Урал. природа региона
Содержание:
- Устройство
- Зажигание
- Мотоцикл Урал Турист
- Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)
- История
- Животный и растительный мир Урала
- Новый двигатель
- Модификации
- Проблемы Урала
- Машиностроение
- Атмосферный воздух
- Дополнительные доработки двигателя
- Технические характеристики
- Экономическое развитие Урала в XVIII-XX веках
- Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?
- Как добраться до Уральских гор
- Технические характеристики мотоциклов Урал 2015
- Особенности
- Доклад 3
- Слайды и текст этой презентации
Устройство
Ходовая часть
Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.
Параметры базовых колес:
- тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
- обод – 330-533 или 254Г-508;
- тип шин – камерные пневматические.
Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).
Зажигание
Вслед за увеличением мощности и заменой поршней желательна замена свечей зажигания. Для «Урала» подходят свечи А20 ДВ и А17 ДВ от «Жигулей». Некоторые умельцы устанавливают дополнительную свечу. Это повышает мощность двигателя на высоких оборотах, снижает расход и может стать заменой форсированию. Но придется провести работу над разработкой системы независимого искрообразования. Заодно меняется воздушный фильтр, что уменьшает потери трения при впуске.
Если движок старый, то желательно заменить карбюратор и поставить инжектор. Это возможно произвести и своими руками, либо с некоторой помощью. Тюнинг мотоцикла «Урал» можно сделать, используя инжекторные запчасти от ВАЗовской «десятки»
Заодно ставится новый стартер. Для ИМ3 подходят стартеры от лодочных моторов «Вихрь» СТ 353, СТ 367, СТ 369. Вазовские – от 9, 10 и 11-х моделей – также удачно встраиваются на место оригиналов.
Мотоцикл Урал Турист
С 2021 года заказы на производство больше не принимаются В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).
«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.
В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.
Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».
Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.
Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)
Если не брать последние модели мото Ирбитского завода, обо вышеуказанных стальных скакуна объединяет громоздкость, огромный вес, слабые эстетические достоинства конструкции и многое-многое другое. Взять хотя бы двигатель. Принцип работы моторов этих оппозитников одинаков, как и его структура. За исключением небольшого количества узлов, двигатели байков практически одинаковые. И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS.
История
Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.
Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.
Животный и растительный мир Урала
Животные в уральских лесах встречаются нечасто. Самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось. Встречаются белка, бурундук, заяц, лисица, волк, росомаха, барсук, косуля и т.д. На севере можно увидеть северного оленя. В реках обитают бобр, выдра, ондатра.
На территории проходят границы распространения некоторых деревьев. Например, южная – кедра сибирского, северная – клена остролистного, восточная – дуба обыкновенного, вяза, ильма. Наиболее распространены сосны, ели, березы. Летом в лесах много ягод и грибов.
На Уральских горах можно наблюдать ярко выраженную высотную поясность, то есть начав подъем в горно-лесной зоне, вы можете попасть в горную тундру.
Местами на Урале встречаются реликтовые растения (ледниковые и послеледниковые) и эндемики, обитающие на относительно ограниченном ареале.
Опасность на Урале представляют клещи, передающие многие опасные инфекции, в том числе энцефалит (особенно их много в мае-июне), и ядовитые змеи, из которых на Урале имеются только гадюки. Также существует опасность встречи с хозяином тайги – медведем.
Новый двигатель
Далее, к другим новостям. Как мы все знаем, нынешние мотоциклы Урал основаны на позаимствованном у BMW 750-кубовом оппозитном двухцилиндровом двигателе. Так вот, этот почтенный агрегат был масштабно переработан на 2021 модельный год, получив обновление верхней части с целью улучшения охлаждения и продления срока службы. Также для этого были углублены рёбра охлаждения, увеличена точность изготовления цилиндров и нанесения хона для увеличения компрессии и удержания масла, полностью были переработаны впускные и выпускные тракты и новые клапанные крышки. И это ещё не всё.
Поршни также были обновлены. Теперь они выполнены путём отливки из сплава NASA388 (разновидность силумина), в отличие от прежних кованых поршней. Юбки новых поршней покрыты тефлоном для снижения трения, была повышена точность посадочных мест для новых высокотехнологичных колец и применены несколько покрытий, создаваемых по космическим технологиям, например, наносимый плазменным распылением сплав молибдена и фосфат марганца на кольцах. Днище поршней и паз верхнего кольца получили прочное анодированное покрытие для увеличения устойчивости к высоким температурам. Все эти новые технологии были применены для увеличения прочности, снижения веса и повышения устойчивости к циклам нагрева-охлаждения двигателя.
Наибольшее улучшение верхней части двигателя получила новая впрысковая система подачи топлива. Здесь теперь установлен новый датчик положения дроссельной заслонки, который улучшает отклик на ручку газа. Прочие улучшения системы впрыска включают новые дроссели Keihin, увеличение давления в топливной рампе, улучшенный бензонасос и улучшение регулировки холостых оборотов.
Помимо этого, двигатель Урала получил новую систему циркуляции масла. Новый картер и новый маслозаборник улучшили смазывание, а объём масляной системы был увеличен на 0,5 л ценой всего 5 мм клиренса.
Сообщила компания в недавнем пресс-релизе. Обновления этого года — это небольшая часть всей работы, проведённой над аппаратом, но они всё же существенны. Колёса новых Уралов полностью унифицированы и взаимозаменяемы благодаря новой конструкции ступицы. Диски выполнены из более прочного алюминиевого сплава.
Модификации
- Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
- Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
- Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
- Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
- Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
- Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.
Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):
- 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
- 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
- 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
- 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.
Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.
Армейские модификации:
- Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
- Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.
Проблемы Урала
Но не все так радужно, как хотелось бы. Урал испытывает большие экологические проблемы. Окружающую среду загрязняют многочисленные заводы, а многие горы в результате добычи полезных ископаемых и просто щебенки навсегда меняют свой облик, а то и вовсе исчезают. Вскоре карьер должен появиться даже на такой знаковой вершине, как Конжаковский камень.
Очень существенно и радиоактивное загрязнение Урала. Прежде всего, в результате деятельности комбината «Маяк» в Челябинской области. Зловредное воздействие «Маяка» будет испытывать на себе еще не одно поколение уральцев.
Все меньше на Урале становится животных и рыбы. Многие виды животных и растений на грани вымирания, занесены в Красную книгу.
Почти все уральские леса не менее двух-трех раз полностью вырубались в XVIII-XIX веках для получения древесного угля для горных заводов. Ведутся активные рубки леса и сейчас. Лишь кое-где остались участки нетронутых лесов (в основном на севере).
Более подробно об экологии Урала вы можете посмотреть здесь.
Машиностроение
Машиностроение и металлообработка в Уральском экономическом районе — это главные направления промышленности. В связи с высоким уровнем развития данного направления, этот район является одним из ведущих в Российской Федерации.Здесь машиностроение делится на несколько категорий:
- Тяжелое машиностроение. Включает в себя производство оборудования для энергетической и горнодобывающей промышленности, кроме этого, занимается еще и изготовлением различных электроприборов. Особняком стоят такие предприятия, как Уралмаш и Бузулукский завод, которые являются одними из самых крупных в России.
- Машиностроение для химической промышленности. Занимается изготовлением оборудования для нефтеперерабатывающей, газо- и нефтедобывающей промышленности. Особо крупными являются Уральский химический и Глазовский заводы.
- Машиностроение в сфере энерго- и электростроения. Предприятия такого класса занимаются производством такого оборудования, как газовые турбины. Ведущим заводом является Турбомоторный завод. Такие города, как Нижний Тагил, Ижевск, Миасс, Челябинск, Орск, Курган, специализируются на создании автомобилей и мотоциклов, тракторов и прицепов, а также вагонов для поездов и станков.
В основном на изготовление продукции уходит почти весь добываемый в этом же районе металл.
Рис. 3. Челябинск расположен на обоих берегах реки Миасс
Атмосферный воздух
В Уральском федеральном округе в 2017 г. 5 городов (Златоуст, Курган, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск) характеризовались высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Доля населения, проживающего в неблагоприятных условиях по загрязнению атмосферного воздуха, в целом по федеральному округу составила 25%.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Уральского федерального округа
Валовый объем выбросов загрязняющих веществ в целом по федеральному округу в 2017 г. уменьшился на 19,9% по сравнению с 2010 г., выбросы от стационарных источников уменьшились на 24,8%.
Динамика объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников
Наибольший показатель валового объема выбросов загрязняющих веществ (включая выбросы от ж/д транспорта) в 2017 г. отмечен у Ханты-Мансийского автономного округа-Югра (1 646,481 тыс. т), при этом выбросы от передвижных источников составили 14,2%. Наименьшим показателем характеризовалась Курганская область — 115,952 тыс. т., из них 62,3% составили выбросы от передвижных источников.
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников по субъектам Уральского федерального округа в 2017 г.
Динамика структуры выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников по основным загрязняющим веществам в целом по Уральскому федеральному округу, 2010-2017 гг.
Динамика структуры выбросов от стационарных источников в 2010-2017 гг. имела положительную направленность: выбросы твердых веществ сократились на 50,4%, диоксида серы — на 30,1%, оксида углерода — на 29,3%, выбросы летучих органических соединений — на 49,4%, исключение составили выбросы оксидов азота, которые увеличились на 2,4%.
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.
Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.
Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил
. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.
Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин
. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.
Технические характеристики
Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.
- Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
- Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
- Высота Днепра и Урала – 1100 см.
- Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
- Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
- Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
- Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
- Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
- Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
- Коробка передач – четырёхступенчатая.
- Аккумулятор: 6-12v.
- Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
- Бак топлива: 19-22 литра.
- Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
- Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
- Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
- Рама – трубчатая.
- Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
- Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
- Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
- Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.
Мотоцикл Днепр
Экономическое развитие Урала в XVIII-XX веках
Дважды за свою историю Урал становился одним из важнейших экономических и стратегических районов страны. В первый раз это произошло в период правления Петра I и было связано с именем заводчиков и помещиков Демидовых. Благодаря строительству большого количества железоделательных и медеплавильных заводов Урал стал важнейшей металлургической базой страны, сохраняя этот статус на протяжении более ста лет. Во время Северной войны со Швецией уральские заводы снабжали армию пушками и ядрами. Россия в XVIII веке сделалась мировым лидером по выплавке железа и сохраняла этот статус до середины следующего столетия.
Но, конечно же, лидерство Урала держалось не только на развитой металлургии, но и на добыче уникальных сокровищ — золота, платины, самоцветов и полудрагоценных камней. Золото на Урале нашли ещё в 1745 году. Платина была открыта в первой четверти следующего века. Первые находки самоцветов относятся ещё к XVII столетию, но пик пришелся на XIX век. Именно тогда на Урале были найдены алмазы и изумруды. Ну а «фирменный» уральский камень — малахит — добывался ещё в XVIII веке.
Второй расцвет Урала пришёлся на годы индустриализации (1928-1941) и Второй мировой войны (1939-1945 гг.) В ходе первых трёх пятилеток здесь были построены огромные металлургические и машиностроительные заводы, такие как Магнитогорский и Нижнетагильский комбинаты, завод тяжёлого машиностроения «Уралмаш» в Екатеринбурге и т.д. Во время войны многие предприятия были эвакуированы из оккупированных районов на Урал.
Труд миллионов уральцев в годы войны немало способствовал победе. Помимо всего сказанного, Урал обладал важнейшими стратегическими запасами марганца (месторождение Полуночное на севере Свердловской области). Оно было единственным доступным в то время. Марганец использовался для изготовления танковой брони. Значимость месторождения была столь высока, что в фашистской Германии разрабатывали проект диверсии на нём, к счастью для нашей страны оставшийся нереализованным.
В конце двадцатого века темпы экономического роста вновь стали падать, начался отток населения в другие регионы страны. Тем не менее, Урал по-прежнему является одним из важнейших экономических районов страны, удерживая первые-вторые места по важным промышленным показателям. Кроме того, не стоит забывать, что Магнитогорский металлургический комбинат до сих пор является крупнейшим предприятием отрасли в стране.
Так что, возможно, нынешняя пауза — это только затишье перед очередным скачком.
Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?
Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.
На заводе ИМЗ в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:
- появление электронного впрыска топлива;
- оснащение всех колес дисковыми тормозами;
- монтаж гидравлического рулевого демпфера;
- использование в компоновке композитных материалов.
Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.
Как добраться до Уральских гор
Все большие города Урала имеют хорошую доступность и развитую транспортную сеть. Данный факт делает эту горную систему одним из главных туристических объектов для отечественных туристов. На самолете из столицы до большинства городов можно добраться за 3-4 часа. По железной дороге путь займет от 1 до 2 суток.
Уральские горы
Небольшая высота Урала позволила соорудить через него транспортные магистрали. В частности, здесь пролегает известный железнодорожный маршрут – Транссиб.
Уральские горы – как добраться до самой высокой вершины (гора Народная):
- первый точка путешествия – станция Верхняя Инта в республике Коми;
- на улице Дзержинского 27а располагается офис национального парка «Югыд Ва»;
- все участники похода должны получить соответствующее разрешение, заявка подается за 10 дней до планируемой даты;
- далее с автобусной станции следует доехать до города Инта, откуда осуществляется заброс к подножью горы.
Технические характеристики мотоциклов Урал 2015
Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:
- мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
- неизменное воздушное охлаждение;
- коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.
Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.
Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.
Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.
Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.
Особенности
У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.
Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.
Доклад 3
Уральские горы это одни из главных и красивых гор Российской Федерации. Своим географическим положение они разделяют Россию на две части, Европейскую и Азиатскую. Они проходят через всю страну на две тысячи километров, с юга на север до самого Северного ледовитого океана. Но на побережье океана они не заканчиваются. Они снова выходят на поверхность на острове Новая земля. Получается так, что они идут на дне океана еще на восемьсот километров.
Ширина гор сравнительна небольшая. Самая максимальная их ширина двести километров, а самая маленькая всего пятьдесят километров. Это одни из самых древних гор на Земле, так как они появились на этапе формирования земной коры.
Эти горы возникли много миллионов лет назад и находятся они стыке двух материковых плит, то есть Уральские горы это шов между тектоническими плитами. Это уникальные горы по своему рельефу и ландшафту. И пусть их высота невелика всего до двух тысяч метров, они все ровно привлекают к себе многих туристов. Уральский хребет пересекают множество железных дорог, так как путь с востока на запад невозможно преодолеть не перевалив через Урал. Также на Урале есть много городов, и центром Урала считается город Екатеринбург.
Продвигаясь с юга на север, увеличиваются снежные сопки. Также к северу меняется климат и ландшафт. На побережье океана можно встреть северных олений. Также там живут медведи и волки. Леса Урала очень богаты своей растительностью. Урал привлекает многих ученых, та как там были найдены артефакты древних людей, которым более двадцати тысяч лет. Также Урал привлекает многих туристов, которые отчаиваются пройти маршрут Игоря Дятлова и добраться до перевала Дятлова. Ведь всем известно, что в середине прошлого века на этом перевале погибла группа людей при загадочных обстоятельствах. До сих пор не известно, что там произошло.
На южном Урале природа значительно отличается от северного Урала. В южной части летом очень жарко бывает температура, почвы достигает выше пятидесяти градусов. Летом часто возникают вихри пыли. По низовью Уральского хребта течет река Урал. Она течет довольно тихо, хотя местами встречается ускорения течения.
Главной особенностью Упала является, что он пересекает множество природных зон. Он пересекает тундру и смешанные леса. В лесах можно встретить таких животных на суслики и змеи.
Основное богатство Урала скрыто глубока под землей. На Урале добывают около половины российского сырья для получения стали и алюминия. Но эти месторождения были открыты еще в начале прошлого века и они в скором времени иссякнут. Предположительно их хватить не более чем на тридцать лет.
2, 3, 4 класс. Окружающий мир
Слайды и текст этой презентации
Уральский экономический район: Урал.
Урал – опорный край державы,Её добытчик и кузнец,Ровесник нашей прежней славы,И славы нынешней творец…А. Твардовский
Что такое Урал?
Какие , по высоте, Уральские горы?Как расположены Уральские горы?Какую роль выполняют Уральские горы?Какие ассоциации у Вас вызывает название – Урал?Почему Урал называют кладовой минерального сырья?Почему Урал называют опорный край державы?Чем славен Урал?
Челябинск
Курган
Пермь
Екатеринбург
Оренбург
Уфа
Удмуртия
Магнитогорск
У Э Р. Состав
Пермский крайСвердловская обл.БашкортостанЧелябинская обл.Курганская обл.Оренбургская обл.Удмуртия
Уральский ЭР ЭГП
Соседское (Европейская и Азиатская Россия – индустриальные и ресурсные соседи)Транспортное (район — транзит)Военно-стратегическое (граница с Казахстаном)
Состав Уральского экономического района.
УЭР
Автономии
Администрации
рес. Удмуртия(Ижевск)2. рес. Башкортостан(Уфа)
Свердловская обл.Пермская обл.Челябинская обл.Оренбургская обл.Курганская обл.
Границы проходящие по территории Урала:
Двух частей света.Различных участков земной коры.Разнообразных форм рельефа.Бассейнов крупнейших речных систем.Климатических поясов и областей.Нескольких природных зон.Экономических макрорегионов.
Урал – место смыкания:
ЭГП Урала.
Входит в состав Урало – Поволжья.Самый восточный экономический район.Вытянут с севера на юг.Главная ось района – Уральские горы.Сухопутный район.Пограничный район.Имеет транзитные транспортные системы.Расположен на границе Западной и Восточной зоной.
Природные ресурсы Урала:
«Уральские горы – жемчужина минерального царства»А.Е. Ферсман.
На Урале известно около 12 тыс. месторождений ПИ.Половина в промышленной разработке.На Урале известно около 5 тыс. минералов.½ таблицы химических элементов Менделеева.
Минеральные ресурсы
Западный Урал
Восточный Урал
Химическое сырьё
Металлургическое сырьё
Кам. уголь, нефть, газ, калийная соль,поваренная соль,
Жел. руда, медная руда, Полиметаллы.
Доля УЭР в РФ (%)
4,5%
16,8%
13,7%
18%
25%
46,7%
12%
15%
Территория
Население
Электроэнергетика
Ч Металлургия
Цв. Металлургия
Машиностроение
Химическая
ЛПК
Производствозерна
16%
Отрасли хозяйства Урала.
Домашняя работа:
Дать характеристику ПУ по вариантам.1 – Уфимский ПУ;2 – Екатеринбургский ПУ;3 – Челябинский ПУ;4 – Магнитогорский ПУ;5 – Оренбургский ПУ;6 – Пермский ПУ.План характеристики:Месторасположение ПУ.Численность населения ПУ.Отрасли хозяйства ПУ.Основные транспортные пути ПУ.Факторы и условия возникновения ПУ.Значение ПУ.(работа может быть выполнена в любой форме)Атлас, контурная карта, линейка, карандаши.