Какие есть религии во вьетнаме?

Социалистическая Республика Вьетнам

Постепенно, когда коммунистическое правительство начало принимать экономические реформы, количество евреев, приезжающих в страну, увеличивалось.

Об открытии диких видов саолы во Вьетнаме в 1993 году было отмечено в осеннем выпуске журнала раввина Якоба Джозефа Галахи и современного общества за 1999 год. Хотя «странное, неуловимое существо … возможно, находящееся на грани исчезновения» не рассматривалось для употребления в пищу, оно было отмечено как пример животного, которое демонстрировало оба кошерных знака, но не имело « мезоры » — устной традиции, требуемой много галахических децизоров, чтобы объявить животное кошерным.

В 2005 г. в «Докладе о свободе вероисповедания в мире» Госдепартамента США отмечалось, что « в течение периода, охватываемого этим отчетом, сообщений об антисемитских инцидентах не поступало . Небольшое еврейское население страны почти полностью состоит из экспатриантов».

В 2006 году Хабад открыл центр в Хошимине, который считается экономическим центром Вьетнама. Документальный фильм о раввине Менахеме Хартмане из Центра Хабад был снят 8-м каналом израильского телевидения и выложен в Интернет Хабадом. Фильм (в основном на иврите с русскими субтитрами) дает представление о проблемах, с которыми столкнулись эмиссары по прибытии, а также дает представление о составе еврейской общины, существовавшей на момент их прибытия. По данным Еврейского телеграфного агентства, Хабад-центр, как сообщается, в основном используется бизнесменами и туристами из Израиля и США, и по состоянию на 2007 год в Ханое проживает около 100 до тай , или евреев, и около 200 в Хошимине. . По словам Хартмана, ежегодно Вьетнам посещают от 10 000 до 15 000 еврейских бизнесменов и туристов. В 2014 году Хабад открыл еврейский центр в Ханое.

Обзор

Хотя согласно переписи населения 1999 года, большинство вьетнамцев считают себя не имеющими религиозной принадлежности, религия, определяемая общими убеждениями и обычаями, остается неотъемлемой частью вьетнамской жизни, определяя социальное поведение и духовные практики вьетнамцев во Вьетнаме и за рубежом. Тройная религия ( вьетнамский : ТАМ Giao ), ссылаясь на синкретическое сочетание буддизма Махаяны , конфуцианство и даосизм , и вьетнамцы народной религии (часто усваиваются), по- прежнему сильное влияние на верования и практики вьетнамцев, даже если уровни формальное членство в этих религиозных общинах может не отражать это влияние. Одна из наиболее заметных и универсальных духовных практик, общих для вьетнамцев, — это почитание предков . Это считается выражением hiếu thảo ( сыновней почтительности ), ключевой добродетели для поддержания гармоничного общества. Независимо от формальной религиозной принадлежности, очень часто в доме и на работе есть алтарь, на котором их предкам возносятся молитвы. Эти подношения и практики часто совершаются во время важных традиционных или религиозных праздников (например, годовщины смерти ), открытия нового бизнеса или даже когда член семьи нуждается в руководстве или совете. Вера в призраков и духов очень распространена; многие считают, что традиции являются важными связями с культурой и историей и доставляют удовольствие, в то время как другие полагают, что невыполнение надлежащих ритуалов для своих предков буквально заставит их стать голодными призраками ( вьетнамский : ma ói ).

В отчете исследовательского центра Pew за 2002 год утверждалось, что 24% населения Вьетнама считают религию «очень важной».

Статистика

Различные источники указывают на очень разную статистику религиозных групп во Вьетнаме.
Религиозная группа % Населения 2009 г. % Населения 2010 % Населения 2014 г. % Населения 2018 % Населения 2019
Вьетнамская народная религия и нерелигия / атеизм 81,6% 45,3% 29,6% 73,1% 73,52% 86,32%
буддизм 7,9% 16,4% 12,2% 14,91% 4,79%
христианство 7,5%

6,6% 0,9%

8,2%

н / д н / д

8,4%

6,9% 1,5%

8,44%

7,35% 1,09%

7,10%

6,10% 1,00%

католицизм
Протестантизм
Хахаоизм 1,6% н / д 1,4% 1,47% 1,02%
Каодаизм 1,0% н / д 4,8% 1,16% 0,58%
Другие религии 0,2% 0,5% 0,1% 0,50% 0,19%

Противоречие между государственной статистикой

Правительственная статистика религии во Вьетнаме — это подсчет членов религиозных организаций, признанных правительством. Следовательно, сюда не входят люди, исповедующие народную религию, которая не признана правительством. Кроме того, многие люди исповедуют религию, такую ​​как буддизм, без членства в какой-либо конкретной правительственной организации. Официальная статистика переписи населения 2019 года, также не классифицирующая народную религию, указывает на то, что католицизм является самой крупной (организованной) религией во Вьетнаме, превосходящей буддизм. В то время как некоторые другие опросы сообщают о 45-50 миллионах буддистов, живущих во Вьетнаме, в то время как государственная статистика насчитывает 6,8 миллионов. По некоторым другим данным, 80% вьетнамцев — буддисты.

История религий Вьетнама

Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна, одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно считается «северным», так как распространено в Китае, Японии, Корее и на севере Вьетнама. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, более ортодоксальной – Тхеравада. Ныне их осталось немного – это вьетнамские кхмеры.

Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма – его завезли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме.

Буддизм во Вьетнаме

Конфуцианство – это чистое влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы, стремясь лишить народ его культурной самобытности и самостоятельности упорно, преодолевая сопротивление местного народа, создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность. Но одолеть буддизм китайцам не удалось, потому что в свою веру они обращали в основном знатный и чиновный люд. А основная масса народа оставалась верна своей буддийской вере. И, тем не менее, конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.
 

Христианство[править | править код]

Католицизмправить | править код

Собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Хошимине

Основная статья: Католицизм во Вьетнаме

Самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства — католицизм — было ввезено португальскими миссионерами в XVI веке и укрепилось за время французского колониального правления. Первые визиты имели средний успех, однако более поздние миссии иезуитов позволили католицизму закрепиться среди местного населения.

Иезуит Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год, был самым известным из всех посетивших Вьетнам миссионеров того времени. Среди прочего он создал вьетнамский латинизированный алфавит вместе с вьетнамскими учёными на основе более ранних наработок других миссионеров.

Французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн сыграл важную роль во вьетнамской истории в конце XVIII века, когда подружился с Нгуен Фук Анем, самым высокопоставленным из князей Нгуенов, и помог ему бежать от восстания тэйшонов в 1777 году. Став верным другом, благодетелем и военным советником Нгуен Фук Аня, в течение всего времени, когда это было необходимо, Пьер впоследствии смог благодаря этому получить преференции для церкви: в правление Зя Лонга католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены. К моменту вступления Зя Лонга на престол в 1802 году в стране было три епархии с 320 000 прихожанами и больше 120 вьетнамских священников.

Согласно Catholic Hierarchy Catalog, во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что составляет 6,87 % населения; 26 епархий, включая три архиепархии, 2228 приходов и 2668 священников.

Протестантизмправить | править код

Протестантизм появился во Вьетнаме в 1911 году, когда канадский миссионер Роберт Джофри прибыл в Дананг; по прошествии времени в страну въехало более сотни миссионеров-членов Христианско-миссионерского союза. На государственном уровне распознают Южную Евангельскую церковь Вьетнама (с 2001 года) и меньшую Евангельскую церковь Вьетнама (с 1963 года).

Современные оценки количества протестантов варьируют от официальных 500 000 до заявленного самими протестантами миллиона. Сильный рост показали протестантские общины этнических меньшинств-тхыонгов, таких как мнонги, эде, банар, зярай. Внутренние источники утверждают, что 2/3 протестантов являются представителями нацменьшинств. По некоторым оценкам рост протестантского сообщества составил 600 процентов за последние десять лет. Часть новообращённых принадлежит к незарегистрированным домашним церквям, их число оценивается в 200 000 человек.

В октябре 2007 года государство официально признало баптистов и меннонитов, что считается серьёзной подвижкой в вопросе религиозной свободы для вьетнамских протестантов. Через два года официальное разрешение вести деятельность получили Ассамблеи Бога — это первый шаг к легализации. Считается, что на 2009 год к ассамблеям принадлежало около 40 000 человек, к баптистам — 18 400 человек и 500 священнослужителей (2007 год), а к меннонитам — примерно 10 000.

Русская православная церковьправить | править код

Русская православная церковь работает в Вунгтау, её в основном посещают русскоязычные работники русско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро. Приход открыт в 2002 году и назван в честь иконы Казанской Божией Матери по благословению Священного Синода, полученному в Троице-Сергиевой лавре. Представители отдела международных отношений Русской православной церкви посещают Вунгтау и проводят службы.

Вьетнам также считается территорией, находящейся под юрисдикцией Константинопольской православной церкви.

Современная религия – Хоахао

Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.

Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики.  Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.

Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.

Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.

Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.

Буддизм

Это самая многочисленная религия вьетнам которую признает на официальном уровне. Она была привезена сюда 18 веков назад и быстро заняла главенствующие позиции. Свидетельством этого являются древнейшие храмы и религиозные сооружения, которые имеют культовое значение, а на сегодняшний день еще и туристическое.

Реалии страны тоже оказывали влияние на буддизм, что привело к появлению характерных только для Вьетнама течений. Появились последователи, которые могли проповедать не только в храмах, но и прямо за работой, собирая урожай риса.

В XXI веке основное официальное вероисповедание начало уступать позиции другим религиям. Оно сохраняет лидерство среди признанных государством, но влияние значительно снизилось, если сравнивать с прошлыми столетиями. Кроме того, большинство жителей, относящих себя к иному учению, в какой-то мере остаются верны мировоззрению буддистского учения.

Буддистский храм Буулонг Вьетнам

Ислам

Мусульман во Вьетнаме делят на две группы. Первая — это мусульмане народности Чампа (как считается, основоположники ислама во Вьетнаме). Вторая большая группа мусульман – это те, кто принял веру после вступления в брак либо является представителем смешанного брака между вьетнамцем и мусульманином.

На территории центрального и южного Вьетнама до XVI века существовало королевство Чампа. Первоначально народ чам исповедовал индуизм, затем обратился в мусульманство. Именно благодаря ему ислам распространился по Вьетнаму. На сегодняшний день около 80% всех оставшихся чамов исповедуют ислам, правда, численность их невелика.

Современные мусульмане Вьетнама немногочисленны и находятся в некоторой изоляции от своих единоверцев в других странах. Частично они населяют труднодоступные районы юга страны, где также распространены народные верования.

Основная религия во Вьетнаме

Нет, это не буддизм. Подавляющее большинство жителей – приверженцы Культа предков и Культа Богини Матери.

Культ предков, как бы объяснить попроще… Почитание умерших родственников. У многих вьетов в доме есть алтарь предков, на нём всегда чистенько, курятся благовония и в обязательном порядке есть свежие фрукты. Почитание предков – это что-то вроде православной «родительской субботы», только несколько пролонгированной.

Вьетнамцы, почитая предков, превозносят им дары, в том числе «материальные», чтобы им там лучше жилось, да и чтобы они, в свою очередь, помогали и одаривали родственников на этом свете. Бывавшие в этой стране наверняка видели, как вьетнамцы что-то жгут в тазиках или чашах перед своим домом или магазинчиком. Вот это как раз и есть обряд, связанный с приношением умершим предкам.

Целая индустрия работает на это дело. Есть специальные «игрушечные» деньги, бумажные байки, бытовая техника, одежда и даже автомобили для сожжения и передачи, тем самым, в мир иной на подмогу. Об этом культе можно много ещё чего написать интересного, но как бы не тот формат статьи.

Культ Богини Матери – Даомау. Это почитание Матери во многих проявлениях. Среди них Матушка земли, Матушка высокогорья, Матушка верхнего неба.

Концепция лин

Во вьетнамской народной религии linh ( chữ Hán : 靈 ) имеет значение, эквивалентное святому и нумен , то есть силе божества влиять на мир живых. Сложные китайско-вьетнамские слова, содержащие термин linh, указывают на большое семантическое поле: linh-thiêng 靈 聖 «священный», linh-hiển 靈 顯 «удивительное проявление» (см. Xian ling ), linh-ứng «отзывчивый 靈 應 (на молитвы, и т. д.) »(см. ganying ), linh-nghiệm 靈驗 « действенный », linh-hồn person « дух человека », vong-linh« дух мертвого человека перед тем, как «перейти» », hương-linh« дух мертвец, который «перебрался» ». Эти концепции произошли от китайского лин . Thiêng 聖 сам по себе является вариацией слова tinh, что означает «основополагающий принцип существа», «сущность вещи», « демон », « разум » или « проницательность ».

Линь — это посредническая бивалентность, «среда», между âm и dng , то есть «беспорядок» и «порядок», причем порядок (dương, янь по-китайски) предпочтительнее беспорядка (ам, инь по-китайски). Как двойственность, лин также является метонимом зарождающегося порядка творения. В частности, безусловная сила сущности заключается в посредничестве между двумя уровнями порядка и беспорядка, которые управляют социальной трансформацией. Сам посредническая сущность меняет статус и функции с одного уровня на другой и придает значение в разных контекстах.

Этот атрибут часто ассоциируется с богинями, животными мотивами, такими как змея — земноводное животное, сова, которая принимает ночь за день, летучая мышь — наполовину птица, наполовину млекопитающее, петух, который кукарекает в трещине между ночью и утром, но также реки, разделяющие массивы суши, и другие «пороговые» образования. Есть боги ам, такие как Нгуен Ба Линь, и боги дунг, такие как Трун Ханг Đạo . Линь — это «культурная логика символических отношений», которая опосредует полярность в диалектике воспроизводства и изменения.

Линь также описывается как способность устанавливать пространственные и временные границы, представлять и идентифицировать метафоры, разделяя и связывая различия. Границу пересекают такие практики, как жертвоприношение и вдохновение ( шаманизм ). Духовный медиумизм делает человека центром актуализации возможностей, действий и событий, указывающих на волю богов. Ассоциация linh с лиминальностью подразумевает возможность конструирования различных социальных времен и истории. Таким образом, этополитическое (этническое) измерение взращивается, возрождается посредством инсценировки и конструируется в первую очередь, воображается и мотивируется в процессе создания модели реальности.

Монахи

Говоря о буддизме, невозможно обойти стороной монахов. Во многом вьетнамское монашество похоже на своих «коллег» в остальном мире, однако есть рад особенностей:

  • обычно проводится три службы в день: при восходе солнца, перед обедом, после заката;
  • во время медитации читают сутры, имена будд, в особенности Амитабхи, и молят о возрождении мира на Чистой Земле;
  • многие тексты произносятся по-китайски;
  • одежда обычно шафранового цвета, а в северных районах можно надевать сверху штаны и специальную теплую накидку;
  • в монастырях не принято есть после полудня, а на юге встречается много строгих вегетарианцев среди представителей монашества.

Другие религии

Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:

Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама

Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий

Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.

Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.

Ислам

Основные приверженцы ислама — тямы (чамы). Среди мусульман есть эмигранты индонезийского, малазийского, индийского происхождения. Вьетнамский ислам отличается от традиционного из-за изолированности местного течения. Одна часть местных мусульман — приверженцы суннитского учения, а другая — бани.

Последний представляет «смягченный» вариант ислама, когда даже Коран изучают в сокращенном виде. Пост держат только представители духовенства. Течение практикует лояльное отношение к индуистским религиям. Тямы-мусульмане принимают участие в их праздниках, признают Матерь-богиню.

Мечеть в провинции Анзянг

Святыни

Среди тысяч пагод и монастырей следует рассказать о самых интересных и посещаемых из них:

Пагода на одном столбе, Ханой

Несмотря на сравнительно скромные размеры, святыня привлекает множество туристов.

Пагода на одном столбе, Ханой

По форме она напоминает бутон лотоса, который стоит прямо посреди озера на одном столбе в центре столицы. Сооружение было построено в 1049 году, поэтому неудивительно, что реставрация проводилась не раз.

Лонгшон, Нячанг

Сюда стекаются все туристы, даже иностранные, отдыхающие в прибрежном городе Нячанг.

Лонгшон, Нячанг

От красивого храма, утопающего в цветущем саду, ведет лестница к статуе Лежащего Будды, а еще выше можно увидеть большое изваяние Будды, сидящего в падмасане на раскрытом лотосном цветке.

Линьунг, Дананг

Пагода расположилась на полуострове недалеко от знаменитого курорта Дананг.

Статуя Куан Ам, Дананг

Она знаменита 68-метровой статуей милосердной богини Куан Ам, известной на Западе как Леди Будда. Отсюда открывается незабываемая панорама на море и пляж Дананга.

Чук Лам, Далат

В живописном монастыре, заключенном в объятия озера и густого леса, живут монахи. Они увлекаются искусством бонсай и сами высаживают цветочные клумбы на территории.

Монастырь Чук Лам, Далат

Храм на горе Таку, Муйне

Очередной уникальный памятник находится вблизи еще одного туристического курорта – деревушки Муйне близ Фантьета.

Лежащий Будда, гора Таку в МУйне

В 60-е годы прошлого века были собраны средства, пожертвованные монахами и верующими. Тогда на горе Таку соорудили изваяние Лежащего Будды высотой 10 и длиной 50 метров.

Французский Индокитай (до 1954 г.)

Таблицы Божественного плана Абдул-Баха

Самая ранняя ассоциация Вьетнама с Бахаи было краткое упоминание о французском Индокитае, которого страна была тогда частью, в качестве места для учителей Бахаи в Абдул-Баха «s Скрижалей Божественного Плана . Конкретная табличка, о которой идет речь, была написана 11 апреля 1916 года, но ее презентация в Соединенных Штатах была отложена до 1919 года, после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Эти таблички были переведены и подарены Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликованы в журнале Star of the West 12 декабря 1919 года.

Как сообщил Шоги Эффенди в 1919 году, Абдул-Баха одно время серьезно рассматривал возможность путешествия в Индию и Индокитай, хотя неизвестно, будет ли такое путешествие охватывать территорию, которая впоследствии стала известна как Вьетнам.

Ранний контакт

Первым бахаи, посетившим Вьетнам, вероятно, был Ипполит Дрейфус-Барни   , один из первых бахаи Франции, совершивший ряд путешествий по миру по просьбе Абдул-Баха. После того, как первоначальный запланированный визит был прерван в 1914 году из-за начала Первой мировой войны , Дрейфус-Барни прибыл в тогдашний французский Индокитай в 1920 году, посетив Сайгон и Ханой. Четыре года спустя, в мае 1924 года, известная странствующая учительница бахаи Марта Рут нанесла недельный визит в Сайгон. Во время своего пребывания она продвигала идею и принципы религии в нескольких газетах, подружившись с некой мадам Бёф, редактором английского раздела в «L’Information de l’Extrême Orient». Бёф симпатизировал принципам религии бахаи и опубликовал ряд благоприятных статей на французском языке. Несколько других газет также напечатали статьи с описанием принципов бахаи на французском, китайском и вьетнамском языках. Открытая лекция была организована с помощью губернатора, который, когда к нему подошли, «сам позвонил президенту крупнейшей школы», чтобы выразить свое одобрение. Помимо этих инициатив, Root обзвонил девятнадцать школ, обществ и отдельных лиц Сайгона.

В 1951 году Национальное духовное собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы поставило цель отправить в ряд городов по всей Африке и Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, в ответ на призыв Шоги Эффенди, тогдашнего главы бахаи. Вера. В письме одному человеку в сентябре того же года Шоги Эффенди сообщил, что в то время в Индокитае жили бахаи, хотя их поселение, похоже, было недолгим; в мартовском отчете 1952 г. говорилось, что Индокитай остается закрытым для Веры бахаи.

5 Создайте все The Th & agrave; nhs

Th & agrave; nh, вероятно, лучшая замена лагеря в Civilization 6 , и имеет важное значение как для культурной победы, так и для победы над доминированием. Во-первых, он не соответствует обычным правилам района, а это означает, что он может быть построен в любом городе без штрафных санкций и позволяет избежать ограничений функции «Дельта Девяти Драконов»

Также дешевле строить, а это значит, что у игрока Вьетнама нет реальной причины не строить по одному в каждом городе. Наконец, Th & agrave; nh дает +2 к культуре для каждого соседнего округа , и то же самое для туризма после исследования полета. Этот бонус делает замену лагеря основой культурной победы Вьетнама.

Традиционные религии

Задолго до появления буддизма во Вьетнам, здесь существовали еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков, а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию.

Культ предков

Это то, чему поклоняются все вьетнамцы. У них распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания.

Вьетнамцы верят, что все умершие предки связаны со своими живыми потомками. Покойных родственников считают реальными покровителями живущих ныне потомков. В каждом доме, в каждом офисе, кафе и магазине обязательно есть алтарь предков. Каждый день вьетнамцы зажигают на нем ароматические палочки, убирают и украшают его, кладут фрукты в качестве подношения.

Поклонение духам природы, Земли, Неба и Воды

Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса

Если кратко, всему наиболее важному для повседневного существования народа. Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала

В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.

Каодай

Каодай (от вьет. «Большой глаз») – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия. Каодайцы  поклоняются единому богу, символом является высокая башня, символизирующая обитель бога. Главный храм религии находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов каодай.

На алтаре у них – око Создателя, а в святых исторические личности, среди которых Шекспир, Луи Пастер, Виктор Гюго,  Владимир Ленин, Лев Толстой и другие.

Приверженцы каодая проповедует отказ от насилия и вегетарианство. Целью верующих считается избавление человека от цепи перерождений и соединение в конечном итоге человеческой души с божеством Каодай. Каодайцы практикуют медитации, общение с духами и другие мистические практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector