Гора арарат

Гора Арарат: описание, фото, видео

С древних времен вулканический массив принадлежал Армении и считается для нее священным местом, на которое смертный не должен восходить. Протяженность горы Арарат над уровнем моря составляет около 130 километров. По библии именно там остановился Ноев ковчег, спасаясь от всемирного наводнения.

Гора Арарат

На границе Армении и Турции гордо возвышается Большой и Малый Арарат. Его вид завораживает своим превосходством. Вечные ледяные массивы великолепно смотрятся на фоне зеленых полей. Встречать рассветы и закаты, глядя на горы очень приятно, словами не описать. Не зря на Армянском флаге изображен Арарат.

Разрушительный вулкан гор Арарат просыпался пять раз. По древней легенде Яков много раз пытался подняться на гору, но все время засыпал и оказывался внизу. В 1840 году было последнее землетрясение около 8 баллов. При этом был разрушен Храм Якова у подножия горы и курдская деревня Аргуни. С этого времени вулкан молчит, но его до сих пор считают активным, поэтому постоянных поселений в этих местах нет.

Достопримечательность древнейшего вулкана и его занимательная история привлекают туристов в любое время года. Написав заявление в администрацию Агры или Ыгдыра, и получив положительное решение, путешественники могут вкусить все прелести высот величайших гор. Это стоит того, так как «лучше гор, могут быть только горы».

Арарат: описание и характеристика знаменитой горы

Располагается самая высокая гора Армянского нагорья в восточной части Турции, на прибрежном месте около реки Аракс, на расстоянии шестнадцати километров от Ирана и тридцати двух от самой Армении.

  1. Арарат включён в состав Армянского нагорья, территория которого равняется 400 тыс. км кв. (если внимательно проанализировать географическую карту, то можно увидеть, что горный массив располагается сразу на территории нескольких стран – Турции, Армении, Грузии, Азербайджана, а также Ирана). Сейчас все вулканы, которые имеются на Армянском нагорье, полностью неактивны, исключая Немрут. К потухшим вулканам местные жители относят и самую высокую вершину хребта, то есть саму гору Арарат.
  2. Специалисты в области изучения горы говорят, что вулкан Арарат последний раз извергался в 3 тыс. до н. э., так как под слоями лавы учёные смогли найти и откопать большое количество артефактов и необычных предметов, которые можно отнести к бронзовому веку, а также были найдены останки людей. После этого момента гора перестала проявлять какие-либо признаки активности и надолго успокоилась.
  3. Полностью потухшим вулканом Арарат считать не стоит, так как ещё одно проявление активности было совершено не так давно, в середине XIX века. Оно вызвало землетрясение большого масштаба, из-за которого подвергся разрушению монастырь Святого Якова, а также сильно пострадала маленькая деревня Аргури (после этого события народы перестали поселяться поблизости либо на склонах великой горы). Стоит отметить, что данное извержение вулкана происходило необычном образом – возникло оно глубоко в земле, лава при этом на поверхность вулкана не выбрасывалась.

Внешний вид

Арарат сформирован подобием двух вулканических конусов, подножья которых раскинулись на 130 километров в стороны. Совмещает их вместе Сардар-Булакская седловина, а расстояние между вершинами двух гор равняется одиннадцати километрам.

Характеристика Большого Арарата

Большой Арарат, который на карте находится с западной стороны Турции, возник около 3,5 миллионов лет тому назад и считается самой большой горной возвышенностью на территории Турции. Высота хребта равняется 5165 метрам над уровнем моря. С отметки в 4200 метров склоны горы начинают обильно покрываться снегом и ледниками различного происхождения (всего ледников насчитывается около двадцати единиц, самый крупный – ледник святого Якова распростёрся на расстояние в два километра).

Малый Арарат: характеристика

На географической карте можно рассмотреть Малый Арарат, расположенный с восточной стороны от Большого. Возникла эта гора намного позже – 150 тыс. лет назад, показатели высоты её также намного скромнее – 3 896 метров над уровнем моря. И хотя гора не такая высокая, но на её склонах и на склонах Большого Арарата растительности очень мало. Очень редко тут можно встретить одиноко стоящие берёзы либо дикий виноград. Всё это можно объяснить тем, что территория гор покрыта большим слоем пепла, лавы, а также отложениями тефры.

Климатические особенности

Погода на территории горного хребта довольно суровая и неблагоприятная. Так, на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем постоянно дуют холодные ветра, а температура воздуха даже в летнее время может равняться всего лишь 10 градусам Цельсия, а иногда и ниже. Наиболее благоприятный режим погоды здесь устанавливается в июле, когда температура воздуха доходит до отметки в 25 градусов Цельсия.

Поиски Ноева ковчега

Легенда о ковчеге известна всем христианам мира и представителям иных религиозных убеждений. Она непосредственно связана с турецко-армянской горой. Историки, археологи и исследователи до настоящего момента занимаются активными поисками останков.

Поиски осуществляются на территории национального парка, который раскинулся на огромной площади в 88 га у подножия Арарата.

Никаких официальных подтверждений того, что ковчег Ноя стоит искать именно в этой местности, не имеется. Эти предположения основываются на теологических историях. Однако, веру в то, что останки когда-нибудь будут найдены, историки не теряют. Ведь данная находка может стать величайшим открытием для всей мировой истории для всех христиан.

Легенда о ковчеге поддерживает статус Арарата в качестве священной горы. Считалось, что взобраться на вершину невозможно, потому что гора имеет святость. Когда в 19 веке, наконец, английский исследователь совершил восхождение, доказать этот факт ему было проблематично. В этот рассказ местному верующему народу было очень трудно поверить.

По одной из легенд русский офицер Росковитский тоже совершил полное восхождение на вершину. По преданию, он даже видел Ноев ковчег и сделал его фотоснимки. Но в 1917 году была совершена революция и эти кадры были бесследно утрачены – уничтожены или утеряны.

Возьмите на заметку: есть и другие смутные подтверждения существования священного корабля. Например, однажды были сделаны снимки местности с высоты. И, как показалось исследователям, в одной из существующих расщелин видны останки Ноева ковчега. Это произошло еще в 70-х годах прошлого века. Однако до настоящего времени данная информация достоверно не подтверждена.

Великий Арарат с двумя своими вершинами до сих пор считается святыней для армянского народа, пусть даже она не находится на его территории. Святость объекта до настоящего времени не подвергается сомнению.

Связь с библейским Ноевым ковчегом делает это место привлекательным с туристической точки зрения. Посмотреть на великую гору приезжают не только из соседних стран, но и из дальнего зарубежья.

Совет: перед поездкой в Турцию, стоит заранее изучить существующие маршруты и близлежащие достопримечательности. Это позволить сэкономить время и посмотреть много интересных мест.

О священной горе Арарат смотрите следующее видео:

Арарат в Библии

Большую известность гора получила из-за упоминания в Библии. В христианском писании сказано, что ковчег Ноя причалил к Араратским землям. Достоверных данных, конечно, нет, но при изучении описания местности сложилось мнение, что речь была именно об этом вулкане, который европейцы впоследствии прозвали Арарат. При переводе Библии с армянского фигурирует другое название – Масис. Отчасти и это стало причиной присвоения нового названия, прижившегося у других народностей.

В христианской религии тоже есть предания о святом Якове, который думал, как добраться до вершины, чтобы поклониться святой реликвии, и даже осуществил несколько попыток, но все они не увенчались успехом. При восхождении он постоянно засыпал и просыпался уже у подножия. В одном из снов к Якову обратился ангел, сказавший, что вершина является неприкосновенной, поэтому не нужно больше взбираться вверх, но за стремление святому будет преподнесен подарок – частица ковчега.

В Библии

Йозеф Антон Кох, Пейзаж с жертвоприношением Ноя, 1803 г. На заднем плане видна гора с ковчегом на вершине.

В Библии упоминаются «горы Араратские». Согласно современным представлениям, речь идёт об Урарту — местности на севере Ассирии и, в другое время, государстве севернее Ассирии. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской (Быт 8:4):

Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат.

Есть версия, что сказание о всемирном потопе, описываемое в Библии, связано с месопотамскими преданиями. Однако в целом разные варианты сказания о всемирном потопе встречаются среди многих народов, вплоть до Австралии, островов Океании и индейских племён, что может говорить о более древнем источнике. Подробнее см. . Согласно Новосельцеву, месопотамский миф о потопе был в ассирийский период связан с южными отрогами Армянского нагорья. Иосиф Флавий в I в н. э. сообщал, ссылаясь на халдеянина Бероса, что остатки ковчега сохранились «в Армении на горе Кордуйской» — согласно Новосельцеву, в Кордиенских горах, то есть горном хребте, непосредственно примыкающем с севера к Месопотамской равнине.

По мнению Новосельцева, отождествление горы Ноя с современным Араратом, по-видимому, сложилось после V века в церковных кругах вне Армении, откуда оно попало и в эту страну. Согласно Православной энциклопедии, лишь начиная с XI—XII вв. армянской, а затем и другими традициями Масис (устаревшее армянское название Арарата) стал отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

В развитие этой традиции европейцы дали горе название «Арарат» (см. раздел ).

Вокруг этой традиции у местных народов сложился комплекс легенд. Арарат является священным местом для армян (см. также раздел ). Персидская легенда называет Арарат колыбелью человечества. Считалось, что деревня Ахури на склоне Арарата находится на месте, где Ной построил алтарь и посадил первый виноградник, а её название выводили из армянского «он посадил лозу»). Название города Маранд выводили из армянского «здесь находится мать» и считали местом смерти и захоронения жены Ноя. Название города Нахичевань трактовали как «он впервые сошёл» и идентифицировали с местом высадки Ноя[неавторитетный источник?]. Считалось, что на вершине горы халдеи поклонялись звёздам, и трое из них последовали за Вифлеемской звездой к месту рождения Иисуса Христа[неавторитетный источник?].

Святой Яков и недосягаемость вершины Арарата

Армянский монастырь св. Якова на склоне горы Арарат. Зарисовка Ф. Паррота 1829 года

С XIII века европейцам известна армянская легенда о Святом Якове (Агопе) (являющаяся адаптацией более ранней легенды о Святом Иакове Низибийском, в которой фигурирует гора Джуди). Этот монах страждал подняться на вершину горы и поклониться ковчегу, который был виден в хорошую погоду. Трижды пытался он взойти на вершину, но, поднявшись на большую высоту, каждый раз засыпал, а проснувшись, он обнаруживал себя у подножия горы. После третьей попытки ему во сне явился ангел и сказал, что Бог запретил смертным восходить на священную вершину и касаться ковчега. Но в награду за стремление к святыне ангел даровал монаху кусок дерева, из которого был сделан ковчег. Святому Якову был посвящён монастырь, расположенный выше деревни Ахури (деревня и монастырь были полностью разрушены в 1840 году, см. раздел ).

Невозможность достичь вершины Арарата была, по словам Джеймса Брайса, «почти частью вероучения» армянской церкви. Двое из сопровождавших Паррота (см. раздел ) армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину. Похожая история произошла и с другим покорителем Арарата — Абихом — в 1845 году. Группа англичан, поднимавшихся на гору в 1856 году, получили заверения от курдов и турок, что вершина недосягаема. По мнению Брайса, в 1876 году ни один человек, живущий в зоне видимости Арарата (за исключением, возможно, какого-нибудь хорошо образованного российского чиновника в Ереване), не сомневался, что после Ноя никто не ступал на вершину горы. После восхождения на Арарат Брайс посетил Эчмиадзин, где был представлен управляющему им архимандриту. В ходе беседы Брайс сообщил, что взошёл на гору. Переводчик сказал архимандриту: «Этот англичанин говорит, что был на вершине Масиса». Тот с улыбкой ответил: «Нет, этого не может быть. Никто никогда там не был. Это невозможно».

Гора Арарат и ее освоение человеком

Несмотря на мифы и легенды, на вершину Большого Арарата с 30-х годов XIX века начали подниматься различные экспедиции с тех пор, как его северный склон стал принадлежать Российской Империи.

В этих экспедициях участвовали русские и армяне. Последние даже не представляли, что на вершину можно подняться человеку, и Бог не покарает его за это. Интересно, что при первом восхождении не удалось дойти до вершины несколько метров.

Многие боялись признаться сами себе, что смогли дойти до мест, где ходил праведник Ной, а гору можно одолеть обычному человеку. Поэтому армяне сохраняли в тайне свои экспедиции с россиянами, нарушившую традицию не подниматься на священную гору.

Позже, уже в XX веке такие походы стали нормой, а покорение Арарата – обыденностью. Появились альпинисты, ходившие вверх по склонам самостоятельно, в одиночку, не боясь опасностей или «гнева» горы.

Первым такое восхождение совершил известный британский государственный деятель Джеймс Брайс, особенно почитаемый в Армении. Он известен тем, что одним из первых признал геноцид армян в Оттоманской Турции.

Сегодня покорение Арарата стало туристическим бизнесом. Любители при наличии определенной подготовки и снаряжения смогут сделать это в группе или вместе с инструктором, гора имеет несложные склоны. А пройти ледники сможет только профессиональный альпинист.

В поисках утраченной легенды

Вокруг горы Арарат расположен национальный парк, площадь которого превышает 88 тыс. га. При этом интересно, что входят в него не только горные вершины Арарат, но и участок, на котором исследователи до сих пор пытаются отыскать легендарный Ноев ковчег: существует гипотеза, что именно здесь, на самой высокой горе Турции после окончания потопа смог причалить ковчег Ноя и его семейства.

Естественно, никаких подтверждений этой версии археологи на данный момент не нашли. Теологи исходят из предположения, что во время потопа Ноев ковчег находился именно в этой местности. А если так, то логично, что ковчег Ноя должен был причалить к самой высокой точке района, которую воды обнажили прежде всего. Правда, для этого он должен был хотя бы приблизительно определить, где находится гора Арарат (согласно Библии, это сделал посланный на разведку голубь).

Поэтому местные верующие на протяжении долгих столетий были убеждены: гора эта священна и взобраться на её вершину простым смертным не под силу. Существует легенда о том, что святой Яков трижды пытался подняться, чтобы увидеть и поклониться легендарному Ноеву ковчегу, трижды засыпал на дороге, после чего просыпался внизу вулкана. После третей попытки к нему наконец явился ангел, который и поведал о том, что смертным на гору Ноя подниматься категорически запрещено.

Поэтому армяне настолько были убеждены в святости своей горы, что любые попытки восхождения воспринимали как святотатство и считали богопротивным делом. Местные священники и мысли не допускали о том, что подобное возможно совершить: когда английский исследователь Брайс, покорив вершину Ноя в 1876 году, сообщил об этом армянскому священнику, тот ему просто не поверил.

Интересно, что существует история о том, в 1916 г. русским офицером Росковитским на вершине горы был обнаружен вмерзший в один из ледников ковчег Ноя. Легендарная лодка была им не только измерена, но и сфотографирована. Правда, через год началась революция и все документы безвозвратно пропали.

Это не единственная версия о существовании Ноева ковчега. В 70-х годах прошлого века американцы сфотографирован вулкан с высоты птичьего полёта, после чего на увеличенных снимках в одном из ущелий они обнаружили предмет, напоминающий ковчег Ноя. Найти его, правда, впоследствии не смогли, но обнаружили ковчег на горе Арарат, размеры которого совпадали с легендарной лодкой.

Армения и Арарат в составе РИ и СССР

Уже в начале 19 века, после нескольких российско-персидских войн, практически вся территория Армении, в том числе и гора Арарат вошли в состав Российской Империи. Именно российский профессор Паррот и 5 его спутников (3 из которых – армяне, а 2 – русские солдаты) были первыми людьми, побывавшими на вершине легендарной горы. Случилось это 27 сентября 1829 года.

А вот правительству Ленина было не до христианских и армянских легенд, и оно спокойно передало Арарат Турции в 1921 году. Но уже во времена Сталина (а именно он, вопреки расхожему мнению был создателем СССР) на гербе Армянской ССР появился Арарат. Когда западные журналисты спросили почему – ведь гора принадлежит Турции, то он возразил, что на турецком флаге есть полумесяц, но это не значит, что Луна принадлежит туркам.

Арарат был, есть и остается святыней всех армян, несмотря на гонения и геноциды. Это святое место не только для них, но и для всех христиан. Кстати гора эта довольно труднодоступная для восхождения и не годится для посещения паломниками.

Так что может и к лучшему тот факт, что сейчас она находится на территории Турции. Кстати, в завоеванном некогда турками Константинополе (Царьграде) находится еще одна святыня – Собор Святой Софии, ныне превращенная в мечеть. Но, как известно, в жизни не бывает ничего вечного.

Этимология

Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что «местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием». Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать именно к нему (см. раздел ). Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат. В целом слово «Арарат» происходит от ассирийского названия государства и народа Урарту.

Местные названия Арарата:

традиционное армянское название Арарата — Масис (арм. Մասիս). По мнению арменоведа Армена Петросяна, оно восходит к названию священной горы аккадской мифологии Mašu — «близнец», что характеризует две вершины горы. Подобное объяснение соотносится с этимологией названия страны Erkuaḫi (от арм. erku — «два»), которая находилась в районе горы Арарат и входила в состав древнеармянского объединения Этиуни в эпоху Урарту.

А.П. Новосельцев предполагал, что «Масис» имеет иранское происхождение и само по себе означает «великий, большой», так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой». Армянская народная этимология, приводимая Мовсесом Хоренаци в «Истории Армении», возводит «Масис» к имени легендарного армянского царя Амасии. По мнению Джеймса Рассела, его имя в народной этимологии происходит от названия города Амасья.

  • турецкое название Арарата — Агрыда́г или Агры-Даг (тур. Ağrı Dağı), «кривая гора» или «гора боли» (от тур. Ağrı — «боль, скорбь»). По мнению Джеймса Расселла, тур. Ağrı родственно тур. ağır — «тяжёлый» и является переводом среднеиранского *masi-, восходящего через староиранский к младоавестийскому mas- — «длинный, большой». Согласно изданному в 1865 году «Географическо-статистическому словарю Российской Империи» Арарат и Агрыдаг, находящиеся в Русской Армении, являются разными горами, имеющими отличную друг от друга высоту и место расположения.
  • персидское название Арарата — Кухи-Нух (перс. کوه نوح‎), «гора Ноя».
  • арабское название Арарата — Джабал-аль-Харет (Jabal al-Ḥāreṯ), «гора пахаря».
  • курдское название Арарата — «Агри» (курд. Çiyayê Agirî — переводится с курдского языка как «Огненная гора», свидетельствует о вулканическом происхождении) или второе название «Чия Гри» переводится с курдского языка как «Плачущая гора».

Восхождение

И хотя погодные условия на этой территории не радуют, восхождение всё равно происходит довольно просто, ведь здесь сконструирован специальный подъём в северной части склона горы. Главное, если вы преодолеваете подъем в летний сезон, то вы должны обязательно позаботиться о специальном снаряжении, чтобы покорение горы происходило безопасно.

Также тем, кто хочет добраться до священного Ноева ковчега, нужно учитывать то, что дойти до него с территории Армении довольно проблематично, поэтому лучшим вариантом будет, если вы начнёте своё восхождение с территории Турции, на которой и располагается эта гора.

Особенности

Подняться на вершину 5165 метров горы Арарат можно только из Турции и это не так уж просто. Начало восхождения происходит с подножия горы, как говорилось выше из населенного пункта Догубаязит. На высоте 3200 м. разбит палаточный лагерь. До лагеря снаряжение везут домашние животные, в основном ослы.

После адаптации поднимаемся на высоту 4200 метров. Там останавливаемся для акклиматизации. Во время похода может быть и снег и дождь, поэтому нужно альпинистское снаряжение, соответствующая одежда и обувь:

  • Термобельё
  • Горнолыжная куртка штаны на флисовой основе
  • Мембранный дождевик
  • Балаклаву для защиты лица от бури, мороза
  • Тёплую шапку
  • Тёплый свитер
  • Перчатки
  • Специальные влагоотталкивающие носки
  • Ботинки альпинистские не промокаемые с креплением для кошек
  • Кошки 12 зубьев, легко снимаются и одеваются

Особенность посещения горы Арарат заключается в правильном выборе альпинистского снаряжения:

  • Палатка на двоих двухслойная – защитит от ветра и снега
  • Спальник на -10 градусов по Цельсию отлично подойдет чтоб спать в пижаме
  • Трехколенные телескопические палки с металлическими фиксаторами
  • Газовую горелку для приготовления пищи
  • Горнолыжную маску
  • Рюкзак

Снаряжение и одежда готова, можно начинать восхождение на Арарат. С 4200 метров поднимаемся к пику вершины. По надобности одеваем кошки, передвигаемся с помощью телескопических палок. Картина неописуемой красоты открывается при достижении вершины. Панорамный вид открывается на восточную Турцию, Армению, Азербайджан и Иран.

Что посмотреть в окрестностях

В окрестностях города Догубаязит у подножия горы Арарат, находится мировая достопримечательность Османской империи – дворец Исхак Паши и крепость Баязет. Настоящая восточная сказка о дворце привлечет своей неповторимой красотой! Чрезвычайно живописная местность останется в сердце навсегда!

Гора Арарат фото

Развалины крепости Урарту вблизи озера Ван, построенной более 3000 лет назад, находятся в окрестностях Армянского нагорья. Урарту разрушилась из-за того, что озеро поднялось на 150 метров. Руины все еще находят на дне. Несомненно туристам будет интересно посмотреть каменную мощь.

На острове Акдамар в окрестностях озера Ван можно посетить Армянский архитектурный памятник храм Св. Креста. Напоминает дворец из розового туфа с рельефными стенами, покрытыми древнейшими рисунками из библейских сюжетов. Величайшее мировое искусство. По пути к острову Ванну, можно посетить красивейший водопад.

Крепость Урарту

Необыкновенное, сказочное приключение испытает каждый, кто побывает в окрестностях гор Арарат. Покорив пик вершины священной горы, высокие чувства навсегда останутся в сердце. Зная, где находится гора Арарат, как добраться до нее, что необходимо взять, не возникнет проблем со сборами. Конечно же, если у вас есть начальные альпинистские навыки и желание покорить вершину.

Источники

  • https://aif.ru/dontknows/eternal/v_kakoy_strane_nahoditsya_ararat
  • https://Turist.im/turtsiya/gora-ararat.html
  • https://vsya-planeta.ru/gora-ararat/
  • https://www.tourister.ru/world/asia/armenia/city/yerevan/placeofinterest/18244
  • https://AwesomeWorld.ru/udivitelnye-mesta/istoriya-goryi-ararat.html
  • https://GdeNahoditsya.ru/gde-nakhoditsia-gora-ararat
  • https://turisti.guru/aziya/turtsiya/gora-ararat-gde-nahoditsya-i-komu-prinadlezhit.html
  • https://radioiskatel.ru/landmarks/gory/gora-ararat/

На вершине горы Арарат

Более 4 тысяч лет библейское сказание о первом вынужденном переселенце будоражит умы людей. Еще в начале 19 века жители армянской деревни Баязет рассказывали о случае с пастухом, который однажды весной увидел в горах огромный деревянный корабль. Турецкая экспедиция 1833 года на Арарат подтвердила историю пастуха в ее сообщении говорится о деревянном носе корабля, выступавшем из ила.

В сентябре 1878 года вершину Арарата в одиночку покорил англичанин Джеймс Брайс, впервые совершивший восхождение без ночевки за 24 часа. На высоте 4000 метров между глыбами застывшей лавы он обнаружил деревянный брус, напомнивший ему фрагмент рукотворной конструкции.

Во время Первой мировой войны, в августе 1916 года, русский авиатор Владимир Росковитский докладывал, что видел с борта аэроплана голубое пятно — озеро, а на его краю — остов большого корабля, на четверть вмерзшего в лед.

Согласно другим источникам, ковчег в то же время видели еще два русских военных пилота — лейтенанты Заболоцкий и Лесин. Совершая разведывательный полет над горным массивом, они зафиксировали на высоте 4,3 тысячи метров в озере странный объект, напоминавший многоэтажный плот. Их рапорт был доставлен царю Николаю II, который приказал направить две специальные военные команды для обследования горы.

В то же лето обе группы поднялись на Арарат и нашли конструкцию, напоминавшую Ноев ковчег. Сооружение было тщательно обследовано, обмерено, были даже взяты пробы дерева. Материалом для изготовления судна оказался олеандр. Это вечнозеленое дерево, растущее в Средиземноморье, отличается прочностью и почти не гниет, к тому же оно было покрыто составом, похожим на современный лак. Отличным «консервантом» для ковчега является также лед, в котором корабль находится 11 месяцев в году. Внутри солдаты обнаружили комнаты и измерили их – от самых больших до самых маленьких.

Ознакомившись с рапортом, Николай II намеревался организовать еще одну экспедицию для спуска судна, но тут грянул выстрел «Авроры».

Есть сведения, что ковчег видели советские летчики в годы Второй мировой войны. Один из них бежал в Америку, где представил снятый объект спецслужбам США. Возможно, он был первым, кто заснял Ноев ковчег. Тогда же судно на Арарате обнаружил американский летчик Эд Дэвис.

Воодушевленный этими сообщениями, американский историк Аарон Смит, собравший за много лет историю Ноева ковчега из 80 тысяч произведений на 72 языках мира, решил сам попытать счастья на Арарате. В 1951 году он с 40 спутниками провел 12 дней на вершине горы, но поиски не увенчались успехом. «Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла», — таинственно произнес он позднее.

Ереванский исследователь Ашот Левонян обнаружил сообщение французского военнослужащего Фернана Наварры. По свидетельству француза, 6 июня 1955 года он нашел в расщелине на склоне Арарата обработанную деревянную балку. Независимая экспертиза в 16 университетах мира показала, что это разновидность дуба, а возраст балки составляет около 5 тысяч лет. Тем не менее, это не являлось доказательством того, что найденный обломок имеет прямое отношение к ковчегу. Кстати, еще один подобный фрагмент выставлен в музее Первопрестольного Святого Эчмиадзина (духовный центр Армянской Апостольской церкви) и представляется как осколок Ноева ковчега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector