Специфика и характерные черты транспорта зарубежной европы
Содержание:
- Особенности
- Речной вид транспорта
- Политическая консолидация
- Горнодобывающая промышленность
- Речной вид транспорта
- Автомобильные сообщения
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Политическая карта
- Географическое положение Европы
- Предыдущие приоритеты
- Морской вид транспорта
- Что мы узнали?
- Классификация морских портов
- Речной вид транспорта
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Природные условия и ресурсы
- Список транспортных сетей
- Прага
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- География Западной европы
Особенности
Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства. Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан
Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии
Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.
Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.
Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.
Политическая консолидация
Считается, что название Европа имеет греческое происхождение, полученное в честь финикийской принцессы, которую похитил Зевс и увез на Крит. Многие специалисты считают, что название было получено от греческого сочетания «eur» — широкий, и «op» — видеть, что может значить «широкий взгляд».
Ожидается, что в 2020 году численность населения европейского континента вырастет на 700 000 человек и составит более 745 млн, при этом естественный прирост европейского населения по некоторым странам отрицательный. Самые густонаселенные страны:
- Россия — 146 583 000 человек, 19.7% от общего количества.
- Германия — 81 464 000 человек, 10.9%.
- Великобритания — 9 66 959 000 человек, 8.9%.
- Франция — 65 781 998 человек, 8.8%.
Горнодобывающая промышленность
Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам.
По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность. В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский. Несмотря на то что североморская провинция открыта сравнительно недавно — в конце 1960-х гг., она является главным центром по добыче нефти и газа в Европе, 87 и 82 % соответственно. Основная добыча (2017 г.) здесь приходится на Норвегию (88,8 млн т и 123,2 млрд м3) и Великобританию (46,6 млн т и 41,9 млрд м3). В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. из выкопанных вручную колодцев. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы. Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют.
Импортное сырье поступает из России, стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация. Россия покрывает потребности стран Европы по нефти более чем на 20 %, природному газу — 30 %. В странах Восточной Европы это соотношение еще выше — от 50 до 80 % и более. В целом текущий спрос европейских государств обеспечивается за счет импорта по нефти на 76 %, природному газу — 30 %. Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. доля импортной составляющей в совокупном объеме потребления составит по нефти 90 %, по природному газу — 60—70 %.
Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются. Только за 2008—2017 гг. производство нефти в регионе сократилось в 1,4 раза (на 62 млн т), природного газа — в 1,2 раза (почти на 60 млрд м3).
Больше всех сырой нефти потребляют Германия (112,5 млн т, 2017 г.), Франция (79 млн т) и Великобритания (69 млн т). Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики.
Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Важнейшие центры нефтепереработки сложились в Германии (Карлсруэ, Гельзенкирхен, Шпергау), во Франции (НПЗ Donges в Землях Луары, НПЗ Grandpuits — в районе Парижа, НПЗ Feyzin — близ Лиона), в Великобритании (Фаулей, Ферт-оф-Форт, Саутгемптон, Глазго), Италии (Priolo и Sarroch — о. Сицилия и о. Сардиния соответственно), Испании (Сан-Роке, Бильбао). Для приема сжиженного попутного газа (СПГ) построены терминалы по его приему. Крупнейшие из них: в Великобритании — в Милфорд-Хэйвен (Уэльс), в Испании — в Барселоне, Сагунто, Картахене, во Франции — в районах Марселя и Нанта, в Бельгии — в Зебрюгге, Италии — в Специи.
Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия (175,5 млн т), Польша (126,8) и Чехия (44,7 млн т, 2016 г.)2. Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах. Так, с 2008 по 2017 г. добыча угля сократилась в 1,4 раза, или на 235 млн т.
Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов, например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне. Так, в Великобритании и Франции добыча железных руд полностью прекращена, хотя еще в 1970—1980-е гг. железные руды были одной из главных составляющей горнодобычи. В наши дни добыча железных руд в промышленных масштабах сохранились лишь в Швеции (31,8 млн т) и на Украине (66,9 млн т). Украина также является крупнейшим в Европе производителем марганцевых руд (1,5 млн т); хромиты добывают только в трех странах — Болгарии (98,8 тыс. т), Албании (712,7 тыс. т) и Финляндии (1 млн т). Из руд цветных металлов ведется добыча бокситов (более 3 млн т), медных руд (около 1 млн т) и некоторых других.
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.
Автомобильные сообщения
Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.
С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Политическая карта
Большинство стран региона невелико по размеру, и это играет важную роль для международной интеграции. Самые значительные промышленные районы и крупные города находятся в пределах центральной оси развития Зарубежной Европы. Стержнем этой оси считается линия Рейн — Рона. Там сосредоточена почти половина экономического потенциала региона.
Политическая карта менялась в прошлом веке трижды. Перекраивание границ происходило после двух мировых войн и в результате распада СССР в девяностые годы.
Радикальные преобразования в Западной Европе произошли в 80—90 годах. Они были связаны с образованием Европейского экономического пространства на основе 18 стран Европейского союза (ЕС) с населением около 370 млн человек. На формирование единого политического пространства большое влияние оказали Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Совет Европы (СЕ), созданный в 1949 году в качестве консультативного органа по правам человека, парламентской демократии и основным свободам. Секретариат СЕ находится в Страсбурге.
Наряду с этим, на рубеже XXI века в Европе произошли процессы, которые негативно повлияли на сложившуюся систему коллективной безопасности. Причина заключается в том, что НАТО стремится привлекать в свою организацию страны Восточной Европы. Приближение блока к границам России было воспринято в стране негативно и вызвало обострение в отношениях с НАТО.
Географическое положение Европы
Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).
Средняя высота Европы около 300 м, максимальная — 5642 м (гора Эльбрус), минимальная — -28 метров (Каспийское море). Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17% территории (основные — Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Уральские горы, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.
На большей части территории Европы климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).
Основные реки Европы: Волга (самая длинная река Европы, течёт по территории всего одной страны), Дунай, Урал, Эмба, Днепр, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер.
Крупные озёра Европы: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.
На островах Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана — арктические пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропического средиземноморского леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни. До самого последнего времени Европа была единственной частью света не имеющей песчаных пустынь (не считая пустыни Табернас в Испании). Это звание было потеряно после опустынивания обширных территорий в Калмыкии, Россия.
Предыдущие приоритеты
На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.
Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:
- Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
- Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
- Ось скоростной железной дороги восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
- Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
- Мальпенса аэропорт
- Эресуннский мост
- Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
- Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
- Главная линия западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
- Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
- Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
- Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось железнодорожного полотна Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
- Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
- Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
- Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
- Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Что мы узнали?
Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.
Классификация морских портов
Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.
Все морские порты можно условно разделить на два типа:
- Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
- Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.
Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.
Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Природные условия и ресурсы
Недра Европы содержат различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов, калийные соли. Но запасы их часто недостаточны для обеспечения развитой промышленности региона. Поэтому европейская экономика зависит от импорта важнейших энергоносителей и рудных ископаемых. Умеренный климат региона способствует развитию многих отраслей сельского хозяйства.
В регионе имеются значительные водные ресурсы. Одна из крупнейших водных артерий — река Рейн. Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом.
В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам. Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии.
Список транспортных сетей
У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:
- Трансъевропейская дорожная сеть
- Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
- Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
- Сеть трансъевропейских морских портов
- Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
- Трансъевропейская сеть аэропортов
- Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
- Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
- Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
- Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Прага
Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.
Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
География Западной европы
Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.
Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.
Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.
Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).
На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.
Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.
Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.
Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.
Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.
В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.
К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.
Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.
Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.
Рассмотрим характеристики данной страны:
1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.
2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.
Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.
Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).
3) Природные условия и ресурсы:
а)
- рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
- минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;
б)
- почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
- земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;
в)
- климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
- агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;
г)
- воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
- водные ресурсы.