Хасима (остров)

Споры [ править ]

Споры об одобрении объекта всемирного наследия править

Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима вместе с 22 другими промышленными объектами в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО первоначально был отклонен властями Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские подневольные рабочие использовались на острове до и во время Второй мировой войны. . Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.

Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла из-за того, что промышленная революция Мэйдзи была «неотделима от строительства империи 20-го века, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанская война ». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство лиц, переживших принудительный труд, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемо для всех народов мира «. Китай также выпустил аналогичное заявление о том, что «Заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддержанному ЮНЕСКО».

За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: что Япония включит использование принудительного труда в описание объектов на соответствующих объектах и ​​в обеих странах. будут сотрудничать в целях утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.

В июле 2015 года во время заседания WHC Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала эту проблему частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены против их воли и принуждены работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках » и что Япония была« готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации, чтобы помнить о жертвах, таких как как учреждение информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО как часть объекта.Сайты промышленной революции Мэйдзи в Японии: черная металлургия, судостроение и добыча угля .

В тот же день, сразу после заседания Всемирного центра ЮНЕСКО, министр иностранных дел Японии Фумио Кисида публично объяснил, что «замечания со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »» и что «они были реквизированы в соответствии с Постановлением о национальной реквизиции, которое применялось в то время к Корейскому полуострову, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они реквизировались против их воли». Отвечая на это противоречие, правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увезли против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Как ни крути, единственная интерпретация — это принудительный труд ».

Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации «мер по сохранению памяти жертв», и его оценка была проведена на сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что Япония усилия и прогресс в реализации соответствующих мер по увековечиванию памяти жертв и признания полной истории острова были неудовлетворительными и потребовали от Японии сдержать свои обещания.

Перемены

Все изменилось в период 1880-х годов. Япония тогда переживала индустриализацию, при которой ценнейшим ресурсом становился уголь. На соседнем с Хасимой острове Такасима были освоены альтернативные источники сырья, способные обеспечить стремительно развивающуюся металлургическую отрасль Нагасаки. Успех шахт Такасимы поспособствовал тому, что и на Хасиме вскоре, в 1887 году, семейным кланом Фукахори была основана первая шахта. В 1890 году остров выкупил концерн «Мицубиси», и началось бурное освоение его природных богатств.

Шло время, угля стране нужно было все больше… , обладающая почти неограниченными финансовыми возможностями, разработала проект по подводной добыче ископаемого топлива на Хасиме. В 1895-м здесь была открыта новая шахта, имеющая глубину 199 метров, а в 1898-м – еще одна. В конечном счете под островом и морем, окружающим его, сформировался настоящий лабиринт из подводно-подземных выработок глубиной до шестисот метров ниже уровня моря.

История острова

Если разобраться, то Ганкаджиму и островом назвать нельзя. На самом деле это риф, который долгое время был непригоден для обитания людей и вообще не входил в сферу интересов японского правительства. Никто не обращал внимания на этот выступающий над поверхностью воды клочок суши до того самого момента, как здесь не нашли залежи угля.

Случилось это в далеком 1810 году. И с того момента за право владеть островом и всеми его богатствами началось настоящее противостояние, которое завершилось внушительной победой гиганта Mitsubishi. Именно эта компания получила право добывать уголь на острове и именно ее заслугой является все то, что было создано на острове.

Угольная промышленность развивалась огромными темпами, требовались все новые рабочие. Соответственно, началось и полномасштабное строительство жилых домов для всех тех, кто был занят в горнодобывающей отрасли.Существует мнение, что дома на Ганкаджиме получились очень крепкими, поскольку застройщик хотел обезопасить их от возможного цунами. Эта же роль отводилась и внушительным по размерам стенам, которые опоясывают остров по всему его периметру. Кроме этого, остров стал расширяться, тут и там создавались искусственные насыпи, а его площадь хоть и немного, но все же увеличилась.

Когда же потребность в угле сократилась и почти исчезла (связано с появлением нефти), население острова стало постепенно сокращаться. Если верить официальным источникам, последний житель японского городка покинул его в 1974 году.

Доступ

Экскурсия по острову, август 2010 г.

Когда люди жили на острове, линия Nomo Shosen служил остров от Нагасаки Порт через остров Iōjima и остров Такашима . В 1970 году в день было доступно двенадцать рейсов туда и обратно. Дорога от острова до Нагасаки занимала 50 минут. После того, как все жители покинули остров, этот прямой маршрут был закрыт.

С апреля 2009 года остров открыт для посещения, хотя существуют ограничения, установленные постановлением города Нагасаки. Экскурсионные морские прогулки вокруг острова или к острову в настоящее время осуществляются пятью операторами; Gunkanjima Concierge, Gunkanjima Cruise Co., Ltd., Yamasa-Kaiun и Takashima Kaijou из порта Нагасаки, а также частный сервис с полуострова Номодзаки.

Военное время

Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» — кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму Senpukuji. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» — преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света. Кстати, к храмам люди, заселявшие остров Хасима (Япония), относились серьезно, ведь шахтерский труд — это очень опасное занятие. В период войны многих горняков призвали в армию, недостаток рабочей силы концерн «Мицубиси» восполнил корейскими и китайскими гастарбайтерами. Жертвами полуголодного существования и беспощадной эксплуатации на шахтах стали тысячи человек: одни умирали от болезней и истощения, другие погибали в забое. Иной раз люди даже бросались в отчаянии с островной стены в тщетной попытке доплыть до «большой земли».

Военное время

Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» — кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму Senpukuji. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» — преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света. Кстати, к храмам люди, заселявшие остров Хасима (Япония), относились серьезно, ведь шахтерский труд — это очень опасное занятие. В период войны многих горняков призвали в армию, недостаток рабочей силы концерн «Мицубиси» восполнил корейскими и китайскими гастарбайтерами. Жертвами полуголодного существования и беспощадной эксплуатации на шахтах стали тысячи человек: одни умирали от болезней и истощения, другие погибали в забое. Иной раз люди даже бросались в отчаянии с островной стены в тщетной попытке доплыть до «большой земли».

Запустение и забвение

Что же тогда случилось, и почему процветающий остров стал заброшенным? Причиной стала не война, не вспышка опасного заболевания, ни химическая катастрофа. Остров стал жертвой стремительного процесса индустриализации государства.

В угледобывающем городе, который принадлежал известной корпорации Мицубиси, проживали более пяти тысяч сотрудников вместе с семьями. Уголь добывали с морского дна, начиная с 1887 года. Пик добычи пришелся на 1940-е годы.

Примерно в тот же период Япония поддержала действия нацистской Германии. Этому предшествовали несколько лет военного конфликта с Китаем.

В 1959 году плотность населения была крайне высокой. Жители находились в очень стесненных условиях. Но в течение следующих десяти лет Япония взяла курс на добычу нефти. Объемы добычи угля стали неуклонно падать. В 1974 году шахта была закрыта по инициативе компании Мицубиси.

Новые рабочие места были предложены лишь малой части рабочих. Всего за несколько недель самый плотно населенный остров опустел.

Дома стали трескаться, проседать и разрушаться из-за морской воды, приносимой ветром. Фасады и балконы из дерева сгнили, перекрытия из бетона упали на улицы, которые когда-то были переполненными жителями.

На протяжении длительного периода посещать остров было строго запрещено. Наказанием за это была депортация из страны. В 2008 году из-за внезапно возросшего интереса к острову Хашима была включена в Список всемирного наследия организации ЮНЕСКО.

С 2009 года остров стал открытым для посетителей и туристов. Но многие районы ограничены из-за возможной опасности.

Внешние ссылки [ править ]

  • Документальный фильм о том, как бывший житель возвращается на остров на YouTube
  • Исследования современных зданий на Гункадзиме 1916-1974 (1986)
  • https://en.gunkanjima-excursion.com/
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеОбъекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: металлургия, судостроение и добыча угля
Объект всемирного наследия в Японии
Протоиндустриальное наследие Хаги
  • Поворотная печь Хаги  
  • Верфь Эбисугахана  
  • Железнодорожный завод Охитаяма Татара  
  • Замковый город Хаги  
  • Академия Сёкасондзюку
Шусейкан  
  • Шусейкан  
  • Печь для обжига древесного угля Тераяма  
  • Шлюзовые ворота Сэкиёси в Ёсино леат  
Верфь Нагасаки  
  • Kosuge Slip Doc  
  • Сухой док Mitsubishi №3
  • Гостевой дом Mitsubishi Senshokaku
  • Гигантский консольный кран Mitsubishi
  • Бывший магазин моделей Mitsubishi  
Угольная шахта Такашима  
  • Угольная шахта Такашима  
  • Угольная шахта Хашима
Другой
  • Отражательная печь Нираяма
  • Хашинский металлургический комбинат
  • Военно-морской док Миецу  
  • Дом и офис Гловера
  • Миике угольной шахты и порт Миике  
  • Западный порт Мисуми  
  • Императорский металлургический завод
  • Насосная станция реки Онга  
Авторитетный контроль
  • NDL : 00995738
  • VIAF : 259728313
  • WorldCat Identities : viaf-259728313

Координаты :

Происхождение имени

Вид с моря на остров Хашима, 2012 г.

  • Хашима (пограничный остров): если смотреть с главного острова, это последний видимый остров Японии в этом направлении.
  • Гункандзима (Остров боевых кораблей): остров полностью окружен массивной защитной стеной высотой 8-10 м от открытого моря прямо на ватерлинии. Вместе с надстройками и извилистыми башнями — большинство из которых с тех пор было разобрано или разрушено — и не в последнюю очередь из-за их сопоставимых размеров, их силуэт в сумерках напоминает силуэт военного корабля. Вскоре после возведения защитной стены (1921 г.) репортер Nagasaki Daily News назвал остров, потому что он напоминал военные корабли класса Тоса , гордость японского флота в то время.

Мёртвый остров

Япония всегда была окутана завесой тайн и необычных легенд. Эта страна подарила миру немало чудесных открытий, а пытливый ум и трудолюбие японцев уже давно стали эталонами человеческих качеств. Далеко не все туристы отправляются в Страну восходящего солнца, чтобы познать тонкости здешней культуры и окунуться в дивный мир традиций цвета сакуры. Многие приезжают на край Земли, чтобы хоть издали посмотреть на небольшой остров, что расположился неподалеку от её западного побережья. Это забытый Богом и людьми маленький мирок под названием Ганкаджима (Хасима), в истории которого было не так мало «светлых» пятен.

Споры

Споры об одобрении объекта всемирного наследия

Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима, наряду с 22 другими промышленными объектами, в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО первоначально был отклонен властями Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские подневольные рабочие использовались на острове до и во время Второй мировой войны. . Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.

Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла из-за того, что промышленная революция Мэйдзи была « неотделима от строительства империи 20-го века, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанская война ». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство выживших после принудительного труда, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемыми для всех. народы по всему миру «. Китай также выступил с аналогичным заявлением о том, что «Заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддержанному ЮНЕСКО».

За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: Япония включит использование принудительного труда в объяснение объектов на соответствующих объектах и ​​в обеих странах. будут сотрудничать в целях утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.

В июле 2015 года во время заседания WHC Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала эту проблему частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены против их воли и принуждены работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках », и что Япония« была готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации памяти жертв, такую ​​как создание информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках пункта « Объекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» .

В тот же день, сразу после заседания Всемирного центра ЮНЕСКО, министр иностранных дел Японии Фумио Кисида публично объяснил, что «замечания со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »» и что «они были реквизированы в соответствии с законом». Постановление о национальной реквизиции, которое применялось к Корейскому полуострову в то время, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они были реквизированы против их воли «. Отвечая на это противоречие, правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увели против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Как ни крути, единственное толкование — это принудительный труд ».

Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации «мер памяти жертв», и его оценка была проведена на сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что усилия и прогресс Японии принять соответствующие меры, чтобы почтить память жертв и признать полную историю острова неудовлетворительными, и просил Японию сдержать свои обещания.

Hashima Island: The Story

Hashima island is one of the 505 uninhabited islands in Nagasaki Prefecture off of the South West coast of Japan, standing at 61,000 square metres in size. But the island was not always uninhabited, as it was once home to a major coal mining operation managed by Mitsubishi, at its peak, housing 5,259 people which resulted in a staggering 83,500 people per square kilometre, making it one of the most densely populated places in world history. The island is also known as ‘Battleship Island’, named after its external appearance and unique silhouette.

Mitsubishi took control of the island in 1890 after its first inhabitation 3 years earlier, and began its relentless coal mining operation which lasted well beyond two world wars, and almost a century of memories before suddenly fading into history in 1974. Coal mining was slowing down rapidly in the 1960s due to the surge of popular petroleum and thus the island’s destiny was decided in ‘74 when Mitsubishi announced the closure of operation.

The island was emptied so quickly that many items and possessions still remain for you to find as you explore the landscape and interiors – maybe you may come across the spirits of cats which couldn’t be found before their owners took the rest of their lives back to the mainland in ‘74. All else that remains is lost history, to be lived all over again.

I have researched heavily on the island and thus would like to name a number of resources, available in their raw forms here and all of which are well worth the jump if this site has tingled your fascinations:

Studies of the Modern Buildings on GunkanjimaHashima: The Ghost Island, by Brian Burke GaffneyMap of Hashima

Иерархия

Остров Хасима был местом, где царила строгая социальная иерархия. Как нельзя лучше это отражалось в распределении жилья. Так, управляющий шахтой «Мицубиси» занимал единственный на острове одноэтажный особняк, построенный на вершине скалы. Врачи, менеджеры, учителя проживали в отдельных домах в двухкомнатных, довольно просторных квартирах с личной кухней и санузлом. Семьям шахтеров выделялись двухкомнатные апартаменты площадью 20 квадратных метров, однако без собственных кухни, душа и туалета – эти объекты были общими «на этаже». Одинокие шахтеры, а также сезонные рабочие проживали в комнатах площадью 10 квадратных метров в домах, построенных здесь еще в начале 20-го века.

Концерн «Мицубиси» установил на Хасиме так называемую частнособственническую диктатуру. Компания, с одной стороны, давала шахтерам рабочие места, обеспечивала зарплатой, жильем, а с другой – принудительно привлекала людей к общественным работам: уборке территории и помещений в зданиях.

Остров сегодня

Сегодня Ганкаджима напоминает корабль, который пришвартовался вблизи берега Японии. До него не более 15 километров. Раньше взгляды всех тех, кто смотрел на остров, могли пересечься с взглядами островных жителей. Но сегодня в сторону японского берега смотрят лишь пустые окна многоэтажных домов.Огромный лабиринт бетонных конструкций уже давно полностью лишен жизни. Еще несколько десятилетий назад местные обитатели с гордостью хвастались своим городом-крепостью, который больше напоминал маленькое королевство. У них было все, что необходимо для полноценной, долгой и счастливой жизни, а сегодня об острове мало кто вспоминает.

Интересен он лишь тем, кто жаждет новых, острых ощущений. Тысячи туристов ищут способ оказаться по ту сторону бетонных стен, лично прогуляться по некогда многолюдным улочкам и заглянуть в чью-то квартирку.

Сегодня попасть на остров невозможно. Для посетителей, туристов и прочих жаждущих своими глазами увидеть необычный город-призрак, его двери плотно закрыты. Но это не значит, что вам не удастся увидеть хоть одним глазком все то, что находится за этими стенами. Не так давно на экраны вышел фильм «Королевская битва», многие эпизоды которого были отсняты именно на острове Ганкаджима.

По официальной версии местных властей, поездки на остров могут быть опасны для жизни и здоровья. За долгие годы, пока единственным хозяином города оставалась природа, многие здания и стены пришли в негодность, были разрушены под действием природных стихий. Хотя многие специалисты утверждают, что, установив запрет на посещение острова, японцы хотят обезопасить это место от так называемых «черных искателей», которые успели нанести непоправимый вред многим местам на карте мира, где им удалось побывать. Ведь в мире не так мало любителей разного рода раритетов и экспонатов с подобных мест. А на «черном» рынке даже безделушки, привезенные из города-призрака, могут стоить целое состояние.

Немного поразмыслив о перспективах, власти Японии все же решили попытаться наладить туристические экскурсии на остров. Пока это возможно лишь небольшими группами и исключительно в ту часть острова, которая была специально реставрирована. В планах чиновников нередко проскальзывает мысль о том, чтобы превратить остров в полноценный музей, который бы рассказывал о быте и жизни японских шахтеров прошлого века. Но на реализацию таких задумок требуются немалые финансовые вложения, ведь практически все строения города находятся в критическом состоянии.

Для получения официального разрешения на посещение острова, придется договариваться с местными властями Нагасаки. А вот незаконное путешествие может быть чреватым. Пробраться на остров незамеченным не удастся, а всех, кто будет пойман полицией, ждет немалый штраф и лишение визы.

Те, кто впервые ступает на остров, ощущают некую напряженность в здешней атмосфере. Создается впечатление, что многотысячное население города просто исчезло за одну ночь. Люди исчезли, но дух и следы их пребывания остались навечно за высокими стенами города. Если вам однажды удастся стать членом экспедиционной группы, каким-то образом попасть внутрь города-призрака, поверьте, вы сможете испытать непередаваемые ощущения. Только представьте, вы лично прикоснетесь к истории, сможете ощутить на себе ее многовековое дыхание, станете счастливым обладателем редких и уникальных фотографий. Возможно, скоро каждый турист получит такую уникальную возможность, а город-призрак пополнит список мест на планете, рекомендованных для посещения.

История


‘Донг-а Ильбо’ 8 июня 1922 г. Корейская деревня недалеко от города Нагасаки, Япония.

Жилой дом на острове, около 1930 г.

Хасима эпохи Мэйдзи, старинная раскрашенная вручную открытка Хашима

Хашима около 1930 г.

Вид на остров в 2009 году

Уголь был впервые обнаружен на острове примерно в 1810 году, и остров был постоянно заселен с 1887 по 1974 год как предприятие по добыче угля на морском дне . Mitsubishi Goshi Kaisha купила остров в 1890 году и начала добывать уголь из подводных шахт, в то время как были построены дамбы и мелиорация земель (которые увеличили размер острова в три раза). Были построены четыре основных шахтных ствола (глубиной до 1 километра), один из которых фактически соединял его с соседним островом. В период с 1891 по 1974 год около 15,7 миллионов тонн угля было добыто в шахтах с температурой 30 ° C и влажностью 95%.

В 1916 году компания построила первое в Японии большое железобетонное здание (7-этажный жилой дом шахтеров), чтобы разместить растущие ряды рабочих. Бетон был специально использован для защиты от разрушения тайфуном . В течение следующих 55 лет было построено больше зданий, в том числе многоквартирные дома, школа, детский сад, больница, ратуша и общественный центр. Для развлечения были построены клуб, кинотеатр, общественная баня, бассейн, сады на крыше, магазины и зал для игры в патинко для шахтеров и их семей.

Начиная с 1930-х годов и до конца Второй мировой войны призывные корейские гражданские лица и китайские военнопленные были вынуждены работать в очень суровых условиях и с жестоким обращением на предприятии Mitsubishi в качестве подневольных рабочих в соответствии с политикой японской мобилизации военного времени. По оценкам, за этот период около 1300 из тех, кто был призван на службу, умерли на острове из-за различных опасностей, включая несчастные случаи под землей, истощение и недоедание.

В 1959 году население острова площадью 6,3 га (16 акров) достигло своего пика — 5 259 человек, при плотности населения 835 человек на гектар (83 500 человек / км 2 , 216 264 человека на квадратную милю) для всего острова, или 1391 человек на 1 га. га (139 100 чел / км 2 ) за микрорайон.

Когда в 1960-х годах на смену углю в Японии пришла нефть , угольные шахты по всей стране начали закрываться, и шахты Хашимы не стали исключением. Компания Mitsubishi официально закрыла шахту в январе 1974 года, а 20 апреля остров был очищен от жителей.

Сегодня его наиболее примечательными особенностями являются заброшенные и все еще практически уцелевшие бетонные многоквартирные дома, окружающая морская стена и характерная форма профиля. Остров стал частью города Нагасаки после слияния с бывшим городом Такашима в 2005 году. Путешествие в Хашиму было вновь открыто 22 апреля 2009 года, после 35 лет закрытия.

Текущий статус [ править ]

Руины шахты, 2011 г.

Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который в 2005 году поглотил город Такасима. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только журналистам. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пристани для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако в связи с задержкой строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности будет отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .

Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после того, как 2009. [ править ] небольшая часть острова был окончательно открыт для туризма в 2009 году, но более чем 95% острова строго очерчена , как вне пределов во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.

Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за сохранившихся остатков жилого комплекса, характерного для периода от периода Тайсё до периода Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин

Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, нанесенных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.

Строительство

Рабочих и обслуживающий персонал поначалу ежедневно доставляли на остров. Позже руководство решило, что это не рентабельно. Было принято решение построить уникальный город на воде. С многоэтажными жилыми домами, храмами, школами, больницами, магазинами, кинотеатрами, собственным бассейном и уютными скверами. Людям не нужно покидать остров, чтобы зарабатывать кровные и активно их тратить. Решено — сделано.

Строители воздвигли мощную стену из бетона, для защиты территории от размывания. Жемчужиной города стал Дом Гловера. Это здание в целых 7 этажей (небывалая высота для того времени) с благоухающим садом на самой крыше и солидным магазином на цокольном этаже. Дефицит земельной площади диктовал свои правила.

История

Схема постепенного увеличения искусственных площадей острова

До того, как остров был заселён в начале XIX века (в связи с обнаружением на нём угля), он представлял собой просто обломок скалы, слегка поросший зеленью, на котором гнездились морские птицы и который иногда использовался в качестве временного прибежища рыбаками из Нагасаки и с соседнего острова Такасима.

Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. Изначально это была просто скала в море и остров площадью 0,063 км², который создали искусственно, когда копали шахты. К 30-м годам XX века остров стал серьёзным промышленным центром: кроме шахт, там появились военные заводы.

Так остров выглядел в 1930 году

На Хасиме шла добыча угля на шахтах, уходящих на глубину до 600 метров ниже уровня моря. В период с 1943 по 1945 год для принудительной работы на подводных угольных шахтах Mitsubishi Corporation сюда привозили китайцев и корейцев. Многие из них умерли от тяжелых условий труда.

В самые населённые годы своей истории на острове имелось 30 больших корпусов жилых домов, 25 магазинов, школа, два плавательных бассейна, больницы и кладбище. В течение 50 лет остров являлся одним из самых густонаселённых мест на Земле. На территории острова площадью 6,3 гектара обитало 5259 человек, плотность составляла 83 500 человек на км² (1959) при длине береговой линии острова около 1,4 км. Если учитывать, что для жилой застройки использовалось примерно 60% площади острова (3,78 гектара), то плотность населения будет ещё выше — 139 100 человек на км².

Через десятилетия процветающая добыча угля на Хасиме пришла в упадок, и в 1974 году компания Mitsubishi полностью закрыла шахты. В течение нескольких недель одно из самых густонаселённых мест на земле оказалось полностью заброшенным. Все жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых, и он превратился в город-призрак.
На протяжении многих лет посещение острова было запрещено и каралось депортацией из страны. Так японское правительство пыталось обезопасить остров от «чёрных копателей», потому что предметы быта из мёртвого города стали объектом охоты богатых коллекционеров.

Так как интерес к таинственному острову вырос, в 2008 году было предложено, чтобы Хасима была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данное предложение было воспринято неоднозначно в свете спорной оценки исторического прошлого острова. Южнокорейские власти обосновывают свои возражения страданиями, понесёнными корейскими подневольными рабочими во время войны. Какие-либо компенсации для оставшихся в живых от японского правительства или компании Mitsubishi не предусмотрены. Тем не менее, в 2015 году, на 39-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО остров Хасима был включён в список Всемирного наследия в разделе «Объекты промышленной революции периода Мэйдзи: металлургия, судостроение и угольная промышленность».

В настоящий момент посещение острова разрешено, но доступ туристам открыт только к специально оборудованной для безопасного пребывания части острова. Также планируется превращение острова в своеобразный музей культуры и быта шахтёров, но, так как в настоящее время почти все постройки на острове находятся в аварийном состоянии, для реализации этих планов требуются крупные финансовые вложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector