Дворцовая капелла, аахен

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Дворец Карла Великого в Ахене

В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.

Резиденция со школой

Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.

Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.

Дворцовая капелла

Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.

Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.

Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.

Мрамор из Италии

Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.

Место захоронения Карла Великого

В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.

Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры

Исторический контекст

Трон Карла Великого в Палатинской капелле.

Огромное движение, затронувшее религиозную, художественную и литературную сферы, началось во времена Карла Великого . Это желание возродить блестящую цивилизацию, подобную цивилизации римлян, создать «второй Рим к северу от Альп  ».

Вопреки привычкам правителей Меровингов , Карл Великий выбрал в соответствии с древней моделью создание основного капитала (административная централизация, присутствие своего двора и своей казны). После первого испытания в Ингельхайме близ Майнца окончательный выбор пал на Экс, поскольку император любил горячие источники . Кроме того, его отец, Пепен ле Бреф, уже владел там замком.

Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года , одновременно с постройкой других зданий дворца. Это группа различных зданий, необходимых для осуществления власти и жизни суда  :

  • аул для приема,
  • жилые дома,
  • часовня для религиозных служб, которая узаконивает его духовную силу и служит убежищем для его могилы.

На строительство всего потребовалось около 12 лет, это относительно небольшой срок строительства по сравнению с масштабами площадки. Сам дворец будет заселен с 800 года. А часовня, посвященная Деве Марии , будет освящена Папой Львом III в 804 году.

Ссылки [ править ]

  • Байер, Клеменс ММ (2014). «Das Grab Karls des Grossen». В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гросс: Орте дер Махт: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5.
  • Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7. LCCN   .
  • Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-0-7546-6968-5. LCCN   .
  • Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: паб Garland. ISBN 978-0-8240-7644-3. LCCN   .
  • МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2. LCCN   .

Имперский собор Карла Великого — Ахенский собор

Ахенский  кафедральный собор находится в  Ахене (Германия), где многие столетия короновались императоры   Римской империи.  Имперский собор  представляет собой шестнадцатигранное каменное здание из плотного известняка. Наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — Дворцовая капелла-усыпальница (796—806 г.)  Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме  восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В Ахенском соборе были помазаны 35 германских королей и 14 королев.

Во время  своего  правления император Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, и  решил превратить её в третий Рим, пригласив специалистов из южных стран. В 786 — 805 годах  был возведен императорский дворец, считавшийся самой роскошной монаршей резиденцией своего времени. Ахенский собор посвящён Деве Марии.   Для строительства нового храма в Ахен был доставлен мрамор из Италии.Попадая в этот собор, первое ощущение, что попадаешь в восточный храм. Роскошное убранство окружающего вас многогранного помещения восхищает, где вы находитесь в центре, а вокруг по периметру великолепные мраморные колонны, и ярусы этажей. Колонны соединяются арками с удивительным узором полос. Стрельчатые проёмы между колоннами создают лёгкость и ажурность. Потолки выложены замысловатыми узорами мозаики. В центре зала  подвешен огромный (4,2 м. в диаметре) бронзовый обруч-люстра со свечами. Невозможно оторвать взгляда от этой красоты и великолепия.В самом центре собора располагается и наиболее древняя и важная его часть, дворцовая капелла, где покоится Карл Великий (с 814 г.), выстроенная в духе классических византийских базилик, в виде восьмиугольника. В капелле  собраны важнейшие христианские реликвии, до сих пор хранящиеся в Имперском соборе Ахена: покров Пресвятой Девы, пеленки младенца Иисуса, набедренная повязка Христа на кресте и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после его казни. В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет. (фото из интернета)На первом ярусе собора установлен мраморный трон Карла Великого (около 800 года). К нему, как и к трону царя Соломона, ведут шесть ступеней. Император Генрих II подарил в XI веке собору бронзовую кафедру, инкрустированную слоновой костью.
Винтовые лестницы  ведут на галерею второго яруса, где во время богослужений находились император и его приближенные.В стенах собора встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту.Купол храма в 1880-1881 годах  украшен мозаикой, изображающей Христа Вседержителя, окруженного четырьмя евангелистами и 24 старцами.

Сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох.Ахенская икона,  которой  поклоняются паломники.Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв. В настоящее время для  показа святынь, хранящихся в сокровищнице собора,  построена специальная сцена.Во дворе  храма   бронзовая копия   Ахенского собора.

Потомство

Эта часовня частично копирует образцы античности , как римской, так и поздней. Пропагандирует определенный образ Империи.

Гражданская и церковная аристократия воспроизведена эта часовня в меньшей степени. В целом его влияние ощущается в зданиях с центральным планом, но спустя много времени после падения Империи, в эпоху Оттона. Во времена Карла Великого этот восьмиугольно-шестиугольный план остается изолированным, потому что он зарезервирован для ораторского искусства императора.

Несколько построек этого периода, построенных впоследствии, можно отчасти сравнить с Палатинской капеллой:

  • Оттмарсхайм , наиболее яркий пример периода между 1040 и 1060 годами, представляет собой упрощенную версию, потому что амбулатория также восьмиугольная. Такое же крыльцо , такая же сводчатая система, уровень трибун с прорезью и, наконец, окна, пробитые в барабане купола.
  • Мы можем найти изображение центрального восьмиугольника этой часовни в апсиде церкви аббатства Троицы Эссенской .
  • В Неймегене в Нидерландах воспоминания более отчетливы в часовне Святого Николая из Валкхофа, около 1050 года. Мы находим центральный восьмиугольник, а также обод с шестнадцатью сторонами.
  • Часовня Сен-Совер в Жерминьи-де-Пре (недалеко от Сен-Бенуа-сюр-Луар), построенная в 806 году в резиденции Теодульфа д’Орлеана , где мы находим центральный план, а также золотую мозаику византийского вдохновения. , на своде апсиды.
  • Центральная часть ротонды Сен-Бенинь в Дижоне, построенная с 1001 по 1018 год.
  • Каролингский купол высотой 18 метров с 8 сторонами, но на квадратном основании существует в Perrecy-les-Forges (Saône-et-Loire).

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Описание

План Палатинской капеллы.

Ситуация

Дворцовый комплекс очень обширен. Часовня расположена к югу, симметрично царскому дворцу. Прямоугольный атриум предшествует западному массиву ( Вестверк с западной нишей высотой 20 метров, обрамленной двумя лестничными башенками, первоначально закрытыми бронзовой дверью с двумя створками), который выходит на часовню с центральным планом. Две небольшие базилики примыкают к часовне как с севера, так и с юга (добавлены после смерти Карла Великого , возможно, для Собора в Эксе в 817 году).

Строить планы

Эскизы различных частей Палатинской капеллы Ахена, а также план этажа.

План очень сложный (часовня «первоначального расположения» по словам летописца Эгинхарда ), так как состоит из центрального восьмиугольника диаметром 16,54 метра и шестигранной амбулатории (многоугольник с шестнадцатью сторонами). В амбулатории восемь шестиугольных отсеков (дугообразных выступов, без двойных). Мы переходим от центрального восьмиугольного плана к периферийному шестиугольному плану, добавляя треугольные своды (четверти сводов). К востоку была построена прямоугольная апсида , которая исчезла.

Внутренний фасад

Внутренний фасад состоит из трех уровней.

  1. Уровень больших аркад
  2. Уровень трибуны
  3. Один уровень высоких окон

Большие аркады опираются на мощные колонны и поддерживают монументальные арки галереи (этот уровень разделен двойным ярусом маленьких колонн: две пары, одна над другой, тройки аркад). Нижний уровень эркеров огражден парапетом (решетками с геометрическим орнаментом). Трибуна сводчатая в поперечных люльках (полуцилиндры параллельны друг другу). Использование однотипных арок (полукруглых) и чередующихся бихромных замковых камней обеспечивает визуальное соответствие между уровнем больших арок и уровнем трибуны.

Вертикальность здания подчеркнута сгруппированными колоннами и прямыми линиями.

Верхний уровень — высокие окна, трезвые, без скоса, с перемычкой . Это купольный барабан . Восьмиугольный купол поднимается на высоту более 33 метров. Он состоит из пахового свода (без рогов и подвесок, поскольку здесь нет необходимости переходить от квадратного плана к восьмиугольному, стены, на которых опирается купол, уже образуют восьмиугольник). Верх купола представляет собой единую точку (точка соединения сводов).

Мозаики , украшающие купол исчез в XVIII — м  веке, но , как известно гравировкой и некоторых описаний. Таким образом, здесь был представлен Христос в величии («восседающий на небесном троне»), а также двадцать четыре старца Апокалипсиса . Современная мозаика в неовизантийском стиле — работа бельгийского архитектора Жана-Батиста Бетюна  ; он был выполнен между 1879 и 1881 годами в мастерских Антонио Сальвиати в Венеции .

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Рекомендации

  • Ален Эрланде-Брандебург, Анн-Бенедикт Эрланде-Брандебург, Histoire de l’architecture française, том 1: du Moyen Âge à la Renaissance, IVе — XVIе siècle, 1999, Париж, éditions du Patrimoine, ISBN 2-85620-367-1.
  • Габриэль Демиан д’Аршимбо, Histoire artistique de l’Occident médiéval, Париж, Колина, 3е издание, 1968, 1992, ISBN 2-200-31304-7.
  • Марсель Дурлиат, Des barbares à l’an Mil, Париж, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN 2-85088-020-5.
  • Жан Фавье, Карл Великий, Париж, Файярд, 1999, ISBN 2-213-60404-5.
  • Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien, Париж, Галлимар, 1968 г.
  • Феликс Креуш, «Палатинская часовня Карла Великого в Эксе», dans Les Dossiers d’archéologie, № 30, 1978, страницы 14–23.
  • Пьер Рише, La Vie quotidienne dans l’Empire Carolingien, Париж, Ашетт, 1973
  • Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe, Париж, Ашетт, 1983, ISBN 2-01-019638-4.

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Дворец Карла Великого

Одним из ярчайших примеров Каролингского возврождения является Дворец Карла Великого в Аахене. Это одно из немногих зданий, где можно посмотреть, как строили в Европе до того как сформировался романский и готический стиль. С оговорками конечно. Дворец много раз перестраивали и мало что осталось не тронутым с тех времен. Большая часть здания, что относится к капелле Карла Великого была восстановлена Прусским королем в Новое время. Но кое-что от конца VIII века здесь все-таки осталось.

Посмотреть это «кое-что» можно в сокровищнице Аахенского собора. Она находится слева от капеллы в небольшом здании.

Здесь хранится целый кладезь шедевров средневекового искусства. Особенно интересен: крест Оттона, старинные манускрипты и рака, в которой ранее находился череп Карла.

Архитектура дворца находится на стыке двух культур: римской (византийской) и средневековой, которая в то время только начала появляться. Собор строился по образцу церкви Сан-Витале в Равенне. Однако он не является копией храма по византийскому образцу, здесь уже можно проследить начало романского стиля. 

В Аахене находились покои королевской семьи, зал для приемов, школа, библиотека и архивы. От дворца сохранилась только Капелла, которая была освящена в 805 году папой Львом III. 

Капелла построена в виде восьмиугольника. Вокруг нее проходит шестнадцатигранная двухэтажная галерея. Купол поддерживают 8 столбов. В центре — памятная плита, указывающая место предполагаемого погребения императора.

Поднявшись на второй этаж, на галерее можно увидеть мраморное кресло. Якобы это кресло было извлечено из могилы, где сидел труп императора. Принадлежало это кресло Карлу или нет, не понятно. Но вот что точно известно, что возраст трона примерно совпадает с его правлением. В дальнейшем на троне Карла Великого несколько веков восседали германские монархи.

Из ценных экспонатов можно отметить еще старинную кафедру, люстру, подаренную Фридрихом Барбароссой, главный алтарь, раку Карла Великого и другое. 

Подробное описание капеллы можно прочитать здесь:  http://www.weltreport.de/artickel_reportage/2006/04/18/aachen_dom http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3631

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector