Герб греции

Возвращение Персефоны

Узнав имя похитителя, Деметра немедленно отправилась к Зевсу — отцу Персефоны — и потребовала, чтобы тот усмирил своего брата и помог вернуть дочь в мир живых. Ведь негоже красавице прозябать вечность в подземном царстве, где нет ни людей, ни богов, ни солнечного света и лишь тени смертных блуждают весь отведенный срок.

Увы, тут Деметру ждало разочарование — Зевс отказался помогать ей (по некоторым данным это даже он подстроил похищение, чтобы его брат получил подходящую жену). Тогда разгневанная мать пошла на очень решительный шаг — она заявила, что отныне не станет выполнять свои обязанности. Деревья и поля перестали родить пищу, на земле начался страшный голод. Смертные уже не возносили хвалу богам, перестали приносить жертвы. Это здорово обеспокоило Зевса, да и других богов.

Тут уже владыке олимпа не оставалось ничего, кроме как потребовать от Гадеса, чтобы он вернул Персефону матери. Но тот, влюбившись в похищенную, не захотел расставаться с нею навсегда. Тогда он пошел на хитрость — уговорил её разделить с ним хотя бы одну трапезу, последнюю. Стоит отметить, что всё время, пока богиня плодородия провела в мире мертвых, она отказывалась от еды, устроив своеобразную забастовку. Однако против предложенной последней трапезы Персефона не отказалась. А хитрый Гадес подсунул ей в еду несколько зёрен граната — символа брака и супружеской верности. Съев их, похищенная богиня фактически заключила договор со своим похитителем.

Благодаря такой хитрости Аид смог выторговать выгодные для него условия. Теперь Персефона должна была проводить с мужем 6 месяцев в году и столько же — с матерью, в мире живых (по некоторым данным — 4 месяца с Аидом и 8 с матерью). С этого момента и появилась смена времен года. Когда прекрасная римская богиня Персефона выходила в мир живых, начиналась весна — всё вокруг оживало. Ну а после того, как положенные 6-8 месяцев истекали, и она вновь возвращалась к мужу, наступала осень — листья опадали с деревьев, трава жухла, мир засыпал, чтобы вскоре пробудиться вновь.

После этого, кстати, у Персефоны и появились дополнительные функции — отныне она была не только богиней плодородия, но и хозяйкой царства мертвых. При этом она сохранила присущие ей черты — жалость, сострадание, любовь. Это повлияло на многие события, имевшие место в будущем.

Великий Зевс – хранитель неба и земли

Зевс – «царь богов и людей». Также именуется Учредителем, Оградителем, Скипетродержцем, Громовержцем, Победоносцем, Зевсом Критским. Для греков он олицетворение самой жизни в физическом отношении и залог равновесия в Космосе. Все другие боги отвечают за определенные стороны жизни, Зевс же сосредотачивает в себе все стороны божеств.

Именно Зевс прекратил на земле состояние хаоса, усмирил силы природы, представленные великанами и титанами. В кровопролитной битве он совместно с другими богами победил своего отца – титана Крона, низверг его в темный Тартар. После этого Зевс избрал себе для пребывания небо, один из его братьев, Посейдон, получил море, Аиду, еще одному брату доверили подземное царство с душами умерших. Земля осталась в общем владении.

В честь Зевса Олимпийского в Элиде проводились Олимпийские игры. В них участвовали греки всех племен и всех земель. Почитание Зевса во всех уголках Греции было настолько велико, что во время игр прекращались воины, споры и распри. Зевс женат на своей сестре Гере.

Семейному союзу древнегреческая мифология приписывает появление четырех детей:

  • Ареса – бога войны;
  • Гефеста – бога-кузнеца;
  • Гебы – богини юности;
  • Илифии – богине-покровительнице рожениц.

А Вы знаете как были образованы женские греческие имена? Мы подскажем Вам много нового!

Интересна стоимость шуб в Греции? Ее можно узнать здесь.

От других богинь, нимф, смертных женщин у Зевса есть еще дети. Наиболее знамениты: Персефона, Аполлон и Артемида, Гермес. Минос, Радаманф, Геракл, Диоскуры и их сестра Елена, Персей. Он отец муз и харит. В искусстве Зевс изображался в виде красивого мужчины в расцвете лет с бородой. У него длинные волнистые волосы, разделенные на лбу. Его сразу узнают по символам: орлу, скипетру и громовым стрелам. Часто Зевс изображался в сопровождении крылатой богини победы – Ники.

Кто такая богиня Ника?

Богиня Ника – это богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс, аккадцы считали, что ее воспитывали с дочерью Зевса Афиной Палладой. В эпоху войны Громовержца с титанами Ника помогала верховному правителю Олимпа, потому все боги клялись водами ее матери Стикс. Статую Ники греки располагали в руке Зевса или Афины, подчеркивая, что в ее помощи нуждались и боги, и люди. Нику называют самой молодой богиней греческого пантеона, ее имя не упоминает Гомер, а в поэзиях Геосида, который творил в 7 веке до н.э., указывается только ее родословная.

Особо популярной богиня Ника стала, благодаря великому воителю Александру Македонскому, который ставил храмы в ее честь и приносил щедрые жертвы. Полководец ввел традицию украшать победителем лавровым венком Ники, которая сохранилась до сих пор. А древние правители Греции почитали за честь изображать возле своих статуй покровительницу успеха.

Орфические гимны

Для каждого из богов у предусмотрительных эллинов были соответствующие песни, которые пели при приношении даров и жертв. Конечно, звучал и орфический гимн богини Персефоны — ведь без этого невозможно было получить богатый урожай.

Звучал он так:

О, гряди, Ферсефона, рожденная Зевсом великим,

Единородная, жертвы прими благосклонно, богиня!

Ты, жизнетворная, мудрая, ты, о супруга Плутона,

Ты под путями земными владеешь вратами Аида,

Ветка святая Деметры, в прелестных кудрях Праксидика,

Ты Евменид породила, подземного царства царица,

Дева, рожденная Зевсовым семенем неизречимым,

Мать Евбулея, чей образ изменчив, гремящего страшно,

Сверстница Ор светоносная, в блеске красы несказанной,

О вседержащая дева, плодами обильная щедро,

Смертным одна ты желанна, рогатая, в блеске прекрасном.

Вешней порою на радость тебе дуновения с луга,

Тело святое твое указуют зеленые всходы,

Осенью вновь похищаема ты для брачного ложа,

Ты одна — и жизнь, и смерть для людей многобедных,

Ферсефона — всегда ты «несешь» и всегда «убиваешь».

Внемли, блаженная, из-под земли урожай посылая

Дай процветание в мире, здоровье с целящею дланью,

Благополучную жизнь, что под тяжкую старость приходит

В царство твое, о царица, к Плутону, чья благостна сила.

Этот же гимн в переводе Гарсиа звучит несколько иначе:

О, Персефона, приди, дочь великого Зевса, богиня,

Единородная, к священнодействиям нашим, благая,

Жизнью дарящая, милая людям супруга Плутона,

Коей подвластны ворота Аида в глубинах сокрытых.

Любишь и правду и хитрость; пред Дием ты – смертным ходатай.

Ты родила Эвменид, о царица подземного мира,

Неизреченным рожденная семенем Зевсовым дева,

Мать Эвбулея гремучего, многообразного видом,

Орам соцарствуешь, дивная ликом, почтенная статью,

Ты – всевладычица, полная светом, обильная плодом

Дева с рогами, чей власти из смертных никто не избегнет.

Вешняя, любишь лугов зацветающих запах медовый,

Образ священный твой видим мы в завязи, в раннем побеге,

В пору ж осеннюю сходишь с земли ты на брачное ложе.

Ферсефонея – ты жизнь нам, но ты же – и гибель для смертных;

Всё ты выводишь на свет, но сама же и всё убиваешь.

Внемли, богиня блаженная! Даруй плодов изобилье,

Миром цветущая, здравьем, счастливой и долгой судьбою,

Старость же скорбная пусть удалится от нас, о Царица,

В темный чертог твой, пред очи благого владыки Плутона.

God Greece · Орфический гимн богине Персифона

Не смог пройти мимо столь интересного персонажа, как богиня Древней Греции Персефона и наш поэт А.С.Пушкин. Он посвятил ей следующее стихотворение:

Прозерпина

Плещут волны Флегетона,

Своды тартара дрожат:

Кони бледного Плутона

Быстро к нимфам Пелиона

Из аида бога мчат.

Вдоль пустынного залива

Прозерпина вслед за ним,

Равнодушна и ревнива,

Потекла путем одним.

Пред богинею колена

Робко юноша склонил.

И богиням льстит измена:

Прозерпине смертный мил.

Ада гордая царица

Взором юношу зовет,

Обняла, и колесница

Уж к аиду их несет:

Мчатся, облаком одеты;

Видят вечные луга,

Элизей и томной Леты

Усыпленные брега.

Там бессмертье, там забвенье,

Там утехам нет конца.

Прозерпина в упоенье,

Без порфиры и венца,

Повинуется желаньям,

Предает его лобзаньям

Сокровенные красы,

В сладострастной неге тонет

И молчит, и томно стонет…

Но бегут любви часы;

Плещут волны Флегетона,

Своды тартара дрожат:

Кони бледного Плутона

Быстро мчат его назад.

И Кереры дочь уходит,

И счастливца за собой

Из Элизия выводит

Потаенною тропой;

И счастливец отпирает

Осторожною рукой

Дверь, откуда вылетает

Сновидений ложный рой.

Деметра – богиня, оживляющая природу

Деметра – сестра Зевса, дочь Крона и Реи. Одна из древнейших богинь, о чем свидетельствует перевод ее имени – «Мать-Земля». Известна под именами Мстительница, Жаркая, Земная, Подземная, Фесмофора («Законодательница»), Мать печали.

Богиня земледелия, покровительница зерновых культур, сельского хозяйства и всех, занимающихся возделыванием земли. Она заботилась не только о злаках, но и об улучшении жизни людей. Именно она научила греков земледелию, покровительствовала законодательству, государству и законным бракам, помогала тем народам, которые вели оседлый образ жизни. Но она могла быть и очень суровой к тем, кто ей не поклоняется.

Центр культа Деметры находился в городе Элевсин, затем почитание богини распространилось на всю Греции. В ее честь ежегодно устраивались Элевсинские мистерии, символизировавшие пробуждение природы после зимы.

Деметра изображалась в виде статной женщины с мягкими чертами лица в длинных свободных одеждах. Как богиня плодородия она носит венок из колосьев или корону из початков зерен. В руках богиня держит корзину, наполненную колосьями. Распространен сюжет, в котором Деметра держит в руках факел и быстро движется на колеснице, которую влекут драконы (символы плодородия). Деметра – мать Персефоны, жены Аида, Плутоса – божества изобилия и Филомела – изобретателя хлебопашества.

Зевс, Гера, Посейдон, Деметра олицетворяли для грека гармонию природных сил. Он поклонялся Зевсу и Гере – хранителям государства и семьи, Деметре, дающей богатый урожай, Посейдону, приносящему морские дары. В богах видели залог существования Космоса и людей, являющихся его частью.

Меч Марса

Арес был известен не только в Риме и Греции, но и у других народов. Так, его почитало кочевое племя гуннов, которые обитали в Центральной Азии, на Кавказе и в Восточной Европе. К такому выводу учёные пришли в первую очередь из-за необычного артефакта, который назывался Меч Марса или Меч бога. Меч бога Ареса был у Атиллы, легендарного царя гуннов.

Аттила правил в 434-453 гг. Аттила известен объединением племён, многочисленными походами. Известно, что король гуннов Аттила предпринимал походы на Византию, в Италию. В результате Аттила создал огромную державу. Местность, где правил Аттила, простиралась от Рейна до Волги. Аттила вошёл в легенды скандинавов. О нём писали, что Аттила заслужил свою славу. Аттила удостоился множества легенд, одна из них касалась его меча. Говорили, что Аттила получил его от богов.

Меч Марса (Аттилы) – также главное доказательство того, что Арес был принят гуннами и почитался ими. Рассказ о том, откуда взялся меч, как он попал к Атилле, есть у готского история Иордана. Тот в свою очередь брал материал и информацию о том, как появился меч, у позднеантичного историка Приска Панийского. В любом случае во всех историях меч имеет божественное происхождение.

Меч Аттилы нашёл пастух, когда пошёл за раненой коровой. Он выкопал меч, который втоптали в землю, и отнёс Аттиле. Аттила же сразу воспринял меч как знак, что Аттила теперь правитель всего мира. Этот меч давал ему право завоевать все страны.

В результате царь гуннов Аттила использовал меч и как оружие, и как символ того, что меч был дарован богами, благословлял правителя. Причём Аттила использовал меч так, что демонстрировал свою силу – и в итоге подтверждал, что меч Аттилы имеет божественное происхождение.

В XI в. был найден меч, который мог быть мечом Аттилы. Однако этот меч, скорее всего, был создан венгерскими королями из династии Арпадов. Те считали, что Аттила – их предок, а меч подтверждал право на власть.

Но всё же большинство исследователей считают, что «меч Аттилы» был создан в X в. и на самом деле не является мечом Аттилы как таковым. Сейчас меч хранится в Музее истории искусств в Вене.

Появление в фильмах

Конечно, не могла богиня плодородия не попасть и в фильмы. Хотя особой популярностью у сценаристов она не пользуется. Но всё-таки несколько фильмов и мультфильмов привести можно:

  • 1934 год — мультфильм «Богиня весны» из серии «Silly Simphony», США.
  • 1995 год — сериал «Удивительные странствия Геракла», Новая Зеландия.
  • 2002 год — мультфильм «Персефона», Россия.

Здесь режиссеры и сценаристы смогли показать легендарную богиню с разных сторон, помогая зрителям составить максимально полное представление о ней.

Так что, можно с уверенностью сказать, что Персефона, не являясь самой известной богиней Эллады, оказала огромное влияние на деятелей искусства разных эпох и стран.

Стихия: лес, земля.

Объекты: поля, цветы, ночи.

Деятельность: земледелие, плодородия, смерти, природы, семьи.

Тэги: красоты, счастья, загробного мира, изобилия, ада.

Место жительства: подземный мир, Олимп.

Инь-ян

Время появления: По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I—III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».

Где использовался: Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян – одна из основ традиционной китайской медицины.

Значения: В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.

Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового

Другие атрибуты Ареса

Прочие символы Ареса тоже так или иначе были связаны с войной. Например, часто упоминается его колесница, в которой бог отправлялся на сражение. Она сияла, как и доспехи Ареса, а вожжи были выполнены из золота. В колесницу запрягали четверых коней, выдыхающих пламя. Иногда возничими выступают сыновья бога войны – Фобос (страх) и Деймос (ужас), его дети от богини Афродиты, которые помогали Аресу на поле боя.

Также часто упоминается пылающий факел. Его использовали жрецы Ареса, чтобы дать сигнал к началу сражения между войсками.

Владычество Марса. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Гера. Божественная супруга величайшего из богов

Гера – сестра и супруга Зевса. Известна также под именами Волоокая, Лилейнорукая. Если ее божественный супруг – создатель и охранитель общественного порядка, то она – хранительница семьи и покровительница моногамии, супружеской любви, крепкого и многочисленного потомства.

Брак Зевса и Геры долго был тайным, и только через 300 лет она взошла на Олимп верховной богиней и законной супругой. Гера царствует на Олимпе. Как главной богине ей дано право повелевать дождями, громами и молниями. Она может вызывать грозные бури и темные дождевые тучи и считается покровительницей влаги. К ней, повелительнице природы, греки обращались с молитвой о дожде и щедром урожае. Поэтому часто она появляется в сопровождении Ириды – радуги.

В мифологии Древней Греции Геру наделили сварливым и ревнивым характером. Часто она выступает против мужа на собраниях олимпийских богов. Однажды, она даже составила заговор с целью свержения Зевса и привлекла на свою сторону Посейдона. Заговор провалился, и Гера была сурово наказана за измену.

Гера тяжело переживает измены мужа. Не имея возможности отомстить ему, она преследует его возлюбленных женщин и незаконнорожденных детей. Она – причина смерти Семелы, матери Диониса и главный враг Геракла, сына Алкмены. Она превратила Ио в корову и Каллисто в медведицу.

У Геры двое сыновей – Арес и Гефест и две дочери – Геба и Илифия. Геба, олицетворение юности, стала супругой Геракла, после его обожествления. Илифия, покровительница счастливых родов, пожелала остаться девственницей и помогает роженицам.

Внешность богини – строгая и величественная.

Как супруга Зевса и добродетельная мать она всегда окутана покрывалом, сотканным дочерью Зевса Афиной, только часть шеи и руки остаются непокрытыми. У нее высокий рост, статная фигура, гордая осанка, роскошные волосы, большие глаза. За это ее прозвали Волоокой. Она не идет, а гордо шествует, ее движения неторопливы и размеренны. Главные символы Геры – покрывало, диадема, украшающая высокий лоб, кукушка и павлин.

Богиня в наши дни

По сей день сохранились упоминания и статуи богини Ники (фото вы можете увидеть в статье). Ее изображение часто присутствует на вымпелах и знаменах, а имя – в гимнах. Даже популярная фирма спортивной одежды Nike названа в ее часть. Сохранились и такие древнейшие скульптурные изображения, как Ника Самофракийская. В 1879 году статую перевезли в парижский художественный музей Лувр, где до сих пор она украшает лестницу Дару. Несмотря на то что останки рук и головы так и не нашли, на раскопках было обнаружено 23 фрагмента статуи. После долгих исследований установили, что это части пьедестала — корма корабля. Все они также хранятся в Лувре.

И сегодня эта скульптура богини победы Ники считается таинственной и загадочной. Множество легенд ходит вокруг ее истинной формы и подлинного создателя, чью работу даже современные критики окрестили гениальной. Кто-то считает, что правая рука Ники держала кубок, другие утверждают, что богиня трубила в рог, провозглашая победу Родоса, третьи же предпочитают думать, что обеих рук и вовсе не существовало. Было принято огромное множество попыток воссоздать подлинную форму скульптуры, но все они оказались провальными. Ибо богиня, несущая победу, теряла свой торжественный и легкий вид.

В самом сердце Акрополя находится храм богини Ники, который искусствоведы считают прекрасным и одновременно странным. Он отличается от всех построек Древней Греции, разрушая все строительные принципы того времени. Это храм, возведенный во славу Ники Бескрылой. Внутри святилища величественно стоит фигура богини Ники в одеянии воина. В руках она держит щит и меч, а голову покрывает золотой шлем.

Храм богини Ники пережил несколько реконструкций, поэтому в нем не хватает крыши и нескольких колонн. Однако эта древнейшая постройка по сей день остается одной из прекраснейших достопримечательностей Афин, которую видно со всех уголков города.

В скором времени небожительница стала иконой живописцев. За воодушевлением к ней обращались великие художники и творцы. Например, Эбботт Хендерсон Тайер. Очарованный образом Ники, он создал знаменитую картину-плагиат «Дева». Также в первой половине XIX века писателем Филлипом Томмазо Маринетти был издан «Манифест футуризма». Его создатель противопоставил механику и движение безжизненному лику. И звучит это так: «. ревущий мотор машины работает словно на картечи, – он намного прекрасней, чем скульптура богини Ники».

Самые популярные магические символы

К самым популярным магическим символам и знакам относятся:

  • звезда Соломона

    . Символ имеет еврейское происхождение и обозначает гармонию. Звезда Соломона представляет собой два связанных между собой равносторонних треугольника и считается эмблемой иудаизма. Звезда Соломона до сих пор является одним из самых востребованных знаков у евреев. Они верят, что амулеты и обереги с этим символом способны защитить от порчи и сглаза, а также помогают преодолеть жизненные трудности. Считается, что за многие века в звезде Соломона сосредоточилась вся сила и энергия еврейского народа;

  • пирамида с глазом. Пирамида, вершину которой украшает глаз, относится к масонским символам и означает всевидящее око. Это знак высшего разума, который, по мнению многих, способствует развитию интуиции и магических способностей. По другому мнению, пирамида с глазом олицетворяет иерархию общества, а значит, обладатель такого знака наделяется особой властью;
  • колесо. Символ, который сейчас называется «колесо Фортуны», датируется 2000 годом до н. э. Изначально колесо считалось атрибутом бога солнца на Востоке и в Египте и означало цикличность жизни, перерождение и обновление. В буддизме и индуизме колесо до сих пор олицетворяет круговорот Сансары, течение перемен, судьбу и время. В более позднее время к колесу прибавилось слово Фортуна, а спицы колеса стали означать удачу и неудачу, сменяющие друг друга;
  • знак Перуна. Знак Перуна появился еще во время язычества и стал символом удачи и успеха. Он дарует смелость, приводит к победе, приносит в дом достаток и здоровье, особенно если его носит мужчина;
  • печать Лао Дзы. Печать Лао Дзы, как нетрудно догадаться, возникла в Китае. Она приносит счастье, удачу и богатство, если человек обладает добрыми и чистыми помыслами и намерениями. Талисман с этим символом оберегает здоровье и помогает завоевать авторитет;
  • око Гора. Символ родом из Египта помогает развить интуицию, открыть третий глаз и обрести душевное равновесие и мудрость. Считается также, что этот знак защищает от дурных помыслов, зависти, влияния власти и вышестоящих чиновников.

Посейдон – повелитель морской стихии

Посейдон – брат Зевса и второй сын титана Крона и Реи. Греки дали ему прозвища: Гипиий (Конный), Пелагий (Морской), Эносихтон («Земли колебатель»). В борьбе с титанами Посейдон принял сторону Зевса, за что получил в награду власть над всеми водами. Дворец Посейдона находится в Эгейском море.

Многочисленные наводнения и землетрясения – следствия его гнева. Он известен нетерпимым характером, который греки старались задобрить жертвоприношениями и строительством многочисленных храмов. Особо почитался Посейдон жителями прибрежных городов, мореплавателями и купцами. У него просили счастливой дороги, попутного ветра и защиты от пиратов и разбойников.

В честь Посейдона один раз в два года греки устраивали Истмийские игры на Коринфском перешейке. Главным соревнованием были конные состязания. Тем самым греки чтили морского бога, который первым укротил коня.

В отличие от своего царственного брата морской бог похож на свою стихию. Подобно волнам он быстр и беспокоен в движениях, отличается диким видом и растрепанными волосами. В его свите многочисленные морские чудовища, океаниды, нереиды, готовые повиноваться ему по первому зову.

Узнать Посейдона среди других богов можно по трезубцу, коню и дельфину. Трезубец представляет собой гарпун для ловли акул и китов. Это изображение особенно почитали рыбаки. Дельфин же оказал Посейдону большую услугу, указав ему место, где пряталась нереида Амфитрита, в которую тот был влюблен. С тех пор в свите он занимает почетное место.

В браке с Посейдоном Амфитрита родила сына Тритона и дочерей Роду и Бесентикиму. Так же как и брат, Зевс, Посейдон не отличался верностью в браке. Он отец героя Тесея от Эрфы, дочери трезенского царя, гиганта Антея от Геи (Земли) и циклопа Полифема от нимфы Фоосы.

Какими были атрибуты бога Ареса

Каким бы ни был знак бога войны Ареса в греческой и римской мифологии, это практически всегда был предмет, связанный с войной, военными действиями, сражениями. Бог Арес изображался соответственно – в полном боевом облачении, сияющих золотом доспехах, с оружием (щитом, а также копьём или мечом). Античные авторы описывают Марса сильным молодым мужчиной. Весь его облик и атрибуты указывают на воинскую сферу.

Греческий Арес не просто был богом войны и оружия. Он даже воплощал собой эти предметы, что можно увидеть в различных древних текстах. Там именем Ареса могут обозначать оружие, описывать, как Арес жаждет крови врагов. Аресу, как богу войны, часто приписывали различные явления этой сферы, поэтому его функции были очень разнообразны. Аресом называли саму войну, Аресом также именовали происходящие там события, Аресом могли называть храбрость воинов.

Арес был сыном богов Зевса и Геры (в Древнем Риме – богов Юноны и Юпитера). Но из всех богов он снискал у Зевса наименьшую любовь. Известны слова Зевса, которые Зевс сказал Аресу, вернувшемуся с ранами с поля боя во время Троянской войны. Зевс считает его вероломным. Зевс даже грозится сбросить Ареса с Олимпа, хоть сам Зевс и его отец.

Марс в Древнем Риме имел ещё одну необычную функцию, тоже связанную с оружием. Там к Аресу обращались с молитвами о защите от ржавчины. Причём подразумевалась как ржавчина, поражающая металл, так и болезнь растений. Металл причём тоже мог служить материалом и для военного оружия, и для сельскохозяйственных материалов. В итоге Марс также становился богом плодородия. Причём Арес в Древней Греции земледельческих черт уже не имел.

Иерархия богов Древней Греции

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОГОВ.

Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта/Нюкта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОГОВ.

Дети Геи (отцы — Уран, Понт и Тартар) — Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды. Дети Никты и Эреба — Гемера (День), Гипнос (Сон), Керы (несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), Керы (Мщение), Эфир (Воздух); Апата (Обман).

ТИТАНЫ.

Титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан.Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида.Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос (персонификация солнца), Лето, Менетий, Прометей, Селена, Эос (персонификация утренней зари), Эпиметей.

ОЛИМПИЙЦЫ.

• Аид — бог подземного царства мёртвых• Аполлон — бог искусств и врачевания• Арес— бог войны• Артемида — богиня охоты• Афина — богиня мудрости и войны• Афродита — богиня любви и красоты• Гера — богиня семейных уз• Гермес — бог торговли, посланник Зевса• Гестия — богиня домашнего очага• Гефест — бог кузнечного дела• Деметра — богиня плодородия• Дионис — бог виноделия• Зевс — бог неба и громаnull• Посейдон — бог морей

Боги и божества водной стихии.

• Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона• Лимнады — нимфы озёр и болот• Наяды — нимфы родников, источников и рек• Нереиды — морские нимфы• Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену• Океаниды — дочери Океана• Понт – бог внутреннего моря• Посейдон — бог морей• Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды• Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид• Тритоны – свита Посейдона и Амфитриты• Тритон – бог, вестник глубин

Боги и божества воздушной стихии.

• Эол — полубог, повелитель ветров• Борей — олицетворение северного бурного ветра• Зефир — западный сильный ветер, читался также вестником богов, (у римлян стал олицетворять ласкающий, лёгкий ветер)• Нот — южный ветер• Австр — восточный ветер• Аура — персонификация лёгкого ветра, воздуха

Боги смерти и подземного мира.

• Аид — бог подземного царства мёртвых• Персефона — супруга Аида, богиня плодородия и царства мёртвых, дочь Деметры• Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейств• Керы — демоны смерти• Танатос — бог смерти• Гипнос — бог забвения, брат близнец Танатоса• Эринии — богини мести

• Каллиопа – муза эпической поэзии• Клио – муза истории в древнегреческой мифологии• Эрато – муза любовной поэзии• Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки• Мельпомена – муза трагедии• Полигимния – муза торжественных гимнов• Терпсихора – муза танца• Талия – муза комедии и лёгкой поэзии• Урания – муза астрономии

ГИГАНТЫ.

• Агрий• Алкионей• Гратион• Ипполит• Клитий• Мимант• Паллант• Полибут• Порфирион• Тоон• Эврит• Энкелад• Эфиальт

• Ника — богиня победы• Селена — богиня луны• Эрот — бог любви• Гименей — бог брака• Ирида — богиня радуги• Ата — богиня заблуждения, помрачения ума• Апата — богиня обмана• Фобос — божество страха, сын Ареса• Деймос — бог ужаса, родной брат Фобоса• Асклепий — бог врачевания• Морфей — бог сновидений (поэтическое божество, сын Гипноса)• Гимерот — бог плотской любви и любовного наслаждения• Ананке — божество-воплощение неотвратимости, необходимости• Алоэй — древнее божество обмолоченного зерна

• Сатиры• Нимфы• Оры — три богини времён года и природного порядка

ЧУДОВИЩА.

• Василиски• Гарпии• Грифоны• Драконы• Единороги• Ехидна• Кентавры (Центавры)• Ламия• Лернейская гидра• Медуза• Минотавр• Немейский лев• Пегас• Пифон• Сатиры• Сирены• Стимфалийские птицы• Сфинкс• Сцилла (Скилла)• Тифон• Фениксы• Харибда• Химера• Цербер (Кербер)• Эмпуза (Эмпуса)

ГЕРОИ.

Смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п.

• Ахилл• Геракл• Одиссей• Персей• Тесей• Ясон• Гектор

Читайте далее:

Символ войны в греции

Дерево символ греции

Какое дерево стало символом греции

Бог еды в древней греции

Символы греческих богов

Что это такое?

Первые изображения, в которые люди вкладывали определенный сакральный смысл, появились еще на заре человеческой цивилизации. Тысячи лет назад были созданы первые магические древние символы, которые считались элементами культуры.

Некоторые из них сильно видоизменились, но значение их известно если не всем, то многим. Другие же, наоборот, сохранились в первозданном виде, но их происхождение до сих пор неизвестно. Бытует мнение, что символы были созданы самой природой и воплотились в графический знак с помощью рук человека.

По сути, символ — это условный знак или действие, который обозначает какое-либо явление, понятие или идею, отражая некоторые аспекты физической и социальной реальности. К примеру, в древние времена камни помечались различными символами, потому как их считали обителями духов и божеств.

Существует и другая сторона данного явления: способность обнаружить, воссоздать символ — это уникальная особенность человеческого мышления, в которой символ выступает инструментом познания. Таким способом человек раскрывал моменты действительности, которые невозможно было раскрыть другими методами.

Исходя из этого, получается, что символы появлялись в результате психической деятельности человека, а психика — это часть человеческой природы.

Магические символы всегда многозначны. Природа двойственна, поэтому символ может обозначать и реально существующий предмет или явление, и абстрактное понятие. В этом случае реальный предмет наделяется особым смыслом и становится объектом поклонения, наделенным силой.

Ему приписывают уникальное магическое значение, в результате чего символ становится чем-то мистическим, таинственным и необъяснимым.

Богиня Ника – миф

История богини Ники, сохранившаяся до сегодня, гласит, что эта крылатая девушка решила поддержать Зевса в войне с титанами, длившейся много поколений, только с ее помощью Громовержцу удалось свергнуть властителя Кроноса. После воцарения на Олимпе Зевс никогда не расставался с Никой, всегда прислушиваясь к ее мнению. В текстах древности упоминается о дружбе предвестницы победы с Афиной Палладой, потому что росли они рядом и доверяли друг другу.

Богиня Ника – легенда о мужестве и умении одолевать врага даже в безвыходных ситуациях, символ победы сильнейших духом. Поэтому в ее честь была названа популярная российская кинопремия, первая церемония которой состоялась в 1987 году. Никой награда стала именоваться только со 2 церемонии. А известная фирма Nike создала слоган на основе этого имени, как символ успеха и передвижения такого же быстрого, как на крыльях победы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector