Самые широкие проливы на земле: топ-10
Содержание:
- Проливы и заливы субконтинента
- ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Эресунн или Зунд (3,4 км)
- Наиболее форсируемый пролив
- История изучения
- Босфор (700 м)
- Осмотр достопримечательностей
- Физико-географическая характеристика:
- Международные проливы в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года.
- Списки по океанам:[править]
- Природная противоречивость
- Повторный сеанс
- Заливы Евразии
- Пролив Дрейка: обычаи и традиции
- Пролив Дрейка (800 км)
- Моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России
- Заключение.
Проливы и заливы субконтинента
Гудзонов залив расположен на северо-востоке Канады и считается внутренним морем. Он соединяется Ледовитым океаном через залив Фукс и имеет площадь 1.23 млн км2, с глубиной до 258 м. Самый теплый водоем субконтинента — Мексиканский залив, площадью 1.6 км2 граничит с юго-западной частью североамериканской территории и относится к внутренним водам Атлантического.
Залив Аляска омывает южное побережье Аляски. Прибрежная линия залива пересеченная, с множеством островов, образующих архипелаг Александра в честь российского императора, который стал инициатором продажи полуострова американцам.
Залив святого Лаврентия омывает восточные берега субконтинента, в районе, где одноименная река впадает в Атлантику. Он считается наибольшим судоходным эстуарием в мире с площадью в 263 тыс. км2.
Берингов пролив образует морскую границу между евразийским и североамериканским континентами, а также между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки. Ширина водораздела достигает 86 км. Считается, что 11000 лет назад тут не существовало воды, а был Берингов перешеек, по которому первопроходцы попали в Америку из Евразии, основали в тех местах коренные поселения.
Пролив Шелихова — еще одно из многочисленных названий на карте континента, говорящее об участии России в освоении этой территории. Он назван в честь Григория Шелихова, основоположника Российско-американской компании, занимавшейся освоением Севера. Водоем изолирует полуостров Аляска от 2-х островов — Кадьяк и Афогнак, находящихся южнее.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Омывается ли полуостров Канин Белым морем? Посмотрите сначала по контурной карте, а затем проверьте по физической.
2. Какой остров с каким полуостровом соединяет Курильская островная дуга? Кому принадлежат эти остров и полуостров?
3. Проливы, соединяющие Охотское и Японское моря, названы в честь мореплавателей, один из которых считал, что Сахалин — полуостров, а другой доказал, что это остров. Назовите обоих. Подпишите проливы на контурной карте.
4. Подпишите на контурной карте проливы:
— омывающие с севера и юга остров Вайгач;
— между Северным и Южным островами Новой Земли;
— между Северной Землей и материком;
— между Новосибирскими островами и материком;
— между островом Врангеля и материком; этот пролив назван в честь капитана американского китобойного судна Томаса Лонга (не путать с Джорджем Вашингтоном Де-Лонгом, американским полярным исследователем, погибшим вместе со своей экспедицией близ устья Лены в 1881 г.);
— между Чукотским полуостровом и Северной Америкой;
— между южным окончанием Курильской островной дуги и Японией; пролив назван в память о вероломном захвате в 1811 г. японцами шлюпа «Диана» под командованием капитан-лейтенанта Василия Михайловича Головнина.
5. Высшая точка острова Ольхон, имея абсолютную отметку 1276 м, поднимается над уровнем Байкала на 820 м. Какова абсолютная отметка уровня Байкала?
Сколько всего проливов
Эресунн или Зунд (3,4 км)
Пролив Зунд или Эресунн разделяет остров Зеландия, принадлежащий Дании, от Скандинавского полуострова (Швеции). Он, как и другие датские проливы связывает Северное и Балтийское моря. Его длина составляет 70 километров, ширина колеблется от 3,4 до 24 км, а глубина фарватера всего 8 метров. На берегах Зунда стоят два больших города Мальмё и Копенгаген, которые связаны между собой Эресуннским мостом, включающим также тоннель.
Этот пролив появился 8000 лет назад после отступления ледника – освободившаяся от него Скандинавская плита стала крениться, опускаясь на юге и поднимаясь на севере. Тогда вода из Северного моря размыла узкий перешеек возле современного Эресунна, затопив низменные территории и сформировав Балтийское море. В зимний период, с октября по март здесь чаще всего происходят бури, но самые сильные штормы случаются в декабре. В феврале море здесь наиболее полноводное, а самый низкий его уровень наблюдается в январе либо апреле.
Наиболее форсируемый пролив
Пролив Ла-Манш разделяет два европейских государства: Францию и Великобританию. Он является соединительным звеном между Атлантическим океаном и Северным морем. Длина Ла-Манша составляет 578 км. В самой узкой части его ширина составляет 32 км, а в широкой — около 250 км. Более четырех тысяч людей пытались покорить пролив, но переплыть его удалось примерно одной тысяче человек. Ни один пролив мира не был так часто форсируем, как Ла-Манш.
Естественно, что пловцы выбирают самую узкую часть водоема — Па-де-Кале, где ширина не превышает 32 км. Пересечь пролив довольно непросто, так как даже в летний период температура воды не превышает 18 °С. Большую сложность вызывают течения, которые формируются в процессе приливов и отливов, а также сильный ветер и волны.
В 2012 году рекорд по времени заплыва поставил австралиец Трент Гримси. Он переплыл Ла-Манш за 6 часов 55 минут. Среди женщин рекорд принадлежит Иветте Главачовой — пловчихе из Чехии. Она преодолела расстояние за 7 часов 25 минут и 15 секунд. Ее рекорд был поставлен в 2006 году.
Наша планета не перестает удивлять, каждый ее уголок уникален и прекрасен. Проливы, моря и океаны — это все единые звенья одной цепочки под названием Мировой океан, без которого жизнь на Земле была бы невозможной.
Тихий океан считается самым крупным и глубоким водоемом в мире. Его площадь оценивается в 179 миллионов кв. км. Это на 30 квадратных километров больше всей земной суши. Максимальная ширина бассейна составляет порядка 17,2 тысяч км, а протяженность — 15,5 тысячи км. Акватория океана простирается от берегов американского континента до самой Австралии. В бассейн входят десятки крупных морей и заливов.
История изучения
Изучение Черного моря началось в IV веке до нашей эры, когда греки основали на его территориях колонии. Они и нарисовали первые карты местности. На удивление, грекам удалось довольно точно описать размеры водоема и его глубину. Также они смогли правильно разместить реки на картах.
В VI-VII вв по Черному морю начали плавать южные славяне. Также по нему осуществлялся поход на Константинополь, состоявшийся в 907-ом году. С тех пор славяне начали активно покорять водоем.
Петр I у Черного моря
В XVI-XVII вв по Черному морю ходили суда запорожских и донских казаков. В годы правления Петра Великого (1682 – 1725) по его указу началось серьезное изучение водоема картографами. Было составлено немало подробных карт местности.
В 1820-х годах началось изучение флоры и фауны Черного моря. Исследователи собирали данные об имеющихся в водоеме живых существах и водорослях. Тогда и была получена большая часть сведений о море и его особенностях. И с тех пор изучение практически не прекращается. Регулярно ученые совершают интересные открытия и обнаруживают новые виды существ, проживающих на этой территории.
Босфор (700 м)
Он образует неразлучную пару с проливом Дарданеллы, а вместе с расположенным между ними Мраморным морем они разделяют Европу от Азии. Турки называют его Истанбул-Богазы, что означает Стамбульский пролив. Этот пролив соединяет Мраморное море с Чёрным и является единственным выходом из последнего в акваторию Средиземного моря (Через Мраморное море и Дарданеллы). Это очень оживлённая водная артерия, через которую постоянно снуют нефтяные танкеры, грузовые и пассажирские суда.
В далёком прошлом на месте Босфора была древняя долина реки. Теперь она затоплена морской водой. В Босфоре действуют два встречных течения: снизу идёт солёное в сторону Черного моря, а поверху поток из более пресной воды направлен к Мраморному морю. Солёное течение продолжается по впадине на дне Чёрного моря в виде явления, которое назвали подводной рекой. Сообщение между европейской и азиатской частями Турции поддерживается с помощью мостов и железнодорожного туннеля «Мармарай», проложенного под Босфором.
Босфор является важнейшим проливом для всех стран, которые имеют порты на побережье Чёрного моря, поскольку через него они могут направлять свои суда в Средиземное море и далее в Атлантический или Индийский океаны. В XVII веке Босфор несколько раз покрывался ледяным панцирем, поскольку это был «малый ледниковый период».
Осмотр достопримечательностей
У Босфора есть 620 прибрежных домов ( ялы ), построенных в период Османской империи вдоль европейских и азиатских берегов пролива. Османские дворцы , такие как дворец Топкапы , Дворец Долмабахче , Йылдыз дворец , Чыраган , Feriye Дворцов , Бейлербей дворец , Кючюксу , Ыхламур , Хатидже дворца султана , Adile дворца султана и Хедиве находятся в пределах его зрения. Здания и достопримечательности в пределах зрения включают Собор Святой Софии , Собор Святой Ирины , мечеть султана Ахмеда , мечеть Йени , Кылыч Мечеть Али Паши , мечеть Nusretiye , Мечеть Долмабахче , Ортакёй , Ускудар мечеть Mihrimah Султан , мечеть Ени Valide , Девичья башня , Галата башня , румелийским Замок , Анатолийское замок , Йорос , Selimiye Казармы , Сабанджи музей , Садберк Ханым музей , Стамбул Музей современного искусства , Borusan Музей современного искусства , Топхане -i Amire Музей Мимара Синана изобразительных искусств университета , Галатасарай университет , Босфорский университет , Роберт колледж , Kabataş Высшая школа , Kuleli Military средней школы .
Два очка в Стамбуле имеет большинство общественных паромов , которые пересекают пролив: от Eminönü (Паромы дока в Богазе Искелесите пирс) на историческом полуостров Стамбула в возле Черного моря , зигзаги и вызов кратко несколько раз в румелийском и Анатолийские стороны города. На центральных пирсах более короткая, обычная поездка на одном из общественных паромов.
Частные паромы ходят между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для крупнейших судов.
Морские катамараны предлагают высокоскоростные пригородные перевозки между европейским и азиатским берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море .
Есть также туристические аттракционы, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.
Физико-географическая характеристика:
Общие сведения:
Индийский океан главным образом расположен к югу от тропика Рака между Евразией на севере, Африкой на западе, Австралией на востоке и Антарктидой на юге. Граница с Атлантическим океаном проходит по меридиану мыса Игольный (20° в.д. до побережья Антарктиды (Земля Королевы Мод)). Граница с Тихим океаном проходит: южнее Австралии — по восточной границе Бассова пролива до острова Тасмания, далее по меридиану 146°55’ в.д. до Антарктиды; севернее Австралии — между Андаманским морем и Малаккским проливом, далее по юго-западному берегу острова Суматра, Зондскому проливу, южному берегу острова Ява, южным границам морей Бали и Саву, северной границе Арафурского моря, юго-западным берегом Новой Гвинеи и западной границе Торресова пролива. Иногда южную часть океана, с северной границей от 35° ю. ш. (по признаку циркуляции воды и атмосферы) до 60° ю. ш. (по характеру рельефа дна), относят к Южному океану, который официально не выделяется.
Моря, заливы, острова:
Площадь морей, заливов и проливов Индийского океана составляет 11,68 миллионов кв. км (15 % от общей площади океана), объём 26,84 миллионов куб. км (9,5 %). Моря и основные заливы располагающиеся вдоль побережья океана (по часовой стрелке): Красное море, Аравийское море (Аденский залив, Оманский залив, Персидский залив), Лаккадивское море, Бенгальский залив, Андаманское море, Тиморское море, Арафурское море (залив Карпентария), Большой Австралийский залив, море Моусона, море Дейвиса, море Содружества, Море Космонавтов (последние четыре иногда относят к Южному океану).
Некоторые острова — например, Мадагаскар, Сокотра, Мальдивские — являются фрагментами древних материков, другие — Андаманские, Никобарские или остров Рождества — имеют вулканическое происхождение. Крупнейший остров Индийского океана — Мадагаскар (590 тысяч кв. км). Крупнейшие острова и архипелаги: Тасмания, Шри-Ланка, архипелаг Кергелен, Андаманские острова, Мелвилл, Маскаренские острова (Реюньон, Маврикий), Кенгуру, Ниас, Ментавайские острова (Сиберут), Сокотра, Грут-Айленд, Коморские острова, острова Тиви (Батерст), Занзибар, Симёлуэ, острова Фюрно (Флиндерс), Никобарские острова, Кешм, Кинг, острова Бахрейн, Сейшельские острова, Мальдивские острова, архипелаг Чагос.
История формирования океана:
В раннеюрское время древний суперконтинент Гондвана начал раскалываться. В результате образовались Африка с Аравией, Индостан и Антарктида с Австралией. Процесс завершился на рубеже юрского и мелового периодов (140—130 миллионов лет назад), и начала образовываться молодая впадина современного Индийского океана. В меловой период дно океана разрасталось за счёт перемещения Индостана к северу и сокращения площади океанов Тихого и Тетиса. В позднемеловое время начался раскол единого Австрало-Антарктического материка. В это же время в результате образования новой рифтовой зоны Аравийская плита откололась от Африканской, и образовались Красное море и Аденский залив. В начале кайнозойской эры прекратилось разрастание Индийского океана в сторону Тихого, но продолжилось в сторону моря Тетис. В конце эоцена — начале олигоцена произошло столкновение Индостана с Азиатским континентом.
Сегодня движение тектонических плит продолжается. Осью этого движения являются срединно-океанические рифтовые зоны Африканско-Антарктического хребта, Центрально-Индийского хребта и Австрало-Антарктического поднятия. Австралийская плита продолжает движение на север со скоростью 5—7 см в год. В том же направлении со скоростью 3—6 см в год продолжает движение Индийская плита. Аравийская плита движется на северо-восток со скоростью 1—3 см в год. От Африканской плиты продолжает откалываться Сомалийская плита по Восточно-Африканской рифтовой зоне, которая движется со скоростью 1—2 см в год в северо-восточном направлении. 26 декабря 2004 года в Индийском океане у острова Симёлуэ, расположенного возле северо-западного берега острова Суматры (Индонезия), произошло самое крупное за всю историю наблюдений землетрясение магнитудой до 9,3. Причиной послужил сдвиг около 1200 км (по некоторым оценкам — 1600 км) земной коры на расстояние в 15 м вдоль зоны субдукции, в результате чего Индостанская плита сдвинулась под Бирманскую плиту. Землетрясение вызвало цунами, принёсшее громадные разрушения и огромное количество погибших (до 300 тысяч человек).
Международные проливы в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года.
Обычное право, касающееся международных проливов, обобщенное в деле Канала Корфу, было кодифицировано в статье 16.4 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года, в которой говорится:
В данном тексте рассматриваются два отдельных вопроса: во-первых, какие виды водных путей квалифицируются как международные проливы, к которым должен применяться специальный режим, а во-вторых, каков этот режим. Что касается водных объектов, соединенных проливами, то существует две группы проливов: первая – связывающая открытое море с открытым морем – всеми специалистами, основываясь на примере Дела об инциденте в Канале Корфу, рассматривается как часть обычного права. Однако некоторые авторы утверждают, что вторая группа проливов – соединяющая открытое море с территориальным морем иностранного государства, является нововведением Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне и не исходит из правового обычая.
Что касается функционального элемента в определении – «служат для международного судоходства», то в его основе лежит Дело об инциденте в Канала Корфу, но тут возникают сложности. Трудно установить критерий частоты использования, требуемый для того, чтобы конкретный проход можно было рассматривать как «служащий для международного судоходства» (Дело об инциденте в Канале Корфу, п. 28). Кроме того, непросто получить полную и достоверную информацию о движении судов через пролив.
Рассматривая статью 16.4 Конвенции о территориальном море и прилегающей зоне совместно с решением МС по Делу об инциденте в Канале Корфу, можно отметить, что правовой режим международных проливов в территориальном море иностранного государства отличается от режима обычного территориального моря в трех отношениях:
- в то время как прибрежное государство может временно приостанавливать действие права мирного прохода в своем территориальном море по соображениям безопасности и без дискриминации среди иностранных судов, осуществление права мирного прохода через пролив не может быть приостановлено;
- в то время как существуют различные мнения по поводу того, применяется ли в обычном территориальном море право мирного проход только к торговым судам или в равной степени и к военным, но то, что в проливах военные суда пользуются этим правом – прочно установившаяся норма;
- в то время как в отношении обычных территориальных морей вопрос о том, как определить, является ли проход «мирным» – лишь на основании объективных факторов, то есть в зависимости от поведения судна при прохождении, либо возможны субъективные соображения прибрежного государства, остается открытым, в отношении прохода через пролив справедливы только объективные критерии.
Списки по океанам:[править]
- — Атлантический океан:
- — Большой Бельт (115×11 км);
- — Босфор (30×0,75 км);
- — Гибралтарский (65×14 км);
- — Дарданеллы (120×1,3 км);
- — Датский (530×287 км);
- — Дейвиса (1170×360 км);
- — Дрейка (460×820 км);
- — Каттегат (270×60 км);
- — Керченский (41×4 км);
- — Ла-Манш (578×32 км);
- — Малый Бельт (125×0,5 км);
- — Мессинский (33×3 км);
- — Отранто (120×75 км);
- — Па-де-Кале (Дуврский)(37×32 км);
- — Скагеррак (225×60 км);
- — Флоридский (650×80 км);
- — Эресунн (Зунд)(102×3,4 км);
- — Юкатанский (55×200 км);
- — Индийский океан:
- — Баб-эль-Мандебский (109×26 км);
- — Бассов (490×213 км);
- — Мозамбикский (1760×422 км);
- — Ормузский (195×54 км);
- — Северный Ледовитый океан:
- — Вилькицкого (104×55 км);
- — Гудзонов (806×115 км);
- — Дмитрия Лаптева (115×50 км);
- — Карские ворота (33×45 км);
- — Лонга (143×146 км);
- — Маточкин шар (100×0,6 км);
- — Санникова (45×55 км);
- — Шокальского (106×19 км);
- — Югорский шар (40×2,8 км);
- — Тихий океан:
- — Берингов (96×86 км);
- — Зондский (130×26 км);
- — Корейский (324×180 км);
- — Кука (107×22 км);
- — Лаперуза (94×43 км);
- — Магелланов (575×2,2 км);
- — Макасарский (710×120 км);
- — Малаккский (937×15 км);
- — Сингапурский (114×12 км);
- — Тайваньский (398×139 км);
- — Татарский (663×7,3 км);
- — Торресов (74×150 км);
- — Цугару (Сангарский)(102×18 км).
Природная противоречивость
Пролив Дарданеллы является одним из наиболее рискованных участков для прохода кораблей в мире. Причина заключается в его узости и рельефе берегов. Русло реки, которое здесь было в древние времена, затопилось в результате тектонических процессов. Солёность Мраморного моря варьируется от 22,5 до 38%, в Эгейском море показатели находятся в интервале от 37 до 40%, соответственно, различна плотность вод поверхности и слоя на глубине. В результате возникают течения в разных направлениях, что характерно для многих проливов.
Расположение Дарданеллы на карте мира
Проливы Дарданеллы и Босфор на карте
Повторный сеанс
Когда ледниковый период закончился, уровень мирового океана поднялся и нынешний Ла-Манш заполнился морской водой. Эти события, с английским юмором отмечает Гупта, «изменили ход британской истории».
По мнению ученых, ситуация повторилась 225 тысяч лет назад, в ходе следующего оледенения. Второй прорыв Темзы и Рейна на юго-запад был даже масштабнее первого. Очередной мегапотоп расширил Па-де-Кале почти до нынешних масштабов и окончательно сделал Великобританию островом, соединявшимся с материком впоследствии лишь несколько раз на краткое время, в периоды минимальных значений уровня мирового океана.
До появления «Евротуннеля» последний раз на Альбион можно было добраться, не замочив ног, еще 9 тысяч лет назад. Окончательно, по мнению ученых, береговая линия Ла-Манша устоялась лишь несколько тысяч лет тому назад.
Гигантская река, бравшая начала в ледниковом озере, была неодолимым препятствием для многих живых существ, равно как и морские воды, заполнявшие пролив между оледенениями.
В результате, люди заселяли Великобританию «импульсно», в интервалах между морем и мегапотопами, попадая туда через бутылочное горлышко перешейка.
Таким образом, на остров с трудом попадали не только люди, но и такие экзотические животные как бегемоты, слоны и носороги, свойственные европейской фауне в межледниковые периоды.
Как пишет Nature, доктор Гупта лишь открыл большую научную тему. Точную датировку, картирование и оценку масштабов водных потоков и их влияние на колонизацию Британии, изменение климата в регионе, формирование нынешней Европы еще предстоит установить. Уже сейчас, впрочем, понятно, что гигантская речная система, море и мегапотопы подарили Великобритании самую жесткую «визовую систему» в Европе еще полмиллиона лет назад.
Евгений Паперный
Проливы Европы на карте
Заливы Евразии
Бискайский залив
Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.
Финский залив
Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.
Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.
Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».
Ботнический залив
Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.
Персидский залив
Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.
Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.
Оманский залив
Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.
Бенгальский залив
Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.
Сиамский залив
Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.
Залив Шелихова
Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.
Бохайский залив
Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.
Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.
Мне нравится2Не нравится
Пролив Дрейка: обычаи и традиции
С и островом Горн связаны некоторые традиции и обычаи среди мореплавателей. Наиболее популярным из них считается приказ английской королевы, согласно которому после первого удачного преодоления данного маршрута морякам полагалась серьга из меди, после второго — из серебра, и если пролив был покорен трижды, то в ухе мореплавателя уже красовалась золотая сережка. Наряду с многими привилегиями, которые давали им право на бесплатную выпивку, их еще стали называть «морскими волками», что считалось довольно престижным в то время.
С тех пор эта водная преграда была преодолена не один десяток раз. Например, знаменитый путешественник из России Федор Конюхов благополучно пересек этот опасный участок аж целых 6 раз, последний из которых он совершил в 2010 году. Следуя древним обычаям, ему бы за это полагалось 2 золотые серьги и почетное звание.
Пролив Дрейка (800 км)
Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки – острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.
Моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России
Эти водоемы окружают территорию нашей страны с севера.
Белое – это самое маленькое в России. Его площадь равна 90 000 км², а объем его вод 1000 км³. Глубина водоема в его средней части всего 67 м, максимальная глубина не намного больше – 350 м.
В этот водоем поступает достаточно много пресной воды, что приводит к подъему воды. Ее избыток перетекает в Баренцево. Белое – достаточно неспокойное. 1 м – это обычный подъем волны, но периодически они достигают и 3 м, редким исключением является 5 м.
Всем известное, названное в честь мореплавателя Виллема Баренца в 1853 г., омывает Норвегию и РФ. В последние годы появились серьезные беспокойства по поводу того, что водоем загрязняют радиоактивные вещества, поступающие в воды из заводов двух стран.
Его особенностью являются внутрикруговые течения, которые возникают под воздействием водообмена с другими водоемами и системой ветров. Средняя глубина – 230 м, а максимальная равна 600 м.
В Восточно-Сибирском также прослеживается резкий контраст между максимальной и средней глубиной: 915 и 55 м соответственно. 913000 км² – площадь моря, а объем 49000 км³. Температура зимой достигает -30 градусов, а летом поднимается всего до +2. Лед плавает по поверхности водоема даже летом.
Над поверхностью моря преобладает пасмурная погода и моросящий дождь. Флора и фауна на этой территории скудная. Есть предположение, что в водах живет акула, достигающая в длину 6 м, но это пока еще остается всего лишь предположением. Главная проблема – малое количество китов. В свое время их уничтожали.
Средняя и максимальная глубина Карского резко отличается: 75 и 620 м соответственно. Его площадь достигает немногим больше 893000 км². Это самое холодное окраинное и фактически пресное море России. Больше половины месяцев в году застелено льдом.
Этот водоем входит в Северный путь, но самое тяжелое из морей Арктики, поскольку покрыто льдом, препятствующим прохождению кораблей, а также он изобилует мелководными участками, что создает опасность для водного транспорта.
Братья Лаптевы большую часть своей жизни посвятили изучению севера. В честь них и появилось название. Максимальная глубина в котловине доходит до 3400м. Основная часть максимальных глубин достигает 1000 м, и занимает всего одну пятую площади. Средняя глубина же равна всего 50 м.
При такой маленькой глубине сама площадь довольно внушительная – 672 000 км². Из-за того, что в водоем впадает много рек, присутствует невысокое количество соли. Территория, располагающаяся вдоль, признана самой суровой на планете, и действительно, даже летом температура здесь редко превышает 0 градусов.
До сих пор не известно, есть ли там акулы. Но, исходя из условий, оно вполне подошло бы для обитания полярной акулы. Из-за трудных климатических условий и удаленности населенных пунктов, здесь не развита спортивная рыбалка и добыча.
Воды Чукотского моря омывают РФ и США. Находится на восточной границе Северного Ледовитого океана. Это самый маленький из перечисленных водоемов России, его площадь всего 590 км².
Средняя глубина 45 м, наиболее глубокая часть – 1300 м. На побережье находится множество кос и лагун. Зимой температура достигает -2, а летом максимальная температура иногда бывает +12 градусов. Пару летних месяцев южная часть отдыхает от двухметровых покровов льда.
Именно на прибрежных землях водоема обитают белые медведи. В той части, которая принадлежит США, добывают газ и нефть, со стороны России пока еще ищут ископаемые.
Интересный факт: возле Аляски толщина льда достигает 400 м.
Заключение.
Режим международных проливов претерпел существенные изменения в ходе истории. В отдаленном прошлом серьезной проблемой была необходимость оплаты сборов, взимаемых прибрежными государствам за проход судов. В дальнейшем на передний план выдвигаются вопросы свободы судоходства
С недавних пор важное значение стало уделяться проблемам загрязнения морской среды нефтетанкерами и судами с ядерными двигателями. В прошлом веке наблюдалась тенденция к либерализации права прохода через международные проливы в мирное время, и можно предположить, что в будущем данная тенденция сохранится