Когда откроются границы польши? актуальные правила въезда в страну

Демонстрация несостоятельности

По мнению экспертов, желание прибалтийских стран и Польши найти виноватых в притоке нелегалов среди восточных соседей говорит лишь о том, что эти государства не могут сами справляться с вызовами.

По его словам, намерение Латвии установить забор не даст существенного эффекта, так как эта мера носит временный характер.

«Эти деньги было бы лучше потратить на социальные проекты, развитие трансграничного сотрудничества с Белоруссией, а не на то, чтобы смотреть на соседние государства через колючую проволоку», — считает аналитик.

  • Беженцы на латвийской границе (август 2021 года)
  • Reuters

Эту точку зрения разделяет ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский. В разговоре с RT он подчеркнул, что, поддержав кампанию по непризнанию Лукашенко легитимным президентом, страны Прибалтики и Польша лишили себя возможности наладить конструктивный диалог с Минском по миграционной проблеме.

«Непродуманные политические шаги и слишком идеологически предвзятая внешняя политика приводят к подобному положению. Это давнее свойство политических режимов в прибалтийских странах, ведь они проводят курс, который часто вредит им самим, при этом их идеологические и связанные с позиционированием в западном сообществе расчёты всё время перевешивают расчёты конкретной выгоды в отношениях с соседями», — пояснил Неменский.

Он также выразил мнение, что без непосредственного участия Белоруссии напряжённую ситуацию с мигрантами странам ЕС вряд ли удастся решить.

В свою очередь, Владимир Шаповалов заявил, что Евросоюзу, после того как он сможет обратиться напрямую к Минску без угроз и обвинений, можно попытаться взять за образец решения проблемы сценарий, реализованный в середине 2010-х в Турции, которая расселяла у себя беженцев из Сирии за дотации от Брюсселя.

«Уверен, если Белоруссия увидит позитивные сигналы от ЕС, почувствует, что политика в отношении неё изменилась, то решение данной проблемы найдётся. Тем более что у ЕС уже есть опыт диалога с Турцией. В целом этот прецедент позволяет надеяться, что рано или поздно ЕС перейдёт от гибридной войны против Белоруссии к пониманию того, что Минск — восточный сосед, с которым негоже ссориться», — резюмировал Шаповалов.

Какие документы нужны иностранцам для въезда в Польшу?

Документы должны подтвердить основания для въезда. Другими словами, нужно доказать, что иностранец относится к одной из категорий, которым разрешено прибытие в Польшу. Расхожие примеры:

  • Обладатели карт побыту, карт поляка и прочего – должны предъявить эти документы, а при необходимости и выданные на их основе визы.
  • Официально трудоустроенные – документы, подтверждающие факт работу или доказывающие, что трудоустройство произойдет сразу после въезда (освядчение, зезволение, засвядчение). А также визы или подтверждение безвиза.
  • Учащиеся, студенты и т.п. – документы о зачислении / обучении и визы / безвиз.
  • Обладатели ВНЖ других стран ЕС подтверждают этот статус.

Аналогично удостоверяются и остальные основания для въезда. Лицам, которым необходимо проходить карантин, будет оформлен дополнительный документ – направление на обсервацию. О нем мы подробно поговорим далее.

История

Нынешняя граница между Литвой и Польшей существует с момента восстановления независимости Литвы 11 марта 1990 года. Эта граница была установлена после Второй мировой войны . До тех пор идентичное граница была между Польшей и Литовской ССР от Советского Союза . Другая граница существовала между Второй Польской Республикой и Литвой в период 1918–1939 гг. После польско-литовского пограничного конфликта с 1922 года он был стабильным и имел длину 521 км. Во время разделов Польши существовали границы между Конгрессной Польшей ( Августовское воеводство ) и литовскими землями Российской империи ( Ковенская губерния и Виленская губерния ). От Люблинской унии (1569 г.) до разделов не было польско-литовской границы, поскольку обе страны были частью единого федеративного образования — Речи Посполитой . В средние века Польское Королевство и Великое княжество Литовское разделяли еще одну границу.

5 марта 1996 года две страны подписали договор об общей границе, подтвердив ее статус и демаркацию, а также договорившись о техническом сотрудничестве.

Литва и Польша присоединились к Шенгенской зоне в 2007 году. Это означало, что все паспортные проверки на границе были отменены в декабре 2007 года.

«Обвинить Минск»

Как отметил в комментарии RT заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, заявление главы польского МВД в очередной раз подтверждает, что Варшава продолжает следовать «в русле своей враждебной политики» по отношению к Белоруссии.

«Польша не хочет сотрудничать с Минском. То же самое можно сказать о Вильнюсе. Тем более что миграционный кризис на границе — это не проблема Белоруссии, а трудности Евросоюза, куда нелегалы хотят добраться разными путями. Эти миграционные процессы стали намного более динамичными из-за ситуации в Афганистане», — пояснил аналитик.

Как констатировал в беседе с RT ведущий эксперт Центра координации исследований РИСИ Сергей Ермаков, Польша ищет причину миграционного кризиса не там, где следует.

Также по теме


«Полное отсутствие воли»: почему Еврокомиссия предлагает решать вопрос о беженцах в формате международного форума

Евросоюз призывает решать вопрос по расселению афганских беженцев на международном форуме. Об этом заявила председатель Еврокомиссии…

«Не белорусы бегут в страны Прибалтики и Польшу, а жители тех стран, в которых государства НАТО проводили свои провальные операции. Это и есть причина миграционного кризиса. Сейчас это особенно актуально в контексте происходящего в Афганистане. Понятно, что именно ошибки стран Запада породили более мощную волну мигрантов. Вопрос, как они будут проникать в Европу, чисто технический. Здесь открывается поле для взаимодействия с другими странами. Но вместо координации мы видим очередные попытки обвинить Минск в том, что он якобы провоцирует проблему беженцев. На практике это далеко не так», — сообщил аналитик.

По словам Ермакова, у Польши, Литвы и других стран ЕС нет желания разбираться в истинном источнике наблюдающегося миграционного кризиса.

«Это же огромный вызов, в том числе безопасности Польши. Особенно сейчас, когда уже идёт волна беженцев из Афганистана. Безусловно, за такую непродуманную политику Брюссель Варшаву не похвалит. И вместо того чтобы разобраться в причинах миграционного кризиса, сваливают проблему с больной головы на здоровую, обвиняя Минск», — считает эксперт.

Шаповалов выступил с аналогичной позицией. По его словам, Варшава «стремится сделать белорусскую власть виновницей собственных миграционных проблем», которые Польша не может решить.  

«Польское руководство должно урегулировать ситуацию, а не кивать на Белоруссию как на «источник» возникших трудностей», — сказал он.

Комментируя жестокое обращение литовских и польских пограничников с мигрантами, Ермаков отметил, что сейчас «никакой терпимости к нелегалам в Европе нет».

  • Мигранты на белорусско-польской границе

В свою очередь, Шаповалов назвал происходящее на границе «беспределом» со стороны литовских и польских властей.

«Тот беспредел, который творят правоохранители Польши и Литвы в отношении мигрантов, не соответствует любым представлениям о цивилизованном обществе. То, что сейчас демонстрируют пограничники этих стран, — за гранью добра и зла. Это ещё одно свидетельство того, что они оказались не готовы к такой проблеме. Это признак профнепригодности как силовиков, так и политиков, которые не знают, как урегулировать ситуацию, и стремятся действовать максимально жёстко», — заявил эксперт.

Шаповалов спрогнозировал, что если польские и литовские власти не начнут действовать адекватно сложившейся обстановке, то миграционный кризис будет усугубляться.

«Очевидно, что новая миграционная волна идёт по нарастающей. В самое ближайшее время ЕС столкнётся с новым притоком мигрантов, которые пойдут в том числе и через Белоруссию. А Польша и Литва — страны Евросоюза, которые первыми окажутся под этим ещё более интенсивным напором нелегалов», — заключил аналитик.

Карантин по приезду в Польшу

Новые правила пересечения внешней границы РП вступили в силу 23.01.2021. Согласно им, всем, кому разрешен въезд в Польшу, освобождаются от 10-дневной обсервации. Но только при наличии отрицательного теста на коронавирус.

Это касается и тех лиц, которые по старым правилам должны были соблюдать самоизоляцию. Те, кто ранее был освобожден от подобной необходимости, но не имеют отрицательного теста, обязаны быть помещены в карантин в соответствии с ранее действующими правилами.

Тест может быть сделан в любом месте и любым способом: ОТ-ПЦР с помощью мазка из ротоглотки или антигены из носовой полости. Главное, чтобы ему было не больше 2-х суток с момента получения результатов на руки.

Важно: если в заключении будет указана единственная дата — дата забора анализа — то часовой период начинается именно с этого числа. Тесты, определяющие антитела к COVID-19, на границе с Польшей не примут

А чтобы не возникло дополнительных проблем, информация в заключении должна быть написана на двух языках: польском и английском. Нотариально заверять ничего не надо

Тесты, определяющие антитела к COVID-19, на границе с Польшей не примут. А чтобы не возникло дополнительных проблем, информация в заключении должна быть написана на двух языках: польском и английском. Нотариально заверять ничего не надо.

Тесту на COVID-19 должно быть не больше 48 часов. Иначе человека не пустят на территорию страны или он будет помещено под карантин. Фото: pxhere.com

Бумажный документ должен соответствовать правилам:

  • указывать паспортные данные въезжающего;
  • называть организацию, которая провела тестирование, с печатью;
  • указывать дату выдачи для определения срока давности теста;
  • результат, который обязан быть отрицательным.

Пользователи польских форумов пишут, что пока не понятно, где можно сделать такой тест на коронавирус — в частной клинике или государственной. Информации от правительства пока не поступало

При это важно наличие номера PESEL, необходимого для идентификации личности

Правила прохождения польской границы на своем автомобиле

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Далее автомобиль отправляется на таможенный контроль. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон. Все, территория страны считается покинутой.

Следующий этап – польская таможня. В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд

Мы уже подробно рассматривали что можно и нельзя провозить через границу, ознакомиться с требованиями можно в нашей статье.

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

Украинцам

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение: Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево — Словатичи;
  • Берестовица — Бобровники;
  • Козловичи — Кукурыки;
  • Брест — Тересполь;
  • Песчатка — Половцы;
  • Брузги — Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей.

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск — Безледы;
  • Мамоново — Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II — Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) — Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Требования к автомобилю при въезде в Польшу

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Главное требование к машине – техническая исправность

Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Содержимое автомобиля

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса

Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • загранпаспорт с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • приглашение от работодателя, если едете на работу;
  • страховка для каждого из въезжающих.

Следует помнить, что разные цели въезда могут потребовать различных дополнительных документов (бронь отеля, подтверждение наличия средств, приглашение и т.д.) – все эти бумаги не обязаны, но могут проверить на таможне при пересечении границы Польши. О видах виз и необходимых документах можно узнать в данном материале. Также рекомендуем узнать, как выгодно забронировать отель в Польше.

Рекомендуем сделать бумажные и электронные копии всех документов и хранить их отдельно от оригиналов. На всякий непредвиденный случай.

Белоруссия «атакует»

Многие политики в Латвии убеждены, что за наплывом мигрантов в страну якобы стоит Белоруссия. 16 августа канал LTV7 цитировал заявление премьер-министра страны Кришьяниса Кариньша: «То, что происходит на латвийско-белорусской границе, — это активная гибридная война, которую белорусский режим ведёт против ЕС, конкретно — против стран Балтии и Польши».

По словам главы кабмина, недовольным жизнью в своём государстве гражданам стоит просить убежища «в стране, куда они прилетели, то есть в Белоруссии».

Также по теме


«Демократия только в виде лозунгов»: как развивается кризис с мигрантами на границах между Польшей, Литвой и Белоруссией

ООН и Совет Европы обратились к Польше и Литве с призывом соблюдать установленные международными организациями стандарты в отношении…

Министр внутренних дел Латвии Мария Голубева ранее и вовсе отказала мигрантам, стремящимся в Литву, в праве называться беженцами.

«Они не являются настоящими беженцами, они не являются жертвами военных конфликтов или других таких ситуаций, когда нужно бежать и спасать жизнь. В основном это люди, которые купили билет на самолёт, чтобы оказаться в определённом месте и перейти границу», — говорила Голубева в эфире Латвийского радио.

Мнение о том, что Белоруссия ведёт «гибридную атаку» на страны ЕС, поддержала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«Давайте называть вещи своими именами: это гибридная атака, направленная на дестабилизацию Европы, и мы этого не потерпим», — заявила она в обращении к Европарламенту 15 сентября.

По её убеждению, Минск использует мигрантов в качестве инструмента.

«Их сажают на самолёты и буквально подталкивают к европейской границе. С этим нельзя мириться. И быстрая реакция Европы тому подтверждение. Будьте уверены, мы продолжим поддерживать Литву, Латвию и Польшу», — подчёркивала фон дер Ляйен.

  • Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
  • Reuters

В связи с этим она указала на необходимость ускорить принятие пакта о миграции и предоставлении убежища. В соответствии с предложением предусматривается общая ответственность стран — членов ЕС за приём или депортацию мигрантов. Им предлагается либо размещать беженцев у себя, либо брать обязательства по отправке на родину тех, кто не получил права остаться на территории Евросоюза. При этом если страна не смогла депортировать нелегала в течение определённого срока, то он остаётся на её территории, а государство получает за это компенсацию в размере €10 тыс. из бюджета ЕС.

Также по теме


В МИД Белоруссии напомнили о готовности обсуждать с ЕС проблему мигрантов

Геополитически Белоруссия не может влиять на выбор путей мигрантов и пунктов их назначения, заявил пресс-секретарь белорусского МИД…

На минувшей неделе, 8 сентября, представительство Европейского союза в Белоруссии заявило протест Министерству иностранных дел республики. По утверждению европейской службы внешних действий, увеличение нерегулярных переходов границы в 50 раз «не является отражением неспособности властей Белоруссии соблюдать свои обязательства в борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми» и не имеет объективных причин.

«ЕС осуждает использование мигрантов в политических целях и настоятельно призывает власти Белоруссии прекратить эту практику. Нерегулярная миграция не может быть предметом торга», — подчеркнули в представительстве.

В тот же день глава Белоруссии Александр Лукашенко внёс в нижнюю палату парламента законопроект о приостановке соглашения с Евросоюзом о реадмиссии нелегалов. Эта процедура предусматривает возврат лица, незаконно пересёкшего границу, на ту территорию, с которой он осуществил переход.

«В ближайшее время соответствующие обязательства нашей страны будут заморожены. Такое приостановление Беларусь осуществляет в соответствии с международным правом. Соглашением предусмотрено, что каждая сторона вправе частично или полностью временно приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону», — говорится в сообщении пресс-службы президента.

Открытие границ Польши с Беларусью и Украиной

В августе 2020 в Беларуси прошли президентские выборы, а в скором времени начались массовые акции протестов. В связи с этим правительство Польши приняло решение открыть границы для белорусов, желающих экстренно покинуть страну по причине опасной обстановки. Количество выдаваемых гражданам Беларуси виз резко возрасло.

В отдельных случаях было разрешено пересечь границу без соответствующего документа. Данное решение польский МИД обосновал необходимостью обезопасить жизнь граждан соседней страны.

1 ноября 2020 сухопутные границы Беларуси с Польшей и остальными соседними странами были закрыты в рамках борьбы с COVID-19.

Украинцы смогут посетить Польшу в туристических целях не раньше сентября. Это касается и российских туристов.

Автобусы и поезда из Украины в Польшу

Автобусный перевозчик FlixBus запускает рейсы Киев-Краков-Прага и Киев-Вильнюс.

С 17 июня был восстановлен пропуск пассажирских автобусов через границу Украины.

Автобусные рейсы по направлению Украина-Польша возобновляет компания «ECOLINES»

Отправка рейсов с 18 июня

Киев — Варшава, 7:00Киев — Щецин, 16:00В обратном направлении, начиная с 20 июня, автобусы из Варшавы в Киев будут отправляться в 8:00 и 22:00. Из Щецина — в 10:40. Билеты уже можно приобрести на сайте и в кассах перевозчика.

East West Eurolines начала выполнять зарубежные рейсы с 19 июня. При этом перевозчик возобновил свои маршруты почти во все уголки Польши. Кроме того, EWE продает билеты в Германию – маршрут пролегает через территорию Польши, но без остановок в этой стране.

FlixBus начинает рейсы из Украины в Польшу, Чехию, Венгрию, Австрию и Германию с 25 июня.

LeoExpress из Мукачево планирует ездить только с 17 июля.

Правила нахождения в Польше по визам и безвизу

Часто у украинцев в Польше возникает вопрос — у меня есть национальная польская рабочая виза D, и биометрический паспорт. Могу ли я остаться в Польше после окончания в…

Россия на карте Евразии

Большая протяженность российских границ предполагает довольно большое количество стран-соседей. Список включает 16 государств, которые можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Северо-запад российской территории соседствует с двумя скандинавскими странами Европы: Норвегией и Финляндией. Норвегия является самым северным соседом Российской Федерации.
  2. С западного направления к российским границам примыкают территории прибалтийских государств (Латвия, Эстония, Литва), Польши, Украины и Республики Беларусь. Последняя является партнером России по Союзному государству, что позволяет гражданам двух стран свободно пересекать государственную границу в обоих направлениях.
  3. Южная граница отделяет территорию Российской Федерации от Казахстана, Монголии, Китайской Народной Республики, Грузии и Азербайджанской Республики.
  4. В отдельную категорию следует выделить приграничное соседство с частично признанными государствами Кавказа: Абхазией и Южной Осетией.
  5. На востоке страны — соседи России не имеют общих с ней сухопутных границ, а существующие морские определяют территориальные владения двух восточных соседей: Соединенных Штатов Америки и Японии.

Безопасность и нерушимость российских границ обеспечивается преимущественно силами специального ведомства — Пограничной службы при содействии Военно-космических сил и Военно-морского флота России.

Общая протяженность пограничных территорий

Российская Федерация — самая большая страна мира, занимающая территорию, равную почти половине Евразийского материка. Граница, определяющая пределы государства российского и имеющая протяженность 60 932 километра, в полтора раза превышает длину земного экватора. Восточные рубежи страны пролегают по акватории Тихого океана, северные — по водам Северного Ледовитого океана, а Западные и Южные — по степям и лесным массивам Восточно-Европейской равнины.

Сухопутные границы

Протяженность государственной границы, проложенной непосредственно по суше, составляет порядка 22 000 км. Еще 7 615 км пролегают по внутренним водоемам: рекам и озерам. Систематизация стран, соседствующих с Россией, по длине общей границы выглядит следующим образом:

  • Казахстан 7513 км;
  • Китайская Народная Республика — 4209 км, проходящих по суше;
  • Монголия — 3485 км;
  • Украина — 2094 км сухопутной границы;
  • Финляндия, граничащая по суше, — 1272 км;
  • Беларусь — 1239 км;
  • Грузия — 572 км;
  • Азербайджан — 328;
  • Эстония — 321 км;
  • Латвия (граница с Калининградской областью РФ) — 270 км;
  • Литва (Калининградская область) — 266 км;
  • Частично признанная Абхазия — 255 км;
  • Польша (граница с Калининградской областью РФ) 204 км;
  • Южная Осетия — 70 км;
  • Норвегия — 23 км сухопутного участка границы;
  • КНДР — 17 км.

Морские рубежи РФ

Пограничные «кордоны», растянувшиеся на морских просторах, прилегающих к территории России, составляют более 38 807 км, что является большей частью всех пограничных рубежей страны. С Японией и Соединенными Штатами Америки Россия граничит исключительно по морю, а самым протяженным морским рубежом признан российско-украинский участок, находящийся в Азовском и Черном морях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector