Где проходили гладиаторские бои в риме и греции?
Содержание:
Факт № 3: Название амфитеатра связано с поклонением дьяволу
Всем известно, что Колизей в Риме имеет официальное название – Амфитеатр Флавиев, названный так по родовому имени трех императоров Веспасиана, Тита и Домициана. Об этом извещает установленная на его стенах плита.
Официальное название Колизея в Риме — Амфитеатр Флавиев
Считается, что более распространенное – «Колизей» – происходит от латинского «Colosaeus» и связано с колоссальной бронзовой статуей Нерона. Веспасиан, уничтожая Золотой Дом Нерона – Domus Aurea, тем не менее, не пожелал разрушить колоссальных размеров изваяние предшественника, отлитое по подобию Колосса Родосского в Греции. В монументе заменили только голову, дополнив ее солнечной короной, как у бога Солнца – Гелиоса. Воздвигнутая на новый постамент императором Адрианом в 126 году скульптура, на протяжении последующих столетий располагалась неподалеку от амфитеатра Флавиев и, по мнению многих историков, впоследствии дала название этому величественному сооружению.
Советуем прочитать:
Апартаменты с видом на Колизей
Колосс Нерона у стен древнеримского Колизея
Сегодня ничего не осталось от колосса Нерона, за исключением остатков пьедестала недалеко от Колизея. Возможно, статуя была разрушена в 410 году во время разграбления Рима или при одном из землетрясений.
Колизей с археологами и рабочими. Андреа Локателли, 1705 г.
И хотя последнее, документально подтвержденное упоминание о статуе зафиксировано в Хронографии 354 года, некоторые факты допускают, что она все еще существовала и в средневековье.
Это интересно
Датируемая VIII веком известная пророческая эпиграмма римско-католического монаха Святого Беде Достопочтенного (672 – 735), прославляющая символическое значение статуи, гласит: «Quamdiu stat Colisæus, stat et Roma; quando cadet colisæus, cadet et Roma; quando cadet Roma, cadet et mundus», что в переводе звучит примерно как «До тех пор, как Колосс стоит – будет и Рим; когда Колосс падет – падет и Рим; когда Рим падет – падет весь мир». В этой цитате «colisaeus» неправильно соотносят с Амфитеатром Флавиев.
Однако существует и менее распространенная версия происхождения названия, о которой знают не все. Так, в середине XIV века Арманнино Гвидиче из Болоньи утверждал, что Колизей в Риме, долгое время занимавший одно из центральных мест в языческом мире идолопоклонничества, являлся сердцем некоторых сект магии и средоточием поклонников дьявола. Согласно его интерпретации, в основе появления названия лежит латинская фраза, которую задавали при входе в средневековые руины амфитеатра – «Colis Eum ?», то есть «Вы служите ему ?», имея в виду дьявола.
Колизей в Риме. Гравюра Пиранези, XVIII в.
В 1750 юбилейном году Папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом, окропленным кровью погибших первых христианских мучеников, преследовавшихся римлянами. В середине арены был установлен крест и построены 14 часовен. С 1991 года, в страстную пятницу вечером возглавляемый действующим понтификом публичный крестный ход всегда начинается у стен Колизея.
Колизей в Риме полон тайн и загадок. Многовековая история самого большого из когда-либо построенных амфитеатров насыщена малоизвестными фактами и неразрывно связана с историей Вечного города. Поэтому мы еще не один раз вернемся к этой теме в наших следующих статьях.
Советуем прочитать:
Гладиаторы РимаБои гладиаторов в РимеФильмы про гладиаторов
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (28)
- Экскурсии на русском
- Экскурсионные автобусы
- Дегустации
- Кулинарный путеводитель
- Рим с детьми
Полезные ссылки:
- Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
- Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
- Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
- Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Гипогей
Гипогеум – это название, данное подвалам древнего здания, это подземная часть. Колизей был построен во второй раз, после инаугурации, при императоре Домициане.
Она повторяет контуры арены и состоит из главной оси, проходящей через нее. С каждой стороны есть ряд коридоров, ведущих в комнаты.
Внешний коридор граничит с чередой ниш, которые были построены в кирпичных фундаментах.
Гипогей Колизея-это настоящий швейцарский сыр, везде есть проходы.
Недостатком является то, что он был переработан несколько раз за свою историю, например, пожар, который разрушил здание в 217 году нашей эры.
Поэтому невозможно точно знать назначение каждой комнаты, каждого коридора, тем более что они должны были меняться вместе с историей.
Современное состояние Гипогея позволяет увидеть коридоры, проходы под ареной, причем последняя была реконструирована лишь частично.
Но Гипогей не довольствовался тем, что находился на арене, он также находился под коридорами самого Колизея, но только в небольшой его части.
На самом деле, часть под трибунами, в конце арены, на довольно короткой дуге.
Эти две части содержали другие комнаты, довольно маленькие западные стороны, довольно пространственные восточные стороны.
Гипогей Колизея.
Подпольная функция – это наша современная закулиса. Они запасались снаряжением для содержания Колизея, но особенно элементами шоу, которое происходило, актеры располагались там в ожидании своего прохода, гладиаторы готовились, и там хранились костюмы, необходимые аксессуары для шоу. Здесь были также клетки для диких животных, а также другие для заключенных, приговоренных к смертной казни.
Участники
- См. также связанную категорию: Гладиаторы Колизея Корриды.
Колизей Корриды |
||||
---|---|---|---|---|
Диаманте | Сеньор Пинк | Деллинджер | Лао Джи | Махвайс |
Блок A | ||||
Джизус Бёрджесс (Мр. Стор) | Спартан (Дисквалифи-цирован) | Комакинг (Неканон) | Римотаро (Неканон) | Мико Мико (Неканон) |
Ёси Такас (Неканон) | СД Миямо-то (Неканон) | Черри Черри Пи Сакуруда (Неканон) | ||
Блок B | ||||
Хак (№ 0103) | Дагама (№ 0122) | Капман (№ 0429) | Элизабелло II | Абдулла |
Джет | Беллами | Бартоломео | Блюгилли | Танк Лепанто |
Рикки | ||||
Блок C | ||||
Бу (№ 0305) | Сай (№ 0309) | Луси (№ 0556) (Отборочные соревнования) | Луси (№ 0556) (Финалы) | Цинцзяо |
Келли Фанк | Бобби Фанк | Жан Анго | Идео | Боевой бык |
Хайрудин | ||||
Блок D | ||||
Гера (№ 0421) (Только в аниме) | Сулейман | Орлумб | Кавендиш | Ребекка |
Мамми | Мидоус | Агьё | Дамаск | Роллинг Логан |
Ацилия | Гамбия | Знать из Королевства Доэрэна | Гардоа (Неканон) | |
Бывшие Бойцы | ||||
Кирос | ||||
Персонал | ||||
Гатз (комментатор) |
Как купить билеты в Колизей?
Планируя визит в Колизей, помните о том, что это одна из главных достопримечательностей Рима (и планеты Земля), поэтому здесь всегда собираются огромные очереди. В высокий туристический сезон, с мая по сентябрь, можно простоять несколько часов. А на жаре это не шутки! Надеясь купить входные билеты на месте возле Колизея, вы рискуете потерять очень много времени и сил.
Еще одна причина, по которой туристы стоят в этих очередях, — стоимость билета. В кассе билет стоит 16 евро. Но сколько стоит время вашего отпуска?
Есть четыре способа купить билеты в Колизей с меньшими потерями.
Самый быстрый
Купить билет заранее онлайн. Для этого существуют разные сайты, но не все они одинаково полезны. На наших партнеров Tiqets.com можно положиться, они действительно продают билеты. Выберите дату в форме ниже и бронируйте свой билет.
Два способа с бонусами
-
Купить туристическую карту Roma Pass, по которой можно бесплатно зайти в одну или две римских достопримечательности, например, в Колизей. Остальные музеи и монументы с Roma Pass можно посетить со скидкой. И еще карта действует как проездной на общественный транспорт. Есть два вида туристических карт: на 48 часов и одну достопримечательность (32 евро) или 72 часа и два посещения (52 евро). Заказать эту полезную карту можно здесь.
-
Забронировать экскурсию по Колизею и римским древностям с русскоязычным гидом по этой ссылке. Стоимость прогулки — 57 евро, билет с приоритетным входом включен. Три часа увлекательной истории гораздо интереснее, чем просто побродить по развалинам!
Для экстремальной экономии
Если вы не хотите переплачивать ни евро, есть одна хитрость, которая поможет купить билет в Колизей без очереди непосредственно на месте. Дело в том, что для посещения Колизея, Римского форума и Палатина действует единый билет. Это означает, что приобретая за 16 евро билет в одном из этих мест, вы потом можете использовать этот же билет для посещения двух других достопримечательностей. Вы можете приобрести билет в Римский форум или Палатин, в кассах которых обычно меньше очередей (но не факт, что совсем нет), и потом использовать этот билет для посещения Колизея.
Помните о том, что единый билет в Колизей, Римский форум и Палатин действует два дня, но каждую из этих достопримечательностей вы можете посетить только по одному разу.
Вход в Колизей для детей до 18 лет – бесплатный.
Еще обратите внимание, что , поэтому забронировать билеты на эти даты невозможно. Подробнее читайте в нашей статье «Как попасть в музеи Рима бесплатно».
Имейте в виду, что с обычным билетом за 16 евро вы можете посетить только часть Колизея, а именно первый и второй ярусы
Посещение арены, третьего яруса и подземелья возможно только в рамках групповой экскурсии, для этого нужно приобрести отдельный билет за 9 евро как для взрослых, так и для детей.
Появление гладиаторских боёв
Известна точная дата первого гладиаторского боя, точнее его подобия. Это произошло в 264 г. до н. э. во время поминок одного знатного римлянина. Его сыновья в перерыве между застольями устроили поединок между тремя парами рабов. Однако сразу это представление не вошло в традицию. Лишь 50 лет спустя, на поминках другого гражданина (которые, к слову, отмечались 3 дня) родственники устроили побоище, в котором участвовало уже 22 пары бойцов. В 105 г. до н. э. правители империи, заботясь о развлечении низших слоёв общества, которые стали формироваться в класс, решили придать боям официальный статус.
Уже к концу II в. до н. э. состязания проводились по несколько дней без перерыва. В них участвовали сотни бойцов разной специализации (с мечами, с сетками, с защитными приспособлениями и без). В 122 г. до н. э. власти решили сделать вход на стадионы платным. Однако местный защитник прав малоимущих Гай Грах в знак протеста за одну ночь разнёс до основания все помосты. В итоге от идеи обилечивания оказались, и вплоть до 404 г. н. э. – времени заката гладиаторства – вход на стадионы был бесплатным.
Практически с самого начала вокруг публичных боёв стало формироваться сообщество, обслуживающее мероприятие. Самые смекалистые организовали специальные школы, где стали обучать бойцов и сдавать их в аренду на всякие праздники. Первыми учениками таких школ были рабы – крепкие молодые мужчины из числа военнопленных, которых приобретали на рынках.
Однако гладиаторов надо было не только учить. Их надо было специально кормить, чтобы они были сильными, лечить (по понятным причинам), снабжать вооружением и т. п. Так появились профессиональные тренеры, многие молодые и даже опытные медики стремились попасть на работу в такие школы, поскольку без дела там сидеть не приходилось, а платили очень даже хорошо.
Со временем бои превратились в настоящий, как бы сейчас сказали, шоу-бизнес, вокруг которого крутились огромные деньги. Во время состязаний активно работали букмекерские компании, специальные люди занимались рекламой предстоящего поединка. Её смысл заключался в расписывании достоинств одних участников и обливании грязью других. Т. е. толпа подогревалась заранее. Во-первых, это заставляло людей на эмоциях делать ставки, а во-вторых, придя на стадион, толпа уже была за одних и против других, что усиливало эмоциональный фон всего действия.
Традиция гладиаторских боёв в Древней Греции после подчинения её Римом во II в. до н. э. не прижилась. Встречи устраивались по инициативе местных властей или даже просто состоятельных людей и проводились по римскому образцу. Однако популярностью у местного населения не пользовались и в перечень Олимпийских игр как вид единоборства не вошли.
Гладиаторские бои в Колизее
Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.
Западная дверь Колизея – Дверь смерти
Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня.
Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.
Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.
Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.
Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.
Император Коммод в образе гладиатора
Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.
Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.
Навигация по сайту
Новый Мир
|
Колизей Корриды
Прочие
Способности
Связанные статьи
|
Пираты Донкихота
Способности
Связанные статьи
|
Конец гладиаторских игр
Хотя Константин отметил свою победу в гражданской войне гладиаторскими играми, со временем он предпринимал меры к ограничению жестокой забавы. Был издан эдикт, по которому преступников запрещалось отправлять в гладиаторские школы. Для Рима и нескольких других городов, впрочем, сделали исключение. В 357 году легионерам запретили добровольно поступать в школы для гладиаторов.
Тем не менее, в эпоху Константина игры еще проводились. Представители испанского города Гиспеллум обратились к императору с просьбой разрешить сделать жертвоприношение и провести в его честь гладиаторские бои. Константин запретил проводить жертвоприношение, но поединки гладиаторов разрешил.
Закономерно, что христиане с самого начала осуждали гладиаторские бои. Легенда связывает конец кровавых игр в Риме с христианским монахом Телемахом в начале V века н. э. Писали, что он ворвался на арену и попытался остановить сражающихся гладиаторов. Разозленные зрители расправились с монахом. Из других источников известно, что Телемаха убили гладиаторы по приказу городского префекта. Попытка святого остановить поединок была легендой.
Во второй половине IV века н. э. гладиаторы последние разы появляются в текстах историков. Римский епископ Дамасий по старой римской традиции нанял гладиаторов телохранителями в 367 году. Чуть позже в Сирии один из епископов нанял гладиаторов для разгрома языческих храмов.
Валентиниан I окончательно запретил отдавать в гладиаторы преступников. А в 397 году н. э. последний раз упоминаются школы гладиаторов. Игры не были официально запрещены, а прекратились сами собой с обращением большей части римской элиты и простых людей в христианство.
История
Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Строительство Колизея
Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.
Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.
Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.
Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.
Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.
Ранние века
Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.
В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.
Средневековье
В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.
В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.
Новое время
С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.
В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.
Наши дни
В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.
Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.
Общая информация
Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.
Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.
Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).
Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.
Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.
После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.
Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.
В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.
Материалы используемые при строительстве
Колизей использует несколько материалов.
Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.
Материалы Колизея
Колизей использует несколько материалов. Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.
1.Травертин
Травертин-это осадочный известняк, он встречается там, где когда-то были реки, родники, озера.
Римская область богата такими камнями. Он имеет характеристику бежевого цвета и особенно устойчив.
Тот, который использовался для строительства Колизея, был родом из города Баньи-Ди-Тиволи, бывшего Тибуром. Это самый крупный камень в Колизее, основной материал.
2.Мрамор
Большая часть украшений Колизея была выполнена из мрамора, но все они почти исчезли, будучи повторно использованы при строительстве других зданий в Риме. Входы в пещеру были украшены мраморными плитами, а также балюстрадами.
Этот камень также использовался в качестве сиденья для первых 3 рядов, зарезервированных для наиболее состоятельного социального класса.
Снаружи колонны имели мраморные капители, и некоторые колонны также были из этого материала. Наконец, он также использовался в разных местах: для барабанных перепонок, фризов и т. д.
Похоже, что мрамор использовался еще со времен строительства Колизея, но именно последующие реконструкции добавят ему новых возможностей. Часто мы будем повторно использовать части, начиная с третьего века.
Таким образом, некоторые мраморные куски ранее использовались для других конструкций, Прежде чем закончить здесь.
3.Бронза
Колизей также использует металл в своей структуре, но в настоящее время он исчез. Это была в основном бронза, но также использовалось железо. Нагретый металл растягивался в стержень, а затем изгибался в U-образную форму.
Приспособленные к отверстиям, намеренно вырытым в камнях фасада, эти сооружения служили аграфами, чтобы поддерживать Колизей в вертикальном положении.
Первые пожары взяли верх над этими аграфами, которые постепенно восстанавливались, чтобы быть растопленными. В настоящее время у нас есть только отверстия в камнях, остатки этой оригинальности в строительстве.
4.Вулканический туф
Туф-это вулканическая порода, образованная из шлака, который агломерировался с влагой. Регион Рима богат туфами, здесь есть разные сорта, Каждый из которых имеет свой цвет.
Этот камень не особенно плотный, используемый в строительстве он привносит немного эластичности.
Первоначально использовавшийся туф не был огнеупорным, поэтому Колизей сильно пострадал во время первых пожаров.
В 3 веке ремонтные работы производились с помощью различных огнеупорных туф … что не помешало памятнику гореть несколько раз!
5.Кирпичи
Кирпич является основной частью Римского строительства. Его делают из глины, смешанной с водой, соломой или пуццоланой.
После приготовления его можно было укладывать раствором, чтобы поднять стены,которые не требовали большой устойчивости к дроблению, или как плитку. Внутренние стены Колизея выполнены из крупногабаритного кирпича.
6.Лайм
Известь-это продукт горения известняка при высокой температуре, полученный таким образом продукт называется негашеной известью.
Достаточно добавить воду, чтобы получилась вязкая масса, пригодная в архитектуре, она служит связующим для цемента. Именно так римляне делали свой цемент.