Которская бухта (которский залив, бока которска)

Котор – Пераст

Путь на Котор лежит вдоль залива. Туристы часто останавливаются по пути, чтобы полюбоваться красивыми видами и сделать селфи.

Черногория, Пераст

В Пераст разрешено въезжать только местным. Туристы могут оставить машину на парковке, стоимость которой составляет 2 евро. Парковки расположены на въезде и на выезде. Город похож на линию, вытянутую вдоль побережья. Перас — небольшой город, но довольно симпатичный. Он идеально подходит для неспешных прогулок по набережной. Здесь можно просто посидеть на берегу и полюбоваться морской гладью.

Пераст основан очень давно. Об этом напоминают руины крепости на холме. Какая же самая главная местная достопримечательность? Это дворцы в стиле барокко, построенные еще в средневековье, во времена беспошлинной торговли. Таких дворцов здесь 17. Каждый из них является архитектурным памятником и настоящим произведением искусства. Приготовьтесь к тому, что нужно будет делать много фото. Зайти внутрь можно только в трех дворцах, остальные же можно рассмотреть снаружи.

Обратите внимание также и на церковь Святого Николая, которая находится на площади Адмиралов. Здесь можно подняться на колокольню высотой 55 метров всего за один евро

Отсюда открываются просто уникальные виды на город, острова и бухту.

Во дворце Буйовичей на набережной находится морской музей. В коллекции музея есть много интересных экспонатов

Нельзя обойти вниманием старые карты и манускрипты

Основной достопримечательностью является рукотворный остров Мадонна на Рифе, единственный в своем роде в Адриатическом море.

Черногория, Пераст

Легенда гласит, что два брата-мореплавателя нашли на рифе икону Богородицы. Она излечила одного из них. Поверх этого рифа и был построен храм. В настоящее время он действует, в нем иногда проводят венчания. Сюда можно доплыть на лодке, заплатив 5 евро за каждого пассажира.

История Бока Которской бухты

Первые упоминания о поселениях в регионе появились еще во II веке до н. э. и, конечно, были связаны с римской экспансией. Римляне разбили местные племена и дали самому крупному городу название Аскривиум (тот самый Котор, давший имя всей бухте).

До VI века Котор переживал свою первую эпоху расцвета. Выгодное расположение и присутствие римских легионов позволили ему стать важным торговым и военным городом-государством — что дополнительно было отмечено самим императором Юстинианом, повелевшим воздвигнуть здесь мощную крепость. Римляне переименовали город в Катарум, а сам он успешно противостоял набегам балканских племен вплоть до 1002 года н. э.

После этой даты в истории Бока Которской бухты начался период постоянных войн и подчинения то Болгарскому царству, то сербам. Так продолжалось на протяжении трех веков, пока, наконец, сербские правители не позволили Котору самостоятельно определять свою торговую политику. Так начался второй период расцвета Боки — теперь уже как фактически независимой республики по образу и подобию Венецианской. Морская торговля и мощный флот (более 300 военных судов) надежно защищали бухту от нападений конкурентов.

Однако Венеция все же взяла верх — измотанная постоянными набегами венгров, Бока попала под ее власть. Затем с осадой пришли османы, которые позже были изгнаны русскими войсками во время русско-турецких войн. Произошло это уже в начале XIX века, когда Бока фактически лишилась своего могущества и стала легкой мишенью для своих соседей. Их тем не менее обошла Франция, позже передавшая Боку Австрии. Затем бухта побывала в составе Сербии и Хорватии, затем Югославии и, наконец, после ее распада отошла к Черногории.

Стоит отметить, что Бока Которский залив — это чрезвычайно важная в историческом и культурном отношении часть страны. Множество раз переходивший из рук в руки, он все равно оставался далматинским (Далмация — древнее название этого региона). В сочетании с большим количеством древних христианских церквей — как католических, так и православных — данный район воспринимается верующими еще и как место для паломничества.

Где находится и как добраться

Крупнейшая бухта Адриатического моря — это визитная карточка Черногории, располагающаяся на юго-западе страны рядом с хорватской границей. Чтобы увидеть красоту природных пейзажей и прелесть прибрежных городов Которского залива, туристы могут воспользоваться несколькими видами транспорта.

Большинство отдыхающих прибывают из международного аэропорта Тиват. Воздушная гавань находится в 10 километрах от города Котор. До этого старинного и самобытного населённого пункта регулярно курсируют комфортабельные автобусы. Не составит особого труда добраться диз популярного черногорского курорта Будва. В распоряжении отдыхающих автобусные рейсы. Путь занимает около одного часа.

Самостоятельным туристам, предпочитающим путешествовать на собственном либо арендованном автомобиле, придётся по душе поездка по живописной трассе Будва-Котор. Расстояние между городами составляет 20 километров. Из Котора можно с ветерком проехать на машине вдоль бухты.

Если туристы совершат морскую прогулку на яхте либо круизном лайнере, то можно будет увидеть особенно привлекательные природные красоты. Корабли отправляются в плавание от пристаней черногорских курортов, в том числе из акватории порта Будва.

Достопримечательности Которской бухты, экскурсии

На берегах Которской бухты располагаются 4 города: Котор, Тиват, Пераст и Герцег-Нови. Люди живут на этих территориях еще со времен античности, поэтому естественно, что за такой срок в поселениях появились архитектурные объекты светского и религиозного характера, которые представляют большой интерес для культурологов и историков.

Например, в Которе под охраной ЮНЕСКО находится целый район. Это Старый город, где сосредоточено большинство достопримечательностей: храм Святого Николая, собор Святого Трифона, церковь Святого Луки, церковь Богородицы Здравие, Оружейная площадь, Палаты города и другие объекты. Особенно туристам нравятся узкие улочки Котора, одна из них имеет ширину всего 50 сантиметров.

Наталия Семчина

Много религиозных сооружений сохранилось и в Перасте. Это церковь Святого Николая, церковь Иоанна Крестителя, церковь Богородицы Кармельской, церковь Святой Богородицы и остров Святого Джорджи (остров Мёртвых), несколько дворцов XVI—XVIII вв. и пр.

Тиват более современный город, он возник в VII веке н. э. Большинство туристов прибывает в Черногорию через тиватский аэропорт и именно отсюда часто начинается знакомство с Боко Которской бухтой. Достопримечательностей здесь меньше, чем в других городах. К наиболее популярным относятся Порто Монтенегро, комплексы Бизанти и Буча Луковичи, военную яхту «Jadran», Городской парк и несколько церквей, самая старая из них — церковь Святого Сергия, основанная в IX веке.

Елена Каткова

Герцег-Нови также будет интересен любителям истории, которые могут посетить Морскую крепость Форте Маре, Старый город, Савинский монастырь и церкви. На острове Мамула располагается Краеведческий музей. Кроме того, в Герцег-Нови сохранились турецкая крепость Канли-Кула и испанская крепость Шпаньола.

С этими и другими сооружениями гости Черногории смогут познакомиться в ходе экскурсии по Которской бухте. Посещение храмов и древних крепостей входит в обязательную программу большинства туров.

Подробную программу и стоимость экскурсии по Которской бухте в Черногории можно узнать у профессиональных гидов на нашем сайте.

Елена Каткова

География Боко-Которского залива

Знакомство с бухтой начинается у ее входа, который украшают древние австрийские крепости. А между ними на острове Мамула располагается третье мощное укрепление (позже итальянская тюрма), построенное во времена Австро-Венгрии. Знаменит остров также:

  • маяком и красивейшим пляжем Жаниц;
  • пещерами-укрытиями, оставшимися после Второй Мировой войны (здесь отстаивались подводные лодки);
  • «Голубой пещерой», поражающей своими размерами – в ней может легко поместиться небольшая яхта.

Что же касается самих заливов, обязанных своим названием ближайшим прибрежным городам, они располагаются в следующем порядке:

  • Херцег-Новский залив – открывает вход в бухту, если смотреть с моря;
  • Тиватский – находится с правой стороны, в него можно попасть, пройдя узкий пролив;
  • пройдя же самый последний пролив, справа можно увидеть Которский, а слева – Рисанский залив, отличающийся компактными размерами.

Культура

Большинство жителей региона Православные христиане, заявляют о себе в переписных листах черногорцев или сербов, в то время как меньшинство составляют хорваты. Район залива находится под защитой ЮНЕСКО благодаря своему богатому культурному наследию.[нужна цитата]

Регион Бока имеет давние военно-морские традиции и со времен средневековья укрывал сильный военно-морской флот. Пик численности флота составил 300 кораблей в 18 веке, когда Бока составляла конкуренцию Дубровник и Венеция.

Со стороны суши длинные стены идут от укрепленного старого города Котор до замка Святого Иоанна, который находится намного выше; высоты Кривоши, группы бесплодных плато на горе Ориен, были увенчаны небольшими фортами.

На берегу залива Герцег-Нови находится православный монастырь Святого Саввы рядом (монастырь Савина), стоящий среди окружающих садов. Он был основан в 16 веке и хранит множество образцов работы ювелиров 17 века. В 12,87 км к востоку от Герцег-Нови, на небольшом острове напротив Пераста (Перасто) находится бенедиктинский монастырь. Сам Пераст какое-то время был независимым государством в 14 веке.[нужна цитата]

Зачем ехать в Которский залив?

Набережная в Перасте

Эта часть поста написана для туристов, которые посещают Черногорию впервые, так как постоянные всё и так прекрасно знают.

В каждый свой приезд в Черногорию, я обязательно делаю круг почёта и посещаю любимые места. Каждый год что-то меняется, иногда в лучшую сторону (обновили дорогу, благоустроили набережную и т.д.), что-то в худшую (строят новый коттеджный посёлок, повысили плату за парковку и т.д.).

Которка прекрасно в любом своём проявлении, в любое время года и в любую погоду., Её легко объехать на велосипеде, пройти на экскурсионном кораблике, пройти на байдарке (это я ещё не опробовал) и т.д.

Вот основные причины, почему каждый турист должен обязательно побывать в Которском заливе.

1. За фантастическими, открыточными видами. Бухта прекрасна в любую погоду, я даже затрудняюсь ответить когда она более фотогенична. Конечно солнечный день увеличивает настроение, и выкручивает все природные краски на максимум. Но если вы сделаете несколько удачных снимков во время ненастья, когда свинцовые тучи штурмуют высокие горы, то эти фотки взорвут ваш инстаграм.

2. За свежими морепродуктами. Всё морепродукты, которые вы видите в магазинах и ресторанах Черногории выращивают в Которской бухте. Так почему не откушать деликатесы прямо на месте его производства? По пути нашего следования будет много ферм по выращиванию морских гадов, так же будет приличное число небольших ресторанчиков с хорошим рыбным меню.

3. За Венецианской архитектурой. Большой отрезок времени в истории Боко Которского залива, пришелся на владычество Венецианской республики. Большая часть Котора плотно застроена дворцами, по меркам и подобию венецианских палаццо.

4. За водными/пешими/велосипедными прогулками. Это единственное место в Черногории, где можно совместить все вышеописанные активности во время одной короткой поездки.

Советы по аренде автомобиля

На автомобиле по Боко Которской бухте. Угадаешь в каком месте бухты сделана фотка?

Пару слов про аренду машины и особенности автомобильного движения по Боко Которскому заливу.

Арендуйте авто на весь отпуск. Арифметика проста, хотите арендовать машину всего на день — не проблема, в итоге за день вы заплатите как за 3 дня аренды при длительном договоре. Летом цена аренды на день не падает ниже 40 Евро. При этом, если берёте машину на неделю, то сутки выйдут от 25 Евро.

Учитывайте особенность местных водителей. Народ в Черногории живет спокойно, никто никуда не торопиться. В первое время это жутко бесит, но вы привыкните.

Качество дорог. Основные дороги поддерживаются в отличном состоянии, но если вы забираетесь в просёлок, то асфальт может быть весьма условный. Дорога вокруг Боко Которской бухты имеет отличное дорожное покрытие и все необходимые дорожные указатели.

Реальная ширина дороги в Боко Которской бухте

Ширина дороги. Как вы могли понять, вся дорога вокруг залива — это одна сплошная достопримечательность, она змеёй вьётся между водной гладью и старинными домиками. Ширина в некоторых местах такая, что две легковушки не разъедутся

На это следует обращать внимание и смотреть на дорожную обстановку. Одним словом, гнать точно не стоит

Уважайте велосипедистов и прочих пешеходов

Важно помнить, что вы находитесь практически в музее (большая часть бухты находится под охраной ЮНЕСКО). Из этого следует, что на вашем пути будет много непонятного (пешеходы, велосипедисты, моторикши и прочие художники с мольбертами), старайтесь к ним относиться с уважением

Мощность двигателя. Путь нам предстоит очень простой. Если не отклоняться от описанного маршрута, то никаких крутых подъёмов и серпантинов не будет. Вся дорога вдоль залива ровная, так что можете брать авто даже с самым чахлым движком, как-нибудь доедете.

Кабриолет. Если с деньгами всё хорошо, то Боко Которский залив и кабриолет созданы друг для друга. Если ваше путешествие выпало на раннюю весну, или позднюю осень, а про зиму я вообще молчу, то от кабриолета лучше отказаться.

Навигатор и карты. Путешествие вокруг бухты настолько простое и понятно, что навигаторы и карты вам просто без надобности.

Достопримечательности

Залив изобилует местами, прогулка по которым доставит эстетическое удовольствие и массу приятных впечатлений. В прибрежных городах бухты взору туристов откроются древние крепостные и дворцовые сооружения, храмы и монастыри, колокольные и сторожевые башни, современные виллы и однотонные дома с кровлями из оранжевой черепицы, просторные площади и узкие улочки.

На склоне горного массива Ловчен примостился старинный город-порт Котор, основанный в 476 году

Это главное туристическое место бухты, привлекающее внимание туристов своими уникальными достопримечательностями. Город многочисленных барельефных венецианских крылатых львов на фасадах домов предлагает своим гостям возможность почувствовать дыхание прошлых столетий

Котор внесён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, что непременно добавляет интерес у любителей истории. В лабиринтах мощёных улочек тесно прижаты друг к другу каменные здания. Здесь древность гармонично сочетается с современностью. Среди архитектурных ансамблей выделяется католический собор Святого Трифона, освящённый в 1166 году. Его фасад украшен двумя величественными башнями- колокольнями, соединёнными между собой широкой аркой. Небезынтересно будет ознакомиться с православным храмом Святого Николая, церковью Святого Луки, часовой башней и фортом Святого Иоанна.

Живописный зелёный и тенистый город Герцег-Нови представляет собой большой ботанический сад. Его холмистая местность засажена реликтовыми деревьями, пальмовыми, кипарисовыми и цитрусовыми рощами. Повсюду благоухают цветы, окрашенные всеми оттенками радуги. Здесь туристы могут лицезреть церкви, построенные в XVIII-XIX веках, а также венецианский бастион, турецкую крепость и многие другие старинные сооружения. Примечательной местной достопримечательностью является православный монастырь Савина. Старейшие постройки обители относятся к XI веку.

Трекинг к австрийским фортам Ундер Грковац и Обер Грковац

Форт Грковац впервые мы увидели, когда ехали на первый визаран в Боснию через погран переход Илино Брдо по шоссе Рисан-Жабляк. Форт хорошо видно с дороги, так мы его и заприметили. Но оказалось, там не один, а два форта: верхний и нижний. Приятный сюрприз.

Верхний форт расположен на высоте 1000 метров над уровнем моря. Наверх ведёт старая австрийская дорога, которая хорошо сохранилась. Подъем занимает около 40 минут. Трек, к сожалению, не сохранился. Но на картах OpenStreetMap есть этот маршрут (вот ссылка). Чуть ниже я расскажу о подъеме и фортах, а пока несколько завлекающих фотографий.

Если вы не любите пешие походы, то проехаться по дороге к форту стоит хотя бы ради видов: с одной стороны дороги нависают горы, с другой — обрыв с прекрасным видом на Боко-Которский залив:

Монастырь Банья:

Если не ошибаюсь, это Рисан.

А это — иллирийский акрополь Градина:

Где припарковаться и откуда начинается подъем к фортам

После предпоследнего туннеля перед долиной Драгаль на шоссе Рисан-Жабляк есть съезд налево. Свернув на съезд мы подъехали к военной базе Гркавац — там одни руины — припарковались, взяли еду и пошли наверх. Старую австрийскую дорогу видно хорошо + на камнях вдоль дороги стоят метки. Заблудиться невозможно.

Форт Ундер Грковац

Подъем всего километр, дошли быстро, хоть и останавливались посмотреть на открывающиеся виды.

Развалины военной базы:

Сама крепость сильно разрушена и не интересная. Я ожидала чего-то большего, типа Горажды или Врмаца, о которых рассказывала на страницах блога ранее. Но Ундер Грковац — просто небольшая разрушенная крепость.

Обойти её вокруг, залезть во внутрь (осторожно, опасно!), пофотографироваться — на всё про всё ушло минут 15

Тут мы устроили небольшой перекус и пошли дальше.

Мне кажется, или только я довольна тем, что мы идём дальше, к верхней крепости?

Форт Обер Грковац

Не смотря на то, что Обер Грковац находится на высоте больше тысячи метров над уровнем моря, подъем заставил попотеть. Вроде и не сильно сложно идти, но в горку.

Верхний форт сохранился ещё хуже, чем нижний Грковац, а в камнях ещё и змеи шмыгают.

Посмотрели мы на это всё, пофоткались на фоне Боки и пошли обратно.

Не смотря на то, что форты разрушенные и делать тут особо нечего, наш поход удался. Я обожаю подобные трекинги, когда уходишь с шумного побережья, от людей и остаёшься наедине с природой.

На обратной дороге заметили интересную табличку:

В интернете нашла, что табличка — дело рук австрийского подразделения, строившего дорогу. На табличке написано название подразделения и год постройки дороги — 1891 год.

Спускаться всегда легче, чем подниматься. Наверное, поэтому на обратном пути в лесу появилось столько цветов и прочих красивостей:

Дальше по программе — возвращение в Пераст и прогулка на остров Богородицы на рифе.

Что следует сделать перед поездкой в Черногорию

Вид на остров Богоматери на рифе

В этой части собраны полезная информация и рекомендации, так что это самая важная часть поста.

Вот краткий чек-лист перед автомобильной поездкой по Боко Которке, да и по Черногории в целом. Это минимальные требования для вашего комфортного отдыха.

Изучите подробные посты про выбор местных отелей:

  • в Будве — все районы самого популярного курорта;
  • в Бечичи и Рафаиловичах — жильё на побережье и в горах;
  • в Подгорице — для тех, кто любит шоппинг;
  • в Петроваце — апартаменты и отели на пляжах;
  • в Сутоморе — спокойное жильё, практически по-деревенски;
  • в Ульцине — колоритно и дешево;
  • в Тивате — удобное жильё рядом с аэропортом;
  • в Баре — очень недорогие квартиры на длительный срок и для межсезонного отдыха;
  • в Которе — апартаменты и отели в городе-памятнике ЮНЕСКО;
  • в Герцег Нови — апартаменты на самом зелёном курорте Черногории.

Пляжи Которского залива

Хотя Которский залив предлагает довольно много пляжей, практически все они являются довольно узкими плохо оборудованными

Если вы хотите отдыхать на широком песчаном или галечном пляже, то лучше обратить внимание на курорты, расположенные к югу от Которского залива, такие как Будва, Бечичи, Петровац, Сутоморе, Бар и Ульцинь. Тем не менее, если вы непременно желаете отдохнуть на берегу Которского залива, то советуем вам обратить внимание на пляжи в окрестностях Тивата или Герцег-Нови

О главных пляжах Которской бухты мы уже рассказывали в отдельной статье, посвященной пляжам Черногории. Кроме того, на нашем сайте есть статья, посвященная пляжам Тивата.

Население

Обзорная карта церквей
1) церкви 9 века
2) Церкви 10-11 веков

Которский залив, где проживает 70% городского населения, является самым урбанизированным регионом Черногории . В 1981 году в сельском хозяйстве было занято всего два процента населения.

Население преимущественно сербское православное , но в городах в заливе также много католиков .

Историческое самоназвание населения Которского залива — Бокель , в честь Бока — залив.

Населенные пункты

Как жемчуг на веревочке, на берегу выстроились небольшие места, в которых проживает около 60 тысяч человек. Герцег-Нови , самый большой город на берегу залива, расположен в заливе Топла . Он расположен на северном берегу на умеренно крутых склонах гор Орен . Старый город окружен тремя фортами и средневековыми стенами. В бухте Тиват находится одноименное место Тиват . Это более новая и важная военно-морская база. Он расположен на пологих склонах гор Врмац , для которых характерны потоки и потоки . Внутренние бухты — это заливы Рисана и Котора . Именно здесь находится настоящее сердце бухты. Морская история увековечена в старых капитанских домах и многих богатых церквях в Перасте , Доброте , Прчани и Которе.

Поскольку внутренние районы с их чрезвычайно высоким карстовым характером явно недоступны, ближайшие поселения за пределами залива — за исключением Цетинье — находятся далеко.

Котор

Венецианский город Катарро сейчас носит имя Котор. Он был основан ещё до нашей эры. Потом его завоевали римляне, а потом по наследству он перешёл к византийцам. Владели им сербы, болгары, австрийцы, французы. Даже русские войска недолгое время стояли в нём во время наполеоновских войн.

Дольше всего, более 400 лет, он входил в состав Венецианской республики.

В населении в те годы преобладали итальянцы, но и славян было предостаточно. Однако самих черногорцев в город старались не пускать, опасаясь их буйности.

До наших дней Котор сохранил венецианский шарм и выглядит как типичный городок северной Италии.

Замечательны узкие средневековые улочки городка. Выглядят они очень натурально, не походят.на новодел, в отличие от улиц Дубровника

Мешают погрузится в атмосферу средневековья толпы туристов, и то, что все первые этажи старинных зданий заняты магазинчиками и кафе, обслуживающими тех же туристов.

Оружейная площадь. Левее центра — театр, слева — резиденция венецианского наместника

Церковь св. Марии на реке

Барельеф на дворце Бескуча

О том, что это венецианский город, свидетельствуют изображения  крылатого льва, встречающиеся то тут, то там.

Об этом же говорит мощная крепость, подобная другим венецианским крепостям.

барельеф в туннеле Морских ворот

Было от кого защищаться, ведь владения могущественной Османской империи со всех сторон окружали Котор. Но турки, державшие в страхе Европу и стоявшие под Веной, так ни разу и не смогли взять венецианскую твердыню.

Под этой двойной аркой начинается подъем к крепости Сан-Джованни, которая построена на горе над городом Котор. С крепости открывается великолепный вид на весь Боко-Которский залив.

Несмотря на враждебное окружение, Котор развивался и богател, о чем свидетельствуют многочисленные прекрасные церкви и здания затейливой архитектуры.

Жители занимались не только торговлей и рыболовством, но промышляли и пиратством.

Православная церковь св. Николая, 1909 г.

Собор св. Трифона 1166 г., самый старый храм Котора

Собор св. Трифона внутри

Церковь св. Луки 1195 г.

Дворец Драго

Дворец Пима 17 в.

Часовая башня на Оружейной площади 1602 г., часы французские 1810 г.

Котор очень украшают подступающие к нему скалистые горы.

Из города видна гора Ловчен. С горы Ловчен в Котор можно спуститься на машине по очень крутому серпантину.

Интересно, что Котор дважды внесен в список объектов ЮНЕСКО: в 1979 году — природный и культурно-исторический центр города, а в 2017 — его венецианские укрепления.

Наша прогулка по Котору была недолгой. Мы покидали его с большим сожалением, утешаясь, что за первой короткой встречей последует более тесное знакомство.

В Которе мы сели на корабль и отправились в путешествие по Боко-Которскому заливу.

География залива

Говорят, что Бока Которская бухта — самый южный фьорд Европы, но это географическая ошибка. Историки доказали, что ранее это было озеро, в которое впадали сотни горных ручьев и рек, но около 100 тыс. лет назад в связи с землетресением и повышением уровня воды в океане озеро соединилось с морем, образовав великолепную бухту. Протяжённость её 28 км, глубина 35-40 метров, поэтому даже самые большие круизные лайнеры Средиземноморья могут с лёгкостью заплыть до её конца. Ширина различается: при заходе составляет 3 км, где расположен остров Мамула, полуостров Луштица и Превлака (Хорватия) с оборонительными крепостями Азра и Оштро, а самое узкое место, под названием «Верига» (цепь), всего не более 300 метров. Вокруг всего Бока Которского залива проходит прибрежная дорога длинною 105,7 км, по которой можно проехать и полюбоваться бухтой с любого ракурса. Она разделена на 4 залива: Которский, Рисанский, Тиватский и Херцег Новский — каждый по своему красив и не менее интересен. Несколько островов украшают бухту своим изяществом:

— остров Госпа од Шкрпела («остров Святой Богородицы» или по другому «Богородица на рифе»)

остров Святого Георгия («Свети Джорджи» или по другому «остров мёртвых»)

— остров Мамула

— остров Цветов

— остров Святого Марко

— остров Милосердия

Название «Бока Которская бухта» («Bocca di Cattaro» или по английски «Boka Bay») — залив получил от венецианцев. Слово «Bocca» — означает рот, как будто часть материка, заглатывающая воды мирового океана. Слово «Которская» — по одноименному самому глубокому и главному городу тех времен — Котор. Вокруг разбросаны многочисленные поселки и рыбацкие деревушки, которые образуют области прибрежных, крупных по черногорским меркам, городов. Есть небольшие маленькие производства, судостроительный и ремонтный завод, порты и даже аэропорт, который удачно расположился на берегу Тиватского залива.

Если захотите посмотреть всю Бока Которскую бухту, то советуем взять морскую экскурсию на корабле или катере или самостоятельно подняться на гору Ловчен по дороге P1 в сторону Негуши и Цетине. С высоты почти 1500 метров открывается прекрасная панорама, ведь бухта является крупнейшей во всем Средиземноморском бассейне.

На карте отмечено место, с которого открывается самая лучшая панорама на всю Бока Которскую бухту.

Курорты

На берегу залива, словно жемчужины, один за другим тянутся древние небольшие черногорские города и посёлки. Они предлагают своим гостям содержательный и разнообразный отдых на любой вкус. Пользуются популярностью такие места, как Герцег-Нови, Тиват, Котор, Пераст и Рисан. Старинные населённые пункты располагаются у подножия завораживающих величественных гор и зелёных холмов.

Местные курорты славятся сохранившимися памятниками архитектуры, живописными набережными и самобытными улочками с узкими извилистыми переулками, где ощущается колорит эпохи Средневековья. Достойный уровень развития туристической инфраструктуры станет приятным дополнением программы отдыха. Отельные комплексы, уютные кафе, рынки, сувенирные лавки и магазины всегда с нетерпением ожидают своих посетителей. Пышная растительность субтропиков в сочетании с горным воздухом и морским бризом создаёт особый микроклимат.

В Тиватской и Герцег-новской части раскинулись прекрасно оборудованные песчаные и галечные пляжи. Здесь можно насладиться плаванием в изумрудных спокойных заливах, заняться водными видами спорта, рыбалкой и дайвингом. Курортный городок Игало широко известен, как санаторно-лечебный туристический центр. В многочисленных оздоровительных учреждениях предлагаются программы с использованием лечебной грязи и воды из минеральных источников.

Одним из рекомендованных мест для посещения является Голубая пещера. Это одно из красивейших и завораживающих природных образований бухты. Морская вода выточила в неприступной скале два входа, где причаливают лодки с туристами. Высота сводов пещеры достигает 25 метров. Особенно яркие впечатления выпадают на долю туристов, желающих поплавать в аквамариновые воды грота.

Город Герцег-Нови (или Херцег-Нови)

Герцег-Нови находится около входа в Которский залив и, закрытый с севера горами, отличается чудесным климатом, солнечным и вместе влажным, что делает его «ботаническим садом Балкан», так много видов растений произрастают в городе и его окрестностях. Растения из дальних стан привозили с собой моряки-жители города.

порт города

Этот город отличается смешением архитектурных стилей, поскольку им владели и венецианцы, и французы, и австрийцы. 200 лет здесь правили турки. Отметились и русские. И даже испанцы на пару лет захватывали его. Видно, очень лакомый кусочек.

Центр города не сохранил средневековый облик, преобладают дома 19 века. А ближе к окраинам он и вовсе застроен современными зданиями.

От прежних времён сохранилось много крепостей и церквей, но для осмотра их нужно быть готовым по жаре подниматься вверх, поскольку город раскинулся на прибрежных горах. Говорят, что девушки в Герцег-Нови самые стройные в бывшей Югославии, поскольку им то и дело нужно преодолевать высокие лестницы.

Венецианская крепость Форте Маре

Турецкая крепость Канли Кула (кровавая башня), раньше тюрьма, сейчас театр

Часовая башня, 1850 г. построена при австрийцах

Эклектичная, но красивая церковь св. Михаила начала 20 века

Город располагает галечными пляжами,

а недалеко от него находится курорт «Игальско блато» с лечебными грязями и минеральным источником.

Так что Герцег-Нови может быть рекомендован для отдыха в Черногории. К тому же, совсем рядом с городом проходит граница с Хорватией и Боснией и Герцеговиной. Отсюда удобно ездить на экскурсии в Дубровник и Боснию.

География

Пераст и Которский залив из церкви Святого Николая

Которский залив.

Вид на Которский залив.

Залив составляет около 28 километров (17 миль) в длину с береговой линией, простирающейся на 107,3 ​​километра (66,7 миль). Он окружен двумя массивами в Dinaric Альпах : в Орен горы на западе, и Ловчен горы на востоке. Самая узкая часть залива, пролив Вериге длиной 2300 метров (7500 футов), имеет ширину всего 340 метров (1120 футов) в самом узком месте. Залив является рией исчезнувшей реки Бокель, которая когда-то текла с высокогорных плато горы Орьен .

Залив состоит из нескольких более мелких широких заливов, объединенных более узкими каналами. Вход в залив раньше был речной системой. Процессы тектоники и карстификации привели к распаду этой реки. После проливных дождей появляется водопад Сопотского источника в Рисане , а Шкурда, еще один известный источник, бежит через каньон из Ловчен.

Самая удаленная часть залива — Тиватский залив . Со стороны моря находится залив Герцег-Нови , у главного входа в Которский залив. Внутренние бухты — это залив Рисан на северо-западе и Которский залив на юго-востоке.

Пролив Вериге представляет собой самый узкий участок залива и расположен между мысом Св. Недели и мысом Опатово; он отделяет внутренний залив к востоку от пролива от Тиватского залива.

Климат

Залив находится в Средиземном море и к северу от зоны влажного субтропического климата , но его особая топография и высокие горы делают его одним из самых влажных мест в Европе с самыми влажными обитаемыми районами (хотя некоторые исландские ледники более влажные). Прибрежные Динариды и горы Проклетие получают наибольшее количество осадков, что приводит к тому, что небольшие ледники выживают значительно выше средней годовой изотермы 0 ° C (32 ° F) . Во время ноябрьских гроз иногда выпадает большое количество воды. Напротив, в августе местность часто полностью высыхает, что приводит к лесным пожарам . С максимальным расходом 200 м 3 / с (7 100 куб. Футов / с) один из крупнейших карстовых источников , Сопотский источник, отражает эти сезонные колебания. Большую часть времени он неактивен, но после сильного дождя на высоте 20 метров над Которской бухтой появляется водопад.

Станция Высота Тип Характер Осадки Снег
Велики Кабао 1894 г. D влажный средиземноморский снежный климат c. 6250 ap. 140 дней
Crkvice 940 CFSB (fs = без летней засухи), пергумидный средиземноморский горный климат 4926 70 дней
Рисан Cs»a (s » = двойной сезон зимних дождей), влажный климат средиземноморского побережья 3500 0,4 дня

* схема классификации по Кеппену

Экологическое значение имеют две ветровые системы : Бора и Юго . Зимой возникают сильные холодные нисходящие ветры типа Бора, наиболее суровые в заливе Рисан. Порывы достигают 250 км / ч (160 миль / ч) и могут привести к значительному снижению температуры в течение нескольких часов с заморозками. Погодные ситуации на Бора случаются часто, и моряки изучают горы, поскольку облака на крышах указывают на неизбежное событие Бора. Джуго — теплый влажный ветер с проливным дождем. Он появляется в течение всего года, но обычно концентрируется осенью и весной.

Месячный и годовой диапазоны осадков :

Станция Период Высота я II III IV V VI VII VIII IX Икс XI XII I-XII [мм / м²a]
Герцег Нови 1961–1984 40 230 221 183 135 130 73 28 год 45 160 181 326 262 1974 г.
Рисан 1961–1984 40 405 342 340 235 153 101 66 123 188 295 423 434 3105
Грахово 1961–1984 710 351 324 305 251 142 94 55 103 202 416 508 473 3224
Подврсник 1961–1984 630 407 398 367 305 151 101 77 132 238 465 593 586 3820
Врбань 1961–1984 1010 472 390 388 321 181 104 70 122 224 369 565 536 3742
Кнежлаз 1961–1984 620 547 472 473 373 207 120 72 136 268 400 629 661 4358
Crkvice 1961–1984 940 610 499 503 398 198 135 82 155 295 502 714 683 4774
Иванова Корита 1960–1984 1350 434 460 742 472 128 198 74 46 94 300 694 972 4614
Goli vrh 1893–1913 1311 271 286 307 226 188 148 75 70 215 473 415 327 3129
Янков Врх 1890–1909 гг. 1017 424 386 389 346 212 124 55 58 202 484 579 501 3750

Гидрология

  • Гидрологическая система: гидрология карста ок. 4000 км², Сопот, Шкурда, подводные источники
  • Площадь акватории: 87 км².
  • Макс глубина: 60 ​​м
  • Средняя глубина: 27,3 м
  • Объем воды: 24,12306 км³ (около 2,4 млрд куб. М)
  • Самая высокая точка: Орьен (1894 м).
  • Самая низкая точка: поверхность моря (0 м).
  • Длина: 28,13 км
  • Самая широкая точка: 7 км
  • Самая узкая точка: || 0.3 км
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector