Как живут люди в современных кибуцах израиля?
Содержание:
- Кибуцы на карте Израиля
- Как возникали и развивались кибуцы
- Кибуцы в движении кибуцев
- Как живут кибуцы сейчас
- Основы кибуцкой жизни
- Программа «Ульпан-кибуц» направлена на изучение иврита методом погружения в языковую среду для молодых людей (одиночек и семейных пар без детей) в возрасте от 18 до 30 лет
- Что такое кибуц в Израиле
- Современные кибуцы юга Израиля
- Образование, обучение и общественная жизнь
- Идея кибуца
Кибуцы на карте Израиля
С начала прошлого века количество кибуцев на территории Израиля выросло многократно. В 1910 году выходцы из России организовали всего одну коммуну, члены которой стремились на практике реализовать идеи всеобщего равенства. Успешный опыт подстегнул дальнейшее развитие движения. Общины начали возникать по всей стране.
Уникальность сочетания религии, социалистических идей равенства и капиталистического способа зарабатывания на жизнь неустанно привлекают внимание к этим поселениям со стороны иммигрантов. Многие возвращенцы желают начать свою жизнь в стране именно с такой коммуны
Поэтому число поселений неустанно растет.
На карте хорошо видно, сколько кибуцев в Израиле существует на сегодняшний день. По официальным данным на 2019 год он насчитывает на своей территории 267 коммун. Эти общественные поселения можно встретить практически в каждой части страны.
Место расположения во многом влияет на вид деятельности объединения. Раньше основным направлением было сельское хозяйство, поэтому израильские кибуцы сравнивались с советскими колхозами. Но сегодня члены общин зарабатывают не только выращиванием фруктов и овощей, они активно развивают туризм и даже управляют серьезными промышленными предприятиями.
Как возникали и развивались кибуцы
Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий. Нужно сказать, что, применяя их на практике, израильтяне сумели добиться прекрасных результатов, заметно отличающихся от достижений других стран, которые встали на путь перестройки общества, основанный на той же идеологии.
В 1909 году переселенцами из Российской империи была основана первая в Израиле сельскохозяйственная община – кибуц. Поселение, которое тогда и назвать так было невозможно, вошло в историю как Дания.
Забегая вперед, скажем, что этот кибуц до сих пор процветает.
Тогда же на землях, с точки зрения агрономов совершенно непригодных для сельского хозяйства, группа молодежи решила организовать поселение и заняться выращиванием пшеницы. Но главным была организация этого общества.
В кибуце изначально отсутствовала частная собственность на средства производства, труд являлся общественным, решения принимались всем коллективом, доходы делились поровну, а точнее, поступали в общественное управление и распределялись по принципу равноправия.
Фактически это коммунистические принципы, но в сочетании с идеологией сионизма они дали прекрасные результаты. Пустыня зацвела, а ее жители смогли обеспечить себе достойный уровень жизни.
Коммуна со своими правилами – вот что такое кибуц в Израиле. Изначально такие поселения были только сельскохозяйственными, но потом правила изменились.
В первой половине ХХ века количество кибуцев стало стремительно расти. В подмандатную Великобритании Палестину массово иммигрировали евреи с территории бывшей Российской империи и из Польши. Британские власти ограничивали приток евреев, и нелегалы находили прибежища в этих коммунах. К окончанию британского мандата на Палестину кибуцев в Израиле было 176.
Жизнь в кибуцах в то время была небогатой. Бедные необработанные земли давали небольшой урожай. Кроме того, жителям постоянно приходилось защищаться от жителей арабских поселений. До сих пор почти все члены кибуцев входят в отряды самообороны, и в офицерском составе израильской армии выходцы из кибуцев занимают доминирующее положение.
С провозглашением независимости еврейского государства в 1948 году интенсивность создания кибуцев существенно снизилась. Причиной этого было уничтожение фашистами огромного количества потенциальных репатриантов на территории Восточной Европы.
Основные переселенцы в это время переселялись в Израиль из Азии и Африки. Переезжали и пережившие холокост евреи Европы. Но никто из них не желал жить по принципам коммуны. В настоящее время в Израиле насчитывается всего лишь около трехсот кибуцев.
Кибуцы в движении кибуцев
- Адамит (1958)
- Афек (1939)
- Афик (1967)
- Афиким (1932)
- Альмог (1977)
- Аллоним (1938)
- Алумот (1947)
- Амиад (1946)
- Амир (1939)
- Ашдот Яаков Ихуд (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
- Ашдот Яаков Меухад (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
- Айелет ха-Шахар (1918)
- Бахан (1953)
- Барам (1949)
- Баркай (1949)
- Беэри (1946)
- Бейт Альфа (1922)
- Бейт Гуврин (1949)
- Бейт-ха-Арава (1939)
- Бейт ха-Эмек (1949)
- Бейт ха-Шита (1928)
- Бейт Кама (1949)
- Бейт Кешет (1944)
- Бейт Нир (1955)
- Бейт Зера (1921)
- Бет-Эль (1970)
- Брор Хаил (1948)
- Дафна (1939)
- Далия (1939)
- Дэн (1939)
- Дегания Алеф (1910)
- Дегания Бет (1920)
- Дорот (1941)
- Доврат (1948)
- Двир (1951)
- Эйлон (1938)
- Эйлот (1962)
- Эйн Кармель (1947)
- Эйн Дор (1948)
- Эйн Геди (1953)
- Эйн Гев (1937)
- Эйн Ха-Хореш (1931)
- Эйн ха-Мифрац (1938)
- Эйн-Харод (Ихуд) (1952), из Эйн-Харод (1921-1952)
- Эйн-Харод (Меухад) (1952), из Эйн-Харод (1921-1952)
- Эйн ха-Шлоша (1950)
- Эйн-ха-Шофет (1937)
- Эйн Шемер (1927)
- Эйн Зиван (1968)
- Эйнат (1925)
- Эль-Ром (1971)
- Элифаз (1982)
- Эрез (1950)
- Эшбал (1998)
- Эврон (1937)
- Эяль (1949)
- Гаатон (1948)
- Гааш (1951)
- Гадот (1949)
- Гал Он (1946)
- Галед (1945)
- Ган Шмуэль (1920)
- Гат (1941)
- Газит (1948)
- Гешер (1939)
- Гешер ГаЗив (1949)
- Гешур (1971)
- Гева (1921)
- Гевим (1947)
- Гезер (1945)
- Гевим (1947)
- Гилгал (1972)
- Гинегар (1922), от Дегании Гимел (1920-1922)
- Гиносар (1937)
- Гиват Бреннер (1928)
- Гиват Хаим (Ихуд) (1953)
- Гиват Хаим (Меухад) (1953)
- Гиват а-Шлоша (1925)
- Гиват Оз (1949)
- Глиль Ям (1943)
- Гонен (1951)
- Грофит (1966)
- Геват (1926)
- Гвулот (1943)
- ХаГошрим (1948)
- Хахотерим (1952)
- Хамадия (1939)
- Ханатон (1984)
- Ханита (1938)
- HaOgen (1947)
- Хардуф (1982)
- Харель (1948)
- Ха-Солелим (1949)
- Хацерим (1946)
- Хацор (1946)
- Хазорея (1936)
- Хефциба (1922)
- Холит (1982)
- Хокук (1946)
- Хоршим (1955)
- Хульда (1930)
- Кабри (1949)
- Калия (1974)
- Кармиа (1950)
- Кетура (1970)
- Кфар Блюм (1943)
- Кфар Гилади (1916)
- Кфар ха-Хореш (1933)
- Кфар ха-Маккаби (1936)
- Кфар ха-Наси (1948)
- Кфар Харув (1973)
- Кфар Масарик (1933)
- Кфар Менахем (1937)
- Кфар Руппин (1938)
- Кфар Сольд (1942)
- Кфар Иегошуа (1927)
- Кинерет (1913)
- Кирьят-Анавим (1920)
- Киссуфим (1951)
- Крамим (1980)
- Лахав (1952)
- Лехавот ха-Башан (1945)
- Лехавот Хавива (1949)
- Лохамей ха-Гета’от (1949)
- Лотан (1983)
- Маабарот (1925)
- Мааган Майкл (1949)
- Маале ха-Хамиша (1938)
- Маанит (1942)
- Малкия (1949)
- Манара (1943)
- Маоз Хаим (1937)
- Машабей Садех (1947)
- Мацуба (1940)
- Мааян Барух (1947)
- Мааян Цви (1938)
- Магал (1953)
- Маген (1949)
- Мефальсим (1949)
- Мегиддо (1949)
- Мерхавиа (1929)
- Мезилот (1938)
- Метцер (1953)
- Мево Хама (1968)
- Мисгав Ам (1946)
- Мигван (1987)
- Мишмар ха-Эмек (1922)
- Мишмар Ха-Негев (1946)
- Мишмар ха-Шарон (1924)
- Мизра (1923)
- Наан (1930)
- Нахаль Оз (1951)
- Неот Мордехай (1946)
- Неот Смадар (1989)
- Нетив ХаЛамед-Хе (1949)
- Нетцер Серени (1948)
- Неве Эйтан (1938)
- Неве Хариф (1987)
- Неве Илан (1978)
- Неве Ур (1948)
- Неве Ям (1939)
- Нир Ам (1949)
- Нир Давид (1936)
- Нир Элиягу (1950)
- Нир Оз (1955)
- Нир Ицхак (1949)
- Нирим (1946)
- Ницаним (1951)
- Ор Ханер (1957)
- Ортал (1978)
- Пальмахим (1949)
- Парод (1949)
- Пелех (1982)
- Рамат Давид (1926)
- Рамат ха-Ковеш (1932)
- Рамат ха-Шофет (1941)
- Рамат Рэйчел (1925)
- Рамат Йоханан (1931)
- Рамот Менаше (1948)
- Равид (1981)
- Рейм (1949)
- Регавим (1948)
- Решафим (1948)
- Ретамим (1988)
- Ревадим (1947)
- Ревивим (1943)
- Рош а-Никра (1949)
- Рухама (1944)
- Саар (1948)
- Самар (1976)
- Сарид (1926)
- Саша (1949)
- Сде Бокер (1952)
- Сде Нахум (1937)
- Сде Нехемия (1940)
- Сде Йоав (1956)
- Сдот Ям (1940)
- Шаар ха-Амаким (1935)
- Шаар ха-Голан (1937)
- Шамир (1944)
- Шефаим (1935)
- Шиллер (1927)
- Шомрат (1948)
- Шоваль (1946)
- Снир (1967)
- Суфа (1975)
- Тамуз (1987)
- Тель Кацир (1949)
- Тель-Ицхак (1938)
- Тель-Йосеф (1921)
- Тлалим (1980)
- Тувал (1981)
- Цеэлим (1947)
- Цивон (1980)
- Цора (1948)
- Цова (1948)
- Урим (1946)
- Уша (1937)
- Яд Ханна (1950)
- Яд Мордехай (1943)
- Ягур (1922)
- Yahad (1984)
- Яхель (1976)
- Ясур (1949)
- Йехиам (1946)
- Ифат (1954)
- Йифтах (1948)
- Йирон (1949)
- Изреэль (1948)
- Йотвата (1957)
- Зиким (1949)
Как живут кибуцы сейчас
Жизнь в кибуцах Израиля сегодня с материальной точки зрения кардинально отличается от жизни первопроходцев. Современные кибуцы – это высокоразвитые предприятия в различных областях деятельности, в том числе и сельскохозяйственной. Трудом членов этих коммун бесплодные ранее земли превращены в цветущие сады.
Доходы кибуцев позволяют им обеспечить прекрасное здравоохранение и содержание в старости своим членам.
Дети членов кибуцев обучаются за счет коммуны до степени бакалавра, то есть среднее и высшее образование является для них бесплатным. При необходимости кибуцы оплачивают лечение и образование за границей.
Впрочем, в разных кибуцах правила могут отличаться. В укладе таких поселений вообще произошли серьезные изменения.
Так, в некоторых кибуцах произошло неполное обобществление. Дома, а кое-где и земля находятся в частной собственности членов общин и могут переходить по наследству. Есть даже такие кибуцы, где зарплаты их членов не равны, а зависят от трудового участия.
Различаются поселения и по степени ортодоксальности: строгость соблюдения религиозных правил в различных кибуцах разная. Изменилась и специализация кибуцев, в частности, появились коммуны, занимающиеся приемом и обслуживанием отдыхающих.
Но, независимо от устройства кибуцев, уровень жизни в таких поселениях очень хороший и существенно превосходит средний уровень жизни в странах СНГ.
Дети членов кибуца, несмотря на то, что всю свою жизнь содержались на средства общины, после службы в армии имеют право сделать выбор: становиться ли им членами коммуны или уйти и строить жизнь самостоятельно. Никакого крепостничества там нет.
Стать членом кибуца может человек в возрасте до 35 лет. Нужно пройти своеобразный испытательный срок, год прожить и проработать в кибуце. После этого сам человек и старые члены коммуны принимают окончательное решение.
Основы кибуцкой жизни
Особенность условий проживания в кибуце — приоритет внутренних правил над общенациональным законодательством и широчайшее самоуправление, в котором принимают участие все члены общины. При этом гарантированные социальные блага предполагают столь же усердный труд для общей пользы.
Рабочий день в сельскохозяйственных кибуцах — один из самых длинных в мире, официально он составляет 12 часов в сутки. «Двенадцать» — особая цифра, так как все дети, кому позволяет здоровье, участвуют в труде на благо общества начиная с 12 лет.
Одно из преимуществ жизни в израильском «колхозе» — возможность получить высшее образование за счет общины как на родине, так и в других странах. При этом здесь действует что-то вроде хорошо знакомой советским гражданам системы распределения — если молодой специалист возвращается в кибуц, он получает гарантированное рабочее место и жилье в коммунальной квартире.
Программа «Ульпан-кибуц» направлена на изучение иврита методом погружения в языковую среду для молодых людей (одиночек и семейных пар без детей) в возрасте от 18 до 30 лет
Современный кибуц — это небольшой поселок, в котором проживают люди, организовавшие свою жизнь на принципах совместного владения собственностью, равенства и соучастия во всех сферах производства и потребления, а также в помощи новоприбывшим при их интеграции в израильскую жизнь.
Программой «Ульпан-кибуц» предусмотрено интенсивное изучение иврита и обязательная работа в кибуцном хозяйстве: на кибуцных предприятиях, фермах, в кибуцной столовой, в яслях, садиках и других сферах, словом, там, где это требуется кибуцу в данный момент. В общей сложности они учатся до 24 часов в неделю и примерно столько же работают.
Что предлагает программа:
- Интенсивное изучение иврита в течение пяти месяцев, от 18 до 24 часов в неделю. Уровень ульпана гарантирует знание языка в пределах достаточных для успешной профессиональной и социальной интеграции. Перед началом курса студенты распределяются по группам согласно результатам экзамена, изучение языка проводится дифференцировано
- Знакомство со страной и ее обычаями, с израильской культурой и обществом
- Индивидуальные консультации по вопросам учебы и работы в Израиле
- Консультации Управления по делам студентов
- Участники программы живут и работают среди израильтян и могут практиковаться в языке с первого дня программы. Сочетание интенсивной учебы в ульпане и ежедневного применения знаний на практике позволяет ускорить процесс изучения языка и дает свободу общения на иврите уже в первые месяцы пребывания в стране
- Нововведение на программе: Ульпан-кибуц «Эйн а-шофет» предлагает заинтересованным участникам профессиональную подготовку в области современной металлообработки на базе завода в кибуце. Успешно окончившим подготовку участникам по завершению 5-месячной программы будет предоставлена работа на предприятии кибуца.
Требования к участникам:
- Участники в возрасте 18-30 лет, имеющие право на репатриацию в Израиль
- Несемейные участники или семейные пары без детей
- При приеме на программу участники подписывают декларацию о состоянии здоровья
Условия проживания:
- Молодые люди живут в кибуце, по 2-4 человека в комнате, пользуются всеми коммунальными и прочими услугами кибуца
- В течение всех 5-ти месяцев им полагается трехразовое питание, для них проводятся интересные встречи, вечера и экскурсии
- Специально для участников программы проводятся информационные дни, во время которых представители Еврейского агентства, Министерства абсорбции, Службы трудоустройства и Управления по делам студентов рассказывают о возможностях дальнейшей учебы и работы в Израиле. Проводятся индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства и образования
Стоимость всей программы:
- 5800 шекелей (оплата в 2 платежа), что позволяет в первые полгода пребывания в стране существенно сэкономить «корзину абсорбции».
- Участник программы вносит залог в размере 500 шекелей, который возвращается по окончании программы при сдаче комнаты. Если имуществу молодежного центра нанесен ущерб, сумма его вычитается из залога
Как правило, выпускники программы успевают подружиться со сверстниками из других стран и с членами кибуца и это место навсегда становится для них своей точкой на карте Израиля.
Запись на программу и дополнительная информация – в местных представительствах Еврейского агентства. Все кандидаты обязаны пройти собеседование с посланником Еврейского агентства.
Что такое кибуц в Израиле
Слово «кибуц» трудно определить одним словом, особенно если использовать термины, принадлежащие другим языкам и социумам. Это не колхоз, потому что вступление в кибуц — дело добровольное. Это и не религиозное братство, потому что здесь объединяются как ортодоксы, так и атеисты. Разумнее сравнить это явление с сельской коммуной, где все равны, нет ни богатых ни бедных и все дела, от экстраординарных до повседневных, решаются сообща.
Изначально члены кибуцев занимались именно сельским хозяйством, считая, что труд на земле — самый нужный и почетный. Само это название происходит от слова «хлеб». Менее чем за сто лет этим общинам удалось сотворить чудо, превратив мертвые пустыни в цветущие сады. Но сегодня члены кибуцев занимаются также производством — от швейного до выпуска строительных материалов, принимают погостить охочих до экзотики туристов и даже преуспели в хай-теке.
Современные кибуцы юга Израиля
Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.
Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.
Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.
Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт.
Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.
Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.
Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.
Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.
На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.
В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.
Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».
По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!
И это далеко не единственный преуспевающий кибуц в Израиле.
Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.
Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.
Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.
Изреэль – 480 млн шек.
Рамат – Йоханан – 250 млн шек.
Мааварот – 240 млн шек.
Ревивим – 230 млн шек.
Шамир – 227 млн шек.
Саса – 220 млн шек.
Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.
Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.
Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.
Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.
Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.
Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.
Образование, обучение и общественная жизнь
Хотя у всех детей коллективного образования были одинаковые условия жизни, и хотя общественное мнение было высоко оценено, педагоги с гордостью подчеркнули тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они очень охотно поддерживали художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.
Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прилагаемые усилия, моральное поведение и социальная вовлеченность рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.
Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования
Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».
Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».
Междисциплинарное обучение
Кибуц Ган Шмуэль — междисциплинарное обучение — все о хлебе
Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуцном образовании использовался междисциплинарный метод обучения.
В начальной школе обучение основывалось на повседневной жизни детей: «Пчела и цветок», «Муравей», «Почта» и т. Д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель, в зависимости от возраста.
Учебная программа средней школы была разделена на две части: гуманистическая ( литература , география , общество и экономика ) и реалистическая ( физика , химия и биология ). Кроме того, в программу обучения входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.
Литературные инсценировки
Молодежное общество собиралось раз в год для проведения литературного судебного процесса . Все в школе, включая учеников и команду образования, читали книгу, а затем обсуждали возникшую дилемму, например, о противоречивом персонаже. Школа создаст суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии, а остальные участники были одеты в соответствии со своими персонажами. Судебный процесс прошел перед общим собранием школы.
Примеры литературных инсценировок:
- Повелитель Мух от Уильяма Голдинга
- Враг от Pearl S. Buck
- Убить пересмешника , Харпер Ли
Работа
Работа была важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в непосредственной близости, помогали убирать дом, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за огородом. Старшеклассники работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежащих кибуцу. Многие старшеклассницы работали нянями в детских домах младшего возраста.
Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, слесарные и плотницкие работы, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные студенты могли стать полупрофессионалами.
Идея кибуца
Идея кибуца заключалась в кооперативном поселении равных членов, в котором не было частной собственности, а повседневная жизнь должна была быть организована коллективно. Это тоже может быть связано с социализмом в первоначальном смысле. Следовательно, термин коммунизм часто применяется к кибуцам. Однако приравнивать это к коллективным поселениям в бывшем реальном социализме в Восточной Европе или в реальных социалистических государствах, таких как Северная Корея, которые все еще существуют сегодня , вводит в заблуждение. Б. Колхозы в Советском Союзе почти всегда основывались на государственном принуждении.
Можно провести общее различие между светскими кибуцами, которые больше не рассматривали еврейские религиозные традиции так строго, и религиозными кибуцами, которые поддерживают религиозные традиции в различных направлениях и считают их обязательными для своих членов. Тем не менее традиционные еврейские праздники отмечались во всех кибуцах.
Идеи основателей кибуца были социалистическими и сионистскими . Такая ориентация объяснялась двумя основными причинами:
- опыт угнетения ( антисемитизм , погромы ) в бывших «принимающих странах» диаспоры , который новое иммигрировавшее поколение основателей привезло с собой в Израиль.
- отказ от патриархального общества восточноевропейских штетлов
Эти две причины были решающими для основателей кибуца. Они хотели построить еврейское рабочее государство на своей земле. Бесклассовое общество должно быть создано с упором на равенство и общность согласно цитате Карла Маркса : « Каждый по способностям, каждый по своим потребностям! «