Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство нидерландов, 1970-2019

Голландская торговля 17 века

Перемирие, заключенное между Голландской республикой и Испанией в 1609 году, открыло голландцам торговый доступ к Средиземному морю. Это был первый раз, когда голландские корабли получили такой доступ с тех пор, как они вступили в торговлю с Азией. Голландская Ост-Индская компания была основана в 1602 году. Ее также называют VOC . Эта компания была важным инструментом для контроля над голландскими колониальными и коммерческими торговыми делами. Инвесторам внутри компании был предоставлен определенный процент прибыли в зависимости от суммы вложенного капитала. С помощью этой компании голландцы расширили свою территорию до Кейптауна, Цейлона и Малакки. В последних двух местах они также открыли торговые точки. Импорт ЛОС в Европу состоял в основном из специй, чая, кофе, лекарств, парфюмерии, красителей, сахара и селитры. От половины до двух третей стоимости азиатских товаров, импортированных в Европу, приходилось на голландский экспорт драгоценных металлов. Незадолго до того, как другие страны подхватили этот бизнес и последовали голландской тенденции. В начале 17 века поездка туда и обратно из Европы в Ост-Индию в это время стоила от тридцати до тридцати двух евро за тонну. Однако в середине XVII века цены упали до шестнадцати-двадцати трех евро за тонну. Падение цены было связано с тем, что голландцам приходилось бороться с азиатскими восстаниями в своих местных водах, строить форты, заключать соглашения, выставлять флаг и часто держаться подальше от своих собратьев-европейских конкурентов. Все эти конфликты происходили вплоть до 1640 года. В последующее время Голландская Ост-Индская компания создала небольшой флот кораблей для решения этих проблем.

Во время перемирия голландцы также начали производить собственный табак. Первоначально они «обменивались» с индейцами на табак, но после того, как они расширились до Вест-Индии, они начали производить свой собственный. Вскоре голландцы стали наравне с испанцами по количеству производимого табака. Эта торговля продуктами также установила голландские связи с Вирджинией. Огромный сегмент торговли табаком из Вирджинии пришелся на долю Нидерландов. В начале 17 века центр торговли табаком в Северной Европе находился в Зеландии .

Еще в разгар тридцатилетней войны , Филипп III пытался помешать голландцам от дальнейшего их роста в Западной и Восточной Индии. Он сделал это, предложив взамен мир и независимость. Однако они отказались, поскольку уже выявили большое количество инвесторов в голландской Ост-Индской компании. В 1621 году была основана Голландская Вест-Индская компания

Основное внимание этой компании уделялось торговле с Латинской Америкой и Африкой. Голландцы процветали, как никогда раньше, благодаря своей новообретенной коммерции и предприимчивости

XVII век был временем, когда голландцы испытали самый высокий уровень жизни во всей Европе. Торговля за границей с двумя компаниями позволила им стать крупнейшим военно-морским флотом в мире. Этот флот был средством для голландцев патрулировать и контролировать долгосрочные торговые пути. Флот также позволил их колониальным положениям и мощи еще больше расти. Несмотря на потенциальные неудачи, которые могли привести к сражению с португальцами, голландцы добились успеха в этих сражениях по нескольким аспектам. Они получили контроль над большим количеством территорий в Юго-Восточной Азии. В их числе: Суматра, Ява, Малайский полуостров, южный регион Борнео, а также острова Молуккские острова и Западная Новая Гвинея. Они даже расширились до поселения в Австралии; однако это длилось недолго из-за отсутствия экономической прибыли. Голландцы были настолько сосредоточены на прибыли, что даже обменяли Новый Амстердам на Архипелаг с Великобританией. Небольшой остров на Молуккских островах был домом для большого запаса специй.

Транспорт

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

[править] Примечания

  1. Нидерланды — Королевство Нидерландов
  2. Нидерланды — Королевство Нидерландов
  3. Нидерланды — Королевство Нидерландов
  4. Нидерланды — Королевство Нидерландов
  5. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  6. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  7. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  8. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  9. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  10. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  11. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  12. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  13. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  14. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  15. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  16. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  17. Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
  18. Хронология становления инновационных экономик
  19. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  20. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  21. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  22. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  23. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  24. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
  25. Сколько стоят услуги ЖКХ в разных странах? 16 июля 2019
Экономика
Промышленность  Тяжёлая промышленность • Лёгкая промышленность • Машиностроение • Добывающая промышленность • Обрабатывающая промышленность
Сельское хозяйство  Животноводство • Растениеводство
Строительство  Жилищное строительство
Транспорт  Железнодорожный транспорт • Автомобильный транспорт • Воздушный транспорт • Морской транспорт • Речной транспорт • Трубопроводный транспорт • Транзит грузов
Торговля  Международная торговля • Розничная торговля • Оптовая торговля
Финансы  Страхование • Межбанковские отношения • Индекс • Международный финансовый центр
Доходы населения  Заработная плата • Пенсии • Пособия по безработице • Список стран по средней заработной плате
Цены  ИПЦ • ИЦП • Дефлятор ВВП • Инфляция • Цены на природный газ • Цены на никель • Цены на медь • Цены на нефть
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Северная Македония • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония
Америка  Антигуа и Барбуда • Аргентина • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гайана • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • Суринам • США • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эсватини • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи

Расходы в Нидерландах

Расход

41,92 % от ВВП(2014)

(по возрастанию):
121 место в мире из 140 (14,29%);
25 место в Европе из 39 (38,46%) 1,43 % (0,286 % годовых) min: 35,38; max: 50,88; max-min: 15,50 (30,47%); mid: 43,13; -1,22 (-2,90%)

Расходы на конечное потребление и т. д.

69,95 % от ВВП(2015)

(по возрастанию):
35 место в мире из 177 (80,79%);
8 место в Европе из 42 (83,33%) 1,81 % (0,363 % годовых) min: 68,92; max: 75,78; max-min: 6,86 (9,05%); mid: 72,35; -2,40 (-3,43%)

Прямые иностранные инвестиции, чистый отток капитала

14,85 % от ВВП(2015)

(по возрастанию):
160 место в мире из 165 (3,64%);
37 место в Европе из 41 (12,20%) 54,22 % (10,84 % годовых) min: 1,90; max: 72,01; max-min: 70,11 (97,36%); mid: 36,96; -22,11 (-148,95%)

Государственные расходы на образование, всего

5,61 % от ВВП(2013)

(по возрастанию):
109 место в мире из 147 (26,53%);
29 место в Европе из 39 (28,21%) 0,933 % (0,187 % годовых) min: 4,56; max: 6,48; max-min: 1,92 (29,67%); mid: 5,52; 0,090 (1,60%)

Затраты на научные исследования и разработки

1,97 % от ВВП(2014)

(по возрастанию):
93 место в мире из 110 (16,36%);
29 место в Европе из 39 (28,21%) 12,57 % (2,51 % годовых) min: 1,64; max: 1,97; max-min: 0,330 (16,71%); mid: 1,81; 0,165 (8,36%)

Военные расходы

1,18 % от ВВП(2015)

(по возрастанию):
60 место в мире из 155 (61,94%);
23 место в Европе из 41 (46,34%) 13,45 % (2,69 % годовых) min: 1,17; max: 2,60; max-min: 1,43 (54,86%); mid: 1,89; -0,706 (-59,71%)

Энергетика[править | править код]

Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей Нидерландов в соответствии с информацией U.S. Energy Information Administration (на сентябрь 2015 г.) и данными EES EAEC оцениваются в объеме 1,453 млрд тут (в угольном эквиваленте) или 0,11% от общемировых (179 стран мира). Запасы природного газа (на 1 января 2013 г.) — 1,399 млрд. тут, что составляет 96,3% от названных доказанных запасов, что в течение продолжительного времени обеспечивало Нидерландам статус нетто-экспортера этого энергоносителя.

Энергетическая зависимость* Нидерландов  по агрегированным группам энергоносителей и в целом в соответствии с данными Eurostat  характеризуется следующей диаграммой

Энергетическая зависимость Нидерландов, 1990-2019 гг., проценты

Из данных Eurostat на 24 января 2021 г., представленных в таблице 1 вытекают следующие принципиальные особенности современного энергетического хозяйства страны. В общем объеме производства первичной энергии 72,3% производство природного газа. На долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включающей биотопливо, приходится 18,8%. Нидерланды являются нетто-импортером по всем энергоносителям, включая электроэнергию, кроме группы ВИЭ с учетом биотоплива. В структуре общей поставки — почти 72 млн. тонн нефтяного эквивалента (toe) природный газ и сырая нефть и нефтепродукты составляют соответственно 44,5% и 36,2%. Конечное энергетическое потребление за 2019 г. — 44,7 млн toe, 29,9% которого приходится на промышленность, 24,5% — на транспорт и 45,6% — на другие сектора.

Таблица 1. Отдельные статьи ТЭБ Нидерландов за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента
Энергоносители Производство первичной энергии Экспорт Импорт Общая поставка Конечное энергетическое потребление Промыш-ленность Транспорт Другие сектора
Электроэнергия 1681 1754 74 9420 3071 203 6146
Теплоэнергия 216 216 2126 1535 591
Производные газов 460 460
Природный газ 23944 34158 42489 32046 16588 5026 64 11498
Невозобновляемые отходы 681 36 170 815 39 39
Ядерное тепло 910 910
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) 1146 105890 148419 26047 13977 3016 10050 912
Сланец и битуминозный песок
Торф и продукты из торфа
Возобновляемые и биотопливо 6220 1532 785 5433 1989 181 616 1191
Твердое органическое топливо 100 6657 6419 83 79 4
Всего 33116 143398 200275 71960 44683 13369 10933 20381
Доля электроэнергии 1,17% 0,88% 21,08% 22,97% 1,86% 30,16%

Уровни электрификации (доли потребления электроэнергии) в конечном энергетическом потреблении — 21,1%, промышленности — почти 23%, транспорт — 1,9% и в других секторах — 30,2%.

Промышленность[править | править код]

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива. Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленностьправить | править код

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт

В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

Туристические регионы

Нидерланды делятся на провинции. Всего их 12. Это Южная Голландия, Фрисландия, Флеволанд, Утрехт, Северный Брабант, Северная Голландия, Оверэйсел, Лимбург, Зеландия, Дренте, Гронинген, Гелдерланд. Кстати, называть Нидерланды Голландией, на самом деле, не совсем правильно, ведь это всего лишь две ее провинции, которые прославились раньше всех, и поэтому у мира страна прочно ассоциируется с ними. Южная и Северная Голландия исторически были самыми развитыми провинциями и самыми известными за пределами Нидерландов.

Амстердам – здесь вы увидите и квартал Красных фонарей, и Амстердам настоящий и традиционный, именуемый городом сотен каналов, через которые перекинуто более 600 мостов. Самые красивые из них – Блаубург и Махере-брюг. Каналы – атрибут всех экскурсий. С воды можно осмотреть большинство достопримечательностей города.

Роттердам – самый большой порт страны и вообще один из крупнейших портов мира. В центре, у Морского музея принца Хендрика, высится бронзовый памятник «Крик» в память об уничтоженном фашистами старом городе. Из прочих достопримечательностей – Исторический музей во дворце XVII в., знаменитый музей Боймана ван Бенингена с коллекцией фламандских мастеров XV-XVI вв.

Утрехт – центр железнодорожной системы страны и Эйндховен – центр электроники и высоких технологий.

Харлем – самый старинный горд Нидерландов, его называют «Городом цветов». Здесь сохранилось множество памятников средневековой архитектуры: здание Ратуши и особняки городской знати вокруг центральной площади Гроте Маркт, церкви Сен-Баво и Гроте-Керк.

Маастрихт – ровесник Харлема, его главной достопримечательностью являются подземные катакомбы длиной 20 километров. В городе сохранились и руины оборонительных сооружений XIII века.

В Нидерландах также рассыпаны более 20 исторических деревень и городков. Одним из наиболее популярных является Делфт. Это центр производства известного бело-голубого голландского фарфора.

Достопримечательности

  • В Амстердаме жили Рембрандт и Ван Гог, и в художественных галереях до сих пор хранится множество их работ. Есть и мемориальные дома-музеи этих мастеров, которые обязательно нужно посетить.
  • Мосты Махере-брюг и Блаубург признаны памятниками инженерного искусства. И вообще, Амстердам изобилует памятниками архитектуры и музеями: Рейксмюзеум, музей Стеделик, дом Анны Франк, Музей эротики…
  • В Зандаме, в 20 км от Амстердама, расположен домик Петра I и архитектурный музей под открытым небом Zaanse Schans.
  • Самый большой национальный парк страны Де-Хоге-Велюве площадью 55 кв. км расположен на песчаных почвах Велюве, оставшихся после схода ледника.
  • Национальный парк Де Кеннермердюнен занимает более 1000 гектаров дюнного участка на побережье Северного моря, изобилует прудами, растительностью и фауной.
  • Также в Нидерландах сохранилось множество средневековых крепостей, дворцов и замков. Это, прежде всего, крепость Аммерсоен (XIV в.), замок Миддахтен (1190 г.) – один из немногих сохранившихся вместе со всей обстановкой, Валькенбург, построенный на скальном основании в 1100 году.
  • Посетите также здание трибунала Риддерзал (XIII в.) в Гааге, средневековую тюрьму «Гевагенпорт», где сейчас расположен Музей инквизиции, старейший в стране Пассаж (1882-1885 гг.), «Опенлюхтмузеум» – музей под открытым небом. На не очень большой территории собраны подлинные мельницы и фермерские дома. Кстати, в стране сохранилось огромное количество работающих мельниц.

  • В парке «Археон» реконструирована практически вся история Нидерландов. Туристы узнают, как фермеры работали на полях, а средневековые монахи варили пиво, рассказана там история и каменного века.

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2020 годы. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Евро) ВВП на душу населения (в евро) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 170,7 12 066 н / д н / д 3,4% 44,6%
1981 г. 179,0 12 566 -0,5% 6,8% 4,6% 48,0%
1982 г. 186,3 13 015 -1,2% 5,8% 6.5% 53,7%
1983 г. 193,5 13 471 1,8% 2,9% 8,3% 59,8%
1984 г. 202,4 14 030 3,1% 3,4% 8,1% 63,4%
1985 г. 211,5 14 593 2,7% 2,3% 7,3% 68,7%
1986 г. 218,3 14 981 3,1% н / д 6.5% 70,6%
1987 г. 221,7 15 114 1,9% -1,0% 6,3% 73,0%
1988 г. 231,2 15,661 4,6% 0,5% 6,2% 75,5%
1989 г. 244,6 16 474 4,4% 1,1% 5,7% 75,6%
1990 г. 258,8 17 311 4,2% 2,5% 5,1% 76,9%
1991 г. 273,4 18 143 2,4% 3,2% 4,8% 76,7%
1992 г. 285,0 18 771 1,7% 1,8% 4,9% 77,4%
1993 г. 293,2 19 177 1,3% 1,6% 5,5% 78,5%
1994 г. 308,1 20 030 3,0% 2,1% 6,2% 75,3%
1995 г. 325,3 21 045 2,6% 1,3% 7,1% 73,1%
1996 г. 341,0 21 955 3,6% 1,4% 6,4% 71,2%
1997 г. 365,0 23 378 4,3% 1,9% 5,5% 65,6%
1998 г. 389,3 24 786 4,5% 1,8% 4,3% 62,5%
1999 г. 414,8 26 237 5,0% 2,0% 3,5% 58,1%
2000 г. 448,1 28 134 4,3% 2,3% 3,1% 51,4%
2001 г. 476,7 29 708 2,1% 5,1% 3,1% 48,7%
2002 г. 494,5 30 621 0,1% 3,9% 3,7% 48,1%
2003 г. 506,7 31 228 0,3% 2,2% 4,8% 49,3%
2004 г. 523,9 32 179 2,0% 1,4% 5,7% 49,6%
2005 г. 545,6 33 431 2,2% 1,4% 5,9% 48,9%
2006 г. 579,2 35 434 3,5% 1,6% 5,0% 44,5%
2007 г. 613,3 37 436 3,7% 1,6% 4,2% 42,4%
2008 г. 639,2 38 864 1,7% 2,2% 3,7% 54,5%
2009 г. 617,5 37 359 −3,8% 1,0% 4,3% 56,5%
2010 г. 631,5 38 008 1,3% 0,9% 5,0% 59,3%
2011 г. 642,9 38 515 1,6% 2,5% 5,0% 61,6%
2012 г. 645,2 38 506 -1,0% 2,8% 5,8% 66,3%
2013 652,7 38 844 -0,1% 2,6% 7,3% 67,8%
2014 г. 663,0 39 313 1,4% 0,3% 7,4% 68,0%
2015 г. 683,5 40 353 2,0% 0,2% 6,9% 64,6%
2016 г. 702,6 41 259 2,2% 0,1% 6.0% 61,8%
2017 г. 737,0 43 001 2,9% 1,3% 4,9% 56,7%
2018 г. 772,7 44 950 2,5% 2,3% 3,8% 54,4%
2019 г. 810,2 46 883 1,7% 2,7% 3,4% 47,6%
2020 г. 796,9 45 780 −3,8% 1,1% 3,8% 53,6%

Промышленность[править | править код]

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива. Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленностьправить | править код

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт

В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

Энергетический сектор

Природный газ

Концессии на природный газ в Нидерландах. Сегодня на Нидерланды приходится более 25% всех запасов природного газа в ЕС.

Станция Wildervank на месторождении природного газа Гронинген, которая изменила экономику Нидерландов после своего открытия в 1959 году, что привело к теории голландской болезни .

Считалось, что открытие крупного месторождения природного газа в Гронингене в 1959 году и огромные непредвиденные доходы, накопленные в последующие десятилетия, привели к упадку в производственном секторе в Нидерландах, что привело к теории голландской болезни .

Хотя его запасы нефти в Северном море не имеют большого значения, в Нидерландах, по оценкам, 25% запасов природного газа в ЕС. Запасы природного газа Нидерландов оцениваются (по состоянию на 2014 г.) примерно в 600 миллиардов кубических футов, или около 0,3% от мировых запасов. В 2014–2015 годах правительство решило значительно сократить добычу газа в провинции Гронинген из-за проблем с проседанием грунта, разного уровня осадки и подземных толчков (небольших землетрясений), вызывающих повреждение собственности, в конце 2018 года правительство решило полностью отказаться от газа. производство в провинции Гронинген за счет ежегодного незначительного сокращения производства, ожидается, что производство полностью прекратится в 2028 году.

Чтобы сократить выбросы парниковых газов , правительство Нидерландов субсидирует переход от природного газа для всех домов в стране к 2050 году.

Ядерная энергия

Исследователи в Нидерландах начали изучать ядерную энергию в 1930-х годах и начали строительство исследовательского реактора Додеваард в 1955 году. Целью исследователей было внедрить ядерную энергетическую технологию к 1962 году и заменить ископаемое топливо . В 1968 году к электросети был подключен испытательный ядерный реактор . Этот блок был остановлен в 1997 году. В 1970-х годах голландцы выбрали политику, которая требовала переработки всего отработавшего ядерного топлива . В 1984 году правительство решило создать хранилище для долгосрочного (100 лет) хранения всех среднеактивных и низкоактивных радиоактивных отходов и исследовательских стратегий для окончательного захоронения. В сентябре 2003 г. Центральная организация по радиоактивным отходам создала временное хранилище высокоактивных отходов . Единственный коммерческий ядерный реактор в Нидерландах — Borssele , который был введен в эксплуатацию в 1973 году и по состоянию на 2011 год производит около 4% электроэнергии страны. Старшее Dodewaard АЭС была опытный реактором , который позже получил приложенный к национальной энергосистеме , но был закрыт в 1997 году 2 МВт исследовательского реактора находится в Делфте, как часть физического факультета Технологического университета Делфта. Этот реактор не предназначен для обеспечения энергией, но используется как источник нейтронов и позитронов для исследований.

В 1994 году Генеральные штаты Нидерландов проголосовали за отказ от ядерной энергетики после обсуждения вопросов обращения с ядерными отходами. В 1997 году электростанция в Додеваарде была остановлена, и правительство решило прекратить действие лицензии на эксплуатацию Borssele в 2003 году. С тех пор это было отложено до 2034 года, если она соответствовала самым высоким стандартам безопасности. После выборов 2010 года новое правительство было открыто для расширения ядерной энергетики. Обе компании, которые владеют Borssele, предлагают построить новые реакторы. В январе 2012 года Delta объявила, что откладывает любое решение о начале строительства второй атомной электростанции.

Голландская экономика XVI века

Рыболовство и сельское хозяйство сформировали экономику голландцев в 15 и 16 веках. В начале 15 века Антверпен на территории современной Бельгии был торговой столицей Северной Европы. Голландское восстание против испанских Габсбургов оказало большое влияние на падение Антверпена в 1585 году. Те, кто населял эти земли, нуждались в новом доме, обеспечивающем безопасность. Среди этих народов были купцы и кальвинистские мастера. В конце концов они отправились в Северные Нидерланды. Население Голландии и Зеландии росло. Эти две провинции также активно участвовали в морских операциях и производстве. На протяжении большей части XVI века эти земли считались более сельскими, чем земли южных Нидерландов. Они сосредоточились на забое крупного рогатого скота как на крупном средстве торговли.

В конце 16 века голландцы значительно расширили свои морские исследования. Они простирались до Азии, Средиземного моря и Атлантического океана. Голландцы пробивались к тому, чтобы стать крупной мировой державой. В 1595 году голландские путешествия в Азию начались с Корнелиса де Хаутмана . За ночь до начала своего путешествия голландцы уже создали четыре торговые сети в Трансатлантике. Эти сети включали Испанию с Испанской Америкой и Португалию с их бразильскими колониальными владениями.

Повышение голландской независимости

Успех голландцев в торговле не обошелся без борьбы и конфликтов. Исследования показывают, что голландцы обладали несколькими качествами, которые позволили их торговой системе подняться над другими европейскими государствами на протяжении всей атлантической торговли. Голландские торговцы всегда имели доступ и возможности, открывающие путь к прибыльной торговле. Они также получили автономию . До голландского восстания голландцы находились под контролем империи Габсбургов, что ограничивало власть голландских купцов и их влияние на торговлю. Империя контролировала и пыталась получить еще больше налоговых доходов от Нидерландов. Конфликт между купцами и империей начал расти, результатом чего стала независимость и новые политические институты.

Во время Восстания в голландской торговле произошла революция, и 15 век ознаменовал собой значительный рост голландской экономики. Несколько важных изменений были внесены как в военную, так и в коммерческую стратегии. Вскоре голландцы получили доступ к азиатским и американским торговым центрам. Во главе этого движения к независимости были купцы. Все это время в Голландии наблюдался рост в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, судоходство и государственные финансы. В 1590 году стало заметно начало расхождения между югом и севером Европы, а также бурный рост голландской торговли и ранние этапы развития Амстердама как крупного финансового центра. Растущая атлантическая торговля вытеснила когда-то прибыльный балтийский маршрут. По мере роста торговли на этом пути и процветания специализации голландцы в конечном итоге одержали победу в своих преследованиях над Габсбургами.

Израиль заявляет:

За это время голландцы сильно преуспели. Главным благодетелем этого роста была торговля и средства, которыми они ее проявляли.

Они сделали это, в частности, из-за конфликта и специализации

Теперь мы видим важность конкурентоспособных товаров, голландцы торговали тем, что пользовалось спросом, и эта стратегия оказалась для них очень выгодной. Они были торговцами на дальние расстояния и имели некоторую передышку в отношении торговых правил, что также способствовало их росту

Это по сравнению с предыдущими габсбургскими ограничениями. В своей статье Аджемуглу использует это свидетельство, чтобы доказать, что атлантическая торговля привела к обогащению торговцев, что привело к развитию политических институтов. Указанные учреждения несут ответственность за ограничение власти короны.

Экономика Нидерландов (Голландии) в XVI в. Первая буржуазная революция

С 1555 г. Нидерланды — герцогство в составе Испании. Это был развитый, богатый край. В конце XVI в. возникли первые мануфактуры с использованием наемного труда. Зарождались капиталистические отношения. В конкурентной борьбе с мануфактурным производством цеховое ремесло терпело поражение и приходило в упадок. В промышленности получило развитие производство ковров, стекла, металла, оружия. В Амстердаме и Саардаме широко развилось судостроение. Центрами шерстяной промышленности были Лейден, Ротгердам, Амстердам, Утрехт. Важную роль играло рыболовство. В середине XVI в. из Амстердамского порта более тысячи судов выходили на рыбный промысел.

Значительным был рост торговли. Главный город Брабанта — Антверпен в XVI в. стал общеевропейским центром торговли и кредита. Все европейские банковские дома имели здесь свои конторы.

Суда с колониальными товарами поступали прямо в Антверпен и отсюда по рекам отправлялись во внутренние районы Европы.

Капиталистические отношения в сельском хозяйстве быстрее развивалось в северных провинциях. Само дворянство переходило на капиталистические методы ведения хозяйства. Большое значение приобретали травосеяние и удобрение почвы.

С начала XVI в. широко развернулись работы по сооружению дамб. На плодородных земельных участках, отвоеванных у моря, развивалось высокоинтенсивное животноводство, которое давало мясо, сыр, масло. Зародилась капиталистическая аренда земли. Возникло торговое земледелие.

К середине XVI в. большая часть Нидерландов значительно продвинулась на пути капиталистического развития. Усилилась роль капиталистического уклада в экономике страны. Феодальные пережитки тормозили развитие и производительных сил деревни.

С развитием промышленности и формированием единого рынка нидерландская буржуазия столкнулась с феодальной Испанией. Это противоречие переросло в буржуазную революцию (1566—1609), принявшую характер национально-освободительной, антииспанской войны. Это была ранняя буржуазная революция, происшедшая в начале мануфактурного периода.

Нидерландская революция, первая буржуазная революция в истории, завершилась возникновением нового буржуазного государства — Голландии. Революция передала власть буржуазии и обеспечила ее полное господство в экономической и политической жизни страны. Она освободила буржуазное общество Нидерландов от феодально-абсолютистских оков, ограничивающих его развитие.

Крупнейшие компании

В Нидерландах расположено несколько крупных транснациональных корпораций. Royal Dutch Shell была крупнейшей компанией в Нидерландах по выручке и крупнейшей в мире до 2009 года, но с тех пор она опустилась на 7-е место. Другими известными транснациональными корпорациями являются Heineken , Ahold , Philips , TomTom , Unilever , Randstad и ING , все из которых имеют свои штаб-квартиры в Амстердаме, за исключением Unilever, расположенного в Роттердаме . Тысячи компаний не голландского происхождения, такие как EADS , LyondellBasell и IKEA , имеют свои штаб-квартиры в Нидерландах из-за привлекательных уровней корпоративного налогообложения .

Крупнейшие компании Нидерландов по состоянию на 2011 год:

Классифицировать Имя Штаб-квартира Выручка (млн. €) Прибыль (млн. €) Сотрудники (мир)
1. Роял Датч Шелл Гаага 378 152 20 127 97 000
2. ING Group Амстердам 147 052 3 678 106 139
3. Эйгон Гаага 65 136 2330 27 474
4. Airbus Лейден 60 597 732 121 691
5. LyondellBasell Industries Роттердам 41 151 NA 14 000
6. Королевский Ахолд Амстердам 39 111 1,130 122 027
7. Королевская электроника Philips Амстердам 33 667 1 915 119 001
8. Группа Рабобанк Утрехт 32 672 3,552 58 714
9. GasTerra Гронинген 24 313 48 188
10. Heineken Holding Амстердам 21 684 954 65 730
SHV Holdings Утрехт 21 202 799 50 300
Акзо Нобель Амстердам 20 419 999 55 590

Презентация

Хотя только 4% рабочей силы страны занято в сельском хозяйстве и секторе огородничества (интенсивный и механизированный сектор), количество продуктов питания, предназначенных для агропродовольственной промышленности и на экспорт, велико. Нидерланды являются вторым по величине экспортером сельскохозяйственной и садовой продукции после США и опережают Германию .

Голландская экономика выросла как минимум на 3% с конца 1990- х годов . В 2001 году аналитики отметили небольшое замедление роста, в данном случае на интернет-рынке. Тенденция к снижению продолжилась после терактов в Нью-Йорке на11 сентября 2001 г.. Во всем мире это, в основном, касается авиакомпаний и связанных с ними секторов; Голландские авиалинии также пострадали от ситуации.

Новая налоговая система, введенная Вимом Коком в начале 2001 года, была направлена ​​на снижение высоких ставок налога на прибыль и частичное смещение налогового бремени на услуги и потребительские товары. Нидерланды были одной из первых стран, ратифицировавших соглашения о евро в качестве европейской валюты. С1 — го января 2002, эта валюта является единственным законным платежным средством (с переходным периодом для обмена). Тогда стоимость была 2,20371 голландского гульдена ( Nederlandse gulden ) за евро.

Несмотря на положительное сальдо торгового баланса, гибкий рынок труда и низкий уровень безработицы, Нидерланды потеряли рейтинг AAA ( агентство Standard & Poor’s , рейтинг снижен до AA +) вНоябрь 2013, особенно из-за слабого роста, долга и взрыва пузыря на рынке недвижимости, за которым не следят другие рейтинговые агентства. Нидерланды в настоящее время являются 16- й по  величине экономикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector