Афинский акрополь

Как добраться до Акрополя в Афинах

«Акрополь» в переводе с древнегреческого – «верхний город». Будучи в столице Греции, не заметить его невозможно – Акрополь находится в самом сердце города и хорошо просматривается из всего центра Афин, а также с окрестных возвышенностей.

Более того, большая часть города весьма плоская, и над ним доминируют всего две скалы, на одной из которых и расположился Акрополь.

Станция метро «Акрополь» расположена на красной ветке и является следующей после Синтагмы – главной площади Афин

Самый простой вариант добраться до Акрополя, в какой бы части города Вы ни находились, – на метро (карта Афинского метрополитена здесь). Станция с одноименным названием расположена на красной ветке и является следующей после Синтагмы – главной площади Афин.

Добраться до Акрополя из центра города можно и пешком. Для этого выберите в качестве ориентира большую пешеходную улицу — Dionysiou Areopagitou.

При этом можно идти по ней прямо и никуда не сворачивать, постепенно поднимаясь в гору, пока не упретесь в наиглавнейшую греческую достопримечательность.

Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности

Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.

Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.

Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.

Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм

Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.

Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:

  1. Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
  2. Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
  3. Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
  4. Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
  5. Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.

Храм богини Афины – Парфенон

Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.

Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.

Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.

Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.

Музей Акрополя в Афинах

В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.

В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.

Храмы афинского Акрополя

Парфенон (447—438 до н.э.)

Это самый главный древнегреческий храм, посвященный богине Афине – покровительнице всего города и Аттики. За все годы своего существования он не раз подвергался варварским нападениям, но по сей день сохранен. Правда, уже в полуразрушенном состоянии.

Восстановительные работы производятся, но нужно сказать, что это весьма нелегко. Даже с нынешними технологиями. А все потому, что Парфенон продуман до мельчайших деталей.

В чем же особенность главного храма афинского Акрополя? Непосвященному человеку может показаться, что в архитектуре нет ничего не обычного. Однако это не так. Все элементы сооружения сконструированы таким образом, чтобы компенсировать оптические погрешности зрения.

Вот, например, в архитектуре Парфенона нет ни единой прямой линии. Однако зрителю кажется, что все контуры абсолютно прямолинейные. Но вот парадокс. Если бы это было так, то здание с виду казалось бы кривым. Даже пол храма Парфенон слегка возвышается к центру, а потому кажется ровным. Греки учли все.

Строительство Парфенона требовало немалых усилий и глубоких познаний физики и математики.

Храм Афины-Победительницы (450г. д.н.э.)

Святилище было возведено в честь победы греков над персами. Когда-то храм украшали гравюры с изображением древнегреческих богов и картины с эпизодами греко-персидской войны. Внутри храма стояла величественная статуя богини Афины со шлемом в одной руке и гранатой в другой.

Эрехтейон (421-405 г.д.н.э.)

Рядом с главным храмом Парфеноном расположено более позднее здание со сложной многоуровневой структурой – храм Эрехтейон. Посвящен Эрехтею – мифическому царю Афин, Посейдону и Афине. Шесть оригинальных мраморных статуй сейчас заменены копиями и хранятся в Британском музее.

Асклепион (404 г.д.н.э.)

От бывшей больницы и храма, посвященного богу Асклепию, сегодня остались только руины. Когда-то афинский Акрополь принимал здесь больных для лечения довольно странным для современного человека способом.

Для постановления диагноза человека поили специальными травами, после которых он крепко засыпал. Наутро он рассказывал свой сон, и по нему врачи определяли заболевание. Здесь также проводили операции под опиумным наркозом.

Для лечения необходимо было принести богу Асклепию дары в виде вкусностей, а после успешного лечения – драгоценности и ритуальную посуду.

Колоннады

Западная сторона Пропилеи

Внешние (западные) крылья справа и слева от центрального здания стояли на той же платформе, что и западная часть центрального здания, но были намного меньше не только в плане, но и в масштабе. Как и в центральном здании, в флигелях использованы дорические колоннады и антаблементы . Центральное здание также имеет ионические колоннады по обе стороны от центрального прохода между западной (внешней) дорической колоннадой и стеной ворот. Таким образом, это первое известное нам здание с видимыми одновременно дорическими и ионическими колоннадами. Это также первое монументальное здание классического периода, более сложное, чем простой прямоугольник или цилиндр.

Западное крыло на севере (слева при входе в Акрополь) было известно в древности как место расположения картин, изображающих важные греческие сражения. Павсаний сообщает об их присутствии, но немногие ученые полагают, что комната была предназначена для их размещения. Недавняя стипендия, следуя примеру Джона Травлоса ( Иллюстрированный словарь древних Афин , Нью-Йорк, 1971), сделала северное крыло местом для ритуальных обедов. Свидетельство тому — нецентральный дверной проем и позиция у входа в Акрополь.

Крыло на юге, хотя и намного меньше, было явно спроектировано так, чтобы вся конструкция казалась симметричной. Похоже, он служил только подъездом к храму Афины Ники , который стоял на юге и западнее, на возвышающемся бастионе.

Факт 6. Королевский гостевой дом для всех желающих

Хотите почувствовать себя королевской особой, главой правительства или мировой знаменитостью? Тогда остановитесь в отеле Hotel Grande Bretagne, если, конечно, вы готовы заплатить 450 евро за стандартный номер.

Этот отель считается самым старым в Афинах. Он расположен в центре города, напротив площади Конституции и здания парламента. Построенный почти два века назад, отель изначально выполнял функции королевского гостевого дома. В нем останавливались высокопоставленные гости и знаменитости. Во времена Второй мировой войны здесь располагалась штаб-квартира немецких войск.

В современном Hotel Grande Bretagne – 320 фешенебельных номеров, где любят останавливаться знаменитости. Никакой другой отель Греции не может похвастаться таким количеством знаменитых постояльцев. Здесь жили Уинстон Черчилль, Аристотель Онассис, Индира Ганди.

Общая информация

В 447 до н.э. по указанию Перикла на вершине холма началось новое строительство. Руководить работами было поручено знаменитому тогда скульптору и зодчему Фидию, который, как считают специалисты, и стал автором художественных эскизов, легших в основу всего комплекса.

Афинский Акрополь, восстановление которого, точнее, создание совершенно нового архитектурного ансамбля, пришлось на период истории, который считают «золотым веком» Перикла, уже утратил свое былое значение как главное укрепление полиса. Теперь задача состояла в том, чтобы на месте разрушенного построить религиозно-художественный центр, где в мраморе будет увенчана великая победа над персами и наивысший взлет демократии того времени.

Что посмотреть в Акрополе?

Древний Акрополь – воплощение величия культуры древней Эллады. Где бы Вы не находились в центральной части Афин, из любой точки виден холм и расположенные на нем сооружения. Они возвышаются над столицей Греции – над многочисленными улочками, торжественными площадями и зданиями. Акрополь не поражает размерами: по данным Википедии, его длина 300м, ширина 130 м. На этом небольшом участке и возвели древние строители свои прекрасные сооружения, которые даже через тысячи лет вызывают восхищение. Давайте рассмотрим некоторые достопримечательности Акрополя более подробно.

Парфенон

Храм Афины – самое известное сооружение Акрополя. Он имеет прямоугольную форму, со всех сторон обрамлен колоннами. Этот храм впечатляет своей историей, архитектурой, величием. Одна из его особенностей – сооружение не имеет ни одной прямой линии. Колонны поставлены под небольшим углом, и они немного выпуклые. При этом визуально все элементы сооружения кажутся прямыми. Построен храм полностью из мрамора.

Храм построили, когда Афинами правил Перикл (V век до н. э.) и финансирование было более чем щедрым. Парфенон декорирован скульптурными изображениями. Особенно интересен фриз с метопами, на которых древние скульпторы изобразили мифические сюжеты и сцены из реальной жизни. Барельефы, украшающие Парфенон сегодня – копии. Сохранившиеся до наших дней барельефы или их фрагменты хранятся в Музее Акрополя.

В храме не только поклонялись Афине. Здесь хранили казну Морского Союза и архивные документы.

Это интересно. Почти 900 лет в Парфеноне стояла статуя Афины, изготовленная величайшим скульптором того времени Фидием. Высота изваяния была 12 м. Для изготовления фигуры богини использовали золото, слоновую кость, черное дерево. Судьба скульптуры точно не известна, то ли она была уничтожена огнем во время пожара в Парфеноне, то ли была вывезена в Константинополь и сгорела там.

Эрехтейон

Этот храм построили на месте, где по легенде произошел спор между Афиной и Посейдоном, кто из них станет покровителем города. Каждый из богов преподнес горожанам свой дар. Посейдон – источник воды, Афина – оливу. Царь Кекроп предпочел подарок Афины. С тех пор город был под покровительством этой богини.

Храм возвели во славу Афины, Посейдона и царя Эрехтея. Сооружение строили на неровной поверхности, поэтому оно имеет два уровня. Афине посвящалась восточная часть с отдельным входом. Здесь было изваяние богини, по легенде оно упало с небес. Жрицы изготовляли для статуи одежды, и перед ней всегда горел огонь.

Царя Эрехтея и Посейдона славили в западной части храма.

Самое интересное из того, что сохранилось до наших дней – это портик Кариатид. Шесть женских скульптур, считают, что натурщицами были жрицы храма Артемиды, поддерживают портик. Сегодня можно увидеть точные копии древних статуй, подлинники хранятся в Музее Акрополя, там 5 фигур и одна в Лондоне, в Британском музее. Кариатиды, как декоративный элемент использовали архитекторы разных стран, в разное время.

Эрехтейон построили из мраморных плит разных цветов. Использовался белый, розовый, серый и фиолетовый камень. Имя архитектора не сохранилось в истории.

Пропилеи

Торжественные ворота, через которые попадали в Акрополь. Пропилеи состоят из двух портиков. Их потолки были расписаны синей краской-фоном, со звездами золотого цвета. В Пропилеях размещались библиотека и картинная галерея. Архитектор – Мнезикл.

Снизу к воротам вел подъем, без ступенек, но достаточно широкий, по нему проходили афиняне торжественной процессией в дни праздников. Без ступеней была и средняя часть, по ней проезжали всадники и колесницы. Ступени были только в проходах, расположенных по бокам. Ворота выглядели торжественно и внушительно.

Храм Ники

Небольшой храм, посвященный богине Нике. Что интересно, Нику всегда изображали с крыльями, и только в этом храме богиня Победы без крыльев. Таким образом, афиняне показали, что не хотят, чтобы богиня их покинула.

Мраморная поверхность стен не была отполирована, она шероховатая. Исследователи предположили, что на них могла быть настенная роспись.

Храм украшал наружный фриз, выполненный из мрамора. На нем были рельефные сцены сражений с персами и изображения олимпийских богов.

Эрехтейон

Главный храмовый комплекс Афин, разумеется, был посвящен хранительнице города Афине Палладе. Мореплаватель, приближаясь к Афинам, издалека видел блестящий шлем и золотое копье богини. Она называлась Афина Промахос (Воительница) и была отлита из бронзы знаменитым скульптором Фидием, руководителем застройки всего комплекса. Позади нее возвышался выстроенный неизвестным архитектором Эрехтейон — храм Афины и Посейдона, самое старое святилище города. На его месте, согласно мифу, оба бога когда-то спорили за обладание Аттикой.

Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним. Два входа, с севера и востока, были оформлены ионическими портиками

Три портика храма расположены на разных уровнях — эта асимметрия уникальна для греческой архитектуры. Перекрытие южного портика поддерживали легендарные кариатиды — скульптуры молодых жриц. В Эрехтейоне хранился священный ксоан (деревянная статуя) Афины, по преданию упавший с неба.

Для греков скульптуры с неизменной «архаической» улыбкой на губах были даже не изображениями богов, а практически самими персонифицированными богами. Мастера стремились сделать их живыми, для чего мрамор раскрашивался. Тон человеческой кожи достигался втиранием смеси воска и оливкового масла или шафрана и молока.

Архитектура афинского Акрополя

Возведение ансамбля афинского Акрополя началось после великих побед греков над персами. В 449 году был утвержден план Перикла по украшению этой территории. Афинский Акрополь должен был стать великим символом великой победы. Не жалелось ни средств, ни материалов. Перикл мог получить на это дело все, что хотел.

Тонны материала подвозились к главному холму греческой столицы. Трудиться на этом объекте для всех считалось гордостью. Сразу несколько великолепных архитекторов были задействованы здесь, но главная роль отводилась Фидию.

Пропилеи афинского Акрополя

Архитектором Мнесиклом были созданы здания Пропилей, являющиеся входом в Акрополь, украшенным портиками и колоннадой. Подобное сооружение вводило посетителя священного места в абсолютно новый мир, не похожий на обыденную реальность. На другом конце от Пропилей была установлена статуя самой покровительницы города Афины Промахос, исполненной лично Фидием. Говоря о Фидие, можно обмолвиться, что именно из его рук вышла знаменитая статуя Зевса в Олимпии, ставшая одним из семи чудес света древнего мира. Шлем и копье воительницы Афины видели даже проплывающие Аттику мореходы. 

Парфенон – первый храм

Главный храм афинского Акрополя — Парфенон. Раньше в нем находилась еще одна статуя Афины Парфенос, также изготовленная Фидием. Статуя была выполнена в хризоэлефантинной технике, как и Зевс Олимпийский. Но до нас это чудо не дошло, поэтому остается только верить слухам и изображениям. 

Выполненные из мрамора колонны Парфенона за много веков утратили свою первоначальную белизну. Сейчас его коричневатые колонны красиво выделяются на фоне вечернего неба. Парфенон был храмом Афины Полиады-Градохранительницы. Такое название в силу положения постройки обычно сокращали до Большого храма или даже просто Храма.

Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом, разумеется, не без участия Фидия. Храм должен был стать воплощением демократии. Для его возведения были произведены большие расчеты, именно поэтому здание удалось сделать всего за 9 лет. Прочая отделка продолжалась до 432 года.

Эрехтейон – второй храм

Второй храм Акрополя — старый Эрехтейон, также посвященный Афине. Между Эрехтейоном и Пантеоном было функциональное различие. Пантеон предназначался для общественных нужд, Эрехтейон, по сути, был храмом жрецов. 

Храм по легенде был построен в месте спора Посейдона с Афиной за право власти в Афинах. Разрешить спор должны были стать старейшины города, по их желанию власть отдавалась тому из богов, чей дар окажется самым полезным для города. Посейдон сделал поток соленой воды из холма Акрополя, Афина же вырастила оливковое дерево. Дочь Зевса была признана победителем, а оливковое дерево символом города.

В одном из помещений храма остался след от удара трезубца Посейдона о скалу. Рядом с этим местом находится вход в пещеру, где по еще одному преданию жила змея Афины, являющаяся олицетворением славного царя-героя Эрехтония.

В этом же комплексе находится могила самого Эрехтония, а в западной части храма располагается колодец с соленой водой, как бы появившийся по воле все того же Посейдона.

Храм Афины Ники

Афина в Акрополе нашла свое воплощение в еще одном виде — Афины Ники. Первый храм, посвященный богине победы, был разрушен еще во времена войн с персами, поэтому после заключения перемирия было решено восстановить святилище. Храм был построен Калликратом в 427-424 годах до нашей эры. 

С приходом турок храм разобрали на строительство укреплений. Восстановление храма было проведено в 1830х годах, после восстановления Греции в статусе независимого государства. Очередная реконструкция была проведена в 1935-1940 годах, и с этого времени храм предстает всей красой перед посетителями комплекса.

Акрополь — величественный комплекс красивейших сооружений с богатой и интересной историей. Это частичка Греции, без которой сложно сложить целостный образ ее былого величия.

Афинский Акрополь сегодня

…Стоит только подняться на Акрополь, сразу нарушается иллюзия встречи с древней Элладой. На вершине — толпы туристов, щелканье фотоаппаратов, работы по реставрации. Лучше побродить по безлюдным рощам на склоне Акрополя, подняться на противолежащий холм Филопалпус. Некогда густо застроенный, он сохранил лишь развалины монумента на своей вершине, укрытую листвой часовню и остатки пещеры — предполагаемого места заточения и смерти Сократа. Нет ни души на тихих каменистых тропинках. Пустая часовня в рост человека, рядом скамья и горящий золотом осенний платан. Со скамьи Акрополь виден как на ладони. Вот он, древний первоочаг нашей культуры. Его стены видели людей, имена которых заставляют сильнее стучать сердце: Сократ, Аристотель, Александр Македонский… Где-то на этих склонах Сократ вписал самую первую и, наверное, самую важную фразу в книгу науки: «Истина рождается в споре». Этот спор, проведенный по правилам логики, был назван анализом.

Аристотель был обвинен в оскорблении богов и изгнан из Афин сразу после смерти своего могущественного ученика Александра Македонского. Бог у Аристотеля лишен всякого сходства с богами Олимпа: он лишь абстрактное первоначало мирового движения. В Акрополе запечатлено совсем иное понимание мира.

Музей Акрополя

Это обязательная для посещения культурная достопримечательность города. Музей открыт сравнительно недавно, всего в 2009 году. Он расположился в 300 метрах от археологических раскопок. В музее представлена одна из ценных и важных коллекций древнегреческого искусства.

В просторных выставочных залах представлено более 4000 бесценных артефактов. Большая их часть найдена именно в окрестностях Акрополя.

Основные экспонаты музея — оригинальные древние кариатиды из Эрехтейона, скульптура Moschophoros 6 века до н.э., изображающая юношу с теленком на плечах, статуя Афины 5 века до н.э. и несколько барельефов из храма Афины.

Как видите, Музей Акрополя вполне современное здание

Вход в музей платный. Стоимость его посещения не входит в стоимость билета в Акрополь. Однако посетить его однозначно стоит.

Подробную информацию вы найдете на официальном сайте музея.

Лучшее время для посещения и стоимость

Акрополь прекрасен в любое время суток. Но все же есть часы, когда с холма открывается самый волшебный вид на город.

Храмовый комплекс начинает работу в 8 утра, поэтому ранние пташки могут посещать его в самом начале дня. В этом есть плюсы: туристические автобусы сюда еще даже не выехали; солнце недостаточно высоко, что позволяет свободно гулять среди руин и восхищаться древними колоннами и фотографировать Акрополь почти что на рассвете.

Храм Эрехтеон / Фото: john atte kiln/flickr

Комплекс выглядит еще более роскошно на закате. Если попадете сюда в летнее время, заходите на территорию около 18:00-19:00. За несколько часов вдоволь нагуляетесь среди раскопок и сделаете красочные фотографии с ярким греческим закатом.

Однозначно не стоит приезжать в разгар дня. На территории мало мест, где можно укрыться от жары, да, и есть высокая вероятность, что все эти места уже будут заняты.

О сезонах в столице можно почитать в статье «Погода в Афинах».

Время работы:

  • в летний сезон ежедневно с 08:00 до 20:00
  • осенью время сокращается до 18:00
  • в зимний период с 08:00 до 15:00
  • выходные — 25.12, 26.12, 01.01, 25.03, Пасха, 01.05

Подробнее о праздничных днях читайте в статье «Праздники Греции».

Стоимость посещения:

В летнее время (с апреля по конец октября) вход на территорию стоит 10 €, в зимние (с ноября по конец марта) — 20 €.

Есть возможность купить единый билет на 5 дней за 30 €. Кроме всей территории Акрополя, в посещение включены Афинская агора, ее южный склон, Римская агора, храм Зевса Олимпийского, музей Керамика, раскопки Лицея, библиотека Адриана.

Ночной Акрополь / Фото: Andrea Pucci/flickr

Вход бесплатен для: детей до 18 лет, людей с ограниченными возможностями, журналистов, членов ICOM-ICOMOS, людей, сопровождающих группы школьников или студентов, официальных гостей греческого правительства.

  • каждое первое воскресенье месяца с ноября по март
  • в Национальный праздник 28 октября
  • 18 апреля (Международный день памятников)
  • 18 мая (Международный день музеев)
  • День европейского наследия (последние выходные сентября)
  • 6 марта (память Мелины Меркури)

Схема вершины

На вершину Акрополя можно подняться по единственной дороге, которая сохранилась с древних времен. На большую площадку выходят ворота, окруженные двумя сооружениями в виде башен, дальше дорога пошла вверх, в сторону к Пропилеям. Кроме того, на вершине можно осмотреть:

  • театр Диониса;
  • античную Агору;
  • римский Форум;
  • Керамейкос;
  • храм Зевса.

Величественные Пропилеи

Парадный проход из портиков и колонн построил Мнесикл в 437—432 гг. до н. э. Это сооружение прекрасно сочеталось с построенным чуть раньше Парфеноном. В центре Пропилеи возведены боковые крылья, выполненные из пентелийского мрамора, как и основная конструкция.

Пропилеи Афинского Акрополя считаются непревзойденным и почитаемым памятником древнегреческой архитектуры. Во время строительства Мнесикл впервые объединил в одной конструкции дорические и ионические колонны.

Такой ход придал строению более изящный вид. Северная часть сооружения включает в себя наружный портик, а за ним — широкий зал. В древние времена там была расположена первая в мире галерея — Пинакотека. В ней хранились произведения известных греческих художников.

С южной стороны размеры сооружения несколько меньше, так как древнегреческому зодчему пришлось учитывать, что рядом находится храм Ники Аптерос, поэтому ему нельзя было нарушить архитектурный ансамбль. За центральными воротами проходит участок Священной дороги, по которой раз в четыре года проходило шествие участников Панафинеи.

Храм Афины Победительницы

Довольно интересное сооружение было воздвигнуто в честь победы над Персией в V веке до н. э. Храм установлен на постаменте из трех ступеней. Его монолитные колонны сходны с ионийскими. Совсем недавно строение полностью обновили. Его разбирали, детали отвозили на чистку и реставрацию.

Так как в XVII веке н. э. храм уже разбирали турки, было много не совпадающих частей, а сейчас был воссоздан его первоначальный вид. С площадки башни отлично просматриваются Афины и залив Сароникос в Эгейском море. На сам храм лучше смотреть, пройдя через Пропилеи и остановившись от него с правой стороны.

Античный Парфенон

На возвышенной территории Акрополя в Афинах стоит храм Парфенон, построенный в честь богини Афины-Девственницы. Это сооружение представляет собой дорический периптер, стоящий на трех мраморных ступенях. Внутреннее пространство было поделено на два помещения, в одном из которых стояла статуя Афины из золота и слоновой кости.

В глазницах памятника сверкали драгоценные камни, а на груди из слоновой кости просматривалась голова Медузы Горгоны. Сейчас этой статуи не существует, но сохранились его неплохие копии. Храм является образцом классической древнегреческой архитектуры. Этот факт доказывает количество колонн на фасадной и продольной стороне (8 и 17).

На главном фронтоне с восточной стороны было мифическое изображение рождения Афины. Основная часть фронтона, главные колонны и целла разрушены в XVII веке, а лучшие скульптуры находятся в музее Англии. Часть подлинных памятников и скульптур представлены в музее Акрополя.

Древний Эрехтейон

Если во время экскурсии следовать от Парфенона на север, то можно увидеть главный храм Афинского Акрополя Эрехтейон. Между двумя древнегреческими памятниками архитектуры стоит статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы). В описании скульптуры кратко говорится, что богиня была изображена в шлеме, с копьем и щитом.

Согласно мифическому рассказу, в месте ударения копьем о землю выросло оливковое дерево, и ключом забила морская вода. После этого боги Олимпа объявили Афину победительницей. Шлем и острие копья у скульптуры были золотыми. Подплывающие к берегу на пентеконторах, издалека видели эти детали, так как они блестели на солнце. Возведение Эрехтейона было намечено заранее по плану, который зодчие разработали при Перикле.

До сих пор доподлинно неизвестен зодчий, построивший этот храм. Но специалисты, сравнивая его планировку с Пропилеями, предполагают, что автором мог быть Мнесикл. Планировка сооружения выполнена асимметрично, так как в этом месте сильный перепад высоты грунта. В XVII веке венецианцы практически разрушили храм. С северной стороны остался только портик Пандросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector