Собор парижской богоматери

Содержание:

Внутреннее убранство собора

Нельзя не восхититься открывшемуся взору величию, оказавшись внутри. Огромные внутренние пространства собора или неф длиной 110 и высотой 33 метра потрясает грандиозными размерами и ритмичностью своих опор.

Свет, струящийся сквозь цветные витражные окна, наполняет его легкостью и великолепием. Каждый камень здесь безмолвный свидетель истории. Сюда стремились уставшие и отчаявшиеся, счастливые и ищущие люди и находили приют, успокоение и умиротворение.

Посмотрите, как легко возносятся вверх колонны, поддерживающие стрельчатый свод. Удивительно, как удалось средневековым архитекторам, так точно рассчитать инженерную сторону постройки, позволившую собору стоять века на зыбкой почве небольшого островка.

Внутреннее пространство

Первое, что бросается в глаза внутри собора – необычное освещение. Свет проникает внутрь здания через многочисленные разноцветные витражи, создавая причудливую игру света на сводах центрального нефа. При этом больше всего света попадает на алтарь. Такая продуманная система освещения создает особую мистическую атмосферу.

Вместо массивных стен внутри собора Нотр-Дам – сводчатые арки и колонны. Такая организация пространства стала настоящим открытием готического стиля и позволила украсить собор множество цветных витражей.

Центральный неф Нотр-Дама кажется огромным. Масштабность собора связана с его изначальным предназначением – ведь по задумке создателей, он должен был вмещать в себя все население Парижа! И Нотр-Дам действительно прекрасно справлялся с этой задачей в то время, когда количество жителей французской столицы не превышало 10 тысяч человек. И все это население проживало на острове Сите, где находится собор.

Узнать много интересного об истории острова Сите, где и зародился Париж, можно в нашей аудиоэкскурсии “Колыбель Парижа“, доступной в приложении Travelry.

На что обратить внимание в соборе Нотр Дам

С западной стороны собора находится гордость Нотр-Дам – большой старинный орган, созданный еще в XV веке! А за ним виднеется и одно из трех витражных окон в форме розы, которые являются настоящими готическими шедеврами и украшают собор с XII столетия.

Перед алтарем находится отгороженное пространство, предназначавшееся для священников и церковных певчих и называемое хОрами. Отдельного внимания заслуживает ограда хоров – она искусно украшена цветными скульптурными композициями с изображением евангельских сюжетов, созданными еще в XIII-XIV веках! Их цветовое оформление было восстановлено при реставрации в XIX веке.

Ваше внимание привлекут и многочисленные интересные скульптуры, украшающие собор Нотр Дам. В частности, барочная скульптура «Пьета» за главным алтарем

В нашей аудиоэкскурсии по острову Сите мы пройдемся по собору Нотр-Дам, обращая внимание на самое интересное и узнавая об истории и оформлении здания

Алтарь

Алтарь выполнен в иной форме, чем весь собор в целом. Пышный барочный стиль нового алтаря резко контрастирует со строгой, элегантной готикой. Эта неожиданная дисгармония придает собору особый шарм. Вряд ли современники Людовика XIV разделили бы эту точку зрения.

Вот как описывает новый алтарь Виктор Гюго: «А кто подменил древний готический алтарь, пышно уставленный раками и ковчежцами, тяжелым каменным саркофагом, украшенным головами херувимов и облаками, похожим на попавший сюда архитектурный образчик церкви Валь-де-Грас или Дома инвалидов? Кто так нелепо вделал в плиты карловингского пола, работы Эркандуса, этот тяжелый каменный анахронизм? Не Людовик ли XIV, исполнивший желание Людовика XIII?».

Несколько скульптур работы Гейома Кусту расположены в глубине алтаря. Одна из них «Пьета», с обеих сторон скульптурная группа окружена статуями королей Людовика XIII, выполненная Николя Кусту и Людовика XIV, скульптора Антуана Куазевокса. Серия из 6 бронзовых ангелов, с орудиями страстей христовых, довершают композицию.

Время посещения собора

Понедельник-суббота: с 8:00 до 19:00. Воскресенье: с 8:00 до 12:30, с 14:00 до 17:00. Вход свободный.

Сокровищница собора

Понедельник-пятница: с 9:30 до 18:00. Суббота: с 9:30 до 18:30. Воскресенье: с 13:30 до 18:30. Стоимость билета: 5 евро, льготный 2 евро.

Башни собора

Ежедневно, апрель-сентябрь. Понедельник-четверг: с 9:00 до 19:30. Пятница-воскресенье: с 9:00 до 21:00. Ежедневно, октябрь-март: с 10:00 до 17:00. Стоимость билета 10 евро.

Орган

Большой орган можно услышать ежедневно с 11:30 во время богослужений. Каждое воскресенье с 16:00 до 17:00 – органные концерты.

Терновый венец

Увидеть его можно в первую пятницу каждого месяца и каждую пятницу католического Великого поста в 15:00. В страстную пятницу, по католическому календарю, венец выносят с 10:00 до 17:00.

Витражи собора

Неповторимый и характерный облик собору придают витражи, выполненные из разноцветных стекол. Они несут частицу «божественного света». Наполняют интерьер необычайной красотой, создают душевный трепет и заставляют восхищаться искусством величайших мастеров.

В храме 110 витражей, каждый заменяет настенную роспись. Самая знаменитая витражная мозаика находится с южной стороны. Огромное окно, изображающее розу, практически в первозданном виде сохранилось до наших дней. На витраже изображен Иисус Христос, в окружении святых.

Красота кафедрального собора поражает многие умы, он признан величайшим шедевром и занесен в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.

15 апреля 2019 года случился первый пожар Собора Парижской Богоматери за всю 855-летнюю историю здания

К сожалению, даже самые величественные и монументальные сооружения могут пасть жертвой роковой случайности.

Ставший символом Франции, переживший несколько исторических эпох, свидетель Варфоломеевской ночи, гибели Жанны Д`Арк и Великой Французской Революции, Собор Парижской Богоматери пережил все эти события, но трагически сгорел 15 апреля 2019 года.

По удивительному совпадению, пожар пришёлся на Великий понедельник, ознаменовавший начало Страстной недели. Многие верующие увидели в этом некое предзнаменование, сулящее беду.

Однако практически сразу после пожара выяснилось, что собор сгорел не полностью, многие реликвии и внутреннее убранство здания практически не пострадало от огня. Средства на реставрацию были собраны в рекордно быстрые сроки, и архитекторы обещают отстроить собор заново в течение пяти-десяти лет.

Величие, красота и гармония

Своим появлением собор обязан двум архитектурным гениям того времени Жану де Шелю (он работал на строительстве с 1250 по 1265 годы) и Пьеру де Монтрею. Последний трудился здесь вплоть до самой смерти (с 1250 по 1267 гг.). Добро же на строительство дал Людовик VII из династии Капетингов. Только вот остается загадкой, кем был заложен первый камень в фундамент. Одни историки уверены, что это был епископ Морис де Сюлли. Другие придерживаются мнения, что им был сам Папа Римский Александр III.

Нотр Дам де Пари подкупает своей величественной красотой и гармоничностью архитектурного ансамбля. Высота храма составляет 35 метров, колоколен – 69 м, и кажется, будто его стрельчатые своды взметаются куда-то далеко в небо. В длину он раскинулся на 130 м. Располагает массивными колоколами: один только «Эммануэль», что в восточной башне, имеет язык весом 500 кг, а сам он тянет на 13 тонн. Глядя на пропорциональность собора, его безукоризненный стиль и законченность даже сразу не верится, что он, ставший образцовым воплощением готического искусства, строился почти два столетия (с 1163 по 1345 гг.), и что впоследствии его многократно реставрировали и основательно перестраивали.

Уже в мае 1182 года прошла церемония освящения главного алтаря собора. Через четырнадцать лет почти закончили неф здания. Западный фронтон с его узнаваемыми двумя башнями начали строить около 1200 года и закончили к 1245 году. В целом же возведение храма было практически завершено уже к 1250 году. Внутренняя отделка растянулась до 1315 года. Еще через тридцать лет Нотр дам де Пари был окончательно готов. Кстати, башни храма имеют разную высоту и отличающийся друг от друга стиль, что подтверждает участие в строительстве самых разных архитекторов.

История создания и реставрация

Первый камень современного собора был заложен в 1163 году. По легенде, епископу Морису де Сюлли явилось видение нового величественного собора. И чтобы не упустить деталей, он быстро нарисовал грубый набросок. С этого и началось возведение прекраснейшего храма.

В настоящее время просторная площадь перед собором прекрасно раскрывает его фасад и мало напоминает то сооружение, о котором писал в своем романе Виктор Гюго.

До 19 века площадь была застроена жилыми домами, лавками и тавернами. Собор находился в упадке: разрушенные скульптуры, снесенные колокольни, почерневшие стены. Главы города подумывали снести одряхлевшее сооружение.

Вышедший в 1831 году роман привлек внимание общественности к проблеме разрушения памятника старины. На протяжении следующих двадцати лет шла реставрация под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка

Первый этап строительства

Строительство собора было начато неизвестным мастером. Первоначальный план не сильно отличался от плана старой базилики Сент-Этьен.

Новшеством являлись оригинальные арки над хорами, а также чередование опорных и декоративных колонн.

Предусматривался и трансепт, не выдающийся за пределы нефа. В течение XII-XIII веков над собором работали друг за другом 4 мастера. В этот период появились хоры и прилегающая двойная галерея. 19 мая 1182 года был освящен алтарь. Завершилось строительство трех задних пролетов нефа, боковых проходов и кафедры.

Фасад украсился галереей королей и балконом Богородицы. Поднялись ввысь две башни. Для лучшего освещения собора были расширены верхние окна нефа. Добавлены арочные конструкции с внешней стороны здания или аркбутаны, взявшие на себя часть тяжести сводов. Появились боковые капеллы.

Второй период строительства

В XIII-XIV веках строительством руководили уже известные истории мастера. Они удлинили трансепт, поперечный неф крестообразно пересекающий основной.

На северной – слева и южной – справа его сторонах установили витражные окна – розетки. Именно в этот период добавили большую часть аркбутанов с внешней стороны собора. Благодаря им вся конструкция начала создавать ощущение легкости и невесомости, несмотря на колоссальное давление сводов.

Нотр-Дам де Пари снаружи

Наибольшее внимание привлекает главный, западный фасад собора – он является одним из самых узнаваемых архитектурных образов. Визуально фасад разделен на три части, как по вертикали, так и по горизонтали

В нижней части находятся три портала (монументальных входа), каждый из которых имеет свое название: портал Страшного суда (центральный), портал Богоматери (левый) и портал Святой Анны (правый). Названия соответствуют сюжетам, которые изображены в удивительно красивых скульптурных композициях на сводах порталов.

В центре портала Страшного суда – фигура Христа. Под ним – встающие из могил мертвецы, разбуженные зовом ангельских труб. По левую руку Христа – грешники, отправляющиеся в ад. По правую – праведники, идущие в Рай.

Над порталами расположена так называемая “галерея царей“, представленная 28 статуями иудейских правителей. Она пострадала сильнее всего во время революции, и в процессе большой реставрации в XIX веке все разрушенные статуи были заменены на новые.

Любопытно, что уже 1977 году, во время строительных работ под одним из парижских домов, были найдены оригинальные скульптуры, утраченные в годы революции. Впоследствии выяснилось, что будущий владелец дома в разгар революционных волнений выкупил несколько статуй, заявив, что они нужны ему для фундамента. В действительности этот человек сохранил изваяния под своим домом – видимо, “до лучших времен”. Сегодня эти статуи хранятся в музее Клуни.

Со стороны западного фасада можно и рассмотреть две колокольные башни, взмывающие ввысь. Кстати, хотя на первый взгляд они кажутся симметричными, присмотревшись можно заметить легкую, едва уловимую асимметрию: левая башня несколько массивнее правой.

Если будет возможность, обойдите собор по периметру, чтобы увидеть и боковые фасады, их впечатляющие входные порталы с виртуозно выполненными рельефами, а также рассмотреть восточную апсиду храма (алтарный выступ) с удивительно красивыми резными сводчатыми арками.

Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов

1. Собор стоит на месте древнего города

Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.

2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»

Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».

3. Башни собора — не близнецы

Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны

На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.

4. Двадцать восемь его царей потеряли голову

В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.

5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки

«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)

Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.

6. Виктор Гюго фактически спас собор

Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.

7. Его монстры современные, а не средневековые

Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)

Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.

8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод

Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.

9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери

Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)

На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.

10. На крыше собора живут пчелы

На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.

Возрождение храма

Спасителями собора Парижской Приснодевы стали два человека: великий писатель Виктор Гюго и не менее гениальный архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк.

Первый написал роман, вышедший в печать в 1831 году. События данного повествования разворачиваются в стенах собора.

Парижане, да и все французы, были так тронуты этой трагической любовной историей, что даже мысль разрушить столь прекрасное место показалась им кощунственной. Развернулась целая кампания в поддержку реставрации собора и возвращения ему былого величия.

Работа предстояла серьезная, ведь здание пострадало от времени и Революции. За дело взялся Эжен Виолле-ле-Дюк.

Он был не просто зодчим, а архитектором, влюбленным в Средневековье. Его реставрационными работами стали такие знаменитые проекты, как Сите Каркассона, замок Пьерфон, Сен-Шапель и собор Амьена.

А потому он с радостью взялся и за Нотр-Дам. С некоторым вызовом он придал старинному зданию некий налет неоготики, проработав крышу с ее украшениями и трансепты.

Многие историки архитектуры утверждают, что Виолле-ле-Дюк слишком уж дал волю своей фантазии. Но уж лучше некоторые несоответствия с готическим стилем, чем полная утрата такого шедевра, как Нотр-Дам.

Симфония в камне

Виктор Гюго назвал собор «застывшей каменной симфонией», к нему ведут все дороги Франции. Считается преступлением, посетив страну, не побывать в Соборе Парижской Богоматери: здесь по внутренним фрескам можно изучить содержание Библии. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что подвигают на молитву даже закоренелых атеистов.

Внешний облик собора

Собор Парижской Богоматери – величественное здание длиной –130, шириной – 48 и высотой –35 метров. Высота колокольни превышает собор – 69 метров.

Стрельчатые крестовые своды, прекрасные витражи и окна-розы украшают фасад, разделенный на три части и по вертикали, и по горизонтали. В нижней части – три портала (монументальных входа), каждый из которых назван по-своему:

  • портал Богоматери;
  • портал Страшного суда;
  • портал святой Анны.

В соответствие с названием на сводах порталов – скульптурные композиции. Арки центрального портала поднимают по 7 статуй с каждой стороны. Изгибы свода заняты изображением ангелов, патриархов, пророков, мучеников. В центре портала Страшного суда – фигура Христа. Под ним – встающие из могил мертвецы, разбуженные зовом ангельских труб. По левую руку Христа – грешники, увлекаемые Дьяволом в Ад, по правую – праведники, идущие в Рай.

Портал святой Анны украшает изображение Пресвятой Девы с Младенцем. Портал Богородицы рассказывает об Успении Девы Марии, ее вознесении в рай и коронации как Царицы Небесной. Огромные двери украшены коваными рельефами. Поражает мастерство затейливых узоров, переплетенных в волшебную композицию. Вход в собор – через арочный портал на главном фасаде.

Крыша со шпилем и статуями

Крыша собора из свинцовых плиток толщиной 5 мм, уложенных внахлестку весом 210 тонн. На верхней части собора – горгулии, торчащие концы балок, украшенные изваяниями фантастических существ. Каменные демонические существа на крыше – это не только украшение, они незаменимы и с практической стороны.

Сложная конструкция не позволяет накопившимся осадкам свободно стекать вниз. Чтобы камень не разрушался от сырости, устроили оригинальные водостоки, которые установили по проекту реставратора Виолле-ле-Дюка.

Если преодолеть 387 ступенек узкой лестницы, то можно близко рассмотреть химер. Это фантастические изваяния, олицетворяющие людские грехи и пороки и одновременно охраняющие собор. Священная обитель христианства и злые духи на его колокольнях существуют здесь независимо друг от друга в «застывшей музыке».

Легкую воздушность монолитному зданию дарит конструкция шпиля. Дубовый, покрытый свинцом 96-метровый шпиль, у основания украшен четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Перед каждой группой – тетраформ евангелиста: лев –символ Марка, телец – Луки, орел – Иоанна, ангел –Матфея. Все изваяния обращены лицом к столице, Фома рассматривает шпиль.

Над порталами – галерея царей, представленная 28 статуями ветхозаветных правителей, над ними – окно-роза. Со стороны западного фасада – две колокольных башни с едва уловимой асимметрией: левая башня чуть массивнее правой.

Колокола

Все колокола в колокольне Нотр-Дам имеют собственные имена: Анжелина-Франсуаза весом 1765 кг. Антуанетта-Шарлотта – 1158 кг. Гиацинт-Жанна – 813 кг. Самый большой колокол Эммануэль весит 13 тонн, язык весом 500 кг. Раскачать его неимоверно трудно, поэтому звенит он редко, только во времена главных праздников. Остальные – регулярно оглашают Париж в 8 часов утром и в 7 – вечером.

В XIX веке Нотр Дам хотели снести

Сейчас это кажется невероятным, но в начале девятнадцатого века собор Парижской Богоматери хотели снести. В качестве главной причины указывалось крайне плачевное состояние здания.

Собор обветшал и нуждался в реставрации, однако никто не видел в нём никакой ценности. И вот когда вопрос о сносе здания был делом практически решённым, в судьбу Нотр Дама вмешался Виктор Гюго.

По достоинству оценив великолепие собора, писатель решил увековечить его в своём произведении. После публикации романа и его успеха о сносе собора Парижской Богоматери не могло быть и речи. В тот же год началась реставрация здания.

Характеристика главных героев

Именно такая реакция общества на книгу дает право говорить о том, что собор – это подлинный главный герой романа, наряду с людьми. Это основное место происходящих событий, немой свидетель драм, любви, жизни и смерти главных героев; место, которое на фоне быстротечности человеческих жизней остается таким же неподвижным и непоколебимым.

Главные же герои в человеческом облике – цыганка Эсмеральда, горбун Квазимодо, священник Клод Фролло, военный Феб де Шатопер, поэт Пьер Гренгуар.

Эсмеральда

Эсмеральда объединяет остальных главных героев вокруг себя: в неё влюблены все из перечисленных мужчин, но одни – бескорыстно, как Квазимодо, другие яростно, как Фролло, Феб и Гренгуар – испытывая плотское влечение; сама же цыганка любит Феба. Кроме того, всех персонажей связывает между собой Собор: Фролло здесь служит, Квазимодо работает звонарем, Гренгуар становится учеником священника. Эсмеральда обычно выступает перед соборной площадью, а Феб смотрит в окна своей будущей супруги Флёр-де-Лис, которая живет неподалеку от Собора.

Эсмеральда – безмятежное дитя улиц, не ведающее о своей привлекательности. Она танцует и выступает перед Собором со своей козочкой, и все вокруг от священника до уличных воров отдают ей свои сердца, почитая, словно божество. С той же детской непосредственностью, с какой ребенок тянется к блестящим предметам, Эсмеральда отдает свое предпочтение Фебу, благородному, блестящему шевалье.

Внешняя красота Феба (совпадает с именем Аполлона) – единственная положительная черта внутренне уродливого военного. Лживый и грязный соблазнитель, трус, любитель выпивки и сквернословия, лишь перед слабыми он герой, лишь перед дамами – кавалер.

Пьер Гренгуар

Пьер Гренгуар, местный поэт, которого обстоятельства вынудили окунуться в гущу уличной французской жизни, немного походит на Феба в плане того, что чувства его к Эсмеральде – физическое влечение. Правда, на подлость он не способен, и любит в цыганке и друга и человека, отставляя в сторону её женское очарование.

Квазимодо

Самую искреннюю любовь к Эсмеральде питает самое страшное существо – Квазимодо, звонарь в Соборе, которого некогда подобрал архидьякон храма, Клод Фролло. Для Эсмеральды Квазимодо готов на всё даже любить её тихо и втайне ото всех, даже отдать девушку сопернику.

Клод Фролло

Самые сложные чувства испытывает к цыганке Клод Фролло. Любовь к цыганке для него особая трагедия, ведь это запретная страсть для него как для священнослужителя. Страсть не находит выхода, поэтому он то взывает к её любви, то отталкивает, то набрасывается на неё, то спасает от смерти, наконец, сам же вручает цыганку палачу. Трагедия Фролло обуславливается не только крахом его любви. Он оказывается представителем уходящего времени и чувствует, что отживает вместе с эпохой: человек получает всё больше знаний, отходит от религии, строит новое, уничтожает старое. Фролло держит в руках первую печатную книгу и понимает, как бесследно растворяется в веках вместе с рукописными фолиантами.

Собор Богоматери в Амьене – величайший шедевр зодчества

А вы знали, что своими внушительными размерами (200 000 куб.м.) готический собор в Амьене в два раза превосходит объем Нотр-Дам де Пари? А то, что он по праву считается самым большим во Франции? Высота шпиля здания составляет целых 112 метров!

Амьенский кафедральный собор – настоящий «рекордсмен» по скорости строительства. Действительно, средневековым зодчим понадобилось всего 49 лет, чтобы воздвигнуть это огромное впечатляющее великолепие.

Готические барельефы на фасаде изображают сцены Ветхого Завета, Судного Дня. Центр портала занимает величественная статуя Девы Марии с Младенцем Христом. В прошлом статуя была полностью покрыта золотом, следы которого можно явно разглядеть.

Высокие своды собора поражают своей строгостью и простором – верхушки колонн словно «исчезают» в бесконечности.

Многие известные скульпторы приложили свою руку к оформлению храма – здесь явно прослеживается сочетание готики и барокко. Вокруг Трона Истины располагаются фигуры трех христианских добродетелей Веры, Надежды и Милосердия. Каждый уголок храма наполнен светом, проникающим сквозь стрельчатые витражные окна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector