Венец армянского нагорья

Гора Арарат на карте Турции

Арарат находится в 36 километрах от армянской границы и в 16 — от границы с Ираном. Ыгдыр — название турецкого региона, в котором она находится.

Библейская история

Большинству из нас Арарат известен как гора, на которой после долгого плавания остановился Ноев ковчег. Подтверждения этому факту, и уж тем более — остатков самого ковчега нет. Однако чисто из соображений логики предполагается, что Ноев ковчег осел на самой высокой горе в данной местности. И именно Арарат больше всего подходит на эту роль.

По верованиям армянской христианской церкви, вершина горы является недосягаемой для простых смертных. По легенде, святой Яков трижды пытался взойти на гору, чтобы поклониться остаткам ковчега, трижды засыпал по дороге и просыпался у подножия вершины. Лишь позже в видении ангел сказал ему, что смертным подниматься на вершину нельзя. По этой причине попытки покорения Арарата многими армянами считались богопротивными.

Из-за этого многие факты восхождения альпинистов на вершину опровергались служащими церкви. Два армянских крестьянина, сопровождавших первого покорителя Арарата Фридриха Паррота, говорили, что поднялись очень высоко, но до вершины не дошли. А когда учёный Брайс после восхождения сообщил о своём достижении архимандриту армянской церкви, тот с улыбкой покачал головой и сказал, что этого не может быть.

Восхождение на Арарат

Первыми покорителями вершины были участники экспедиции шведского профессора Иоганна Фридриха Паррота, поднявшиеся на гору в 1829 году. Это была исследовательская экспедиция, во время которой проводилось картографирование местности и изучение геологии, флоры и фауны окрестностей горы. В составе группы были переводчик, двое солдат и двое крестьян.

Первое одиночное восхождение на Арарат совершил британский исследователь Джеймс Брайс в 1876 году, а первое зимнее восхождение — турецкий альпинист Боскут Эргёр в 1970 году.

Технически восхождение на Большой Арарат не сложно благодаря достаточно плавному подъёму на него с северной стороны. Сегодня на него может взойти любой альпинист, получивший специальное разрешение у властей Турции. Для восхождения в летнее время требуется специальное снаряжение для безопасного пересечения ледовых полей, поэтому определенная квалификация у альпиниста должна иметься.

Единственной проблемой для желающих осуществить восхождение на Арарат является ее удалённость от многих крупных населённых пунктов. В рамках самостоятельного путешествия по Турции к нему можно добраться из Вана или Карса на автобусе или арендованной машине. В случае же, если Арарат является единственной целью путешествия, можно рассматривать вариант въезда в Турцию из Грузии и заброски под гору с помощью нанятого транспорта.

Важно и то, что церковь сегодня официально признала возможность покорения Арарата, и потому на туристов и альпинистов, побывавших на вершине, никто и нигде не будет смотреть с негодованием. А сам вид с пятитысячника подарит очередную порцию положительных эмоций упорному покорителю

Вкусовые ощущения и аромат

Сразу хочется о – напиток удивительно глубокого цвета темного янтаря. Он обладает безупречной прозрачностью и приятным блеском. Текстура нежная, шелковистая и гармоничная.

Коньяк «Наири» отличается очень многогранным сложным вкусом. В нем сразу чувствуется легкая нотка поджаренного хлеба, сочетающаяся с нотками кураги, изюма, карамели и меда. На заднем плане приятно ощущается оттенок корицы, дубовая горчинка и легкий аромат полыни. Послевкусие плавное и длительное. Последние оттенки, которые чувствуются после употребления напитка — дуб и пленки грецкого ореха. В послевкусии ощущаются также некоторые фруктовые нотки, но они легкие, не вяжущие и ненавязчивые.

Как говорят знатоки, коньяк армянский 5 звезд – это напиток с изменчивым женским характером. При первых глотках вы чувствуете изящную сладость, чуть позже оттенок меняется. Он становится более терпким и сложным, добавляются томные дубовые нотки в послевкусии. Аромат данного коньяка также обладает сложной композицией. Изначально, открыв бутылку, вы почувствуете легкое дуновение бальзамического благоухания. Позже аромат уходит в сторону кедровых и дубовых оттенков.

Поиски Ноева ковчега

Легенда о ковчеге известна всем христианам мира и представителям иных религиозных убеждений. Она непосредственно связана с турецко-армянской горой. Историки, археологи и исследователи до настоящего момента занимаются активными поисками останков.

Поиски осуществляются на территории национального парка, который раскинулся на огромной площади в 88 га у подножия Арарата.

Никаких официальных подтверждений того, что ковчег Ноя стоит искать именно в этой местности, не имеется. Эти предположения основываются на теологических историях. Однако, веру в то, что останки когда-нибудь будут найдены, историки не теряют. Ведь данная находка может стать величайшим открытием для всей мировой истории для всех христиан.

Легенда о ковчеге поддерживает статус Арарата в качестве священной горы. Считалось, что взобраться на вершину невозможно, потому что гора имеет святость. Когда в 19 веке, наконец, английский исследователь совершил восхождение, доказать этот факт ему было проблематично. В этот рассказ местному верующему народу было очень трудно поверить.

По одной из легенд русский офицер Росковитский тоже совершил полное восхождение на вершину. По преданию, он даже видел Ноев ковчег и сделал его фотоснимки. Но в 1917 году была совершена революция и эти кадры были бесследно утрачены – уничтожены или утеряны.

Возьмите на заметку: есть и другие смутные подтверждения существования священного корабля. Например, однажды были сделаны снимки местности с высоты. И, как показалось исследователям, в одной из существующих расщелин видны останки Ноева ковчега. Это произошло еще в 70-х годах прошлого века. Однако до настоящего времени данная информация достоверно не подтверждена.

Великий Арарат с двумя своими вершинами до сих пор считается святыней для армянского народа, пусть даже она не находится на его территории. Святость объекта до настоящего времени не подвергается сомнению.

Связь с библейским Ноевым ковчегом делает это место привлекательным с туристической точки зрения. Посмотреть на великую гору приезжают не только из соседних стран, но и из дальнего зарубежья.

Совет: перед поездкой в Турцию, стоит заранее изучить существующие маршруты и близлежащие достопримечательности. Это позволить сэкономить время и посмотреть много интересных мест.

О священной горе Арарат смотрите следующее видео:

Ереванский коньячный завод сегодня

В наше время ЕКЗ – это лидер коньячной отрасли по объему производимой продукции и экспорту. Во владении завода 60% всех армянских запасов коньячных спиртов разного возраста. Их известные коньяки «Арарат» поставляются в 25 стран мира, включая европейские государства и США. Стоит заметить, что Ереванский коньячный завод также выпускает эксклюзивные марки коньяков от 25 до 70 лет выдержки, среди которых «Спарапет», «Килия» и знаменитый «Ноев ковчег».

Бренд Ararat за все свое время существования получил 115 золотых медалей. 4 года подряд коньяк «Арарат» удостаивался звания «Товар года».

На территории ЕКЗ расположен исторический музей. В этом месте каждый может увидеть эксклюзивные бутылки, бочки компании от самого его основания. Центральным экспонатом музея стала «бочка мира», которую заложили в 2001 году в честь подписания перемирия в Карабахском конфликте. В этом историческом комплексе уже побывали Дмитрий Медведев, президент Латвии Валдис Затлерс, участник группы Deep Purple Ян Гиллан, солист группы Black Sabbath Тони Айомми, Андрей Макаревич и много других известных личностей.

Производство коньяка Ararat

Конечно, в создании коньяка Ararat используются французское оборудование и технология, но при этом тщательнейшим образом соблюдаются традиции именно армянского винокурения. Например, в отличие от французских коньяков, которые в основном изготавливаются при участии дистиллированной воды, напиток «Арарат», как и все армянские коньяки, делается только с использованием родниковой воды с источника Катнахпюр. Стоит заметить, что сам процесс дистилляции совершается «на пару». Такой способ помогает сберечь все вкусовые свойства армянских виноградных сортов. Ведь нельзя не учитывать, как на вкус «Арарата» влияют особенности местного сортового винограда.

Дело в том, что когда в XIX веке в Европе весь виноград «покосила» эпидемия паразита филлоксеры, виноградники долины Арарата чудом не были затронуты. Все древние сорта местного винограда сумели выжить. Они и сейчас используются в производстве армянских коньяков и, в частности, коньяка «Арарат». Этих сортов около тридцати, из которых основными являются Арени, Мсхали, Кахет, и Ркацители (родом из Грузии).

Бочки для выдержки завод изготавливает самостоятельно. В качестве сырья используется кавказский дуб 70-летнего возраста. Ереванский коньячный завод управляет всеми процессами изготовления коньяка: от сбора винограда до разлива напитка в бутылки. Благодаря этому, обеспечиваются высокие стандарты качества.

Флагманский коньяк Армении Ararat обладает приятным тягучим вкусом с ванильным ароматом и пряностью горных трав. В коньяке «Арарат» сочетаются красота лозы винограда, тепло щедрого южного солнца и бесконечное мастерство армянских виноделов.

Особенности бренда Ararat:

  1. Для еще большей престижности коньяка Ararat производитель усовершенствовал саму бутылку. Крышка стала золотой, форма еще элегантнее, появились объемные орнаменты.
  2. Новой эмблемой бренда «Арарат» стал феникс. Эта птица – символ возрождения и обновления. В Армении феникса называют Азаран-Блбул, что в переводе означает «соловей с тысячей голов и огненными перьями». Бренд «Арарат», как и волшебная птица, развивается, стает взрослее и обновляется. А буква «А» символизирует саму Армению, гору Арарат и начало всех начал.
  3. Сегодня ЕКЗ развернуло производство новых премиум и супер-премиум коньяков Ararat.
  4. Выдержка коньяков «Арарат» — от 3 до 20 лет.
  5. В зависимости от возраста напитки имеют янтарный цвет с отливом золота или красного дерева.
  6. Вкус – сильный, чуть обжигающий с нотками фруктов, карамели.
  7. Аромат – живой с оттенками ванили и корицы.
  8. Послевкусие имеет слегка кисловатый оттенок и переходит в терпкость.

Коньяк «Арарат» — это легенда, вершина коньячного искусства, известная всему миру.

В Библии

Йозеф Антон Кох, Пейзаж с жертвоприношением Ноя, 1803 г. На заднем плане видна гора с ковчегом на вершине.

В Библии упоминаются «горы Араратские». Согласно современным представлениям, речь идёт об Урарту — местности на севере Ассирии и, в другое время, государстве севернее Ассирии. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской (Быт 8:4):

Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат.

Есть версия, что сказание о всемирном потопе, описываемое в Библии, связано с месопотамскими преданиями. Однако в целом разные варианты сказания о всемирном потопе встречаются среди многих народов, вплоть до Австралии, островов Океании и индейских племён, что может говорить о более древнем источнике. Подробнее см. . Согласно Новосельцеву, месопотамский миф о потопе был в ассирийский период связан с южными отрогами Армянского нагорья. Иосиф Флавий в I в н. э. сообщал, ссылаясь на халдеянина Бероса, что остатки ковчега сохранились «в Армении на горе Кордуйской» — согласно Новосельцеву, в Кордиенских горах, то есть горном хребте, непосредственно примыкающем с севера к Месопотамской равнине.

По мнению Новосельцева, отождествление горы Ноя с современным Араратом, по-видимому, сложилось после V века в церковных кругах вне Армении, откуда оно попало и в эту страну. Согласно Православной энциклопедии, лишь начиная с XI—XII вв. армянской, а затем и другими традициями Масис (устаревшее армянское название Арарата) стал отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

В развитие этой традиции европейцы дали горе название «Арарат» (см. раздел ).

Вокруг этой традиции у местных народов сложился комплекс легенд. Арарат является священным местом для армян (см. также раздел ). Персидская легенда называет Арарат колыбелью человечества. Считалось, что деревня Ахури на склоне Арарата находится на месте, где Ной построил алтарь и посадил первый виноградник, а её название выводили из армянского «он посадил лозу»). Название города Маранд выводили из армянского «здесь находится мать» и считали местом смерти и захоронения жены Ноя. Название города Нахичевань трактовали как «он впервые сошёл» и идентифицировали с местом высадки Ноя[неавторитетный источник?]. Считалось, что на вершине горы халдеи поклонялись звёздам, и трое из них последовали за Вифлеемской звездой к месту рождения Иисуса Христа[неавторитетный источник?].

Святой Яков и недосягаемость вершины Арарата

Армянский монастырь св. Якова на склоне горы Арарат. Зарисовка Ф. Паррота 1829 года

С XIII века европейцам известна армянская легенда о Святом Якове (Агопе) (являющаяся адаптацией более ранней легенды о Святом Иакове Низибийском, в которой фигурирует гора Джуди). Этот монах страждал подняться на вершину горы и поклониться ковчегу, который был виден в хорошую погоду. Трижды пытался он взойти на вершину, но, поднявшись на большую высоту, каждый раз засыпал, а проснувшись, он обнаруживал себя у подножия горы. После третьей попытки ему во сне явился ангел и сказал, что Бог запретил смертным восходить на священную вершину и касаться ковчега. Но в награду за стремление к святыне ангел даровал монаху кусок дерева, из которого был сделан ковчег. Святому Якову был посвящён монастырь, расположенный выше деревни Ахури (деревня и монастырь были полностью разрушены в 1840 году, см. раздел ).

Невозможность достичь вершины Арарата была, по словам Джеймса Брайса, «почти частью вероучения» армянской церкви. Двое из сопровождавших Паррота (см. раздел ) армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину. Похожая история произошла и с другим покорителем Арарата — Абихом — в 1845 году. Группа англичан, поднимавшихся на гору в 1856 году, получили заверения от курдов и турок, что вершина недосягаема. По мнению Брайса, в 1876 году ни один человек, живущий в зоне видимости Арарата (за исключением, возможно, какого-нибудь хорошо образованного российского чиновника в Ереване), не сомневался, что после Ноя никто не ступал на вершину горы. После восхождения на Арарат Брайс посетил Эчмиадзин, где был представлен управляющему им архимандриту. В ходе беседы Брайс сообщил, что взошёл на гору. Переводчик сказал архимандриту: «Этот англичанин говорит, что был на вершине Масиса». Тот с улыбкой ответил: «Нет, этого не может быть. Никто никогда там не был. Это невозможно».

Немного о Ереванском коньячном заводе

Завод издавна славится высочайшим качеством своих коньяков и старинными рецептурами. Для производства используются исключительно местные сорта винограда: Мсхали, Гарандмак, Кангун, Воскехат, Ркацирели. В помощь виноделам выступает великолепная природа Араратской долины. Это теплое ласковое солнце, согревающее виноградные лозы более трехсот дней в году. Это разнообразная почва (более тридцати видов), богатая минералами. Это чистейший горный воздух, обдувающий виноградники со всех сторон.

Как говорят специалисты, один и тот же сорт винограда здесь имеет различные вкусовые оттенки. Именно из такого многогранного и разнопланового исходного продукта и получился в итоге великолепный коньяк «Наири». Ему передался насыщенный аромат винограда, его неповторимый богатый оттенками вкус.

История

Эруптивная история

Хотя Арарат обычно считается спящим стратовулканом , похоже, что в исторические времена он проявлял некоторую активность. Предметы, а также человеческие останки, датируемые периодом от 2500 до 2400 г. до н.э. Н.э. , то есть датируемые началом бронзового века , были обнаружены на северо-западном фланге, погребены под пирокластическими потоками, которые, таким образом, считаются датируемыми этим периодом. Другие более свежие следы (примерно 550 г. до н.э. ) были обнаружены на северном склоне выше, и помогли определить дату еще одного извержения. Последняя активность была записана фреатическое извержение сопровождалось насильственным землетрясения на 20 июня 1840 г. (2 июляв григорианском календаре ), эпицентр которого расположен вокруг пропасти Ахора и ведет к лахарам . Сильные толчки сохраняются в течение недели и, кажется, полностью прекратятся в сентябре.

Человеческое занятие

Вид на Арарат с монастырем Хор Вирап .

Помимо следов человеческой деятельности, относящейся к бронзовому веку , средневековые отчеты говорят о покрытой лесом горе Арарат, населенной животными и усеянной деревушками. В Арарате всего два источника: хребет, соединяющий Малый и Большой Арарат (Сардар Бурлах), и источник Сен-Жакоб, рядом с которым находилась деревня Аргури (ранее Акори, ныне Ахора), в бездне реки. то же имя. В этой деревне был женский монастырь Сен-Иаков. Легенда гласит, что на заре христианства в Армении монах, пришедший помолиться на священную гору, был трижды возвращен ангелами к месту его отправления; Затем он решает построить монастырь Сен-Иаков. Во время фреатического извержения в июле 1840 года землетрясение вызвало в пропасти Ахора поток камней, снега и воды, который разрушил Аргури и его монастырь и даже сместил местоположение источника. С тех пор на горе Арарат больше нет постоянного жилья, где растительность бедна. Лишь немногие курдские полукочевники пользуются летом высокогорными пастбищами, особенно возле источника Сардар Бурлах, на высоте 2900 метров.

Гора Арарат часто скрыта облаками, и легенда гласит, что Александр Великий , который провел две недели в Эребуни в пасмурный день, воскликнул, собираясь уйти, и повернулся к нему: «Жаль, Арарат, ты не . ‘не увидели бы Александра’ . Сердце исторической Армении , регион на протяжении веков находился под римским , персидским , византийским , арабским , сельджукским , османским , русским, а с недавнего времени и турецким контролем .

Первые восхождения

Портрет Фридриха Попугая 1829 года.

Гора забрался на в 1829 году Фридрихом Parrot , русский врач, сын Георга Фридриха Parrot , 1 — й ректор Тартуского университета (известный как Дерпте в то время) в Эстонии , а также четверо студентов , чьи Хачатур Абовян . Они пересекают Араксию и направляются в сторону армянского села Аргури, расположенного на северном склоне вулкана, на высоте 1200 метров над уровнем моря. Следуя советы Арутюн Alamdarian в Тифлисе , они создали свой базовый лагерь в монастыре Сен-Иаков, 730 метров выше. Первая попытка восхождения с северо-востока оказалась неудачной из-за отсутствия теплой одежды. Спустя шесть дней, по совету главы села Аргури Степана Ходжянца, восхождение на этот раз предпринимается по северо-западному склону. Достигнув высоты 4885 метров, они повернули обратно до сумерек. Саммит был , наконец , победил в третьей попытке, 27 сентября 1829 (9 октябряпо григорианскому календарю ) в 15  ч  15 . Затем Абовян выкапывает яму во льду и ставит там деревянный крест, обращенный на север. Еще он берет наверху кусок льда и несет его в долине в бутылке, считая воду священной. Через месяц Попугай и Абовян поднимаются на Пти-Арарат.

В Август 1834 г.Козьма Спасский-Автономов совершает восхождение на Арарат, пытаясь доказать, что звезды видны в полдень. Он приносит сверху лед, чтобы крестить сына.

В Июль 1845 г.После трех неудач Абовян возобновил восхождение, на этот раз к юго-востоку от Сардара Булака, в сопровождении германского минералога Отто Вильгельма Германа фон Абиха . Его третье восхождение на Арарат состоялась с британской Генри Danby Seymour в следующем году, из реконструированного села Arguri.

Начинать Август 1850 г., экспедиция под руководством Ю. Ходько, П. Х. Морица и Н. В. Ханикова проводит шесть дней на вершине в научном качестве.

Армения как часть Российской Империи и СССР

После тяжелой русско-персидской войны в IX веке, почти вся Армения и ее священная гора вошли в Россию. В 1829 г. русский ученый в составе экспедиции с тремя армянами и двумя русскими военными, стали первыми людьми, покорившими Арарат. Восхождение на вершину легендарной горы датировано 27.09.1829 г.

Позже в Советах при правительстве Л. Ленина было не до легенд и религиозных конфликтов армян. По этой причине Арарат в 1921 г. был передан Турции. Спустя время при Сталине на гербе Армянской социалистической республики появился Арарат. Иностранные журналисты спросили у Иосифа Виссарионовича, почему на гербе гора, которая принадлежит соседней Турции? На что генералиссимус ответил, что на турецком гербе присутствует полумесяц, и это не означает, что Луна является собственностью турок.

В Турции, а точнее в бывшем некогда христианском Царьграде находится еще одна важнейшая святыня христианского народа – Собор Св. Софии, который после завоевания этих земель был переделан в мечеть. На этот счет до сих пор ведутся споры мировым сообществом.

Интересные факты

Слово «Арарат» отождествляют с древним государством Урарту, существовавшим на территории Армянского нагорья еще в доисторический период. Из входивших в его состав племен формировался армянский этнос.

Араратом называется область в Армении, граничащая с Турцией и Азербайджаном. Здесь расположены одноименные город и село. Тот же топоним носит населенный пункт и аэропорт в австралийском штате Виктория, река в американском штате Вирджиния и гора в Хакасии. Самопровозглашенную Курдскую республику, существовавшую в период с 1927 по 1930 гг., также называли Арарат.

Для армянского народа Арарат — это больше, чем любимый образ Родины, это немой свидетель национальной судьбы. Гора присутствует на щите, изображенном на государственном гербе. Ее название носит Ереванский коньячный завод, выпускающий целую серию коньяков под брендом «АрАрАт», а также самый известный за пределами Армении футбольный клуб Еревана, популярное в стране радио ФМ, железнодорожная станция и множество других объектов. Горе посвящают стихи и песни.

Киноленту «Арарат», вышедшую на экраны в 2002 году, канадский режиссер и актер Атом Эгоян посвятил геноциду армянского народа в период 1915–23 гг. Фильм получил несколько премий и наград, однако огромных кассовых сборов он не принес.

Русский художник армянского происхождения И. Айвазовский (Ованнес Айвазян) не раз изображал Арарат в своих работах

На вопрос в рамках Парижской выставки, почему в своем творчестве он уделяет внимание армянским видам, мастер воскликнул: «Вот наша Армения!», указав на написанную им в 1889 году картину «Сошествие Ноя с горы Арарат». Сегодня произведение храниться в Национальной галерее Армении, в Ереване

Покорение

После святого Якова мало кто отваживался на посещение Арарата. Армяне, персы, курды — старожилы этой территории, были уверены, что восхождение на священную гору — дело богопротивное. Очередная попытка покорения Арарата произошла лишь в 1829-м году стараниями альпиниста-любителя Иоганна Паррота

Представив российскому правительству доклад о важности научного исследования библейской горы, которая на тот момент находилась во владении Российской империи, он в сопровождении армянских добровольцев начал штурм вершины

Следом за ними в течение XIX века более 30 экспедиций пытались подняться на гору, но лишь 21-й из них благоволил успех, и только 3 из них сообщили, что на пути встретили останки Ноева ковчега.

Участниками разных экспедиций на Арарат были обнаружены огромные кораблеподобные отпечатки, прикрытые льдом гигантские столбчатые образования, которые косвенно свидетельствует о наличии там Ноева ковчега.

В 40-х годах XIX столетия на Арарате произошло мощное землетрясение, в результате чего, по свидетельствам местных жителей, Ноев ковчег разломился на два фрагмента: одна часть ушла под ледник, а вторая застряла в ущелье Ахор.

Арарат: описание и характеристика знаменитой горы

Располагается самая высокая гора Армянского нагорья в восточной части Турции, на прибрежном месте около реки Аракс, на расстоянии шестнадцати километров от Ирана и тридцати двух от самой Армении.

  1. Арарат включён в состав Армянского нагорья, территория которого равняется 400 тыс. км кв. (если внимательно проанализировать географическую карту, то можно увидеть, что горный массив располагается сразу на территории нескольких стран – Турции, Армении, Грузии, Азербайджана, а также Ирана). Сейчас все вулканы, которые имеются на Армянском нагорье, полностью неактивны, исключая Немрут. К потухшим вулканам местные жители относят и самую высокую вершину хребта, то есть саму гору Арарат.
  2. Специалисты в области изучения горы говорят, что вулкан Арарат последний раз извергался в 3 тыс. до н. э., так как под слоями лавы учёные смогли найти и откопать большое количество артефактов и необычных предметов, которые можно отнести к бронзовому веку, а также были найдены останки людей. После этого момента гора перестала проявлять какие-либо признаки активности и надолго успокоилась.
  3. Полностью потухшим вулканом Арарат считать не стоит, так как ещё одно проявление активности было совершено не так давно, в середине XIX века. Оно вызвало землетрясение большого масштаба, из-за которого подвергся разрушению монастырь Святого Якова, а также сильно пострадала маленькая деревня Аргури (после этого события народы перестали поселяться поблизости либо на склонах великой горы). Стоит отметить, что данное извержение вулкана происходило необычном образом – возникло оно глубоко в земле, лава при этом на поверхность вулкана не выбрасывалась.

Внешний вид

Арарат сформирован подобием двух вулканических конусов, подножья которых раскинулись на 130 километров в стороны. Совмещает их вместе Сардар-Булакская седловина, а расстояние между вершинами двух гор равняется одиннадцати километрам.

Характеристика Большого Арарата

Большой Арарат, который на карте находится с западной стороны Турции, возник около 3,5 миллионов лет тому назад и считается самой большой горной возвышенностью на территории Турции. Высота хребта равняется 5165 метрам над уровнем моря. С отметки в 4200 метров склоны горы начинают обильно покрываться снегом и ледниками различного происхождения (всего ледников насчитывается около двадцати единиц, самый крупный – ледник святого Якова распростёрся на расстояние в два километра).

Малый Арарат: характеристика

На географической карте можно рассмотреть Малый Арарат, расположенный с восточной стороны от Большого. Возникла эта гора намного позже – 150 тыс. лет назад, показатели высоты её также намного скромнее – 3 896 метров над уровнем моря. И хотя гора не такая высокая, но на её склонах и на склонах Большого Арарата растительности очень мало. Очень редко тут можно встретить одиноко стоящие берёзы либо дикий виноград. Всё это можно объяснить тем, что территория гор покрыта большим слоем пепла, лавы, а также отложениями тефры.

Климатические особенности

Погода на территории горного хребта довольно суровая и неблагоприятная. Так, на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем постоянно дуют холодные ветра, а температура воздуха даже в летнее время может равняться всего лишь 10 градусам Цельсия, а иногда и ниже. Наиболее благоприятный режим погоды здесь устанавливается в июле, когда температура воздуха доходит до отметки в 25 градусов Цельсия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector