Круизы на ледоколах
Содержание:
- Байки Северного полюса
- Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается
- Полное описание маршрута
- Арктика – почти Космос
- Атомный ледокол «Вайгач»
- Арктика: выбираем тур
- Важная информация
- Как устроен атомный ледокол. Чем заняться на ограниченном пространстве ледокола?
- Интересные факты
- Цены 2021
- Круиз на ледоколе «50 лет Победы»
Байки Северного полюса
Детей поместили в условия жесткого отсутствия выбора: в один момент смартфоны превратились в фото- или видеокамеру. Дело в том, что на ледоколе спутниковый интернет, и стоит он дорого — около 2000 рублей за гигабайт. Но над Северным полюсом спутники почти не летают, поэтому на три дня мы оказались отрезаны от интернета. Одна команда в итоге нашла в этом тему для фильма. Получилась картина о том, что можно погрузиться с головой в сети, а можно посмотреть, сколько вокруг интересного.
Ледокол проходит мимо гигантского айсберга |
Среди детей был Иван Бессонов — потрясающий молодой пианист, победитель классического «Евровидения». Он должен был дать сольный концерт в рейсе, поэтому всю дорогу просидел в каюте — репетировал, ни с кем не общался. И вот, когда выступил и наконец-то присоединился к компании, выяснилось, что Иван великолепно играет в волейбол, баскетбол и во все подвижные игры — рост позволяет. Обычный общительный парень.
Капитан ледокола был крутой, а команда делала какие-то невозможные вещи. Например, подходили к айсбергу вплотную, так, что видели структуру льда. Однажды встретили айсберг выше ледокола.
Капитан ледокола Дмитрий Лобусов, под командой которого ходит 100 человек |
К полюсу шли через Землю Франца-Иосифа, а обратно — через острова Новой Земли. Из-за погодных условий и сроков к Новой Земле не подошли, только видели в дымке этот невероятный архипелаг.
На Земле Франца-Иосифа много птичьих базаров — мест массового гнездовья морских птиц. Издалека кажется, что скала поросла зеленью. Когда проплываешь мимо, тысячи птиц пролетают над тобой, а еще десятки тысяч — сидят на скалах. Дети почему-то думали, на этих базарах водятся пингвины, но, во-первых, пингвинов на Северном полюсе нет, а во-вторых, они летать не умеют.
Северный полюс рисуют нереальным ледяным адом, но он не такой. Летом там средняя температура до –10 градусов, когда мы ходили, было от –5 до +5. Единственное, что там высокая влажность, поэтому открытые участки тела моментально обветриваются, пока любуешься видами.
Детям выдали экипировку: стандартный комплект двухслойной термозащиты, флисовые куртки как средний уровень защиты поверх обычной одежды, шапки. Ну, и кормили на ледоколе отлично, еда доступна в течение дня, из-за этого там сложно было не поправиться.
Фишка Северного полюса в том, что зафиксировать его невозможно — льды постоянно движутся. По идее, Северный полюс там, где пересекается ось вращения Земли с ее поверхностью в северном полушарии. Но такой оси, как на глобусе, у Земли нет. Поэтому ледокол доходит до географической точки Северного полюса, останавливается и начинает дрейфовать — искать эту точку. Этим Арктика отличается от Антарктиды — там суша, там физически можно находиться в одном месте.
Фото: предоставил 66.RU Андрей Твердов |
---|
На ледник спустились километрах в пяти от географической точки полюса — лед оказался тонковат. Воткнули табличку «Северный полюс». |
На Северном полюсе пробыли три дня, если считать с момента вхождения в кромку льда до географической точки и путь обратно. На самом леднике провели часов шесть с момента спуска. Потом устроили барбекю, но из соображений безопасности на ледоколе, а не на льдине — в любой момент мог прийти полярный медведь, и товарищам из «Русской Арктики» пришлось бы в него стрелять, а это очень нежелательно.
Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается
Он живой. У Него свой характер – гордый, уверенный, спокойный, упорный, надежный. С таким другом не пропадешь.Когда стоишь ночью на самой верхней палубе, и перед тобой на линии фарватера смыкаются лучи прожекторов, в ярком свете которых искрится снег, а под тобой ледокол уверенно идет вперед, понимаешь, что все заботы и проблемы, который оставил на берегу – суета сует. И никакие профессиональные успехи бухгалтера или юриста, финансиста или судьи не сравнятся с обычной работой обычного моряка северного морского флота.Странно, что в нашей великой и могучей стране профессия «менеджерсреднегозвена» более популярна, чем призвание «Покоритель Арктики». Может быть это потому, что Арктика проводит жесткий отбор людей, которым она согласна покориться? В любом случае – это люди исключительные. Они проводят суда среди льдов, совершая подвиг каждый день: спасая людей, попавших в беду, помогая жителям поселков, удаленных от цивилизации.
И может быть, когда на наши северные просторы кто-то другой начнет претендовать более настойчиво, тогда руководство нашей страны вновь повернется лицом к Арктике, а наши дети снова будут мечтать вырасти, чтобы стать моряками, летчиками и космонавтами, а мы не станем им мешать осуществить мечту…
И пускай оставят в покое Северную Землю! Пока ее не переименовали – это хорошо!
Атомный ледокол «Вайгач»
Интересные факты о странах: Арктика
Из десяти атомных ледоколов, еще недавно ломавших льды Арктики, действующих осталось шесть: «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» (самый мощный, введен в эксплуатацию в апреле 2007 года), «Советский Союз», «Россия». Первый ледокол «Ленин» построен в 1959 году. Ледокол «Арктика» выведен из эксплуатации. На моих фотографиях один из завершающих рейсов атомного ледокола.
Все рассказы о поездках по России
Полное описание маршрута
Ледокольный маршрут на Северный Полюс продолжается 12 дней. Такие уникальные путешествия пользуются большой популярностью у иностранных туристов.
Мурманск
В первый день происходит посадка на борт ледокола на базе атомфлота в Мурманске. Вечером судно выходит через Кольский пролив в море.
Если вам нужны авиабилеты в Мурманск, советуем выбирать их тут на aviasales.ru.
Северный ледовитый океан
Со второго по пятый день путешествия пассажиры знакомятся с ледоколом, его устройством и уникальными механизмами, наблюдают за тем, как он с лёгкостью ломает мощные арктические льды.
Северный Полюс
На шестой день атомоход прибывает на Северный полюс. В момент, когда точка Северного полюса 90°N достигнута, пассажиры и представители экипажа встречаются на навигационном мостике, отмечая это событие, после чего спускаются на лёд и устраивают настоящий полярный пикник. Самым смелым разрешается окунуться в воды океана. Специальные средства спутниковой связи позволяют совершить звонок родным и близким.
Далее ледокол держит курс на юг (седьмой и восьмой день).
Земля Франца Иосифа
При благоприятных погодных условиях в период с седьмого по одиннадцатый день путешествия возможно посещение архипелага, большая часть которого по сей день практически не исследована. При отсутствии тумана можно увидеть огромные ледники и покинутую исследовательскую станцию. Здесь довольно велик шанс встретить белых моржей и медведей.
Возможен также заход в бухту Тихая, откуда открывается возможность полюбоваться очень необычной скалой Рубини, являющейся местом гнездования колоний полярных птиц. После этого — отправление к начальной точке маршрута, в Мурманск.
Мурманск
На двенадцатый день происходит высадка пассажиров с судна. После этого предусмотрен групповой трансфер в аэропорт. До Мурманска необходимо добираться самостоятельно.
Арктика – почти Космос
Ирина Парфёнова, «АиФ-Дальинформ»: Никита, чем тебя привлёк конкурс?
Никита Гайдар: Главным призом – путешествием на Северный полюс. А это моя мечта! Арктика – почти как Космос, точка, в которой все меридианы сходятся. Когда ты там, ты буквально стоишь на вершине мира. Северный полюс – это то, что трудно понять в теории. Это то, что нужно испытать. Только вдумайтесь! Вот вы стоите на этой точке, и для вас даже альпинист, покоряющий Эверест, находится где-то далеко внизу. Но мы сами вряд ли смогли купить путёвку. Круиз на атомном ледоколе к Арктике считается самым дорогим путешествием в мире.
Новость по теме
Хабаровский школьник выиграл конкурс и поедет на Северный полюс
– Состязания были сложными?
Мария Гайдар: Да, это был непростой период жизни для нашей семьи. Нас очень поддерживали жители Хабаровского края, наш Краевой центр образования, все наши коллеги, соседи и знакомые. В итоге, мы вышли в финал, осталось финальное испытание. Никита прекрасно владеет видеомонтажом, и он выбрал его в этой области. Монтировал и снимал ролик сын полностью сам. На конкурсе было представлено более 200 видео, лучшего выбирало жюри.
– Никита, что это был за ролик, как ты его делал, кто помогал?
Никита Гайдар: По условиям конкурса нужно было сделать минутный ролик, рассказать в нём о себе, своей семье и почему я хочу поехать на Северный полюс. Первый вариант я сделал за 10 минут, но мама сказала, что его стоит ещё немного доработать. Над вторым вариантом видео я работал примерно две недели. Решил выполнить его в технике «Стоп моушн» (Stop motion) и не просто рассказать о себе, но сделать видео качественным, интересным, динамичным и весёлым. Много времени ушло на написание сценария. Всю техническую часть я взял на себя, мама помогала с дизайном.
https://youtube.com/watch?v=8uxa7hBIqK4
– Как узнали о победе?
Мария Гайдар: Информация появилась в Интернете. Я знала, что у меня талантливый сын, но, если честно, не очень верила в то, что победа возможна, всё-таки 30 тысяч участников. Поэтому первая реакция была – шок. Эмоции захватывали всю семью. Больше всех, мне кажется, радовались Никита и его дедушка, мой папа. Он руководит судостроительным заводом, был капитаном разных судов, возглавлял Хабаровский речной порт. Поездка на Северный полюс была и его мечтой тоже. Узнав о победе, Никита набрался храбрости и написал письмо на электронную почту капитану атомохода, на котором в следующем году он должен отправиться в путешествие. В письме сын рассказал капитану про своего дедушку, и спросил, нет ли возможности взять его с собой на Арктику. Капитан ответил, но сказал, что, к сожалению, такой возможности нет.
Атомный ледокол «Вайгач»
Получил свое название в честь острова Вайгач в Карском море, площадь которого 3,4 тыс. кв. км.Проводит суда по Северному морскому пути. В зимний период работает преобладающе на реке Енисей, в Енисейском заливе и Карском море.Суда из Мурманска в Дудинку проводятся двумя путями: через Карские Ворота или Мыс Желания.
Капитан. Не то, чтобы раньше я часто видела капитанов, но я много читала и с раннего детства воссоздала в своем воображении ясный образ. Капитан должен быть высоким, статным, с баритоно-басовым тембром голоса, непременно курящим, спокойным, благородным и уверенным, сказал – как отрезал. Так вот, капитан атомного ледокола «Вайгач» оказался именно таким – самым настоящим капитаном.Чтобы не показать свою абсолютную некомпетентность в вопросах судоходства, я про себя повторяла, что нужно говорить не «плывем», а «идем»; не «смена», а «вахта»; не «корабль», а «судно»; «приятного аппетита» нужно говорить, когда входишь и выходишь из кают-компании.
«Вайгач» накренился, качнулся и задрожал – мы начали движение. Лед трещал и ломался, уступая дорогу, а со стороны казалось, что мощному ледоколу такая работа не оставляет никаких усилий – так плавно и ровно шел он вперед, оставляя за собой дорогу из искромсанного льда, перемешанного с водой. За кормой идет сброс горячей воды. Она бурлит и кружит ледяные осколки, которые, отстав от ледокола, вновь смыкаются. Это одна из причин, по которой ледокол проводит судно на тросе. Поэтому ведомое судно может идти только на одном двигателе.Ледокол сначала пробивает фарватер. Затем суда встают рядом, с ведомого судна сбрасывается веревка, к концу которой привязывается металлический трос, продетый через большое звено. За веревку трос поднимают на борт судна.Мы ведем судно «Капитан Ман» (названное так во Владивостоке в честь мурманского капитана), чтобы передать его ледоколу «Арктика», который поведет его через Мыс Желания дальше – в Мурманск. В свою очередь мы примем у «Арктики» другое судно – «Капитан Чухчин», которое поведем в Дудинку. Передача пройдет в Енисейском заливе.Обычно такой путь проводки занимает около 3-х дней, но в этот раз была задержка с загрузкой судна в Мурманске, поэтому наш рейс длился почти 6 дней.
Интересные факты о странах: Арктика
Вайгач — ледокол с мелкой осадкой. Отличительная черта данного проекта ледоколов позволяет обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья рек. Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач. Их строительство ознаменовало сотрудничество Финляндии и СССР.
Во время своего самостоятельного путешествия по Финляндии и другим странам Европы, я видела в Хельсинки на причале ледоколы такие же, как и те, что работают в Дудинском морском порту.Продолжение следует… О том, как проходит день на атомном ледоколе.
Советы путешественникам:
Если Вы решите побывать в Арктике, помните, что это пограничная зона. И стартовать Вам скорее всего придется с территории, которая относится к пограничной зоне или территории с регламентированным въездом. Тщательно изучите все нюансы пребывания. Заранее подготовьте погранпропуски и разрешения на въезд. Гражданам, не имеющим российского гражданства, необходимо получить ряд документов, позволяющих передвижение по пограничным территориям.
Атомный ледокол «Вайгач»
Мечты должны сбываться! — 2
Арктика: выбираем тур
Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.
Морские круизы
Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.
Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.
Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.
13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».
На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!
9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.
А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.
Экологический и экстремальный туризм
Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.
Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.
Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.
Исторический и этнотуризм
Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.
Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.
Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.
Важная информация
Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.
Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.
Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.
Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.
На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.
Одежда
- Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
- Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
- По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
- Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
- Рубашки и футболки.
- Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
- «Водолазки» – подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
- Свитера: шерстяные или из флиса.
- Нарядная одежда – для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
- Шапка и перчатки.
Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф. - Перчатки и варежки — 2 пары.
Обувь
- Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
- Удобная обувь для ношения на борту.
- Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.
!Полярные аксиомы!
- Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
- Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
- Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
- Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
- Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
- Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.
Как устроен атомный ледокол. Чем заняться на ограниченном пространстве ледокола?
Команда ледокола «Вайгач» состоит из 98-ми человек, набрана из мурманчан, питерцев и москвичей. Все члены команды очень любят свой ледокол, говорят о нем ласково и с трепетом. Вахту держат 2 раза в день по 4 часа с промежутками между вахтами в 8 часов. На ледоколе есть конференц-зал, библиотека, сауна с бассейном, спортзал, тренажерный зал. Я переживала, что не буду знать, чем заняться почти неделю пути, но время между съемками, чтением, общением, плаванием в бассейне с водой из Ледовитого океана и 4-х разовым питанием пролетело незаметно!
На пульте управления сплошные приборы и схемы в сигнальных лампах. По секрету мне показали, где находится красная кнопка! Двери в особо важные отсеки полуметровой ширины. Дверь в атомный отсек один человек открыть не сможет – действует правило 4-х рук. Атомный реактор сверху похож на паука. В центре расположены стержни для управления реакцией – для гашения реакции они опускаются. Сам реактор не видно – его высота около 5-ти метров и он расположен в самом нижнем отсеке.
Интересные факты
В 2011 году, российских туристов на «Вершине планеты» побывало за весь сезон всего 58 человек, зато число отважных китайцев перевалило за 130.
Вот данные о том, как развивался этот потрясающий вид туризма:
- В середине девяностых годов ледокольные круизы совершали, в основном, жители Англии и Соединенных штатов (за сезон отправлялось в тур до 70 человек).
- Начиная с 2000 года, к поездкам на Северный полюс стали присоединяться японцы и туристы Западной Европы.
- К 2011 году и в данное время из иностранных туристов превалируют туристы из Чили, Бразилии и Восточной Европы. Они больше всего предпочитают морские круизы на ледоколе «Ямал».
- Сейчас наши соотечественники занимают немалое место по количеству поездок на ледоколе на Северный полюс и путешествий по берегам Арктики.
Вокруг вершины мира, синхронно с суточными вращениями нашей планеты, вращаются, а потому никогда не заходят и не восходят звезды. А главная из них, Полярная звезда — маяк всех мореплавателей северного полушария, — всегда остаётся в зените.
Цены 2021
Стоимость размещения в двухместной стандартной палате в 2021 г. составляет 2034202 руб. при приобретении тура до начала 2021 г., 1903270 руб. за место – при приобретении до 31 декабря 2021 г. за одноместное проживание в стандартной каюте оплачивается надбавка в размере от 70 до 100%.
Цены на одноместное размещение в других каютах:
- «Мини-люкс» – 2362352 руб., / 2231092 руб.,
- «Люкс» — 2729880 руб., 2598620 руб.
- «Люкс Виктори» — 2893955 руб., 2762695 руб.,
- «Люкс Арктика» — 2959585 руб., 2828325 руб.
Помимо питания, в стоимость тура включены дополнительные услуги групповые экскурсии (как на берегу, так и на вертолётах, лодках-зодиаках) и услуги гидов, лекции, презентации и брифинги, материалы для ознакомления, дневник круизёра с фото. Кроме того — прокат непромокаемых резиновых сапог и предоставление специальной экспедиционной куртки.
Туристы самостоятельно оплачивают:
- оформление загранпаспортов и виз, госпошлины на выезд и въезд из государства (при необходимости),
- отельное размещение в отеле (по желанию),
- сбор за превышение нормы веса багажа,
- пользование телекоммуникационными услугами на борту,
- пользование услугами прачечной.
В качестве дополнительной опции предлагается полёт на воздушном шаре.
Круиз на ледоколе «50 лет Победы»
Доплыть до самой отдалённой точки планеты можно на ледоколе «50 лет Победы».
Особенности этого судна:
- корма построена наподобие ложки, что придает устойчивость и современность ледоколу;
- управление кораблем полностью автоматизировано;
- судно безопасно в плане атомного реактора;
- атомное топливо позволяет плавать в океане, не причаливая, в течение пяти лет.
Атомоход оснащен современной техникой, которая позволяет чувствовать себя уверенно даже в экстремальных ситуациях.
Поездка возможна только в сезонный полярный день.
Туристам предоставляются комфортабельные каюты и все условия для отдыха и времяпровождения пассажиров.
Оборудованы удобные смотровые мостики для наблюдения за природой.
Для связи с сушей на корабле имеется:
- телефон,
- интернет,
- факс.
Для заболевших есть госпиталь, где обслуживают врачи с высокой квалификацией.
Маршрут ледокола намечен так, чтобы туристы смогли увидеть обитателей Арктики:
- морских котиков,
- белых медведей,
- тюленей,
- других северных животных.
Круиз на Северный полюс начинается из Мурманска. Далее ледокол следует по маршруту – Баренцево море, заплывает на Северный полюс, а по истечении программы, плывёт обратно по Баренцеву морю, чтобы вернуться в порт Мурманска.
Как попасть на легендарный ледокол?
Забронировать место для путешествия на Северный полюс можно за полтора года до отплытия
Если вы решили заказать бронь в экспедиционный круиз за шесть месяцев до тура, то ещё останется несколько свободных кают, а вот за 3 месяца, или если вы надумали зарезервировать номер за месяц до отплытия, то мест на лайнере, возможно, уже не будет. Количество мест для туристов на корабле ограничено – всего 46 кают.
Поездку на Северный полюс на ледоколе можно совершить только в сезонный полярный день. Он примечателен тем, что круглые сутки на полюсе светит солнце.
Обычно, круиз планируется так:
- с 04.06 по 16.06,
- с 16.06 по 27.06,
- с 27.06 по 08.07,
- с 15.07 по 26.07,
- с 26.07 по 06.08,
- с 06.08 по 17.08.
На конец июля и включительно по август, набираются только русские туристы.
Перед путешествием к Северному полюсу будет целесообразно позаботиться о подходящем гардеробе для поездки. Средняя температура полярных регионов составляет 0 °С, максимальная +12 °С, минимальная -12 °С. Поэтому возьмите с собой вещи, защищающие от влаги, ветра, холода и солнца.
Мероприятия для туристов расписаны на каждый день. Так как тур будет проходить в самой отдалённой и малоизвестной части огромного земного шара, то указанная программа маршрута является предварительной.
Маршрут зависит от внешних факторов:
- метеоусловий,
- состояния льдов и др.
Природа каждый сезон диктует свои условия. Вот уже на протяжении нескольких лет каждый последующий круиз не бывает похож на предыдущий.