Маршрут: транссибирская магистраль
Содержание:
Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!
Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.
Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.
Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ
Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.
Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.
Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране
В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.
Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.
По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России
Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.
Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.
Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.
Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России
Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.
Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.
На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.
Остановки в городах по пути.
Я сделал 11 остановок в городах следования, посмотрев тем самым 13 городов. Сейчас я вам расскажу (и покажу фотки) в каких городах вам стоит задержаться подольше, а какие можно проехать даже без остановки. Начнем с времени года. Я настоятельно рекомендую отправиться в эту поездку из Москвы в середине лета, чтобы приехать во Владивосток уже в начале осени. Почему так? Потому что например озеро Байкал прогревается в августе, а в приморском крае тепло наступает в сентябре. Так что стартовать я рекомендую в конце июля из Москвы, и выделить на это путешествие полтора-два месяца, чтобы детально посмотреть на всю Россию.
Москва
Если вы сами не москвич, то посмотреть город можно за 3-5 дней. Прочувствовать её получится уже с первых минут Город большой, поэтому каждый здесь найдет места для себя. Это и тихие парки, это и дух древности на станции метро Коломенская, конечно же дух современности в виде Москва-Сити и куча мест абсолютно на разный вкус и аппетит. Для меня она знакома вот в таких тонах:
Что скажу про город, и это будет моим личным впечатлением: Москва — это fast city. Здесь можно конечно жить более размеренно, но хватит вас недели на две. Потом вы тоже превратитесь в вечно спешащего пешехода, который закрывается от любых внешних проявлений в себе. Люди здесь закрытые, и их много. Город конечно же красивый, но красота теряется и совсем не бросается в глаза из-за обилия рекламы, машин, и вывесок на зданиях. Все сливается в один большой поток и глаза перестают выискивать интересное архитектурное сооружение, ожидая увидеть там рекламу и вывески магазинов.Что посмотреть в Москве: Метро «Площадь революции», Красная площадь, Крымская набережная, Воробьевы горы, Москва-Сити, парк Горького, Коломенское.
Казань
С первых минут в этом городе я был погружен в настоящий шок: город невероятно красив, чист, ухожен, а еще здесь невероятно большое количество студенток. Красивых студенток Гуляя же по городу (а на осмотр его я советую выделить 5-7 дней) меня не покидало чувство, что я вовсе не в России, а в самой настоящей Европе:
Люди открытые, дружелюбные. Из-за большого количества молодежи в городе, а еще и прошедшей универсиады — город современный, и очень адаптирован для туристов. Поэтому иностранцев в городе полно, но все они какие-то классные. Город тихий, спокойный.Что посмотреть в Казани: Здание Колокольни Богоявленского Собора, Казанский Кремль, Кул Шариф, «Дворцовая» набережная, улица Петербургская, татарская деревня Туган Авылым, озеро Кабан:
Пермь
Неоднозначный город. За три дня можно излазить вдоль и поперек и еще съездить в кунгурские пещеры. Вроде и красив, но не цепляет. Вроде и велодорожки есть, и «зеленая» линия для туристов, но вот идешь ты по ней, или едешь на велике… и как-то сливается всё. Нет сильно броских зданий. Район с надписью «Счастье не за горами» понравился мне больше всего:
С высоты город тоже ничем особым не выделяется, хотя сейчас хотят построить «вторую» останкинскую башню:
Что посмотреть в Перми: поющие фонтаны, частный музей самолетов, музей военной техники, порекомендую ресторан «Хуторок» и кафе-самолет (это я в кабине, в салоне можно кушать):
Екатеринбург
Город конечно интересный, мне запомнился различными памятниками и скульптурами. Не Осло конечно, но тоже интересно погулять, встретить памятник клавиатуре, Майклу Джексону и т.п:
Очень советую посмотреть город со смотровой площадки здания Высоцкий. Ну и просто погулять по городу, по местному арбату. Дней трех вам хватит на этот город. И да, пользуйтесь метро, так быстрее
↑ Строительство и модернизация
Обзаведясь во второй половине 19-го века сетью железных дорог в европейской части страны, Российская империя была готова и к более масштабным проектам. После предварительных изыскательских работ, весной 1891 года, Александр II Миротворец подписал указ о начале строительства «Великого сибирского пути» (так Транссиб именовался изначально). Причем строительство началось как со стороны европейской России, так и от Владивостока.
Неимоверные трудности при сооружении магистрали – при том, что основным «механизмом» были лопата и тачка, а дорога проходила по малонаселенной, а то и вообще необжитой местности, через всевозможные, созданные природой препятствия. Приходилось строить мосты и пробивать тоннели, срывать холмы и возводить насыпи, пробиваться сквозь глухую тайгу. Однако строительство – участка за участком – заканчивалось, в основном, в проектные сроки. И этот рекорд – и продолжительности, и скорости строительства в сложнейших условиях, не побит до сих пор!
Транссибирская магистраль включает в себя такие участки:
- Уссурийская дорога;
- Западно-Сибирская дорога;
- Средне-Сибирская дорога;
- Забайкальская дорога;
- Маньжурская дорога;
- Кругобайкальская дорога;
- Амурская дорога.
О ее значении для России нагляднее всего свидетельствует то, что работы по увеличению пропускной способности не прекращались даже в «лихие девяностые», а в 2002 году закончена полная электрификация магистрали. И «разворот России на Восток» будет осуществляться, как и сто лет назад, именно по рельсам Великого сибирского пути.
Строительство
Официальной датой начала строительства самой длинной в мире железной дороги стало 31 мая 1891 года, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович торжественно заложил первый камень новой дороги во Владивостоке. Следует отметить, что это был первый в мировой практике опыт строительства дороги не только такой длины, но и высокой сложности. Новый путь проходил через сибирские просторы, широкие реки и озера, леса и часто полностью безлюдные места. Проект предполагал строительство не единой ветки сразу, а ведения железной дороги навстречу, на соединение, из Владивостока с одной стороны и из Челябинска – с другой. Параллельно возводились и участки дороги в европейской части России, а также ответвлений к городам по пути следования.
Для Российской империи тех лет проект стал не просто сложным, он был беспрецедентным в своей стоимости. Кабинет министров оценил его в 350 миллионов золотых рублей. Однако в процессе его реализации стоимость работ значительно возросла. Более того, правительство для ускорения строительства дороги решило применить меры экономии. Они заключались в физическом сокращении количества проводимых работ. Увеличилось расстояние между шпалами, насыпь стала менее глубокой. Но всё равно к 1916 году стоимость работ значительно возросла.
Отдельной проблемой строительства дороги стал вопрос рабочей силы. В таких сложных условиях и масштабах проекта катастрофически не хватало рабочих рук, в самые напряженные годы количество рабочих по всей огромной длине дороги не превышало 80-89 тысяч человек. Орудия труда были представлены самыми примитивными вариантами: лопата, кирка, тачка и кайло – вот чем создавалась самая длинная в мире железная дорога. Несмотря на все эти сложности ежегодно прокладывалось от 400 до 600 км железнодорожного полотна.
Великий путь был соединен с востока и запада в ноябре 1901 года. Но постоянного движения на нем пока не было устроено. Новая инфраструктура требовала проверки и обкатки подвижным составом. К июлю 1903 года дорога смогла работать постоянно, однако Байкал так и не был охвачен действующей железнодорожной сетью, что сыграло негативную роль в ходе Русско-японской войны. Слишком маленькая пропускная способность паромов, на которых везли эшелоны войск через Байкал, не позволяла должным образом снабдить группировку русских войск в войне с Японией.
Впервые непрерывный путь по Кругобайкальской железной дороге, целью которого было обеспечить непрерывность движения поездов по великому пути был запущен в октябре 1904 года. Особенно важным стало и открытие прочного стального моста через Амур.
Сегодня
Транссибирская магистраль остается важнейшим транспортным звеном в России; около 30% российского экспорта идет по линии. Хотя он привлекает многих иностранных туристов, большую часть его использования используют внутренние пассажиры.
Транссибирская магистраль — это жизненно важное звено с Дальним Востоком России .
Сегодня Транссибирская магистраль перевозит в Европу около 200 тысяч контейнеров в год. ОАО «РЖД» намерено как минимум вдвое увеличить объем контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, развивает парк специализированных вагонов и увеличивает пропускную способность портов в 3–4 раза. К 2010 г. объем перевозок между Россией и Китай может достичь 60 миллионов тонн (54 миллиона тонн), большая часть из которых пойдет по Транссибу.
При безупречной координации железнодорожных властей участвующих стран поезд с контейнерами может быть доставлен из Пекина в Гамбург по Трансмонгольской и Транссибирской линиям всего за 15 дней, но типичное время транзита грузов обычно значительно дольше и Типичное время транзита грузов из Японии в основные пункты назначения в европейской части России составило около 25 дней.
Согласно отчету 2009 года, лучшее время в пути для грузовых маршрутных поездов из тихоокеанских портов России до западной границы (России или, возможно, Беларуси ) составляло около 12 дней, при этом поезда курсировали около 900 км (559 миль) в день, при максимальная рабочая скорость 80 км / ч (50 миль / ч). Однако в начале 2009 года РЖД анонсировали амбициозную программу «Транссибирь за семь дней»; Согласно этому плану, в течение следующих пяти лет будет инвестировано 11 миллиардов долларов, чтобы грузовые перевозки могли преодолевать те же 9000 км (5 592 миль) всего за семь дней. План будет включать увеличение скорости грузовых поездов до 90 км / ч (56 миль в час) в 2010–2012 годах и, по крайней мере, на некоторых участках, до 100 км / ч (62 миль в час) к 2015 году. На этих скоростях грузовые поезда сможет преодолевать 1500 км в день.
Развитие судоходства
11 января 2008 года Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша и Германия договорились о сотрудничестве в сфере грузовых поездов между Пекином и Гамбургом.
Железнодорожного обычно может поставить контейнеры в 1 / 3 до 1 / 2 от времени морской перевозки, а в конце 2009 года объявлено снижение его стоимости доставки контейнеров на 20%. Согласно тарифам на 2009 год, TSR доставит сорокфутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара.
Одним из наиболее усложняющих факторов , связанных с такими предприятиями является тот факт , что СНГ государств по широкой железнодорожной колеи несовместима с Китаем и Западной и Центральной Европы «s стандартной колеи . Таким образом, поезд, идущий из Китая в Западную Европу, столкнется с разрывами колеи дважды: на китайско-монгольской или китайско-российской границе и на украинской или белорусской границе со странами Центральной Европы.
Транссибирский маршрут за 7 дней
В 2008 году ОАО «РЖД» (госкомпания) запустило программу ускоренной доставки контейнерных грузов маршрутными поездами из дальневосточных портов (Владивосток, Находка и др.) До западных границ России под названием «Транссиб за 7 дней». «. В рамках программы планируется сократить время доставки грузов с Дальнего Востока с 11 дней в 2008 году до 7 дней в 2015 году. Протяженность маршрутов составляет около 10 000 км (6200 миль). Скорость доставки маршрутными поездами должна увеличиться с 900 км (560 миль) в день в 2008 году до 1500 км (930 миль) в день в 2015 году. Первый экспериментальный ускоренный маршрутный поезд был запущен в феврале 2009 года из Владивостока в Москву. Протяженность маршрута составила около 9300 км (5800 миль), фактическое время доставки экспериментального поезда — 7 дней и 5 часов, средняя скорость маршрута — до 1289 км (801 миль) в сутки. Максимальная маршрутная скорость поезда составляла 1422 км (884 мили) в день.
Факты
- Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции Мыс Астафьева и Восточный порт.
- По Транссибу курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков — Владивосток, преодолевавший 9714 км пути за 7 суток 6 часов 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд был «обрезан» до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов было сохранено. С ноября 2011 года этот поезд был окончательно отменён. Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на долгое время являлся Киев — Владивосток, расстояние 10 259 км, время проезда 7 суток 19 часов 50 минут. С ноября 2011 года он также был отменён из-за нерентабельности. По состоянию на октябрь 2014 года самыми дальними поездами Транссиба являлись поезда Москва — Владивосток и Москва — Пекин.
- Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 002Щ/001М «Россия», сообщением Москва — Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 суток 1 час 59 минут (средняя скорость 64 км/ч). Поезд № 019Ч/020Ч «Восток» Москва — Пекин и поезд № 5/6 Москва — Улан-Батор участок Иркутск-Москва проходят быстрее на 1 час, чем поезд «Россия».
- На Ярославском вокзале Москвы, в Новосибирске, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали: «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой (в Москве), «3336 км» (в Новосибирске), «9288 км» (во Владивостоке).
- В 1970-х — 1980-х годах по Транссибу планировалось запустить беспересадочный вагон Москва — Ханой, который стал бы длиннейшим в мировой истории (длина маршрута — 11 967 км), однако он совершил только несколько рейсов.
- Единственный в мире вокзал из мрамора (Слюдянка-1) расположен на Транссибе.
Границы железных дорог по главному ходу Транссиба
1. Московская ж.д., 0 – 112 км: Москва – Александров-1
2. Северная ж.д., 113 – 817 км: оп Мошнино – Ярославль-Гл. – Данилов – Буй – Шарья – Свеча
3. Горьковская ж.д., 818 – 1223 км: оп Юма – Котельнич-1 – Киров – Балезино – оп 1217 км
4. Свердловская ж.д., 1224 – 2561 км: Чепца – Пермь-2 – Екатеринбург – Камышлов – Тюмень – Ишим – оп 2557 км
5. Западно-Сибирская ж.д., 2562 – 3712 км: Называевская – Омск – Барабинск – Новосибирск – Тайга – оп 3704 км (в 1997 г. присоединена Кемеровская ж.д.)
6. Красноярская ж.д., 3713 – 4489 км: Мариинск – Ачинск-1 – Красноярск – Иланская – оп Новониколаевский
7. Восточно-Сибирская ж.д., 4490 – 5783 км: Юрты – Тайшет – Зима – Иркутск – Слюдянка-1 – Улан-Удэ – оп 5780 км
8. Забайкальская ж.д., 5784 – 8077 км: Петровский Завод – Чита-2 – Шилка – Чернышевск-Заб. – Могоча – Сковородино – Белогорск – Журавли
9. Дальневосточная ж.д., 8078 – 9289 км: Архара – Биробиджан – Хабаровск-1 – Вяземская – Ружино – Уссурийск – Владивосток
* Красным цветом выделены стыковые станции с соседними железными дорогами.
Нестандартные участки. Грузовые обходы.
Обычно считается, что Транссибирская магистраль на всем своем протяжении двухпутная (имея в виду главный пассажирский ход, через Екатеринбург – Киров – Буй – Ярославль). Почти везде это так, но все-таки есть и исключения из этого правила: как минимум 6 участков, где она трехпутная, 4 четырехпутных участка и 7 участков, где магистраль однопутная. Многопутные вставки находятся в основном там, где имеется интенсивное грузовое или пригородное движение электропоездов, а у однопутных вставок (кроме одной) имеются альтернативные грузовые обходы. Вот они по состоянию на середину 2006 года:
Четырехпутные участки: Москва-Ярославская – Мытищи (18 км), Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский – Путевка (17 км), Батарейная – Иркутск-Сортировочный (7 км), Белогорск – Белогорск-2 (6 км).
Трехпутные участки: в районе Москвы – Мытищи – Пушкино (12 км); перед Новосибирском – Коченево – Обь (33 км); в Красноярске Енисей – Злобино (7 км); в районе Иркутска – Черемхово – Батарейная (116 км), Гончарово – Большой Луг (18 км); через Кижинский перевал – Затяжной – Кижа (21 км), через Яблоновый перевал – Тургутуй – Яблоновая (13 км).
Были разобраны до двухпутных в 90-х годах: за Иркутском – Большой Луг – Рассоха (6 км); Кижа – Петровский Завод (19 км).
Однопутные участки: Ост. пункт 361 км – Буй (88 км), Чухломинский – Ломовская (3 км), Киров – Поздино (12 км), Левая Обь – Правая Обь (2 км), Хор – Хака (6 км), Пост 1560 км – Дальнереченск-1 (6 км), Ружино – Лесозаводск-1 (7 км).
Так что не менее 124 км главного хода Транссиба – однопутная дорога, 220 км – трехпутка, а 48 км – даже четырехпутная дорога!
Грузовые обходы.
1. Обход Кирова: Лянгасово – Поздино (16 км). Короче главного хода на 10 км.
2. Обход Свердловского узла: Хрустальная – Решеты – Седельниково – Арамиль – Косулино (77 км). Длиннее главного хода на 14 км.
3. Обход Омска: Иртышский мост – Московка (16 км), по южной окраине города. Длиннее главного хода на 2 км.
4. Чикское разветвление: западнее станции Чик третий путь отходит от остальных до 1 км.
5. Обход Новосибирска: Обь – Клещиха – Инская – Жеребцово – Сокур (66 км). Длиннее главного хода на 13 км.
6. Обход Красноярска: Бугач – Красноярск-Северный – Зыково (41 км). Длиннее главного хода на 2 км.
7. Обход Тайшета: пройдет с юга. Строится.
8. Обход Иркутска: Иркутск-Сортировочный – Гончарово (21 км). Короче главного хода на 6 км.
9. Облученское разветвление: западнее станции Облучье на протяжении 2 км чётная и нечётная линии описывают петли разного радиуса, отдаляясь друг от друга примерно на 1 км. Нечётное направление на 2 км длиннее, на нём имеются километровые столбы 8189А и 8189Б.
10. Обход Амурского моста в районе Хабаровска: Покровский – тоннель под Амуром – 8520 км. Длиннее главного хода на 1 км. Используется также для нечётных пассажирских поездов.
11. Обход Хорского моста: Кия – Аскан – Подхоренок (16 км). Равен главному ходу по километражу. Используется также для нечётных пассажирских поездов.
12. Бикинское разветвление: южнее Бикина на протяжении 6 км чётная и нечётная линии проходят по разным берегам реки Бикин. Равны по километражу.
13. Обход Дальнереченска: Эбергард – Дальнереченск-2 – Пост 1571 км (28 км). Длиннее главного хода на 8 км.
14. Обход Уссурийского моста: Ружино (восточная горловина, 8931 км) – Лесозаводск-2 – Блокпост 1634 км (11 км). Длиннее главного хода на 1 км. Используется также для нечётных пассажирских поездов, мост через Уссури расположен на 6 км.
Если вы знаете еще нестандартные участки Транссиба, напишите нам, пожалуйста.
Дружба с Китаем. Не все начинания хорошо заканчиваются
Предложение министра финансов С. Ю. Витте было встречено благосклонно и после создания в 1895 году Русско-китайского банка, в 1896 году было подписано соглашение с правительство Поднебесной о строительстве Китайско-восточной дороги через территорию Манчжурии. Работы по возведению путей протяженностью в 3016 километров закончились в 1903 году.
Казалось бы, дорога строительство почти завершено, оставался только участок на побережье Байкала, который необходимо закончить, поскольку переправа не справлялась с растущими потребностями перевозок людей и грузов. И действительно, вдоль железной дороги в Манчжурии появлялись новые города за счет переселенцев из других областей Китайской империи. В итоге перенаселение привело к тому, что китайцы стали переезжать в регион Приморского края. Это обеспечивало территорию недостояющей рабочей силой.
Но в 1905 году в войне с Японией Россия потерпела поражение, и большую часть железной дороги, проходящей через Манчжурию, обязалась передать победителю (согласно Портсмутскому договору). Однако такая потеря только способствовала тому, что необходимо было построить Амурскую железную дорогу, чтобы соединить Уссурийский и Забайкальский участки Транссибирской магистрали.
Новый участок и новые трудности
Забайкальская железная дорога обошлась Российской империи в ¼ стоимости всей Транссибирской магистрали. Она должна была проходить от южного побережья Байкала до самого Хабаровска. Начато строительство было в 1895 году и продвигалось очень медленно из-за наводнений и вечной мерзлоты. Линия за 5 лет была достроена только до Сретенска (1105 километров).
Дальше стали возникать трудности еще больших масштабов. Начали обостряться политические разногласия на Дальнем Востоке, а казна государства переживала не лучшие времена и не могла в полном объеме финансировать строительство. В 1900 году работы были приостановлены. Также было решено создать паромную железнодорожную переправу через Байкал в связи с тем, что там, где прокладывалась Транссибирская магистраль, природные условия оказались слишком тяжелыми. А это замедляло ход всех работ. Было принято решение прокладывать дальнейшие пути через территорию Китая, чтобы поскорее присоединиться к Уссурийскому участку.
Однако ввиду плохой пропускной способности парома в 1903 году работы по строительству возобновили. Прокладывались пути по южному берегу озера. Наибольшую сложность представлял участок от порта Байкал до Култука – это сплошная каменистая гряда на протяжении более 80 километров