География ганы — geography of ghana

ФИГУРНЫЕ ГРОБЫ

Чем больше всего знаменита Гана среди туристов? Не угадаете. Фигурными гробами! Гробы делаются в виде пивных бутылок, самолетов, роялей или гитар. Конкретную форму выбирает заказчик, часто это связано с профессией или пристрастиями умершего. Иногда увековечивают привычки человека: если покойник любил выпить, то родственники могут заказать гроб в виде банки пива. Фантазия тут безгранична. Традиция эта появилась примерно 60 лет назад и сейчас является визитной карточкой столицы Аккры.

Конечно, я не мог пройти мимо подобной достопримечательности и нашел мастерскую, которая делала такие изделия. В самом центре мастерской стоял новенький гроб в виде самолета — должны были хоронить второго пилота местных авиалиний. Причем в дорогих гробах делают все по-взрослому — лампочка в хвосте самолета мигает, изображая реактивный двигатель, пропеллер вращается.

На самом видном месте стоял гроб в виде фотоаппарата. Мастер сказал, что это специальное предложение для фотографов, блогеров и путешественников. Я перекрестился, постучал по дереву и сплюнул три раза через плечо.

Диаспора

В диаспоре 3–4 миллиона ганцев .

Ганские австралийцы

Ганские австралийцы имеют двойное гражданство с Австралией и жители Ганы по происхождению и происхождению. Более 50% всех австралийцев, родившихся в Гане, живут в Сиднее , Новый Южный Уэльс .

Ганские американцы

Американцы ганского происхождения имеют двойное гражданство с Америкой и жители Ганы по происхождению и происхождению.

Ганские новозеландцы

Жители Ганы и Новой Зеландии имеют двойное гражданство с Новой Зеландией и жители Ганы по происхождению и происхождению.

Ганский суринамский и гайанский

Ндюка (также пишется «Джука») или Аукан или Оканиси сама — это подгруппа аканов в Гане, которые живут в Восточном Суринаме и к западу от Французской Гвианы и говорят на языке ндюка , одном из подязыков языка акан . Около 300 лет назад они были отправлены в Суринам как импортированные рабочие-рабы из Голд-Коста (современная Гана) для работы на принадлежащих голландцам плантациях. Ндюка или ауканы подразделяются на опу , которые живут выше по течению реки Тапанахони на юго-востоке Суринама, и било , которые живут ниже по течению этой реки. Далее они подразделяются на 14 групп матрилинейного родства, называемых ло .

Виза и таможня

Гражданам Российской Федерации для посещения республики Гана необходима виза, которую можно оформить по прибытии в аэропорту или в посольстве Гана в Москве. Оформление визы по прибытии. Для того чтобы получить визу по прибытии в страну необходимо заблаговременно, за 48 часов до поездки обратиться в Отдел Иммиграции Ганы по электронному адресу, указав в письме данные паспорта и сроки поездки. Прохождение паспортного контроля предполагает обязательное наличие у заявителя следующих документов:

  • загранпаспорт, который является действующим на момент поездки;
  • визовое разрешение;
  • сертификат о прививке против желтой лихорадки;
  • квитанцию об уплате визового сбора, размер которого 100 долларов.

Оформление визы в консульстве. Данная виза выдается заявителю в случае, если целью его поездки является туризм, визит к родственникам или транзит через территорию страны. Данная виза не дает право на пребывание в стране больше указанного срока и официальное трудоустройство на работу. Для того чтобы оформить визу в консульстве вам понадобятся следующие документы:

загранпаспорт, который остается действительным на протяжении шести месяцев после окончания поездки;
4 фотографии размером 3*4;
4 анкеты, заполненные и подписанные заявителем

Обратите внимание на то, что в анкете должны быть подписи 4 поручителей, которые являются жителями Ганы. Если цель вашего визита в страну туризм, то такими лицами могут выступать работники отеля или туристической фирмы, зарегистрированной на территории Ганы;
билет на самолет или подтверждение брони отеля, гостиницы;
выписка с банковского счета о вашей платежеспособности сроком за 3 месяца;
справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы;
копию свидетельства о рождении, переведенную на английский язык и заверенную нотариально (для несовершеннолетних детей)

Если ребенок путешествует с одним из родителей, то ему необходима переведенная на английский язык и заверенная нотариусом копия доверенности;
конверт с обратным адресом.

Прием документов для оформления визы осуществляется с понедельника по пятницу. Документы можно передать лично, воспользоваться услугами туристического агентства или отправить почтой

Обратите внимание, что стандартный срок оформления визы — 14 дней с момента подачи, но если оплатить консульский сбор в двойном размере, то визу оформят за 3 дня. Консульский сбор при обычном оформлении визы составляет 1200 рублей

Оплатить его можно при подаче документов в консульстве. Полученная виза дает право пребывания в стране до трех месяцев и является действительной на протяжении 90 дней. Каждый путешественник при посещении новой для него страны должен знать элементарные таможенные правила ввоза и вывоза товаров, дабы не попасть в неловкую ситуацию на таможне. В Республику Гана беспошлинно можно ввезти:

Валюта. Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, обязательным условием является декларирование

Обратите внимание, что денежная сумма при выезде из страны не должна превышать суммы при въезде. Вывоз местной валюты запрещен.
Спиртные напитки

В страну можно беспошлинно ввезти 1,1 литр крепкого алкоголя на человека или 1,1 вина.
Сигареты. Разрешается провезти до 400 штук сигарет, 100 сигар и 454 грамма табака.
Животные. Ввозить и вывозить животных можно при условии, что имеется разрешение местных властей Ганы и уплачен сбор. Вывозить животных и птиц с территории республики запрещено.
Особенности. За ввоз бытовой техники и подарков в страну взимается госпошлина, при условии, что количество не превышает одной единицы на человека. Запрещен ввоз и вывоз оружия, наркотических средств, боеприпасы, взрывчатые вещества и антиквариата. Для вывоза драгоценностей и камней необходим сертификат и чек с магазина об оплаченной покупке.

Транспорт в Рамат-Гане

Рамат-Ган — город маленький, большинство расстояний проще преодолеть пешком или на велосипеде. Специальные дорожки есть в основном в туристических зонах и парках. По всему городу работают пункты проката, где можно взять двухколесного друга, оплатить аренду велосипеда можно картой в автомате (есть меню на русском)

Важно следить за временем: за несвоевременный возврат взимают немалые штрафы.

Большинство автобусов ходят по крупным магистралям и делают минимум остановок, в собственно Рамат-Ган ездят маршруты № 23, 56, 58. Билеты продаются у водителя за наличные или в автомате на остановках. Также в Тель-Авиве и окрестностях популярны маршрутки (шерут) — их много, а цены порой ниже, чем в автобусе.

Такси — весьма дорогое удовольствие, поездка по городу обойдется в 50-100 ILS. Его можно заказать по интернету, скачать местное приложение или обратиться на ресепшен отеля, ловить на улице бесполезно. Парковки в основном платные. Бесплатные стоянки есть у некоторых отелей, у торгового центра (не каждый день) и у дорогих ресторанов — при условии, что вы их клиент.

Популярные достопримечательности

  • Мавзолей Кваме Нкрумы

  • Джеймстаун

  • Замок Кейп-Кост

  • Ботанический сад Абури

  • Викториаборг

  • Водохранилище Вольта

  • Гора Афаджато

  • Город Кокробит

Все достопримечательности

Кухня Ганы

Основными блюдами кухни Ганы являются густые супы на мясном бульоне с добавлением крахмала, зелени и овощей. Очень много национальных блюд из мяса, рыбы и морепродуктов. В качестве десерта подают свежие плоды и фрукты, жареные бананы с имбирем и перцем и видоизмененные арабские сладости. Из напитков наиболее популярны чай, какао, кофе, соки и обычная вода. Из алкоголя наиболее популярно кукурузное пиво, просовое пиво и пальмовое вино.

Чаевые

Чаевые составляют до 5%, хотя чаще всего, особенно в крупных заведениях, стоимость обслуживания уже включена в счет. В небольших кафе и барах чаевые не приняты. Большинство гостиниц автоматически включает в счет надбавку на оплату услуг в размере 5-7%.

Чаевые егерям, водителям и другим представителям обслуживающего персонала на сафари обычно составляют эквивалент $3-5 за тур. В такси чаевые не приняты, рекомендуется договариваться о стоимости поездки заранее, но вполне допустимо округлять сумму в большую сторону.

Часы работы учреждений

Время работы банков — ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.00. Некоторые пункты обмена работают не только без выходных, но и круглосуточно.

Магазины работают обычно с понедельника по вторник с 08.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.30, с четверга по пятницу — 08.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.30, а по средам большинство из них открыто с 08.00 до 13.00.

Медицина

Рекомендуется вакцинация против холеры, бешенства, гепатита В, С и E, дифтерии, тифа и полиомиелита. Вспышки менингита и менингококковой инфекции вероятны по всей стране.

Риск заражения малярией, главным образом в тяжелой форме, существует круглый год почти на всей территории страны. Рекомендуется избегать плавания в местных пресноводных водоемах.

Уровень распространения вируса ВИЧ\СПИД очень высок, особенно среди представителей групп риска.

Безопасность

Не рекомендуется ходить по улицам одному в ночное время. Также не следует оставлять вещи без присмотра. Процветает коррупция, особенно в полиции и дорожной службе.

Фото и видео съемка

Фотосъемка около военных сооружений, правительственных зданий или аэропортов требует разрешения властей. Местные жители любят фотографироваться, но обычно требуют за это определенную плату.

Железнодорожные пути

Железнодорожная сеть Ганы.

Железнодорожная система в Гане исторически была ограничена равнинами к югу от барьерного хребта в горах к северу от города Кумаси . Тем не менее, узкоколейная железная дорога шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) общей протяженностью 935 километров (581 миль) в настоящее время проходит капитальный ремонт, и в настоящее время предпринимаются попытки проникновения внутрь. В Гане большинство линий являются однопутными, а в 1997 году было подсчитано, что 32 километра (20 миль) были двухпутными.

Железнодорожный вокзал в Кумаси, март 2002 г.

Расширение рельсов

В 2005 году министр портов, гаваней и железных дорог объявил о планах расширить железнодорожную систему для содействия экономическому развитию. Для начала было вложено 5 миллионов долларов в технико-экономические обоснования. Возможные проекты в то время включало расширение линии от Ejisu к Nkoranza и Techiman ; линия от Тамале до Болгатанги и Паги до Буркина-Фасо ; линия от Венчи , Боле до Ва и Хамиле, а также до Буркина-Фасо , и линия до Йенди, где есть месторождения железной руды .

В течение следующих двух лет проводились различные исследования, а в 2007 году работа началась.

Паровоз № 1670 железных дорог Ганы в Кумаси, июнь 2005 г.

В марте 2007 г. было предложено частно-государственное партнерство для восстановления Восточной железной дороги от Аккры до Эджису и Кумаси с продлением от Эджису через Мампонг , Нкоранза , Тамале , Болгатанга и Пага с ответвлением от Тамале до Йенди и Шейни . Расширение начинается в Кумаси и будет стоить 1,6 миллиарда долларов.

В сентябре 2007 года было еще одно предложение о продлении Западной железной дороги от Авасо через Течиман , Боле , Савла , Ва до Хамиле .

В феврале 2008 г. газета Ghana General News сообщила, что Министерство портов и железных дорог и Железнодорожная корпорация Ганы (GRC) предполагали завершить строительство новой пригородной линии, соединяющей Аккра и Тема к июню 2008 г. Строительство было завершено от Сакумоно до квартир SSNIT рядом с Тема. Дизель-поезда будут импортированы для использования на линии. Строительство шпал Крайнего Севера также было начато в 2008 году.

Рельсовый транспорт

Карта железных дорог Ганы с указанием дат строительства.

Железнодорожная сеть Гана занимает общую рельсовый длину маршрута и рельсового пути длиной 947 км и 1300 км, в составе национальных железнодорожных линий , которые не выходят за пределы Ганы и Ганы национальной границы . Железнодорожная сеть Ганы ограничена южной частью Ганы и южной частью Ганы в пределах региона Большой Аккры, Центрального региона, Западного региона, Восточного региона и региона Ашанти на юге Ганы.

В настоящее время разрабатываются планы по модернизации деятельности Ганской железнодорожной корпорации и Ганской железнодорожной компании, чтобы сделать ее более жизнеспособной и привлечь участие частного сектора . Корпорация железных дорог Ганы подписала концессионные соглашения на развитие и расширение и восстановление .

Основные железнодорожные маршруты в Гане — Восточная железнодорожная линия Ганы, которая соединяет Кумаси с Кофоридуа, и Западная железнодорожная линия Ганы , соединяющая Кумаси с Секонди-Такоради, Суньяни и Кейп-Кост. В 2010 году Железнодорожная корпорация Ганы начала железнодорожный проект на сумму 12,9 млрд фунтов стерлингов ( 6 млрд долларов США) по строительству железнодорожной инфраструктуры Ганы до высокоскоростной железной дороги Ганы ( сокращенно GHSR или HSR) и модернизации всей железнодорожной сети Ганы. был запланирован и должен быть завершен в конце 2014 года, строительство будет осуществляться под руководством Китайской высокоскоростной железной дороги (CHR) и Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту машинного оборудования (CMC).

Ожидается обслуживание

Эти города предлагается обслуживать по железной дороге:

  • Ejisu
  • Кинтампо
  • Пага — недалеко от Буркина-Фасо и границы с Кот-д’Ивуаром.

Поезд на вокзале Аккры

Хамиле — крайний северо-западный угол (контракты на продление железной дороги были заключены в июле 2007 г.)

Внутренний порт Боанкра (в стадии строительства)

Преобразование датчика

Корейские инженеры, изучающие строительство новых линий в феврале 2007 года, также должны были рассмотреть возможность перехода на 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 ⁄ 2  дюйма ) стандартного калибра .

Поддерживаемые государством языки [ править ]

Число казенных языков либо одиннадцать или девять, в зависимости от того или нет Akuapem тви , Asante твите и Фант считается одним языком. Их поддерживает Бюро языков Ганы , которое было создано в 1951 году и публикует материалы на этих языках; в периоды, когда ганские языки использовались в начальном образовании, использовались именно эти языки. Все эти языки принадлежат к языковой семье Нигер-Конго , хотя и относятся к нескольким разным ветвям.

Акан (Фанте, Асанте Тви и Акуапем Тви) править

Карта этнолингвистических территорий Ганы.

Акан , часть ветви Ква семьи Нигер-Конго, является диалектом континуум , , но, в связи с официальным статусом, только три из многих разновидностей Акан признаются: Fante , Asante Twi , Akuapem Twi . В целом акан является наиболее распространенным языком в Гане.

Эве править

Эве — это язык гбэ , часть вольта-нигерской ветви нигерско-конголезской семьи. На языке ове говорят в Гане, Того и Бенине, с отголоском языка Западной Нигерии. Из множества диалектов эве, на которых говорят в Гане, основными являются анло, тонгу, ведоме, гби и крепи.

Дагбани править

Дагбани — один из гурских языков . Он принадлежит к более крупной моле-дагбани, проживающей в Гане и Буркина-Фасо . Он говорит Dagombas в северном регионе из Ганы .

Дагааре править

Дагааре — еще один из гурских языков. На нем говорят в Верхнем Западном регионе Ганы. На нем также говорят в Буркина-Фасо .

Нзема править

Нзема — один из языков биа , тесно связанный с аканом. На нем говорят люди нзема в западном регионе Ганы. На нем также говорят в Кот-д’Ивуаре .

Касем править

Касем — это язык гурунси , входящий в ветвь гур. На нем говорят в Верхнем Восточном регионе Ганы. На нем также говорят в Буркина-Фасо .

Гонджа править

Гонджа — один из языков гуан , часть языков тано в ветви ква, наряду с акан и биа. На нем говорят в Северном регионе Ганы и Ва.

Авиация

Международный аэропорт Котока в Аккре , международный аэропорт Кумаси в Кумаси и аэропорт Секонди-Такоради в Секонди-Такоради .

4 июля 1958 года правительство Ганы учредило авиакомпанию Ghana Airways, соединяющую Гану с другими странами. К середине 1990-х годов Ghana Airways выполняла международные регулярные пассажирские и грузовые перевозки по многочисленным направлениям Европы, Ближнего Востока и Африки, включая Лондон, Дюссельдорф, Рим, Абиджан, Дакар, Лагос, Ломе и Йоханнесбург. В результате постоянных управленческих и финансовых проблем Ghana Airways прекратила все операции и была ликвидирована в 2004 году.

В Гане двенадцать аэропортов, шесть из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Наиболее важными из них являются международный аэропорт Котока в Аккре и аэропорты в Секонди-Такоради, Кумаси и Тамале, которые обслуживают внутренние воздушные перевозки. В 1990 году правительство потратило 12 миллионов долларов США на улучшение объектов Аккры. Рабочие обновили взлетно-посадочную полосу, модернизировали систему освещения и построили новый грузовой терминал. Строительные бригады также расширили и модернизировали здание терминала в Кумаси. В начале 1991 года правительство объявило о дальнейших планах по улучшению международного аэропорта Аккры. Была модернизирована главная взлетно-посадочная полоса, улучшены грузовые площадки и инфраструктура, а также здание аэровокзала и средства навигации аэропорта.

McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании Ghana Airways

Первым авиаперевозчиком Ганы была компания Ghana Airways, которая начала работу в 1958 году; затем прекратил свою деятельность в 2005 году, а в 2005 году его сменила компания Ghana International Airlines. В Гане развита авиационная отрасль, и в Гане есть пять основных аэропортов : международный аэропорт Котока в Большой Аккре, аэропорт Кумаси в Кумаси, аэропорт Секонди-Такоради в Западной Гане , Аэропорт Суньяни в Суньяни и аэропорт Тамале в Тамале. Кроме того, в Гане имеется в общей сложности 8 аэропортов , из которых наиболее посещаемым является международный аэропорт Котока, расположенный в Аккре, с транзитом в 2009 году 1,2 миллиона пассажиров.

В 2005 году Ghana International Airlines (GIA) начала свои полеты в качестве новой национальной авиакомпании Ганы. GIA эксплуатировала самолеты Boeing 757 и Boeing 767 на условиях аренды с обслуживанием с другими авиакомпаниями и соединяла международный аэропорт Котока в Аккре с лондонскими Гатвиком и Дюссельдорфом . Через несколько лет GIA также прекратила свою деятельность. После прекращения деятельности Ghana International Airlines в 2010 году основными авиакомпаниями Ганы являются Africa World Airlines , Antrak Air , CTK — CiTylinK и Starbow Airlines, которые осуществляют рейсы по внутренним направлениям в Гане, по всему миру и в основные пункты полетов на африканском континенте. . Есть также несколько коммерческих авиакомпаний, выполняющих внутренние рейсы между крупными городами Ганы. В 2010 году Гана планировала возродить Ghana Airways, чтобы начать коммерческую авиацию . В настоящее время не существует авиалинии в Гане, предоставляющей международные услуги на дальние расстояния.

С 2009 по 2013 год количество авиапассажиров в Гане увеличилось более чем в четыре раза.

Аэропорты — с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

Международный аэропорт Kotoka
всего:
6
2438 до 3047 м:
1
тысячу пятьсот двадцать-четыре до 2437 м:
3
914 до +1523 м:
(. 1999 оц) 2

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

всего:
6 от
1524 до 2437 кв.м: не соответствует действительности

1
914 , чтобы м тысячи пятьсот двадцать три:
3
при 914 м:
2

История

Структура команды для армейских сил в Гане первоначально вытекала из британской армии «s Западной Африки командования . Генерал-лейтенант Лашмер Уистлер был предпоследним командующим, выполнявшим командование с 1951 по 1953 год. Последним командующим был генерал-лейтенант сэр Отвей Герберт , который покинул командование Западной Африки в 1955 году. Командование было распущено 1 июля 1956 года.

В 1957 году армия Ганы состояла из своего штаба, вспомогательных служб, трех пехотных батальонов и разведывательного эскадрона с броневиками. Общая численность составляла около 5700 человек. Частично из-за переизбытка британских офицеров после окончания Второй мировой войны, только 12 процентов офицерского корпуса в Гане, 29 офицеров из 209, были чернокожими ганцами на момент обретения независимости. При генерал-майоре Александре Палей в ганской армии находилось почти 200 британских ганских офицеров и 230 прапорщиков и старших офицеров.

Трофеи, взятые войсками Голд-Коста у японских войск в Бирме во время Второй мировой войны

Премьер-министр Ганы Кваме Нкрума хотел быстро расширить и африканизировать армию, чтобы поддержать свои панафриканские и антиколониальные амбиции. В 1961 году были сформированы 4-й и 5-й батальоны, а в 1964 году — 6-й батальон из парашютного подразделения, первоначально созданного в 1963 году. Вторая пехотная бригадная группа была создана в 1961 году для управления двумя батальонами, собранными в том же году. 3-й батальон был расформирован в феврале 1961 года после мятежа в августе 1960 года во время службы в операции «Объединение Наций в Конго» в Чикапе в Демократической Республике Конго . Переход от британских офицеров к ганским означал внезапное снижение уровня опыта, подготовки и профессионализма.

Командир 3-го батальона из Ганы подполковник Дэвид Хансен имел при назначении командиром батальона всего семь лет военного опыта по сравнению с более обычными двадцатью годами для командиров батальонов в западных армиях. Во время мятежа он был жестоко избит своими войсками. 4-й батальон был сформирован под командованием британского командира подполковника Дугласа Кэрнса из роты 3-го батальона, не взбунтовавшейся. Первоначальное британское планирование Пэли перед его отъездом в 1959 году предусматривало вывод всех британских офицеров к 1970 году. Под давлением Нкрумы преемник Пейли генерал-майор Генри Александер пересмотрел планы, согласно которым весь британский персонал должен был уйти к 1962 году. В сентябре 1961 года. Александр и все другие британские офицеры и солдаты, служившие в вооруженных силах Ганы, были внезапно уволены. Нкрума был полон решимости создать общеганские вооруженные силы после нескольких лет ускоренного продвижения ганского персонала.

Ганский бронетранспортер WZ523 на параде.

Саймон Бэйнхэм говорит, что «массовые беспорядки, которые, несомненно, должны были возникнуть в результате простого исключения иностранного контракта и прикомандированных офицеров, были предотвращены прибытием канадских военных техников и инструкторов». Персонал канадской учебной группы был направлен в Военную академию (1961-1968 гг.), Военный госпиталь, в качестве офицеров бригадной подготовки (1961-1968 гг.), В ВВС, а затем в Министерство обороны (1963-1968 гг.), В штаб армии Ганы ( 1963−1968) и ВДВ.

Ситуация еще больше ухудшилась после переворота, в результате которого был свергнут Нкрума. Полковник Джеймс Бонд, канадский военный атташе, попросил написать отчет о том, как Канада может в дальнейшем помочь вооруженным силам Ганы, написал, что «в 1966 году … старшие офицеры были заняты своими гражданскими обязанностями в качестве членов Национального совета освобождения и региональной администрацией, что привело к бессознательному пренебрежению благополучием армии ». На способных офицеров среднего звена были возложены гражданские административные обязанности, в результате чего армия осталась незамеченной.

Гана предоставила силы для многочисленных операций ООН и ЭКОВАС , в том числе на Балканах , в Афганистане , Демократической Республике Конго , Ливане и Либерии ( ЭКОМОГ и МООНЛ ). Гана внесла свой вклад в поддержание мира ООН в МООНПР во время геноцида в Руанде . В своей книге « Пожать руку дьяволу» командующий силами МООНПР Ромео Даллер высоко оценил работу ганских солдат во время конфликта, в ходе которого ганский контингент потерял трех солдат. В соответствии с официальным заявлением, опубликованным в среду, 22 марта 2000 г., секретарем президента, командиры 1-й пехотной бригадной группы на юге и 2-й пехотной бригадной группы на севере были назначены главнокомандующими южными и северными войсками. Команды армии Ганы.

Физико-географическая характеристика

Территория Ганы характеризуется постепенным набором высоты от уровня моря с юга на север. Перепад высоты вдоль страны составляет 350-500 м.

Рельеф

На равнинной местности, которую занимает Гана, местами поднимаются останцовые холмы. Южная часть государства проходит вдоль слабо изрезанной береговой линии Гвинейского залива. Прибрежная зона характеризуется многочисленными мелководными лагунами и песчаными отмелями, вдоль берега растут кустарники.

Севернее находится плато Ашанти, средняя высота этих гор составляет 150-300 м, но горные гряды местами возвышаются до 700-750 м и на востоке переходят в плато Кваху. Плато покрывают саванные леса.

На северо-востоке находится уступ Гамбага высотой 462 м, а в центре страны протянулся глыбовый хребет Аквапим-Того, его высочайшая гора Джебобо является и самой высокой точкой в Гане (876 м).

70% территории государства занимает бассейн реки Вольта, ее протяженность составляет 1600 км. В 60-е годы XX в. в русле реки была построена ГЭС: под водохранилище было отведено 3,6% площади всей страны, или 8,5 тыс. кв. км. Ганское водохранилище является крупнейшим в мире.

Речная сесть состоит из таких рек, как Тано, Анкобра и Пра, но в сухой сезон мелкие речки пересыхают или мелеют. В стране есть только одно озеро Босумтви, оно находится в метеоритном катере.

Климат

Гана, страна в Африке, расположенная в тропическом поясе. Из-за субэкваториального муссонного климата в стране сменяют друг друга 2 сезона: влажный с марта по июнь и с сентября по ноябрь и сухой в остальные месяцы.

При этом на юге страны погода более дождливая, а на севере чаще случаются засушливые дни: в течение года на юго-западе выпадает до 2200 мм осадков и до 1200 мм на северо-востоке.

Меньше всего осадков (до 900 мм) выпадает на юго-востоке Ганы. С ноября по февраль на территорию Ганы приходят сухие пыльные ветра с севера, из глубин Сахары.

Погода в Аккре (столицы Ганы) по месяцам

Усредненный годовой показатель температуры воздуха в стране составляет +26

С, при этом в самый теплый месяц, в марте, на юге может быть +27-29

С, а на севере Ганы до +33

С. Август считается самым холодным месяцем, температура воздуха приближается к +23

С.

Флора и фауна

Около 10% всей площади страны занимают вечнозеленые и листопадные леса.

В Гане растут деревья ценных пород, такие как:

  • красное дерево;
  • хлопковое дерево;
  • масличная пальма;
  • цедрела душистая;
  • рафия;
  • сапеле.

На побережье преобладают кустарники, в устьях рек растут мангровые леса. 2/3 территории Ганы покрыты высокотравной саванной: злаковые покровы переходят в саванные леса из небольших групп деревьев (рожковое дерево, акация, карите). Однако площадь лесов Ганы ежегодно сокращается на 1,5%.

Красное дерево

Хотя вследствие деятельности человека фауна африканской страны значительно сократилась и обеднела, в ней по-прежнему обитает около 200 видов млекопитающих. Водятся в лесах и саваннах леопарды, львы, слоны, гиппопотамы, буйволы, гиены, лемуры, встречаются различные травоядные, мангусты, панголины и приматы.

Около 700 видов птиц населяют просторы Ганы – это:

  • птицы-носороги;
  • попугаи;
  • птица-секретарь;
  • ткачики;
  • медоуказчики.

Африканский попугай Какаду

Многочисленные пресмыкающиеся обитают в травах саванны, среди них питон, мамба, африканская и рогатая гадюки, кобра, в реках встречаются крокодилы. Опасность представляет распространенная в южных районах муха цеце. 3,7 млн. га занимают охраняемые государством природные территории и 16 заповедников.

Экономика Ганы

Гана — экономически слаборазвитая аграрная страна. ВВП 39,4 млрд долл., ВВП на душу населения — 1980 долл. США (2001). Экономически активное население 9 млн чел. (2000). Инфляция 25% (2001).
Отраслевая структура экономики по вкладу в ВВП (2000, %): сельское хозяйство — 36, промышленность — 25, сфера услуг — 39. В сельском хозяйстве занято (1999) 60%, в промышленности — 15%, в сфере услуг — 25%.
Производство электроэнергии 5920 млн кВт-ч (2000). Главные отрасли горнодобывающей промыш­ленности (1999): добыча золота (80,5 т), алмазов (557 тыс. каратов), природного газа (1,5 млн м3), бокситов (375,4 тыс. т), марганцевой руды (341,6 тыс. т).

Обрабатывающая промышленность: нефтепереработка (бензин, керосин, дизельное топливо и газойль), строительная (производство цемента), металлургия (выплавка алюминия), химическая (выдув стекла), пищевая (арахисовое, кокосовое и пальмовое масло).

В 1996 заготовлено 1,3 млн м3 деловой древесины. Работают 64 лесопильных завода, фанерные и мебельные фабрики.

Св. 1/2 обрабатываемых земель — посадки какао-бобов (один из крупнейших производителей в мире). Основные культуры (1999, тыс. т): кассава (7235), ямс (2720), плантейн (1800), таро (1576), кукуруза (1037) и какао-бобы (437,7).

Поголовье (1999, тыс. голов): коз 2930, овец 2658, крупного рогатого скота 1288, свиней 331. Разведению крупного рогатого скота и лошадей в лесных областях Ганы препятствует муха цеце.

Улов рыбы (1999, тыс. т): в Атлантическом океане 383,6, во внутренних водах 60,0.

Протяжённость железных дорог 953 км. Протяжённость дорожной сети 38,94 тыс. км, включая 9,346 тыс. км дорог с твёрдым и 29,594 с грунтовым покрытием (2001). Дорожно-транспортных средств в эксплуатации (1996, тыс. шт.): легковых — 90, грузовых и фургонов — 45.

Имеется 12 аэропортов. Международный аэропорт Котоко в Аккре. Основные порты: Тема, Такоради. Торговый флот (1998) — 206 судов общим водоизмещением 129,7 тыс. т.

Телефонная сеть развита слабо и низкого качества. Средства связи (2001): радиоприёмники — 12,5 млн, телевизоры — 1,9 млн, телефоны — 240 тыс. линий, сотовые телефоны — 120 тыс. абонентов, интернет-провайдеров — 12 шт. (2000), пользователей Интернета — 200 тыс. чел. (2002).

В кон. 1990-х гг. Гану ежегодно посещало св. 300 тыс. туристов.

Основные приоритеты современной экономической и социальной политики: привлечение прямых иностранных инвестиций в экспортные отрасли экономики, создание совместных предприятий, создание рабочих мест и повышение квалификации рабочих.

Режим регулирования курса национальной денежной единицы — управляемое плавание. Валютные резервы — 905,9 млн долл. США (1997). Вклады до востребования в коммерческих банках 982,53 млрд седи, денежные средства в свободном обращении 1083,63 млрд седи.

Государственный бюджет на 2001: доходы 1,6 млрд долл. США, расходы 1,98 млрд долл. США. Государственный долг 5,96 млрд долл. США (2001).

В 1992 31% населения Ганы проживал за чертой бедности. Минимальная заработная плата наёмных работников ок. 1 долл. в день. Безработица 20% (1997).

В 2000 объём экспорта составил 1,94, а импорта — 2,83 млрд долл. США. Экспорт (1996): Швейцария (27,9%),   Великобритания   (21,2%),   Нидерланды (9,5%), Германия (8,2%). Импорт (1997): Великобритания (16,8%), США (13,4%), Германия (12,7%), Нигерия (10,5%), Япония (6,5%). Основные экспортные товары — золото, какао-бобы, лес, рыба, бокситы, алюминий, марганец, алмазы; импортные — нефть, продукты питания, капитал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector