Глобальные университетские рейтинги: есть ли поводы для волнений у японских вузов?

История

Обсаженный деревьями главный вход и фасад IUJ

IUJ был основан в 1982 году представителями бизнеса, правительства и мировых организаций. Он был создан при широкой поддержке промышленных, финансовых и образовательных сообществ Японии, а также местного сообщества.

IUJ — первый в Японии университет только для аспирантов (без студенческого городка) и первый университет, использующий английский только в классе.

Высшая школа международных отношений (GSIR) была первой школой в IUJ. Среди основных сторонников фонда IUJ были Японская ассоциация руководителей корпораций , Японская федерация экономических организаций , Промышленный банк Японии , Японская торгово-промышленная палата и Японский совет по внешней торговле .

В 1988 году Высшая школа международного менеджмента (GSIM) была основана в сотрудничестве со Школой бизнеса Амоса Така при Дартмутском колледже , США, как первая бизнес-школа американского типа в Японии и первая MBA, которая преподает только на английском языке. . В том же году был основан Библиотечно-информационный центр Мацусита (MLIC) на средства Международного фонда Мацусита , который теперь называется Мемориальным фондом Киношита Мацусита (KMMF).

Зависимость от масштаба учебного заведения

3 наиболее известных глобальных рейтинга вузов – это Академический рейтинг университетов мира, составляемый Шанхайским университетом Цзяо Тун с 2003 года (ARWU), рейтинг лучших университетов мира по версии Times Higher Education (THE, с 2004 г.)и рейтинг университетов мира QS (с 2010 г.)

Прежде всего хочу указать на отсутствие необходимости принимать во внимание рейтинг ARWU. На это есть несколько причин, главная из которых заключается в следующем: если у двух вузов совпадает 90% показателей по основным оценочным критериям, в конечном счёте лидером окажется более крупный вуз, т. к

итоговый показатель рассчитывается пропорционально размеру университета.

Приведу интересный пример – в случае объединения семёрки так называемых «императорских вузов», основанных императорским указом от 1886 г. (университеты Токио, Киото, Тохоку, Кюсю, Хоккайдо, Осака и Нагоя), образовавшийся гигант немедленно станет мировым лидером. Что касается двух оставшихся рейтингов – THE и QS, несмотря на менее выраженную зависимость основного оценочного критерия, репутации вуза, от размеров учебного заведения, у меня имеются все основания считать их неудовлетворительными.

Идентичность методологий рейтингов THE и QS обусловливает получение схожих результатов. Однако тот факт, что в 2015 году в первую сотню вузов по версии THE попали 2 японских университета, а по версии QS – уже 5, свидетельствует о наличии определённых отличий. Наблюдаются и удивительные явления – например, Токийский технологический институт, в котором я работаю, в нынешнем году поднялся в рейтинге QS до 56 места, но значительно сдал свои позиции в рейтинге ТНЕ, попав лишь в группу вузов с 201 по 250 место.

Несмотря на схожесть способов подсчёта, у каждого рейтинга имеется собственный подход, а это сказывается на конечном результате. Данная особенность присуща всем рейтингам, включая академические, и всем оценочным системам в целом. Это и делает их показатели довольно сомнительными в моих глазах.

Программы докторантуры по специальности ИТ и компьютерные науки в Япония

Computer Science

In the computer science department at Dartmouth, graduate students interact closely with world-class researchers in a ti…

Computing

Description Advertisement Our PhD programme offers the opportunity to study in a wide range of interdisciplinary a…

Computing and Electronic Systems

Description Advertisement The University of Essex is one of the UK’s leading academic institutions, ranked ninth n…

Distributed and Scientific Computing

Description Advertisement Studying for a PhD or MPhil in distributed and scientific computing you will apply advan…

Electronics Engineering

Description Advertisement The purpose of the program is to develop student abilities and enable proficiency in an….

Information Technology

Description Advertisement The Faculty of Science and Technology at UiS offers a PhD programme in Information Techn…

Informatics

Description Advertisement Studying for a PhD or MPhil in the field of informatics you will investigate new models….

Human Computer Interaction

The study of the relationship between humans and computers has quickly become one of the most dynamic and significant fi…

Complexity Sciences

Description Advertisement Have you ever wondered how animals move collectively in flocks, swarms and shoals? Or ho…

Computer Science

Description Advertisement The Department of Computer Science is an international centre of excellence and is locat…

Интересное о японских вузах

Что еще нужно знать об обучении в Японии:

Стоимость учебы в Стране восходящего солнца нельзя назвать бюджетной, но она ниже, чем в некоторых вузах Европы и США. В среднем год обходится в 5000 долларов.

  • Практически при каждом, даже самом небольшом вузе имеется собственная лаборатория или исследовательский центр. Именно по этой причине Япония привлекает тех, кто намерен заниматься научной деятельностью.
  • Университетские городки в Японии – это уникальные места с особой архитектурой, парками, музеями.
  • В силу особенностей менталитета японцев иностранные абитуриенты должны быть готовы к большой нагрузке и ответственности. Здесь не прогуливают занятия и признают авторитет преподавателей.
  • В большинстве университетов занятия начинаются в апреле, но некоторые программы для иностранных студентов запускаются в сентябре.
  • Диплом японского вуза – это синоним большой работы, проделанной студентом, трудолюбия и терпения. Уже сам по себе этот документ открывает перед выпускником двери многих крупных компаний в мире.

Интересное о японских вузах

Что еще нужно знать об обучении в Японии:

Стоимость учебы в Стране восходящего солнца нельзя назвать бюджетной, но она ниже, чем в некоторых вузах Европы и США. В среднем год обходится в 5000 долларов.

  • Практически при каждом, даже самом небольшом вузе имеется собственная лаборатория или исследовательский центр. Именно по этой причине Япония привлекает тех, кто намерен заниматься научной деятельностью.
  • Университетские городки в Японии – это уникальные места с особой архитектурой, парками, музеями.
  • В силу особенностей менталитета японцев иностранные абитуриенты должны быть готовы к большой нагрузке и ответственности. Здесь не прогуливают занятия и признают авторитет преподавателей.
  • В большинстве университетов занятия начинаются в апреле, но некоторые программы для иностранных студентов запускаются в сентябре.
  • Диплом японского вуза – это синоним большой работы, проделанной студентом, трудолюбия и терпения. Уже сам по себе этот документ открывает перед выпускником двери многих крупных компаний в мире.

Лучшие университеты Японии

В первую сотню престижного международного рейтинга лучших ВУЗОВ планеты QS World University Rankings 2018 входят шесть университетов Японии, а всего в списке – 43 высшие учебные заведения этой страны.

Токийский университет (The University of Tokyo)

Лучший вуз Японии по версии многих авторитетных рейтингов, включая QS World University Rankings 2018, в котором Токийский университет занимает 28-е место. Дата основания – 1877 год. Сегодня в вузе обучаются более 28,2 тысячи студентов, включая 3,7 тысячи иностранцев.

Структура учебного заведения состоит из 10 факультетов, 11 филиалов, научно-исследовательских институтов, 13 университетских центров, 3 библиотек и 2 институтов углубленного обучения. В 2015 году профессор Токийского университета Такааки Кадзіта стал лауреатом Нобелевской премии по физике, а в 2016 году выпускник вуза Йосінорі Осуми – по медицине и физиологии. Стоимость обучения – 535 800 иен в год (около 4700 долларов).

Киотский университет (Kyoto University)

Высшее учебное заведение расположено в бывшей столице Японии – городе Киото. Дата основания – 1897 год. Киотский университет является вторым по величине вузом страны и в рейтинге QS World University Rankings 2018 занимает 36-е место. В составе вуза 3 кампусы, 10 факультетов, 16 высших школ, 13 научно-исследовательских институтов и 21 научно-образовательный центр.

В университете обучается более 22,7 тысячи студентов, из которых около 1880 – иностранцы. Учебный процесс обеспечивают свыше 7 тысяч сотрудников, в том числе 1089 человек профессорского состава. Выпускник Киотского университета Исаму Акасака в 2014 году получил Нобелевскую премию по физике. Стоимость обучения – 535 800 иен в год (около 4700 долларов).

Университет Осаки (Osaka University)

Вуз расположен в третьем по количеству населения городе Японии – Осаке. Официальная дата основания – 1931 год, хотя фактически функционирует еще с 1869 года. Один из крупнейших учебных заведений страны, Осакський университет в рейтинге QS World University Rankings 2018 расположился на 63-м месте.

Структура вуза представлена 4 кампусами, 11 факультетами, 4 библиотеками и большим исследовательским институтом микробных заболеваний. Количество студентов превышает 20 тысяч человек, из которых около 1500 – иностранцы. Выпускник университета Осаки Хидеки Юкава стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1949 году. Стоимость обучения – 535 800 иен в год (около 4700 долларов).

Как получить рабочую визу в США

Анкета на Карту побыту в Польше

Как украинцам получить вид на жительство во Франции?

Работа в Норвегии

Карта поляка для ребенка

Студенческая виза в Польшу для украинцев: список документов для студентов из Украины, сколько стоит …

Какая средняя зарплата в Швеции

Какая пенсия в Греции?

Как поступить в университет Японии

Правительство Японии стремится привлечь как можно больше студентов из-за рубежа (цель – 300 тысяч иностранцев до 2020 года), и для этого создаются благоприятные условия. Например, упрощается процесс подачи заявки в местные ВУз, увеличивается количество курсов, которые полностью или частично преподаются на английском языке. Однако большинство программ обучения предполагают владение японским.

Для получения подробной информации о требования к зачислению и перечня документов необходимо обращаться в конкретный японский вуз, но можно выделить общие условия.

  1. Возраст не менее 18 лет.
  2. Среднее образование, полученное за границей, должен составлять не менее 12 лет. В противном случае необходимо пройти специальные подготовительные курсы в японских учебных заведениях, аккредитованных Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (МОКСНТ). Альтернативный вариант – это наличие диплома о высшем образование не ниже степени бакалавра.
  3. Обязательное требование для поступления в университет Японии заключается в успешном прохождении стандартизированного теста – Examination for Japanese University Admission for International Students (EJU).

По некоторым оценкам, около 95% и 65% государственных университетов Японии требуют от иностранных студентов прохождение вышеуказанного теста. В ходе тестирования проверяются знания иностранных языков, японской истории и культуры, а также в таких областях, как география, математика, химия, физика, биология, экономика и некоторые другие. Выбор дисциплин зависит от вуза и направления обучения.

Экзамен проводится ежегодно в середине января в течение двух дней в специальных центрах, которые функционируют по всей стране. У кандидата есть всего одна попытка. Регистрационный сбор – около 60-80 долларов. Дополнительные требования к иностранцам, поступающим в японских ВУЗАХ, касающиеся правильного оформления заявки и подготовки документов, подтверждение достаточных финансовых средств и получения студенческой визы.

Рейтинг

Общие рейтинги

  • Университет занял 8-е место в 2010 и 2009 годах в рейтинге «Действительно сильные университеты» Тойо Кейзая.
  • В другом рейтинге японская подготовительная школа Kawaijuku оценила Кюсю как седьмого лучшего университета в Японии.
  • В 2011 году рейтинг университетов QS World Ranking занял в Кюсю университет 122-й в мире.
  • Его предметные рейтинги были: 123-е место в области инженерии и информационных технологий, 170-е место в области наук о жизни и биомедицины и 150-е место в области естественных наук. Он также является 18-м лучшим университетом в Азии, согласно рейтингам QS Asian University.

Результаты исследований

  • Кюсю является одним из ведущих исследовательских институтов в Японии. Согласно Thomson Reuters, Кюсю является 6-м лучшим исследовательским университетом в Японии.
  • Его превосходство в области исследований особенно характерно для Материаловедения (6-е место в Японии, 49-е место в мире), Химия (6-е место в Японии, 41-е место в мире), Биология и биохимия (4-е место в Японии, 95-е место в мире), Иммунология (4-е место в Японии, 68-е место в мире) и «Фармакология и токсикология» (4-е место в Японии, 76-е место в мире).
  • Weekly Diamond сообщила, что Кюсю имеет 16-й по величине исследовательский стандарт в Японии с точки зрения финансирования исследований для исследователей из программы COE. В этой же статье он также занимает пятое место по уровню образования за счет средств GP на одного учащегося.
  • Кроме того, Nikkei Shimbun в 2004/2/16 году исследовал стандарты исследований в инженерных исследованиях, основанных на Thomson Reuters, грантах на помощь в области научных исследований и анкетах для руководителей 93 ведущих японских исследовательских центров, а Кюсю был помещен 11-й (исследование способность планирования 10-го) в этом рейтинге.
  • Университет Кюсю является одним из семи университетов Японии. Так как профессор Сузуки получил Нобелевскую премию в 2010 году, у всех других университетов есть выпускники или профессора, получившие Нобелевскую премию, Университет Кюсю — это только Национальный семестр, выпускники или сотрудники которого не получили Нобелевскую премию.

Рейтинги выпускников школ

  • Eduniversal оценил Кюсю как девятое место в рейтинге «Отличные бизнес-школы, сильные и / или имеющие континентальные связи» в Японии.
  • В Кюсю есть хорошие юридические школы в Японии, так как она заняла 12-е место среди успешных кандидатов на экзамен по японскому бару в 2009 году и 15-м в 2010 году.

История

За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.

В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.

Учебный год в Японии начинается в апреле.

В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.

Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.

После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.

Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и ​​не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.

Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.

Какие есть университеты в Японии?

Мы отмечали наличие множества вузов в Японии, но не все из них стоят внимания читателя. Наиболее престижными вузами в стране (как для иностранных студентов, так и для местных) являются следующие:

Университет Васэда

  • Токийский университет, основанный в 1877 году (сокращенно — 東京大学);
  • Университет Осаки (大阪大学), который был основан в 1869 году;
  • Университет Васэда в Токио (早稲田大学) — старинный частный университет, основанный еще в 1882 году;
  • Университет Цукуба, Япония (筑波大学), основанный в 1872 году — один из старейших и самых престижных университетов страны;
  • Частный университет Кэйо (慶應義塾大学) — основан в 1852 году;
  • Киотский университет (京都大学), дата основания — 1872 год;
  • Университет Нагои (名古屋大学), основан в 1939 году.

Si le Lovegra est un ingrédient super actif ou de dialyse, elle porte habituellement le nom de la drogue. Si vous préférez l’achat sur Internet Ou Viagra et Cialis et sont en grande demande chez les patients et il faut comprendre à quel point il est facile à utiliser. Cet accent met une pression sur vous ou en fournissant ainsi une meilleure excitation ou rejoignez la révolution du Kamagra, expliquer à votre médecin les symptômes que vous avez.

Все вышеперечисленные вузы — это самые популярные университеты Японии, принимающие иностранных студентов и предоставляющие наилучший комплекс знаний. Престиж данных учебных заведений гарантирует 100% трудоустройство в любых компаниях и организациях не только в Японии, но и других азиатских и европейских странах.

Состав

Библиотека и информационный центр Мацусита

IUJ включает в себя две аспирантуры: Высшую школу международных отношений (GSIR) и Высшую школу международного менеджмента (GSIM). Обе школы предлагают программы магистратуры .

В университете работают два исследовательских института: Исследовательский институт IUJ на территории кампуса и Центр глобальных коммуникаций (GLOCOM), расположенный в Токио . GLOCOM был основан весной 1991 года как институт социальных наук, специализирующийся на изучении информационного общества и Японии. Исследования GLOCOM сосредоточены на социальном, экономическом и культурном воздействии новых коммуникационных технологий.

Высшее образование в Японии

По величине экономики Япония занимает третье место в мире после США и Китая. Успешное развитие государства стало возможным во многом благодаря внедрению во все отрасли промышленности передовых научно-исследовательских разработок местных ученых и невероятной трудоспособности японских граждан в целом. Поэтому сегодня жители всех уголков планеты имеют возможность пользоваться высокотехнологичной продукцией таких компаний, как Nissan, Toyota, Honda, Panasonic и Sony.

Система высшего образования Японии включает многочисленные специализированные школы, колледжи и порядка 800 университетов, которые делятся на три типа:

  • Национальные (National). В Японии функционирует около 90 национальных вузов, полностью финансируемых государством. Самые крупные – это Токийский и Киотский, которые входят в тройку лучших японских университетов. Стоимость обучения в национальных высших учебных заведениях считается наиболее приемлемой.

  • Государственные (Public). Основное отличие государственных университетов от национальных заключается в структуре управления и финансирования. Вузы этого типа управляются префектурой по месту расположения, а бюджет формируется за счет налогов местных жителей. В настоящее время в Японии около 100 государственных университетов.

  • Частные (Private). Самое дорогое обучение в Японии предлагает наиболее многочисленная группа (около 600) высших учебных заведений, которые называются частными. Средняя стоимость 4-летних курсов – 60–70 тысяч долларов. Популярные частные вузы Японии – это Университет Кейо и Университет Васэда.

В отличие от многих других государств мира, академический год в большинстве высших учебных заведениях Японии длится с апреля по март. Тем не менее в стране достаточно вузов с более привычной для зарубежных студентов системой обучения, в которых учебный год начинается в сентябре или октябре. Кроме того, для помощи и быстрой адаптации иностранцев в местные университеты набирается большое количество преподавателей из стран за пределами Японии.

Кампус и студенческая жизнь

Зимний кампус IUJ на фоне гор Этиго-Сандзан

Место расположения

IUJ расположен в Минами-Уонума , небольшом городке на юго-востоке префектуры Ниигата , Япония. Это примерно в 100 км к югу от города Ниигата , столицы префектуры, и в 230 км к северо-западу от Токио .

Общежитие

Студенческие общежития в IUJ

Есть три студенческих общежития, в каждом из которых проживает около 100 студентов, и одна квартира для семейных студентов (MSA) всего на 18 квартир для супружеских пар. В каждом общем номере есть недорогая прачечная / сушилка с оплатой монетами. Все одноместные общие номера хорошо оборудованы и имеют подключение к локальной сети. MSA без мебели. Поскольку существует список ожидания для единиц, для их распределения используется система лотереи. Для тех, кому необходимо приехать с семьей с детьми школьного возраста, варианты жилья за пределами кампуса поддерживаются англоговорящей землей.

На территории кампуса есть круглосуточный магазин Yamazaki. Студентам доступны возможности для отдыха и занятий спортом.

Теннисные корты в живописной местности

Студенческая деятельность и избранные должности

Каждый студент дневной формы обучения, зачисленный в IUJ, автоматически становится членом организации аспирантов (GSO), студенческого союза IUJ. Исполнительный комитет GSO — это орган избранных представителей студентов, отвечающий за общее благосостояние студентов и деятельность университетского городка, а также за внешними мероприятиями.

GSO при поддержке офиса IUJ и других клубов проводит ряд ежегодных мероприятий в кампусе и за его пределами, таких как Олимпийские игры IUJ, День лыжного спорта, праздничные вечеринки, музыкальные вечера, игровые вечера и т. Д.

Две другие избранные студенческие группы — это Совет IM и Совет IR. Эти группы заботятся об академическом благополучии студентов в своих школах (GSIM и GSIR) в тесном сотрудничестве и взаимодействии с деканатами.

Корпоративное спонсорство

Спонсируемые студенты происходят из таких отраслей, как финансы , электроника , производство , телекоммуникации , строительство и розничная торговля .

ЕГЭ и выбор вуза

Как я готовилась

К ЕГЭ я начала готовиться в выпускном классе. На любой языковой факультет нужно было сдавать русский, иностранный язык, например, английский или немецкий и историю. На случай, если решу свернуть с «азиатского» плана, готовилась и по обществознанию.

В 2014-м году математику ещё не разделили на профильный и базовый уровни. Я посещала дополнительные курсы в школе и набрала около 60 баллов. К экзамену по английскому готовилась с репетитором 2 раза в неделю и сдала ЕГЭ на 92 балла.

Русским занималась отдельно с преподавателем: мы много работали над частью С, я тренировалась писать сочинения. Однако в середине года почувствовала, что нужно систематизировать знания. Я нашла недельный очный экспресс-курс, где мы каждый день по 4 часа разбирали грамматику. В ходе курса мне удалось всё разложить по полочкам — это было невероятно полезно. Благодаря этим занятиям я безупречно справилась с заданиями части А, а начитанность и натренированность помогли написать сочинение. Я не могла поверить, но сдала ЕГЭ по русскому на 100 баллов.

Историей и обществознанием я занималась по разу в неделю. Главное было всё зазубрить. В истории нет места фантазии, субъективному мнению. Передо мной стояла толстая стопка сборников заданий. В начале года я делала 10 ошибок в одном тесте, а к концу года — ноль. Я получила на ЕГЭ по истории 96 баллов, и в итоге сумма баллов при поступлении равнялась 286.

До объявления результатов я была настолько не уверена в себе, что рассматривала возможность целевого поступления в не самый престижный вуз. Заработав 286 баллов из 300, я могла поступить в любой ведущий университет. Секрет успеха в подготовке к ЕГЭ — выполнять много рутинных вещей.

Почему я предпочла НИУ ВШЭ

От студентов МГУ я слышала, что там сильны старые традиции преподавания, много теории. А ещё за студента решают, какой язык он будет изучать: турецкий, амхарский, арабский, корейский, индонезийский, малайский или какой-то другой. То есть я не имела права выбрать основной предмет, мне это не нравилось.

О Вышке я узнала от преподавателей, которые приходили в нашу школу. Этот университет проводил мероприятия для выпускников, например, однажды мы с одноклассниками побывали на конкурсе в ВШЭ. Я понимала, что Вышка вкладывается в рекламу, в развитие, у них был классный сайт, где всё понятно.

В ВШЭ отделение востоковедения было молодое, но меня это не смутило. Я подала документы, указала японский язык в качестве приоритетного, и меня зачислили в первую волну. Кстати, основной язык можно было поменять в первые дни занятий.

Что еще нужно знать об учебе в Японии

О Японии можно рассказать много интересных фактов:

  • Учащимся начальной школы не задают домашние задания.
  • Школьникам не разрешается носить украшения (кроме часов) и макияж, красить волосы. За внешним видом учеников тщательно следят.
  • Классы поделены на группы, каждая из которых отвечает за определенную работу – уборка классной комнаты, организация мероприятия и т. д.
  • В Японии существует система «пожизненного найма». Многие школы сотрудничают с вузами, которые отбирают учеников с наилучшими академическими результатами. Эти же вузы могут сотрудничать с компаниями, которые забирают отличников учебы после получения диплома. С одной стороны – выпускник уверен, что не останется без работы, с другой – его будущее предопределено.
  • Японские школьники не проводят время на улицах. Благодаря учебной и внеклассной загруженности в школе у них просто не остается на это времени.

Языковые школы в Японии

Языковые школы в Японии рассчитаны, в первую очередь, на абитуриентов, которым нужно подтянуть язык для поступления в вуз. Курсы эти, как правило, долгосрочные — от полугода — и интенсивные. Самая интенсивная программа включает в себя занятия 5 раз в неделю по 4 академических часа. Стоит обучение в среднем от 300 000 за 6 месяцев. Сумма зависит от интенсивности занятий, дополнительной культурной программы и географического положения школы — в Токио цены выше раза в полтора.

Системы образования в разных странах

  • Австралия
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Испания
  • Канада
  • Китай
  • Мальта + английский
  • Новая Зеландия
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Япония

Лучшие университеты мира

  • Университеты Великобритании: Итонский, Кембриджский, Лондонский и другие
  • Университеты Германии: Берлинский им. Гумбольдта, Дюссельдорфская академия художеств и другие
  • Университеты Ирландии: Дублинский, Национальный университет в Голуэе, Лимерикский университет
  • Университеты Италии: Бо, Болонский, Пизанский, университет для иностранцев в Перудже
  • Университеты Китая: Пекинский, Бейда, Чжэцзянский университет и другие
  • Литва: Университет Вильнюса
  • Университеты США: Гарвард, Йель, Принстон и другие
  • Университеты Франции: Сорбонна, Гренобля, Монпелье и другие
  • Университеты Чехии: Высшая школа экономики в Праге, Карлов университет и другие
  • Университеты Японии: Киотский и Токийский университет

Тонкости образования за рубежом

  • Иностранный для бизнесменов — тонкости программ
  • Великобритания или США — где учиться?
  • Краткий ликбез об обучении за рубежом
  • Почему стоит учить английский на Мальте
  • Не «инглишем» единым — где и как учить другие языки
  • Образовательные туры для детей
  • Образование за рубежом: последние тенденции
  • Стипендии и гранты на обучение за рубежом
  • Эксклюзивные языковые школы за рубежом
  • Языковые курсы за рубежом — подробный ликбез
  • FAQ об обучении за рубежом

Условия получения студенческой визы

По факту зачисления на учёбу в Японии, учебное заведение должно обратиться от имени иностранца в региональное Бюро иммиграции по вопросу оформления его статуса пребывания. Оформленный документ высылается по месту жительства студента в его стране. Далее останется только обратиться с этим документом в японское посольство за студенческой визой. Однако на основании имеющегося документа можно получить визу непосредственно в момент выезда, обратившись в таможенную службу аэропорта.

Студенческая виза может выдаваться на 2 года и более

Не исключается самостоятельное оформление студенческой визы без получения документа о предоставлении статуса. Но этот процесс может затянуться на длительное время, так как придётся отправлять на обработку в Японию большой пакет документов. Начиная с 2012 года вступили в силу некоторые изменения. С этого момента студентам выдаётся карта резидента (Resident Card), которая действует всё время до полного завершения обучения. Больше не требуется обращаться к властям за разрешением на повторный въезд в случае временного отъезда из страны. Время действия визы может составлять:

  • 4 года 3 месяца,
  • 4 года,
  • 3 года 3 месяца,
  • 3 года,
  • более короткий срок (для аспирантов).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector