От кого произошли азербайджанцы?

Средневековье

История происхождения народа азербайджанцев, пройдя героическую античность, тянется через все средневековье. Арабы-мусульмане побеждали сасанидов и византийцев, когда шли в кавказский регион. Арабы сделали Кавказскую Албанию вассальным государством после того, как христианское сопротивление во главе с принцем Джаванширом сдалось в 667 году.

В период между девятым и десятым веками арабские авторы начали ссылаться на регион между реками Кура и Арас, как Арран. За это время арабы из Басры и Куфы прибыли в Азербайджан и захватили земли, которые оставили коренные народы — они стали там местной землевладельческой элитой. Конвертирование в ислам было медленным, поскольку местное сопротивление сохранялось на протяжении веков, а возмущение росло, когда небольшие группы арабов начали мигрировать в такие города, как Тебриз и Марага. Этот приток вызвал серьезный мятеж в Иранском Азербайджане с 816 по 837 год во главе с местным зороастрийским простолюдином Бабаком. Однако, несмотря на очаги продолжающегося сопротивления, большинство жителей Азербайджана обратилось в ислам. Позже, в X-XI веках, части Азербайджана управлялись курдскими династиями Шеддадидов и Раввадидов, что несколько приоткрывает ответ на вопрос, откуда произошли азербайджанцы.

В середине одиннадцатого века династия Сельджук свергла арабское правление и создала империю, охватывающую большую часть Юго-Западной Азии. Сельджукский период ознаменовал приток огузских кочевников в регион, и именно они стали основными «инициаторами» происхождения народа азербайджанцев. Возникающая тюркская идентичность была зафиксирована в эпических дастанах (стихотворениях), старейшим из которых была книга Деде Коркута, в которой рассказывается о ранних турках на Кавказе и Малой Азии.

Тюркское владычество было прервано монголами в 1227 году, но оно вернулось с Тимуридами, а затем с суннитскими династиями Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, которые доминировали в Азербайджане, в значительных частях Ирана, Восточной Анатолии и других второстепенных частях Западной Азии, до тех пор, пока Себавиды не взяли власть в 1501 году. Но на этом история происхождения азербайджанцев не кончается.

Язык и религиозная конфессия

Азербайджанский язык имеет тюркское происхождение, на его становление, к тому же, оказали влияние арабский и персидский языки. Однако их язык имеет и другие фонетические связи – лингвисты находят сходство в нем с кумыкским и даже узбекским языками.

В настоящее время на азербайджанском говорят около 99% жителей страны. Поскольку этот же язык распространен на севере Ирана и Ирака – это сближает этносы и позволяет аккумулировать культурные связи.

Что же касается их литературного языка, то он сформировался полностью лишь после того, как эти территории были присоединены к России. Однако еще до российского периода истории, литературный язык азербайджанцев постепенно развивался в Ширване и южных регионах Азербайджана.

Что же касается религии, то в своем большинстве они – мусульмане. Почти 90% тех, кто исповедует в Азербайджане ислам, являются шиитами, однако проживают здесь и те, кто относит себя к суннитам. Это – еще одно проявление персидского влияния.

Современная вера азербайджанцев может быть очень разной, поскольку в стране наблюдается полная толерантность по отношению к вероисповеданию.

Здесь можно встретить и христиан, и последователей каких-либо других религий. Человек, проживающий на территории этой страны, имеет право сам выбирать, какому религиозному течению следовать, и воздействовать на его убеждения никто не вправе.

Демографическая статистика

Языки

Возрастная структура

0-14 лет: 22,7% (1176 438 мужчин / 1017 926 женщин)
15-24 лет: 17,5% (877773 мужчин / 818380 женщин)
25-54 года: 45,1% (2 207 239 мужчин / 2 216 520 женщин)
55-64 года: 8,5% (379 081 мужчин / 44 2970 женщин)
65 лет и старше: 6,3% (232 297 мужчин / 377 586 женщин) (оценка 2014 г.)

Урбанизация

Городское население: 5,554,445 человек. Это 55,5% от общей численности населения (2019 г.)
Скорость урбанизации : 1,64% годовых изменений (2010-15 г.).

Соотношение полов

При рождении: 1,12 мужчин / женщину
0-14 лет: 1,16 мужчин / женщину
15-24 лет: 1,09 мужчин / женщину
25-54 года: 0,99 мужчин / женщину
55-64 года: 0,98 мужчин / женщину
65 лет и старше: 0,64 мужчин / женщину
Общая численность населения: 0,996 мужчин / женщину (оценка на 2021 год).

Коэффициент младенческой смертности

Итого: 26,67 смертей / 1000 живорождений
Место страны в мире: 69
Мужчины: 27,47 смертей / 1000 живорождений
Женщины: 25,76 смертей / 1000 живорождений (оценка 2014 г.)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Общая численность населения: 71,91 года
Место страны в мире: 141
Мужчины: 68,92 года
Женщины: 75,26 года (оценка 2014 г.)

Общий коэффициент рождаемости

2,04 ребенка на женщину (оценка 2009 г.)
1,92 ребенка на женщину (оценка 2012 г.)
1,91 ребенка на женщину (оценка 2014 г.)
Место страны в мире: 138

ВИЧ / СПИД

Уровень распространенности среди взрослого населения: менее 0,2% (оценка 2012 г.)
Место страны в мире: 106
Люди, живущие с ВИЧ / СПИДом: 10 400 (оценка 2012 г.)
Место страны в мире: 102
Смертей: 65 (оценка 2012 г.)
Место страны в мире: 85

Религии

  • Ислам 96,9% (преимущественно шииты)
  • Кристиан 3%
  • Другое <0,1
  • Неаффилированные <0,1
Примечание . В Азербайджане религиозная принадлежность остается номинальной; проценты для реально практикующих приверженцев намного ниже.

Грамотность

Определение: в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать
Общая численность населения: 99,8%
Мужчины: 99,9%
Женщины: 99,7% (перепись 2010 г.)

Происхождение языка

Азербайджанский язык развился из восточной ветви огуз-тюркской (западно-тюркской) ветви языков, которая в изобилии распространилась на Кавказе, в Восточной Европе и в Северном Иране, а также в Западной Азии во время средневековых тюркских миграций. Персидский и арабский влияли на данный язык, но арабские слова, в основном, передавались посредством литературного персидского языка. На азербайджанский и узбекский языки иранские наречия оказали самое глубокое влияние — главным образом в фонологии, синтаксисе и лексике, в меньшей степени в морфологии.

Тюркский язык Азербайджана постепенно вытеснил иранские в регион, который сейчас является Северным Ираном. К началу XVI века он стал доминирующим в регионе и был разговорным языком в государствах Сефевидов и Афшаридов.

Историческое развитие азербайджанского языка можно разделить на два основных периода: ранний (с 16 по 18 век) и современный (с 18 века до настоящего времени). Ранний азербайджанский язык отличается от своего потомка тем, что в нем содержится гораздо больше персидских и арабских заимствований, фраз и синтаксических элементов. Ранние писания на азербайджанском также демонстрируют лингвистическую взаимозаменяемость между элементами огузских и кыпчакских наречий во многих аспектах (например, местоимения, окончания, причастия и т. д.).

По мере того, как он постепенно переходил от простого языка эпической и лирической поэзии к тому, чтобы быть также языком журналистики и научных исследований, его литературная версия стала более унифицирована и упрощена с потерей многих архаичных тюркских элементов, иранизмов и оттоманизмов, а также других слов, выражений и правил, которые не смогли завоевать популярность среди азербайджанских масс.

Между 1900 и 1930 годами было несколько конкурирующих подходов к объединению национального языка в ныне действующей Азербайджанской Республике, популяризированных такими учеными, как Гасан-бек Зардаби и Мамед-ага Шахтахтинский. Несмотря на значительные различия, все они были направлены прежде всего на то, чтобы облегчить полуграмотным массам процесс обучения чтению. Все они критиковали чрезмерное использование персидских, арабских и европейских элементов как на разговорном, так и на литературном языке и призывали к более простому и популярному стилю.

Российское завоевание Закавказья в XIX веке разделило единое культурно-языковое сообщество на два государства. Советский Союз способствовал развитию языка, но значительно изменил его при помощи двух последовательных изменений в системе письма — от персидской до латинской, а затем даже попытался ввести кириллицу, в то время как иранские азербайджанцы продолжали использовать персидские буквы, как они делали это испокон веков. Несмотря на широкое использование азербайджанского языка в АзССР, он стал официальным только в 1956 году. После обретения независимости население решило вернуться к латинскому письму.

Выбирать исключительно дорогие отели

По работе я бывал во многих дорогих отелях Баку, например в Fairmont Baku at the Flame Towers, Hilton Baku, Qafqaz Resort Hotel

Несмотря на то что все они высококлассные, стоит обратить внимание и на более бюджетные варианты, которые не уступают по сервису и гостеприимству

При выборе отеля советую обращать внимание не только на красивые фотографии, но и на отзывы путешественников. О том, как правильно читать отзывы, рассказали в блоге

Fairmont Baku at the Flame Towers — от 9534 руб. за ночь.

Hilton Baku — от 9300 руб. за ночь.

Qafqaz Resort Hotel — от 5447 руб. за ночь.

Хорошие и недорогие отели в центре города

Old City Inn — от 1697 руб. за ночь.

Гостиница «Гыз Галасы» — от 2401 руб. за ночь.

Отель Swan — от 1407 руб. за ночь.

Prestige Boutique Hotel Baku — от 2609 руб. за ночь.

Twin Castle Boutique Hotel — от 1611 руб. за ночь.

Апартаменты в Баку

Apartment on Heydar Aliyev Ave — от 2134 руб. за ночь.

Deluxe Apartment with Sea and F1 view — от 2987 руб. за ночь.

Studio Apartment in Old City — от 2020 руб. за ночь.

Апартаменты Keykab Khanim Safaraliyeva — от 1816 руб. за ночь.

После заселения проверь в апартаментах наличие чистого постельного белья, рабочее состояние бытовой техники. Выбирай размещение подальше от больших перекрёстков и без окон на шумные улицы. О том, как правильно выбрать отель или хостел, читай в блоге.

История

Поиск ответа на вопрос: «Откуда появились азербайджанцы как национальность?» заставляет погрузиться в глубокую древность. Древние жители области говорили на старом азербайджанском языке из иранской ветви индоевропейских языков. Происхождение азербайджанцев на ранних порах развития этого народа было иранским. В 11 веке нашей эры с завоеваниями сельджукидов огузские тюркские племена начали перемещаться по иранскому плато на Кавказ и Анатолию. Приток огузов и других туркменских племен был еще более усугублен монгольским нашествием. Здесь огузские племена разделились на несколько меньших групп, некоторые из которых (в основном, сунниты) перебрались в Анатолию (то есть более поздние оттоманки) и стали поселенцами, а другие остались в Кавказском регионе, а позже (из-за влияния Сафавия) превратились в анклав шиитского ислама в регионе. Последние должны были долгое время удерживать имя «туркмен» или «турок»: с 13 века они постепенно закрепили ираноязычное население Азербайджана (исторический Азербайджан, так же известный как Иранский) и Ширван (Азербайджанская Республика), тем самым создавая новую идентичность, основанную на шиитах и ​​тюрках-огузах. Сегодня это тюркоязычное население известно как азербайджанцы.

Кавказский субстрат

Кавказская происхождение азербайджанцев определяет связь между азербайджанцами и их пре-отуречивания кавказской прошлом и в основном относится к азербайджанцам Кавказа, большинство из которых в настоящее время жители , что в настоящее время Азербайджанская Республика . Есть свидетельства того, что из-за неоднократных вторжений и миграций аборигенные кавказцы могли быть культурно ассимилированы сначала иранцами , такими как аланы , а затем турками-огузами . Был получен значительный объем информации об кавказских албанцах, включая их язык, историю, раннее обращение в христианство и тесные связи с армянами . Многие ученые считают, что удинский язык , на котором до сих пор говорят в Азербайджане, является пережитком языка албанцев.

Это кавказское влияние распространилось дальше на юг, в Иранский Азербайджан . В течение 1 — го тысячелетия до нашей эры, еще кавказский народ, то Mannaeans ( Mannai ) заселена большая часть этой области. Эта древняя страна находилась на северо-западе Ирана, к югу от озера Урмия . В период своего существования в начале I тысячелетия до н. Э. Маннай был окружен тремя крупными державами: Ассирией, Урарту и Мидией. С вторжением скифов и возвышением мидян в 7 веке маннеяне потеряли свою идентичность и были объединены под термином мидяне.

Генетическое тестирование

Хотя генетическое тестирование демонстрирует в первую очередь тюркизацию региона, а не тот факт, что азербайджанские турки являются потомками мигрантов из Центральной Азии, тем не менее оно показывает, что этот регион является генетически смешанным. Хотя население Азербайджана культурно разнообразно, генетическое тестирование выявило общие генетические маркеры, которые подтверждают автохтонное происхождение большинства азербайджанских турок. Анализ MtDNA показывает, что основные отношения с иранцами проходят через более крупную западно-евразийскую группу, которая является вторичной по отношению к кавказской, согласно исследованию, в которое вошли не азербайджанские турки, а грузины, которые в других исследованиях сгруппировались с азербайджанскими турками. Заключение по результатам тестирования показывает, что азербайджанские тюрки в республике представляют собой смешанное население с отношениями, в порядке наибольшего сходства, с кавказцами, иранцами и ближневосточниками, европейцами и туркменами. Другой генетический анализ мтДНК и Y-хромосом показывает, что европеоидное население генетически занимает промежуточное положение между европейцами и жителями Ближнего Востока, но в целом они более тесно связаны с жителями Ближнего Востока. Другое исследование, проведенное в 2003 году Российским журналом генетики , сравнивало говорящих на иранском языке жителей Азербайджанской Республики ( талыши и таты ) с тюркскими азербайджанцами и обнаружило, что генетическая структура этих популяций по сравнению с другими ираноязычными популяциями (Персы из Ирана, осетины и таджики) были ближе к тюркским азербайджанцам, чем к ираноязычному населению в других местах.

В 2006 г. М. Регейро и А. М. Каденас из Стэнфордского университета показали, что население центрального Ирана ( Исфахан ) было ближе к кавказскому азербайджанскому народу, чем население Турции с точки зрения распределения гаплогрупп и генетической однородности.

Последнее сравнительное исследование (2013 г.) полного разнообразия митохондриальной ДНК у иранцев показало, что иранские азербайджанцы больше связаны с народом Грузии , чем с другими иранцами , а также с армянами . Однако тот же многомерный масштабный график показывает, что азербайджанцы с Кавказа, несмотря на их предполагаемое общее происхождение с иранскими азербайджанцами, группируются ближе с другими иранцами (например, персами и т. Д.), Чем с иранскими азербайджанцами. Северные азербайджанцы ближе к анатолийским туркам, чем азербайджанцы из Ирана.

По городам

Азербайджан подразделяется на 66 районов и 11 городов федерального значение. В большинстве из них проживает от 10 до 80 тысяч жителей, однако имеется три крупных населенных пункта, в которых живет более ста тысяч человек. В стране всего один город-миллионник – столица Баку.

Баку

Столица Азербайджана, в которой проживает более двух миллионов человек. Является крупнейшим экономическим, научным и промышленным центром не только государства, но и всего Закавказья, а также крупнейшим портом Каспийского моря.

В Баку находится большое количество крупных государственных университетов, подготавливающих специалистов достаточно высокого класса. Также на его территории располагается большое число театров, музеев и достопримечательностей, среди которых много церквей и мечетей, а также памятников различным деятелям культуры.

Гянджа

Второй по величине город Азербайджана с более, чем 300 тысячами жителей. Также именуется второй столицей государства. Является еще и вторым научным центром страны, в нем расположены три крупных высших учебных заведения – государственный, аграрный и технический университет. В Гяндже находятся консульства Турции и Грузии.

Сумгайыт

Данный город находится неподалеку от столицы Азербайджана, в нем проживает более 330 тысяч человек. Раньше Сумгайыт представлял собой небольшое селение, которое сильно разрослось благодаря развитию на его территории большого количество предприятий нефтегазовой отрасли. Поэтому в середине 20 века город уже оформился в качестве крупного промышленного центра Азербайджана.

Мингечевир

Четвертый по численности город страны, в котором проживает более 95 тысяч человек. В нем расположено большое количество производств в сфере энергетики, промышленности, а также научных и образовательных центров. На его территории расположена крупнейшая тепловая станция Азербайджана.

Этнические группы

Население Азербайджана по этническим группам 1926–2009 гг.
Этническая группа Перепись 1926 г. 1 Перепись 1939 г. 2 Перепись 1959 г. 3 Перепись населения 1970 года 4 Перепись 1979 года 5 Перепись 1989 года 6 Перепись 1999 г. 6 Перепись 2009 г.
Число % Число % Число % Число % Число % Число % Число % Число %
Азербайджанцы 1,437,977 62,1 1 870 471 58,4 2 494 381 67,5 3 776 778 73,8 4 708 832 78,1 5 804 980 82,7 7 205 464 90,6 8 172 809 91,6
Лезгины 37 263 1.6 111 666 3.5 98 211 2,7 137 250 2,7 158 057 2,6 171 395 2,4 178 021 2.2 180 312 2,02
Армяне 282 004 12.2 388 025 12.1 442 089 12.0 483 520 9,4 475 486 7.9 390 505 5,6 ~ 120,700 1,7 ~ 120 300 1,35
Россияне 220 545 9,5 528 318 16,5 501 282 13,6 510 059 10.0 475 255 7.9 392 304 5,6 141 687 1,8 119 307 1,34
Талышский 77 323 3.3 87 510 2,7 85 0,0 21 169 0,3 76 841 1.0 111 996 1,26
Аварцы 19 104 0,8 15 740 0,5 17 254 0,5 30 735 0,6 35 991 0,6 44 072 0,6 50 871 0,6 49 838 0,56
Турки 95 0,0 600 0,0 202 0,0 8 491 0,2 7 926 0,1 17 705 0,3 43 454 0,5 37 975 0,43
Татары 9 948 0,4 27 591 0,9 29 370 0,8 31 353 0,6 31 204 0,5 28 019 0,4 30 011 0,4 25 911 0,29
Таты 28 443 1.2 2,289 0,1 5,887 0,2 7 769 0,2 8 848 0,1 10 239 0,1 10 922 0,1 25 218 0,28
Украинцы 18 241 0,8 23 643 0,7 25 778 0,7 29 160 0,6 26 402 0,4 32 345 0,5 28 984 0,4 21 509 0,24
Цахуры 15,552 0,7 6 464 0,2 2 876 0,1 6 208 0,1 8 546 0,1 13 318 0,2 15 877 0,2 12 289 0,14
Удинс 2,445 0,1 3 202 0,1 5 492 0,1 5 841 0,1 6,125 0,1 4,152 0,1 3 821 0,04
Грузины 9 500 0,4 10 196 0,3 9 526 0,3 13 595 0,3 11 412 0,2 14 197 0,2 14 877 0,2 9 912 0,11
Евреи 20 578 0,9 41 245 1.3 40 198 1.1 48 652 1.0 35 487 0,6 30 792 0,4 8 916 0,1 9 084 0,10
Курды 41 193 7 1,8 6 005 0,2 1,487 0,0 5 488 0,1 5 676 0,1 12 226 0,2 13 075 0,2 6 065 0,07
Другие 94 360 4.1 85 387 2,7 25 889 0,7 22 531 0,4 31,552 0,5 31 787 0,5 9 541 0,1 16 095 0,11
Общий 2 314 571 3 205 150 3 697 717 5,117,081 6 026 515 7 021 178 7 953 438 8 922 447

Гостеприимство в Азербайджане

Культура азербайджанцев строго подчиняется многовековым обычаям, что составляют часть богатого наследия, полученного от предков. Даже старинные традиции, ритуалы, что ушли в прошлое, сегодня демонстрируются в Азербайджане как театрализованные действа, что проводятся во время народных гуляний и празднеств.

Традиционным является уважительное отношение к священным местам, соблюдение общественных норм. Не только местные жители, но и туристы, прибывшие в Азербайджан, должны придерживаться строгих правил относительно своего внешнего вида. Лучше отдать предпочтение скромной закрытой одежде. Компенсировать такой сдержанный образ женщинам позволяется с помощью ярких аксессуаров или украшений.

Национальный костюм азербайджанцев / Лейла Джафарова / 1news.az

О гостеприимстве азербайджанцев можно сложить целую поэму. Эта национальная черта ярко выразилась в традициях народа. Гость для его представителей – желанный и важный человек, а принимать его следует с размахом и радушием. Если вас попросили зайти в гости, нельзя отказываться – подобное поведение считается в Азербайджане оскорбительным. Впрочем, время визита можно успешно перенести – для азербайджанцев законом является желание гостя.

Посетив многие азербайджанские семьи (особенно в сельской местности), можно заметить, что женщины (жена, дочери хозяина дома) практически не участвуют в беседе с гостями. Это также соответствует принципам поведениям, традициям азербайджанцев, согласно которым женщине в доме отводится вторая роль, а главенство принимает мужчина

В таком случае не следует навязывать своё видение ситуации и, тем более, проявлять повышенное внимание к хозяйке дома – это может показаться неприличным для членов её семьи

Азим Аслан оглы Азимзаде «Свадьба на женской половине» , 1930 годМестонахождение: Национальный музей искусств Азербайджана, Баку, Азербайджан

1.6. Религия Бахаи – вера в Бога, которого невозможно познать

Религия Бахаи – возникла в середине 19 века в Персии. Сначала учение было ответвлением шиитского ислама, однако вскоре стала отдельной религией. По крайней мере, в 1925 году, суд Египта признал бахаизм самостоятельной отдельной религией.

  • Какие постулаты провозглашает учение Бахаи?

Бог объясняется им как единое существо, которого невозможно познать. По этой причине, ни одна мировая религия не может дать полноценного объяснения концепции Бога, утверждают адепты религии Бахаи. Ни одна мировая конфессия не в силах в одиночку нарисовать полноценную, исчерпывающую картину мира, но все вместе, они дополняют рисунки друг друга.

Как это объясняется?

Откровения о Себе Бог давал человечеству через нескольких Своих Посланников. Каждый из них основал собственный культ, однако на самом деле, они описывают одного и того же Бога и их следует рассматривать вместе, не отделяя друг от друга.

Кем основано и развито учение?

Учение было сформировано человеком, по имени Сайид Аль Мухаммед (называл себя «Баби»), в начале 19 века, который провозгласил себя Пророком Божиим. Популяризовал же его идеи другой человек, по имени Бахаулла. В сегодняшнем бахаизме он почитается как реинкарнация Кришны, и как последний Посланник Бога на земле. Именно в его честь и была названа данная религия.

Культура и традиции азербайджанского народа

Такой колоритный народ, как азербайджанцы, не может не иметь собственной культуры – а она уходит своими корнями в историю. К культурному наследию можно отнести не только их народные традиции, но и многие ремесла – здесь издавна было развито ковроткачество, художественная обработка камня и кости, а также были широко известны золотые изделия, созданные народными златокузнецами.

Говоря о культуре азербайджанцев, нельзя не вспомнить о таких традициях, как праздники и народные ритуальные действа. Прежде всего, это свадебные обычаи. Во многом традиционная свадьба похожа на те свадебные обряды, которые практикуются у других кавказских этносов. Здесь распространено не только обычное, но и предварительное сватовство, в процессе которого стороны заключают начальное соглашение о будущем союзе.

Во многом свадьба у азербайджанцев напоминает классические обрядовые исламские правила. Лицо невесты здесь закрывается платком или тонким покрывалом, а свадебное застолье устраивается как в доме жениха, так и в доме невесты.

Не менее яркими бывают всегда и другие праздники у азербайджанцев. Здесь не обойтись без национальных костюмов, а также без песен и зажигательных танцев.

Фольклорная азербайджанская музыка – это всегда использование этнических музыкальных инструментов. А современные мотивы во многом до сих пор напоминают народные традиции, поэтому песни азербайджанцев отличаются особенной тональностью и во многом стилизовано под творчество ашугов.

Национальный колорит всегда прослеживается и в танцевальном искусстве. Если рассматривать народный танец азербайджанцев, то нельзя не отметить его своеобразную ритмичность. Они могут быть или откровенно ритмичными, или плавными.

Именно на четком соблюдении ритма строится и весь рисунок танца, его структура. Те танцы, которые имеют корни в старинных традициях, нередко носят названия характерных для Азербайджана растений или животных. Существует немало видео, на которых они зажигательно исполняют свои танцы.

Говоря о национальных костюмах азербайджанцев, нужно упомянуть их соотнесенность с культурно-географическим расположением самого региона. Мужчины носят кафтан-архалыг, а под него надевают нательную рубаху. Костюм мужчины подразумевает также и верхнюю одежду для холодов – ведь в предгорьях Кавказа в зимнее время может спасти только бурка или шуба из выделанных бараньих шкур.

Если посмотреть на фото азербайджанцев, то видно, что они нередко надевают черкеску с газырями.
Женский костюм не менее ярок и самобытен. Это верхнее и нижнее платья, а также обязательная чадра. Обязательным компонентом женской одежды всегда был пояс или кушак – такие пояса могли богато украшаться золотом и вышивкой, что могло многое сказать о статусе женщины.

Еще один обычай, касающийся внешнего вида женщин – это традиционное окрашивание волос и ногтей хной. Окрашивание хной также наследие влияния персидской культуры.

Заключение

Подведём итоги:

Азербайджан – светская республика по конституции, одна из самых веротерпимых земель исламского мира. Здесь прижился не только ислам, со своими основными направлениями, но и множество представительств других религий, включая христиан, иудеев, огнепоклонников, и многих других. Люди, живущие здесь, не притесняли евреев, не организовывали гонения на христиан, и в целом вели себя так, как и полагается вести себя в цивилизованном обществе.

Но, к сожалению, есть в Азербайджане и те, кто не хочет мириться с таким жизненным укладом, и старается дестабилизировать обстановку, дабы превратить страну огней в государство, где главенствует шариат. Эти настроения стали более отчётливо прослеживаться в последнее время.

Коренное население Азербайджана, по большей части, исповедует ислам шиитского толка. К христианской конфессии, в большинстве случаев, причисляют себя русские и грузины, а иудаизм, преимущественно, исповедуют евреи.

Религиозная история в стране огней очень богата и насыщенна. Здесь встречаются и язычество, и христианство, и ислам, и даже зороастризм. Последний, кстати, как уже говорилось выше, оставил огромный след в культуре Азербайджана. Его влияние сохраняется даже до сих пор, что уже было показано выше.

Надеемся, что повествование сделало Вас ближе к народу и религии Азербайджана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector