Православие в греции

христианство

По состоянию на 2015 год 93% населения Греции были христианами.

Восточное православие

Богоматерь Тиноса

Греческая православная церковь сохраняет тесные связи с греческим государством, что подчеркивается наличием греческих флагов во всех православных церквях, а также религиозным изображением флага и герба самой Греции.

Церковь Греции , член восточной православной Причастия , будет присвоен статус «преобладающей религии» в конституции Греции . С 1850 года греческим православием в Греции занимается Церковь. Его члены составляют от 88% до 95-98% населения, в последнем отчете Pew указано, что процентная доля составляет 90% по данным за 2015 год.

Статус православной церкви как «преобладающей религии» во многом основан на той роли, которую церковь сыграла в сохранении греческой нации в годы Османской империи, а также на той роли, которую она сыграла в греческой войне за независимость . В результате многие приписывают современной греческой нации этнорелигиозную идентичность.

Кроме того, заработная плата и пенсии основного православного духовенства оплачиваются государством по ставкам, сопоставимым с ставками учителей. Все греческие учащиеся начальных и средних школ в Греции посещают христианские православные занятия, хотя существует система освобождения от занятий для учащихся, которые не хотят посещать занятия, при условии, что освобождение запрашивается обоими родителями.

католицизм

Католики составляли менее 1% от общей численности населения в 2015 году. Католическая община увеличилась в размерах за последние годы из-за иммиграции и сегодня насчитывает более 200 000 человек.

Католики

Соборная базилика Святого Дионисия Ареопагита в Афинах.

Римско-католические греки насчитывают около 50 000 человек, проживающих по всей Греции ; однако большинство из них проживает на Кикладах и Ионических островах . Присутствие католиков на греческих островах в основном наследие от времени венецианского господства от средневековья . Католическая община за последние годы увеличилась в размерах из-за иммиграции и сегодня насчитывает более 200 000 человек.

Греко-католики

Греки-католики византийского обряда (униаты или объединяются) насчитывают около 6000 человек по всей стране и в основном живут в Афинах.

Протестантизм

Англиканская церковь Святого Андрея, Патры .

Протестантов , в том числе Греческой Евангелической церкви и Свободных евангелических церквей , насчитывается около 30 000 человек. Свободная Апостольская Церковь Пятидесятницы была основана Леонидом Феггосом в 1965 году. Официальная церковь, Восточная Православная Церковь, и государство неохотно разрешили пятидесятническим церквям действовать на законных основаниях. Процесс получения разрешения от Министерства образования и религии на деятельность церкви становится проще. В Ассамблеях Бога , Международной церкви Четырехугольного Евангелия и других пятидесятнических церквях Греческого Синода Апостольской церкви насчитывается 12 000 членов. Независимая Свободная Апостольская Церковь Пятидесятницы — самая большая протестантская конфессия в Греции со 120 церквями. Официальной статистики о Свободной Апостольской церкви Пятидесятницы нет, но Православная церковь оценивает число последователей в 20 000 человек.

Армянская Церковь

Армянская церковь Девы Марии в Салониках .

Присутствие армян в Греции восходит к столетиям (с византийского периода), когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по разным причинам, таким как война или бизнес.

Армяне в Греции приобрели характер общины после 1920-х годов, когда от 70 000 до 80 000 выживших после геноцида армян бежали в Грецию. Сегодня эмиграция в Северную Америку уменьшила армянское население Греции. В настоящее время это число составляет примерно 20–35 тысяч греко-армян.

Обзор

Нынешняя территория греческих православных церквей более или менее охватывает территории в Балканы, Анатолия, а Восточное Средиземноморье что раньше было частью Византийская империя. Большинство греческих православных христиан живут в Греция и в других местах на юге Балканы в том числе Албания, но и в Иордании Территории Палестины, Ирак, Сирия, Ливан, Кипр, Анатолия, Европейский индюк, а Южный Кавказ. Кроме того, из-за большой греческой диаспоры, многие греческие православные христиане живут в Северная Америка и Австралия. Православные христиане в Финляндия, которые составляют около 1% населения, также находятся под юрисдикцией Греческой Православной Церкви ( Вселенский Патриархат).

Есть также много греческих православных христиан, происхождение которых восходит к византийский и Османский периоды, которые арабский- говорящие или смешанные греческие и арабоязычные предки и проживающие на юге индюк, Израиль, Палестина, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания, и Египет. Они посещают церкви, которые проводят свои службы в арабский, общий язык большинства греческих православных верующих в Левант, в то же время сохраняя элементы Византийский греческий культурная традиция.

Этнический Греки в России и Греки в Украине, а также Понтийские греки и Кавказские греки из бывшего русского Закавказье, часто считают себя одновременно греческими православными и Русский православный, что соответствует православной вере (поскольку Православие одинаково вне этнических границ). Таким образом, они могут посещать службы, проводимые в Древнерусский и Старославянский, без какого-либо ущерба для их православной веры или отличительной греческой этнической идентичности. На протяжении веков эти Понтийский греческий- греческие православные общины смешались в разной степени через смешанные браки с этническими русскими и другими православными христианами, в основном из Юг России, где большинство из них поселились между Средний возраст и начало 19 века.

«Неведомые языки»

Этим обрядом пятидесятники воспроизводят эпизод, приведённый в первой главе книги «Деяния святых апостолов», автором которой принято считать евангелиста Луку. В ней описывается, как в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа на Его учеников, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, снизошёл Святой Дух в виде огненных языков, после чего они обрели дар, проповедуя Слово Божье, говорить на неизвестных им ранее языках.

Члены секты полагают, что в процессе совершаемого ими обряда они получают дар, сходный с тем, который был ниспослан апостолам при схождении на них Святого Духа. Доказательством, по их мнению, является, упомянутые выше глоссолалии, которые сектанты выдают за непроизвольную речь на неведомых никому языках.

Россия и Греческая церковь: история взаимоотношений

Русская и Элладская Церковь тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения прошли несколько этапов.

  1. На начальном этапе Греческая Церковь играла для русских земель роль проводника в христианский мир. Она способствовала формированию государства на территории восточных славян. Первые руководители Русской Церкви имели греческое происхождение.
  2. Ситуация изменилась после завоевания Византии османами. Россия к этому времени укрепила свои позиции и стала оказывать покровительство греческим священнослужителям. В XVII-XVIII вв. чаще отказывалась материальная поддержка. К концу XVIII столетия Россия оказывает активную военную помощь национальному освободительному движению в балканских странах.
  3. Сегодня на отношения единоверцев оказывает сильное влияние мировая политическая ситуация. Раскол начался в 2017 г., после раскола разрыва отношений между РПЦ и Константинопольской патриархией, которая оказывает сильное влияние на Элладскую церковь. В связи с этим русским священникам запрещено проводить совместные службы с греческим духовенством.

История

Распределение религиозных групп в Ливане: ярко-желтым цветом показаны районы с греческой ортодоксальной множественностью.

Греческая Православная Церковь Антиохии придерживается Восточной Православной Церкви, которая состоит из нескольких автокефальных юрисдикций, объединенных общей доктриной и использованием византийского обряда . Это вторая по величине христианская конфессия в христианстве Ливана. Исторически эти церкви выросли из четырех Восточных Патриархатов ( Иерусалим , Антиохия , Александрия и Константинополь ) первоначальных пяти главных епископских кафедр ( Пентархии ) Римской империи, в которую входил Рим. Окончательный раскол между Римом и восточными церквями, которые пришли противостоять взглядам и притязаниям римских пап, произошел в 1054 году. С того времени, за исключением короткого периода воссоединения в пятнадцатом веке, восточные церкви продолжали отвергать претензии Римского Патриархата (Католической церкви) на универсальное превосходство и отвергали концепцию непогрешимости папы. С доктринальной точки зрения, главный спор между Восточной и Западной Церквами — это процессия Святого Духа, а также существуют расхождения в ритуалах и дисциплинах.

Оценка распределения основных религиозных групп Ливана по территории

Греческие православные включают в себя множество наемников, и в общине меньше доминируют крупные землевладельцы, чем в других христианских конфессиях. В современном Ливане восточно-православные христиане становятся все более урбанизированными и составляют основную часть коммерческого и профессионального класса Бейрута и других городов. Многие из них находятся на юго-востоке ( Набатия / Бекаа ) и севере , недалеко от Триполи . Они высокообразованы и хорошо разбираются в финансах. Греческая православная церковь стала известна в арабском мире, возможно, потому, что она существует в различных частях региона. Греческая православная церковь часто служила мостом между ливанскими христианами и арабскими странами.

Ливанские греческие православные христиане имеют давние и постоянные связи с восточными православными церквями в европейских странах, таких как Греция , Кипр , Россия , Украина , Болгария , Сербия и Румыния . Церковь существует во многих частях арабского мира, и греческие православные христиане часто упоминаются; исторически она имела меньше контактов с западными странами, чем Маронитская церковь , но имела прочные связи с Россией и Грецией. Считается, что ливанские греческие православные христиане составляют около 8% всего населения Ливана, включая палестинскую греческую православную общину, многие из которых получили ливанское гражданство .

Греческие православные христиане поддерживают различные политические партии и фракции, в том числе несектантские партии, такие как Сирийская социал-националистическая партия , Коммунистическая партия Ливана и Демократическое левое движение ; и в основном христианские партии, такие как Свободное патриотическое движение , Движение Марада , Ливанские силы и Катаеб .

О стране

  • Общая информация

    • Валюта и банки

    • Вина Греции

    • География и территория

    • Государственное устройство

    • Государственный язык

    • Население

    • Национальная кухня

    • Праздничные и выходные дни

    • Религия

    • Телефонная связь

    • Традиции и обычаи

    • Флаг и герб

    • Храмы и монастыри

    • Часовой пояс и разница во времени с Москвой

  • Моря, омывающие берега Греции

    • Ионическое море

      Курорты Ионического моря

    • Критское море

    • Ливийское море

    • Средиземное море

    • Эгейское море

      Курорты Эгейского моря

  • Советы путешествующим

    Шоппинг и магазины

Религия

Христианство сменило языческую древнегреческую веру примерно во II веке нашей эры. В XI столетии католическая и православная церкви окончательно разошлись, и Греция взяла сторону православия. Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. В период правления Османской империи в Греции именно православие способствовало сохранению греческой общности, культуры, языка и традиций. 

И сегодня церковь имеет большое значение в жизни страны, а греки считаются одной из самых религиозных наций в Европе. 98% населения принадлежит Элладской православной церкви. Большая часть этих людей регулярно посещают церковь и придерживаются ее канонов. Такие события, как свадьба или похороны, немыслимы для греков без участия церкви. 95% молодоженов венчаются в церкви. Детей крестят в первый год жизни. В школах проводятся религиозные курсы и всеобщие молитвы перед уроками, перед учебным годом учеников благословляет священник. 

Глава Элладской православной церкви – Архиепископ Афин, который управляет синодом епископов в столице. Церковь имеет влияние даже на политику, вмешиваясь в некоторые государственные вопросы. Православие в Греции внесено в конституцию как государственная религия, но для греков гарантирована свобода вероисповедания, хотя пропаганда других религий в стране запрещена. 

В Греции хорошо развита монастырская жизнь – в стране находится несколько сотен монастырей, среди которых есть знаменитые на весь мир места паломничества, например Афон. Хотя в последнее время монастыри не процветают – монахов становится меньше, а среди них немало иностранцев. 

Христианство в Греции распространено широко, но в меру – дальше уважительного отношения к церкви греки не заходят. Это объясняет распространенные среди жителей суеверия: многие носят амулеты, верят в приметы и даже приносят в жертву баранов и ягнят, как в Древней Греции. А греческие карнавалы и вовсе похожи на античные эллинские празднества в честь многочисленных богов. Более того, около 2 тысяч человек в Греции до сих пор исповедуют греческое язычество, несмотря на попытки правительства и православной церкви остановить эти традиции. 

В пограничных районах Греции проживают представители других религий – мусульмане (потомки турков Родоса и Фракии), католики, иудеи и протестанты. Около 30 тысяч греков являются свидетелями Иеговы. Есть небольшие сообщества кришнаитов, буддистов, евангелистов, староверов. 

Далее: Телефонная связь ›


Скидки на лето 2018 в Греции: раннее бронирование началосьСкидки до 25% на лето в Греции уже действуют! Рекомендуем лучшие отели для семейного отдыха 2018Страна:Греция
Тип материала:Рекомендуем

7 лучших отелей для беззаботного отдыха с детьмиМягкий климат, ласковое море, лучшие пляжи Европы и непревзойденное греческое гостеприимство уже ждут вас. В гостиничных комплексах Крита, Халкидиков, Пелопоннеса созданы детские городки с увлекательными играми и ресторанами с меню для всей семьи. Страна:ГрецияТип материала:Рекомендуем

История

Апостол Павел произносит проповедь из Ареопага в Афинах . Рафаэль , 1515 г.

Дионисий Ареопагит , первый епископ Афин

Столичный собор Афин

Андреевский собор, Патры

Греция была . После образования Патриархата Церковь ранее входила в состав Константинопольского Патриархата . Под властью Османской империи мусульмане не контролировали церковь. Однако с установлением Греческого королевства правительство решило взять под свой контроль церковь, отколовшись от патриарха в Константинополе. Правительство объявило церковь автокефальной в 1833 году по политическому решению баварских регентов, исполнявших обязанности несовершеннолетнего короля Отто . Решение взбудоражило греческую политику на десятилетия, так как королевские власти взяли все под свой контроль. Новый статус был окончательно признан Патриархатом в 1850 году на компромиссных условиях с изданием специального указа « Томос », который вернул его к нормальному статусу. В результате она сохраняет определенные особые связи с « материнской церковью ». Было всего четыре епископа, и у них были политические роли.

В 1833 году парламент распустил 400 небольших монастырей, в которых было менее пяти монахов или монахинь. Эти монастыри сыграли важную роль в сохранении греческого языка наряду с искусством и традициями на протяжении поколений монахов. Священники не получали зарплату; в сельской местности они сами были крестьянами, и их средства к существованию зависели от работы на ферме, а также от платы и пожертвований прихожан. Их церковные обязанности ограничивались прислуживанием таинств, надзором за похоронами, благословением урожая и изгнанием нечистой силы. Мало кто посещал семинарии. К 1840-м годам началось общенациональное возрождение, которым руководили странствующие проповедники. Правительство арестовало нескольких и попыталось остановить возрождение, но оно оказалось слишком мощным, когда возрожденцы осудили трех епископов за покупку их офиса. К 1880-м годам движение «Анапласис» («Возрождение») привело к обновлению духовной энергии и просветлению. Он боролся против рационалистических и материалистических идей, просочившихся из светской Западной Европы. Он содействовал развитию школ катехизиса и кружков по изучению Библии.

Зои движение

Религиозное возрождение 20-го века возглавило движение Zoë, которое было основано в 1911 году. Основанное в Афинах, но действующее децентрализованно, оно охватило ряды мирян, а также некоторых священников. Основная деятельность включает публикации и общенациональное движение воскресных школ в 7800 церквях, охватывающее 150 000 студентов. Зои спонсировала многочисленные вспомогательные организации и аффилированные группы, в том числе организации для профессиональных мужчин, молодежи, родителей и молодых медсестер. Были приложены серьезные усилия для распространения Библии, иллюстрированных романов, брошюр и других религиозных материалов. Литургическое движение поощряло мирян к большему осознанию Евхаристии и более частому причащению. Семинарии были построены в 20 веке, но большинство выпускников занялись преподавательской деятельностью, а не приходской работой. В 1920 году только 800 из 4500 священников Греции имели образование, выходящее за рамки начального уровня. К 1959 году из 7000 священников не более пяти процентов закончили университет и семинарию. Монашеская жизнь резко пошла на убыль, хотя и продолжалась на далекой горе Афон . Обычная церковная жизнь была сильно нарушена Второй мировой войной и последующей гражданской войной, когда многие церкви были сожжены, а сотни священников и монахов были убиты немцами с одной стороны или коммунистами с другой.

Святая Гора Афон — живая Византия

Афон — особо чтимое во всем православном мире место. Эта Святая гора — земной удел Пресвятой Богородицы. Здесь все, даже воздух и камни, пропитано благодатью Святого Духа. На земле нет больше места, где бы византийская традиция сохранилась в такой чистоте, как на Афоне. Это место молитвенного подвига тысяч православных подвижников, здесь ни на минуту не прекращается молитва.

По преданию, вместе с апостолом Иоанном Матерь Божия плыла на Кипр посетить Лазаря Четверодневного, который к тому времени был уже епископом критским. Но внезапно поднялась буря и отнесла судно к берегу, к подножию Афона. Местные жители тепло встретили Святую Гостью. Она же благословила это место, назвав его своим жребием. И обещала до скончания века заботиться и ходатайствовать о нем перед Сыном. А также предупредила, что ни одна женщина да не дерзнет ступить на Гору Афон.

Нужно сказать, что не только на Афоне, но и во многих других греческих монастырях соблюдается древнее византийское правило о запрете вхождения в мужские монастыри женщин и наоборот, за исключением лиц духовного сана. Сохранение этого правила на Афоне было одним из условий, выдвигаемых Грецией, при вхождении страны в Евросоюз. Попытки некоторых руководителей ЕС снять этот запрет успехом не увенчались из-за административного статуса монашеской республики.

Административно Святая Гора представляет собой автономное самоуправляемое сообщество 20 православных обителей. Центральный соборный орган монашеской республики — Священный Кинот. Уставная Хартия Святой Горы имеет силу государственного закона. Статус Афона закреплен Конституцией Греции. Гражданскую власть на Святой Горе представляет губернатор. Его полномочия — контроль за соблюдением гражданского законодательства.

Религия Древней Греции

В общих чертах о ней может рассказать, наверное, каждый из нас. Древнегреческие традиции и сегодня весьма популярны

Очень важной составляющей частью культуры этой страны всегда была религия. Однако древние греки, в отличие от египтян, рядили своих богов в человеческие одежды

Этот народ любил радоваться жизни. Хотя им была создана целая история божественных существ, в обыденной жизни эллины были независимыми и практичными людьми.

Очень важно то, что идея бога-творца отсутствовала в такой стране, как Древняя Греция. Религия ее поэтому была весьма своеобразной

Греки считали, что из хаоса появилась земля, ночь, мрак, а потом возник эфир, свет, небо, день, море и другие важные силы природы. Старшее поколение богов произошло от земли и неба. А уже от них был создан Зевс и все известные нам олимпийские боги.

Земной удел Пресвятой Богородицы

Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы.

Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс. лет, входило в число условий, выдвинутых Греческой Республикой при вступлении в Евросоюз.

Пантеон Древней Греции

В пантеоне было множество богов, среди которых выделялись 12 главных. Каждый из них выполнял свои функции. К примеру, Зевс (на фото ниже) являлся главным богом, он был громовержцем, властителем неба, олицетворял власть и силу в таком государстве, как Древняя Греция.

Религия эллинов предписывала поклонение и Гере, его супруге. Это покровительница семьи, богиня брака. Посейдон приходился братом Зевсу. Это древнее морское божество, покровитель моря и коней. Афина олицетворяет справедливую войну и мудрость. Религия Др. Греции, кроме того, представляет ее покровительницей городских укреплений и в целом городов. Другое имя этой богини — Паллада, что в переводе значит «потрясательница копья». Афина, согласно классической мифологии, является богиней-воительницей. Ее изображали обычно в полном вооружении.

Жертвоприношения

Всем богам приносились жертвоприношения. Греки считали, что, подобно людям, высшие существа нуждаются в пище. Кроме того, они верили, что еда необходима и теням умерших. Поэтому древние греки старались их кормить. К примеру, героиня трагедии Эсхила Электра поливает землю вином, чтобы его получил ее отец. Жертвы богам являлись дарами, которые подносились с целью исполнения просьб молящегося. Популярными дарами были фрукты, овощи, различные хлебцы и лепешки, посвященные отдельным богам. Существовали и кровавые жертвоприношения. Они сводились главным образом к убийству животных. Однако очень редко люди также приносились в жертву. Вот какая религия в Греции была на раннем этапе ее развития.

Начало христианизации Эллады

Из Нового Завета известно, что свет христианской веры в I веке принёс на Греческую землю первоверховный апостол Павел. До его появления в этих краях государственной религией Греции было язычество, и жители страны, имевшей богатейшее культурное наследие, оскверняли себя идолопоклонством. Многие годы святой благовестник провёл среди них, проповедуя учение Христово.

Греки весьма живо воспринимали новое для них учение, и во многих районах, где проповедовал апостол Павел, после его ухода оставались созданные им христианские общины. Именно они впоследствии дали толчок к распространению Христова учения по всему европейскому языческому миру.

Дочерние церкви

  • Церковь Кипра : предоставлена ​​автокефалией Антиохийской церкви в 431 году нашей эры.
  • Церковь Грузии : предоставлена ​​автокефалией Антиохийской церковью в 486 году нашей эры.
  • Церковь Имерети и Абхазии : предоставлена ​​автокефалией Антиохийской церкви в 1470-х годах, но подавлена ​​Российской империей в 1814 году и продолжала оставаться в зависимости от церкви Москвы и всей России до 1917 года, когда она была воссоединена с церковью Грузии.
  • Иерусалимская церковь : Первоначально епископство Кесарии, получившее сан Патриархата в 451 году нашей эры на Халкидонском соборе с территорией, выделенной из Антиохийского Патриархата.
  • Константинопольская церковь  : предоставила автокефалию в 381 году нашей эры на Константинопольском соборе и получила сан патриархата в 451 году нашей эры на Халкидонском соборе.

«Неведомые языки»

Этим обрядом пятидесятники воспроизводят эпизод, приведённый в первой главе книги «Деяния святых апостолов», автором которой принято считать евангелиста Луку. В ней описывается, как в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа на Его учеников, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, снизошёл Святой Дух в виде огненных языков, после чего они обрели дар, проповедуя Слово Божье, говорить на неизвестных им ранее языках.

Члены секты полагают, что в процессе совершаемого ими обряда они получают дар, сходный с тем, который был ниспослан апостолам при схождении на них Святого Духа. Доказательством, по их мнению, является, упомянутые выше глоссолалии, которые сектанты выдают за непроизвольную речь на неведомых никому языках.

Жрецы

При каждом греческом храме имелся свой жрец. Они даже в древнейшие времена у некоторых племен не играли в обществе значительной роли. Каждый свободный человек мог исполнять обязанности жрецов. Это положение осталось неизменным и после появления отдельных государств. Оракул был в главных храмах. В его функции входило предсказание будущего, а также сообщение того, что было сказано олимпийскими богами.

У греков религия была государственным делом. Жрецы фактически являлись государственными служащими, которые должны были подчиняться законам, как и другие граждане. При необходимости жреческие обязанности могли исполнять главы родов или цари. При этом религии не обучали, богословских трудов не создавали, то есть религиозная мысль никак не развивалась. Круг обязанностей жрецов ограничивался исполнением определенных обрядов в храме, к которому они относились.

Святые места Греции

Греция по праву считается оплотом православия, и паломничество к греческим святым местам не утрачивает актуальность. Посетить монастыри и православные храмы Греции стремятся как истинные верующие, желающие поклониться христианским святыням, так и ценители искусства, которые хотят своими глазами увидеть величайшие шедевры архитектуры.

Известные центры паломничества

Среди святых мест Греции, к которым ежегодно устремляются десятки тысяч путешественников и православных верующих, особой популярностью пользуются:

  1. Святая гора Афон на острове Халкидики. Здесь существует монашеская республика с мужским населением, которая является единственной в своем роде. Сегодня на Афоне насчитывается около 20 действующих монастырей.
  2. Монастырь Иоанна Богослова в Суроти. Он известен еще как «женский Афон». Здесь похоронен преподобный старец Паисий Святогорец – основатель монастыря, которого глубоко почитают все православные.
  3. Беломраморный собор Андрея Первозванного в городе Патры. В здании хранится Честная глава апостола и остатки креста, на котором его распяли. Рядом с храмом есть святой источник.
  4. Парфенон в Афинах. Построенный изначально как языческая святыня, в V веке нашей эры он превратился в православный храм Святой премудрости. Позже его нарекли в честь Пресвятой Богородицы. Но в XIII веке представители католической церкви установили над Парфеноном свою протекторат и переименовали в Норт Дам д’Атэн.
  5. Салоники. В этом городе расположен Митрополичий собор, в котором хранятся мощи одного из великих отцов церкви – Григория Паламы. Также в Салониках находится базилика покровителя воинов – великомученика Димитрия Солунского.
  6. Крит. В Главном апостольском соборе острова хранится Честная глава апостола Тита – ученика Святого Павла, основавшего 9 православных епархий. Также паломнические туры на Крит организовываются для желающих посетить монастырь Панагия Палиани. В его стенах находится икона Богородицы, на которой стало прорастать и укореняться, скрывая ветвями лик Божьей Матери, нарисованное дерево.
  7. Патмос. Это остров, на котором божье откровение явилось Иоанну Богослову. Здесь находится свыше 50 православных монастырей и церквей.

Это далеко не полный перечень святых мест Греции. Паломников непременно заинтересуют женский монастырь Пантократор-Вседержитель на острове Корфу, монастырские постройки в Метеорах, Голский монастырь в Спарте, Филеримский монастырь на острове Родосе и многие другие святыни.

дальнейшее чтение

  • Константелос, Деметриос Дж. Понимание греческой православной церкви: ее вера, история и практика (Сибери Пресс, 19820
  • Фортеск, Адриан. Православная Восточная Церковь (1929)
  • Кефала, Евфросиния. Церковь греческого народа прошлого и настоящего (1930)
  • Латурет, Кеннет Скотт. Христианство в революционную эпоху, II: Девятнадцатый век в Европе: протестантские и восточные церкви. (1959) 2: 479-484; Христианство в эпоху революции, IV: ХХ век в Европе: Римско-католическая, протестантская и восточная церкви (1958)
  • Макгукин, Джон Энтони (ред.). Энциклопедия восточного православия. 2 тт. (Wiley-Blackwell, 2011).

Этимология

Исторически термин «греческая православная» использовался для описания всех восточных православных церквей в целом, поскольку термин «греческий» может относиться к наследию Византийской империи. В течение первых восьми веков христианской истории наибольшее интеллектуальное, культурное и социальное развитие христианской церкви происходило в Византийской империи или в сфере ее влияния , где греческий язык был широко распространен и использовался в большинстве теологических сочинений. Столица империи, Константинополь , на раннем этапе был важным центром христианства, и его литургические практики, традиции и доктрины постепенно перенимались по всему Восточному православию, по-прежнему обеспечивая основные образцы современного православия. Таким образом, восточные православные стали называться «греческими» православными так же, как западные христиане стали называться «римскими» католиками . Однако название «греческий» было оставлено славянскими и другими православными церквями как часть национального пробуждения их народов , начиная с 10 века нашей эры. Таким образом, к началу 21 века, как правило, только те церкви, которые были наиболее тесно связаны с Греческую или византийскую культуру в просторечии называли «греческой православной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector