Какая вера у венгров стала главной после изгнания османов

Имя

Собственный этноним венгров для обозначения себя в раннем средневековье сомнительно. Экзоним «Венгерский» , как полагают, происходит от Oghur-тюркского On-Огурской (буквально «Десять стрел» или «десять колен»). Другое возможное объяснение исходит от древнерусского « Югра » («Югра»). Это может относиться к венграм в то время, когда они жили к востоку от Уральских гор вдоль естественных границ Европы и Азии до своего завоевания Карпатского бассейна.

До завоевания Венгрией Карпатского бассейна в 895/6 г. и когда они жили в степях Восточной Европы к востоку от Карпатских гор , письменные источники называли мадьяр «венграми», а именно: «Унгри» Георгием Монахом в 837 г. » Ungri » Annales Bertiniani в 862 г. и» Ungari «в Annales ex Annalibus Iuvavensibus в 881 г. Мадьяры / венгры, вероятно, принадлежали к племенному союзу Оногур и, возможно, стали его этническим большинством. В раннем средневековье у венгров было много имен, в том числе «Węgrzy» (польское), «Ungherese» (итальянское), «Ungar» (немецкое) и «Hungarus». Префикс «H-» — это более позднее дополнение средневековой латыни .

Венгры называют себя демонимом «мадьяр», а не «венгерский». «Мадьяр», возможно, произошло от названия самого известного венгерского племени «мегайер». Племенное название «Мегьер» стало «мадьяр» по отношению к венгерскому народу в целом.

Греческое родственно из « » ( греческий : Τουρκία ) был использован ученый и византийский император Константин VII «Багрянородного» в своем Об управлении империей в с. 950 г. н.э., хотя в его употреблении «турки» всегда относились к мадьярам . Это было неправильное название, поскольку, хотя мадьяры действительно имеют некоторое тюркское генетическое и культурное влияние, а их историческая социальная структура имеет тюркское происхождение, они не тюркский народ .

Неизвестное название керель или керал , найденное в работе XIII века «Тайная история монголов» , возможно, относится к венграм и происходит от венгерского титула király «король».

Историческая латинская фраза « Natio Hungarica » («венгерская нация») имела более широкое политическое значение, потому что когда-то она относилась ко всем дворянам Венгерского королевства , независимо от их этнической принадлежности или родного языка.

Католицизм[править | править код]

Католическая церковь в стране включает в себя 4 архиепархии-митрополии и 9 епархий (одна из них византийского обряда). Примас Венгрии возглавляет архиепархию-митрополию Эстергом-Будапешт. В настоящее время титул примаса Венгрии принадлежит кардиналу Петеру Эрдё. В Венгрии организован военный ординариат, предназначенный для окормления военнослужащих-католиков (14 священников). Аббатство Паннонхальма имеет статус независимого территориального аббатства. Венгерская грекокатолическая церковь состоит из двух независимых структур — епархии Хайдудорога, которая суффраганна по отношению к митрополии Эстергом-Будапешт и самостоятельного апостольского экзархата Мишкольц. В стране существует также небольшая община армян-католиков.

Духовными центрами страны считаются Эстергом, где находится крупнейшая церковь страны — базилика Святого Адальберта, и аббатство Паннонхальма.

Протестантизм[править | править код]

Кальвинистский собор в Дебрецене — крупнейший протестантский храм страны

Кальвинистыправить | править код

Согласно переписи населения в Венгрии проживает 1 млн. 622 тыс. кальвинистов (2001). Большинство из них являются прихожанами Венгерской реформатской церкви (венг. Magyarországi Református Egyház). Церковь насчитывает более 1200 приходов, объединённых в 27 епархий (hu:Egyházmegye).

Епархии объединены в 4 церковных округа (hu:Egyházkerület):

  • Тисантули (левый берег Тисы) (венг. Tiszántúli Református Egyházkerület), включающий приходы в медьях Бекеш, Чонград, Хайду-Бихар, Сабольч-Сатмар-Берег, Яс-Надькун-Сольнок.
  • Тисаниннени (правый берег Тисы) (венг. Tiszáninneni Református Egyházkerület),
  • Дунамельлеки (берега Дуная) (венг. Dunamelléki Református Egyházkerület),
  • Дунантули (задунайский округ) (венг. Dunántúli Református Egyházkerület).

Праздники и карнавалы

В жизни венгров огромную роль играет религия. Большая часть из них является католиками. Поэтому местные религиозные праздники весьма красочны. Перед Великим постом в городе Шаркез происходит целый карнавал, который начинается в конце первой недели января и продолжается до самого начала Поста. Венгры изгоняют злых духов согласно древним поверьям, проводят очищение водой. Хотя с каждым годом подобные традиции чаще опускаются и уходят в небытие. Однако карнавал Бушояраш в городе Мохаче до сих пор процветает. Люди используют на нем устрашающие костюмы из козлиных и бараньих шкур.

С зимними морозами в Венгрии также расстаются необычно. На центральной площади поселения жители сжигают гроб, олицетворяющий зиму. При этом здесь будет развернута ярмарка с различными сладостями и сувенирами.

Рождество занимает важную роль в жизни венгров. Можно сказать, что вся страна празднично украшается прекрасным освещением. В домах украшаются ели и сосны и проводятся различные игры.

Значимым государственным праздником обозначен День святого Иштвана. Он проводится в конце августа. В эту дату был коронован первый монарх Венгрии, который затем принял христианскую веру. Наиболее размашисто это событие отмечают в столице Венгрии в соборе Святого Иштвана.

Пасха в Венгрии празднуется с огромным размахом. Обряды тесно связаны с пробуждением природы весной. Девушек в данное время принято окачивать водой. Также большое значение имеет раскрашивание яиц. Завтрак на Пасху должен сплачивать и объединять всю семью. Дети получают подарки и плетут из цветов и трав гнездо

К крашеному яйцу относятся с особым вниманием. Его расписывают кистью и покрывают воском

Затем приступают к его гравировке. По поверьям яркость красок должна символизировать цвет ран на теле Христоса. Обязательным является прием в пищу мяса. В этот день заканчивается Великий Пост и на столе должна появиться вареная ветчина. Ее нужно освятить в храме вместе с окрашенными яйцами.

христианство

король Ладислав I была важной фигурой в христианство страны в средние века.

Большинство венгров стали христианами в 11 веке. Первый в Венгрии король, Святой Стефан I, взял Западное христианство, хотя его мать Sarolt был крещен в Восточное христианство. Венгрия оставалась преимущественно католической до 16 века, когда Реформация произошла и, как следствие, первая Лютеранство а затем вскоре после этого Кальвинизм стала религией почти всего населения. Протестанты составляли около 85-90% всего населения, более половины венгерского населения принадлежало к кальвинистско-исповедующей реформатской церкви, а четверть — к лютеранской исповедующей евангелической церкви.

Однако во второй половине XVI века католические короли Габсбургов и Иезуиты возглавил успешную кампанию Контрреформация среди венгров. Иезуиты не только основали учебные заведения, в том числе Католический университет Петера Пазмани, старейший университет, который все еще существует в Венгрии, но также организовал миссии для популяризации народного благочестия.

Используя как политические, так и апологетические усилия, большая часть высшего дворянства, составлявшего сейм, уже к 1640-м годам была преимущественно католической, и этот процесс укрепился, когда новые отвоеванные поместья были переданы обращенной аристократии, которая поддержала Контрреформацию. Несмотря на это, низшее дворянство, городские бюргеры и простые люди по-прежнему сохраняли в значительной степени протестантскую — особенно кальвинистскую — идентичность, выступая против католического немецкого подобия придворной политики Габсбургов. В союзе с конституционными правами, закрепленными дворянством, и военным давлением протестантов. Княжество Трансильвания на восточной границе католическая контрреформация достигла частичных результатов по сравнению с другими контролируемыми Габсбургами владениями, такими как Богемия и Австрия, где католицизм был восстановлен до статуса единственной религии королевства.

Некоторые из восточных частей страны, особенно вокруг Дебрецен (прозванный «кальвинистским Римом»), до сих пор существуют значительные протестантские общины. В Реформатская церковь в Венгрии является второй по величине церковью в Венгрии с 1 153 442 последователями по состоянию на 2011 год. В церкви 1249 конгрегаций, 27 пресвитерий и 1550 служителей. Реформатская церковь поддерживает 129 учебных заведений и имеет 4 духовные семинарии, расположенные в г. Дебрецен, Шарошпатак, Папа, и Будапешт.

Лютеранство — третья по значимости историческая религия Венгрии. Он был введен саксонскими поселенцами в начале 16 века, но после его кратковременного расцвета, введение Реформатской церкви и Контрреформации сделало его почти несуществующим среди венгров вплоть до конца 17 века. Позже он был повторно завезен саксонами и словаками за счет миграции внутрь страны. Сегодня Евангелическо-лютеранская церковь в Венгрии сегодня в Венгрии — небольшое меньшинство. Несмотря на относительно небольшое количество сторонников, после обретения Венгрией независимости от католической империи Габсбургов она имела сильную власть и влияние во внутренней политике.

Доля всего протестантизма в Венгрии снизилась с примерно 27% в начале 20 века до примерно 16% в начале 21 века.Восточное православие в Венгрии была религией в основном определенных национальных меньшинств в стране, в частности Румыны, Русины, Украинцы, и Сербы. Венгрия также была домом для значительных Армянский католик сообщество. Они поклоняются согласно Армянский обряд, но они объединились с католической церковью под главенством Папы. Некоторые армяне Венгрии являются приверженцами Армянская Апостольская Церковь.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней был официально признан в Венгрии в июне 1988 года, и его первый молитвенный дом в стране был открыт в октябре следующего года президентом Томас С. Монсон. В июне 1990 года Венгрия Будапешт Миссия был создан, за которым последовал первый ставка в июне 2006 года. Миссия, ее районы, и Будапештский Венгерский кол вместе содержат двадцать два палаты и ветви обслуживает около 5000 членов.

Как венгров занесло в Европу

Венгерский язык неслучайно совершенно непонятен всем соседям венгров. Ближайшими их географическими родственниками являются финны и эстонцы. А вот по языку самыми близкими мадьярам оказываются охотники манси и оленеводы ханты, живущие в Западной Сибири. Именно здесь начался трёхтысячелетний путь венгров, который привёл их в Центральную Европу.Моисей, подержи-ка моё пиво».

Но как? Мало того, что далеко. Угро-финские народы большей частью — мирные, но суровые и упорные лесные жители, склонные к меланхоличности, основательности и неторопливости. Что может быть у них общего с яростными степными воителями, любителями чардаша и гуляша?

История выделения мадьяров из угорской общности напоминает одну из версий появления славян. Когда-то они были самыми южными племенами, соприкасавшимися с миром степи. Тогда, четыре тысячи лет назад, в южном Приуралье ещё цвела страна городов Синташты. От её жителей, индоиранских скотоводов на колесницах, мадьяры и началиучиться плохому», осваивая степной быт и добавляя к шаманизму культ священных коней.

Учились со свойственной финно-уграм неспешностью и основательностью, всерьёз выйдя в степи только тысячей лет спустя — на волне очередного изменения климата в смутные века всё той же катастрофы Бронзового века. Ну а предки хантов и манси ушли на север и от жизни на границе степи унаследовали только остатки неуместного в тайге и тундре лошадиного культа.

Следующие полторы тысячи лет мадьяры столь же меланхолично кочевали в приуральских степях рядом с индоиранскими племенами, пока и их не накрыла волна очередной климатической катастрофы и великого переселения народов.

Гунны и тюрки увлекли мадьяр на запад, и через некоторое время те обнаружили себя в составе Хазарского каганата. В VIII веке мадьяры жили на его западной окраине, в стране Леведия на северных берегах Азовского моря.

Миграция мадьяр

В 830 году они послали ослабевших хазарских каганов далече и начали расширять свои кочевья в междуречье Днепра и Днестра — в землю, которую назовут Этелкёз, или Ательхуза.

В 862 году мадьярская конница впервые ступила на Паннонскую равнину. Моравский князь Растислав нанял её для войны с Восточно-Франкским королевством, будущей Германией. Стороны повторили опыт в 881 году. Ну а в 892-м уже восточнофранкский король Арнульф нанял мадьяр воевать с моравцами. Двумя годами спустя венгерские всадники снова воевали немцев — по просьбе моравского князя Святопулка.

Впрочем, возможно, они предпочли бы остаться к востоку от Карпат. Но случилась трагедия.

В 894 году болгарский царь Симеон начал очередную войну с византийцами. Те наняли венгров как всё более популярных военных субподрядчиков и бросили их в бой. Венгры разгромили болгарские армии в пух и прах. Болгарский царь, в свою очередь, нанял печенегов. Которые и принялись опустошать венгерские земли.

Венгры ритуально убили своего верховного вождя Альмоша, допустившего беду. Провозгласили преемником его сына Арпада, явно надеясь, что древний и красивый народный обычай окажет благотворное педагогическое воздействие. И в 895 году двинулись на запад. Они прошли карпатские перевалы, хлынули в Трансильванию и далее — на Паннонскую равнину.

Она и стала их новым домом.

В отличие от многих других народов, которые в припадках романтического национализма выдумывают себе многотысячелетнюю автохтонность на нынешних землях, мадьяры прямо называют этот эпизодзавоеванием Родины». И очень им гордятся. Даже модное в их легендах и родословных знати родство с гуннами и Аттилой так и не сподобило их сочинить себеисконно гуннскую историю».

Этническая принадлежность и генетическое происхождение

Место происхождения региональных групп венгров в период завоевания согласно Кинге Эри.

Венгерский язык принадлежит к уральской языковой семье . Однако венгры генетически далеки от своих ближайших предполагаемых лингвистических родственников ( манси и ханты ), несмотря на восточный корень венгерского языка, венгры сегодня в основном похожи на соседние неуральские индоевропейские народы. Небольшая часть до 4% гаплогруппы N все еще может быть найдена среди венгров, что иногда связано с распространением уральских языков и может быть генетической связью с венграми и манси. МтДНК венгерского завоевателя имеет прочные связи с населением региона Бараба , Внутренней Азии , Восточной Европы , Северной Европы и Центральной России .

Археологические гаплогруппы мтДНК показывают сходство между венграми и башкирами , в то время как другое исследование обнаружило связь между ханты и башкирами, предполагая, что башкиры представляют собой смесь тюрков, угров и индоевропейцев. Родина древних венгров находится в районе Уральских гор , и венгерская близость с караякуповской культурой широко признана среди исследователей.

Однако Непарацкий утверждает, основываясь на результатах археогенетики, что венгры-завоеватели были в основном смесью гуннских, славянских и германских племен, имеющих сопоставимое соотношение европейского и азиатского происхождения, и этот составной народ развился в степях Восточной Европы между 400 и 1000 годами нашей эры. . По Neparáczki: «Из всех последних и архаичных населения протестировали волжские татары показывают наименьшее генетическое расстояние для всего населения Завоевателя» и «прямой генетической связи Покорителям к Onogur — Булгар предки этих групп весьма возможно.»

Отцовские гаплогруппы

Согласно исследованию, проведенному Памявом, район Бодрогкёза, предложенный в качестве популяционного изолята, обнаружил повышенную частоту гаплогруппы N: R1a-M458 (20,4%), I2a1-P37 (19%), R1a-Z280 (14,3%) и E1b-M78 (10,2%). Различные подгруппы R1b-M343 составляли 15% популяции Бодрогкёз. Гаплогруппа N1c-Tat охватывала 6,2% родословных, но большая часть ее принадлежала к подгруппе N1c-VL29, которая чаще встречается у балто-славяноязычных, чем у финно-угороязычных народов. Другие гаплогруппы имели частоты менее 5%.

Среди 100 венгерских мужчин, 90 из которых с Великой Венгерской равнины , получены следующие гаплогруппы и частоты: 30% R1a, 15% R1b, 13% I2a1, 13% J2, 9% E1b1b1a, 8% I1, 3% G2, 3% J1, 3% I *, 1% E *, 1% F *, 1% K *. 97 Секели принадлежат к следующим гаплогруппам: 20% R1b, 19% R1a, 17% I1, 11% J2, 10% J1, 8% E1b1b1a, 5% I2a1, 5% G2, 3% P *, 1% E *. , 1% N. Можно сделать вывод, что секели имеют более значительную немецкую примесь. В ходе исследования, отобранного 45 Palóc из Будапешта и северной Венгрии, было обнаружено 60% R1a, 13% R1b, 11% I, 9% E, 2% G, 2% J2. Исследование, оценивающее возможную примесь из Внутренней Азии среди почти 500 венгров на основании только отцовского происхождения, оценило его в 5,1% в Венгрии, 7,4 в Секелише и 6,3% в Чангоше .

Другие влияния

Происхождение корней слова в венгерском языке
Неуверенный 30%
Уральский 21%
Славянский 20%
Немецкий 11%
Тюркский 9,5%
Латинский и греческий 6%
Романтика 2,5%
Другие известные 1%

Помимо различных народов, упомянутых выше, мадьяры позже испытали влияние других народов Карпатского бассейна. Среди них половцы , печенеги , язоны , западные славяне , немцы и валахи ( румыны ). Османы , которые оккупировали центральную часть Венгрии с ок. 1526 до с. 1699 год, неизбежно оказал влияние, как и различные народы (немцы, словаки, сербы, хорваты и другие), которые переселили обезлюдевшие центральные и южные территории королевства (примерно современная Южная Венгрия, Воеводина в Сербии и Банат в Румынии). ) после их отъезда. Как и в других европейских странах, еврейский , армянский , и цыгане (Gypsy) этнические меньшинства живут в Венгрии со времен средневековья.

Города Венгрии

Самые интересные города Венгрии

  • Будапешт — один из самых красивых и интересных городов Европы с насыщенной культурной жизнью и множеством развлечений. Столица Венгрии состоит из нескольких объединённых городов, которые разделяет могучий Дунай. Будапешт — это разнообразие достопримечательностей, яркой архитектуры и гастрономии. Понятно, что это самое популярное туристическое направление Венгрии. 
  • Дебрецен — второй по величине город Венгрии с крупным университетом. 
  • Эгер — красивый старинный город на севере Венгрии с древним замком. 
  • Дьёр — один из самых красивых городов Венгрии, который славится архитектурой барокко. 
  • Кечкемет — старинный город на юге Центральной Венгрии и столица медье Бач-Кишкун. 
  • Мишкольц — город в северо-восточной части Венгрии у подножия живописного горного массива Бюкк. 

Будапешт

  • Печ — один из древнейших городов Венгрии, известный раннехристианским некрополем. 
  • Сегед — самый солнечный город в Венгрии с богатой историей и разнообразной архитектурой. 
  • Ньиредьхаза — столица медье Сабольч-Сатмар-Берег, расположенная на северо-востоке страны. 
  • Секешфехервар — великолепный исторический город и бывшая резиденция венгерских королей. 
  • Тапольца — красивый исторический городок на западе Венгрии. 
  • Шопрон — город на западе Венгрии с прекрасно сохранившимся историческим центром, богатым архитектурой барокко. 
  • Сентендре — очаровательный город, известный своими галереями и симпатичной старинной архитектурой. 

Тапольца

Источники

  • Мольнар, Миклош (2001). . Кембриджские краткие истории (Пятое издание, 2008 г.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-66736-4.
  • Korai Magyar Történeti Lexicon (9–14. Század) (Энциклопедия ранней венгерской истории (9–14 вв.)) Будапешт, Академия Киадо; 753. ISBN  963-05-6722-9 .
  • Кароли Кочиш ( доктор наук , Университет Мишкольца ) — Жолт Боттлик (доктор философии, Будапештский университет ) — Патрик Татрай: Etnikai térfolyamatok a Kárpát-medence határon túli régióiban + CD (для подробных данных), Magyar Tudomájtányö Academy of Sciences ( Венгерская академия наук ) Кутатоинтезет (Академия географических исследований); Будапешт; 2006 .; ISBN  963-9545-10-4

буддизм

В последние десятилетия буддизм распространился на Венгрия, прежде всего в его Ваджраяна формируется благодаря деятельности тибетский миссионер монахи. Поскольку в Венгрии религии поощряются к институционализации церковь (egyház) органов, чтобы быть признанными правительством, были созданы различные учреждения, в том числе Венгерская буддийская церковь (Magyarországi Buddhista Egyházközösség), Буддийская церковь Врата Дхармы (Буддистский египетский тан Капуджа), и другие, в основном Ваджраяна. А Храм Шаолинь, то Венгерский храм Шаолинь, была основана в Будапешт в 1994 г.

Буддизм «наваяна» или амбедкаритский буддизм, недавняя буддийская деноминация, возникшая среди Далиты из Индия, форма буддизма, социально и политически вовлеченная в улучшение условий жизни маргинализированных народов, распространилась также на Цыганский этническое меньшинство Венгрии.

Далёкие, но близкие мадьяры

Меня удивило и ещё одно лингвистическое открытие. Слышали ли вы, что венгров часто называют мадьярами? Учёные-филологи считают, что основа этого слова и название народа «манси» одинакова, что может указывает на близкое родство двух племён.

В старину манси назывались также вогулами, и исследователи считают, что слово это со временем превратилось в «венгры». Немало общего можно увидеть в языках этих племён, особенно в сходном звучании слов, связанных с древними занятиями – рыболовством, охотой, построением жилища. Вот так и выходит, что родственные народы живут на огромном расстоянии друг от друга.

Буда, легендарный венгерский полководец, тёзка Будапешта.Литография Josef Kriehuber, 1828 годМестонахождение: Венгерский университет изобразительных искусств

История[править | править код]

Граждане Венгрии по религиозной принадлежности:
Деноминация Население %
Христианство 7 584 115 74,4
Католицизм 5 558 901 54,5
Латинский обряд 5 289 521 51,9
Греко-католики 268 935 2,6
Протестантизм 1 985 576 19,5
Кальвинизм 1 622 796 15,9
Лютеранство 304 705 3,0
Баптизм 17 705 0,2
Другие 40 370 0,4
Православие 15 298 0,1
Прочие христиане 24 340 0,2
Иудаизм 12 871 0,1
Прочие религии 13 567 0,1
Всего религиозных 7 610 553 74,6
Атеисты и агностики 1 483 369 14,5
Отказались отвечать 1 034 767 10,1

Венгры в период своего переселения в Европу оставались язычниками. После их поселения в Придунайской низменности ряд христианских миссионеров с Запада предпринимал попытки обратить их в христианство, однако до начала XI века они были безуспешными. Первым христианским королём страны стал Иштван I, впоследствии канонизированный, как и его сын Имре. В первой половине XI века большая часть венгров приняла христианство латинского обряда, значительную роль в обращении венгров сыграл Герард Венгерский. Языческая реакция после смерти Иштвана I была вскоре подавлена. Большую роль в укреплении позиций католичества в стране сыграл король Ласло I, также впоследствии канонизированный[источник не указан 146 дней].

Вплоть до Реформации подавляющее большинство венгров было католиками. Реформация добилась в Венгрии большого успеха, сначала лютеранство, а затем кальвинизм широко распространились среди венгров, и в середине XVI века Венгрия стала по преимуществу протестантской страной. Борьба между католиками и протестантами проходила на фоне турецкого нашествия, к началу XVII века турки захватили почти всю страну, резиденция главы католической церкви, архиепископа Эстергома, была перенесена в Трнаву, а затем в Братиславу. На территории османской Венгрии было разрушено или обращено в мечети определённое количество католических церквей, часть населения перешла в ислам. В северной части Венгрии (в настоящее время — территория Словакии), которая оказалась под контролем Габсбургов, развернулась контрреформация, которая проходила при лидирующей роли ордена иезуитов и оказалась эффективной. Иезуиты основали множество учебных заведений, включая старейший в Венгрии университет, активно продвигали католическое благочестие в народе. После освобождения от турок Венгрия вновь стала преимущественно католической страной, за исключением восточных регионов, в особенности Дебрецена, где остались многочисленные протестантские общины[источник не указан 146 дней].

До Второй мировой войны Римско-католическая церковь и государство в Венгрии были тесно связаны друг с другом; в то же время существовала свобода вероисповедания. После 1947 отношения между церковью и Венгерским государством приобрели враждебный характер. Хотя конституция 1949 номинально гарантировала религиозную свободу, коммунистический режим конфисковал церковную собственность, преследовал духовенство, упразднил религиозные ордена, национализировал приходские школы. Кардинал Йожеф Миндсенти был заключен в 1949 в тюрьму за противодействие этим мерам. В конце концов различные церкви и государство Венгрии достигли соглашения, по которому они признавали контроль над ними со стороны режима. Взамен государство разрешало церквям вести религиозные службы и оплачивать содержание священников. Государственное управление по религиозным делам могло отменять назначения церковных должностных лиц и священников. В 1964 правительство заключило соглашение с Ватиканом, нацеленное на нормализацию отношений между венгерской католической церковью и государством. Дипломатические отношения с Ватиканом были восстановлены в 1978. В 1990-е годы церкви вновь открыли свои школы и другие учреждения, которые были закрыты во время коммунистической диктатуры[источник не указан 146 дней].

Православие в Венгрию принесли бежавшие от османского завоевания сербы

После того, как началось османское завоевание Балкан, на венгерскую территорию бежало большое количество сербов. Они построили сербские церкви в Буде, Эстергоме и Комароме (1511), в 1585 году ими был основан монастырь Грабовац.

В 1640—1650-х годах для этих сербских беженцев была сознана Будимская епархия с центром в Табане, пригороде Буды (по-сербски Будим, ныне район Будапешта).

Сербский православный монастырь Грабовац. Православие в Венгрию принесли сербы во времена османского завоевания Балкан. Фото: upload.wikimedia.org

Количество православных в Венгрии значительно увеличилось после Великого переселения сербов в 1690 году. Тогда в страну переселилось 9 000 сербов, которые построили ряд православных церквей и монастырей.

В 1918 году, после распада Австро-Венгрии, Венгрия стала независимым государством. Большую часть православного населения страны в период между двумя мировыми войнами составляли сербы, юрисдикционно оформленные в Будимскую епархию Сербской православной церкви.

Также в стране имелись приходы русских эмигрантов, которые подчинялись Русской зарубежной церкви и Западноевропейскому экзархату Константинопольского патриархата.

В социалистической Венгрии православные приходы находились на содержании государства.

В Венгерской народной республике во времена социализма православные приходы получали в первые годы государственные дотации. Это были приходы Румынской православной церкви.

К 1955 году Сербская и Румынская православные церкви передали свои приходы в Венгрии в Русскую православную церковь. Таким образом, все православные приходы Венгрии стали русскими. В 2000 году была образована Будапештская и Венгерская епархия Русской православной церкви.

Успенский кафедральный собор в Будапеште, Будапештская и Венгерская епархия РПЦ. Все приходы РПЦ в Венгрии управляются Будапештской и Венгерской епархией. Фото: upload.wikimedia.org

Православие в Венгрии. Число православных верующих в Венгрии на 2001 год насчитывало около 15 000 человек (около 0,15 % населения).

Прихожан Русской православной церкви было 3502 (в том числе Венгерское благочиние 352), Православие исповедуют в основном представители национальных меньшинств, главным образом сербы, а также румыны, украинцы и другие.

3502
столько прихожан Русской православной церкви насчитывалось в 2001 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector