Музей лувра

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

Практично о Лувре

Зачем поставили пирамиду?

Главное назначение пирамиды – просторный холл с билетными кассами. Кроме того, этот холл соединяется с подземным торговым центром «Карусель Лувра», где есть сувенирный магазин и несколько кафе. В свое время пирамида спасла музей, который уже набирал популярность, но при этом не мог удобно и оперативно встречать гостей

Новинка привлекла внимание к музею и посещаемость резко выросла еще больше

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Пирамида Лувра: необычный вход в музей

А поесть в Лувре можно?

Да, руководство музея в полной мере осознает, что осмотр всех сокровищ без отдыха – задача нечеловеческая. В саду Тюильри есть несколько кафе и прилавков с блюдами навынос. 

В «Карусели Лувра» под пирамидой организован фудкорт, там можно поесть бюджетно. В самом здании Лувра, в крыльях Ришелье и Денон, тоже есть буфеты для легкого перекуса. Если вы не любитель сэндвичей на ходу, на первом этаже крыла Денон, всего в нескольких шагах от Моны Лизы, можно уютно устроиться в кафе Mollien с видом на внутренний двор Лувра и поесть с королевским шиком. Выбирайте, что вам по душе.

А шопинг в Лувре есть?

В Лувре есть большой книжно-сувенирный магазин, где можно найти множество интересных вещиц на память, отличные книги по искусству для взрослых и детей. Он находится под землей. Там же «Карусель Лувра» – это подземный торговый центр, который объединил станцию метро и вход в музей. В нем есть и магазины, никак не связанные ни с Лувром, ни с искусством.

Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.

Парижский музей Лувр

Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

Французское искусство

Из картин, одна из самых известных   французского художника Жака Луи Давида

Как бы вы к Наполеону не относились, уделите внимание этой работе. Картина находится в 75-м зале французской живописи на 1-м этаже галереи Денон (Denon)

Там же вы найдете и другие известные монументальные картины уже другого известного французского художника Эжена Делакруа, например, «Свобода, ведущая народ» и «Смерть Марата».

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Кружевница

Шедевр! «Кружевница» – одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера. А вообще, в Лувре небольшая, но очень качественная коллекция голландской живописи. Третий этаж галереи Ришелье (Richelieu), 38-й зал, Голландия.

Старый Лувр

К можно попасть через вход Сюлли (Sully), и далее на цокольный этаж. Как мы уже писали на сайте, раньше существовал средневековый Лувр, после чего его разрушили, а на его месте построили новый. Останки старого дворца позже нашли археологи, и сейчас на них могут посмотреть и туристы. Замечательное зрелище – этот разрушенный замок!

Наполеон III

Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже. Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.

И на закуску:

Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё.

Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо. 

Приятного посещения!

Что посмотреть

Сегодня музей представляет собой крупный архив различных произведений искусств. Собрание насчитывает около 300 000 предметов, 35 000 из которых выставляются. Многие из них размещают в залах лишь на время.

Галерея Аполлона (зал 705) — первый пример королевской галереи, созданной для Людовика XIV

Весь архив состоит из 9 частей:

Древности Египта;

Коллекции египетских древностей расположены к востоку от крыла Сюлли, на цокольном и 1-м этажах

Древности Востока;

Отделения восточных древностей Лувра насчитывают более 100 000 экспонатов

Исламское творчество;

Исламское творчество представлено около 3 000 произведений с более чем 1 000-летней историей

Древнегреческие и древнеримские предметы;

Секция древнегреческого и древнеримского искусства была открыта в 1793 году и основана на старых королевских коллекциях

Скульптуры;

Отдел скульптур среднего, ренессансного и современного искусства представляет крупнейшую в мире коллекцию французских скульптур в крыле Ришелье и шедевры итальянской и германской скульптуры в крыле Денона

Изобразительное искусство;

Отдел живописи музея представлен работами представителей всех европейских школ живописи с 13-го века до 1848 года

Графика;

Департамент графики представляет собой коллекцию рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр, книг, рукописей, автографов, а также деревянных, медных и литографических камней

Предметы искусства;

Отдел предметов искусства Лувра — уникальная коллекция предметов, материалов и эпох, варьирующихся от средневековья до 19 века: ювелирные изделия, эмали, слоновая кость, бронза и твердые камни, керамика , стекло, витражи, мебель, гобелены

История развития музея.

Павильон истории музея демонстрирует посетителям историю Лувра, богатство и разнообразие его коллекций

Внутри коллекции также делятся на подгруппы. Одним из самых востребованных залов является тот, где находится собрание итальянской живописи. Также привлекают посетителей живописные творения старых мастеров Европы.

Зал № 14 итальянских картин, посвященный живописи в Венеции, Риме и Неаполе в 18-м веке

Шедевры Лувра

В числе экспонатов музея есть те, которые стали настоящими достопримечательностями. К ним относятся живописные шедевры и самые известные статуи.

Посозерцать в уединении самую известную статую Лувра — задача невыполнимая

Лувр славится женскими портретами, наиболее популярным из которых остается легендарная Мона Лиза, написанная да Винчи. Для «Джоконды» даже был построен отдельный зал, чтобы посетители могли рассматривать уникальное полотно в особой обстановке.

Чтобы посмотреть легендарную «Мона Лизу» Лувр посещает 15 000 человек ежедневно

Привлекает внимание и коллекция Древнего Египта, расположившаяся в 20 залах: саркофаги и мумии египетских правителей, письмена и произведения искусства, часть из которых была найдена во время похода Наполеона в Египет. Как, например, статуэтка из бронзы, изображающая царицу Каромаму

Найденная в Карнаке бронзовая статуэтка жрицы Каромамы датируется около 870 годом до нашей эры

Не уступает в известности и стеклянная пирамида, возведенная во дворе перед музеем в 1989-м году. Ее местонахождение было выбрано неслучайно: пирамида стала точкой отсчета для исторической оси Парижа, проходящей по Елисейским полям.

Пирамида Лувра на фоне Триумфальной арки на площади Каррузель

Примыкают к Лувру и собрания музеев Орсе и центра Жоржа Помпиду, известные своими шедеврами. К примеру, именно в Орсе хранится картина Ренуара «Качели», в свое время получившая много положительных отзывов.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

О неизбежном

Даже если захотите, Джоконды вам почти наверняка не миновать — все указатели Лувра настойчиво указывают путь к ней. Место экспозиции вы тоже наверняка определите сразу — по огромной толпе в зале.

Люди теснятся у картины всегда, и бессмысленно ждать конца наплыва — придется смотреть так. После нескольких попыток вандализма Джоконду укрыли бронестеклом, отсюда выстраданный совет — становитесь точно напротив, иначе вместо картины вы будете любоваться бликами. Также не надейтесь долгое время стоять перед Джокондой — в зале дежурит охранник, который следит за тем, чтобы одни посетители не задерживали других. Впрочем, не исключено, что Мона Лиза захочет улыбнуться именно вам — ведь для этого хватит и секунды.

Вход в музей

Попасть в музей можно через один из шести входов:

  • через пирамиду (основной);
  • рядом с аркой Карузель;
  • через Львиные ворота;
  • со стороны улицы 93 rue de Rivoli;
  • через подземный вход ТЦ Carrousel du Louvre – 99 rue de Rivoli;
  • от станции метро Palais Royal Musee du Louvre.

Возле входа в пирамиду всегда образуется большая очередь туристов, поэтому куда правильнее приобрести билеты в музей Лувр в интернете, чтобы не простоять несколько часов на входе. Посетители с купленным заранее пропуском проходят через отдельный вход. На удобном для русскоязычных туристов сайте GetYourGuide доступны различные варианты билетов в Лувр в Париже – от бюджетных с минимальной стоимостью и до эксклюзивных с собственным экскурсоводом.

Правила посещения

Как и в любом другом музее, в Лувре есть стандартный перечень правил для посетителей:

  • соблюдать тишину;
  • не принимать пищу и алкоголь;
  • не фотографировать со вспышкой (отдельные экспонаты фотографировать запрещено вообще).

Часы работы

Музей открыт во все дни недели, кроме вторника. По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям он работает с 9.00 до 18.00, а по средам и пятницам – с 9.00 до 21.45. Музей Лувр закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин. В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

История Лувра

Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.

Вид с воздуха на дворец.


Рвы средневековой крепости.

Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.

Виды Лувра.


Виды Лувра.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.

После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.

10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.



Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.

Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.

Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)


Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.

В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.

Пирамида.

История Лувра

  • Дворец

    • Основание
    • Резиденция королей
    • Обновление ‘Великого Лувра’

      • Проект
      • Пирамида
      • Крыло Ришелье
      • Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
      • Завершение проекта
  • Два века в качестве музея

    • Музей Революции и Музей Наполеона
    • Реставрация и Музей Чарльза X
    • Новый Лувр время Второй Империи
    • Музей Республики
    • Обновление ‘Великого Лувра’

Коллекция Лувра

  • Коллекция Лувра

    • Коллекция Лувра. Древний Восток

      • Месопотамия и Анатолия
      • Иран
      • Левант и Аравия
      • Ислам
    • Коллекция Лувра. Древний Египет

      • Цивилизация фараонов
      • Религия Египта
      • Древнее и Среднее царство
      • Новое царство
      • Поздний период
      • Римский Египет
      • Коптский Египет
    • Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски

      • Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.

      • Геометрический стиль 900-720 до н.э.

      • Псевдовосточный стиль VII век до н.э.

      • Греческое искусство VI век до н.э.

      • Греческое искусство V век до н.э.

      • Греческое искусство IV век до н.э.

      • Греческое искусство III-I века до н.э.

      • Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.

      • Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.

      • Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.

      • Этап формирования римского искусства: конец Республики

      • Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.

      • Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
    • Коллекция Лувра. Живопись

      • Франция: XIV — XVI века

      • Франция: XVII век

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век
    • Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство

      • Раннее средневековье

      • Средние Века

      • Ренессанс

      • XVII век

      • Стиль рококо XVIII век

      • От неоклассицизма к реставрации
    • Коллекция Лувра. Скульптура

      • Франция: Средние века

      • Франция: Ренессанс

      • Франция: XVII-й век

      • Двор в Марли: XVII-XVIII века

      • Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век

      • Италия: VI-XV века

      • Италия: XVI-XIX века

      • Северные страны и Центральная Европа.

Экскурсия по Лувру

Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.

  • От автора
  • Введение. Париж — город-музей
  • Краткая история музейных зданий Лувра
  • Как создавалась коллекция Лувра
  • Принципы экспозиции
  • Античное искусство
  • Искусство Древнего Востока
  • Искусство Древнего Египта
  • Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
  • Итальянская живопись XIII-XVII веков
  • Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
  • Французское искусство XVII-XIX веков
  • Живопись Нового времени

Виртуальная экскурсия

  • Галерея древнего Востока
  • Галерея древнего Египта
  • Греческая, Этрусская и Римская галереи

  • Галерея скульптур
  • Галерея предметов искусства
  • Художественная галерея

  • Галерея гравюр
  • Средневековый Лувр
  • Архитектурные виды

Экспонаты

Франция может поистине гордиться Лувром. Этот музей в Париже разделен на 8 тематических коллекций:

  • Древний Египет;
  • Древний Восток;
  • Древняя Этрурия, Рим, Греция;
  • Искусство ислама;
  • Предметы искусства;
  • Скульптуры;
  • Графика;
  • Изобразительное искусство.

За один день просто невозможно осмотреть всю эту красоту. В Лувре открыто всем посетителям три крыла: Денон, Ришелье, Сюлли. Самым популярным крылом дворца в Париже является Денон. Взоры туристов сюда манит величайший экспонат — «Мона Лиза» или «Джоконда». Но, взглянуть на произведение искусства удастся только мельком, ведь зал забит толпами зевак практически круглые сутки.

В этом крыле также выставлены работы итальянских и французских художников. Ришелье представляет вниманию посетителей живопись Северной и Западной Европы. Именно в этом зале выставляются картины таким художников, как Дюрер, Вермеер, Ганс Гольбейн. На этаж ниже расположился зал Наполеона, который захватывает своим роскошным убранством. В Сюлли будет интересно тем, кто хочет максимально близко познакомится с историей этого дворца в Париже.

Что же касается поистине шедевров Лувра, во-первых, это уже упомянута Мона Лиза. Картина тщательно охраняется. Она находится под толстым непробиваемым стеклом, круглосуточно ее охраняют два стража. Однажды Джоконда была вывезена в Москву, но руководство Лувра в Париже приняло решение за пределы дворца больше никогда не вывозить картину.

Не менее значимым экспонатом является Венера Милосская. Из истории известно, что скульптура пережила не мало испытаний. В 1820 году за нее боролись французы и турки. Они никак не могли определить кому же она принадлежит. В результате статуя была брошена на землю, вследствие чего и разбилась. Осколки все были собраны французами, а вот руки утеряны. Таким образом богиня любви стала жертвой недомолвок. На сегодняшний день руки богини так и небыли найдены.

Также символом Лувра в Париже считается богиня победы Ника Самофракийская. Эта скульптура предстоит пред ценителями искусства не только без рук, но и без головы. Регулярно проводятся работы археологов по поиску останков этой скульптуры. Так, в 1950 году были найдены кисти статуи, которые находятся рядом с ней в музее под стеклом. Голову же ее не нашли и по сей день.

В Лувре представлена знаменитая скульптура Микеладжело Пленник (умирающий раб). Хоть и данный скульптор более известен своей работой Давид. Еще одной изюминкой музея в Париже является статуя сидящего Рамзеса. Итальянская и испанская живопись в Лувре представлена следующими работами:

  • «Мадонна в гроте»;
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной»;
  • «Брак в Кане Галилейской»;
  • «оплакивание Христа»;
  • «Святая Анна и четверо святых»;
  • «Успение»;
  • «Маленький нищий»;
  • «Маркиз де Санта Крус».

Зал с живописью Франции и северной Европы самый большой. Здесь выставлены такие работы:

  • «Портрет Иоанна Доброго»;
  • «Аркадские пастухи»;
  • «Людовик XIV»;
  • «Карточный шулер»;
  • «Христос с Иосифом в мастерской плотника»;
  • «Скат»;
  • «Портреты-фантазии»;
  • «Вирсавия»;
  • «Вечеря в Эммаусе»;
  • «Астроном»;
  • «Кружевница».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector