Почему германия разделилась на фрг и гдр?
Содержание:
- Экономика ГДР
- Раздел Германии на 4 сферы влияния
- Образование Германской Демократической Республики
- 10 Дакка
- Стипендии для иностранных студентов
- История
- Система школьного образования в Германии
- Основные принципы восстановления Германии
- Бразилия, 1960: Рио–де-Жанейро — Бразилиа
- Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
- Документы, требуемые для поступления
- Веймарская конституция
- Восточный Берлин
- 1 Пекин
- Виды школ в Германии
Экономика ГДР
После раздела Германии экономическое состояние Германской Демократической Республики (ГДР) было очень тяжелым. Эта часть Германии очень сильно была разрушена. Оборудование заводов и фабрик было вывезено в западные сектора Германии. ГДР была попросту оторвана от исторических сырьевых баз, большинство которых находились в ФРГ. Не хватало таких природных ископаемых, как руда и каменный уголь. Мало было специалистов: инженеров, руководящих работников, которые уехали в ФРГ, напуганные пропагандой о жестокой расправе русских.
С помощью Союза и других стран содружества экономика ГДР постепенно стала набирать обороты. Восстанавливались предприятия. Считалось, что сдерживающим фактором развития экономики служило централизованное руководство и плановая экономика. Следует учесть, что восстановление страны проходило в изоляции от западной части Германии, в атмосфере жесткого противостояния двух стран, открытых провокаций.
Исторически сложилось так, что восточные районы Германии были по большей части сельскохозяйственными, а в западной части ее, богатой каменным углем и залежами металлических руд, была сосредоточена тяжелая промышленность, металлургия и машиностроение.
Без финансовой и материальной помощи Советского Союза добиться скорого восстановления промышленности было бы невозможно. За потери, которые понес СССР в годы войны, ГДР выплачивала ему репарационные платежи. С 1950 года их объем был уменьшен вдвое, а в 1954 году СССР отказался от их получения.
Раздел Германии на 4 сферы влияния
После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.
Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.
Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:
- Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
- Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
- Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
- Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.
Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.
Образование Германской Демократической Республики
В декабре 1946 года Великобритания и США, проигнорировав многочисленные предложения СССР, объявили об объединении двух своих зон. Ее сокращенно стали называть «Бизония». Тому предшествовал отказ советской администрации поставлять сельскохозяйственные продукты в западные зоны. В ответ на это были прекращены транзитные перевозки оборудования, вывезенного с фабрик и заводов Восточной Германии и находящегося в Рурской области, в зону СССР.
В начале апреля 1949 г. к «Бизонии» присоединяется и Франция, в результате чего образовалась «Тризония», из которой впоследствии была образована Федеративная Республика Германии. Так западные державы, вступив в сговор с крупной германской буржуазией, создали новое государство. В ответ на это в конце 1949 года создается Германская Демократическая Республика. Ее центром и столицей стал Берлин, вернее его советская зона.
Народный Совет был реорганизован временно в Народную Палату, которой была принята Конституция ГДР, прошедшая всенародное обсуждение. 11.09.1949 г. избран первый президент ГДР. Это был легендарный Вильгельм Пик. В это же время временно создано правительство ГДР, которое возглавил О. Гротевол. Все функции по управлению страной военная администрация СССР передала правительству ГДР.
Советский Союз не желал раздела Германии. Им неоднократно выносились предложения по объединению и развитию страны в соответствии с Потсдамскими решениями, но они регулярно отклонялись Великобританией и США. Даже после раздела Германии на две страны Сталин выносил предложения по объединению ГДР и ФРГ при условии соблюдения решений Потсдамской конференции и не втягивания Германии ни в какие политические и военные блоки. Но западные государства ответили на это отказом, проигнорировав решения Потсдама.
10 Дакка
Еще один громадный мегаполис, о котором многие из нас почти ничего не знают. Он находится на 10-м месте среди мировых столиц по численности населения. В Дакке проживает около 9 млн. человек, и еще 16 млн — в пригородах. За год прирост населения составляет более 4%, это огромнейший показатель. Город настолько большой, что управляют им два мэра.
Он очень контрастный: больше 30% населения не умеют читать, зато коммерция ведется на английском языке. В дорожных пробках можно увидеть дорогие автомобили и огромное количество рикш, тут их более 100 тыс. человек. Город старый и уважаемый, за свои 1400 лет он побывал столицей четырех государств. Сейчас это административный центр Бангладеш — той самой страны, где шьют трикотаж, одежду и разный текстиль для известных брендов.
Причина, из-за которой увеличивается население Дакки — безработица в стране. Львиная доля промышленности Бангладеш сосредоточена в столице. Жители, которые не хотят обрабатывать землю и не могут на этом заработать, едут сюда устраиваться на заводы и ткацкие фабрики.
В столице Бангладеш расположен один из крупнейших речных портов мира и 52 университета. За последние несколько десятилетий город очень модернизировался и стал привлекательным для иностранных инвестиций. По мнению специалистов, его население будет увеличиваться еще и еще.
Стипендии для иностранных студентов
Большая часть немецких вузов участвует в программе Deutschlandstipendium. Согласно ей, всем студентам, показавшим хорошие успехи в учёбе, ежемесячно оказывается материальная помощь в размере 300 евро.
Для получения этой стипендии нужно обратиться в администрацию вуза. При отборе заявок учитывается средний балл, семейное положение и активное участие соискателя в общественной жизни университета или института.
Кроме того, иностранные студенты могут участвовать в стипендиальных программах различных фондов. Подробную информацию о правилах их предоставления можно узнать на сайте Немецкой службы академических обменов (https://www.daad.de).
История
Название страны на русском происходит от латинского названия племён, обитающих за долиной Рейна и восходит к временам Римской империи. Римляне называли эти племена «германцами». Официальное название страны на немецком языке — Deutschland. Используется с 15 века.
Первые упоминания о германских племенах относятся к периоду Древней Греции. Дальше упоминания о германцах встречаются в древнеримских документах. С Античности до 10 века большая часть территории Германии была заселена славянскими племенами. После распада Римской империи в Западной Европе было образовано королевство франком. В 9 веке Карл Великий создал новую империю, которая просуществовала совсем недолго. Внуки Карла поделили империю на три королевства. Королевство восточных франков впоследствии стало Германией.
Регенсбург — старинный город в Баварии
Датой основания Германии как государства считается 962 год, когда король восточных франков Оттон I стал королем Священной Римской империи. Священная Римская империя представляла собой конфедерацию земель с широкими полномочиями. Они имели свою монету, армию. Императора выбирали на специальном совете. Свои интересы земли представляли в Рейхстаге.
В 12-14 веке земли, на которых жили славяне, так или иначе вошли в состав Империи. Славянское население было вытеснено или ассимилировано.
Священная Римская империя прекратила своё существование в начале 19 века во время Наполеоновских войн. После Венского конгресса был образован Германский союз, который управлялся кайзером. В 1866 году Германский союз распался. В 1877 году был образован Северогерманский союз, впоследствии ставший Германской империей. В конце 19 века Германия становится одной из ведущих стран Европы. В стране происходит расцвет культуры, науки и философии.
Рейн — крупнейшая река Германии
В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну. В 1918 году в результате революции король Пруссии отрёкся от престола, а Германия стала Социалистической республикой. В 1933 году к власти приходит национал-социалистическая партия во главе с Адольфом Гитлером. В 1939 году была развязана Вторая мировая война. После окончания войны и поражения в ней страна была разделена на две части — ФРГ и ГДР. В 1990 году Германия стала единой. ГДР вошла в состав Федеративной Республики Германия.
Система школьного образования в Германии
Общее образование в Германии бесплатное. Абсолютно для всех обязательно 9-летнее школьное образование, а для самых способных и одаренных детей, планирующих поступление в вуз, система образования в Германии рассчитана на 12-13 лет. В Германии на сегодняшний день для более 12 миллионов школьников открыто около 50 тысяч школ.
Система школьного образования делится на три ступени: начальное (до 4го класса), первое среднее (с 4го по 10й класс) и второе среднее (с 10го по 13 класс).
Все дети, которые достигли шестилетнего возраста, поступают в начальную школу (Grundschule). Обучение в ней продолжается четыре года, нагрузка составляет порядка 20-30 часов в неделю.
После окончания начальной школы дети могут продолжать обучение в Hauptschule, Realschule, Gymnasium или Gesamtschule.
Наиболее слабые ученики для дальнейшего обучения направляются в Hauptschule (главную школу), где обучаются в течение пяти лет. Основная ее цель заключается в подготовке к малоквалифицированной деятельности. Здесь можно получить лишь базовое образование. Нагрузка составляет 30-33 часа в неделю. По окончании главной школы выпускник может продолжить обучение и получить профессиональное образование или начать работать.
Ученики с результатами выше средних поступают в Realschule (реальную школу) и обучаются на протяжении шести лет. Такие школы обладают достаточно высоким статусом и предоставляют профессиональное образование в сферах торговли, обслуживания и государственной службы. Полученный по результатам обучения высокий бал позволяет с легкостью поступить в гимназию, а затем и в вуз.
Наиболее престижным типом школы является Gymnasium (гимназия), ее диплом позволяет без экзаменов поступить на многие факультеты университетов. Гимназии, как правило, специализируются на гуманитарном образовании. Ученики тринадцатого класса являются уже абитуриентами, они непосредственно готовятся к учёбе в университете. По окончании последнего класса школьники сдают экзамены по основным школьным дисциплинам (Abitur). Качество подготовки в тринадцатом классе и сложность экзаменов в гимназии очень высоки.
Основные черты вышеперечисленных учреждений объединены в Gesamtschule (объединенной школе). Продолжительность обучения в ней составляет шесть лет, то есть с пятого по десятый класс. Некоторые объединенные школы предлагают обучение в старших классах (с одиннадцатого по тринадцатый). Их организация напоминает старшие классы гимназий, но сюда поступают дети, не имеющие рекомендации из начальной школы. К тому же не во всех землях есть школы данного типа. В случае успешного окончания старших классов объединенной школы ученику выдается Hochschulreife (аттестат зрелости). Этого документа будет достаточно для поступления в вуз.
Кроме вышеперечисленных разновидностей школ, система образования в Германии включает специальные школы самого разного уровня и профиля для учеников с ограниченными физическими или умственными возможностями, называются они Sonderschule.
Система образования в Германии устанавливает стандартные правила для поступления в университет. Допуском к обучению в вузе является диплом Abitur. Этот документ выдается по итогам обучения в гимназии или в объединенной школе по программе гимназии. Международная классификация стандартов образования ЮНЕСКО ISCED определяет, что эти требования соответствуют второму курсу университетов стран, в которых применяется десятилетняя или одиннадцатилетняя система школьного образования (к примеру, в Российской Федерации).
Средняя оценка экзаменов является важнейшим критерием в получении возможности обучения в вузе. Вступительные экзамены в университеты Германии не проводятся. Приём абитуриентов осуществляется в соответствии со средними оценками в аттестате, также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в вуз претендентов больше абитуриентов, чем есть свободных мест, то принимаются только самые лучшие. Все остальные становятся в очередь и могут получить гарантированное место в следующем году.
Также к системе школьного образования в Германии можно отнести так называемые штудиенколлеги – колледжи довузовской подготовки, которые позволяют иностранным студентам с недостаточным уровнем среднего образования восполнить этот дефицит и поступить в университеты Германии.
Основные принципы восстановления Германии
Еще на Ялтинской конференции рассматривались основные принципы восстановления Германии, которые были позднее полностью согласованы и утверждены на конференции в Потсдаме странами-победителями: СССР, Великобританией и США. Они также были одобрены странами, участвовавшими в войне против Германии, в частности Францией, и содержали следующие положения:
- Полное разрушение тоталитарного государства.
- Полное запрещение НСДАП и всех организаций, связанных с ней.
- Полная ликвидация карательных организаций рейха, таких как СА, СС, служб СД, так как их признали преступными.
- Полностью была ликвидирована армия.
- Отменялись расовые и политические законодательные акты.
- Постепенное и последовательное проведение денацификации, демилитаризации и демократизации.
Решение германского вопроса, в который входил мирный договор, возлагалось на Совет министров стран победителей. Государствами-победителями 05.06.1945 г. обнародована Декларация о поражении Германии, согласно которой страна была поделена на четыре оккупационные зоны, управляющиеся администрациями Великобритании (самая большая зона), СССР, США и Франции. Также на зоны была разбита столица Германии – Берлин. Решение всех вопросов возлагалось на контрольный Совет, в него входили представители победивших стран.
Бразилия, 1960: Рио–де-Жанейро — Бразилиа
Столицы Бразилии стали мигрировать по стране в связи с освоениями тех или иных территорий. В начале страна развивалась как мощное плантационное хозяйство. Здесь выращивали сахарный тростник, кофе. Недра государства содержали уникальные полезные ископаемые, что подняло на исторический флаг столицу Рио-де-Жанейро.
Порядка сорока видов наименований, среди которых не последнее место занимают алмазы. Конечно, основные массы населения сместились в область добычи подземных богатств.
Концентрация населения вдоль побережья затруднило развитие других регионов страны. Идея создания новых городов оказалась экономически оправданной. Новый город Бразилиа – тому подтверждение. Как политический и бизнес-центр страны.
Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
В истории Белоруссии есть свои уникальные особенности. Например, на территории этой республики существовали центры древнерусских княжеств.
В Смоленской области с давних времен проживает население, которое говорит на белорусском языке. И даже длительное пребывание в составе Российской Империи не изменило ситуацию коренным образом.
1 января 1919 года была сформирована Белорусская Советская Социалистическая Республика с административным центром в городе Смоленске. Просуществовала, правда, она недолго, уже 5 января того же года правительство Республики переехала в город Минск. А город Смоленск был передан РСФСР.
Документы, требуемые для поступления
Первым делом, узнайте дату начала занятий в выбранных вами университетах. В разных землях, они отличаются друг от друга. Обычно занятия начинаются с 1 октября, а документы подаются до 15 июля. Затем приготовьте следующие документы:
- Свидетельства о получении среднего и высшего образования с приложениями. Для обучения в Германии на бакалавриате, российским студентам необходимо иметь за плечами два года обучения в российском вузе. Если вы получили диплом бакалавра или специалиста, то вы можете сразу поступать на магистратуру в Германии. Магистратура, как и бакалавриат в ФРГ для большинства студентов бесплатна. Однако если вы получали в России образование по одной специальности, а в Германии хотите поступить на другую, вам придется платить по 500 евро за каждый семестр, что, впрочем, не является большой суммой. В качестве документов, необходимы аттестат о среднем образовании, диплом о высшем образовании, либо академическая справка из вуза, переведенные на немецкий язык и заверенные нотариусом в России, либо присяжным переводчиком в Германии.
- Свидетельство о владении немецким языком. Для получения свидетельства, придется сдать экзамен международного образца (обычно сдается TestDAF). Иногда, для некоторых специальностей нужно дополнительно предоставить сертификат о знании второго языка. Например, английского, для которого подойдут тесты TOEFL или IELTS.
- Мотивационное письмо и биография. Предпочтения отдаются абитуриентам, ведущим активную социальную или спортивную жизнь. О своей мотивации, ценностях и социальной активности, как раз стоит написать в мотивационном письме.
- Рекомендательные письма. Могут быть написаны профессорами кафедр или работодателями. Сюда же подойдут благодарственные письма от различных организаций.
- Копия загранпаспорта.
- Фотографии для личного дела.
- Медицинская страховка.
- Наличие достаточного количества денежных средств на проживание. Нужна выписка с банковского счета на котором лежит не менее 10400 евро на каждый год обучения. Вместо этого может быть предоставлено поручительство гражданина Германии с официальным доходом более 1500 евро в месяц.
Веймарская конституция
6 февраля 1919 года в Веймаре — это небольшой город в Тюрингии, имеющий впрочем для Германии особое культурное значение, открылось первое заседание национального учредительного собрания Германии. Это очередное собрание должно было принять конституцию Германии, по крайней мере в том виде, в каком они хотели это сделать после первой мировой войны. Разумеется, имперская конституция, конституция Бисмарка действовать уже больше не могла.
Победу на выборах в это учредительное собрание одержали все-таки представители не социалистических, а буржуазных партий, но тем ни менее социалистические партии были представлены довольно широко. У них было 45 процентов голосов. Конституция, принятая этим учредительным собранием, получила название Веймарской конституции, а сама республика, которая была установлена в Германии неофициально, называется Веймарской республикой.
Нет, государство по-прежнему называлось Германией, а Веймарской республикой мы называем период его существования с 1919 по 1933 год. Веймарская республика вместе с той старой конституцией была по сути уничтожена Гитлером в январе 1933 года. Конституция 19 года была вполне демократичной. Она провозглашала демократические свободы такие, как, например, всеобщее избирательное право, она провозглашала свободу действия политических партий, создавала всесословный парламент, по сути, отныне сословия не учитывались в процессе выборов депутатов в этот парламент.
Однако, у нее было очень много узких или, скажем так, слабых мест. Во первых Германия оставалась федеративным государством, а это означало, что кроме Пруссии, которая по-прежнему была основной частью страны, существовало еще довольно много разных территорий, которые в чем-то подчинялись, а в чем то не подчинялись центральному правительству.
Во вторых, в верхнюю палату германского парламента входили представители от разных германских земель, и Пруссия, хотя имела сравнительно немного делегатов, где-то треть от общего количества мест, получала право вето, то есть фактически все вопросы, несмотря на то, что это было федеративное государство, решала именно Пруссия. Наконец, конституция создавала в Германии пост президента.
Мы уже сказали, что первым президентом стал Фридрих Эберт, лидер социал-демократической партии Германии, но 48 статья конституции предоставляла президенту дополнительные права, которые заставляли где-то даже вспомнить времена Вильгельма 2. Так, например, президент обладал правом издавать специальные декреты в обход парламента.
Фактически это были чрезвычайные законы, которые он мог утверждать без оглядки на общественное мнение и на деятельность политических партий в стране, а кроме того, у президента было право по своему желанию и по своей инициативе использовать германские войска в разных сложных ситуациях, а что можно было понимать под такими сложными ситуациями, конституция не уточняла.
Восточный Берлин
Он был восстановлен практически заново. Город был разделен на оккупационные зоны. После создания ФРГ восточная его часть вошла в ГДР, а западная часть являлась анклавом, со всех сторон окруженным территорией Восточной Германии. Согласно конституции Берлина (Западного), земля, на которой он был расположен, относилась к ФРГ. Столица ГДР была крупным центром науки и культуры страны.
Здесь располагались Академии наук и искусств, много высших учебных заведений. Концертные залы и театры принимали выдающихся музыкантов и артистов со всего мира. Множество парков и аллей служили украшением столицы ГДР. В городе были возведены спортивные сооружения: стадионы, бассейны, корты, площадки для соревнований. Самым известным парком для жителей СССР был Трептов-парк, в котором был установлен памятник воину-освободителю.
1 Пекин
Безоговорочный лидер среди наиболее населенных столиц мира — Пекин. Если в Токио проживает около 13,5 млн. человек, то в Пекине — 21,7 млн. То есть в полтора раза больше. В ближайшее полвека вряд ли другой мегаполис догонит столицу КНР по населению. Пекин — это почти две Москвы по количеству жителей на территории, меньшей в полтора раза. Если вы сталкивались с толпами в московском метро или народными гуляниями в российской столице, представьте себе, что делается в китайской.
Практичные азиаты не придумали ничего более оригинального, чем назвать административный центр страны “Северной столицей”. Именно так переводится “Бэйцзин”, название города в китайском звучании. В Пекине находится огромное количество предприятий, штаб-квартир корпораций, финансовых учреждений. Тут развито производство электроники и компьютерной техники, лекарств. А еще Пекин — столица фейков, подделок и пиратских товаров.
Наверняка все слышали об одной из главных достопримечательностей Пекина — Запретном городе. Это самый большой в мире дворцовый комплекс, где в течении 500 лет жили императорские семьи. В центре столицы находится известная площадь Тяньаньмэнь, много исторических достопримечательностей и стадион “Птичье гнездо”, а недалеко от его границы проходит Великая китайская стена. Стадион принимал летнюю Олимпиаду-2008 и будет принимать зимние Олимпийские игры-2022. Город окружают 6 кольцевых дорог.
Виды школ в Германии
Как и любая цивилизованная страна с высоким уровнем жизни, Германия предлагает различные возможности для получения образования. Понимая, что в стороне от процесса обучения не должен остаться ни один ребенок, в том числе и с ограниченными возможностями, Бундестаг позаботился и о них. Для таких детей и тех, кто испытывает затруднения в обучении наравне с общей массой, созданы специальные школы (Sonderschule). На госуровне полное среднее образование (как в основных школах) можно получить и в вечерних учебных заведениях.
Альтернативой государственным школам являются учебные заведения частного типа. Уровень экономического развития Германии предполагает, что у людей есть возможность дать детям хорошее образование, но число таких школ сравнительно невелико. Самыми престижными в своем роде считаются частные школы международного типа и школы-пансионы.
Международные школы
Международные школы в Германии создавались специально для детей иностранных граждан, которые желали обучаться в соответствии с немецкой системой образования. Чтобы учащиеся из-за рубежа могли эффективно преодолевать языковой барьер, на базе школ открывают языковые курсы. Впрочем, поступая в международную школу, учащийся уже должен иметь солидный багаж знаний по иностранным языкам (немецкому и английскому), что соответствовало бы европейскому уровню B2. Практически каждая такая школа предлагает широкий спектр дополнительных образовательных услуг, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Самой известной среди подобных считается школа Берлин-Бранденбург.
Школы-пансионы
Такие элитные учебные заведения преимущественно рассчитаны на детей состоятельных граждан Германии. Дети из других стран также имеют возможность обучаться в немецких школах-пансионах. Но проблема в том, что для поступления нужно знать немецкий уже чуть лучше, чем при приеме в международные школы. А если знания необходимо «подтянуть», нужно будет брать дополнительные занятия за дополнительную плату. Здесь дети обучаются и проживают в жилых корпусах. «Учебные городки» располагаются в живописных местах, в том числе, на природе, вдали от шума и суеты города, чтобы ничто не мешало постигать науки. Возглавляют список самых значимых школ-пансионов в Германии Шпикероог, Шлосс-Штайн, Виттгенштайн, Биркльхоф и Салем (Залем).
Русские школы
Для «нашего брата» за пределами России тоже есть места, где можно получить хорошее европейское образование. Русские школы в Германии служат отличным подспорьем для лучшего познания немецкой культуры и немецкого языка. Общение в таких школах проходит на обоих языках в равной степени, но упор, разумеется, стараются делать в сторону языка Гёте и Шиллера. Тесность дипломатических, исторических и культурных связей между нашими странами обусловила наличие русских школ во многих городах Германии, даже не самых крупных. Перечислим лишь некоторые учебные учреждения:
- Kunst Atelier Fliege в Касселе;
- субботняя школа «Радуга», а также центр для детей и родителей в Дрездене;
- субботняя школа в Берлине — Villa Amalienhof.
В большинстве частных школ обучают по авторским педагогическим системам Вальдорф или Монтессори. В школах с системой Монтессори детей учат самостоятельно познавать мир, указывая лишь направление к намеченной цели. В вальдорфских школах вообще нет никакого психологического воздействия, ведь там даже не ставят привычных оценок, вплоть до последних классов.