Гатчинский дворец музей-заповедник гатчина, санкт-петербург

Содержание:

Первый этаж Гатчинского дворца

Вход в музей расположен не там, где у дворца располагается парадный вход. Вход в музей находится в галереи, ведущей в Кухонный корпус, это слева от Центрального корпуса, если смотреть на дворец. Купив билеты, стоимость которых можно узнать на официальном сайте музея-заповедника Гатчина, мы отправились изучать дворец. Во дворце работает несколько постоянных и временных экспозиций

Временные экспозиции снимать запрещено, поэтому сосредоточим наше пристальное внимание на интерьерах дворца и его постоянных экспонатах

Поскольку корпусов во дворце несколько и все они сходятся в одной точке, то особой разницы нет откуда начинать осмотр дворца, но есть некоторые рекомендации музея по последовательности осмотра музея. Само собой все начинается со знакомства с историей Гатчинского дворца, эти помещения расположены на первом этаже. Вам покажут небольшой фильм об истории дворца, с использованием материалов военной хроники. Во втором зале вы увидите всю трехвековую историю дворца с момента его постройки в картинах на стенах, а по центру зала стоит макет дворца.

Здесь же демонстрируется фрагмент штукатурки дворца, на которой по-немецки написано следующее: «Здесь были мы. Сюда мы больше не вернемся. Если придет Иван, все будет пусто». История Гатчинского дворца весьма печальна. Первая авиабомба разорвалась на территории дворца уже в августе 1941 году, и до 1944 года дворец находился в немецкой оккупации. При отступлении фашистские войска сожгли дворец, предварительно вывезя все ценное. Таким образом дворец был восстановлен после войны, а местами несет в себе свидетельства тех страшных дней, таким свидетельством служит и эта надпись сделанная обычным карандашом.

История появления и строительство

Земли, на которых воздвигнут дворец, переданные прежде Швеции, вновь вернулись в Россию в августе 1702 года во время Северной войны. Петр I подарил расположенное среди лесов и чистых озер поместье сестре Наталье Алексеевне. Землю выкупила Екатерина II в подарок фавориту Григорию Орлову, по приказу которого в мае 1766 года архитектор Антонио Ринальди начал строить на месте усадьбы дворец с башнями и подземным ходом.

Особенности здания

Архитектор декорировал дворцовое здание гранеными башнями, к пруду вел подземный ход.

К зданию усадьбы пристроили два дугообразных крыла – галереи с лоджиями, по краям которых возвели симметричные прямоугольные здания с закрытыми внутренними дворами, ограничивающими территорию дворца.

Фасад нижних этажей облицован цветными гатчинскими известняками

На внутреннем фасаде установили две восьмигранные башни и статуи «Война» и «Мир», у главного входа – скульптуры «Справедливость» и «Осторожность»

Фасад главного здания облицевали травертином – износостойким отделочным камнем. В 1781 году граф Орлов поселился в шикарно отделанной резиденции. Хозяин приобрел во дворец дорогие произведения искусства, предметы интерьера, книги и оружие.

Перестройка во времена Павла I

Павел I, получивший наследство после смерти Григория Орлова в 1783 году, перестроил его на свой вкус. Будущий правитель Российской империи пригласил для этого итальянского архитектора Винченцо Бренну, который превратил дворец в военизированное крепостное строение с элементами загородного особняка.

Вместо зеленых лугов рядом появился каменный плац для военных парадов. Перед строением вырыли ров, перебросив через него мост, установили пушки. С 1796 года Гатчинский дворец – официальная императорская резиденция Павла I, а с 1881 года – императора Александра III. До 1828 года дворец принадлежал Павлу I. При Александре III здесь появилось электричество и телефон.

Перестройка во времена Николая I

Новую перестройку начал Николай I, пригласив Романа Кузьмина. Архитектор увеличил число внутренних комнат, добавил подземные этажи и надстройки. В стиле Ренессанса оформил вестибюль и Мраморную лестницу. В 1851 году реконструкция завершилась, а на плацу во дворе установили памятник Павлу I.

Гатчинский дворец до революции 1917 года

В 1801 году, после смерти Павла I, Гатчина отошла его вдове Марии Фёдоровне, которая в 1809—1811 годах вместе с архитектором Андреем Никифоровичем Воронихиным произвела небольшие переделки во дворце. В основном они касались внутреннего убранства дворца, а также для приспособления его «на случай зимнего пребывания».

В 1835 году на одной из башен дворца был установлен сигнальный оптический телеграф. Когда дворец принадлежал императору Николаю I, в нём произошли существенные изменения. С 1844 года работами в Гатчинском дворце руководил Роман Иванович Кузьмин, который с 1841 года состоял в должности главного архитектора Министерства императорского двора.

Основные работы велись в каре, которые были практически полностью перестроены. Вследствие изменения высоты каре центральный корпус дворца перестал доминировать над зданием, поэтому под руководством Кузьмина к боковым башням корпуса был достроен ещё один этаж.

В 1850 году были полностью разобраны обветшавшие бастионы и подпорные стены, окружавшие плац перед дворцом, и возведены заново без изменения первоначального замысла Бренны. Это были последние крупные работы по перестройке Гатчинского дворца, при следующих владельцах проводился лишь необходимый текущий ремонт.

На плацу 1 августа 1851 года был установлен памятник владельцу дворца — императору Павлу I, отцу Николая I. При императоре Александре III в 1880-х годах во дворец были проведены электричество, телефон. В здании заменили водопровод и канализацию; на смену печному отоплению пришло калориферное.

Соборы и церкви Гатчины

Город порадует любителей культового зодчества красивыми храмами. Церкви Гатчины отреставрированы и содержатся в хорошем состоянии.

Покровский собор

В Гатчине находится самый большой храм Ленинградской области. Его освящение во имя Покрова Богородицы состоялось перед самым началом I Мировой войны. Тогда не успели закончить отделку фасада, поэтому синие купола вплоть до 2011 г. возвышались над красными кирпичными стенами. После Революции здание, вообще, использовалось как склад. Молитвы под сводами собора вновь зазвучали лишь в последнем десятилетии прошлого века. Храм, возведенный в старорусском стиле, тщательно отреставрирован и сегодня выглядит великолепно.

Никольская лютеранская церковь

  • График работы: вторник, четверг, воскресенье, с 9:00 до 14:00.
  • Телефон.
  • Адрес: проспект 25 Октября, 39. Остановка транспорта «Кирха».

Октябрь 1928 г. ознаменовался знаковым событием для лютеранской общины Гатчины. Тогда прошла первая месса в новой каменной кирхе, рассчитанной на 220 прихожан. Здание с портиком, поддерживаемым дорическими колоннами и облицованное известняком, быстро вошло в число главных архитектурных достопримечательностей города. Вплоть до 1938 г. особняком владели лютеране финны-ингерманландцы. Затем церковь была закрыта. Только через 52 года кирху вернули верующим. В 1990 г. отреставрированное здание включили в Федеральный реестр архитектурно-исторических памятников.

История Гатчинского дворца

История Гатчины уходит своими корнями в XIII век. Этим временем датируются самые ранние археологические находки. К 1499 году относится первое письменное свидетельство в Новгородской писцовой книге о «селе Хотчино над озерком Хотчиным». По итогам Столбовского мирного договора 1617 года эти земли были переданы Швеции и вернулись вновь к России в августе 1702 года, в ходе Северной войны.

Дворец графа Орлова

В 1765 году императрица Екатерина II подарила эти земли своему фавориту, графу Григорию Орлову (1734-1783). В 1766 году на берегу красивого озера по проекту архитектора Антонио Ринальди начинается строительство дворца. К 1781 году был возведен трехэтажный центральный корпус, который соединялся двухъярусными полуциркульными галереями с одноэтажными служебными постройками, выстроенными в форме прямоугольников с внутренними дворами. Так возникли два «каре» — Кухонное и Конюшенное, впоследствии переименованное в Арсенальное.

Дворец украшали десять граненых башен. Узкие вестибюли завершали полуциркульные своды. К берегу Серебряного озера вел подземный ход. Все это придавало дворцу вид средневекового английского замка. Фасады и коридоры первого этажа были облицованы разнообразными гатчинскими известняками.

Гатчина при Павле

После смерти графа Орлова в 1783 году, Гатчина становится резиденцией будущего императора Павла. В 1890-е годы архитектор Винченцо Бренна перестраивает Гатчинский дворец. Он оставил прежнюю композицию здания, боковые каре надстроил до уровня галерей, которые сделал закрытыми. На плацу перед дворцом был прорыт ров с четырьмя мостами, установлены решетки и пушки. Все это усилило сходство дворца с европейским замком.

В 1799 году главным архитектором Гатчины был назначен Андреян Дмитриевич Захаров, закончивший работы Бренны. После убийства императора Павла в 1801 году Гатчина перешла вдовствующей императрице Марии Федоровне. В 1809-1811 годах архитектор Андрей Никифирович Воронихин произвел во дворце небольшие изменения.

Гатчинский дворец при Николае I и Александре III

Затем Гатчина становится одной из резиденций императора Николая I. В 1845-1856 годах под руководством архитектора Романа Ивановича Кузьмина были произведены существенные переделки: заново отстроены боковые каре, надстроены на один этаж боковые башни корпуса, наружные фасады облицованы парицкой и ротковской плиткой. В угловой башне Кухонного каре была возведена новая церковь, в Арсенальном каре оборудованы апартаменты для владельцев Гатчины. Комнаты XVIII века были отреставрированы, в центральном корпусе устроена новая парадная лестница. 1 августа 1851 года возле стены была установлена статуя Павла Первого работы И.Витали.

Император Александр III подолгу жил в Гатчине, за что его даже прозвали «гатчинским затворником». При нем во дворце появились новейшие технические усовершенствования: проведены электричество и телефон, заменены водопровод и канализация, калориферное отопление пришло на смену печному.

Гатчина после революции

После революции Гатчина была преобразована в музей, который открыл свои двери 19 мая 1918 года. В центральном корпусе и галереях экспонировались парадные и жилые комнаты конца XVIII века. В Арсенальном каре был организован музей дворцового убранства и быта второй половины XIX века. В помещениях, не умеющих историко-культурной ценности, устраивались временные выставки. До войны Гатчина была крупнейшим среди пригородов Ленинграда музеем.

Большой урон Гатчинскому дворцу был нанесен в годы Великой отечественной войны. Немцы быстро продвигались к Ленинграду, поэтому музейным работникам удалось спасти лишь основные коллекции и архив музея. 9 сентября 1941 года сотрудники музея были эвакуированы. До января 1944 года Гатчина была оккупирована немцами. Большому дворцу был нанесен серьезный урон. При их отступлении дворец был заминирован и сожжен.

После войны были проведены необходимые работы, в 50-е годы во дворце располагалось Военно-Морское училище Министерства обороны СССР, а затем — ВНИИ «Электронстандарт». Только в 1960-е годы началась реставрация. Большим подспорьем являлась большая коллекция акварелей 1870-х годов с видами парадных и жилых интерьеров. 9 мая 1985 года были открыты первые восстановленные залы дворца.

Фотографии Приоратского дворца, интерьеры Приората

Уже издали, когда подходишь к Приорату, он потрясает. Кажется, что белый замок-монастырь словно вырастает из Черного озера. Парк здесь не такой ухоженный, как Дворцовый, вода к августу зацвела.

Приоратский дворец на берегу Черного озера

На первом этаже располагается выставка восточного искусства, на втором — экспозиция, связанная со строительством Приората и Мальтийским орденом.

Интерьер одного из залов ПриоратаМодель Приоратского дворцаИнтерьер одного из залов второго этажаИнтерьер одного из залов второго этажаИнтерьер одного из залов второго этажаБашня ПриоратаСад около дворцаВид на Приоратский дворец с холмаСвоим обликом Приорат напоминает немецкое аббатство

Залы Гатчинского дворца

Главный элемент убранства залов Гатчинского дворца – большие живописные полотна. Для этого архитектор определил место, разделив площадь стен тонкими профилированными тягами.

Мраморная столовая

Мраморная столовая площадью 110 квадратных метров использовалась для парадных обедов. Стены украшают живописные полотна. Главное украшение зала – колонны каррарского мрамора с капителями.

Установленные на невысокие пьедесталы, они поддерживают карнизы, богато украшенные лепниной. Стволы колонн декорированы валиками. Пышная отделка перекрытия, полотнища дверей, паркет геометрического рисунка выглядят торжественно и строго.

Гипсовые барельефы на стенах изображают сцены из мифов о греческом боге виноделия Дионисе. Лепной потолок украшен двумя живописными плафонами. Изящно смотрятся предметы декоративной бронзы: часы и подсвечник, мраморный камин, украшенный зеркалом в бронзовой золоченой оправе.

Тронная Павла I

Торжественный и нарядный зал площадью 50 квадратных метров. Украшают зал французские гобелены и декоративные ковры из Индии. Над камином – гобелен богини плодородия Цереры.

Паркет из ценных пород дерева. В центре паркетного покрытия переплетенные венки, окруженные фигурной сеткой из ромбов. Резное золоченое тронное кресло – работа придворного мастера Мейера.

Довершает убранство зала бронзовый стол с круглой доской из яшмы и деревянные белые торшеры. На потолке – лепнина с одноглавыми орлами, венками, гирляндами с обильной позолотой.

Малиновая гостиная

В Малиновой гостиной гобелены и мебель вишневого цвета. Украшает зал люстра из слоновой кости с бронзой и декоративные вазы, украшенные фигурками детей, гирляндами цветов, листьев, гроздьями винограда. Обитая малиновым бархатом резная мебель доставлена во дворец из Франции.

Двери гостиной украшены живописными панно на мифологические сюжеты. Полотнища дверей сверкают золоченым резным орнаментом. Карниз декорирован лепными деталями. Паркет расписан букетами и венками.

Парадная опочивальня

Парадная опочивальня площадью 72 квадратных метра. Каждая стена имеет оригинальную отделку, построенную на сочетании белого и голубого цветов, изысканно оттененных позолотой. Голубой лионский шелк, вытканный серебром медальонами, букетами цветов украшает стены. Размещенные напротив друг друга зеркала создают видимость бесконечного пространства.

Резная кровать огромных размеров с балдахином над ней соседствует с синими фарфоровыми вазами в золоченой бронзе и сочетается с декором дверных полотен. В алькове – потайная дверь на темную винтовую лестницу, ведущую в покои императора.

Белый зал

Белый зал площадью 250 квадратных метров – для многолюдных торжественных церемоний. Лепные украшения стен, мраморные барельефы, арочные оконные проемы, двери из ценных пород дерева с мраморными наличниками украшают зал. Статуи в египетских одеяниях и жрецы с жертвенным подносом, выполненные из черного мрамора, смотрятся необычно и грациозно.

Туалетная комната

Туалетная комната дворца украшена лепниной. Стены серо-голубого цвета с изображением венков, зверей и птиц. Простенки оживлены гирляндами. Над дверями – панно со спящими мраморными амурами. Паркет украшает виртуозный рисунок растительного характера.

Аванзал

Аванзал – приемная для гостей, ожидавших Высочайшего выхода, открывает анфиладу парадных помещений. Зал площадью 55 квадратных метров при Павле I служил для смены караула, охраняющего внутренние покои дворца.

Стены украшает лепной декор: шлемы римских воинов, знамена и щиты. Над мраморным камином с лазуритом – портрет императора Павла I. Вдоль стен расставлены стулья красного дерева.

Подземный ход

Подземный ход длиной 130 метров ведет в грот и выходит на берег Серебряного озера. Стены хода отделаны известняком. Это один из многих ходов подземелья, образующих ходов. В подвалах хранили пищу и вино.

Гатчинский дворец часы работы. Приоратский дворец в Гатчине — режим работы 2019 и стоимость билетов, описание и официальный сайт

129566

Приоратский дворец в Гатчине – это уникальное сооружение, возведенное в тихом месте на берегу Черного озера архитектором Николаем Львовым. В этом строении необычно все: его имя и материал из которого он создан, технология строительства и легенды с ним связанные. Приоратский дворец является единственным в России памятником архитектуры, построенным по глинобитной технологии.

При его сооружении спрессованный суглинок помещался в деревянную опалубку и заливался известковым раствором. Прочность такой технологии была испытана заранее, когда в Гатчинском саду был построен образец здания и дамы пытались проткнуть его зонтами, а офицеры – клинками. Хотя срок службы таких строений составляет 20 лет, вот уже более 200 лет это удивительное сооружение возвышается в уединенном месте вдали от других построек.

Одна из самых распространенных легенд рассказывает, что между кабинетом Павла I, расположенным в Часовой башне, и Приоратом существует подземный ход. В самом деле, во время реставрационных работ был обнаружен тоннель, и хотя один из смельчаков прошел по нему около 100 метров, до сих пор не удалось выяснить назначение хода и куда он ведет.

Название дворца происходит от латинского слова «prior», что означает монастырь и, действительно, это здание строилось как место пребывания рыцарей Мальтийского ордена и раньше оно называлось Приоратским игуменством или просто Приоратом. Дворцом его стали именовать только в XX веке, хотя в качестве дворца для великих особ оно никогда не использовалось.

В католицизме очень часто монахи объединялись в так называемый Монашеский орден, у которого был свой устав, утвержденный папой римским, и свой монастырь – аббатство.

Почему же недалеко от Гатчинского дворца появился этот приорат (небольшой монастырь)?

Известно, что с детства Павел I интересовался историей Мальтийского ордена Св. Иоанна, отношения с которым русское государство установило еще при Петре Первом. Кроме того, во время Русско-Турецкой войны офицеры Мальтийского ордена, среди которых был граф Юрий Литта, сражались на стороне России.

Великая Французская революция лишила Мальтийский Орден всего имущества, его поместья были конфискованы, а вся серебряная утварь переплавлена в слитки и стала собственностью народа.

Павел I был потрясен падением Мальтийского ордена и поэтому, когда граф Литта, обратился к нему с просьбой в покровительстве, император сразу согласился. К тому же он надеялся на распространение влияния Российского государства на восток, и при этом Мальта могла стать удобной военно-морской базой. В 1798 году Павел I приказал построить для Мальтийского ордена Игуменство (приорат). Позже император стад приором Ордена, поэтому возведенный в 1799 году замок принадлежал ему.

Место для строительства выбрал сам архитектор Николай Львов и оно оказалось очень удачным. Построенное здание было асимметричным и поэтому с каждой стороны оно выглядело совершенно по-разному.

Если смотреть на него с берега озера, то кажется, будто замок находится на живописном острове. Разные части здания имеют черты, характерные для разных архитектурных строений. Так, здание кухни имеет сходство с русской избой, подпорная стена придает строению вид крепости, а с южной стороны замок похож на капеллу.

Форма всех частей, из которых состоит Приоратский дворец, очень простая, но именно их композиция придает зданию оригинальность. Издали видна граненая башня с пирамидальным шпилем, рядом с которой построены основной двухэтажный корпус и совсем небольшое пятигранное сооружение высотой всего в один этаж — капелла.

Стены строения гладкие, ничем не украшенные, а художественный эффект достигнут благодаря резкому контрасту между их белизной и красной черепицей.

Среди внутреннего убранства надо отметить оригинальные дощато-кессонные потолки, состоящие из прямоугольных розеток, в центре которых находится шар-репей. Такая конструкция позволяет перекрыть большие площади, уменьшить нагрузку на стены и создает прекрасную акустику. Также впервые здесь была устроена система печей, ставшая прообразом калориферного отопления.

Режим работы Приоратского дворца в 2019 г.

  • Летний период (с 18 июня по 31 августа)
    • Ежедневно с 11:00 до 19:00, касса закрывается на час раньше.
    • Санитарные дни — 1 июля и 5 августа.
  • Зимний период (с 1 сентября по 17 июня)

Строительство Приоратского дворца

Осенью 1797 года начались подготовительные работы, с 15 июня по 12 сентября 1798 года были возведены стены, ограда и дворцовые постройки. Высота здания для устойчивости не должна была превышать двух этажей, стены были устроены наподобие контрфорсов, расширяясь книзу: разница в ширине стен у цоколя и под карнизом составляет 13 см. Весь дворец обошелся в 27 тысяч рублей:

Подпорная стена была сделана из пористого, легкого и одновременно морозостойкого пудостского камня, добываемого около поселка Пудость недалеко от Гатчины. Для строительства башни использовался парицкий камень.

По легенде, Приорат связан с Гатчинским дворцом подземным ходом. Реставраторы действительно его обнаружили, но пройти до конца не смогли. Возможно, это часть подземного канала для отвода грунтовых вод, заложенного Львовым.

22 августа 1799 года император принял дворец, а 23 августа пожаловал его Мальтийскому ордену. К тому времени Павел де-факто был главой ордена, Великим магистром. Таким образом, он стал владельцем Приората. 12 октября 1799 года рыцари Мальтийского ордена передали Великому магистру три древние реликвии госпитальеров — частицу древа Креста Господня, Филеримскую икону Божией Матери и десницу Иоанна Крестителя.

С. Тончи. Портрет Павла I в одеянии гроссмейстера Мальтийского ордена, 1801

Император Александр I, протектор Мальтийского ордена, передал Приорат в государственную казну. Изредка сюда приезжали члены императорской фамилии. В 1820-х годах с разрешения вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Приорате был временно устроен лютеранский храм. В 1880-х годах дворец частично реконструировался, были проведены водопровод и канализация, здание переоборудовано для постоянного проживания людей — впоследствии здесь предоставлялись квартиры придворным.

В начале XX века здесь стали проводиться выставки, в годы Первой мировой войны был госпиталь. После революции до войны здесь сначала размещалась экскурсионная станция, а в 30-х годах — базы отдыха ленинградских заводов. В годы Великой отечественной войны Приорат уцелел, доказав, тем самым, устойчивость глинобитной технологии, разрушены были лишь часть ограды и одна из караульных вышек, снесена крыша. После войны располагались разные организации: сначала военно-строительная часть, затем Дом пионеров и школьников, с 1968 — районный Краеведческий музей. В 1980-х годах началась реставрация Приоратского дворца, и в 2004 году он открылся для посетителей.

Гатчина при Павле I

После того как Григория Орлова не стало (1783 г.), Гатчину выкупила у его наследников Екатерина II. Императрица подарила имение со дворцом своему сыну Павлу Петровичу. Он очень полюбил это место, и вскоре перебрался сюда, устроив здесь личную резиденцию. Надо сказать, что до этого Павел много путешествовал по Европе и был под впечатлением от увиденного. Некоторые постройки его особо вдохновили, и он решил построить нечто подобное в Гатчине.

К примеру, павильон Венеры стал копией сохранившегося до нашего времени оригинала из замка Шантильи во Франции. Будущий император решил несколько видоизменить дворец и гатчинский парк. Появились бастионы с пушками, подъемные мосты и рвы.

Перестройкой дворцово-паркового комплекса руководил Винченцо Бренна – известный в те времена архитектор. Он тесно сотрудничал с не менее известным мастером своего дела — В. И. Баженовым. У Большого дворца были сады с регулярной планировкой — Верхний и Нижний Голландские сады, Собственный, а немного дальше – Сильвия. Создавать их начали в 1790 годах. Был вырыт широкий канал, заканчивавшийся восьмиугольным бассейном. В нем когда-то разводили карпов, поэтому его и назвали Карпиным.

Павел Петрович в 1796 году восходит на престол, а Гатчина становится резиденцией императора. После его кончины строительные работы в парке и дворце завершились. В 1851 году перед Большим дворцом на плацу был установлен памятник Павлу I. Его автор — скульптор И. П. Витали. В 1880 годах в Гатчинском дворце жил Александр III со своей семьей.

Как доехать до Гатчины

Гатчина один из городов Ленинградской области, добраться до него можно несколькими способами.

На машине

Из Санкт-Петербурга до Гатчины ведёт Киевское шоссе, относящееся к федеральной автомобильной дороге Р-23 «Псков». Интенсивность движения автотранспорта на этой трассе высокая, особенно в выходные дни во время дачного сезона. Это обстоятельство нужно учитывать, если вы планируете поездку летом в субботу или воскресенье. В последние годы участок дороги от Санкт-Петербурга значительно улучшили, в ходе реконструкции трасса расширена с двух полос до шести, модернизированы развязки с другими дорогами. В настоящее время дорога от съезда с КАД в Санкт-Петербурге до въезда в Гатчину составит примерно 30 минут.

Если основная цель поездки ознакомиться с достопримечательностями Гатчины, то можно попробовать припарковаться у Гатчинского дворца. Рядом с ним расположена организованная парковка. Если повезёт, то найдёте на ней свободное место.

Точного адреса парковки нет, поэтому можете указать в навигаторе «Гатчина Кирасирский проезд». Проезд с односторонним движением и как раз, двигаясь по нему в сторону дворца, вы доедете до парковки.

Если у вас нет машины, но есть права, то можно добраться на каршеринге. Почти у всех компаний по краткосрочному прокату машин Гатчина попадает в зону покрытия, в которой можно завершить аренду автомобиля.

На электричке

Электричка очень удобный способ добраться до Гатчины. Пробок нет и приедете вы почти ко входу к Дворцовому парку.

Электрички в Гатчину уходит с Балтийского вокзала. Время в пути чуть больше часа.

Обратите внимание, что в Гатчине два вокзала Гатчина-Балтийская и Гатчина-Варшавская. Удобнее до дворца добираться от станции Гатчина-Балтийская, поэтому лучше выбрать электричку Санкт-Петербург — Гатчина-Балтийская

В этом случае конечная остановка этого маршрута и будет нужным для вас пунктом назначения. Время дороги займёт около часа

Удобнее до дворца добираться от станции Гатчина-Балтийская, поэтому лучше выбрать электричку Санкт-Петербург — Гатчина-Балтийская. В этом случае конечная остановка этого маршрута и будет нужным для вас пунктом назначения. Время дороги займёт около часа.

Электричка, очень удобный способ доехать до Гатчинского дворца и парков

После выхода с вокзала нужно двигаться по аллее императора Павла Первого. От электрички до дворца всего лишь 300 метров.

Второй вариант — электрички по направлениям в Лугу, Псков или Печоры. В основном это будут «Ласточки», дорога на ней займёт всего полчаса, но приедете вы на станцию Гатчина-Варшавская, от которой до дворца уже будет значительно дальше.

На автобусе или маршрутке

Автобусы в Гатчину уходят от станции метро «Московская»: автобус № 431, маршрутки № К-100, № 18 и 18А. Посадка на этот вид транспорта происходит недалеко от разных выходов у станции метро:

  • автобус № 431 — автобусная остановка «Станция метро Московская» (расположена рядом с выходом из метро №1)
  • маршрутки № К-100, № 18 и 18А — автобусная остановка «Московская площадь».

Расположение автобусных остановок Оплата в автобусе и маршрутках наличная, карты не принимаются. Время в дороге зависит от загруженности дорог, но составит не меньше часа.

Чесменская галерея и другие галереи дворца

Настало время ознакомиться с интерьерами галерей, соединяющих Центральный корпус дворца с Кухонным каре и Арсенальным каре. Кстати говоря подробный план Гатчинского дворца с описанием помещений и интерьеров есть все на том же официальном сайте музея вот по этой ссылке.

Стоит отметить, что в основном все открытые для показа интерьеры, комнаты и экспозиции расположены на втором и третьем этажах дворца и находятся в Центральном корпусе. Поэтому отложим Центральный корпус на сладкое и осмотрим галереи дворца.

В галереи второго этажа, примыкающей к Кухонному каре расположилась выставка оружия Гатчинского дворца. Стены галереи реставрированы не до конца.

Рядом расположена так называемая Чесменская галерея дворца. В настоящее время в полном своем великолепии галерею можно наблюдать только на выставленной здесь же фотографии. Сама же галерея не отреставрирована и находится в таком состоянии, в каком прибывала с 1944 года. Чесменская галерея была одним из самых красивых залов Гатчинского дворца, а свое название получила в честь трех полотен, украшавших зал. Картины были написаны художником Якобом Филиппом Хаккертом на тему Чесменского боя.

О былой роскоши Чесменской галереи сейчас можно судить только по остаткам лепнины на стенах.

С другой стороны Центрального корпуса симметрично Чесменской располагается Греческая галерея. Греческой галерея называется потому, что в ее оформлении были использованы только греческие мотивы, картины, рельефы, скульптуры, все складывается в единый ансамбль.

Галереи первого этажа заняты бытовыми помещениями музея, а третий этаж есть только у Центрального корпуса, поэтому осмотр галерей Гатчинского дворца можно считать состоявшимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector