее акцента. о заботе о других людях.
Иранские религиозные интеллектуалы критикуют как традиции, так и современность . Они считают, что современность имеет существенный хардкор (который включает, например, критическую мудрость) и некоторых несущественных партнеров. Следовательно, можно определить то, что они называют «иранской современностью», что не обязательно несовместимо с религией.
Перспектива Государственного департамента США
- «Что касается свободы вероисповедания, то и без того плохая ситуация в течение года еще больше ухудшилась. Речи и действия правительства помогли создать атмосферу страха для всех тех, кто не исповедует шиитский джафар (двунадесятный) ислам. Контролируемые правительством средства массовой информации, включая прессу и радио, активизировали свои негативные кампании против религиозных меньшинств и особенно бахаи после избрания в июне 2005 года президента Махмуда Ахмадинежада .
- Поступают сообщения о лишении свободы, преследованиях, запугивании и дискриминации на основе религиозных убеждений. Зороастрийцы, евреи и христиане — единственные официально признанные религиозные меньшинства, но даже члены этих групп подвергались тюремному заключению, преследованию, запугиванию и дискриминации на основании своих убеждений.
- 22 ноября 2005 года неизвестные убили человека, принявшего христианство более 10 лет назад. Сообщается, что за его смертью последовали угрозы и репрессии в отношении других христиан, и 10 из них были арестованы. Правительство считает бахаи еретической исламской группой, политическая ориентация которой противоположна исламской революции, и продолжает запрещать бахаи обучать и практиковать свое поклонение (бахаи считают себя не мусульманами, а как независимая группа, берущая свое начало в шиитской исламской традиции).
- Государственные ограничения в отношении суфийских мусульманских групп и их мест отправления культа также усилились в течение года, и суфии осуждают постоянное преследование и запугивание своих религиозных лидеров со стороны разведки и служб безопасности. Хотя законодательство относительно суфизма неясно, есть сообщения о том, что правительство призвало запретить практику суфизма. «
Античность
- протоиндоиранская религия: Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие Индийские религии.
- Скифская религия: Религия Скифы и предшественник современного Уацдин.
- древняя иранская религия: Древняя религия иранских народов.
- Зороастризм: Современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современный зороастризм является монолитным, продолжением элитная форма из Сасанидская Империя, в древности он имел несколько вариантов или наименований, незначительно различающихся по местонахождению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
- Зурванизм: К концу Империя Ахеменидов, Зороастризм был также очевиден как зурванизм (зурванитский зороастризм), монист дуализм у него были последователи еще до Сасанидской империи.
- Митраизм: Таинственная религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
- манихейство: 3 век дитеистический гностицизм, возможно, находящийся под влиянием мандеизма. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Абба дри Раббуна, Персидский: pīd ī wuzurgīh) и считал Его высшим божеством (света).
- Маздакизм: Прототип конца V или начала VI века.социалист гностицизм, который стремился покончить с частная собственность.
- Язданство
Фон
Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена
Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм
В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.
Транспорт[править]
Передвигаться по стране удобнее всего на автобусе или самолете. Транспорт в основном дешёвый и относительно быстрый, хотя пунктуальностью не отличается. Однако вокзалы и автобусные терминалы зачастую расположены на окраинах городов или даже за их пределами. Например, вокзал Шираза находится в двадцати километрах от центра города — дальше, чем аэропорт. Транспорт внутри городов в Иране развит откровенно плохо, так что получаются довольно анекдотические ситуации: половину стоимости поездки длиной в 300 километров может составлять плата за такси с автовокзала.
Автобусправить
В Иране хорошие дороги, все основные города связаны между собой автострадами хорошего качества. В автобусах VIP — широкие удобные сиденья, кондиционер, телевизор, в стоимость билета включены сок и печенье. Билет лучше приобретать заранее через вашу гостиницу или в тур-агентстве, но чаще всего можно купить билет и прямо перед отправлением. Стоимость проезда в VIP от $6 за расстояние в 300 км, $10-12 за 450 км.
На важных маршрутах наподобие Тегеран—Исфахан автобусы ходят без промежуточных остановок. В середине пути покинуть автобус (или сесть на него) можно только на шоссе у пунктов оплаты.
Самолетправить
Все основные города в Иране связаны авиарейсами нескольких авиакомпаний. Авиапарк старый, стоимость билетов $80-100. Имейте в виду, что в Тегеране международные и местные рейсы выполняются из разных аэропортов.
Поездправить
Пассажирские поезда в основном курсируют по трём главным линиям. Одна из них проходит через весь север страны от турецкой границы через Тебриз, Тегеран и Мешхед. Вторая соединяет Тегеран с Исфаханом и Ширазом, а третья — с Кашаном, Йездом, Бендер-Аббасом и Керманом. На этих линиях движение активное. К примеру, из Мешхеда в Тегеран ежедневно отправляется десяток поездов; кроме того, из Мешхеда есть прямые поезда на Карадж, Кум, Кашан и т.д., эти составы тоже могут проходить через столицу. В южном направлении Тегеран отправляет 6–7 поездов на Йезд и Керман и три поезда на Йезд и Бендер-Аббас. Как в Мешхед, так и в Бендер-Аббас среди прочих ходят скоростные поезда «Pardis».
Между магистралями пассажирское сообщение если и есть, то крайне слабое. Например, между Исфаханом и Йездом есть только один прямой поезд, который ходит раз в два дня.
Покупать билеты рекомендуется заранее: за несколько дней до отправления они уже могут закончиться.
Фон
Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена
Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм
В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.
Фон
Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена
Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм
В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.
Некоторые частные проблемы
Есть много вопросов об исламе, которые были источником беспокойства по поводу прав человека в последние несколько десятилетий. Многие из таких проблем были решены (теоретически) почти сто лет назад иранскими философами религии, и многие из таких проблем теперь «считаются историей» в иранских академических кругах. Однако такие вопросы вызывали беспокойство у традиционных богословов. Вот список некоторых таких проблем, которые были решены традиционными теологами:
-
Отступничество :
- Решено религиозными интеллектуалами сто лет назад
- Решено традиционными гуманистами Ахмадом Габелем и Хоссейном Али Монтазери .
- Решено в некоторых конкретных случаях фундаменталистами: Али Хаменеи и Махмуд Хашеми Шахруди по делу Хашема Агаджари .
-
Забивание камнями :
- Решено традиционными гуманистами: Алламех Табатабаи
- Решено фундаменталистами: Махмуд Хашеми Шахруди (в качестве главы судебной власти он приказал запретить забрасывание камнями в декабре 2002 г.)
-
Взрыв смертника
Решено традиционными гуманистами: Юсефом Санеем и Ахмадом Габелем.
:
-
Кровавые деньги
Решено традиционными гуманистами: Юсеф Саней
:
-
Хиджаб
Решено традиционными гуманистами: Ахмадом Габелем , Хасаном Юсефи Эшкевари , Махмудом Талегани и Хоссейном Али Монтазери.
:
-
Духовное управление и теократия
Решение традиционных гуманистов: Ахмад Габель
:
-
Транс-сексуальность
Решено Рухоллой Хомейни и Мехди Карими Ниа.
:
Идеологическим вопросам, подобным джихаду , нет места в современной иранской теологии с момента окончания идеологического дискурса (фаза 1). Однако некоторые вопросы, такие как гомосексуализм , проституция и распущенность , все еще исследуются в контексте иранского богословия. В настоящее время религиозные интеллектуалы придерживаются мнения, что акт гомосексуализма «просто аморален». Однако до сих пор никто в Иране не проводил серьезных исследований по этому вопросу. Текущее понимание природы гомосексуализма среди таких ученых похоже на точку зрения европейских психологов до 1885 года.
Средневековый период
Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.
- Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
- Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
- Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
- Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
- Язданство
- Езидизм
Фон [ править ]
Верования, действия и культурные события древних иранцев в Древнем Иране — это сложные вопросы. Древние иранцы сделали ссылки на комбинацию нескольких арийцев и не-арийских племен
Арийцы, или древние иранцы, поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Древний иранский пророк Зороастр преобразовал иранские религиозные верования в форму генотеизма
В Гаты , гимны Заратуштры Авесты , привезенные монотеистические идеи в Персии , в то время как сквозь Yashts иЯсна , упоминается политеизм и более ранние символы веры. И Веды, и Авеста послужили исследователям важными источниками в открытии ранних арийских верований и идей.
Религия.
В отличие от Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Ирака, Афганистана и Пакистана, где верующие являются мусульманами суннитского толка, в Иране живут в основном мусульмане шииты. Вы можете отличить шиитскую мечеть от суннитской тем, что на ней будет флаг, верующие во время молитвы будут подкладывать под голову специальный священный камешек, а также во время прочтения молитвы шииты держат руки на весу, в отличие от суннитов, которые кладут их на пояс.
// sanyok-belarus.narod.ru
В Коране сказано, что нельзя обманывать, обворовывать и обсчитывать, и многие люди также стараются следовать этим принципам. За несколько месяцев моего пребывания в Иране и общения с другими путешественниками мне не довелось услышать ни об одном случае воровства у туристов. Меня ни разу не обсчитывали на базаре, только было несколько случаев недопонимания с таксистами.
Когда я в разговоре перешел на английский язык и стал по привычке использовать некоторые сленговые слова, то иранец попросил меня не употреблять их, потому что ему было неприятно. Он сказал, что Ислам запрещает употреблять бранные слова, и нужно стараться придерживаться этого правила.
Секрет чистоплотности иранцев также заключался в религии — многие, очень многие, молятся ежедневно, пять раз в день, а перед молитвой они обязательно должны чисто умыться. Многие соблюдают пост в священный месяц Рамазан и всячески стремятся к благим поступкам и деяниям: читают Коран, больше времени с близкими, ходят в гости, занимаются благотворительностью.
Я не берусь утверждать, что в Иране не пьют алкоголь или не курят опиум, на самом деле любую запрещенную вещь можно купить даже в не большом городе. Я не буду утверждать наверняка, были ли у туристов случаи, когда их обкрадывали или обсчитывали на рынках, а лишь хочу сказать, что многие, очень многие люди в Иране действительно стараются жить так, как предписывает им Ислам. И будьте уверены, от религиозных людей, которых в Иране большинство, всегда можно ожидать только хороших поступков.
// sanyok-belarus.narod.ru
Когда живешь среди религиозных людей, ты вполне начинаешь верить, что Бог существует. А когда я увидел, что они честно стараются выполнять предписания своей религии, чтобы стать чище духовно и нравственно, я понял, что эти два месяца я был ближе к Богу, каким именем бы Его не называли.
Стоит все же отметить, что Ислам в Иране резко контрастирует с Исламом в Чечне, Дагестане, Азербайджане и Узбекистане.
Когда меня в Узбекистане приглашали в гости, то обязательно перед едой читали молитву. А потом, как правило, ставили на стол водку, наливали и пили, искренне не понимая и обижаясь, почему я отказываюсь. От этого мне становилось очень неприятно, ведь Коран запрещает употреблять алкоголь и категорически запрещает обращаться к Богу в состоянии алкогольного опьянения. К тому же почти все медресе и мечети в Узбекистане превращены в музеи и аттракционы для туристов.
В Чечне и в особенности в Дагестане до сих пор популярно движение ваххабитов, которые утверждают, что нужно убить неверного, если это мешает достижению исламизации общества. Хотя ислам, как и христианство, запрещает убивать.
Растительный и животный мир
Растительный мир
В аридных условиях Ирана распределение растительного покрова зависит от степени увлажнения территории и хозяйственной деятельности человека, особенно земледелия и выпаса скота. Северные наиболее увлажненные склоны Эльбурса до высоты 2500 м покрыты густыми широколиственными лесами с преобладанием дуба, граба, клена, бука, железного дерева, вяза, платана, ясеня, грецкого ореха, сливы. На побережье Каспийского моря местами встречаются перевитые лианами непроходимые субтропические леса.
Северные и центральные районы Загроса, в недалеком прошлом занятые дубовыми лесами, в настоящее время в значительной степени уничтожены в ходе интенсивных беспорядочных рубок и из-за неумеренного выпаса овец и коз. Их сменили редкостойные кустарники со значительным участием дуба, роль которого постепенно сокращается по мере продвижения к югу, где выпадает меньше осадков, ксерофильные редколесья из фисташки, алычи, миндаля, а также степная и полупустынная растительность.
В остальных горных районах древесная растительность встречается локально в наиболее увлажненных местах вдоль рек и в межгорных долинах. По долинам рек на юго-западе страны распространена тугайная и болотная растительность. На побережье Персидского залива местами встречаются мангровые заросли.
Степная и пустынная растительность характерна для многих невысоких гор. В степях преобладают многолетние и однолетние злаки, полыни, астрагалы. Нередко степи перемежаются с участками кустарниковых зарослей. В пустынях доминируют саксаул, верблюжья колючка, гребенщик, солянки, аристида.
Обширные районы внутренних плоскогорий Ирана вследствие недостатка влаги и почвенного засоления практически лишены растительного покрова. Бесплодны также участки зыбучих песков.
Животный мир
Животный мир Ирана богат. С целью сохранения его видового разнообразия созданы около 30 заказников. Широко распространены копытные. Среди них особенно выделяются джейран, козерог, иранская лань, горный баран уриал, бородатый козел, муфлон, кулан, обыкновенная газель, кабан. В горах встречаются бурый и белогрудый медведь.
Характерны такие хищники, как леопард, камышовая кошка, манул, шакал, волк, полосатая гиена, каракал, встречаются гепард, обыкновенный мангуст.
Многочисленны грызуны и птицы (рябки, куропатки, дрофа-красотка, каспийский улар, тупач, серый франколин, кеклик, канюк-курганник, белый аист, серый журавль, стрепет и др.). Многие птицы гнездятся и зимуют в Иране. Особенно богата орнитофауна побережий Каспийского моря и Персидского залива (фламинго, пеликаны, кулики, гуси, утки, мраморный чирок и др.).
Богата фауна пресмыкающихся. В пойме р. Сербаз в Белуджистане водится болотный крокодил. В прибрежных водах Персидского залива водятся зеленые морские черепахи. Воды Каспийского моря и Персидского залива изобилуют ценными видами промысловых рыб.
Основные наименования
Армянский православный Ванкский собор Исфахана (завершен в 1664 году) является реликвией эпохи Сефевидов .
В Иране представлен ряд христианских конфессий . Многие члены более крупных и старых церквей принадлежат к этническим меньшинствам — армянам — и ассирийцам, имеющим свою особую культуру и язык. Члены новых, меньших по размеру церквей набираются как из традиционных христианских этнических меньшинств, так и из новообращенных из нехристианского происхождения.
Основные христианские церкви:
- Армянская апостольская церковь Ирана (от 110 000, 250 000 и 300 000 последователей)
- Ассирийская церковь Востока Ирана (около 11–20 тыс. Приверженцев),
-
Католическая церковь Ирана (около 21380 приверженцев) в трех разных обрядах.
- Халдейская католическая церковь Ирана (3900 приверженцев по состоянию на 2014 г.)
- Армянская католическая церковь и Римско-католическая церковь
- различные другие наименования, некоторые примеры:
- Пресвитерианская , в том числе Ассирийская евангелическая церковь
- Пятидесятники , в том числе Ассирийская пятидесятническая церковь
- Джамаат-е Раббани (иранские церкви Ассамблеи Бога )
- и англиканская епархия Ирана .
По данным Operation World, в Иране насчитывается от 7000 до 15000 членов и приверженцев различных протестантских, евангелических церквей и других церквей меньшинств, хотя эти цифры особенно трудно проверить в нынешних политических обстоятельствах.
В Докладе о свободе вероисповедания в мире за 2004 год Госдепартамента США приводится несколько большее общее число христиан в Иране, составляющее 300 000, и указывается, что большинство из них — этнические армяне, за которыми следуют этнические ассирийцы .
В отчете «Информация о стране и руководство: христиане и обращенные в христианство, Иран», опубликованном в декабре 2014 года Министерством внутренних дел Великобритании, говорится, что в Иране проживает 370 000 христиан.
Средневековый период [ править ]
Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислама и местного зороастризма .
- Ранний исламский период видел развитие персидского мистицизма , традиционного толкования существования, жизни и любви с персо-исламским суфийским монотеизмом как его практическим аспектом. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
- Хуррамиты , религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учении Сунпада 8-го века , проповедовавшего синкретизм шиитского ислама и зороастризма. При Бабаке Хоррамдине движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
- Бехафаридианцы , культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарида . Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении вреда как зороастризму, так и исламу.
- Ярсан , религиозный орден язданизма , который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявленного как одного основного и пяти второстепенных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семерку.
- Язданство
- Езидизм
До сих пор в Исламской Республике Иран живут последователи зороастризма
Древние жители Ирана (Персии) исповедовали зороастризм. Она считается первой монотеистической религией страны. Основал ее проповедник Заратустра около 600 года до н.э. и она потеряла свое главенство только после завоевания Ирана арабами.
Зороастризм говорил о непримиримой борьбе между злым духом Ариманом и богом Ахурой Маздой. Согласно ему человек принимает решения, находясь между этими двумя силами. При этом Заратустра отрицал древние персидские культы.
Изображение Зороастра на дисплее в Аташкадех (зороастрийский огненный храм) в Йезде, Иран. Фото: upload.wikimedia.org
Представители династии Сасанидов объявили зороастризм государственной религией. Этот статус он потерял только в 651 году. Тогда арабы завоевали Персию, захватили священные тексты зороастрийцев и разрушили многие их святилища.
Несмотря на это обстоятельство до сих пор в Иране проживает примерно 60 000 человек. Они живут преимущественно в городах Тегеран, Керман, Йезд, Шираз, Исфахан, Захедан и Ахваз.
Другие религии[править | править код]
Христианствоправить | править код
Христианство в Иране исповедует от 300 до 370 тыс. человек. Главным образом христианами являются армяне и ассирийцы (халдо-католики, несториане). Есть небольшие группы православных. Протестанты представлены тремя пресвитерианскими общинами, которые разделены по языковому принципу: персы, армяне и ассирийцы. Помимо них есть англикане, адвентисты седьмого дня и пятидесятники.
Иудаизмправить | править код
Иудаизм исповедуют иранские евреи, численность которых составляет около 10 000 человек, компактно проживающих в крупных городах: в Тегеране, Исфахане и Ширазе. При этом в Иране проживает большее число иудеев, чем в какой-либо другой мусульманской стране.
Зороастризмправить | править код
Иран — родина зороастризма, первой монотеистической религии, господствовавшей в стране до прихода арабов. Дарий I Ахеменид покровительствовал зороастрийцам и принял их учение в качестве государственной религии. В настоящее время численность их невелика.
Ислам
Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке, что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни, большинство персов исповедовало несторианство, а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов. В первой половине XX века значение ислама в политике Ирана было минимальным, однако Белая революция, вестернизация и насильственная деисламизация, проводимые шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с участием министров — этнических азербайджанцев из общины бахаи, привели к радикализации иранского общества и Исламской революции 1979 года. Иран был преобразован в исламскую республику, и к власти в Совете Исламской Революции и в должности главы государства — рахбара — пришли представители духовенства шиитов-двунадесятников. В то же время меджлис и глава исполнительной власти — президент — избираются демократическим путём, и неоднократно и президент, и большинство меджлиса выбирались из числа людей, не одобрявшихся рахбаром.
98 % всех граждан Ирана исповедуют ислам, из них 90 % — шииты (персы, азербайджанцы, мазендеранцы, талыши, гилянцы, арабы), 8 % — сунниты (курды, белуджи, туркмены).
2. Другие религии
Христианство
Христианство в Иране исповедует от 300 до 370 тысяч человек. Главным образом христианами являются армяне и ассирийцы халдо-католики, несториане. Есть небольшие группы православных. Протестанты представлены тремя пресвитерианскими общинами, которые разделены по языковому принципу: персы, армяне и ассирийцы. Помимо них есть англикане, адвентисты седьмого дня и пятидесятники.
Иудаизм
Иудаизм исповедуют иранские евреи, численность которых составляет около 10 000 человек, компактно проживающих в крупных городах: в Тегеране, Исфахане и Ширазе. При этом в Иране проживает большее число иудеев, чем в какой-либо другой мусульманской стране.
Космология
Космография
Древние иранцы верили в космос, который представляет собой трехуровневую структуру. Эта структура состояла из земли, атмосферы и неба наверху. За пределами неба было царство бесконечного света, а под землей лежало царство тьмы и хаоса. Земля покоилась в космическом море, называемом Вару-Карта . В центре Земли находилась космическая гора Хара . Вниз по Харе текла река Ардви .
Земля разделена на шесть континентов, окружающих центральный континент. Центральным континентом был Хваниратха, местонахождение Айрианем Вайджа (земля арийцев).
Творчество
Ни в Авесте, ни в ахеменидских надписях мало что говорится о сотворении мира, поскольку они не содержат ничего, что можно было бы сравнить с вавилонским Эньма Элиш или первыми главами Книги Бытия . Скорее подчеркивается величие и сила Ахура Мазды как создателя неба и земли. Рядом с Ахура Мазда находится древний индоиранский бог Тварштар («Ремесленник»). Тварстар также появляется под именем Спента Майнью («Благотворный Дух») в системе Зороастра Добрых Бессмертных. В творческом аспекте Тварштар во многом действует как Ахура Мазда. В Младшей Авесте Спента и Гаты Майнью соединены со злым антагонистом Ангра Майнью («Злой дух», Ариман на среднеперсидском языке ). В более поздних источниках именно Ормазд (среднеперсидский от Ахура Мазда) связан с Ахриманом. Авеста содержит загадочные намеки на творения двух антагонистических духов.
Именно Плутарх (De Iside et Osiride 47) проводит первое дискурсивное изложение сотворения мира двумя духами. Плутарх описывает персов как рассказывающих мифические истории об Оромазе (то есть Ахура Мазде), рожденном от света, и Ареймании (то есть Ахримане), рожденном из мрака, участвующих в войне друг против друга. Эта дуалистическая идея о двух изначальных духах, которых Зороастр называет близнецами, является ранней индоевропейской концепцией. Реконструкция указывает на то, что первобытные близнецы, существовавшие до сотворения мира, вступили в конфликт. Одного звали « Ман » (иранское * Manu ‘, что означает «человек»), другого — « Близнец » (иранское Яма, авестийский Йима). После того, как Мэн убил Йиму, он использовал свое расчлененное тело, чтобы создать мир. Он использовал плоть для земли, кости для гор, череп для неба и т. Д. В другом иранском варианте мифа Яма — первый смертный и первый правитель. Его правление описывается как золотой век, в котором нет ни горячего, ни холодного, ни смерти, ни старости и т. Д. Когда в речи Ямы появляется ложь, этот золотой век подходит к концу. Царственная Слава ( Хварна ) отходит от Ямы и ищет убежища в космическом море. Ажи Дахака («Змея Дахака»), змеиный тиран, затем свергает Яму. Его правление знаменует собой период хаоса, засухи и разрухи. Позже Ажи побежден героем Трайтауной. Трайтауна основывает легендарную линию правителей Кавис .
Сувениры и подарки
Ниже представлен небольшой перечень наиболее распространенный и популярных сувениров и подарков, которые туристы обычно привозят из Ирана:
- «барджестикари» — традиционная иранская расписная эмаль по керамике
- «галямкари» – это техника нанесения рисунка на хлопчатую ткань
- «каламзани», тончайшая ажурная резьба по металлу
- «минанкари» или перегородчатая эмаль, напоминающее стекло
- иранские сладости
- Персидские ковры
- розовая вода
- керамические и глиняные изделия «софалгари»
- «фирюзе куб» — искусство инкрустации бирюзой
- «хатамкари» – изысканное искусство инкрустации предметов специфическими шестигранными узорами
- шафран