Какая вера у грузин. как святая нина привела всю грузию к христианству

Христианство и Грузия: когда страна приняла веру? Основные конфессии

Христианство пришло на Кавказ в незапамятные времена, неся с собой свет веры и просвещения. Несмотря на обилие легенд, связанных с теми далекими временами, исторические источники зафиксировали вполне конкретные события, которые почитаются верующими и поныне.

В каком году страна приняла новую веру?

Впервые христианство проникло на территорию Грузии так давно, что даже конкретной даты не сохранилось. В той части страны, что именовалась некогда Колхидой, многие столетия проживало христианское население, но в официальных источниках зафиксирована цифра 523 – как год, когда страна приняла новую веру.

Древние легенды гласят, что первыми проповедниками христианства в Грузии были апостол Андрей и Симон Канаит.

В истории каждого народа и государства существуют эпохи судьбоносных перемен, каким для Грузии стал 4 век н.э., времена правления царя Мириана, когда Иберия приняла на своей земле гонимую римлянами христианку Нину. Хотя в то время в Грузии уже имелись христианские общины, массового распространения религия не получила, особенно в среде знати.

Святая Нино обладала способностью исцелять больных именем Христа и поэтому снискала благорасположение царской четы. Мириан и его супруга Нана приняли христианскую веру, и после этого христианство стало распространяться по всей стране.

Впоследствии Нина стала основной грузинской святой, почитаемой верующими и по сей день.

Основные направления религии

За долгие столетия своего распространения по территории страны, христианство видоизменялось и переосмысливалось. В результате работы мысли духовных отцов, церковь подразделилась на основные направления, которые исповедуют жители современной Грузии.

Православие

К Грузинской православной церкви принадлежит большинство населения Грузии.

Грузинская апостольская автокефальная православная церковь стоит в ряду с самыми древними церквями мира. Согласно религиозным легендам, Грузия — это апостольский удел самой Богородицы, а православная традиция сформировалась тернистым путем мученичества и гонений, которые претерпевала Грузия во времена военных вторжений мусульман.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как научиться говорить с ангелами

Сегодня православная церковь в Грузии обладает рядом привилегий, в отличие от остальных течений христианства.

Какая вера у грузин: Грузинская Церковь после Крещения

Во время правления царя Вахтанга (начало V века) Грузинская Церковь получила автокефалию, став независимой от Византийской Церкви. В VI-VII веках Грузия подвергалась нападению персидских огнепоклонников. В XVI—XVIII веках страна в тяжелой и длительной борьбе с турками-османами, активно насаждавшими ислам, смогла отстоять свое христианство. Однако войны привели к оскудению веры и сокращению числа монастырей и церквей. Погибло более половины населения.

В 1744 году были приняты церковные реформы (по аналогии с Никоновскими реформами в России). В этот сложный временной период государственные деятели и церковные иерархи искали поддержку и помощь у могущественной Российской Империи. Поэтому церковные реформы способствовали максимальному сближению двух православных стран.

Коротко о религии в Армении

Прочитав статью, вы охватите весь религиозный спектр Армении, за 15-19 минут. История культуры армянского народа берёт своё начало с глубокой древности. Вероисповедание, традиции, уклад жизни продиктованы религиозными взглядами армян. Постараемся разобраться, какая вера у армянского народа, когда произошёл переход от язычества к христианству, чем армянское христианство отличается от русского православного.

Религия в Армении

  1. 1. Какая религия в Армении Кто по вере армяне? Что они думают о Христе?

2. Какое христианство в Армении православное или католическое

  1. Религия армян в чем отличие от православия

Основные отличия Армянской Церкви от других Ортодоксальных Церквей обычаи
Армения до и после принятия христианства (историческая справка)

  1. Древняя Армения

Проникновение христианства на территорию Армении
Переход из язычества в христианство
Борьба за религию
Основание Армянской Церкви
Отпадение от Православия
Мусульманское иго
Армянская Церковь сегодня
Особенности Армянской апостольской церкви

  1. Место армянской церкви в христианском мире

Армянский обряд
Структура армянской церкви
Армянский церковный календарь
Религия армян в России
Армянская католическая церковь

  1. Венецианская Армения

Где живут армянокатолики
Официальная религия жителей Армении

  1. Республика Армения

Статистика о религиях в Армении
Другие религии страны Буддизм
Езидизм
Иудаизм
Ислам
Молокане
Язычество
Атеизм
Православные христиане в Армении
Свобода вероисповедания в Армении
Армения и Азербайджан религия
Армяне и грузины религия
Монастыри Армении — очаги культуры и науки
Сколько раз армяне меняли религию

Армянская церковь является одной из древнейших христианских общин. Более того, Армения стала первым государством, принявшим христианство в качестве государственной религии. Это произошло в 301 году, когда святитель Григорий Просветитель убедил правителя Армении Тиридата Великого принять христианство.

ислам

Мечеть в Тбилиси

Ботаническая улица и суннитская мечеть в Тбилиси. Середина 1880 г.

Ислам в Грузии был введен в 645 году нашей эры во время правления третьего халифа ислам, Усман. В этот период Тбилиси (аль-Тефелис) превратился в центр торговли между Исламский мир и Северная Европа. История ислама продолжалась в Грузии в конце 14 — начале 15 веков. Вторжения Тимура в Грузию а в 16 — начале 19 вв. иранцы (Сефевиды, Афшариды, Каджары) и Османы контролировал влияние в регионе до его аннексии Россией в 1801 году. В 1703 году Вахтанг VI стал правителем королевство Картли и он принял ислам. Другие известные Грузинские мусульмане с той эпохи включают Давид XI Картлийский, Джесси Кахетинский и Симон II Картлийский.

Мусульмане составляют 9,9%, или 463 062 человека от населения Грузии. Есть два основных Мусульманин группы в Грузии. Этнические грузинские мусульмане Сунниты Ханафи и сосредоточены в Аджарская Автономная Республика Грузии на границе индюк. Этнический Азербайджанский Мусульмане преимущественно Шииты Ифна Ашария и сосредоточены вдоль границы с Азербайджан и Армения.

Социальные установки

Подавляющее большинство современного населения Грузии идентифицирует себя с Грузинской православной церковью (ГПЦ) — по данным различных опросов, от 83 до 86 процентов населения. Мусульмане составляют 9–10% населения, а приверженцы Армянской Апостольской церкви составляют около 4%. Также гораздо меньше последователей различных других религий, включая католиков, евреев и многочисленных нетрадиционных людей, недавно прибывших в Грузию (таких как баптисты, пятидесятники , свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня и святые последних дней ). Религиозная принадлежность сильно коррелирует с этнической принадлежностью, при этом большинство этнических грузин принадлежат к ГОК. Около 45% населения Грузии хотя бы раз в месяц посещает те или иные религиозные службы.

Некоторые грузины рассматривают религиозные меньшинства как угрозу грузинской национальной идентичности, культурным ценностям и ГОК. В период с 1999 по 2002 год последователи лишенного сана бывшего священника ГПЦ Василия Мкалавишвили нападали на собрания Свидетелей Иеговы и баптистов в Тбилиси. В 2012 году некоторые общины мусульман и Свидетелей Иеговы сообщали о физических столкновениях и словесных угрозах, в некоторых из них были задействованы местные священники ГОК и их прихожане. В 2011 году восемь членов православных фундаменталистских групп были приговорены к тюремному заключению за проникновение на телевизионную станцию ​​и нападение на участников ток-шоу о свободе вероисповедания; однако после парламентских выборов в октябре 2012 года и перехода к новому правительству эти люди были реклассифицированы как «узники совести» и были освобождены по общей амнистии.

В сентябре 2013 года Патриарх Илия II, выступая со своей воскресной проповедью в соборе Святой Троицы в Тбилиси, заявил, что, хотя «права — это хорошо и они необходимы, и права следует защищать», менее часто признавалось, что «большинство тоже должно быть защищен », и что« часто большинство более угнетено, чем меньшинство ».

Мусульмане

Этнические азербайджанцы , большинство из которых являются мусульманами, составляют большинство населения юго-восточного грузинского региона Квемо Картли . Другие мусульманские группы включают этнических грузин в Аджарии (автономный регион в юго-западной части страны) и чеченцев на северо-востоке.

В ноябре 2012 года православные священники и горожане не разрешили мусульманам из западной грузинской общины собираться для молитвы; местный священник сказал, что местные жители «не допустят никаких минаретов и массовых молитв в этом селе», и полиция не вмешивалась. В июле 2013 года служба мусульман в одной из деревень на востоке Грузии была прервана, несмотря на попытки примирения со стороны правительственных чиновников и личный призыв к терпимости патриарха Илии II , главы ГПЦ, который осудил притеснение мусульман и сказал, что сам вырос. в семье, в которой были соблюдающие мусульмане.

В августе 2013 года правительственные власти разобрали и сняли 24-метровый (79 футов) минарет мечети в Чела (деревня на юго-западе Грузии) после возражений со стороны местного населения. Сообщается, что конфискация минарета была вызвана утверждениями о том, что металл, из которого он был изготовлен, возможно, не был надлежащим образом задекларирован для таможенных целей, когда он был импортирован из Турции. Сообщается, что на фоне протестов против действий мусульманских жителей села полиция избила шестерых жителей и арестовала одиннадцать. В отличие от некоторых других общин, где проживают как мусульмане, так и православные, жители Чела не протестовали против мечети или ее минарета. В конечном итоге минарет был возвращен мечети и восстановлен в конце ноября 2013 года.

христианство

Страница из редкой грузинской Библии , датируемой 1030 годом нашей эры, изображающая воскресение Лазаря.

Согласно православной традиции, христианство впервые проповедовали в Грузии апостолы Симон и Андрей в I веке. Это стало государственной религией Картли (Иберия) в 337. Превращение Картли в христианство зачисляется св.Нино из Каппадокии . Грузинская Православная Церковь , первоначально часть Антиохийской Церкви , получила свою автокефалию и разработала свое доктринальное специфику постепенно между 5 и 10 веками. Библия была также переведена на грузинский язык в 5 — м веке, как грузинский алфавит был разработан для этой цели. Как и везде, христианская церковь в Грузии имела решающее значение для развития письменного языка, и большинство самых ранних письменных произведений были религиозными текстами. С первых веков нашей эры в Грузии широко практиковались культ Митры , языческие верования и зороастризм .

Христианство постепенно вытеснило все прежние религии, кроме зороастризма, который стал в некоторой степени второй установленной религией в Иберии после мира в Ацилисене в 378 году, который навсегда поставил грузин на передовую линию конфликта между исламским и христианским миром . Грузины оставались в основном христианами, несмотря на неоднократные вторжения мусульманских держав и длительные периоды иностранного господства. После того, как Грузия была присоединена к Российской империи , то Русская Православная Церковь взяла на себя грузинскую церковь в 1811 году.

Грузинская церковь восстановила автокефалию только после того, как в 1917 году закончилось русское правление

Однако советский режим , правивший Грузией с 1921 года, не считал возрождение грузинской церкви важной целью. Советская власть принесла с собой жестокие чистки грузинской церковной иерархии и частые репрессии в отношении православного богослужения

Как и везде в Советском Союзе, многие церкви были разрушены или превращены в светские постройки. Эта история репрессий способствовала включению религиозной идентичности в сильное националистическое движение и поискам грузин для выражения религии вне официальной, контролируемой государством церкви. В конце 1960-х — начале 1970-х годов лидеры оппозиции, особенно Звиад Гамсахурдиа , критиковали коррупцию в церковной иерархии. После того, как Илия II стал патриархом (католикосом) Грузинской православной церкви в конце 1970-х годов, грузинское православие пережило возрождение. В 1988 году Москва разрешила патриарху начать освящение и открытие закрытых храмов, и начался масштабный процесс реставрации. Грузинская православная церковь вновь обрела большую власть и полную независимость от государства после восстановления независимости Грузии в 1991 году. Это не государственная религия, но ее особый статус признан Конкордатом 2002 года .

Помимо Грузинской православной церкви, христианство в Грузии представлено последователями Армянской апостольской церкви и Русской православной церкви , а также Грузинской католической церкви, которая в основном следует латинскому или армянскому обряду.

Исследование 2015 года оценивает примерно 1300 верующих христиан из мусульманского происхождения в стране, большинство из которых принадлежат к той или иной форме протестантизма.

В Грузии исповедуют религию христианство, но есть и другие

Любое христианство протекала нелегко, христиане, как и в любой другой стране, подвергались постоянным гонениям. Но стоит подумать о том, что неужели именно во всей Грузии принято только христианство? К сожалению, конечно же, нет.

Православный храм на территории Тбилиси в честь святого Георгия

Основной религией Грузии считается христианство, но по ее территории разбросаны много других достопримечательности, которые принадлежат другим религиозным течениям. К этим местам относятся мусульманские мечети, общины, католические церкви и многое другое.

На территории Грузии можно увидеть мечети. На данном фото изображена Мечеть Ахмадийе. Фото: img.lookmytrips.com

Так как официальной религией все-таки было выбрано христианство, парламент страны принял поправку в кодексе, которая позволяла равноправно существовать любым религиозным течениям и организациям, которые имеют официальный статус.

Например, в Тбилиси есть площадь, которую называют «пятеркой», то есть площадь 5 церквей. Почему ее так назвали? Потому что на одном месте расположен православный храм, армянская церковь, католический собор, синагога и мечеть.

Грузины также относится с уважением и к другим религиям, не только к православию. В этом месте довольно много мусульман. Также здесь можно встретить абхазов и грузин, южных и юго-западных районов, которые исповедуют ислам.

После этого в состав верующих людей в Грузии распределился именно таким образом:

65%

населения Грузии исповедают православие

  • православие составляет 65% от общей численности населения Грузии;
  • католицизм занимает 2%;
  • ислам занимает 10%;
  • а вот, иудаизм, атеизм и другие течения занимают оставшуюся часть.

Как мы видим, религиозная история Грузии полна очень интересных и удивительных событий, которые заслуживают внимания. Тот, кто хочет посетить Грузию по ее святым местам может прекрасно провести время. Это будет интересно не только представителям христианского течения, но и людям, которые исповедуют совсем другие религии.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Современное состояние Церкви в Грузии

По данным социальных опросов в 2009 году большинство граждан (91% опрошенных) доверяли Церкви. Верующие грузины не просто “верят в душе” или иногда заходят в храм “свечку поставить”, а активно участвуют в церковной жизни приходов. В храме на богослужениях присутствует много молодежи и молодых семей.

В настоящее время патриарший престол в Грузии занимает Католикос Илия II. Его активное служение привлекло в ряды священнослужителей и монашествующих молодую грузинскую интеллигенцию. Патриарх-Католикос Илия II пользуется большим авторитетом среди населения. Для поддержания демографии в стране он пообещал стать крестным каждого третьего ребенка в семье. Свое слово патриарх сдержал. И теперь крестным отцом более чем у 14 тысяч детей является предстоятель Грузинской Церкви.

Протоиерей Павел Великанов описывает свою поездку в Грузию:

Грузинская Православная Церковь ведет активную миссионерскую деятельность. Восстановлена духовная академия, финансируется за счет государства.

Но в последние десятилетия в Грузии ощущается влияние либерального Запада. Населению, как и во многих других странах, навязываются антихристианские ценности. Идет пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений. В Тбилиси светская власть одобрила проведение гей-парада. Это вызвало негодование среди большинства населения, произошли столкновения между активистами ЛГБТ и их противниками. Патриарх-католикос Илий II выразил обеспокоенность происходящим. После столкновений 17 мая 2013 года патриарх объявил 17 мая Днем защиты святости семьи.

Другие религии

Ислам

Мусульманство проникло в страну в ходе многочисленных вторжений исламских и арабских войск (преимущественно в XV-XVIII веках). Если до этих набегов мусульманское население образовывало лишь незначительную прослойку, то после этих событий их число ощутимо выросло и теперь составляет около 10 %. Ислам исповедуют разные национальности, в том числе азербайджанцы, аджарцы и лезгины. В пределах государства функционируют 130 мечетей, абсолютное большинство которых расположены в Квемо Картли (50 объектов). Мусульманская община подразделяется на две ветви: шииты и сунниты.

В Тбилиси существует уникальная мечеть, сохранившаяся с советских времен, в которой представители обеих разновидностей молятся вместе

В целом здесь не так важно, какую веру вы исповедуете. Разные религии мирно сосуществуют, как сложилось при формировании истории и культуры

Здесь вера — это не просто слово, а образ жизни, и основные религиозные постулаты люди воплощают в свою жизнь и свои дела.

Во многом действующие конфессии вносят свой вклад в культурную и архитектурную жизнь государства: появляются церкви, мечети, костелы. Религиозная терпимость позволяет развивать любую религиозную культуру из существующих в мире. А религиозные святыни ежегодно становятся центром притяжения для сотен тысяч путешественников и паломников.

Протестантизм

Протестантство пришло в страну с немцами-лютеранами, которые начали селиться в стране с 1817 года. Спустя 50 лет после этого момента бывшего молоканина Никиту Воронина перекрестили в Тифлисе по обряду баптистов. Так он стал первым русским баптистом. С 1904 года в Грузии ведут деятельность адвентисты, а приблизительно в 1929 году возникла первая пятидесятническая церковь.

На данный момент разные источники оценивают количество протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей в цифру от 20 до 34 тысяч человек. Наиболее масштабные группы среди них —пятидесятники (12,3 тыс.) и баптисты (10 тыс.).

Христианство Армении: особенности Армянской апостольской церкви

Армянская Апостольская Церковь называет себя истинно христианской, принявшей веру от Иерусалимской и Византийской Церквей. Однако, сохранить христианское вероисповедание в первозданном виде армянской церкви не удалось. В 506 году Армянская церковь официально отделилась от Византийской, что кардинальным образом повлияло на историю страны, её политическую и общественную деятельность.

Литургические особенности Армянской Апостольской Церкови:

  • Для причащения используется опресночный хлеб, а вино не растворяется водой;
  • Литургия осуществляется по воскресеньям и по особым случаям;
  • Миропомазание совершается сразу после крещения;
  • Таинство соборования проводится только над священнослужителями и сразу после смерти.

Место армянской церкви в христианском мире

Армянская диаспора считается весьма многочисленной в христианском мире. Епархии ААЦ расположены на всех континентах, а количество зависит от числа верующих в отдельно взятой стране. К примеру, на территории Африки ААЦ представлена лишь одной епархией, в то время, как в Европе их больше десяти. В России обоснованы Ново-Нахичеванская и Епархия Юга России. Современная Православная церковь России поддерживает дружеские отношения с Армянской Апостольской Церковью. Но евхаристического диалога ААЦ и РПЦ все же не имеют. А это подразумевает под собой невозможность православному человеку молиться в армянском христианском храме.

Армянский обряд в церкви

Одним из важнейших обрядов, характерным только для армянского христианства, является Матах, или приношение в благодарность к Богу. Смысл состоит в приношении милостыни бедным или больным людям. Любой желающий в качестве какой-либо просьбы или благодарения Бога может дать Матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся. Причём, родных или богатых людей приглашать на Матах запрещено.

Структура армянской церкви

Высшую ступень иерархической лестницы в ААЦ занимает Католикос. В его власти: благословение новых законов и новых праздников, освящение миро, основание новых епархий. Следующий церковный сан — это епископ, он обязан принять монашеский постриг и иметь учёную степень. Епископы возглавляют епархии.

Основное звено церковной жизни составляют священники. Они ответственны за духовное воспитание верующих, совершение богослужений и осуществление Таинств. Дьяконы и чтецы призваны оказывать помощь священникам.

Армянский церковный календарь

Так же, как и католики, последователи армянского христианства придерживаются григорианского летоисчисления. Большинство праздников армянского церковного календаря являются переходными, то есть отмечаются в определенный день недели. Соответственно, дата празднования меняется из года в год. Основой календарного цикла ААЦ является Пасха, или, по-армянски — Затик. День рождения Христа армяне отмечают, согласно христианского порядка — 6 января.

Уже много веков между Армянской Апостольской Церковью и русским православием нет церковного единства, но это не разрушает близость духовных идеалов и общую систему ценностей. Крупнейшая армянская диаспора в России имеет богатую историю, продолжающуюся уже более двухсот лет. В ряде крупных городов на юге России воздвигнуто множество армянских церквей. На территории РФ зарегистрированы 27 общин ААЦ, они входят в состав Ново-Нахичеванской и Российской епархии с центром в Москве. Армяне в России продолжают традиции Армении и относятся к Армянской Церкви.

История

Государственной религией в Картли христианство стало в 4 веке. Это знаменательное явление в грузинской истории связано с равноапостольной св. Нино, просветительницей Грузии, с св. царём Мирианом и св. царицей Наной.

Родом из Каппадокии, близкая родственница св. Георгия, св. Нино в Картли из Иерусалима, во исполнение воли св. Богородицы, после св. апостолов ещё раз проповедовала и укрепила христианство в этом краю. Благодатью и силой св. Нино, христианство приняли царь Мириан и царица Нана.

По просьбе царя Мириана византийский император Константин I Великий для крещения царя, его семьи и народа, прислал духовных лиц под руководством епископа Иоанна. До приезда духовных лиц, в Мцхета, там где покоился хитон Господен, началось строительство церкви. Это место есть и всегда будет центром духовной жизни грузинской нации. Здесь находится кафедральный храм в честь 12 апостолов-Светицховели.

После официального принятия христианства, император св. Константин и св. Елена прислали в Грузию часть Животворящего креста и доску, на которой во время распятия стоял Господь, также и икону Спасителя.

Протестантизм

Первыми протестантами на территории современной Грузии были немцы-лютеране, которые стали селиться в крае, начиная с 1817 года. В 1867 году в Тифлисе бывший молоканин Никита Воронин был перекрещён по баптистскому обряду, став первым русским баптистом. С 1904 года свою проповедь в Грузии ведут адвентисты. Ок. 1929 года в Грузии возникла первая пятидесятническая церковь.

В настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, от 20 до 34 тыс. протестантов и прихожан свободных не деноминационных церквей. Самые крупные группы из них представляют пятидесятники (12,3 тыс.) и баптисты (10 тыс.).

Религиозная демография

Страна имеет общую площадь примерно 25 900 квадратных миль (69 700 км²), а население (по состоянию на 2014 г.) 3,7 млн ​​человек.

Согласно переписи 2014 года, 83,4% населения Грузии идентифицировали себя как Православный христианин, 10.7% Мусульманин, 3.9% Армянский Апостольский, и 0,5% Католик. Православные церкви, обслуживающие другие негрузинские этнические группы, такие как русские и греки, подчиняются Грузинской православной церкви. Негрузинские Православные Церкви обычно используют язык своих прихожан.

Кроме того, есть небольшое количество верующих, в основном русских, из двух несогласных христианских движений: ультраортодоксальных. Старообрядцы, а Духовные христиане (в Молокане и Духоборы). Большинство этих групп покинули страну с середины 1980-х годов.

Под Советский (1921–1990), количество действующих церквей и священников резко сократилось, а религиозное образование стало практически полным. Членство в Грузинской православной церкви заметно увеличилось с момента обретения независимости в 1991 году. Церковь содержит 4 духовных семинарии, 2 академии, несколько школ и 27 церковных епархий; в нем 700 священников, 250 монахов и 150 монахинь. В Католикос-Патриарх всея Грузии, Илия II, с его местом в Тбилиси, возглавляет Церковь.

Несколько религий, в том числе Армянская апостольская церковь, католическая церковь, Иудаизм, и ислам, традиционно сосуществовали с грузинским православием. Большое количество Армяне живут в южном регионе Джавахети, где они составляют большинство населения. Ислам распространен среди Азербайджанский и северокавказские этнические общности в восточной части страны, а также встречаются в регионах Аджария и Абхазия.

Иудаизм, который существует с древних времен, практикуется в ряде общин по всей стране, особенно в крупнейших городах Тбилиси и Кутаиси. Приблизительно 8000 евреев остаются в стране после двух крупных волн эмиграции, первой в начале 1970-х годов и второй в период перестройка в конце 1980-х гг. До этого, по оценкам еврейских официальных лиц, в Грузии было около 100 000 евреев. Также есть небольшое количество Лютеранский молящихся, в основном из потомков Немецкий общины, которые впервые поселились в стране с 1817 года. Небольшое количество этнорелигиозной группы Езиды жили в стране веками.

После распада Советский союз (1991), Протестантский деноминации стали более заметными. Они включают Баптисты (состоит из русских, грузин, армян, осетин и курдов); Адвентисты седьмого дня; Пятидесятники (как грузинский, так и русский); то Новоапостольская церковь; и Ассамблеи Бога. Также есть несколько Бахаи, Кришнаиты и Свидетели Иеговы (местные представители заявляют, что группа находится в стране с 1953 года и насчитывает около 15000 приверженцев[нужна цитата]). Для этих групп нет доступных номеров, но, вместе взятых, их членство, скорее всего,[оригинальное исследование?] насчитывает менее 100 000 человек.

В поисках предков грузин

Даже в наш век продвинутых технологий происхождение грузин остаётся загадкой, над которой бьются исследователи. Это, как я сказала, спорный вопрос, ведь мнения учёных в нём кардинально расходятся.Проблема в том, что любой народ формируется достаточно долго, а в случае с территорией Грузии мы имеем ещё и разнообразие древних племён, что могли стать предками грузин.

Первыми интерес к истории появления грузин проявили представители этого народа. В XI веке историк Леонтий Мровели заключил, что все кавказские народы объединяет один предок, Таргамос, что являлся сыном самого Ноя.

Грузинский крестьянин в селе Местиа, 1888 г.

У него родилось восемь сыновей, каждый из которых стал прародителей одного из народов Кавказа. Несмотря на то, что выводы о родстве кавказских племён были сделаны много веков назад, многие историки поддерживают эту идеи и сегодня.

Если же говорить не о теориях и легендах, то первые поселения людей в Грузии были обнаружены более полутора миллионов лет тому назад. Конечно, в то время говорить о грузинах как сформировавшемся народе не приходится, однако первые люди палеолита являлись их далёкими предками.

Пол Франкен «Тифлис, 1859 г.», сегодняшний Тбилиси

Как все начиналось

Христианство, как таковое, на территорию современной Грузии пришло в 337 году нашей эры, хотя есть источники, где упоминается дата 326 года. «Виновником» её прихода называют апостола Андрея Первозванного, но также её основу здесь выстраивали апостолы Матфей и Симон. А укреплением веры в народе занималась Святая Нина (Нино), благодаря которой православие и стало национальной верой. Но еще порядка почти трех столетий, четкого вектора религиозного развития среди всех слоев населения не было. Тем не менее, как описывают многие источники, Андрей Первозванный, с ликом Святой Богородицы в руках, воскресил при людях мертвеца, что заставило людей поверить в силу православного христианства.

Только в VI веке постепенно стали строиться монастыри, которые и дали возможность уже более активно развиваться конкретно взятым направлениям и доносить их суть до людей. Постепенно все это переросло в массовое признание православия, и в настоящее время львиная доля населения являются его сторонниками. Конечно же, как это часто происходило в истории, изначально верующие почувствовали на себе все сложности принятия новой веры, поскольку гонения были ужасными. Но результат все равно был положительным.

Жизнь

Традиционно горные грузины занимались скотоводством: чаще овцеводством, реже выращивали коней и крупный рогатый скот. На равнинах преобладало пашенное земледелие. Основными культурами были пшеница, рис, рожь, чечевица, овес, просо, кукуруза. Грузины занимались пчеловодством, огородничеством, собирали дикорастущие травы. Особую роль в жизни грузин всегда играло виноделие: часть исследователей полагает, что именно предки картвелеби первыми в мире научились делать вино. Без него не обходится ни оно застолье, им обязаны угощать гостей и делать для собственного использования. Существовала и культура винопития. Например, выпивать бокал всегда следовало до дна, для особых случаев в качестве стакана использовался полый козий или бараний рог. Существовала и поговорка: если от вина ты загрустил, значит ты не грузин.

В XX веке стали выращивать экзотические культуры: лавр, табак, цитрус, чай. Не зря в советские годы Грузию называли «главной по праздникам»: к Новому году она обеспечивала страну мандаринами и апельсинами, к другим праздникам — вином, табаком и чаем. Процветали ремесла: мужчины славились мастерством обработки металлов, дерева и рогов животных, производили великолепные ювелирные крашения. Женщины занимались ткачеством, производили шерстяные и шелковые материи, занимались художественной набойкой тканей. Во всех регионах ценилась роскошная вышивка золотой нитью.

История

Нино из Каппадокии

Христианство имело преобладающее религиозное влияние на территории современной Грузии, по крайней мере, с четвертого века нашей эры, когда , как говорят , Нино Каппадокийская , дочь римского полководца, проповедовала в Картли (современная восточная и южная Грузия). ; также известный как Иберия ) и был ответственен за обращение короля и королевы и их семьи. Христианство в Картли первоначально было организовано под юрисдикцией Антиохийской церкви , но в конце 5-го века католикос (главный епископ) был назначен для города Мцхета , что дало церкви в королевстве степень местной автономии. Единое грузинское царство, включающее Картли и Колхиду (современная Западная Грузия), сформировалось к 1008 году при Баграте III . В 1010 году церковь в едином Грузинском царстве стала автокефальной (самоуправляющейся), а ее католикос ( Мелхиседек I ) был возведен в сан патриарха и получил официальный титул Католикоса-Патриарха всея Грузии .

Кетеван из Мухрани

С 13 по 18 века Грузия неоднократно подвергалась вторжению монголов , османов (турок) и Сефевидов (персов), а к концу 15 века Грузинское королевство стало раздробленным. Известной христианской мученицей этого периода была Кетеван из Мухрани , царица, замученная до смерти в 1624 году после отказа правителя Сефевидов ( Аббаса I ) отречься от христианства и принять ислам .

В 1801 году царства современной восточной и центральной Грузии были оккупированы и аннексированы Российской империей . Российские власти отменили независимый статус грузинской церкви и подчинили регион Русской православной церкви ; использование грузинского языка в литургии было запрещено, а многие церковные здания в Грузии были разрушены и пришли в упадок. ГПЦ (ГПЦ) восстановил свою автокефалию после свержения царя Николая II в 1917 году, но грузинская церковь была подвергнута возобновленными домогательства в 1920 — х и 1930 — х годах вновь созданный Советского Союз , во время правления грузинского происхождения советского лидер Иосиф Сталин .

Илия II

В рамках усилий Сталина по объединению советских граждан против нацистской угрозы во время Второй мировой войны государственное преследование религии было несколько ослаблено, а независимость ГПЦ от русской церкви была вновь официально признана в 1943 году. Возврат ограничений на религиозные организации после окончания войны и общая коррупция, охватившая руководство Грузинской ССР в начале 1970-х годов, затронула церковных чиновников в Грузии. Когда Илия II стал патриархом ГПЦ в 1977 году, он приступил к обновлению церкви, руководя ремонтом заброшенных церквей, а также строительством новых церквей. ГПЦ присоединилась к Всемирному совету церквей (ВСЦ) в 1962 году, а Илия II занимал пост президента ВСЦ с 1979 по 1983 год.

Власть и престиж ГПЦ в грузинском обществе значительно возросли после назначения Илии II патриархом в 1977 году. В 1990 году Константинопольский Патриархат («первый среди равных» восточно-православных прелатов) официально признал автокефалию ГПЦ и утвердил Илию II титул Католикоса-Патриарха всея Грузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector