Израиль: рождение еврейского государства

Культура

Несмотря на то, что израильтяне долгое время не имели своей родины, они все равно сохранили свою культуру и традиции. «Шаббат» в Израиле приходится на субботу, но практически начинается еще в пятницу вечером. Поэтому в Израиле выходной день не только суббота, но и половина пятницы.

Израильтяне отмечают огромное количество праздников, большинство из которых, конечно, религиозные. Среди этих праздников обязательно нужно назвать следующие: Еврейский Новый год, Судный день, Праздник кущей, Праздник радости Торы, Еврейская Пасха, Седьмой день еврейской Пасхи, День Независимости, Пятидесятница.

Язык[править]

Государственными языками являются иврит и арабский. Большинство названий улиц дублируются на английском языке. Основной язык общения — современный иврит, схожий с древнееврейским языком. После разрушения Иудейского государства в I веке н.э. иврит был языком богослужения и не использовался в повседневной жизни. С конца XIX века началось возрождение языка. Основной вклад внёс просветитель, уроженец Российской империи (Литва) Элиэзер Бен-Йегуда. В XX веке развился современный литературный язык. В стране, кроме иврита и арабского языка, широко распространены русский, английский, амхарский, французский и некоторые другие языки.

В Израиле — более 1 млн. русскоговорящего населения. Практически, во всех местах — в банке, супермаркете, на почте можно найти сотрудников, говорящих по-русски.
Издаются центральные и местные газеты на русском языке, работают государственный и частные радиоканалы. Вещает местный телеканал на русском языке (9-й), а также по кабельному или спутниковому телевидению принимаются передачи российских каналов — 1-го, РТР и НТВ (в версиях для зарубежного вещания сетка передач значительно отличается от российской), международного канала RTVi, переводятся на русский язык многие израильские и международные каналы.

Еврейский вопрос и Сталин

Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции.Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. 618 тыс. до 3 млн. 663 тыс. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей.

Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. В частности, из мемуаров академика Понтрягина (учёный-математик, 1908 — 1988) можно узнать, что в 1942 году 98% выпускников физфака МГУ составляли евреи. После же войны некая аспирантка пожаловалась Понтрягину, что «евреев затирают, в прошлом году в аспирантуру было принято 39% евреев, а в этом только 25%».

Комментарии

Инстинкты против личной жизни

М1
сегодня в 04:32

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
вчера в 16:33

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Емеля
позавчера в 08:20

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры

Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13

Глобализация и Образ будущего

Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07

Страна обломовых

Емеля
19 сентября в 16:12

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
18 сентября в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
18 сентября в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

Соображения по вакцинации

Юрiй Финистъ
27 июля в 11:22

Марафон по 6 приоритетам

Александр Вершинин
27 июля в 09:39

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

Александр Вершинин
27 июля в 09:03

Как образовался современный Израиль

К концу XIX века множество евреев расселилось по всему миру, и еврейская буржуазия обратилась к ним с призывом возвращаться на земли Палестины. Многие откликнулись и к году начала Первой мировой войны (1914), количество проживающих в Палестине евреев составляло уже 85 тысяч человек. В годы Второй Мировой войны, в результате антисемитской политики Гитлера евреи массово покидали завоеванные им территории и в 1948 году в Палестине их проживало уже 655 тысяч. 29 ноября 1947 года Организация Объединенных наций (ООН) приняла историческое решение об образовании на земле Палестины двух независимых (суверенных) государств – еврейского (Израиль) и Палестинского арабского государства. В результате к 1951 году количество евреев, проживающих на своей исторической Родине — территории Палестины — достигло 4 350 000.Арабам ООН «выделила» 11,1 тысяч квадратных километров, а Израилю – 14,1. Вновь созданное правительство Израиля это «не устроило» и в ходе арабо-израильской войны 1948-49 года Израилем было захвачено 6,7 тысяч кв. километров арабских земель, на которых были созданы еврейские поселения. Арабам Палестины остались только территория в районе города Газы и земли на западном берегу реки Иордан. Это и является основной причиной многочисленных арабо-израильских военных конфликтов, которые продолжаются и сегодня.После того, как образовался Израиль, численность его населения постоянно росла, экономика развивалась и к 2011 году на территории страны, равной 22 тысячам квадратных километров, проживало уже 7,6млн. человек, а объём валового внутреннего продукта страны был равен 207 млрд. долларов.

История Израиля под властью Османской империи

Отдельно стоит коснуться истории Израиля в период владычества Османской империи. Начался он в 1517 году, когда войска турецкого султана СелимаI завоевали территорию Израиля.

Евреи, жившие на территории Израиля и Палестины, получили статус «зимми» – они могли пользоваться определенной свободой в религии и гражданских правах, но им запрещалось носить оружие, ездить на лошадях и служить в армии. Также все «зимми» были обязаны платить особые налоги. 

Основными местами проживания евреев вначале турецкого владычества стали Иерусалим, Хеврон, Цфат и Тверия.

К началу XIX века в Израиле было турецкое господство, пошатнуть которое в начале 1799 года попытался Наполеон. Французским войскам удалось овладеть несколькими городами, но турки при поддержке английского флота смогли оттеснить французов обратно в Египет.

В середине XIX века правителю Египта удалось отбить земли Израиля и Палестины у турецкого султана. При этом на вновь покоренных территориях была проведена реформа, близкая к европейским образцам. При правлении египтян в Израиле появилось первое иностранное консульство – им стало консульство Великобритании.

В 1841 году Турция вновь возвращает контроль над Палестиной, Израилем и Сирией. К концу 1880 года в Израиле проживало около 450 тысяч человек, среди которых 24 тысячи составляли евреи. Бурный рост еврейского населения связан в первую очередь с увеличением числа приезжих евреев из стран Европы.

История Израиля в Средние века

После распада Римской империи на Западную и Восточную, территория современного Израиля вошла в состав Восточной Римской империи, ставшей впоследствии Византией. Здесь возникли сильные центры православного христианства, была создана Иерусалимская православная церковь.

В 614 году при поддержке еврейского населения провинцию захватывают персидские войска. После овладения Иерусалимом персы передают Иерусалим под контроль евреев. Однако вхождение в состав Персидской империи было недолгим, и спустя 3 года Палестина была снова возвращена Византией. После возвращения на евреев начались массовые гонения, приведшие к самому сильному сокращению еврейского населения.

Власть Византии продержалась в Палестине недолго, уже 634 году халиф Абу Бакра захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на западном берегу реки Иордан. А уже в 638 году халиф Омар получает ключи от Иерусалима из рук патриарха Софрония. Местное население под влиянием новых властителей постепенно арабизируется и принимает ислам. В этот же период на территории Иерусалима строятся исламские святыни – мечеть Аль-Акса и Купол Скалы.

После того как в X веке Арабский халифат ослабел, контроль над территорией Израиля перешел к египетским халифам, а затем к туркам-сельджукам. С 1098 года Израиль снова входит в состав египетской державы.

В 1099 году европейские крестоносцы после длительного штурма взяли Иерусалим. Предводитель крестоносцев, Готфрид Бульонский, основывает на захваченных землях Иерусалимское королевство.

Внутренние распри между орденами крестоносцев, неоднородность населения, и внешние давление со стороны Саладина – арабского султана и правителя Египта и Сирии привели к падению королевства в 1187 году.

Трудноразрешимая проблема №1: палестинские беженцы

По резолюции ООН, Израиль должен разрешить арабским беженцам вернуться домой или компенсировать потерю имущества. Израиль, однако, отказывается это делать и вряд ли согласится в обозримом будущем. По правилам ООН, беженцами считаются также прямые потомки арабов, покинувших Палестину в 1947-1949 гг. (а также в 1967 г.), соответственно, их число составляет уже около 5 млн. человек.

Арабы города Рамле покидают город. 1948.

Для израильских политиков, даже самых либеральных, недопустима сама мысль о переселении такого числа арабов в их государство. Арабы же требуют именно права на возвращение в Израиль, а не на палестинские территории. В Израиле сейчас живет примерно 6,5 млн. евреев и 1,5 млн. арабов: учитывая демографию, такой трансфер превратил бы страну в как минимум наполовину арабскую. Поскольку Израиль всегда позиционировал себя как национальный очаг еврейского народа, это невозможно.

Со своей стороны, палестинцы настаивают на своем праве на репатриацию: за десятки лет беженцы и их потомки сталкивались с таким количеством насилия (в Иордании, Ливане, Сирии, других странах), что, по мнению их лидеров, заслуживают возвращения домой, или компенсации. Израиль не собирается обеспечивать ни то, ни другое, настаивая, что такие требования фактически невыполнимы.

Лента

Так мы ликуем или мы не ликуем, сир ?
Видео|
сегодня в 15:49

Эмиссия рисков – триллер с участием финансовых корпораций
Аналитика|
вчера в 22:44

Методологическая философия. Этика первоиерархов. Божественная этика
Статья|
вчера в 20:05

Мечта, тяга трёхфазного двигателя и Слава
Статья|
позавчера в 12:41

Сир, вы будете принимать ликование России ?
Видео|
21 сентября в 13:09

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры
Видео|
21 сентября в 08:27

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»
Новость|
20 сентября в 23:43

Инстинкты против личной жизни
Статья|
20 сентября в 16:30

Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец!
Статья|
20 сентября в 16:19

Власть и общество
Видео|
20 сентября в 11:55

Глобализация и Образ будущего
Видео|
18 сентября в 20:12

Стратегия региональной цивилизации
Видео|
18 сентября в 19:52

Денежная радиация и Русский Дух
Статья|
17 сентября в 19:41

Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство
Статья|
17 сентября в 18:59

Чьё оно – Овертоново окно?
Статья|
17 сентября в 18:44

Кто согреет Европу? Почему цены на газ улетели в космос и что будет дальше
Видео|
16 сентября в 20:08

Заметки на полях. Что такое космополитизм?

Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью.

Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле.

История Израиля в древности

Первые еврейские племена на территории Израиля появились около 3,5 тысяч лет назад. Еврейские племена основали около 250 поселений.

После нашествия филистимлян в истории Израиля начинается период образования первых государств, вначале это было Израильское, а затем и Иудейское царства.

К началу VIIIв. до н.э. территория Израиля входит в состав Ассирии, Вавилона и Персидской империи. После падения власти персидских правителей Израиль становится частью огромной империи построенной Александром Македонским, а затем с IIIв. до н.э. входит в состав государств Птолемеев и Селевкидов.

Свою независимость Израиль получил во время восстания Маккавеев, после которого на трон вошли представители династии Хасмонеев. Правление этой династии продолжалось с 152 по 37 г. до н.э..

Заметки на полях. Что такое космополитизм?

Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью.

Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле.

Народ без земли

Соотношение еврейского и арабского населения в Палестине в разные годы

Еврейские царства Палестины рухнули под ударами Римской империи в I веке н.э.: с тех пор эта территория сменила множество хозяев. Но для рассеянных по европейским странам евреев историческая родина всегда оставалась священной, потерянным раем, куда, согласно Писанию, они должны вернуться. Одна из иудейских молитв веками заканчивалась рефреном: «В будущем году — в Иерусалиме!».

Теодор Герцль

Впрочем, переселение европейских евреев в Палестину в конце XIX века началось не из-за религиозных текстов. Теодор Герцль (1860 — 1904), еврей из Австро-Венгрии, известный журналист и первый провозвестник создания еврейского государства, помнил, как во время скандального «дела Дрейфуса» (суд над евреем — офицером французской армии, ложно обвиненным в предательстве) сотни французов скандировали: «Смерть евреям!». В России и Восточной Европе устраивали еврейские погромы, в Германии и Австрии — писали антисемитские трактаты. Юдофобия в Европе оставалась постоянной угрозой.

Герцль решил: больше так продолжаться не может, евреям необходимо собственное государство, где они перестанут быть гонимым меньшинством. В 1896 г. он написал брошюру «Еврейское государство», где призвал мировое сообщество помочь еврейскому народу обрести свою страну — желательно в Палестине. Через год он создает Всемирную сионистскую организацию (ВСО). Сионизм — идеология возвращения евреев на историческую родину и создания там государства.

Медленно, но верно эмиграция евреев в Палестину растет: им оказывают поддержку богатые дома европейских евреев (Ротшильды, Монтеофиори), вместе с тысячами бедных энтузиастов они собирают деньги на покупку земель.

Заметки на полях

Итоги голосования Генеральной Ассамблеи ООН по резолюции 181, 29 ноября 1947 года. Принято на 128-м пленарном заседании:

За: 33

Австралия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Белоруссия, Канада, Коста-Рика, Чехословакия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Франция, Гватемала, Гаити, Исландия, Либерия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Швеция, Украинская ССР, Южно-Африканская Республика, США, СССР, Уругвай, Венесуэла.

Против: 13

Афганистан, Куба, Египет, Греция, Индия, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Йемен.

Воздержались: 10

Аргентина, Чили, Китай, Колумбия, Сальвадор, Эфиопия, Гондурас, Мексика, Великобритания, Югославия.

Достопримечательности Израиля

В Израиле очень много самых разных достопримечательностей. Многие из них являются святыми местами для иудеев, христиан и мусульман. Какие же самые лучшие достопримечательности в Израиле? Короткого ответа на этот вопрос нет. В десятку лучших достопримечательностей в Израиле, на наш взгляд, могут войти следующие:

Крепость Давида в Иерусалиме

Эта крепость была построена иудейским царем Иродом Великим. Раньше в крепости Давида было три башни. Однако, до наших дней сохранилась только нижняя часть одной из башни. Сейчас в крепости Давида находится музей истории Иерусалима.

Церковь Иоанна Крестителя в Иерусалиме

Церковь Иоанна Крестителя была построена в VIII веке. Таким образом, она является одной из самых старых церквей в Иерусалиме. В раннее Средневековье Церковь Иоанна Крестителя разрушили, но в XI веке ее восстановили.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Считается, что этот храм построен на том месте, где был распят Иисус Христос. Инициатором строительства храма Гроба Господня в Иерусалиме была Юлия Елена Августа, мать римского императора Константина. Строительство храма было закончено в 335 году.

Храм Рождества Христова в Вифлееме

Этот храм построен на том месте где, как полагают, родился Иисус Христос. Со временем вокруг храма Рождества Христова было построено несколько монастырей.

Замок Монфор

Строительством замка Монфор занимались в первой половине XIII века тевтонские рыцари. В 1271 году султан Египта Бейбарс захватывает этот замок, и с тех пор его больше никто не восстанавливал.

Гефсиманский сад в Иерусалиме

Считается, что в Гефсиманском саде беседовал со своими учениками Иисус Христос. Там же он и был арестован.

Крепость Бельвуар

Эту крепость построили рыцари-госпитальеры в XII веке. Правда, раньше на ее месте уже были укрепления крестоносцев. В середине 1960-х годов в крепости Бельвуар начались археологические раскопки.

Мечеть Омара

Это сооружение еще иногда называют мечеть аль-Акса. Она была построена в конце XII веке на месте Соломонова храма, где, согласно преданиям, когда-то хранился Ковчег.

Усыпальница Махпела в Хевроне

В этой усыпальнице похоронены библейские патриархи Авраам, Исаак и Яаков. Усыпальница Махпела является святым местом для иудеев, христиан и мусульман.

Монастырь ордена кармелитов в Хайфе

Монастырь ордена кармелитов в Хайфе построен в XII веке на библейской горе Кармель. Именно на этой горе, как полагают, жиль когда-то Илья-пророк.

Заметки на полях

Итоги голосования Генеральной Ассамблеи ООН по резолюции 181, 29 ноября 1947 года. Принято на 128-м пленарном заседании:

За: 33

Австралия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Белоруссия, Канада, Коста-Рика, Чехословакия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Франция, Гватемала, Гаити, Исландия, Либерия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Швеция, Украинская ССР, Южно-Африканская Республика, США, СССР, Уругвай, Венесуэла.

Против: 13

Афганистан, Куба, Египет, Греция, Индия, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Йемен.

Воздержались: 10

Аргентина, Чили, Китай, Колумбия, Сальвадор, Эфиопия, Гондурас, Мексика, Великобритания, Югославия.

Сторонникам раздела удалось собрать необходимые для этого две трети голосов. Свои три голоса в поддержку резолюции отдал Советский Союз (кроме СССР, в голосовании участвовали Украина и Белоруссия, представленные в ООН как отдельные делегации), а также Польша и Чехословакия благодаря, что также является успехом советской дипломатии. Пять голосов советского блока сыграли в этом итоговом голосовании решающую роль, в чём и состоит решающая роль СССР и лично И.В.Сталина. При этом СССР удалось договориться с США, которые также проголосовали в поддержку образования еврейского государства. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем. .

Кухня

Большинство израильтян родились в самых разных странах. Они принесли кулинарные традиции этих стран в Израиль. Поэтому в Израиле можно встретить очень широкий ассортимент блюд, которые своим происхождением обязаны, например, Ирану, Ираку, Ливану, Египту, Турции, Греции, Болгарии, Румынии, Германии, Венгрии, Польше, Украине и России. Кроме того, в израильской кухне заметны арабские кулинарные традиции.

Туристам в Израиле мы советуем обязательно попробовать:

— «Гефилте» — рыбные шарики (чаще всего их делают из карпа); — Kneidlach – клецки, сделанные из мацы, которые добавляют в суп; — Fazuelos – традиционная израильская выпечка; — «Хоменташен» — маленькие пирожки с разной начинкой (абрикосы, орехи, яблоки, вишня); — «Латкес» — жареные блины, сделанные из муки, яиц и картофеля (очень часто их подают с чесноком и луком); — «Креплах» — маленькие клецки, фаршированные картофельным пюре и мясным фаршем; — «Цимус» — традиционное еврейское блюдо, которое состоит из моркови, фасоли и нута (часто добавляют чернослив и изюм); — «Птитим» — изделия из пшеничной муки. Птитим или едят как гарнир, или добавляют в суп.

В Израиле советуем туристам попробовать «лимонану» — безалкогольный напиток (его делают из лимонного сиропа или сока лимона, воды и мяты).

Традиционный алкогольный напиток в Израиле – арак, который приправлен анисом (крепость этого напитка может превышать 40 градусов).

Как образовался Израиль, немного истории

Первые древнееврейские племена, народ которых, согласно Священному Писанию, произошел от двенадцати сыновей библейского патриарха Иакова, приходят на восточное средиземноморское побережье с юга примерно в XII веке до нашей эры. Немного позже эти земли были завоеваны филистимлянами, которые назвали их Палестиной. Между евреями и филистимлянами начинается долгая война.Для того чтобы более эффективно противостоять филистимлянам, в XI веке древнееврейские племена образуют находящееся под властью царя Израильско-Иудейское государство. Позже оно распадается на Израильское царство, которое просуществовало до 722 года до нашей эры, и царство Иудейское, прекратившее своё существование в 586 году до нашей эры.Земли Палестины постоянно подвергались нападениям близких и дальних соседей. В I века до нашей эры их завоевал могущественный Рим, на протяжении средних веков на них распоряжались то арабы, то европейцы-крестоносцы, то египтяне-мамлюки. В XVI веке Палестину оккупирует Османская империя и под властью турок эти земли остаются вплоть до Первой Мировой войны.

Английские обещания

По итогам Первой мировой войны Османская империя распалась. Лига Наций, (международная организация, существовавшая между мировыми войнами, «бета-версия» ООН) определила, что временный контроль над Палестиной получит Великобритания: ее администрация поможет решить конфликты и подготовит страну (или две) к получению независимости.

Зоны влияния Британии (красным) и Франции (синим)

Политика англичан провалилась полностью — возможно, из-за того, что начали они с раздачи взаимоисключающих обещаний.

1) Еще во время Первой мировой войны они пообещали арабскому шерифу Мекки Хусейну ибн Али, что, если он поднимет восстание против Османской империи и Антанта выиграет войну, его сделают королем всех арабских земель, включая Палестину (соглашение МакМагон — Хусейн). Хусейн выполнил свою часть сделки, англичане же впоследствии заявили, что статуса официального договора соглашение не имело.

2) В 1917 г. министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур написал письмо лорду Ротшильду, представителю еврейской общины страны, где заверил, что «правительство Его Величества сделает все… для создания в Палестине национального очага для еврейского народа» (декларация Бальфура). По сути, это означало обещание помощи в создании государства — однако делать реальные шаги в этом направлении англичане не спешили.

Шериф Мекки Хусейн ибн Али аль-Хашими и Верховный Комиссар Египта Генри МакМагон, дававший гарантии арабской Палестине

Такое лицемерие вызывало гнев и протесты против английской политики как у евреев, так и у арабов. Это было, пожалуй, единственное, что объединяло два народа, которые не любили друг друга все больше и больше, по мере того, как росла эмиграция евреев в Палестину и, соответственно, учащались бытовые конфликты (иногда — вооруженные) между еврейскими поселенцами и арабскими крестьянами.

Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам».

Арабские восстание в Палестине 1936

Из-за напряженной обстановки в Европе между мировыми войнами эмиграция росла достаточно быстро. Ишув (еврейская община в Палестине) к концу 1930-х разросся до 400 000 человек; в нем появились политические партии, собственные вооруженные организации, существовавшие на нелегальном положении. Арабов было около миллиона, и у них тоже работали военизированные формирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector