Сиднейский оперный театр в австралии

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

Музей современного искусства Гуггенхайма в Бильбао, Испания

В Бильбао, рядом с рекой Нервион, американский архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry) спроектировал удивительное здание музея, который открылся в 1997 году и стал одним из мировых шедевров архитектуры. Стены музея одеты в стекло, титан и известняк и представляют собой одно из впечатляющих зданий в стиле конструктивизма. Словно огромный корабль, музей «плывет» по реке и привлекает к себе ежегодно более полумиллиона туристов.

Внутри здания часто проводятся выставки — в основном, тематического характера. Там выставляют свои работы видные художники и скульпторы современности. Большей частью это футуристы, кубисты и художники нового медиа-искусства.

Перед зданием можно увидеть такие примечательные скульптуры как цветочный «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons) или паук «Мама» скульптора Луизы Буржуа (Louise Bourgeois).

Конечно же, обо всех мировых шедеврах архитектуры невозможно рассказать в нескольких статьях. Но мы надеемся, что путешествуя по страницам нашего блога, вы узнаете еще много нового и интересного…

Архитектура Сиднейской оперы

  1. О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
  2. Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
  3. Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
  4. Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
  5. Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
  6. Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
  7. Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
    Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал.
  8. Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
  9. Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
  10. Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
  11. Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
  12. Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
  13. Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
  14. Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Символ застывшей музыки

Своим появлением здание оперного театра в Сиднее обязано дирижеру из Великобритании Юджину Гуссенсу, который прибыл в 1947 году в Австралию, чтобы записать концерт Сиднейского симфонического оркестра на радио. Британца шокировало то, что оперу негде разместить, в большом городе не оказалось здания, куда бы пришли люди послушать музыку.

История необычного проекта

Сэр Юджин предложил правительству штата построить в Сиднее музыкальный дом. Загоревшись идеей, Гуссенс облюбовал для оперы место и убедил влиятельных людей Австралии присоединиться к делу. Оперный театр решили построить в сиднейской гавани Беннелонг, на воде, на месте трамвайного депо, которое перенесли в другое место. Правительство штата объявило международный конкурс на лучший проект музыкального дома.

В декабре 1956 года жюри, рассмотревшее 233 заявки из 28 стран, отвергло большинство проектов и сузило круг претендентов. Председатель жюри, американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен, разглядел среди отвергнутых «явного фаворита» – датчанина Иорна Утзона, работа которого пришлась ему по душе.

Архитектор, пользующийся несокрушимым авторитетом, настоял на победе своего избранника: решение о победителе не было единогласным. 29 января 1957 года назвали победителя конкурса, – Иорна Утзона, который предложил украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль.

Мнение австралийцев о проекте

Экстравагантная, экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченных датским архитектором, вызвала у австралийцев противоречивые мнения. Одни, восхищаясь, считали театр великолепным памятником застывшей мелодии, других смущала форма крыши, напоминающая огромные раковины устриц или раздутые ветром паруса.

Кто-то сравнивал крышу с выброшенным на сушу белым китом и монашенками, дерущимися за мяч. Но ни у кого не вызывало сомнения, что театр Сиднея – рукотворный символ Австралии.

Замысел автора

Сиднейский оперный театр – образец экспрессионизма в архитектуре. Здание, окруженное с трех сторон водой, с крышей в форме парусов разных размеров, издали похоже на большой корабль, пришвартовавшийся в сиднейской бухте. Таким задумал будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актеры и музыканты.

В 1959 году на мысе Беннелонг в Сиднее заложили первый камень будущего театра, который планировалось возвести за 4 года, затратив 7 миллионов долларов. За внешним легким и воздушным зданием, уводящим зрителя в страну музыки, скрыт титанический труд и огромные вложения. 14 лет и 102 миллиона долларов – столько потребовалось на строительство оперного театра на самом деле.

Особенности театра

Благодаря своей мощности и масштабам Сиднейская опера увековечена в летах. Этот комплекс состоит из 5 залов, а помимо этого в нем еще располагаются около 1000 небольших комнат различного назначения. Высота от фундамента до самой высокой точки одного из парусов насчитывает 67 метров.

Ввиду массивности и тяжелых материалов, использованных при строительстве, во время возведения здания приходилось укреплять поверхность, на которой он стоит.

Окруженный с трех сторон водой, мыс Беннелонг Пойнт мог бы со временем проседать от огромной тяжести – ведь вес оперы достиг 161 тысячу тонн. Для этого задействовали 580 свай, подпирающих землю из воды и уходящих на глубину около 25 метров.

Архитектура

Здание выполнено в стиле экспрессионизма, а также здесь присутствуют новаторские и радикальные детали дизайна. Крыша оперы представляет собой крылья-паруса. Задача – соорудить такую конструкцию была очень сложной и трудновыполнимой, так как до этого в мире не было опыта построения подобных сооружений.

Несмотря на то, что всем видится в интересных фигурах – паруса и скорлупки, с точки зрения архитектурного решения – это в корне неверно. На самом деле кровля образована из наложенного друг на друга ряда раковин. Каждая из них была изготовлена из бетонных панелей треугольной формы – именно это придает крыше гармоничный и плавный вид.

Полезно знать! Однако из-за своей ступенчатости перед строителями возникла такая проблема, как недостаточная высота самих залов, что приводило к плохой акустике. Для этого архитекторам пришлось достраивать дополнительные потолки, которые отражали звук.

Внутреннее оформление

Изначально было заявлено построить и оборудовать два больших зала в опере. Но правительство потребовало внести изменения и поделить все пространство на пять больших холлов:

  1. Самый огромный, вмещающий в себя 2679 гостей, зал называется концертным. Тут также располагается Большой концертный орган.
  2. Оперу и билет можно посмотреть во втором зале, рассчитанном на 1547 человек.
  3. Драматические постановки ставятся в третьем холле вместимостью 544 посетителя.
  4. В зале «Плейхаус» проводятся всевозможные лекции, кинопоказы, и театральные миниатюры. Здесь можно разместить 398 зрителей.
  5. В «Студии», открытой лишь в 1999 году, показывают маленькие авангардистские пьесы для 364 гостей.

Сиднейская опера в цифрах

  • 14 лет продолжалось строительство, в ходе которого в 14 раз выросла первоначальная смета.
  • Более чем 2500 человек вмещает в себя главный концертный зал Оперного театра (это самое большое помещение в здании).
  • 3000 концертных мероприятий проводится в театре ежегодно. Их посещает более 2 млн. зрителей.
  • 2 гектара занимает постройка, а общая площадь театрального комплекса – более 5 гектаров.
  • Всего 2 дня в году Оперный театр закрыт для туристов и посетителей – на Рождество (католическое) и в Великую пятницу.
  • Больше 7 млн. туристов ежегодно посещают театр.

Залы оперного театра

Всего в здании 5 залов для выступлений.

Самый главный — Большой концертный зал – знаменит тем, что в нем находится большой орган, который насчитывает около 10 000 органных труб. Послушать его съезжаются ценители музыки со всего мира, так как в профессиональных кругах он считается одним из самых лучших органных музыкальных инструментов не только в Австралии, но и во всем мире.

Второй по величине – Зал оперы. Здесь можно посмотреть выступления национального театра и оперы. Вместимость зала – свыше 1500 человек, однако, выбирая места в зрительном зале, стоит быть внимательным — в дальних рядах и на боковых местах ограничена обзорность.

Драматический театр вмещает более 500 зрителей. Здесь выступают известные театральные коллективы, Театр танца Бангарра, Сиднейский театр.

Пожалуй, одним из самых уютных помещений считается Зал Плейхаус. Здесь обычно проводят лекции, выступают с миниатюрами. Также этот зал нередко используют в качестве кинотеатра.

Самый новый зал, который открылся в конце 90-х, носит название «Студия». Здесь можно посмотреть пьесы в духе авангардизма.

Незабываемое представление можно посмотреть и на так называемом Променаде – открытой площадке перед театром, откуда открывается потрясающий вид на залив и город. Концерты обычно проводят вечером, чтобы зрители смоли полюбоваться на удивительные виды Сиднея.

Другие помещения в здании театра

Помимо концертных залов, в Оперном театре есть:

  • 5 студий для репетиций;
  • 4 ресторана, где вам предложат уникальные блюда местной кухни;
  • 6 баров, где можно по-настоящему расслабиться и отдохнуть;
  • бесчисленное количество сувенирных лавок.

Заблудиться в коридорах Сиднейского театра проще простого. Экскурсоводы любят рассказывать байку, что однажды в стенах театра заблудился молодой курьер.  Каким-то образом он вышел на сцену в тот момент, когда там шло представление. Актеры сразу поняли, в чем дело и не растерялись: «Наконец-то, посылку доставили», — произнес один из них. Зрители, судя по всему, так и не поняли, что этого эпизода не было в сценарии.

Как попасть в Сиднейский театр

Компания Australian Travel Club не просто предлагает готовые туры в разные города страны, услуги по оформлению австралийской визы, бронированию авиабилетов и гостиницы, но и также занимается организацией отдыха туристов уже в самой Австралии.  На нашем сайте вы найдете множество вариантов экскурсионных программ, которые включают в себя посещение Сиднейской оперы

Рекомендуем обратить внимание на туры: «Золотое побережье Австралии», «Неповторимые краски летней Австралии», «Жемчужины Австралии», «Культура Австралии» и пр

Если же вы предпочитаете самостоятельные путешествия, то специально для вас ниже  представлено подробное руководство о том, как добраться до театра на городском транспорте.

Сиднейская опера находится в местной гавани на мысе Беннелонг Пойнт. Добраться сюда можно прямо от сиднеевского ж/д вокзала. К зданию оперы идут автобусы № 309, 310, 343.

Можно совершить морскую прогулку на пароме из центра города до пляжа Мейли. Маршрут как раз пролегает через Сиднейскую оперу.

Экскурсии в самом здании проходят с 10 до 17 часов. Но стоит учитывать, что даже в составе организованной группы посетителей не смогут провести по всем помещениям: во-первых, потому что здание слишком большое, во-вторых, потому что в некоторых залах, скорее всего, будут идти представления.

Купить билет на представление можно у местных гидов или прямо на официальном сайте Сиднейской оперы sydneyoperahouse.com.

Поездка в Сиднейский оперный театр, без сомнения, станет одним из самых ярких воспоминаний вашего австралийского путешествия!

Интересные случаи в театре

С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.

Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Интересные факты и особенности посещения

Автор идеи и разработчик основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд престижных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как второй архитектор, чье творение признали объектом Всемирного наследия еще при жизни. Парадокс ситуации состоял не только в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по какой-то причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице авторов у входа (что разительно отличалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и других форм благодарности культурного сообщества).

Из-за внесения многочисленных изменений и отсутствия оригинального плана здания оценить реальный вклад Утзона действительно сложно. Но именно он разработал концепцию, избавил конструкцию от громоздкости, решил вопросы расположения, безопасного крепления крыш и главные проблемы с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку полностью отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По мнению многих специалистов с задачей они не справились. Некоторые работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей день.

К другим интересным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

  • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр принимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради наружных фотографий, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся преимущественно днем, желающим посетить вечерние постановки нужно заказывать билеты заранее;
  • многофункциональность. Площадки оперного театра, помимо основного назначения, используются при организации фестивалей, концертов и выступлений значимых личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
  • полностью открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр принимает гостей без выходных, исключение делается лишь для дней Рождества и Страстной Пятницы;
  • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно входит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
  • наличие самого большого в мире органа с 10 000 труб в главном концертном зале.

Начало истории

Идея создания театра оперы впервые возникла у главного дирижера Сиднейского симфонического оркестра — Юджина Гусейна. Тогда не было ни одного здания, подходящего под оперные постановки.

Власти Австралии поддержали мысль Гусейна, и вскоре был объявлен конкурс на право разрабатывать дизайн театра. Среди более, чем двухсот работ архитекторов со всего мира, жюри выбрало проект молодого Йорна Уотсона.

Архитектор Сиднейской оперы — Йорн УотсонДатский архитектор, помимо Сиднейского оперного театра спроектировал здание Национальной Ассамблеи Кувейта. Обладатель премий Вольфа, Соннинга и Притцкеровской премии, почетный компаньон ордена Австралии. После выезда из Австралии никогда туда не возвращался, соответственно, так и не смог увидеть завершенный и достроенный оперный театр.

Работа Уотсона была удивительной с художественной точки зрения, однако совершенно ничем не подкрепленной с инженерной. Архитектор и сам не ожидал, что его могут выбрать. Чертежи были «сырыми», сложно было даже примерно определить необходимые затраты на проект.

Один и оригинальных конкурсных рисунков Йорна Уотсона, By Photographic Collection from Australia — Sydney Opera House — Jørn Utzon drawingsUploaded by Oxyman

Строительство здания Оперы в Сиднее

4 года и 7 миллионов долларов — столько дало правительство молодому архитектору на возведение Оперного театра. Уложиться в эти цифры было нереально.

Во-первых, опыта в создании «парусной» крыши не было ни у кого. 6 лет ушло только на разработку схем и поиск работоспособного решения. Окончательная конструкция была в виде разделов сферы. Это открыло целый спектр возможностей в дизайне и управлении геометрическими формами здания.

By caoyadong

Во-вторых, нестандартная крыша порождала множество проблем с акустикой зала. Пришлось дополнительно сделать звукоотражающий потолок с особыми желобами.

В-третьих, правительство вмешивалось в постройку, требуя добавить дополнительные залы и всячески контролируя процесс.

Первоначальный бюджет был сильно превышен. Это не нравилось местным властям. Йорна Уотсона обвинили в непрофессионализме и отстранили от проекта. На новый пост архитектора пришел Питер Холл.

Сиднейский театр стал выражением экспрессионистских взглядов, местом «празднования культуры» и почитания традиций, опередившем свое время.

By Lenny K Photography from Sydney, Australia

14 лет и 102 миллиона долларов — столько потребовалось на строительство Сиднейского оперного театра на самом деле.

Открытие

20 октября 1973 года состоялось торжественное открытие Сиднейского оперного театра. Пышную церемонию провела королева Елизавета II под Девятую симфонию Бетховена.

На тестовом выступлении участвовали Дональд Смит, Элизабет Фретвелл и члены Национального учебного оркестра.

Стоимость

Цена билетов варьируется в зависимости от того, какое мероприятие гость хочет посетить. Приобрести билеты можно не только в кассах оперы, но и на официальном сайте. Однако, покупая билет через интернет, придется заплатить также установленную комиссию в размере 8,5$.

Стандартная стоимость на человека — в пределах 80$, однако на некоторые шоу и концерты здесь действует система скидок для пенсионеров и студентов. Все детали следует уточнять непосредственно во время приобретения билета.

Оперный театр – это главная достопримечательность Сиднея и первое место, которое стоит увидеть при поездке в Австралию.

Интересные факты

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Сиднейский Оперный Театр

Видео: Сиднейская опера

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Факты

  • Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия. Его архитектор – Йорн Утзон.
  • Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
  • Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
  • Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
  • Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.

История создания театра

Своим появлением это здание обязано дирижеру из Великобритании сэру Юджину Гуссенсу, который приплыл в 1947 году в Австралию, чтобы возглавить  симфонический оркестр и записать концерт на радио. Британец был шокирован, что в таком большой городе нет ни одного здания, рассчитанного на большую аудиторию, куда бы пришли жители послушать музыку.

Загоревшись идеей строительства музыкального дома, он провел пропагандистские кампании и привлекал влиятельных людей Австралии к своей задумке. Сэр Юджин Гуссенс приглядел для оперы даже место в гавани на мысе Беннелонг Пойнте, где впоследствии и был сооружен театр.

Британец добился своего, и правительство страны объявило международный конкурс на лучший архитектурный проект. Но на этом работа сэра была закончена, ввиду возникших конфликтов ему пришлось покинуть континент.

Возведение

Среди двухсот конкурсных работ жюри больше всего зацепила идея датского архитектора Йорна Уотсона. Помимо того что его замысел подходил по всем критериям, ведь пространство для оперы было весьма ограниченно, предложение датчанина оценили в 7 млн. австралийский долларов, что власти Австралии посчитали приемлемой суммой.

Как оказалось во время строительных работ, не все детали в плане постройки были четко продуманы, поэтому уже в процессе пришлось вносить весомые корректировки, которые обошлись в денежном эквиваленте правительству в дополнительные 95 млн долларов.

Сидней не был готов к таким затратам, недовольство местных представителей власти нарастало. В результате Йорн Уотсон отстранили от строительства, и он был вынужден вернуться в Данию.

Довел возведение до конца в 1973 году Питер Холл. Многие считают, что введенными им корректировки испортили фасад здания, а интерьер, в отличие от изначальной грандиозной задумки, получился ничем не примечательный.

Полезно знать! Что позднее, в 2000 году, жители Австралии попросили Йорна Уотсона вернуться. Это время пришлось на Олимпиаду, австралийцы были готовы выполнить все условия архитектора, если он вновь возьмется за оперу, однако он отверг их предложение.

В октябре 1973 года произошло торжественное открытие театра. Во главе праздничной церемонии была королева Великобритании  — Елизавета II. Действо происходила под исполнение оркестром Девятой симфонии Бетховена, а вечером с моста Харбор-Бридж был запущен красочный фейерверк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector