Ла скала / la scala
Содержание:
Стоимость билета
Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.
Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.
Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро. Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.
Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.
Театральный сезон
В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.
Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.
В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.
Премьеры
- Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
- 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
- 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
- 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
- 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
- 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
- 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
- 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
- 1827: Ил Пирата по Беллини
- 1829: Страна Винченцо Беллини
- 1831: Норма Винченцо Беллини
- 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
- 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
- 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
- 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
- 1842: Набукко Джузеппе Верди
- 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
- 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
- 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
- 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
- 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
- 1876: Джоконд от Понкьелл
- 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
- 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
- 1887: Отелло Джузеппе Верди
- 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
- 1892: La Wally по Каталани
- 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
- 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
- 1924: Нерон Арриго Бойто
- 1926: Турандот Джакомо Пуччини
- 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
- 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
- 2007: Teneke от Фабио Вакчи
- 2011: Квартет по Луке Франческони
Облик Ла Скала сегодня
На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.
Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.
На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 1 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
Музей
Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.
В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.
Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.
Репертуар театра
В этом театре дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в там закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.
Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».
В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.
Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.
И сегодня театр радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье “Ла Скала Милан – афиша театра на 2016″.
Между двумя мировыми войнами
После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.
В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.
Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров).
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
Полезная информация
Посетить Ла Скала в Италии может любой. Но о дресс-коде забывать не нужно. Если не хотите, чтобы над вами посмеивались бывалые театралы – лучше одеться в классическом стиле. Конечно, это относится только к посещению самих представлений, в музей можно идти в абсолютно любой одежде.
Адрес: Via Filodrammatici, 2.
2.2. Как добраться
На метро – на одинаковом удалении находятся станции Cordusio, Montenapoleone и Duomo.
Намного ближе расположена станция трамвая (маршрут № 1) — остановка Teatro alla Scala
Пешком от площади Дуомо тоже несложно добраться. Пройдите через галерею Витторио Эммануэля насквозь (вход по левую сторону от кафедрального собора). Выйдете на небольшую площадь. Ориентир – памятник Леонардо Да Винчи. Посмотрите вперед через дорогу – Ла Скала перед вами.
Также можно добраться на экскурсионном автобусе hop-on/hop-off — маршруты А и В включают остановку у Ла Скалы. Билеты на автобус можно купить как в туристических киосках, так и заранее на сайте getyourguide.
Еще вариант – посмотреть на знаменитую оперу во время экскурсии по городу. Предлагаю вам обзорный тур, длится он 3 часа (маршрут включает самые знаковые места города, пешком пройдете порядка 6 км), а стоит всего 20 евро на человека. Гид говорит на русском языке, расскажет много интересного и о самом театре и в целом о Милане.
Если планируете посетить именно спектакль, то лучше, конечно, ехать на такси — в вечерних нарядах добираться на общественном транспорте не очень удобно. Кстати, если у вас есть туристическая карта milano card, в ее стоимость входит 1 или 2 поездки на Uber, имейте в виду!
2.4.1. Билеты в музей
Стоимость билета в музей Ла Скала — 7 евро, но можно сэкономить, если у вас есть milanocard. Тогда билет обойдется в 5 евро. Подробнее про скидки с milano card читайте здесь, заказать ее можно на сайте getyourguide.
Мой билет:
2.4.2. Билеты на представления
Если хотите попасть на премьеру или сидеть на самых лучших местах – приготовьтесь, билет будет стоить от 200 евро и выше.
Касса:
Купить можно и очень недорогие билеты – по 20-30 евро, но нужно знать некоторые «фишки»:
- Например, в день открытия, билеты в партер будут стоит от 1500 до 2500 евро! А уже потом можно купить билеты на другие даты по 20-40 евро.
- Стоимость билетов на галерею на том же премьерном показе уже от 50 до 100 евро, но даже на сайте есть предупреждение – обзор с галереи не очень хороший.
- Билеты в ложе от 200 до 350 евро.
- Бывают дни, когда проходят вообще бесплатные представления, но они пользуются большим спросом, сами понимаете.
Информация по каждому спектаклю есть на официальном сайте.
Афиша театра:
Кстати, для детей, студентов, пенсионеров предусмотрены скидки. Купить можно в кассах или же на официальном сайте.
Особенности зала
Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.
Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.
Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.
Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.
https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc
Реконструкции и обновления
Восстав, словно птица Феникс, из послевоенного пепла, Teatro alla Scala пережил не одну реконструкцию и в дальнейшие годы. Последний проект авторства Марио Ботта был успешно завершён в 2004-м, и теперь «главная сцена Италии» может похвастаться поистине королевскими размерами.
Количество зрительских мест было, наоборот, уменьшено. Причём вовсе не из-за расширения сценического пространства — сократить вместимость зала до 2 030 кресел потребовали современные правила пожарной безопасности. Конструкция же самой «подковы» осталась прежней: пять ярусов лож, включая королевскую, плюс партер. По мнению постоянных посетителей театра, самые лучшие места — в галереях, и если есть желание насладиться представлением с безупречным обзором и звуком, билеты стоит покупать именно сюда.
Не изменились и даты начала театральных сезонов: двери открываются в 7-й день декабря, когда итальянцы отмечают festa di Sant’Ambrogio — праздник святого Амвросия, считающегося покровителем Милана. До лета идут оперные постановки, потом следует перерыв до осени, и с сентября начинается время симфонических концертов и балета.
История театра «Ла Скала»
Как уже упоминалось, театр «Ла Скала» был построен по указу Марии Терезы Австрийской. Он должен был стать самым большим оперным театром Европы. К слову, знаменитый венский оперный театр был построн по проекту Пьермарини.
Архитектор Джузеппе Пьермарини реализовал свой проект, заручившись поддержкой 90 арендаторов сгоревшего дотла оперного театра «Реджо Дукале». В то время площади перед фасадом театра (ныне Пьяцца делла Скала) не существовало, и учитывая, что область вокруг была заполена старинными зданиями, Пьермарини придумал арочный портик, чтобы разделить путь для колясок и пешеходов. 3 августа 1778 года «Ла Скала» предстал перед публикой во всем своем великолепии: на сцене звучала «Признанная Европа» Антонио Сальери.
Театр «Ла Скала». Картина девятнадцатого века показывает театр без одноимённой площади. Фото focus.it
Уже через год после строительства интерьер театра изменился. С созданием Цизальпинской республики все дворянские гербы с лож театра и сцены были удалены. С приходом Наполеона из театра удалили царскую ложу. В 1807 году украшения лож театра был восстановлены: медальоны, крылатые львы и флейтисты видны из зала и сегодня. В 1813 году в «Ла Скала» расширили сцену за счет некоторых разрушенных зданий на улице Via Verdi.
Наиболее же существенные изменения в облике театра произошли в 1858 году, когда были снесены все здания между фасадом и Палаццо Марино, где расположен муниципальный совет Милана. В этом же году компания Ricordi открыла свои представительства к югу от театра. И это не случайно. В то время все аспекты художественного производства находились под контролем сегодня звукозаписывающей компании, а тогда гиганта в области выпуска музыкальных партитур. В «Ла Скала» без ведома Ricordi не звучало ни одной ноты. Композиторы продавали свои авторские права компании, которые затем перепродавались в нотном виде в театры по всей Европе.
В 1900 году в «Ла Скала» прибыло газовое освещение. Электричество же впервые поступило в театр в 1883 году.
«Ла Скала» повидал немало мировых премьер.
9 августа 1859 года перед королем Витторио Эммануэле II состоялась премьера оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Джузеппе Верди специально прибыл в Ла Скала, чтобы представить в качестве европейской премьеры «Аиду». 21 апреля 1889 года здесь дебютировал Джакомо Пуччини с «Эдгаром».
На сцене «Ла Скала» состоялись премьеры опер Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814) и других, а также оперы Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820) и «Изгнанник из Гренады».
«Ла Скала». Фото focus.it
Оперный зал: интерьер и постановки
Внешне стилистически строгий и лаконичный, изнутри новый театр поражал великолепием убранства: тёплые и «богатые» оттенки золотистого цвета пронизывали весь интерьер — от холла до зрительских мест. В качестве формы оперного зала была выбрана огромная подкова с 5-этажным расположением лож. Вместимость каждой из них — до 10 гостей. Таких лож конструкция насчитывала порядка 200, и, таким образом, Teatro alla Scala одновременно мог принять рекордное для того времени число посетителей.
Из-за своих внушительных размеров театр быстро стал не только местом для масштабных костюмированных постановок, но и площадкой для корриды, плацдармом для карточных турниров и т. д. А благодаря тому что внутренняя инфраструктура включала и пространства для всевозможных развлечений — от буфетов до игорных комнат, — очень скоро за Ла Скала закрепился статус центра светской жизни как Милана, так и Италии в целом.
Следующий шаг, к достижению славы уже мирового уровня, театр сделал в начале августа 1778 года — именно тогда состоялась премьера оперы «Узнанная Европа». Антонио Сальери написал это произведение специально для знакового мероприятия, которое в итоге прошло с большим размахом и открыло новую страницу в истории европейского театрального искусства.
Кроме оперных спектаклей, репертуар регулярно пополнялся и балетными представлениями. Штат La Scala конца XVIII века включал постоянно действующую труппу: вокалистов и танцоров, музыкантов и дирижёра, главного режиссёра и даже обслуживающий персонал. Тщательный подход к каждой репетиции и слаженная работа мастеров своего дела неизменно собирали полные залы, почти любая постановка становилась культурном событием и долго обсуждалась, причём как среди высшего света, так и простыми горожанами.
Хорошо проработан был и сезонный график спектаклей: весной, летом и осенью ставились в основном оперные произведения на серьёзные тематики, в то время как в сезон карнавала можно было увидеть более лёгкие и комичные постановки, перемежающиеся с балетом.
Современный облик и репертуар
Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.
Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.
Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.
В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.
Эра Артуро Тосканини
Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.
В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.
Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.
Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор
Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.