Промышленность сша — общая характеристика, структура и положение отраслей

Города-миллионники Южной Америки

Большинство городов Америки в ее центральной и южной части были основаны испанскими и португальскими завоевателями. Свое знакомство с некоторыми самыми крупными из них начнем с самого знаменитого города.

Его считают одним из самых красивых на южноамериканском материке мегаполисом. Город расположен на берегу Атлантики, известен во всем мире своими пляжами и ежегодным карнавалом.

Это второй по количеству населения город Бразилии. По последним данным, здесь проживает более 6,5 млн горожан. Рио называют «морскими воротами» страны, а также крупным научным, финансовым и туристическим центром.

Это крупнейший мегаполис не только в Бразилии, но и на всей территории Южной Америки. Здесь проживает более 11 млн населения. Город признан крупнейшим транспортным узлом страны. Здесь расположены самые крупные финансовые учреждения и промышленные предприятия Бразилии.

Сан-Паулу — многонациональный, динамично растущий мегаполис. Это центр бизнеса, моды и туризма. Город знаменит своей архитектурой, которая представлена строениями самых разных эпох и стилей. Бережное отношение жителей к своему городу позволило сохранить множество старинных храмов и зданий.

Это столица Аргентины, самого южного государства континента. Самый большой и густонаселенный город страны, обладающий особым автономным статусом.

Сегодня Буэнос-Айрес населяет почти 3 млн человек, а вместе с пригородами здесь проживает 12,8 миллионов жителей. Благодаря тому что город расположен на берегу огромного океанического залива, он является крупнейшим портом своей страны и всего региона.

Буэнос-Айрес также считается крупнейшим центром промышленности. Здесь развито машиностроение, полиграфия. Город также известен как крупный культурный и научный центр региона. В последние годы здесь активно стал развиваться туристический бизнес.

Столица государства Перу находится на берегу Тихого океана. Это крупнейший город страны, ее культурный и промышленный центр. Лима была основана в первой половине XVI столетия переселенцами из Испании.

Здесь проживает почти треть населения страны. Город вместе с пригородами насчитывает более девяти миллионов жителей. Население многонациональное.

Благодаря квалифицированной, но недорогой рабочей силе многие представители бизнеса предпочитают открывать свои предприятия именно здесь. В настоящее время в городе и окрестностях работает более 7000 фирм.

Все американские страны, в которых говорят на испанском и португальском языках, принято называть Латинской Америкой (города были представлены в этой статье).

Список городов Америки (Северной и Южной) на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Первое место. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Неожиданный результат на фоне новостей о том, как город справлялся с пандемией. Позиция обеспечена климатом и активной социальной жизнью: по этим критериям Нью-Йорк сразу вышел на первые места.

Впрочем, исследователи признают, что последние 18 месяцев отразились на городе не лучшим образом: мегаполис лидировал по количеству заражённых и росту смертности от коронавируса, уровень убийств за время пандемии подскочил на 45%, перестрелок стало в два раза больше, уровень безработицы изменился в худшую сторону на фоне локдаунов…

Зная контекст, трудно говорить о положительных сторонах, но и они нашлись. Власти вынуждены активно возрождать былой уровень жизни в агломерации, где проживает 20 миллионов человек. Еще в 2020 году было выделено $30 млн на туристический маркетинг, чтобы избавиться от репутационного ущерба, нанесённого ковидом. Администрация ожидает увидеть в 2021 году свыше 36 миллионов туристов – ради них обновлён один из терминалов аэропорта Ла-Гуардия, а в аэропорту Ньюарк откроется терминал с 33 гейтами. Высококлассные отели и рестораны планируют открыться в ближайшее время, и даже Бродвей дразнит зрителей возвращением постановок осенью 2021 года.

Современный обзор

США является третьим по величине производителем в мире (после Китая и Европейского союза) с рекордно высокой реальной продукции в 1 квартале 2018 года в размере $ 2,00 трлн (т.е. с поправкой на инфляцию в 2009 долларов) значительно выше пика 2007 до Великой Рецессии в $ 1,95 трлн. В обрабатывающей промышленности США было занято 12,35 миллиона человек в декабре 2016 года и 12,56 миллиона человек в декабре 2017 года, что на 207 000 человек или 1,7% больше.

Исторически сложилось так, что в производстве были относительно хорошо оплачиваемые рабочие места, хотя на это повлияли глобализация и автоматизация.

Производство продолжает развиваться благодаря таким факторам, как информационные технологии, инновации в цепочках поставок, такие как контейнеризация , компании, объединяющие задачи, которые раньше выполнялись в одном месте или в одном предприятии, снижение торговых барьеров и конкуренция со стороны развивающихся стран с низкими издержками, таких как Китай и Мексика.

Производство осуществляется среди глобально распределенных цепочек поставок, причем различные стадии производства проводятся в разных странах. Например, автомобильные детали могут быть произведены в США, отправлены в Мексику для сборки, а затем отправлены обратно в США. В некоторых случаях компоненты конечного продукта пересекают границу несколько раз. По оценкам, 40% стоимости импорта США из Мексики приходится на продукцию, произведенную в США; этот показатель составляет 25% для Канады и только 4% для Китая. Этот «раздел продукции» свидетельствует об интегрированном характере цепочек поставок между США, Мексикой и Канадой в регионе НАФТА.

Торговый баланс

В течение 2016 года США экспортировали промышленных товаров на 1 051 миллиард долларов и импортировали 1920 миллиардов долларов, при этом дефицит промышленных товаров составил 868 миллиардов долларов. Крупнейшими экспортными товарами были транспортное оборудование (252 млрд долларов), химикаты (174 млрд долларов), компьютеры и электроника (116 млрд долларов) и «Машины, кроме электрического» (109 млрд долларов).

Отрасли промышленности

По состоянию на 2019 год на производство товаров длительного и краткосрочного пользования приходилось 3,1 и 3 тонны валового выпуска ВВП соответственно.

Крупнейшие отрасли обрабатывающей промышленности США по объему выручки включают нефть , сталь, автомобили, авиакосмическую промышленность, телекоммуникации, химикаты, электронику, пищевую промышленность, товары народного потребления, пиломатериалы и горнодобывающую промышленность. Соединенные Штаты являются мировыми лидерами в производстве самолетов. Американские компании, такие как Boeing , Cessna (см. Textron ) , Lockheed Martin (см. Skunk Works ) и General Dynamics, производят подавляющее большинство гражданских и военных самолетов в мире на заводах, расположенных по всей территории Соединенных Штатов.

Специализация промышленности США, химическая промышленность США

Химический сектор Соединенных Штатов Америки достаточно развитый. Он занимает ведущую позицию среди всех направлений обрабатывающего производства. При этом химия активно развивается и стремительно расширяется. Ранее предприятия концентрировались в Северных регионах, но изменение структуры и сырьевой базы послужило причиной смены дислокации. Заводы перебрались в южные районы, где в предельном количестве есть не только горное, химическое и углеводородное сырье, но и энергетические ресурсы. 

Наиболее выгодными являются города и пригородные территории, которые омывает Мексиканский залив. В южной части страны производятся полимерные материалы, удобрения, технические химикаты. Крупнейшие химические центры располагаются в Техасе, Западной Виргинии, Хьюстоне. Северные регионы производят:

  • медикаменты;
  • красители;
  • парфюмы;
  • косметические средства;
  • моющие средства;
  • мыло. 

Самые крупные предприятия расположены в Филадельфии, Нью-Йорке, Чикаго. Государство является мировым лидером по объемам производства химических товаров. По количеству изделий, отправленных на экспорт, страна находится на втором месте. Хорошая нефтехимическая база позволяет предприятиям активно развивать производство пластмасс, химических волокон, синтетического каучука. 

Сельское хозяйство США: главные отрасли и районы

Для производственной структуры сельского хозяйства США характерно примерно
равное развитие растениеводства и животноводства. Ведущая отрасль
растениеводства — зерновое хозяйство. Главные зерновые культуры — кукуруза и
сорго (кормовое зерно), пшеница, рис. Кукурузу выращивают в основном в штатах
севера Центральных равнин (Айова, Иллинойс, Индиана), пшеницу (преимущественно
озимую) и сорго — в степных областях Великих равнин. Основная зона рисосеяния —
Примексиканская низменность, долина Миссисипи, Калифорния.

Главные технические культуры — хлопчатник, сахарная свекла и сахарный
тростник, соя, табак. Развиты овощеводство, картофелеводство, садоводство.

Ведущие отрасли животноводства — скотоводство мясного и молочного
направления, свиноводство, овцеводство, птицеводство. Для сельского хозяйства
США характерна порайонная специализация производства.

Сельское хозяйство северо-восточной части страны (район Приозерья), где
сосредоточено много крупных городов, имеет пригородный характер и
специализировано на производстве молока, картофеля, овощей, фруктов и ягод.

Штаты, расположенные южнее и западнее Великих озер (север Центральных равнин,
области Великих равнин), являются главными производителями зерна (кукурузы,
пшеницы и сорго). Специализация животноводства — крупный рогатый скот мясного
направления, свиноводство и птицеводство — geoglobus.ru. Штаты юго-восточной
части страны специализируются на производстве технических культур (хлопчатник,
сахарный тростник, табак и др.). В штатах Горного Запада наибольшее значение
имеет пастбищное животноводство — мясной рогатый скот, овцеводство. Штаты
Калифорния и Флорида — основные районы садоводства и виноградарства,
производства цитрусовых культур.

Транспорт и экономические связи

Во внутренних перевозках грузов решающая роль принадлежит железнодорожному
транспорту. Автомобильный транспорт обслуживает пассажирские перевозки и
перевозки грузов на короткие и средние расстояния. Главные магистральные
трубопроводы соединяют штаты Юга (Техаса и Луизианы) с промышленно развитыми
штатами Приозерья. Большая часть внутренних водных перевозок осуществляется по
Великим озерам, по Миссисипи и системе береговых каналов. Внешние перевозки
грузов осуществляет в основном морской транспорт. Крупнейшие морские порты США —
Нью-Йорк и Новый Орлеан.

Несмотря на огромные размеры добычи топлива, и минерального сырья,
потребности страны в топливе и сырье настолько велики, что США при одновременном
их вывозе большое количество топлива и сырья ввозит. США импортируют нефть,
природный газ и урановые концентраты, хромиты и марганцевые руды, бокситы,
олово, никель, кобальт, алмазы и др.

Велика доля в импорте и готовых изделий — бытовой электроники,
металлообрабатывающих станков, обуви, текстиля и др. В структуре экспорта
ведущее место занимает готовая промышленная продукция (в основном
машино-техническая продукция и потребительские товары) и продукция сельского
хозяйства.

Основными торговыми партнерами США являются страны — члены НАФТА, государства
Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Западной Европы.

Предпосылки

Появление в Северной Америке сильного самостоятельного государства создало благоприятные условия для экономического роста. Промышленный переворот начался в северных штатах в последнем десятилетии XVIII в. Его особенность заключается в отсутствии тех докапиталистических пережитков, которые имели место в странах Западной Европы, цеховых порядков частности. Осуществлению промышленного переворота способствовало выгодное территориально-географическое положение страны. Создание независимого государства позволяло американцам отмежеваться от борьбы Англии и Франции за гегемонию в Европе. Более того, период наполеоновских войн стал “золотым веком” американской торговли. Посредничество в торговле оружием, боеприпасами и т. д. приносило большие доходы. Начали развиваться американские города – важные торговые центры. Пятый по очереди президент США Джеймс Монро, в славном манифесте от 2 декабря 1823 заявил, что Соединенные Штаты не допустят, чтобы европейские страны вмешивались во внутренние дела американцев.

Доктрина Монро способствовала консолидации американской нации, ее обогащению, заставила мир считаться с ее интересами. Важную роль в осуществлении промышленного переворота играет демографический фактор. Ни одна страна мира не знала таких темпов роста населения. К середине XIX в. количество жителей США увеличилось в 4,5 раза, в основном за счет переселенцев из Европы – людей предприимчивых, энергичных, которые в первую очередь вызвали экономический рост США.

1950

1950 год стал переломным для многих городов США. Во многих городах в стране достигла своего пика в популяции, и началось медленное снижение , вызванное подурбанизации , связанных с загрязнением, заторы, и повышение уровня преступности в центральных районах городов , в то время как улучшенная инфраструктура Межгосударственной системы Эйзенхауэра более легко облегчено автомобиль добирается и белый рейс из белый средний класс. GI Билл Предоставленные займы под низкие проценты для возвращения Второй мировой войны ветеранов ищет более просторное жилье в пригороде. Хотя во многих американских городах численность населения в городских чертах сократилась, в большинстве городов численность метрополий продолжала сильно увеличиваться. Перепись 1950 года была семнадцатой по счету .

Классифицировать Город Состояние численность населения Примечания
1 Нью-Йорк Нью-Йорк 7 891 957 На Бруклин приходится 2738175 из этого общего количества, а на Квинс — 1550849 человек.
2 Чикаго Иллинойс 3 620 962 Население достигло пика в этой переписи.
3 Филадельфия Пенсильвания 2,071,605 Население достигло пика в этой переписи.
4 Лос-Анджелес Калифорния 1 970 358 Лос-Анджелес — один из немногих городов, где с 1950 года наблюдается почти непрерывный рост.
5 Детройт Мичиган 1,849,568 Население достигло пика в этой переписи. На сегодняшний день Детройт — единственный город в Соединенных Штатах, где население превышает 1 миллион человек, а затем падает ниже этого показателя.
6 Балтимор Мэриленд 949 708 Население достигло пика в этой переписи.
7 Кливленд Огайо 914 808 Население достигло пика в этой переписи.
8 Святой Луи Миссури 856 796 Население достигло пика в этой переписи.
9 Вашингтон район Колумбии 802 178 Население достигло пика в этой переписи. Повторное появление в первой десятке (последнее в 1820 году).
10 Бостон Массачусетс 801 444 Население достигло пика в этой переписи. Последнее появление в топ-10.

Общая численность населения этих 10 городов составляла 21 809 384 человека.

Влияние промышленной революции на США

Промышленная революция изменила экономику США и подготовила почву для доминирования Соединенных Штатов в технологических изменениях и росте во время Второй промышленной революции и позолоченного века . Промышленная революция также привела к сокращению нехватки рабочей силы, которая характеризовала экономику США в первые годы ее существования. Частично это было связано с транспортной революцией, происходящей в то же время, районы США с низкой плотностью населения могли лучше соединяться с населенными пунктами через Уайлдернесс-роуд и канал Эри с помощью пароходов, а также железнодорожного транспорта. Это привело к феномену урбанизации, которая увеличила рабочую силу в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, уменьшив классическую нехватку рабочей силы в Америке того времени. Кроме того, более быстрое перемещение ресурсов и товаров по стране резко повысило эффективность торговли и объем производства, в то же время позволив США создать обширную транспортную базу во время Второй промышленной революции.

Токарный станок Blanchard с приводом от воды для создания заготовки, идентичной узору.

В США были разработаны методы изготовления взаимозаменяемых деталей, которые позволили легко собирать и ремонтировать огнестрельное оружие или другие устройства, сводя к минимуму время и навыки, необходимые для ремонта или сборки устройств. К началу Гражданской войны были разработаны винтовки со сменными частями, а после войны были изготовлены более сложные устройства, такие как швейные машинки и пишущие машинки, со сменными частями. В 1798 году Эли Уитни получил государственный контракт на производство 10 000 мушкетов менее чем за два года. К 1801 году он не смог произвести ни одного мушкета и был вызван в Вашингтон, чтобы оправдать использование средств казначейства. Там он организовал демонстрацию для Конгресса, на которой он собирал мушкеты из частей, случайно выбранных из его запаса. Хотя позже было доказано, что эта демонстрация подделка, она популяризировала идею взаимозаменяемых частей, и Эли Уитни продолжил использовать эту концепцию, чтобы позволить относительно неквалифицированным рабочим производить и ремонтировать оружие быстро и с низкими затратами. Еще один важный новатор — Томас Бланшар , который в 1819 году изобрел токарный станок Бланшара, который мог производить идентичные копии деревянных прикладов.

Взаимозаменяемые детали сделали возможным развитие сборочной линии . Помимо ускорения производства, сборочная линия устраняет необходимость в квалифицированных мастерах, поскольку каждый рабочий будет выполнять только один повторяющийся шаг вместо всего процесса.

Первая промышленная революция оказала глубокое влияние на рабочую силу в США. Компании того времени, такие как Boston Associates , нанимали тысячи фермерских девушек Новой Англии для работы на текстильных фабриках. Эти девушки часто получали гораздо более низкую заработную плату, чем мужчины, хотя работа и оплата давали молодым женщинам чувство независимости, которое они не чувствовали, работая на ферме. Первая промышленная революция также ознаменовала начало роста наемного труда в Соединенных Штатах. По мере роста наемного труда в следующем столетии он глубоко изменил американское общество.

Особенности сельского хозяйства США

В период 1920-1950 гг. аграрная отрасль подвергается механизации. Живой труд постепенно заменяется техникой. С 80-х годов внедряются биотехнологии. Они позволили в разы увеличить производительность животных и растений.

К особенностям американского аграрного сектора относятся:

  • Порайонная специализация.
  • Товарный характер.
  • Привязка к географии.
  • Высокая производительность труда.
  • Благоприятный климат.
  • Управленческие инновации.
  • Активное внедрение новых технологий.
  • Глобализация, появление корпоративных ферм.

Благодаря общественному давлению постепенно усиливается внимание на экологическую чистоту продукции. Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства

К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности

Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства. К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности.

Также задействован сектор, занимающийся логистикой, торговлей и переработкой. Все в совокупности работает на повышение эффективности и получение колоссальных прибылей. 

В аграрной отрасли выделяют 3 типа предприятий:

  • Корпорации.
  • Семейные партнерства.
  • Индивидуальные фермы.

Большая часть земель и производимой продукции принадлежит третьей категории. 

Промышленная революция

Текстильная промышленность

Первые прядильные машины в США появились в конце 1780-х годов. Они были завезены из Англии, несмотря на запрет вывоза машин и технических инноваций со стороны английского правительства. Первые паровые машины появились в последнем десятилетии XVIII в. На начальном этапе промышленного переворота они использовались слабо. Большинство текстильных фабрик работали на энергии воды. Именно наличием дешевой энергии водяных двигателей объясняется запоздалое внедрение паровых машин. Промышленный переворот в США происходил за счет европейской рабочей силы, интеллекта и капиталов. В этом тоже одна из его особенностей. Однако в американской промышленности с большим успехом применялись собственные оригинальные изобретения – цилиндр для механической набивки тканей и тому подобное. В 1807 г. на реке Гудзон появился колесный пароход, построенный Р. Фултоном, быстрыми темпами прокладывались каналы, которые имели большое хозяйственное значение. Ускоренно развивалась текстильная фабричная промышленность, в середине XIX в. по объему производства уступала только английской.

Транспорт

Однако наибольших успехов США достигли в строительстве железных дорог и использовании паровозов. За два десятилетия (1830-1850) длина железных дорог возросла в 300 раз.

Развитие железнодорожного строительства способствовало ускоренному росту металлургии, добывающей и машиностроительной отраслей промышленности. В 1840-х годах широко применяются пудлинговые печи. Производство чугуна в 1830-1850 гг. растет в три раза. Сначала машиностроения развивалось медленными темпами. В начале XIX в. американская промышленность работала в основном на английских машинах. Однако в середине XIX в. в США уже существовали собственные машиностроительные заводы. Особенно быстро развивалось сельскохозяйственное машиностроение. В это же время активно внедряются в жизнь оригинальные достижения американской инженерно-технической мысли. Среди выдающихся изобретений того времени были швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, телеграф Морзе, револьверный, шлифовальный, фрезерный станки, косилка Мак-Кормика, комбинированная молотилка-веялка Хейрема и многие другие.

Американская экономика и коронавирус

К¾ÃÂþýðòøÃÂÃÂÃÂýðàÿðýôõüøàýõóðÃÂøòýþ ÃÂúð÷ðûðÃÂàýð òÃÂõù üøÃÂþòþù ÃÂúþýþüøúõ. áèàýõ ÃÂÃÂðûø øÃÂúûÃÂÃÂõýøõü. ÃÂþ ò þÃÂûøÃÂøõ þàüýþóøàâ þÃÂþñõýýþ ÃÂð÷òøòðÃÂÃÂøÃÂÃÂàâ ÃÂÃÂÃÂðý, àÃÂüõÃÂøúø ñþûÃÂÃÂõ òþ÷üþöýþÃÂÃÂõù ôûàëÿþôôõÃÂöúø ÃÂÃÂðýþòû. ÃÂðÃÂðÃÂÃÂÃÂà÷ð ÃÂÃÂõàþÃÂÃÂðûÃÂýþóþ üøÃÂð. Ã¥þÃÂàÿþ ôðýýÃÂü ýð ÃÂõÃÂõôøýàÃÂõúÃÂÃÂõóþ óþôð ðüõÃÂøúðýÃÂúðàÃÂúþýþüøúð (ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ ø ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòõýýÃÂù ÃÂõúÃÂþÃÂ) ôõüþýÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂõàÃÂþÃÂàòÃÂÃÂõ ÿÃÂþóýþ÷øÃÂÃÂõüþóþ â 6,6%, öø÷ýàòýÃÂÃÂÃÂø ÃÂÃÂÃÂðýàûÃÂÃÂÃÂõ ýõ ÃÂÃÂðýþòøÃÂÃÂÃÂ.

àÃÂýþú ÃÂÃÂÃÂôð ÿðôðõÃÂ, ð úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ ÷ðÃÂòþú ýð ÿþÃÂþñøõ ÿþ ñõ÷ÃÂðñþÃÂøÃÂõ ÃÂðÃÂÃÂõÃÂ. áþ÷ôðýøõ ýþòÃÂàÃÂðñþÃÂøàüõÃÂàýõ þÃÂõýàüõýÃÂõàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøÃÂ. ÃÂÃÂøòÃÂúÃÂøõ öøÃÂàýð ÿþÃÂþñøõ ýõ ÃÂÿõÃÂðàÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂðøòðÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂþ-ÃÂþ ÃÂþÃÂõàýðùÃÂø ûÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂðñþÃÂÃÂ, ÃÂõü àýøàñÃÂûð ôþ ÿðýôõüøø, ð úÃÂþ-ÃÂþ, ýðþñþÃÂþÃÂ, øüõà÷ð ÿûõÃÂðüø ÃÂþÃÂþÃÂøù úðÃÂÃÂõÃÂýÃÂù þÿÃÂÃÂ, ýõ ÃÂþóûðÃÂðÃÂÃÂÃÂàýð ÿõÃÂòþõ ÿþÿðòÃÂõõÃÂàÿÃÂõôûþöõýøõ. àà

ÃÂþòþù ðüõÃÂøúðýÃÂúþù üõÃÂÃÂþù ÃÂÃÂðûþ öõûðýøõ öøÃÂà÷ð ÃÂÃÂõàóþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòð â ýð ÿþÃÂþñøàø ôþÃÂðÃÂøø. ÃÂ÷þñÃÂðöõýøõ àÃÂðùÃÂð freepik.com.

àÿðýôõüøùýÃÂõ óþôàõÃÂõ þôýþù ÃÂðÃÂðúÃÂõÃÂøÃÂÃÂøúþù ðüõÃÂøúðýÃÂúþù ÃÂúþýþüøúø ÃÂÃÂðûð ÃÂõúþÃÂôýðàøýÃÂûÃÂÃÂøÃÂ. áõùÃÂðàþýð ÃÂöõ ÿÃÂõòÃÂÃÂøûð 5% â ø ÃÂÃÂþ ôðûõúþ ýõ ÿÃÂõôõû. àÃÂûþòÃÂ, øüõýýþ øýÃÂûÃÂÃÂøõù þñÃÂÃÂÃÂýÃÂõÃÂÃÂàÃÂþÃÂàÃÂúþýþüøúø: ÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂõýàâ ÃÂðÃÂÃÂõàø ÃÂÃÂÃÂ. àõðûÃÂýÃÂõ ôþÃÂþôàóÃÂðöôðý ÿÃÂø ÃÂÃÂþü ÃÂýøöðÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂðÃÂþ ýðôÃÂòðõÃÂÃÂàüÃÂûÃÂýÃÂù ÿÃÂ÷ÃÂÃÂàÃÂþýôþòþóþ ÃÂÃÂýúð, ýðúðÃÂõýýÃÂù ÃÂòõöõþÃÂÿõÃÂðÃÂðýýÃÂüø ôþûûðÃÂðüø. áøÃÂÃÂðÃÂøàòÃÂõ ñþûÃÂÃÂõ ýðÿþüøýðõàòÃÂõüàýðúðýÃÂýõ ÃÂõûøúþù ôõÿÃÂõÃÂÃÂøø.

ÃÂÃÂûø ÿÃÂðòøÃÂõûÃÂÃÂÃÂòþ ýõ ÃÂõÃÂøÃÂÃÂàÿþùÃÂø ýð ýõÿþÿÃÂûÃÂÃÂýÃÂõ üõÃÂàø þóÃÂðýøÃÂøÃÂàðÿÿõÃÂøÃÂÃÂ, ò ÿõÃÂòÃÂàþÃÂõÃÂõôàÃÂòþø, ð ÿþÃÂþü úðÿøÃÂðûð ø ÿÃÂþÃÂÃÂþóþ ýðÃÂþôð, ÃÂþ òÃÂúþÃÂõ üýþóøü ðüõÃÂøúðýÃÂðü ÿÃÂøôõÃÂÃÂàÃÂðñþÃÂðÃÂà÷ð õôÃÂ. ààóÃÂðöôðý óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂò, ÷ðòÃÂ÷ðýýÃÂàýð ôþûûðÃÂ, üþöõàýõ ñÃÂÃÂàø ÃÂÃÂþóþâ¦

ÃÂðú óõþóÃÂðÃÂøàÿþüþóûð ðüõÃÂøúðýÃÂúþù ÃÂúþýþüøúõ?

ÃÂþôÿøÃÂÃÂòðùÃÂõÃÂàýð ÃÂøóÃÂðýÃÂàÃÂøÃÂ: ïýôõúàÃÂþòþÃÂÃÂø.

Особенности классификации

Следует понимать, что в разных странах мира существует несколько различных систем рельсового городского транспорта. Некоторые из них или совсем не представлены в России и странах СНГ, или являются достаточно редкими и не массовыми. Вот основные из них.

Классическое, «обычное» метро

В нескольких городах Америки есть метро именно такого, привычного в нашем понимании, типа (список чуть ниже). Это Транспортные системы с рельсами и вагонами, которые могут двигаться как под, так и по поверхности земли, а иногда и над ней, по специально оборудованным эстакадам.

Легкое метро

Как и следует из названия, его отличием считается меньший размер, иногда меньшее число вагонов и ширина колеи, меньшая допустимая нагрузка на ось.

Здесь все понятно, примерно такой же вид транспорта, как и у нас. Аналогичные вагоны и особенности движения.

В отличие от традиционного, скоростной трамвай может иметь некоторые особенности. Иногда его линии полностью или частично отделены от остального городского трафика, что позволяет двигаться с большей средней скоростью. Нередко имеет несколько вагонов, может иметь более длинные линии, уходящие в удаленные районы города или даже курсировать между городами.

Пригородные и городские линии

Чем-то напоминает систему Московских Центральных Диаметров (МЦД). Больше напоминают привычные электрички, однако, в большинстве случаев, имеют более частый и регулярный интервал движения. Поезда такого типа часто используются не только для поездок за пределы большого города, но и внутри городов.

Муверы

Как правило, автоматические системы с вагонами небольшого размера. Применяются в аэропортах, других закрытых инфраструктурных объектах.

Как и следует из названия, это исторические трамвайные линии, часто сохраняемые в качестве культурного наследия, для развлечения туристов и жителей города в историческом центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector