Танцующий дом

Как строился танцующий дом

История Танцующего дома еще коротка, но насыщенна событиями. До новостройки на углу улицы Ресслова, где было решено построить значимое сооружение, несколько десятилетий находились развалины. Бомбардировка Праги на завершающем этапе Второй мировой войны разрушила на набережной неоклассическое здание XIX века.

Решение построить объект на месте руин приняли только после событий 1989-го – года «бархатной революции» в Чехии. Под объектом не подразумевался непременно дом, и Владо Милунич предлагал иные варианты. Среди эскизов была крупная женская скульптура – своеобразная чешская Жанна д’Арк, которая смотрела бы в направлении Пражского Града. Еще была идея возвести строение в виде «открывающегося стручка фасоли» (по словам автора), в центре которого бы развевался флаг.

Когда же решили, что все-таки это должен быть дом, пожелания заключались в том, чтобы увидеть фасад, который отражал бы движение и символизировал пробудившееся чешское общество. В этом отношении идея воплотилась удачно, так как при взгляде на здание воспринимается движение и прекрасно идентифицируется мужская и женская фигура:

Объект возводился из специально сделанных панелей. Для проектировки фигурных панелей использовали компьютерную программу, создающую детали самолетов.

Владо Милунич подразумевал несколько иной цвет своего детища. Должен быть естественный цвет бежево-серой штукатурки, на которой поблескивали бы голубизной окна. Но соавтор Фрэнк Гери настоял на светло-сером, как более благородном, на его взгляд, варианте.

Окна этого современного объекта отличаются размером и размещены несколько хаотично, что перекликается с еще одним необычным домом в Вене, который построил Хундертвассер. Однако в действительности пражский дом Джинджер и Фред в сравнении с произведением венского архитектора воспринимается как вершина организованности в архитектуре.

Музей беспредметной живописи

«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.

Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)

Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.

Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.

Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.

После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.

Интересные факты о «пьяном» здании

Чтобы построить хоть какое-то здание в стиле деконструктивизма нужно использовать сложные компьютерные и строительные технологии. Для постройки Танцующего дома применяли новейшую компьютерную графику, а также специальные формулы расчетов. Спроектировать такой дом можно только с учетом множества нюансов.

В 2013 сооружение официально продали Вацлаву Скале. Затем дом торжественно переименовали в «Джинджер и Фред». Сумма сделки составила 18 миллионов долларов. Сам Скале давно слыл коллекционером архитектурных новшеств, и занимался инвестированием в недвижимость. Теперь он владеет этим зданием, и не планирует менять его внешний облик.

Люди, работающие в данном доме, прозвали неровное здание «Джинджер», так как оно напоминало им танцовщицу в бальном платье. Выпрямленная часть сооружения была окрещена «Фредом». Это название теперь является официальным, хотя раньше его также использовали в повседневном обиходе.

Танцующий дом – это великолепное архитектурное строение, вызывающее у всех смотрящих на него противоречивые чувства. При первом взгляде на дом кажется, что он вот-вот завалится на бок, или вовсе разрушится, увлекая за собой целую улицу. Но конструкцию возводили профессионалы. Поэтому не стоит опасаться ее изломанных линий, они имеют надежное основание. Дом не рухнет, даже если произойдет небольшое землетрясение.

Архитектура и музыка

В отличие от многообразия смыслов в фасаде Guggenheim, при создании музыкального музея в Сиэтле перед Фрэнком Гери стояла вполне определенная задача. Здание, собравшее под своим сводом самую полную коллекцию американской рок и поп-музыки, должно вызывать у фанатов совершенно определенные ассоциации. При помощи излюбленных приемов и материалов архитектор на этот раз превзошел самого себя.

Здание Museum of Pop Culture с 2000 года несет традиционный авторский почерк Фрэнка и передает в своем облике волнующее очарование сцены. Две огромные стальные кулисы обрамляют мощный столб света, символизирующий невероятную энергию, излучаемую исполнителем. По желанию заказчиков, Гери выразил в этом буйную натуру знаменитого американского рокера Джими Хендрикса, которые в запале выступления буквально разбивал свою гитару в щепки.

История

Появление в Праге здания, которое называется Танцующий дом, вызвало недовольство большого количества горожан. Им не нравилось, что архитектура дома отличается от стиля, в котором выстроены соседние здания. С

Архитекторы были сторонниками деконструктивизма, в котором главный акцент делается на деформацию различных элементов, в том числе и строительных. Протесты горожан были связаны с тем, что дом «вторгся» в окружающую среду, подчеркнув свою уникальность и эксклюзивность. Такой визуальный эффект был достигнут, благодаря использованию ломаных линий, невозможных форм и переходов, из-за которых создается иллюзия танца.

История Танцующего дома началась в 19 веке, когда на этом месте стоял обычный жилой дом. Здание было разрушено во время Второй мировой войны, когда американская авиация наносила авиаудары по Праге. На дом упало огромное количество взрывных снарядов, разрушивших дом и соседние постройки. После окончания войны и капитуляции Германии, а затем Японии, власти чешской столицы не спешили его восстанавливать. В таком состоянии здание простояло до 1950-х гг., напоминая пражанам о том, насколько разрушительной и жестокой бывает война.

В конце 1990-х гг. президентом страны был избран Вацлав Гавел, чья резиденция располагалась недалеко от разрушенного дома. Он каждый день видел его обгоревшие стены, которые начинали рушиться и несли потенциальную угрозу людям, которые проходили мимо.

Президент Чехии решил, что так здание больше стоять не может. Он хотел, чтобы на месте руин появилось что-то новое, современное. Вацлав Гавел стремился создать нечто особое, оригинальное, способное скрыть следы прошлого. Поэтому Гавел обратился к архитекторам, которых знали во всем мире, и попросил их построить новый дом. Они стали разрабатывать проект, получивший название «Танцующий дом в Праге». Реализацией международного проекта руководил президент Гавел, что значительно ускорило строительство нового объекта. Строительство было начато в 1994 году, и через два года в Праге появилось сложное архитектурное сооружение.

Танцующий дом состоит из двух башен, которые очень плотно прилегают одна к другой. Одна башня – это Джинджер, а вторая – Фред. Башни кажутся довольно нестойкими конструкциями, которые упадут, если подует ветер. Такой визуальный обман позволяет туристам и жителям Праги видеть в башнях танцоров или другие символические фигуры. Такой оригинальный макет здания создавали с помощью новейший архитектурных технологий, компьютерного моделирования и специальных компьютерных программ. После многократной проверки всех расчетов и схем, строительство дома разрешили. Эффект падения, танца, придумал хорват Владо Милунич, благодаря чему здание стали называть Танцующим домом.

Как и предполагалось изначально по условиям проекта, внутри здания появились офисные помещения, а верхние этажи занял ресторан. Отсюда открывается неповторимый панорамный вид на весь город.


Ресторан в здании Танцующего дома в Праге

Над внутренним интерьером и стилистикой здания поработала британский дизайнер Ева Йоржичная.

В 2013 году сменился владелец строения, которое продавали на аукционе. Собственником стал коллекционер-собиратель архитектурных сооружений и форм, инвестор в недвижимость чех Вацлав Скале. Он купил объект за 18 миллионов долларов США. Именно Скале изменил старое название дома на новое – Джинджер и Фред. Столь удачная инвестиция в местную достопримечательность принесла владельцу славу и много денег, поскольку посетить ресторан на вершине здания мечтают многие гости столицы Чехии. Кстати, сегодня Танцующий дом в Праге — это еще и гостиница, так что если желаете прикоснуться к прекрасному — срочно бронируйте номер!

Несмотря на то, что дом очень популярен среди туристов и архитекторов, жители Праге довольно скептически относятся к сооружению в стиле деконструктивизма. Возле него неоднократно проходили пикеты, демонстрации. Протестующие хотели, чтобы здание снесли, т.к. оно не вписывалось во внешний облик Праги. Со временем недовольства поутихли, и с Танцующим домом смирились, привыкли к его необычным формам.

5 идей для фото в Instagram

Танцующий дом – одно из самых необычных мест Чехии, и здесь стоит сфотографироваться, чтобы удивить своих подписчиков.

  • Само по себе здание очень интересно и эксцентрично. Фото на его фоне будет находкой как для инстаграм — блоггеров, так и для остальных пользователей сайта.
  • Также, находясь на локации танцующего дома, можно применить «эффект Пизанской башни» — держать здание на ладони или пытаться его наклонить.
  • В темное время суток у танцующего дома потрясающая иллюминация – еще одна находка для фото в инстаграм.
  • На крыше «Джинджер и Фред» находится смотровая площадка, в центре которой распложена металлическая конструкция под названием «Голова медузы». Именно здесь открывается вид на набережную Влтавы, Пражский град и Петршинский холм. Романтический посыл фото на фоне Праги отлично дополнит и украсит ленту в инстаграме.
  • На последнем этаже Пьяного дома находится ресторан французской кухни с панорамным видом на город. Так как фуд – блоггинг в последнее время стремительно набирает обороты, фотография красиво поданного блюда, сделанная под правильным ракурсом и при хорошей светокоррекции, соберет много лайков.

На фото ниже вы можете увидеть примеры фото:

Современность

Сегодня это здание представляет из себя офисный центр. Кроме того, внутри находится галерея, отель Dancing House Hotel и ресторан Ginger & Fred с видом на Прагу.

Посетить это место нужно однозначно. Во первых — просто посмотреть и сфотографировать на свой фотоаппарат эту достопримечательность, как это делают миллионы других туристов.

Если вас интересует искусство — тогда не поленитесь посетить галерею, где вы сможете насладиться современными произведениями интересных авторов.

Для гурманов могу порекомендовать подняться в ресторан на крыше и отобедать с видом на Прагу. Он относительно не дорогой.

Вид, который открывается посетителям ресторана Джинджер и Фред

На официальном сайте ресторана вы можете зарезервировать столик и детально изучить меню.

Ну, а если у вас не густо с деньгами, или вы хотите просто взобраться на верхнюю точку здания, не обязательно быть для этого руфером и подниматься туда незаконно. На крыше, возле безумной железной конструкции расположен бар, куда можно без проблем подняться.

Концептуальное искусство у входа в здание

Общие сведения

Визуально дом действительно похож на силуэт танцующей пары. Две части архитектурного ансамбля – каменная и стеклянная – слились в танце. Одна башня расширяется кверху и символизирует мужчину, а вторая – с узкой центральной частью похожа на женскую фигуру.

Интересный факт! Достопримечательность имеет множество названий помимо традиционных – Пьяный дом, Стакан, Танцующий дом.

Сооружение создано в 1966 году, идея необычного строения принадлежит президенту Чехии Вацлаву Гавелу. История достопримечательности началась с критики, ведь дом не имел ничего общего соседними постройками. Тем не менее, споры велись недолго, ведь совсем скоро архитектурный проект оценили туристы из многих стран. С тех пор Танцующий дом воспринимается символом не только Праги, но и Чехии.

Сегодня внутри расположены офисные помещения, международные компании, отель, бар и смотровая площадка.

Интересный факт! По версии журнала Time сооружение получило первый приз в категории «Design Award».

Становление архитектора

Фрэнк Гери родился в канадской столице Торонто 28 февраля 1929 года. Его настоящее имя — Эфраим Оуэн Гольдберг. Позднее, первая жена архитектора настояла на смене имени из-за нападок антисемитов.

В детстве Гери проводит много времени в хозяйственном магазине отца. В подсобках магазинчика вырастают целые города и здания из всего, что попадается под руку будущему архитектору. Главными элементами построек, как сейчас, так и тогда, становятся металлические детали.

В 17 лет Фрэнк переезжает в Лос-Анджелес и задумывается о профессии. После окончания колледжа он поступает в Школу архитектуры и начинает работать в компании (Victor Gruen). Груэн проектировал первые здания супермаркетов и торговых центров, которые стали зачатками американской культуры потребления.

К 30 годам Гери поступает в Гарвардский университет, который заканчивает со второго раза. После нескольких лет работы на разные фирмы Фрэнк едет в Париж. Он реставрирует французские церкви, а в свободное время изучает работы  (Le Corbusier) и  (Balthasar Neumann).

Через 3 года напитанный знаниями и энтузиазмом Гери возвращается в Лос-Анджелес и открывает студию Frank O. Gehry and Associates. Он проектирует магазины и торговые центры в стиле Груэна. Через несколько лет архитектор берёт передышку и неожиданно для всех начинает заниматься дизайном мебели.

В течение 4 лет Фрэнк проектирует мебель из гофрокартона. Необычный материал и дизайн производят фурор. Мебель продаётся за 730 долларов при себестоимости 7 долларов. Такой успех воодушевляет архитектора, и он возвращается к архитектуре в поисках своего стиля.

Все деньги, заработанные на мебели, Гери тратит на реконструкцию своего дома. Архитектор превращает его в «авангардное безумие». Стандартный дом обрастает пристройками неправильной формы из металлических сеток, волнистого стеклопластика и множества реек, а крышу дополняет стеклянный купол. Соседи архитектора пугаются понижения цен на свою недвижимость из-за соседства с таким строением. После долгих споров большинство соседей продают свои дома и переезжают. Такой исход Фрэнк прокомментировал как удачное завершение конфликта.

В это же время Гери знакомится с поп-арт художниками (Robert Rauschenberg),  (Claes Oldenburg) и Джаспером Джонсоном (Jasper Johns). Общаясь с ними, Гери начинает по-другому воспринимать эстетику, освобождается от штампов классицизма и рационализма. Он находит свой стиль и готов делиться им с миром.

В 49 лет Фрэнк заявляет о себе: «Я — архитектор!», выигрывает конкурс на строительство юридической школы в Лос-Анджелесе, начинает преподавать в Йельском и Гарвардском университетах и, наконец, привлекает к себе международный интерес.

Архитектор начинает строить по всему миру, менять одним зданием атмосферу целого города. При этом его творческий путь лёгким не назовёшь: несмотря на множество наград, его проекты не перестают критиковать и по сей день.

Страницы возведения причудливого здания

«Танцующий дом» возвышается на месте разрушенного дома в стиле неоклассицизма, построенного еще в конце 19 века. Бомбардировщики американской авиации в 1945 году разрушили немало зданий в Праге. Дома превратились в руины, испортив лицо столицы Чехии.

Идея создания необычного здания возникла у Вацлава Гавела, когда он еще не был президентом Чехии. Много лет он проживал по соседству с одним из разрушенных во время войны домов на углу улицы Рессловой и Набережной. Наверное, неприглядность картины, которую он наблюдал из своего окна, навеяла ему мысли построть здесь что-нибудь необычное.

Чтобы осуществить задумку, Гавел обратился к зодчим с мировым именем: канадцу Френку Герри и хорвату Владо Милуничу. Международным проектом руководил сам президент. В кратчайшие сроки для такой неординарной стройки дом был возведен. Первый камень был заложен в 1994 году, а в эксплуатацию здание сдано в 1996 году.

Во время возведения дома использовались передовые технологии с применением достаточно сложных 3d-моделирующих программ. Эффект падающего сооружения — придумка Владо Милунича: он любитель невероятных форм в строительстве, некой недоговоренности и незаконченности работ.

Для выполнения внутреннего убранства дома была приглашена Ева Йоржична, дизайнер из Великобритании.

В целом, дом представляет собой офисное здание, состоящее из двух башен цилиндрической формы. Стиль сооружения — деконструктивизм, в основе которого лежит дисгармония и причуды, некий вызов и визуальная усложненность. Одна башня нормальной формы, вторая — деконструктивная.

Резкий контраст с соседними постройками выделяет «Танцующий дом» из общей картины архитектурного комплекса. Другими примерами деконструктивизма в архитектуре являются: «Кривой домик» (Сопот), «Новая таможня» (Дюссельдорф), Музей Гуггенхейма (Бильбао).

Здание не приняли жители Праги, что проявилось в массовых протестах и требованиях убрать дом, уродующий столицу Чехии. Вскоре протесты утихли, а дом стал достопримечательностью города.

История постройки Танцующего дома

В начале 90-х годов идея строительства оригинального по форме дома пришла к архитектору Владо Милуничу, который поделился ею со своим другом, будущим президентом Вацлавом Гавелом. Уже в первых набросках Милунич запланировал, чтобы здание немного нависало над перекрёстком, что должно было символизировать медленное движение чехословацкого общества и рост гражданского самосознания в борьбе против тоталитарного режима. Для этого задняя часть дома выполнена в статическом состоянии, а передняя — в динамике, олицетворяя движение вперёд.

Инвестором строительства выступила страхования компания Nationale Nederlanden Praha Real Estate. В 1992 году она купила земельный участок для постройки будущего Танцующего дома, который первоначально получил название Национальный Нидерландский Дом, так как чешская компания являлась дочерним филиалом нидерландской Nationale Nederlanden, сегодня известной как ING Group. В начале сентября 1994 года был заложен первый камень нового здания, а уже 20 июля 1996 года его сдали в эксплуатацию. Генеральным проектировщиком выступила компания ATIPA, главным поставщиком материалов — бельгийская компания BESIX.

Особенности Танцующего дома

Конструкция сооружения базируется на железобетонной плите, которую поддерживают буронабивные сваи. На плите закреплены 99 фасадных панелей. Дом состоит из двух зданий «Джинжер» и «Фред», которые по форме напоминают танцующую пару. На крыше 9-этажного Фреда установлена куполообразная конструкция из нержавеющей стали — Голова медузы. Большинство комнат в этом здании, которое слегка нависает над улицей, являются несимметричными, а стены — наклонными.

Шесть этажей Танцующего дома занимают офисные помещения общей площадью 2965 м², а на верхнем этаже находится ресторан (679 м²). В подвале раньше был расположен конференц-центр (400 м²), однако в последствии он был также переоборудован под офисы. Сегодня первый этаж полностью открыт для посетителей. Главный вход находится со стороны набережной.

Архитектор Милунич спустя годы сожалел о том, что не удалось настоять на первоначально предложенной форме Фреда — более красивой и высокой. Также его проект предусматривал не куполообразную конструкцию из стали, а стеклянный купол в форме земного шара, который должен был гармонировать с земным шаром, расположенным на соседнем доме. Медуза, по его мнению, наклонена под неправильным углом и с перекрёстка выглядит не как шар, а как что-то странно плоское. Недостатками здания Милунич считает, например, вид на его макушку с Палацкого моста и в некоторой мере вид сверху, со стороны Карловой площади.

Владелец Танцующего дома

В конце 2013 года здание за 13,5 миллионов евро купила компания PSN (Pražská správa nemovitostí), владельцем которой является магнат в сфере недвижимости Вацлав Скала. Он продолжает сдавать офисы в аренду в коммерческих целях. Главными арендаторами являются компании CBRE Global Investors и Accenture.

Общественные споры и признание

Процесс строительства вызвал целый ряд общественных дебатов. Многие воспринимали строящееся здание как современную архитектуру, которая способна навредить облику старой Праги, аргументируя это тем, что современные сооружения не вписываются в исторический центр и нарушают общую панораму города.

Сегодня Танцующий дом олицетворяет первое постсоциалистическое строительство совместно со всемирно известными архитекторами. Он является одним из символов города и настоящим магнитом для туристов. В некоторой степени дом стал иконой девяностых годов, дал начало новой эре в архитектуре. Для гостей чешской столицы он является одной из главных достопримечательностей Праги, не менее известной чем Карлов мост или Собор святого Вита.

В 1996 году читатели журнала Time присудили зданию приз в номинации Design Award. Йозеф Штулц, глава Национального института наследия, в одном из интервью сказал, что был бы рад, если бы удалось присвоить сооружению статус памятника архитектуры. Национальный банк Чехии изображает Танцующий дом на монетах цикла «Десять столетий архитектуры».

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Прагу и получить от неё удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 20 евро

Другая Прага — прогулка по малоизвестным, но интересным уголкам Праги вдали от туристических маршрутов, чтобы почувствовать настоящий дух города — 4 часа, 30 евро

Средневековые замки Карлштейн и Конопиште — автобусная экскурсия для тех, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу чешского Средневековья — 8 часов, 30 евро

Конструкция пражской изюминки

Пьяный или танцующий дом — так его шутя называют чехи. Нет, он не танцует — это символическое название. Секрет кроется в конструкции здания, благодаря которой мы видим два объекта — башни цилиндрической формы, которые визуально напоминают пару танцующих людей. Первая башня —мужской прототип. Она заметно выше второй, статная (как мужчина), ровная, расширяется кверху. Вторая — женский. Эта башня более изогнута, изящна, гармонично прижимается к первой. По форме напоминает девушку с осиной талией в пышном платье, которое развевается на ветру. Один из архитекторов, Фрэнк Гэрри, предположил, что здание похоже на пару танцоров Джинджер Роджерс и Фред Астер.

Если посмотреть со стороны «женской» башни, опорные столбы, которые специально оставили визуально открытыми, создают впечатление парящего здания. Оно как будто зависает в воздухе и создаёт эффект танцующей «партнерши». Конструкция крыши требует особого внимания. На высоте более семи этажей, в самой высокой точке здания, находится железная конструкция сферической формы и смотровая площадка, которая открывает потрясающий вид на реку Влатву и панораму величественной Праги.

Вход в танцующий дом в Праге обустроен скульптурой концептуального искусства — женские ноги в виде золотых тисков. Откуда взялась такая идея? Предполагают, что один из архитекторов Фрэнк Гэрри, был просто влюблен в ноги танцовщицы Джинджер Роджерс. Как дань идеалу, он решил создать подобный шедевр.

По сравнению с прямыми углами «мужской» башни, женский прототип имеет заметное отличие. Граненые окна оригинально изгибаются и имеют слегка неправильную форму. Внутри здания архитектурные формы неровные, асимметрические, причудливо изогнуты, но довольно гармоничны. Зеркальные стены изогнутой башни сделаны из глянцевых панелей светло-зелёного цвета. Из окон открывается потрясающий вид на город.

Эстетический дизайн здания — яркий пример инновационной архитектуры. Ломая стереотипы, Фрэнк Гэри и Владо Милунович создали шедевр, который опередил время. Теперь Прага со своим Танцующим домом, фото которого знакомо каждому иностранцу, стала символом изменений, происходящих в жизни общества. Бесспорно, события Бархатной революции оставили свой след в мировоззрении чехов. Именно она подвигла Владо Милуновича задуматься над созданием креативного офисного центра в сердце Праги.

Название Танцующий дом не прижилось среди чехов. Они предпочитают называть его «Джинджер и Фред», в честь знаменитой пары танцоров, которые покорили не один мировой паркет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector