Арктика и северный полюс

Дополнительные интересные и забавные факты

  • Одна из Экспресс-Сов жалуется, что вода в крытом бассейне холодная и её не подогревают, а вот для пингвином — она в самый раз, и один из них сказал так: «Не знаю, что говорят другие, но вода по мне тёплая».
  • На лайнере нету WI-FI’я.
  • Кондуктор всегда сидит за барным столиком, попивая коктейли «для взрослых», а когда игрок начинает с ним взаимодействовать, то он говорит что-то по типу «ты хоть настойчивая и крепкая малышка, но тебе не стоит пить такие напитки». Зато во втором акте если ещё раз подойти к нему и начать взаимодействовать, то он будет сильно пьяным, говоря, что его отпуск удался.
  • Довольно странно, что капитан Морж оставил мостик и штурвал без присмотра, хотя он отлично знает, что его белые тюлени всегда могут что-то сделать не так.
  • Стоит сказать, что после первого акта Снетчера на корабле игрок никогда больше не встретит, даже когда лайнер будет уходить под воду.
  • Игрок в очередной раз удостоверится тому, что Шляподевочка обладает нереальной для её телосложения мышечной силой, раз она одной рукой поднимает целого Моржа.
  • Довольной интересный факт: один из агентов К.А.Р. говорит, что он плывёт к своей семье в другой город, который называется то ли Сент-Луис, то ли как-то иначе, но с приставкой «Сент», а вот правдивы его слова или нет — неизвестно.
  • Когда лайнер уже начинает тонуть, внутри него остаются два агента К.А.Р., которые просто сидят и никак не пытаются спастись.
  • Турист наконец-то решил перестать вести гонку «путешествий» со своим коллегой по работе — Стивом.

Важная информация

Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.

Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.

Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.

На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.

Одежда

  • Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
  • Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
  • По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
  • Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
  • Рубашки и футболки.
  • Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
  • «Водолазки» – подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
  • Свитера: шерстяные или из флиса.
  • Нарядная одежда – для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
  • Шапка и перчатки.
    Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф.
  • Перчатки и варежки — 2 пары.

Обувь

  • Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
  • Удобная обувь для ношения на борту.
  • Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.

!Полярные аксиомы!

  • Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
  • Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
  • Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
  • Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
  • Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
  • Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.

Важная информация

Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.

Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.

Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.

На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.

Одежда

  • Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
  • Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
  • По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
    Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
  • Рубашки и футболки.
  • Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
  • «Водолазки» – подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
  • Свитера: шерстяные или из флиса.
  • Нарядная одежда – для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
  • Шапка и перчатки.
    Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф.
  • Перчатки и варежки — 2 пары.

Обувь

  • Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
  • Удобная обувь для ношения на борту.
  • Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.

!Полярные аксиомы!

  • Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
  • Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
  • Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
  • Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
  • Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
  • Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.

Средние века

Моряки-викинги достигли Белого моря, Гренландии и Северной Америки.

Первый Викинг видеть Исландию было Гардар Сваварссон, который потерял свой маршрут из-за суровых условий при переходе из Норвегии в Фарерские острова. Это быстро привело к волне колонизации.[нужна цитата] Однако не всем поселенцам удавалось добраться до острова. В 10 веке Гуннбьерн Ульфссон потерялись в шторме и оказались в пределах видимости Гренландия морской берег. Его отчет подстегнул Эрик Красный, объявленный вне закона вождь, чтобы основать там поселение в 985 году. Хотя изначально они процветали, эти поселения в конечном итоге рухнули из-за изменения климатических условий (см. Маленький ледниковый период).[нужна цитата] Считается, что они сохранились примерно до 1450 года.

Первые поселенцы Гренландии отплыли на запад в поисках лучшего пастбище и охотничьи угодья. Современные ученые спорят о точном местонахождении новых земель Винланд, Markland, и Helluland что они обнаружили.[нужна цитата]

В Скандинавский народы также продвинулись дальше на север на свой полуостров по суше и по морю. Еще в 880 году викинг Охтер из Халогаланда округлил Скандинавский полуостров и отплыл к Кольский полуостров и белое море. В Печенгский монастырь на севере Кольского полуострова был основан русскими монахами в 1533 году; со своей базы в Кола, то Поморы исследовал Баренц регион, Шпицберген, и Новая Земля- все они находятся за Полярным кругом. Они также исследовали север на лодке, открывая Северный морской путь, а также проникновение в транс-Урал районы северных Сибирь. Затем они основали поселение Мангазея к востоку от Полуостров Ямал в начале 16 века.[нужна цитата] В 1648 г. Казак Семен Дежнёв открыл ныне известный Берингов пролив между Америкой и Азией.

русский поселенцы а торговцы на побережьях Белого моря, поморы, исследовали части северо-восточного прохода еще в 11 веке. К 17 веку они установили непрерывный морской путь из Архангельск на восток до устья Енисей. Этот маршрут, известный как Мангазейский морской путьТорговая база Мангазея, после восточной оконечности, была ранним предшественником Северного морского пути.

Описание

Сюжет

По сюжету Шляподевочка попадает на круизный лайнер, который держит свой путь близ местной Арктики, где неподалёку находятся айсберги и благодаря её корабль врежется в один из них.

На локации повсеместно разбросаны белые тюлени — помощники капитана Моржа. Помимо них, на лайнере присутствуют и другие персонажи: вышеупомянутый капитан Морж, агенты К.А.Р. , Турист , Чувак Рыба, Снетчер (и то он только в первом акте, в большом деревянном ящике на пристани, так как не мог расплатиться за билет), Лунные пингвины, Кондуктор , внуки Кондуктора, Совы, Босс Мафии (в «жидком» виде), Громилы Мафии, Осьминог , и, само собой, торговец значками .

О карте (локация)

Локации представляет из себя большую карту, где есть, на что посмотреть: машинное отделение, капитанский мостик, казино, палуба, что-то вроде отеля и т.д. — всё это будет доступно почти сразу, разве что нужно завершить первый акт.

21-го века

Алекс Хибберт

Фианн Пол , Алекс Грегори и Карло Факчино на океанской гребле на борту Polar Row.

  • 2000 : Украинская парашютная экспедиция на Северный полюс
  • 2001 : Лонни Дюпре с товарищем по команде Джоном Холешером совершают первое кругосветное плавание над Гренландией, протяженностью 6500 миль, и все это немоторизованное путешествие на каяке и собачьей упряжке.
  • 2002 : Жан Лемир и команда Sedna IV успешно проходят Северо-Западный проход на трехмачтовой шхуне , отплывая из Монреаля в Ванкувер за пять месяцев, снимая «Гранд траверсе» и четыре других документальных фильма о влиянии глобального потепления на канадскую Арктику. Архипелаг (в то время только седьмой парусник в истории, совершивший легендарный Северо-Западный проход с востока на запад)
  • 2003 : Пен Хадоу совершает одиночный переход из Канады на Северный полюс без пополнения запасов.
  • 2004 : Вместе к полюсу — польская экспедиция в составе четырех человек под руководством Марека Камински с Яном Мела (подростком с двумя ампутированными конечностями , который в том же году достиг Южного полюса ).
  • 2004 : Пять членов Отряда Ледяных Воинов достигают Северного геомагнитного полюса , включая первых двух женщин в истории, которые это сделали.
  • 2006 : Старт французской экспедиции на Тару
  • 2006 : Первая успешная летняя экспедиция на Северный полюс. Лонни Дюпре и его товарищ по команде Эрик Ларсен покинули мыс Дискавери, остров Элсмир, и прибыли на Северный полюс 2 июля, после 62 дней на льду.
  • 2007 : Арктика 2007 , российский подводный аппарат спускается на дно океана ниже Северного полюса с корабля « Академик Федоров».
  • 2007 : Top Gear: Polar Special , команда BBC Top Gear первой достигла Северного магнитного полюса на машине.
  • 2007 : Экспедиция по арктическому исследованию Марса на Свальбарде использует марсианские аналоговые площадки на Свальбарде для тестирования научных вопросов и приборов с полезной нагрузкой на борту марсианских миссий.
  • 2008 : Алекс Хибберт и Джордж Буллард завершают экспедицию Tiso Trans Greenland. Самое длинное путешествие в Арктику без поддержки на суше, протяженность 2211 км.
  • 2009 : Дэвид Скотт Каупер становится единственным, кто прошел Северо-Западный проход в одиночку за один сезон.
  • 2009 : Первая экспедиция с гидом с острова Элсмир, Канада, к Северному полюсу. Лонни Дюпре и члены команды Стюарт Смит и Макс Чая покинули мыс Дискавери 4 марта. Температура была -55F. Они прибыли на полюс 25 апреля после 53 дней на льду.
  • 2011 : МЛАЭ-2011 под руководством Василия Игоревича Елагина совершил поездку из Дудинки , Россия — Северный полюс — Резольют, Нунавут , Канада.
  • 2011 : Эдна Элиас , в то время комиссар Нунавута, и пять других женщин, включая мэра Кембриджского залива, прошли 220 км (140 миль) от Умингмактока (залив Чимо) до Кембриджского залива.
  • 2011 : Old Pulteney Row To The Pole , рекламный трюк, спонсируемый Old Pulteney Whisky, организованный Джоком Уишартом, который также руководил Polar Race.
  • 2013 г . : « Бабушка» , комбинированная ледовая лодка и парусный катамаран, вышла на полюс. Его остановил лед. Экипаж из двух человек спас российский ледокол.
  • 2015 : Междисциплинарная арктическая экспедиция «Картеш» — комплексная арктическая экспедиция, организованная проектом «Галерея полярных экспедиций» (позже переименованная в «Полярную экспедицию« Картеш ») в сотрудничестве с Морским исследовательским центром ЛМСУ . Задачи исследования: оценка уязвимости арктического побережья к антропогенному воздействию; мониторинг состояния морских и прибрежных экосистем и рельефа арктических морей; Исследования биоразнообразия Западной Арктики; исследование активности нефтеокисляющих микроорганизмов; апробация новых методов дистанционного зондирования акваторий.
  • 2017 : Арктическая миссия двух 15-метровых парусников под руководством Пена Хадоу добралась до 80 ° 10 ‘северной широты, отплыв из Нома, Аляска, и вернувшись в него.
  • 2017 : Полярный ряд, возглавляемый Фианном Полом , является самой рекордной экспедицией в мире (14 рекордов Гиннеса ). Команда преодолела 1440 миль по прямой в открытых водах Северного Ледовитого океана на гребной лодке и впервые проложила океанические гребные маршруты от Тромсё до Лонгйира, от Лонгйира до Арктического ледяного покрова (79º55’500 с.ш.) и от арктического льда до января. Майен .
  • 2019 : Экспедиция MOSAiC под руководством Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера с участием 300 ученых из 20 стран на борту немецкого ледокола Polarstern для сбора данных об океане, льдах, атмосфере и жизни в Арктике. понять изменение климата

Цена и покупка билета

Как и на любое путешествие, при раннем бронировании действует гибкая система скидок — до 125000 рублей.

Круиз на Северный полюс — изобретение русских туристических компаний. Есть круизы на Аляску или круизы по Белому морю, но они не передают тех ощущений, которые получают туристы от пребывания на месте, где сохранилась жизнь в ее первозданном виде.

Туры в Арктику и на Северный полюс отправляются на следующих судах:

  • Ледокол «50 лет Победы». Размер групп, набираемых для поездки — от 50 до 128 человек. В стоимость входит размещение, питание, круиз по высадке, согласно программе, услуги гида, фотоотчет, групповые экскурсии на борт и на время высадки. Стоимость от 30000 долларов*
  • Ледокол «Ямал» способен сформировать группу до 120 человек. Стоимость от 22000 долларов*.
  • «Капитан Хлебников» может отправиться с группой до 112 человек.
  • Судно «Профессор Хромов». Этот корабль для экспедиций способен вместить до 50 человек. Стоимость от 10000 долларов.*

Обратите внимание! Размещение в каютах зависит от того, на какую палубу был куплен билет

Каюта ледокола Победа

Каюты «Люкс» расположены на верхней палубе. «Эконом» номера — на нижней палубе. Средняя площадь «Люкс» — 27 кв. метров, каюты эконом-класса — 17 метров. На борту имеется каталог дополнительных услуг, необходимых для комфортного проживания:

  • каюты, оборудованные новой мебелью;
  • средства связи и спутниковое ТВ;
  • лодки для высадки;
  • разнообразное питание, богатый ассортимент напитков в баре;
  • сауна;
  • бассейн;
  • библиотека.

Купить билет на судно можно в интернете онлайн или у проверенных туроператоров. На сайте турагентов указывается вся информация о поездке: стоимость и ее продолжительность. При покупке онлайн достаточно оставить заявку и администратор сайта свяжется с вами для уточнения информации и оплаты.

Обратите внимание! В стоимость путешествий на вышеперечисленных суднах входит размещение, питание, круиз по высадке согласно программе, услуги гида, фотоотчет, групповые экскурсии на борт и на время высадки

Необходимые документы

Антарктиду так и не прибрало к рукам ни одно из государств, поэтому никакая виза для её посещения не нужна. Однако для всех круизных программ, в зависимости от стран отплытия и возвращения круизного судна (обычно это Аргентина, Чили, Бразилия, Австралия или Новая Зеландия) туристам необходимо получать визы данных государств. В некоторых случаях может потребоваться получение двукратной визы — если порт выхода и прихода один и тот же, а также визы стран, которые судно посещает по пути к Антарктиде.

Кроме стандартного пакета документов для получения визы, туристам нужно будет приготовить копию загранпаспорта (предпочтительно — отсканированную и переведённую в формат PDF) и заполненную анкету или информационный лист (предоставляются туроператором). Кроме того, потребуется заполненная медицинская форма (она обязательна не для всех круизных судов, однако, если у туриста есть какие-либо медицинские показания — лучше, что бы судовой врач знал об этом заранее) и специальная форма с данными о размере одежды. Дело в том, что некоторые круизные компании дарят всем своим пассажирам фирменную антарктическую куртку и, соответственно, не хотят «промахнуться» с её размером.

Все туристы должны иметь при себе паспорт, срок действия которого истекает не менее чем через шесть месяцев после схода с судна, так как туристическое судно может зайти в порт любой страны, чтобы укрыться от полярных штормов.

Все документы для поездки (авиабилеты, страховка, круизный ваучер, ваучеры наземной части) предоставляются туроператорами непозднее 15 дней до начала круизной программы.

«Антарктический» вариант медицинской страховки должен включать в себя срочную эвакуацию из отдалённых мест.

«Must see» Антарктики

Вот главные среди множества уникальных достопримечательностей, которые стремятся увидеть туристы, выбирающие круизные программы в Антарктику.

Пролив Лемейр — узкий канал между Антарктическим полуостровом и островом Бут. Он является одним из самых популярных мест посещения круизных судов: из него открывается захватывающая панорама с огромными ледяными утёсами, падающими прямо в море, и видами айсбергов на фоне арктического неба. В северном конце пролива находится пара высоких и часто покрытых снегом пиков, известных как «Унас-Титс» («Синицы Уны»). Это популярное место высадки туристов на сушу для проведения разных праздников и пикников, а многие компании здесь же вручают своим путешественникам «Сертификаты о пересечении Южного полярного круга».

Антарктиду так и не прибрало к рукам ни одно из государств, поэтому никакая виза для её посещения не нужна.

«Сухие Долины» Виктория, Мастер и Тэйлор необычны тем, что дождь там не шёл в течение, по крайней мере, уже двух миллионов лет. Они не имеют никакого ледяного покрова или снега, потому что воздух слишком сух (места, не покрытые льдом, в Антарктике называется «оазисами»). По мнению многих учёных, это самое сухое место на планете.

Остров Обмана входит в состав Южных Шетландских островов. Его разрушенная вулканическая кальдера «Меха Нептуна», несмотря на периодические извержения вулкана, делает его одной из самых безопасных естественных гаваней в мире. Часто туристские суда заходят сюда специально для того, чтобы организовать купание в термальных и сильно минерализованных водах бухты. На внешнем побережье кальдеры есть большие колонии пингвинов.

Остров Завидовский в Южных Сандвичевых островах известен самой большой популяцией пингвинов в мире — здесь постоянно живут примерно два миллиона королевских пингвинов.

Гавань Парадайс на Антарктическом полуострове — одна из наиболее посещаемых областей Антарктики и место проведения «круизов Зодиака» среди айсбергов, которые «рождаются» тут от ледника в голове гавани. Такие регаты позволяют наблюдать жизнь антарктических вод практически с расстояния вытянутой руки. Высадки на сушу в этих круизах обычно не запланированы, но ледники и горы красивее всего выглядят именно с воды.

Пролив Брэнсфилд или «Аллея Айсбергов». Этот пролив уникален тем, что множество ледяных великанов приплывает сюда по течению из моря Беллинсгаузена: здесь их сотни и каждый красив по-своему. Также тут можно видеть императорских пингвинов на ледяных полях, отколовшихся от ледяных шельфов.

Остров Ливингстон находится недалеко от Южных Шетландских островов и славится большой популяцией пингвинов разных видов.

  • Ледник Перито-Морено — стартовая точка маршрута в Антарктику
  • Айсберги Патагонии — начало пути
  • Начало круиза — льды аргентинской Патагонии

Климат

Наверняка, никого не удивит сообщение, что Антарктида — самая суровая область земшара с низкими температурами воздуха, сильными ветрами, снежными бурями и туманами. Средние температуры зимних месяцев (которые в нашем, северном полушарии, разумеется, летние) колеблются от -60 до -70 °C, летних — от -30 до -50 °C. Правда, на побережье климат заметно мягче: зимой там от -8 до -35 °C, летом 0..-5°C.

Антарктическое «лето» длится с октября по март, именно в этот период там возможна навигация. Самый лучший месяц для путешествия — январь, также вполне благоприятны декабрь и февраль. Тем более что эти месяцы идеально подходят для наблюдения за китами.

Сколько это стоит?

Пора перейти к не менее интересному вопросу — сколько стоит такое путешествие. Стоимость немаленькая, самое бюджетное размещение обойдется в сумму более двух миллионов рублей, размещение класса “Люкс” стоит более трех миллионов. Разница в цене приличная, в полтора раза, поэтому стоит понимать, в чем заключается разница. Она заключается только в размерах каюты. Даже при самом дорогом размещении техника и мебель будет самыми обычными, некоторым обстановка покажется даже скромной. Нужно понимать, что особенность такой поездки — не в каком-то уникальном размещении, а в самом факте покорения верхушки мира.

Указанная стоимость — это тур на одного человека, соответственно, если поехать вдвоем, то придется потратить в два раза больше. В эту сумму включено практически все, единственное что стоит уточнить — придется ли доплачивать за полет на воздушном шаре, если хочется, чтобы он тоже вошел в программу и сделал ее еще более яркой.

Теперь ты знаешь все необходимое о турах в Арктику на ледоколе: цены, особенности, условия, мы привели даже программу путешествия. Это уникальная возможность узнать о нашей планете больше, и она доступна, хоть и за немалые деньги.

17 век

Томас Баттон

  • 1605–1607 : датский король Кристиан IV из Дании отправляет три экспедиции во главе с Джоном Каннингемом , Годске Линденовым и Карстеном Ричардсоном (все пилотирует Джеймс Холл ) на поиски затерянного Восточного поселения , одной из на Гренландии.
  • 1606 : Джон Найт , который вместе с Джоном Каннингемом в 1605 году был капитаном « Каттена» , умирает, командуя совместной экспедицией Московской / Ост-Индской компании в поисках Северо-Западного прохода.
  • 1607 : Генри Хадсон исследует Шпицберген
  • 1608 : Генри Хадсон добирается до Новой Земли в попытке найти Северо-Восточный проход.
  • 1610 : Йонас Пул тщательно исследует западное побережье Шпицбергена, сообщая, что он видел «большое скопление китов»; этот отчет приводит к созданию английского китобойного промысла.
  • 1610 : Русский Кондратий Курочкин исследует устье Енисея и прилегающее побережье.
  • 1612 : Джеймс Холл и Уильям Баффин исследуют юго-запад Гренландии
  • 1612–1613 : Экспедиция Баттона под командованием Томаса Баттона в поисках Северо-Западного прохода.
  • 1613 г . : Несколько китобойных экспедиций, в общей сложности не менее тридцати кораблей из Англии, Франции, Испании и Нидерландов, наводнили западное побережье Шпицбергена.
  • 1614 : голландские и французские экспедиции открывают Ян Майен
  • 1615 : Роберт Фотерби , в полубаркас Ричард , это первая английская экспедиция достигнет Ян Майен
  • 1616 : английская экспедиция, пилотируемая Уильямом Баффином, исследует пролив Дэвиса — регион Баффинова залива.
  • 1619–1620 : Датская экспедиция под руководством Йенса Мунка в Энхёрнинген (Единорог) и Лампренен (Минога) для открытия Северо-Западного прохода проникла в пролив Дэвиса до 69 ° на север, нашла залив Фробишер , провела зиму в Гудзоновом заливе.
  • 1633–1634 : И. Ребров исследует устье реки Лены.
  • 1633–1635 : Илья Перфильев исследует реки Лена и Яна и их побережье.
  • 1638 : И. Ребров исследует побережье между реками Лена и Индигирка.
  • 1641 : Дмитрий Зырян и Михаил Стадухин исследуют устье реки Индигирки и прилегающее побережье.
  • 1646 : И. Игнатьев исследует устье реки Колымы и прилегающее побережье.
  • 1648 : Я. Семенов исследует устье реки Котуй и прилегающее побережье.
  • 1648 : Семен Дежнев и Федот Алексеевич Попов исследуют реку Колыма через Берингов пролив.
  • 1649 : Михаил Стадухин исследует побережье от реки Колымы до Берингова пролива.
  • 1676 : английская экспедиция под руководством Джона Вуда не смогла найти Северо-восточный проход.
  • 1686–1687 : экспедиция Ивана Толстоухова исследует устье реки Енисей и побережье полуострова Таймыр.

Арктика: выбираем тур

Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.

Морские круизы

Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.

Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.

Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.

13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».

На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!

9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.

А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.

Экологический и экстремальный туризм

Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.

Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.

Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.

Исторический и этнотуризм

Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.

Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.

Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector