Замок линдерхоф (schloß linderhof)

Замок Линдерхоф

Баварская земля знаменита своими величественными и неповторимыми замками. Особое место среди них занимает резиденция короля Людвига II — замок Линдерхоф. Немецкий правитель-мечтатель, без преувеличения всю жизнь посвятивший строительству роскошных дворцов, очень гордился замком Линдерхоф. Если верить историкам, это единственный масштабный архитектурный объект, который был полностью построен при его жизни. Резиденция короля возведена в конце 19 века и до наших дней прекрасно сохранилась. Замок Линдерхоф посещает не меньше туристов, чем знаменитые Нойшванштайн и Хоэншвангау — замки, которые расположены в деревеньке Швангау.

Чтобы своими глазами увидеть королевский дворец, прозванный из-за сходства вторым Версалем, нужно прибыть в город Обераммергау. Как правило, многие туристы добираются в Обераммергау на поезде, поэтому для их удобства от железнодорожной станции курсируют автобусы, которые доставляют иностранцев прямиком к замку Линдерхоф.

Замок Линдерхоф находится посреди живописного парка с не менее красивым прудом и фонтаном. Так что, кроме осмотра самого дворца, запланируйте часик—другой для прогулки по королевским угодьям. Архитектура замка Линдерхоф выполнена в стиле барокко, интерьер же просто поражает своим богатством и роскошью. Залы и комнаты буквально из позолоты, украшены изящным фарфором, дорогими гобеленами, зеркалами, статуями. На стенах и потолках повсюду красочные изображения и картины.

Откроем секрет: в замке Линдерхоф есть особое место, которое стоит обязательно посетить. Это так называемый грот Венеры — искусственно созданная пещера с прудом и при этом не менее роскошная. В гроте Венеры во время королевских приемов и празднеств ставились оперные спектакли. Заметим, что во время театральных постановок актеры не только стояли на сцене, но и плавали на специальной ладье, исполняя при этом музыкальные композиции.

Имейте в виду, что во время экскурсии в замке Линдерхоф нельзя фотографировать.

Время работы: 9:00-18:00 (с апреля по 15 октября), 10:00-16:00 (с 16 октября по март). Билеты с посещением парковых построек и замка: 8,50 EUR, для студентов и пенсионеров: 7,50 EUR. В зимнее время стоимость посещения замка составит 7,50 EUR и 6,50 EUR для пенсионеров и студентов.

Линдерхоф — роскошный замок Людвига II

Замок Линдерхоф находится в Верхней Баварии недалеко от города Этталь. Он является замком баварского короля Людвига II. Он был построен в несколько этапов с 1870 по 1886 года. Небольшой замок был возведен на месте так называемого «королевского дома» его отца Макса II, который был перенесен в 1874 году на место примерно в 200 м к западу от настоящего замка.
Линдерхоф — самый  маленький из трех замков Людвига II и единственный, который был завершен при жизни монарха. Он считается любимым замком «сказочного короля», в котором он чаще всего проживал. Он использовал его в качестве убежища и редко принимал в нем посетителей.

Храм Венеры в окрестностях замка Линдерхоф, Германия (Фото AmadeusFK / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0)

Внутреннее убранство Линдерхофа

Комнаты замка обильно украшены картинами, изображениями мифических героев и драгоценностями — свидетельством расточительности Людвига II. Самыми большими покоями является королевская спальня, которую украшает люстра весом в 500 килограмм и со 108 свечами. За окном хлещет искусственный водопад, который был построен для того, чтобы охлаждать комнату в летнюю жару.

Обеденная комната отражает любовь короля к изобретениям и одиночеству. Он ел с механизированного подноса, который называется «Скатерть-самобранка». Сцены из жизни при версальском дворе изображены на потолке столовой, с подковообразными шкафами, украшенными портретами французских придворных и дворян (в том числе мадам де Помпадур и мадам Дубарри).
Зеркальный зал использовался в качестве гостиной. Она обустроена огромными зеркалами, которые приумножают свет горящих свечей. Король частенько просиживал здесь всю ночь, читая книгу. В Гобеленовом зале находится огромная коллекция мебели и живописи в стиле рококо.

Павлинский трон в замке Линдерхоф, Германия (Фото GraceKelly / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-3.0,2.5,2.0,1.0)

Сады Линдерхофа

Замок находится в живописной местности посреди огромного парка с множеством красивых аллей. Сады были созданы известным садовником Карлом фон Эффнером, они открыты с апреля по октябрь и представляют не меньший интерес, чем сам замок.
Главной изюминкой является мавританский киоск, сделанный в восточном стиле. Здесь развлекался Людвиг во время ночных пиров, разодетый в восточные одеяния. Грот Венеры — искусственная пещера, которая была создана для постановки сцены из «Тангейзера» Вагнера.

Как добраться, вход и билеты в Линдерхоф

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) находится в 13 километрах к западу от Обераммергау, от города курсирует автобус №9622 десять раз в день. В 26 километрах к северу есть Гармищ-Партенкирхен, от которого можно добраться с пересадкой в Обераммергау или Эттале.
Билеты в замок для взрослых обойдутся в 8.50 евро, для детей — 7.50 евро. С апреля по октябрь он работает с 9:00 до 18:00, с ноября по март — с 10:00 до 16:00. Фото и видео съемка запрещены.

Вид на Этталь, замок Линдерхоф, Германия (Фото Mika Auramo / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-3.0)

Вид сверху на замок Линдерхоф, Германия (Фото сверху Muns / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0,3.0,2.5,2.0,1.0)

Как добраться

Замок находится в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау.

Точный адрес: Linderhof 12, 82488 Ettal, Германия

Добраться к резиденции Линдерхоф можно на общественном или собственном транспорте.

На автобусе

На остановке Munich, Munich central bus station сесть на автобус перевозчика FlixBus – линия 163, выйти на остановке Ettal, Linderhof.

Время в пути 1 ч 25 мин., отправляется 6 раз в неделю.

На поезде

На станции München Hbf Gl сесть на региональную электричку R-Bahn от перевозчика Deutsche Bahn. Время в пути 1 ч 15 мин. Встать на остановке Oberammergau.

На вокзале сесть на автобус № 9622, который отправляется каждые 3 ч

С подробным расписанием можно ознакомиться на сайте перевозчика: .
Обратите внимание, что при покупке «баварского билета» (Bayern Ticket), все пересадки на автобус по пути следования уже входят в стоимость

На своем автомобиле

Ближайший большой город от поместья Линдерхоф – это Мюнхен. Расстояние между этими двумя точками составляет 106 км. Время в пути займет примерно 1 ч 14 мин. Вы потратите около 9 л бензина.
Ехать следует по федеральной трассе A95 и B2 до Обераммергау, далее нужно следовать указателям на B23/ Ettaler Straße в направлении Ettal.

Доехав до Эттала, нужно свернуть на дорогу ST 2060, которая приведет в Линдерхоф.

Парковка на территории платная, цену нужно уточнить на месте.

Символический фон

Хотя Линдерхоф намного меньше Версаля , очевидно, что дворец французского короля-солнца Людовика XIV (который был кумиром Людвига) был его вдохновением. Лестница, например, представляет собой сокращение знаменитой лестницы посла в Версале, которую полностью скопировали бы в Херренкимзее . Стилистически, однако, здание и его декор принимают сигналы с середины восемнадцатого века рококо из Людовика XV , а маленький дворец в Graswang был более непосредственно на основе этого короля Petit Trianon на основании Версале. Символ солнца, который можно найти повсюду в декоре комнат, представляет французское понятие абсолютизма, которое для Людвига было идеальным воплощением его идеала данной Богом монархии с полной королевской властью. Такая монархия больше не могла быть реализована в Европе во второй половине девятнадцатого века. Спальня была важна для церемониальной жизни абсолютного монарха; Людовик XIV из Франции имел обыкновение давать свою первую (рычаг) и последнюю аудиенцию (диван) дня в своей спальне. Подражая Версалю, спальня представляет собой самую большую комнату дворца Линдерхоф. Однако, обращаясь к северу, спальня Линдерхоф переворачивает символику своего версальского аналога, показывая самооценку Людвига как «Короля ночи».

Еще один интересный момент — расположение дворца недалеко от аббатства Этталь . Из-за своей архитектуры Людвиг видел церковь монастыря как комнату, где хранился Святой Грааль. Этот факт связывает идею дворца в стиле барокко с идеей «средневекового» замка, такого как Нойшванштайн, и напоминает оперы Рихарда Вагнера , покровителем которого был Людвиг. Людвиг также знал, что аббатство было основано его предком и тезкой, императором Людвигом IV .

Комнаты

В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.

Зеркальный зал

Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем ​​и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.

Назначения:

Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.

Ковер из страусиных перьев.

Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.

Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.

Восточная и Западная гобеленовые палаты

Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.

Аудитория

Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.

Назначения:

Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.

Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).

Столовая

Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.

Назначения:

Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.

Спальня

Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.

Назначения:

Стеклянный канделябр на 108 свечей.

Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)

История

После посещения Франции, у короля Людвига II появляется идея построить свой Версаль. Для строительства заколдованного дворца для заколдованного принца, каким он считал самого себя, король покупает земли вокруг королевского домика Линдерхоф в долине Гросвангталь.
Маленький домик, стоявший на хозяйственном дворе монастыря Этталь и во времена войны с Наполеоном служивший его офицерам жильем при конюшнях, так понравился королю Максимилиану II, что он решает его купить и перестроить. За короткое время из конюшни был построен домик с несколькими комнатами, которые служили как бы охотничьим домиком для королевской семьи. Архитектор Георг Доллман получил от короля Людвига II приказ, так перестроить королевский домик, чтобы король всегда имел место, где бы он мог уединиться.
Первые планы дворца были сделаны в еще 1868 году. Это должен был быть «Новый Версаль» – монумент французским Бурбонам. Людвиг назвал дворец Meicost-Ettal. Но в 1873 году этот проект был перенесен на остров Херренинзель на озере Кимзее, где и был построен, только с другим названием – Херренкимзее. Однако дворец, выросший на месте охотничьего домика, первоначальной идеи не утратил: культ Бурбонов присутствует во всем.

Цены

Вход в парк для всех свободный.

В замковый комплекс Линдерхоф есть несколько вариантов билетов.

Замок Линдерхоф и все парковые павильоны:

  • Взрослый — 10 евро.
  • Дети в возрасте до 18 лет (при предъявлении свидетельства о рождении или паспорта в сопровождении родителей) — бесплатно.
  • Лица старше 65 лет, студенты, инвалиды (при предъявлении документа) — 9 евро.

Только парковые павильоны (Maurischer Kiosk + Marokkanisches Haus + Hundinghütte + Einsiedelei des Gurnemanz + Königshäuschen):

  • Взрослый — 5 евро.
  • Лица старше 65 лет, студенты, инвалиды (при предъявлении документа) — 4 евро.

Комбинированный билет «Королевские дворцы» (Kombiticket «Königsschlösser»):

включает право на однократное посещение дворцов Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзе в течении 6 месяцев — 26 евро.

Зимой можно посетить только сам замок Линдерхоф:

  • Взрослый — 9 евро,
  • со скидкой — 8 евро.

Билеты можно приобрести исключительно в билетных кассах и только в день посещения.

Есть возможность зарезервировать билет онлайн, но не более, чем за два дня до посещения замка. Услуга платная — 1,8 евро с человека. Выкупить билет необходимо не позднее, чем за 1,5 часа до времени, указанного в билете как начало посещения замка, иначе билет будет продан.

Важная информация:в период с июля по сентябрь происходит наибольший приток посетителей в замок. Стоит резервировать билет за 1 — 2 дня до желаемого посещения, особенно, если вы хотите совместить осмотр замка Линдерхоф с замком Нойшванштайн (там билеты распродаются еще быстрее).

Резервирование билета онлайн

Замок Линдерхоф на панораме Google

Парк у дворца

Замок Линдерхоф окружает не менее изысканный парк. Его детали продуманы до мелочей. Обилие скульптур, фонтаны, липовая аллея, цветники, сады стали настоящим украшением территории. Вызывает немой восторг фонтан «Флора», расположенный на площадке спереди дворца. Сейчас его в летнюю пору включают на 5 минут через каждые полчаса, а при Людвиге Втором он бил постоянно.

Ступени, устремляющиеся на возвышенность, заканчиваются на террасе перед Храмом Венеры. Работа выполнена скульптором Гауттманном.

Наибольший интерес на территории парка вызывает Грот Венеры, расположенный с тыльной стороны. Король Баварии захотел иметь в собственном владении пещеру. Она возводилась искусственно, но выглядит необычайно натурально. Здесь шло представление любимой оперы Людовика Второго «Тангейзер», написанную Вагнером. Украшением грота, созданного архитектором Августом Дириглем, стала картина, изображающая Тангейзера и Венеру, окруженную нимфами. Необычно подобрано освещение. Оно оттеняет небольшое озеро, по которому плывут на золотой лодке певцы. А на острове располагались танцовщицы. Изящества добавлял каскад фонтанов.

Особенности дворца Линдерхоф

Замок Линдерхоф, принадлежащий Безумному Королю, состоит из 10 комнат. Каждая из них выдержана в особом стиле, но все они являются единым целым. Их объединяет безмерная роскошь. Переходя из зала в зал, туристы не устают наслаждаться красотой, созданной несколько сот лет назад. Четыре маленьких комнаты являются проходным, связующим. Они оформлены в разной цветовой гамме. В соответствии с этим кабинеты получили названия: Лиловый, Желтый, Голубой и Розовый.

Отличительные особенности небольшого по размерам дворца Линдерхоф:
• обилие позолоты;
• множество гобеленов;
• тонкое сочетание различных стилей;
• присутствие уникальных украшений.
Спальня
Самая большая комната, оформлялась художником Ангело Квадлио. Площадь около 100 кв. м. Основное место занимает огромное королевское ложе (4 Х4 м), огражденное балюстрадой. С потолка свисает величественная люстра на 108 свечей. По углам стоят скульптуры, изображающие героев античности. Потолок расписан картинами, необычно оживленные рельефными вставками. Стены утопают в позолоте.

Зеркальный зал

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Зеркальный зал

В Зале зеркал все драгоценно: большие зеркальные стекла, камины из лазурита с центральным подогревом, мебель, облицованная розовым деревом и украшенная бронзовыми статуэтками, ковер из перьев страуса и изящные скульптуры из каррарского мрамора.

Замок и парк Линдерхоф, Германия

Германия, Этталь

Сложно описать природу Баварии словами. Цветущие травы необъятных лугов, шапки сверкающего снега на горных вершинах Альп, кристально чистые озера. Славится Бавария и своими замками, окутанными легендами. Именно в таких чарующих местах разместился Замок и парк Линдерхоф, построенный самым мечтательным королем Людвигом II. Юношеские увлечения волшебными дворцами переросли в серьезное увлечение архитектурой. Свои фантазии он воплощал в строительстве дворцов, парков, павильонов и гротов.

Идея строительства Замка Линдерхоф пришла к нему после посещения Версаля. Это самый маленький и единственный замок из трех, строительство которого завершилось при его жизни. В переводе название звучит как Липовый двор, и дано было в честь старой липы, которая сегодня является настоящей легендой, которой уже давно перевалило за 300 лет.

Дворец окружает великолепный парк, признанный шедевр садово-парковой архитектуры, в котором нашли отражение все стили – барокко, воплощенный в фигурных клумбах, ренессанс с традиционными террасами, классический английский стиль ландшафтного сада.

Первым из дворцовых садов был закончен Западный партер, знаменитый своей композицией, центром которой является статуя Молвы, выполненной из позолоченного цинка. По замыслу художника вода фонтана, вытекающая из ее уст, является аллегорией молвы. Каменные изваяния вокруг символизируют времена года.

Перед центральным фасадом дворца расположен Водный партер с бассейном, главным элементом которого является позолоченная скульптурная группа Флора и Амуры.

На склоне раскинулись три террасы, а вершину холма венчает классическая ротонда с мраморной фигурой Венеры. Ведущие к ней лестницы украшены многочисленными вазами и декоративными цветниками.

Восточный партер занимает три уровня

Его основными элементами, заслуживающими внимание, являются орнаментальные клумбы и скульптурный ансамбль из камня Венера и Адонис с фигурой Амура пускающего стрелу

На крутом северном склоне раскинулся сад ковер в виде бурбонской лилии. Вверх от него идут галереи из лип которые замыкают статуи, символизирующие четыре континента. Вниз к бассейну ведут мраморные ступени, по которым каскадами стекает вода.

Достопримечательностью сада является грот Венеры. Его обстановка напоминает декорации к мистическому спектаклю. Искусственные скалы, сталактиты, стол из искусственных кораллов, искусственное озерцо с водопадом, подсвеченное разноцветными огнями.

Еще одним заслуживающим внимание сюрпризом являются световые эффекты, создаваемые с помощью вращающихся стеклянных пластинок. 

Замок и парк Линдерхоф,  ГерманияУчебная программа Ландшафтный дизайн(профессиональная переподготовка)Учебная программа Основы ландшафтногодизайна (Ландшафтная организация Вашего приусадебного участка)

Интерьер дворца

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

История создания Замка Нойшванштайн

Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.

Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.

Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.

Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.

Панорама внутри Замка Нойшванштайн

Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.

Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.

Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.

История строительства

Побывав в 1867 году в Версале известный своей мечтательностью Людовик так впечатлился изысканностью и красотой резиденции французских королей, что купил земли в раскинувшейся на юге Баварии горной долине Грасвангталь, и начал строительство замка Линдерхоф. И он стал единственным дворцом, который был закончен ещё при жизни короля.

Французская роскошь своей элегантностью и нарочитой пышностью видна даже в мельчайших деталях замка Линдерхоф, что и неудивительно, скульпторы и строители постоянно совершали «командировки» в Версаль с целью его детального изучения. Людовик II во многом подражал своему кумиру, несклонному к экономному расходованию средств, Королю-Солнцу и замок Линдерхоф строился баварским королём как храм солнца, символом которого был предопределён с шикарным оперением павлин. В последний год жизни мечтательного короля были закончены последние работы по оформлению интерьеров, и Людовик II, потратив на строительство дворца 4 326 000 евро, если пересчитывать его траты в современных деньгах, смог, наконец, насладится красотой и роскошью своего дворца.

Хижина Хундинга

Хижина Хундинга

Многие наверное в курсе, что Людвиг II просто бредил операми Вагнера. И в парке дворца Линдерхоф были восстановлены и отреставрированы постройки ранее служившие декорациями к операм. Хижина Хундинга, одно из таких строений, ее восстановили только в 1989 году.

Декорации к постановкам опер Вагнера внутри Хижины Хундинга

Людвиг II  фактически содержал Вагнера и преклонялся перед его музыкальным даром, но чиновники короля недолюбливали композитора. Они полагали, что тот оказывает неблагоприятное влияние на монарха и стоит баварской казне слишком дорого.

Избушка в парке Линдехофа

Деревня Обераммергау (Oberammergau)

Дом судьи в Обераммергау 1775 год

Баварская деревня Обераммергау расположена в долине реки Аммер между склонами Альп. Ее отличительная особенность в красочных росписях на домах. По дороге мы узнали, как началась эта традиция, а когда вышли из автобуса, гид показал нам самые интересные дома: дом Красной Шапочки, дом судьи, дом Пилата, дом Иуды, дом Гензель и Гретель.

Лабиринт перед домом Пилата

Фрески на домах изображают сказочные и библейские сюжеты. Также в Обераммергау популярна резьба по дереву, роспись по стеклу и другие ремесла. Перед Рождеством в магазинчиках продавались деревянные елочные игрушки.

Резные фигурки в Обераммергау

После организованной прогулки нам дали свободное время на обед. Мы пошли в рекомендованный гидом ресторан. В симпатичной деревушке Обераммергау хотелось задержаться подольше, но нам было пора ехать дальше. По плану у нас оставался еще один замок Людвига II — Линдерхоф. Зимой замки работают до 16:00, мы успели попасть в него с последней группой.


Замки баварских королей

Замки Нойшванштайн и Хоэншванагау, дворец Линдерхоф, деревушка Обераммергау и многое другое

ИренаПодробнее

Спальня короля

Мозаичная спальня «Короля ночи» — самая большая комната дворца, оформленная театральным художником Ангело Квадлио. Король с детства стеснялся общества, был нелюдим. Почти постоянно у короля днем была ночь, а ночью день. Днем он спал, а ночью бодрствовал.

Спальня короля

Комната пышно украшена и увенчана кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом для охлаждения комнаты в летнее время. Ангелы парят над навесом, держась за баварскую корону. Мощные люстры придают кровати почти священный характер. Картины над дверями изображают сцены из жизни французского двора.

История замка Линдерхоф

Людвиг II с самого детства питал слабость к немецким легендам и сказкам, отождествляя себя с одним из героев оперы Ричарда Вагнера – рыцарем-лебедем. Эта тяга, возможно, появилась благодаря тому, что будущий король вырос в живописном замке Хоэншвангау, что в переводе с немецкого означает «Лебединый замок высокой страны».

Еще одной его слабостью была любовь к красивым и роскошным вещам, и уже в 11 лет он чертил первые эскизы своих сказочных дворцов, а, повзрослев, начал серьезно увлекаться архитектурой.

После посещения французского Версаля в 1867 году он твердо решил возвести свой Версальский дворец. Для осуществления своих планов он выкупил земли, окружающие Линдерхоф, где изначально находился охотничий домик его отца Максимилиана II.

Благодаря усердию и энтузиазму Людвига II, а также мастерству рабочих, которые под руководством короля лично посетили Версаль во Франции, были соблюдены мельчайшие детали. В итоге резиденция Линдерхоф хоть и значительно уступает в размерах Версалю, но полностью передает аристократическую роскошь и французскую элегантность.

В общем на все строительные работы было потрачено в переводе на сегодняшние деньги более 4 000 000 евро.

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof)

Дворец и парк Линдерхоф летом

Замок Линдерхоф окружает французский парк, всю красоту которого можно увидеть только летом. Мы были здесь зимой, когда фонтаны не работают, а скульптуры закрыты. Жаль, но сам дворец заслуживает посещения в любое время года.

Парк Линдерхоф зимой

Линдерхоф — единственный замок Людвига II, который был полностью достроен при его жизни. Баварский «сказочный король» во всем подражал французскому «королю-солнце» Людовику XIV. Снаружи дворец Линдерхоф совсем небольшой, но внутри представляет уменьшенную копию Версаля.

Экскурсия по дворцу Линдерхоф проходит по такому же принципу, как и в замке Нойшванштайн: 30 минут с аудиогидом и сопровождающим, фотографировать нельзя. Для посетителей открыто 10 основных залов.

Замок Линдерхоф

Залы дворца поражают своей роскошью: статуи, гобелены, фарфор, золото, кругом барокко и рококо. В королевской столовой мы узнали о том, как с помощью механизмов королю подавался завтрак, обед и ужин. В конце экскурсии мы вошли в Зеркальный зал и были, практически, ослеплены золотым сиянием. Огромные зеркала на стенах и потолке создают эффект бесконечного зеркального коридора.

На обратной дороге в Мюнхен уже стемнело, но никто из нашей группы даже и не думал спать. Гид рассказывал одну увлекательную историю за другой. Мы узнали о помолвке Людвига II и судьбе брошенной им невесты, о любвеобильном короле Людвиге I и его фаворитке Лоле Монтес.

По нашим просьбам Виктор рассказал, как проходит знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. В 18:30 мы приехали к центральному вокзалу Мюнхена, где начиналась и заканчивалась наша экскурсия.

Экскурсия Роскошные замки Баварии превзошла наши ожидания. Мы получили такое количество полезной информации и интересных фактов, которые бы сами никогда не узнали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector