Карта варшавы, польша

Содержание:

Такси Варшавы

В Варшаве работает множество машин такси, принадлежащих разным службам. Все автомобили должны быть оборудованы световым плафоном с надписью «Taxi», на дверцах изображена русалка – герб Варшавы. На полоске красно-желтого цвета указан регистрационный номер такси. Также на дверцах могут писать название компании-перевозчика и телефонный номер диспетчерской службы.

В салоне машины на стекле правой задней двери находится информация о тарифах.

Все лицензионные такси должны иметь счетчик и аппарат для выдачи чеков.

Стоимость поездки на такси

В Варшаве действуют дневной и ночной тарифы за услуги такси. С 23:00 и до 6:00 оплата удваивается. Этот тариф применяется также в выходные и праздничные дни и при загородных поездках.

Тарифы на услуги такси следующие:

  • посадка в такси примерно 8 злотых
  • стоимость 1 км в дневное время 3 злотых
  • в ночное время, праздничные и выходные дни – 4,5 злотых/км
  • загородные поездки – 6 злотых/км
  • 1 час ожидания такси стоит 40 злотых
  • аренда такси на несколько часов – 50 злотых в час

Где заказать такси в Варшаве

Есть две международные компании, предлагающие услуги такси (трансфер из аэропортов, трансфер из одного города в другой). Качество услуг очень высокое. Проверить стоимость можно:

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.

Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.

Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;
  • одноразовые;
  • одноразовые маршрутные;
  • временные.

Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:

  • на двадцать минут;
  • на сорок минут;
  • на шестьдесят минут.

Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.

Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.

Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.

история

Первые планы строительства метро в 1920-е гг.

Первые планы и неудачные попытки

Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, ​​а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, ​​и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.

Строительство первой линии

В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .

Станция Рацлавицкая

Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.

Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.

Строительство второй очереди

Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо ДашиньскогоДворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, ​​теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).

История

Варшавское метро, ​​открытое в 1995 году, стало кульминацией более старого проекта. Фактически, в 1925 году , через несколько лет после обретения Польшей независимости, власти города Варшавы решили изучить проект метро . Когда в 1939 году разразилась война, исследования не были завершены . Начали рыть только один туннель.

В году правительство решило построить метро, ​​но в 1957 году работы прекратились .

После предварительных исследований в году Совет министров принял в году постановление о строительстве первой линии метро, ​​и в следующем году работы возобновились. К сожалению, политическая ситуация, и особенно финансовое положение польского коммунистического режима, становились все более трудными, а работа продвигалась медленно. В году был принят закон, согласно которому государственный бюджет перестал быть единственным источником финансирования метро. Затем проект был сокращен как по длине, так и по количеству станций, но без опыта и без посторонней помощи строители изо всех сил пытались добиться прогресса.

Торговое соглашение между коммунистическими режимами Польши и СССР предусматривалось поставка 90 вагонов для метро: только 10 будут доставлены до падения советского режима. 32 автомобиля, поставленные в 1994 году, будут закуплены за счет городского бюджета .

После последней задержки из-за повышенных стандартов безопасности метро наконец-то открыли в 7 апреля 1995 г.от станции Кабаты до Политехники (11,5  км и 11 станций).

Строительство метро продолжается: 4 небольших участка на север, следующих друг за другом по мере строительства станций: в мае 1998 г. до станции Centrum (1,5  км , одна станция), в мае 2001 г. до ‘в Ратуше (1,7  км. , две станции), в декабре 2003 года до Дворжеца Гданьски (1,5  км , одна станция), в апреле 2005 года до площади Вильсона (1,1  км , одна станция). Новое расширение линии на север (5,5  км , 5 станций) проходила в период между 2005 и  : от Plac Wilsona до Marymont в декабре 2006 года , от Marymont к Słodowiec в апреле 2008 года и , наконец , от Słodowiec до Młociny в25 октября 2008 г.. В центре линии еще предстоит построить две станции: Plac Konstytucji (между Politechnika и Centrum ) и Muranów (между Ratusz Arsenał и Dworzec Gdański ). Они были запланированы на 2009 год , но в октябре 2008 года строительство еще не началось .

Вся линия проходит под землей, станции находятся на глубине от 8 до 12 метров от поверхности.

Хронология

Линия Раздел Дата открытия
L1 Кабаты → Политехника 7 апреля 1995 г.
Политехника → Центр 26 мая 1998 г.
Центр → Ratusz Arsenał 11 мая 2001 г.
Ратуш Арсенал → Дворжец Гданьский 20 декабря 2003 г.
Дворжец Гданьский → Plac Wilsona 8 апреля 2005 г.
Plac Wilsona → Маримонт 26 декабря 2006 г.
Маримонт → Слодовец 23 апреля 2008 г.
Слодовец → Млоцины 25 октября 2008 г.
L2 Рондо Дашиньского → Дворжец Виленский 8 марта 2015 г.
Дворжец Виленский → Троцка 15 сентября 2019 г.,
Рондо Дашиньского → Ксенция Януша 5 апреля 2020 г.

Автобусы Варшавы

В Варшаве действует 176 автобусных маршрутов. Суммарная длина всех маршрутов превышает 2,6 тыс. км. Каждый автобус имеет трехзначную нумерацию:

  • номера от 1 до 399 обозначают обычные маршруты, автобусы останавливаются на всех остановках
  • скорые маршруты имеют номера от 400 до 599, они имеют меньше остановок по сравнению с обычными маршрутами и в расписании обозначаются красным цветом
  • экспресс-маршруты обозначены буквой Е и цифрой. Они связывают центр города и отдаленные районы Варшавы. Эти автобусы делают только несколько остановок в пути. В расписании также обозначаются красным цветом
  • пригородные маршруты обозначены номерами 700 – 899
  • буква N и номер от 601 обозначают ночной маршрут

Следует обратить внимание на то, что маршруты ночных линий отличаются от дневных. Они начинаются возле Центрального вокзала Дворжец и соединяют центральную часть города и микрорайоны

Время работы автобусов

Большинство автобусных маршрутов начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 23:00. Некоторые маршруты работают только утром и вечером в часы пик. Движение на ночных линиях осуществляется с 23:15 до 4:30.

Интервал движений

В зависимости от маршрута, интервал движения автобусов составляет 5-10 минут. Ночные рейсы курсируют с интервалом в 30 минут.

Стоимость поездки

Стоимость разового билета для поездки на автобусе составляет 3,4 злотых, оплата ночных рейсов в 2 раза выше – 4,8 злотых.

Голосовые сообщения[править | править код]

В поездах советского и российского производства серии 81, а также в поездах производства Alstom, объявления читаются голосом Ксаверия Ясеньского. Диктором второй линии метро, по итогам открытого конкурса, стал Мацей Гудовский. Объявления Гудовского также звучат на первой линии метро в поездах модели Siemens Inspiro. Объявления имеют следующий вид: при отправлении поезда со станции звучит звуковой сигнал в виде тройного гудка, затем речевое сообщение: „Następna stacja: <название станции>” (Следующая станция: <название станции>). В поездах серии Siemens Inspiro также присутствует объявление при прибытии на станцию: „Stacja: <название станции>. Drzwi otwierają się z lewej/prawej strony» (Станция: <название станции>. Двери открываются с левой/правой стороны).

Помимо прочего, для пересадочных станций предоставляются дополнительные объявления:

  • Для станции Центрум: „Następna stacja: Centrum. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich i dalekobieżnych.” (Следующая станция: Центрум. Возможность пересадки к поездам пригородного и дальнего следования)
  • Для станций Двожец Гданьски, Стадион Народовы и Двожец Виленски: „Następna stacja: <название станции>. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich.” (Следующая станция: <название станции>. Возможность пересадки к пригородным поездам)
  • Для обеих станций Свентокшиска: „Następna stacja: Świętokrzyska. Możliwość przesiadki do pociągów linii metra <M1/M2>” (Следующая станция: Свентокшиска. Возможность пересадки к поездам линии метро <M1/M2>).

Кроме того, существует ряд дополнительных объявлений, таких как „Proszę nie opóźniać odjazdu pociągu” (просьба не задерживать отправление поезда), которые может воспроизводить машинист при необходимости.

Мацей Гудовский читает названия станций второй линии Варшавского метрополитена

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Время работы и стоимость проезда

Достаточно удобным является система, согласно которой для всех видов городского транспорта действуют одни и те же билеты: метро, трамвая и автобуса. Кстати, именно по этой причине купить билет можно не только в специальном автомате в метро, но и на городских остановках общественного транспорта. Всего имеется несколько разновидностей билетов:

  • На 20 минут. Его цена – 3,40 зл.
  • На 75 минут, стоит 4,40 зл.
  • 7 злотых стоит билет для поездок во 2-ю городскую зону. Однако находится она на достаточном удалении от центра города и многим туристам вряд ли понадобится.

Пользоваться билетом очень просто. На входе вы увидите специальные аппараты. Вставляете билет в один из них (найдите узкий паз), быстро пропечатает дату и время, а также время, когда он закончится. После чего автомат отдает билет вам обратно.

Вагон Алстом Метрополис

Режим работы варшавского метро, в целом, стандартен для аналогичных «подземок» в других странах. Он начинает работать в 05:00, а заканчивает о 01:00. При этом, по пятницам и субботам его работа продлевается до 03:00. Что же касается возможностей перемещаться на общественном транспорте в ночное время, то для этого организованы специальные маршруты автобусов. Если вы увидите обозначение с буквой «N», то знайте – это один из них.

Наши репортажи о Варшаве

Выходные в Варшаве — оригинально

Увиденное обязательно вас поразит, вы окажетесь в чудесном саду (Ogrod na dachu Biblioteki Uniwersyteckiej). Уникальный двухуровневый сад на крыше библиотеки был открыт в 2002 году, его площадь составляет более гектара. Сад поражает своим изысканным оформлением, на его территории представлена богатая коллекция экзотических растений. Среди этого природного великолепия проложены красивые дорожки для прогулок, оборудованы прекрасные водные каскады и … Открыть

Фестивали и события в Варшаве

Полезный лайфхак для ценителей искусства — каждый четверг некоторые музеи в столице Польши открыты для посещения совершенно бесплатно. Это такие музеи, как Państwowe Muzeum Etnograficzne, Muzeum Historii Żydów Polskich, Muzeum Pałacu Króla Jana III w Wilanowie, а также Muzeum Niepodległości. Всем, кто хочет поближе познакомиться с еврейской культурой (а в Варшаве еврейская диаспора очень сильна), стоит посетить Festiwalu Warszawa Singera. Он очень многогранный, в это время (а именно, в конце … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Более строгой, но от этого не менее привлекательной и романтичной обстановкой отличается отель Warsawrent Apartamenty Centralna. Просторные апартаменты с высоким потолком рассчитаны на двоих постояльцев и оформлены с преобладанием белого цвета, а украшают их дизайнерские ткани и аксессуары черного и небесно-голубого цвета. Роскошные атласные подушки, пушистые коврики, картины и дизайнерские инсталляции – обилие миниатюрных аксессуаров делает … Открыть

Активный отдых в Варшаве

Можно посетить Plaża nad Wisłą, откуда открываются прекрасные виды на залитый варшавским солнцем Старый город — а зрелище, надо отметить, необычайно поразительное. Это отличное место, как для того, чтобы принять солнечные ванны, так и для того, чтобы устроить пикник. Ещё одно живописнейшее место — это Gorka Szczesliwicka. Здесь виды потрясают с самых первых минут — можно сказать, что это и есть она, та самая любовь с первого взгляда. Особенно … Открыть

Советы по Варшаве

2. Тем, кто рассчитывает посещать религиозные достопримечательности, следует более тщательно подбирать одежду. В слишком яркой или открытой одежде посетителей могут не пустить на территорию храмов. 3. В большинстве костелов и музеев разрешена фото и видеосъемка, в некоторых заведениях за нее придется внести небольшую дополнительную плату. Единственное, о чем стоит помнить туристам, это о запрещенных видах съемки, … Открыть

Отели с историей Варшавы

Насладиться аристократичной обстановкой начала 20 века туристам предлагает апарт-отель Duval Serviced Apartments, в их распоряжение он предоставляет четыре уютных номера с уникальным дизайном. При реконструкции старинного здания, в котором располагается отель, была частично восстановлена отделка стен и мансардные потолки, в соответствии с традициями прошлых лет в комнатах был выложен красивый паркет. Дополняет безупречную обстановку … Открыть

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.

Станции[править | править код]

Хронология пусковправить | править код

Участок Линия Дата пуска Длина Кол-во станций
«Кабаты» — «Политехника» M1 7 апреля 11,1 км 11
«Политехника» — «Центрум» (без станции «Плац Констытуцйи») M1 26 мая 1,4 км 1
«Центрум» — «Ратуш Арсенал» M1 11 мая 1,7 км 2
«Ратуш Арсенал» — «Двожец Гданьски» (без станции «Муранув») M1 20 декабря 1,5 км 1
«Двожец Гданьски» — «Плац Вильсона» M1 8 апреля 1,5 км 1
«Плац Вильсона» — «Марымонт» (в режиме челночного движения) M1 29 декабря 0,9 км 1
«Марымонт» — «Слодовец» M1 23 апреля 1 км 1
«Слодовец» — «Млоцины» M1 25 октября 2.6 км 3
«Рондо Дашиньскего» — «Двожец Виленьски» M2 8 марта 6,1 км 7
«Двожец Виленьски» — «Троцка» M2 15 сентября 3,1 км 3
«Плоцка» — «Ксенця Януша» M2 4 апреля 3,4 км 3

Варшава на карте Польши: география, природа и климат

Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.

Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:

  • Гданьск – 340 км к северу,
  • Белосток – 190 км к северо-востоку,
  • Люблин – 170 км к юго-востоку,
  • Краков – 290 км к югу,
  • Лодзь – 130 км к юго-западу,
  • Познань – 310 км к западу,
  • Быдгощ – 270 км к северо-западу.

Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.

Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.

Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.

Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.

Метро в Варшаве

Варшавский метрополитен – единственный в Польше. Его начали строить в 80-х годах прошлого века, а открытие состоялось в 1995 году. На тот момент действовало 11 станций. В настоящий момент протяженность столичного метро составляет почти 22 км и насчитывает 21 станцию.

Действующая линия метро Кабаты – Млоцины находится в левобережной части столицы. Она соединяет центр города с густонаселенными южными и северными спальными микрорайонами Żoliborz и Ursynów. Центральная станция расположена в районе Дворца науки и культуры. В настоящее время ведется строительство еще двух линий метро в восточно-западном и южном направлениях.

Время работы метро Варшавы

Столичное метро работает большую часть суток. Движение поездов каждый день начинается в 5:00 утра. В рабочие дни движение заканчивается в 1:00. В пятницу и субботу метрополитен работает до 3:00 ночи.

Интервал движений

В обычное время интервал движения поездов составляет 5-7 минут, в часы пик оно сокращается до 3-4 минут. В ночное время по пятницам и субботам поезда ходят каждые 15 минут.

Интересное о метро в Варшаве

Все действующие станции варшавского метро подземные со средней глубиной 12 метров. Очень интересным является проект «Привлечение к искусству», цель которого является развитие культуры в городском пространстве. В его рамках на станциях с высоким трафиком действует несколько галерей, демонстрирующих выставки современного искусства.

Турникетов в метро Варшавы нет, на полу каждой станции проведена желтая линия, за которой начинается территория станции. Проходя на эту территорию, пассажиры должны самостоятельно закомпостировать билет. Для проезда в метрополитене используются те же билеты, что и в наземном транспорте.

Текущая сеть

Подвижной состав

Станция Свентокшиска (Святой Крест)

Поезд остановился на станции Ratusz (Ратуша)

Вид на поезд с антресоли станции Centrum (Центр)

В настоящее время парк подвижного состава состоит из 60 вагонов российского производства (серия 81), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 автомобилей французской конструкции, разделенных на 18 шестивагонных поездов и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все автомобили могут развивать скорость до 90 км / ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.

К 10 первоначальным автомобилям, изготовленным на МВЗ в Мытищах под Москвой, поставленным в 1989 году , добавились 32 автомобиля производства Метровагонмас в Санкт-Петербурге, поставленные в 1994 году , а затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .

В апреле года Alstom получила контракт на сумму 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 поездов из 6 автомобилей (2 моторных и 4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и доставлены в 2000 году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и доставлены в период с 2001 по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевезти 1460 пассажиров, в том числе 250 сидячих.

В апреле года метрополитен подписал контракт с Metrowagonmasz на 14 дополнительных промежуточных вагонов  ; еще одна партия из 16 автомобилей того же типа находится в процессе заказа. Таким образом, все начальные российские поезда смогут увеличить с 4 до 6 вагонов.

Транспортные средства обычно получают питание 750  В по наземной тяговой шине. Ширина колеи составляет 1,435  м .

Поезда работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Внедряется автоматическое вождение.

В февраль 2011, 35 6-секционных поездов Inspiro были заказаны у Siemens на сумму 272 миллиона евро. Первые поезда введены в эксплуатацию в конце 2012 года . Серьезный сбой произошел17 ноября 2013 г.и которые требовали тщательного расследования. Между двумя станциями возник пожар.

Операция

Метро работает с 5 до 12:20 по будням. Интервал между поездами составляет 4-5 минут днем ​​и 8 минут рано утром и после 21  часа . В субботу интервал составляет 7 минут, а в воскресенье — 8 минут. Средняя скорость достигает 36  км / ч .

Платформы станции имеют длину 120 метров и позволяют принимать составы из 6 вагонов. С учетом габаритов вагонов метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 340 000 пассажиров в день по будням, 140 000 пассажиров по воскресеньям.

В году Варшавский метрополитен перевез около 80 миллионов человек (в 1996 году  : 30 миллионов пассажиров), а в 2011 году  — 140 миллионов человек.

Одноразовый билет с ограниченным сроком действия стоит 4,4 злотых (1,07  евро ), дневной билет — 15 злотых (3,66  евро ) и месячный проездной — 100 злотых (около 24,4  евро ).

Строительные проекты и планирование

Станция метро Plac Wilsona

Администрация города Варшавы планирует расширить вторую линию метро и еще одну линию метро, ​​которая дополнит городскую транспортную сеть в дополнение к автобусам, трамваям, линии легкорельсового транспорта WKD и пригородным поездам. Польская государственная железная дорога PKP.

Вторая линия будет продлена в три этапа до Хшанув на западе, но только до Бродно на северо-востоке . Первоначально к 2019 году должно быть построено около 3,4 км маршрута с тремя станциями на запад и в то же время около 3,12 км маршрута с тремя станциями на северо-восток, каждая с разъездами за временной конечной точкой. Тендерный этап по выбору генерального подрядчика по двум строительным участкам должен завершиться в 2015 году.

Планируемая линия метро 2 с двумя ответвлениями.

Две запланированные станции метро в дополнение к Линии 1

Третья линия — или запланированная на первом этапе как ответвление линии M2 — должна начинаться у станции метро Stadion Narodowy и продолжаться в юго-восточном направлении до станции Wilga . Первоначально планировалось продолжить маршрут от стадиона в юго-западном направлении, пересечь первую линию на Plac Konstytucji и закончить ее на Dworzec Zachodni (Западный вокзал). Даты для этого маршрута еще не установлены. Четвертая ветка метро, ​​которую планировали какое-то время, в планы больше не входит.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Городской транспорт

Городской автобус в Варшаве производства польской компании Solaris

Автобус

В большинстве польских городов хорошо развито городское автобусное сообщение. Как правило, город имеет собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных маршрутах по соглашению с местными властями.

До 1990-х годов междугородным сообщением управляла одна государственная компания ПКС . С тех пор он был разбит на ряд независимых государственных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. В зависимости от длины транспортного средства различают два класса обслуживания:

  • автобусы — более длинные автомобили (12,0 м и более),
  • автобус — более короткие транспортные средства с меньшей вместимостью, очень популярные на местных маршрутах , которыми управляют отдельные лица и небольшие компании.

Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.

Трамвай

Трамвай Bombardier в Кракове

В больших городах есть плотная сеть трамваев , которые являются основным видом общественного транспорта. В настоящее время существует 15 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ , Гданьск , Катовице , Краков , Лодзь , Познань , Щецин , Варшаву и Вроцлав , с общей протяженностью путей от 200 км (120 миль) ( силезские межурбанистические районы ) до менее 10. км (6 миль) ( Трамваи в Грудзёндзе ). В 2015 году в Ольштыне была построена новая сеть . См. Список городских трамвайных сетей в Польше.

С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до стандарта легкорельсового транспорта (так называемые szybkie tramwaje , En. Fast trams ). Наиболее заметные инвестиции Познань Fast Трамваи и Краковский скоростной трамвай с подземной 1,5 км (0,9 мили) premetro секции.

Быстрый транзит

Первая линия метро была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии была открыта в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за отсутствия средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Кракове .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector