Лаахское аббатство
Содержание:
- Романский стиль в искусстве Германии
- Описание здания
- Как выглядел храм
- История создания
- Второй бенедиктинский фонд
- Чем прославилось Леринское аббатство
- Христианство и ислам в Иерусалиме
- Дом Богородицы в Эфесе и искупление грехов
- Василий Эбель [ править ]
- Различные части здания
- Аббатство Мария Лаах
- Услуги для туристов
- Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)
- Секуляризация и иезуиты
- Полезная информация
- История строительства
- Примечательные особенности
Романский стиль в искусстве Германии
В последующие годы монастырские здания частично перестраивались. Расположение и предназначение алтарей описал аббат Иоганн V Августин Маххаузен в своем сочинении Rituale Hyparchiae. В 1662—1668 гг. при аббате Плацидусе Кессенихе (1662—1696) проходило оформление внутреннего убранства церкви в стиле барокко. Его преемники Йозеф Денс (1696—1711) и Клеменс Аах (1718—1731) заменили старые хоры времен фон дер Лайена новыми и установили в соборе резную кафедру.
В XIX веке были проведены две масштабные кампании по реставрации (в 1830-40-х и в 1880-х гг.), призванные устранить серьёзные повреждения (в частности, свода и крыши). В 1956 году, к 800-летию со дня освящения, внутреннее убранство собора также было приведено к первоначальному виду. Были заново заложены основания колонн. В 1991 году колокольный ансамбль собора был пополнен шестью новыми колоколами завода Бахерт по случаю 900-летнего юбилея со дня основания монастыря.
Сейчас его можно увидеть над входом в парадиз, где он отражает статус собора — «Базилика минор», а также на монастырской печати (где он представлен без красок). Девиз герба гласит: «Pax in virtute» (с лат. — «мир в добродетели»). Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса.
Описание здания
Юго-восточный вид на приходскую и паломническую церковь.
Снаружи
Четыре отсека неф с двойными активизировали контрфорсы лежат под крутой двускатной крышей. Двух- и трехполосный указали арочные окна оснащены частично обновленный трёхпроходном , четыре прохода и рыбий пузырь ажурным. Убранный двухпролетный хор имеет конец в пять восьмых и линию гребня немного ниже, чем неф. Он имеет двойные ступенчатые контрфорсы и окружающий его . На юге находится пристройка позднеготической ризницы. К западу от нефа представлена монументальная трехэтажная башня с крутой шатровой крышей.
Внутри
Соединение основного прохода с проходом в зоне хранилища
Центральный неф закрыт небольшим ребристым сводом с перекрестным ярмом, некоторые из которых имеют изогнутые ребра. Он соединен с более узкими проходами высокими заостренными арками на тонких восьмиугольных столбах. Посередине находится большое кольцо с отверстием для святого духа .
Северный проход увенчан большим решетчатым ребристым сводом ромбовидной формы на многоугольных консолях, южный проход завершен небольшим сетчатым ребристым сводом со скрещенными подходами.
Слегка втянутая заостренная триумфальная арка образует переход от центрального нефа к двухпролетному хору, датируемому примерно 1400 годом. Хор закрывается ребристым сводом с рельефными замковыми камнями, который опирается на связки над карнизом гроба. В хоре четыре профилированных сегментных арочных ниши и причастная ниша с остроконечным двускатным верхом и ослепительными ветвями , которую закрывает изящная кованая решетка с розетками и лилиями.
Трехнефная органная галерея, построенная примерно в 1500 году, установлена в западном ярме и открывается в сторону нефа широкими профилированными заостренными арками. Трехзонный парапет изящного узора богато разнообразен: слева он перфорирован переплетенными волнообразными формами, а справа — полукруглыми формами. Центральная зона украшена обильным узором в виде вертлюга и пузырьков рыбы, а также множеством центральных шарнирных розеток. Нижний свод выполнен в виде сетчатого ребристого свода с частично прилипшими ребрами и замковыми розетками. Боковая лестница из левого прохода имеет портал-занавес с богатым стержневым профилем и зубчатым орнаментом, к лестнице на башню справа можно попасть через ребристый плечевой арочный портал.
Вестибюль башни имеет многопрофильный плечевой арочный портал примерно с 1500 г. и закрыт ребристым сводом с восьмиконечной алмазной звездой из прилипших ребер.
Как выглядел храм
были украшены витражами
Судьба монастыря в послереволюционное время
После революции жизнь в храме стала неспокойной. Волнения среди монахинь, начавшиеся в 1918 году, привели к тому, что настоятельницы здесь сменялись с необычайной скоростью. В итоге к тридцатым годам обитель была закрыта. Несколько монахинь продолжали жить в храме вплоть до войны. Во время самой же войны храм был сильно разрушен. Пострадали и окрестные деревни. Скоро единственными посетителями храма стали мародёры, желавшие присвоить себе его украшения и святыни. После войны Рдейский Успенский храм так и не был восстановлен, возможно, из-за отсутствия жителей в деревнях поблизости.
История создания
С историей Лаахского аббатства связана очень красивая, но мрачная легенда. После смерти Генриха новый владелец забросил строительство, и замок пфальцграфа захватил коварный разбойник. Он грабил и унижал монахов, жизнь которых была просто невыносимой.
Наконец, чтобы окончательно избавиться от них, разбойник решил устроить ловушку. Притворившись смертельно больным, он вызвал монахов к себе для покаяния. Прибыв в замок, они должны были пасть от рук разбойника и его приспешников. Однако на полпути те были предупреждены об опасности и повернули назад. Разбойник догнал их на замёрзшем озёре и собирался обезглавить аббата, но поскользнулся и утонул. Вместе с разбойником под воду ушёл и его замок.
Однако вернёмся от таинственной легенды к реальности. Достроено аббатство было в 1216 году, однако вплоть до сегодняшних дней возводились дополнительные пристройки и реконструкции. Тем не менее, нам необычайно повезло, что за всё время существования аббатство не было разрушено и сегодня его можно увидеть в своём первозданном облике.
Впрочем, некоторые известнейшие декоративные элементы появились уже в более позднее время. Например, Львиный фонтан, созданный в 1905 году. Он находится в очаровательном внутреннем дворике и является настоящим его украшением.
Строительство и реставрация монастырского комплекса
Основатель монастыря Генрих II умер еще до того, как храмовый комплекс построили, и дальнейшие работы затянулись более чем на 100 лет. Собор возвели только в 1216 году.
В дальнейшие столетия обитель, созданная в романском стиле, не избежала влияния готики и барокко.
Судьбу монастыря резко изменила война с Францией. В 1801 году Наполеон Бонапарт захватил Германию и приказал расформировать аббатства. Земли и имущество обители были проданы с аукциона и превращены в светский замок с поместьем.
Обитель повторно освятили, и в ней снова поселились монахи.
В начале ХХ века при содействии императора Вильгельма II в апсиде храма появилось мозаичное изображение Иисуса Христа, которое украшает интерьер и сейчас. Во внутреннем дворике построен «Львиный фонтан».
Масштабная реставрация 1956 года была направлена на то, чтобы вернуть архитектуре древней церкви исторический романский облик. К 900-летнему юбилею со дня основания собора в нем появились новые колокола, изготовленные фирмой «Бахерт».
Второй бенедиктинский фонд
Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .
Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.
В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .
Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.
Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей
Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.
Чем прославилось Леринское аббатство
Монастырь является национальным и историческим памятником Франции. Аббатство здесь появилось в V веке. Основано оно святым Гоноратом — епископом Арля, который почитается в католической и православной церкви. Существует легенда о том, что святой Гонорат, прибывши на необитаемый остров, сотворил два чуда — изгнал всех змей и открыл источник с водой.
Леринский монастырь прославился как место паломничества верующих. В определенный период времени здесь жил святой Гонорат и арелатские епископы Иларий и Кесарий. По легенде, в этом монастыре обучался святой Патрик — покровитель Ирландии.
By Florian Pépellin
Христианство и ислам в Иерусалиме
Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.
Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).
Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.
В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.
Дом Богородицы в Эфесе и искупление грехов
Эфес хранит очень значимый артефакт истории христианской религии. Именно здесь расположен домик Девы Марии в Турции, в котором около семи последних лет своей жизни проживала Богородица, или, как её называют в здешних местах, – Досточтимая Марьям, мать пророка Исы. Чтобы побывать в этом святом месте, надо из Эфеса преодолеть расстояние около 9 км и подняться на гору Бюльбюль. Именно тут и находится дом Марьям ана.
Сведения о переселении Святой Марии в Эфес найдены в одном из сообщений третьего собора, проходившего в Константинополе(современный Стамбул).
Эфес: купить билеты на экскурсии и лучшие развлечения
Покинуть Иерусалим Богородице пришлось после распятия сына и вследствие начала гонений на христиан. Своё последнее пристанище Мария нашла в долине неподалёку от Эфеса, в окружении ароматных хвойных лесов. Домик святой Девы Марии в Эфесе(Сельчук, современная Турция) находился на возвышенности(в то время – гора Сольмиссос), но о месте проживания Святой Марии эфесцы – местные жители даже не догадывались. Раз в году они поднимались на Сольмиссос, чтобы почтить богиню Артемиду, при этом нахождение Марии так и не было обнаружено. Лишь апостолу Иоанну была известна тайна пребывания матери Иисуса на территории теперешней современной Турции.
Дом Богородицы (англ. House of Virgin Mary) в окрестностях Эфеса обнаружили благодаря видению, явившемуся немецкой монахине Анне Катерине Эммерих (1774 – 1824), за два года до её смерти. Так, благодаря верующей и раскопкам, проведённым в 1892 году по инициативе священника П. Юнга, дом и нашли археологи. Как предполагают учёные, жилище Богородицы позднее было церковью, построенной в её честь в IX столетии. В 1896 году папа Лев XIII тоже поддержал факт проживания в найденном доме Девы Марии.
Паломники активно посещают это святое место, начиная с XX века, отдавая дань Богородице. По значимости для христианина посещение этого жилища можно сравнить разве только с совершением хаджа мусульманином. Согласно официальной статистике, каждый год к дому приезжают поклониться более 2 млн. паломников и туристов. Бывали здесь и высшие церковные представители Ватикана – папа Павел VI(1967 год), папа Иоанн Павел II( в 1979 году) и Бенедикт XII – в 2006 году. Христианская святыня служит местом массового паломничества христиан.
Приехав в предместье Сельчука (Эфеса), вы увидите на горе маленькую католическую часовню, которая была отреставрирована в 1950 году, а рядом с ней – родник, его название – Марьям ана. Как гласит легенда, именно живая вода родника помогает в искуплении семилетних грехов – по числу лет, прожитых здесь Святой Марией.
Адрес: Selçuk, 35920 İzmir, Турция, тел. +90 232 89 41 012.
Василий Эбель [ править ]
Родившийся Анри Эбель в 1896 году в семье виноделов из Эльзаса , а позже значительный ученый своего времени, доктор Базилиус Эбель стал настоятелем аббатства Святого Матьяша в Трире в 1939 году и предоставил убежище евреям, которых он признал. среди монахов. В 1941 году его аббатство было конфисковано гестапо, а сам он был сослан в Марию Лаах, где стал аббатом с 1946 по 1966 год. Под его руководством Мария Лаах стала важным центром примирения между христианами и евреями.
С научной точки зрения, его следует помнить за публикацию алеманнского гимна XII века и за восстановление базилики Марии Лаах в ее первоначальном стиле.
Различные части здания
Квадрат
Три стороны открытые аркады на дворе под названием Рай, украшенный с фонтаном Львов , вдохновленный фонтаном в Гранаде. ( XX — го века)
Интерьер монастырской церкви XII — го века
Вы входите в аббатство по оси проходов, вам нужно двигаться к центру, чтобы в полной мере насладиться впечатлением торжественности, которое производит здание. Затем мы подходим к королевскому залу и можем полюбоваться чистотой ряда аркад, отделяющих центральный проход от проходов.
- мавзолей графа Анри, основателя аббатства: это каменный саркофаг, крышка которого украшена деревянной скульптурой. Граф представлен там совсем молодым, одетым в княжеские украшения. Это было сделано в XII — м веке под Abbot Théorich II.
- Фрески столбов: они датируются XVI — го века и представляет собой:
- слева Сент-Кристофер
- справа Святой Николай, у ног которого был изображен отец Симон фон дер Лейен.
- Л Пьет в начале XV — го века находится в часовне правого нефа.
- высокий алтарь и мозаики в раковине хора вы можете увидеть мозаику в XIX — го века, в стиле , который относится к моделям византийским . Христос представлен в окружении двенадцати знаков зодиака , он держит в левой руке книгу из Евангелия открылась на словах, «Я есмь Путь, Истина и Жизнь»
Купол главного алтаря датируется XII — го века, это открытая готическая шапка, опираясь на шесть колонок.
Аббатство Мария Лаах
Аббатство Мария Лаах — средневековый монастырь, расположенный на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель (Германия). Он был основан в 1093 г пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде. Главным украшением монастыря стал грандиозный собор Лаахер Мюнстер, одна из самых ценных памятников романского зодчества времен Салической (Франконской) династии, правившей Священной Римской империей в 1024 — 1125 г.
Собор был завершен в 1216 г и с тех пор практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.
Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».
Собор удивительно элегантный. Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком. Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен
В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии
Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 г. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.
Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.
Post Views:
259
Услуги для туристов
На экскурсии в Лаахское аббатство можно не только познакомиться с архитектурными памятниками, посетить богослужения и послушать церковную музыку, но и прогуляться по берегу озера, покататься на лодке, приобрести книги и сувениры.
Экскурсии, богослужения и церковное искусство
Экскурсию по территории аббатства и обширному саду можно совершить бесплатно. Фотосъемка разрешена.
Церковь открыта с 5.00 до 20.00, вход свободный. Гостям разрешено осматривать интерьеры и присутствовать на службах.
Ежедневно с 17.30 до 18.00 в храме проходит вечерня с литургическим пением. По субботам в 12.00 можно посетить 30-минутный «органный утренник».
На территории аббатства работают кузница, керамическое производство, издательство и типография. В магазине продают оригинальную продукцию, которая изготавливается в монастыре: книги, посуду, скульптуру, сувениры ручной работы.
Органическое сельское хозяйство
Аббатство славится экологически чистым земледелием. На плодородных вулканических почвах в окрестностях озера Лаах монахи выращивают органические продукты, плодовые деревья и цветы. В садовом питомнике можно получить консультации по уходу за растениями, приобрести семена цветов и саженцы, лекарственные травы.
Магазин фермерских продуктов предлагает экологически чистые сыры, молоко, овощи, фрукты, вино. В аббатстве Святой Марии производится яблочный сок, сидр, ягодные ликеры, желе и джемы.
Отдых на территории монастырского комплекса
При желании отдохнуть в аббатстве несколько дней можно остановиться в отеле Seehotel Maria Laach 4*. Стоимость проживания — от 59 € (4 130 ₽) в сутки. Ночлег в гостевом крыле монастыря обойдется в ту же сумму.
Путь размечен указателями и оборудован скамейками для отдыха.
Можно покататься по озеру Лаах на лодках и водных велосипедах. Прокат работает с 1 апреля по 30 сентября, с 9.00 до 18.00. Полчаса катания для одного или двоих обойдутся в 6 € (420 ₽).
Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)
Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.
Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.
Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.
На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.
Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.
Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.
Парадиз можно увидеть на переднем плане.
По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.
Входим в помещение собора через парадиз.
Львиный фонтан в клуатре.
Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.
Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.
Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.
Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).
Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.
Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.
Осмотрев монастырь, идем к озеру.
В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.
Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.
Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.
Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.
Секуляризация и иезуиты
Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.
В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.
Полезная информация
- GPS координаты для Навитела: N 41°36’23”, E 45°55’58”
- Координаты для ЯндексКарт и ГуглМэпса: 41.606302, 45.932683
- Координаты целебного источника: N 41°36’33”, E 45°56’14”
- Вход бесплатный.
- Режим работы: с 10:00 до 19:00.
Как доехать и добраться
Коль вы собрались в Бодбе, то лучше это сделать в купе с экскурсией по Сигнахи и Алазанской долине в принципе. По времени она занимает весь день, включает дегустацию вин, чачи, посещение всяких интересных мест и заслужено является одной из самых популярных экскурсий из Тбилиси. Только советую бронировать экскурсионные туры заранее, а то в сезон быстро разбирают самые дешёвые предложения с хорошими гидами.
Если ехать самостоятельно, то покупаете билет на маршрутку Тбилиси-Сигнаги за 6 лари, отправляющуюся от метро Самгори, и просите водителя остановить у поворота на Бодбе. Дело в том, что этот поворот очень крутой и его элементарно проскочить, если это случится, то придётся топать ~2 км в обратную сторону. Зато пешком вы вряд ли пропустите указатель.Расписание маршрутки:
- Тбилиси-Сигнахи 9-00, 11-00, 13-00, 15-00, 17-00, 18-00.
- Сигнахи-Тбилиси 7-00, 9-00, 11-00, 13-00, 16-00, 18-00.
На машине всё также, как и с маршруткой. Учитывайте, что от Тбилиси до Сигнахи расстояние 110 км, на которые уйдёт 2-2,5 часа времени в одну сторону. Поэтому выезжайте пораньше, а то не успеете всё осмотреть, т.к. ворота закроют, и никто не сможет пройти.
Если всё сделать вовремя, то на всё про всё хватит одного дня.
История строительства
Аэрофотоснимок аббатства
Северный тур по западному массиву
Центральная башня
Северная сторона церкви аббатства
рай
Интерьер церкви аббатства
Склеп
В году граф Анри основал монастырь и церковь, со своей смертью в году все началось хорошо, за исключением площади
Графиня Аделаида продолжает дело своего мужа и уделяет особое внимание завершению восточного трансепта, который затем становится временной церковью.. При аббате Гилберте были построены неф, переходная башня и западный хор
При отце Фульберте были завершены башня и восточная апсида, последняя не была завершена до 1170 года , через четырнадцать лет после освящения церкви.
При аббате Гилберте были построены неф, переходная башня и западный хор. При отце Фульберте были завершены башня и восточная апсида, последняя не была завершена до 1170 года , через четырнадцать лет после освящения церкви.
При аббатах Альберте ( — ) и Грегоре ( — ) была окончательно завершена западная часть и начато строительство площади.
В течение первой половины XII — го века , мы построили хранилище (ранее неф был покрыт балочным потолком).
Около 1270 года отец Теодерик II де Лехем пробил окна в стиле ранней готики в хоре , а также подняли крыши и крестовую башню. В период барокко были предприняты новые преобразования, которые были устранены при последующих реставрациях. В настоящее время, помимо двух готических окон, посетитель может полюбоваться зданием в чистом романском стиле : базиликой с тремя нефами и двумя хорами с двумя трансептами, увенчанными шестью башнями, над которой доминирует башня перехода на востоке. средняя башня на западе.
Примечательные особенности
Западное здание Марии Лаах
Аббатская церковь Марии Лаах считается шедевром немецкой романской архитектуры с ее многочисленными башнями, большим западным сооружением с аркадной галереей и уникальным западным крыльцом.
Восточный конец имеет круглую апсиду, окруженную двумя квадратными башнями. Над переходом через трансепт — широкий купол с конусообразной крышей. Монументальный западный фасад включает западный хор с апсидой, окруженный круглыми башнями-близнецами, и квадратную центральную башню.
«Рай», одноэтажное западное крыльцо с колоннами, окружающее небольшой двор, было добавлено примерно в 1225 году. Оно напоминает архитектуру раннехристианских базилик. Его капители богато украшены человеческими и мифическими фигурами. Образный каменщик известен как Лаахер Самсон-Мейстер или «Мастер Лаах Самсон», чьи резные фигурки также можно найти в Кельне и других местах. Львиный фонтан во дворе был добавлен в 1928 году.
Примечательные особенности интерьера включают гробницу основателя Пфальцграфа Генриха II (датируемую 1270 годом), фрески 16-го века, позднеримский балдахино в апсиде и интересные современные украшения, такие как мозаика с. 1910 года и витражи 1950-х годов.